Год экологии выставка: Выставки / Год экологии в Свердловской областной библиотеке им. В. Г. Белинского

Выставка «2017 – Год экологии в России. Международный день Черного моря».

 

Международный день Чёрного моря (International Black Sea Day) отмечается ежегодно 31 октября в память о дне 1996 года, когда шесть причерноморских стран — Болгария, Румыния, Турция, Грузия, Россия и Украина  подписали Стратегический план действий по реабилитации и защите Чёрного моря. Этот План был разработан после проведения всесторонних исследований морской среды, которые показали, что ее жизнеспособность существенно ухудшилась в сравнении с предыдущими тремя десятилетиями. Его главной целью стало привлечение внимания международного сообщества к тому, какой невосполнимый ущерб морю наносит перелов рыбы, загрязнение воды и глобальное потепление.

В этот день в странах-участницах данного документа проходят различные мероприятия, посвященные проблемам Чёрного моря и сохранению его уникальной экосистем — это и конференции, и круглые столы, и выставки, и различные видеопоказы. Их организаторами и участниками выступают ведущие ученые, специалисты высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, заповедников.

Черное море — внутреннее море бассейна Атлантического океана. Проливом Босфор соединяется с Мраморным морем, далее, через пролив Дарданеллы  с Эгейским и Средиземным морями. Керченским проливом соединяется с Азовским морем. С севера в море глубоко врезается Крымский полуостров. По поверхности Черного моря проходит водная граница между Европой и Малой Азией.

Площадь 422 тысячи квадратных километров. Наибольшая протяженность моря с севера на юг — 580 километров. Наибольшая глубина  2210 метров, средняя — 1240 метров. Море омывает берега России, Украины, Румынии, Болгарии, Турции и Грузии. На северо-восточном побережье Черного моря расположена не признанная большинством стран-членов ООН Республика Абхазия. В Черное море впадают крупнейшие реки: Дунай, Днепр, Днестр, а также более мелкие — Мзымта, Псоу, Бзыбь и другие.

 История возникновения Чёрного моря

Около 250 млн лет назад Чёрного моря, впрочем, как и Средиземного, не существовало. На их территории простирался залив древнего моря Тэтис — это название появилось позднее из греческой мифологии. 13 млн лет назад началось образование Альпийских гор, что привело к разделению залива на части: на восточную, которая позднее стала Чёрным, Каспийским и Аральским морями, и на западную — впоследствии Средиземное море.

8 тысяч лет назад, когда человек уже обжил морские побережья, случилась катастрофа: Чёрное и Средиземное моря ненадолго соединились, что привело к гибели пресноводных обитателей черноморских вод. С тех пор разложение остатков микроорганизмов на его дне, которые сохранились до сих пор, создаёт большое количество сероводорода, из-за чего в море практически нет глубоководных обитателей.

 Изучение Чёрного моря

Изучение Чёрного моря началось древними греками в IV веке до н. э. Именно по Чёрному морю, согласно античным легендам, плавали аргонавты в поиске Золотого Руна, и именно на его побережье совершал свои подвиги Геракл. После греков на черноморском побережье жили римляне, византийцы и, наконец, арабы и славянские народы. Славяне начали путешествовать по Чёрному морю с образованием Киевской Руси. Первые настоящие исследования стали проводиться только при Петре Первом, который повелел судам, проходящим по черноморским водам, делать картографические заметки.

Изучение продолжалось и в XX веке, но работы учёных были прерваны началом Великой Отечественной войны. Сразу после окончания военных действий исследования были возобновлены. Научно-технический прогресс позволил вести наблюдения за морской экосистемой с помощью более совершенного оборудования. С конца 80-х учёные забили тревогу — экология Чёрного моря была значительно подорвана. Воды были загрязнены отходами, животный мир страдал от браконьеров. С начала 90-х годов начались масштабные программы по поддержанию хрупкого экологического баланса Чёрного моря.

Чёрное море является одним из самых крупных меромиктических (с неперемешиваемыми уровнями воды) водоёмов. Верхний слой воды (до 150 метров в глубину) более прохладный и менее солёный, чем нижний. Приливов и отливов в море практически нет, циркуляция затрагивает только верхний слой воды. Небольшая концентрация соли делает черноморские воды очень мягкими для человеческого организма.

В Чёрном море обитает  три вида дельфинов: азовка, афалина и белобочка. Последний в 2003 году был занесён в Красную книгу из-за того, что служил объектом для промысловой охоты. Водятся в море и акулы, но только одного вида — катраны. Они редко вырастают более метра в длину, но имеют ядовитые шипы на спинных плавниках. Этот вид акул не опасен для человека, катраны очень боязливы и держатся подальше от морского берега. Часто они становятся добычей браконьеров, так как жир акульей печени очень высоко ценится из-за своих лечебных свойств. Есть среди обитателей черноморских вод и те, которые изначально тут не водились: они попали сюда случайно через проливы Босфор и Дарданеллы. Один из таких «пришельцев» — моллюск рапана, он был принесён сюда течением в 1947 году.

Рапаны являются хищниками, к настоящему моменту они съели практически всех устриц и гребешков Чёрного моря. Сдерживать популяцию опасных моллюсков могли бы их естественные враги — морские звёзды, но их в прохладных черноморских водах практически нет.

Интересные факты

Характерной особенностью Чёрного моря является полное (за исключением некоторых бактерий) отсутствие жизни на глубинах свыше 150-200 м. Дело в том, что глубинные слои Черного моря насыщены сероводородом.

В схеме течений Чёрного моря выделяются два огромных замкнутых круговорота с длиной волны 350-400 км. В честь океанолога Николая Книповича, который первым описал эту схему, её назвали «Очки Книповича».

В Черном море есть и опасная для человека рыба, которая называется «морской дракончик». Морской дракончик — один из наиболее опасных черноморских обитателей. Это хищная рыба, живущая на дне. Окраска — желто-коричневая с темными полосками на спине и светлая — на брюшке.

Шипы этой небольшой рыбы (25-35 см в длину) невероятно опасны. В шипах морских драконов находится яд, способный привести к параличу, сердечной недостаточности и судорогам.

Среди планктонных водорослей, обитающих в Чёрном море, есть очень необычный вид — ночесветка. Она обладает возможностью фосфорецировать, и именно из-за нее в августе Черное море иногда светится.

Горы вокруг Черного моря постоянно растут, а само море увеличивается. И, если горы подрастают всего на несколько сантиметров в столетие, то море наступает со скоростью 2025 сантиметров за 100 лет. Древние города Тамани уже скрылись на дне морском.

Библиография:

  1. 8/8925 А. Вершинин. Жизнь Черного моря. М, 2003
  2. 61/21065 Россия и черноморские проливы. М, 1999
  3. 61/14515 М. Е. Виноградов. Экосистема Черного моря. М, 1992
  4. 8/10921 Крым. От древности до наших дней. Симферополь, 2012
  5. 6/99763 Современное состояние экосистемы Черного моря. М, 1987
  6. 6/80751 Ю. И. Сорокин. Черное море. М, 1982
  7. 6/70022 Сырьевые ресурсы Черного моря. М, 1979
  8. 6/96285 Крым. Фотоальбом. Симферополь, 1986
  9. 4/40227 В. Косин. Семь дней по Черному морю. Одесса, 1984
  10. 52/51200 Черноморское побережье. Краснодар, 2008
  11. 52/47601 Е. Шутов. Черноморские цивилизации. Харьков, 2006
  12. 52/10328 биологические ресурсы Черного моря. М, 1990

Метки: Выставки, Памятные даты

Экологические выставки 2023-2024 — World Expo

Экологические выставки 2023-2024 — World Expo

Экология — наука, изучающая взаимоотношения животных, растений, микроорганизмов между собой и с окружающей средой. В данном случае, под экологией подразумевается исследование взаимоотношения человека и его деятельности с окружающей средой.

В период развитой индустриализации и загрязнения человечеством среды своего обитания, очень остро становится вопрос о защите окружающей среды. Многочисленные международные выставки по экологии призваны показать различные меры и способы по защите и охране окружающей среды.

ДатаНазвание выставкиГород, Выставочный центр
05.06.2023EcoTech China Air 2023 Шанхай, National Exhibition and Convention Center Shanghai (NECC)
05.06.2023AquaTech China 2023 Шанхай, National Exhibition and Convention Center Shanghai (NECC)
07.06.2023EnvEx 2023 Сеул, Seoul COEX Convention & Exhibition Center
05. 07.2023Indo Waste Expo & Forum 2023 Джакарта, Jakarta Convention Center (JCC)
05.07.2023IFAT Africa 2023 Йоханнесбург, Gallagher Convention Centre
25.07.2023Connecting Green Hydrogen APAC 2023
Мельбурн, Melbourne Convention & Exhibition Centre (MCEC)
26.07.2023Australasian Waste and Recycling Expo 2023 Сидней, Sydney Convention and Exhibition Centre (ICC Sydney)
10. 08.2023Filtration & Separation Asia 2023 Шанхай, Shanghai New International Expo Centre (SNIEC)
17.08.2023MIECF 2023 Макао, The Venetian Macao
20.08.2023World Water Week in Stockholm 2023 Стокгольм, Stockholmsmässan
  • Онлайн мероприятия
  • Все
  • Выставки
  • Конференции
  • Форумы
  • Семинары
  • Фестивали
05. 06.2023 — 07.06.2023
EcoTech China Air 2023
Шанхай, Китай

Международная выставка EcoTech China Air 2023 контроля атмосферного загрязнения, технологий очистки воздуха в Шанхае, Китай


  • Экология и управление отходами
05.06.2023 — 07.06.2023
AquaTech China 2023
Шанхай, Китай

Международная выставка AquaTech China 2023 водных технологий в Шанхае, Китай


  • Экология и управление отходами
07. 06.2023 — 09.06.2023
EnvEx 2023
Сеул, Южная Корея

Международная выставка EnvEx 2023 экологических технологий и зеленой энергии в Сеуле, Южная Корея


  • Экология и управление отходами
05.07.2023 — 07.07.2023
Indo Waste Expo & Forum 2023
Джакарта, Индонезия

Международная выставка Indo Waste Expo & Forum 2023 форум по управлению переработкой и утилизацией отходов в Джакарта, Индонезия


  • Экология и управление отходами
05. 07.2023 — 07.07.2023
IFAT Africa 2023
Йоханнесбург, ЮАР

Форум и выставка IFAT Africa 2023 по экологическим технологиям в Йоханнесбурге, ЮАР


  • Экология и управление отходами
25.07.2023 — 26.07.2023
Connecting Green Hydrogen APAC 2023
Мельбурн, Австралия

Выставка и конференция Connecting Green Hydrogen APAC 2023 развития водородной энергетики в Мельбурне, Австралия


  • Экология и управление отходами
  • Строительство
  • Экостроительство, энергосбережение
26. 07.2023 — 27.07.2023
Australasian Waste and Recycling Expo 2023
Сидней, Австралия

Международная выставка AWRE 2023 по переработке, технологиям защиты окружающей среды и утилизации отходов в Сиднее, Австралия


  • Экология и управление отходами
10.08.2023 — 12.08.2023
Filtration & Separation Asia 2023
Шанхай, Китай

Международная выставка Filtration & Separation Asia 2023 фильтрации и сепарации в Шанхае, Китай


  • Экология и управление отходами
17. 08.2023 — 20.08.2023
MIECF 2023
Макао, Китай

Международная выставка-форум MIECF 2023 по сотрудничеству в области защиты окружающей среды в Макао, Китай


  • Экология и управление отходами
20.08.2023 — 24.08.2023
World Water Week in Stockholm 2023
Стокгольм, Швеция

Всемирная неделя World Water Week 2023 воды в Стокгольме, Швеция


  • Экология и управление отходами
Сбросить все фильтры

© 2008-2023 World Expo Co. Ltd — лучший календарь выставок 2022 по всему миру. Все права защищены. Использование любых материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник.

Самые популярные экологические выставки этого лета

Устойчивое развитие

Text by

Salvatore Peluso

Добавить в закладки

Олафур Элиассон. Жизнь, взгляд на выставку, Фонд Бейелер, Базель, 2021 г. Фото: Марк Нидерманн

Мы выбрали семь выставок, демонстрируемых в ведущих культурных учреждениях Европы, на которых современные архитекторы, дизайнеры и художники размышляют о современных экологических проблемах 

В последние несколько лет растет коллективное осознание экологических кризисов и воздействия деятельности человека на планету. Это сложная тема, которую нужно рассматривать с разных сторон.

Климатический кризис — это «гиперобъект», как сказал бы философ Тимоти Мортон, который обязывает нас признать, что «нет внешнего» и что наше существование происходит в системе взаимосвязей.

Есть много художников, архитекторов и дизайнеров, которые в последнее время выступили с публичными размышлениями — выставками, инсталляциями, исследовательскими программами — направленными на более глубокое понимание конкретного периода истории, который мы переживаем. Мы выбрали семь выставок, проходящих в Европе, для тех, кто хочет использовать возможности для изучения этой конкретной темы этим летом.

Недобывающая архитектура, Венеция

В настоящее время на строительный сектор приходится 39% общих выбросов парниковых газов, производимых людьми. Поэтому существует острая необходимость в новых идеях для достижения лучшего баланса между природной и искусственной средой. Это послужило основой для комплексной выставочной программы студии Space Caviar и живого исследовательского проекта под названием «Неэкстракционная архитектура» в V–A–C Zattere в Венеции.

Что произойдет, если мы изменим нашу экономику, чтобы способствовать интеграции, циркулярности, долговечности и социальной устойчивости через города, которые мы строим? Что произошло бы, если бы цепочки поставок материалов, от которых зависят пространства, в которых мы живем, были бы видимыми и основанными на участии, а не невидимыми и часто основанными на эксплуатации? Эти и другие вопросы рассматриваются в Палаццо делле Заттере в Венеции до 31 января 2022 года.

Неэкстракционная архитектура, вид на выставку, VAC Zattere, Венеция, 2021. Фото: Марко Каппеллетти

Cambio, Prato

Студия дизайна Formafantasma организовала выставку, вдохновленную исследованиями в области управления в лесной промышленности, в Центре современного искусства Luigi Pecci в Прато, открытую для публики до 24 октября 2021 года. Это одна из продуктивных деятельности с самым высоким экономическим и экологическим воздействием в мире.

В сотрудничестве с различными экспертами в области науки, техники, окружающей среды и философии дуэт итальянских дизайнеров провел тщательное исследование. CAMBIO — это размышление о роли деревьев как источников информации, датчиков глобального изменения климата, а также как решения этих изменений, учитывая их способность поглощать углекислый газ.

Формафантасма. Камбио, вид на выставку, Центр современного искусства Луиджи Печчи, Прато, 2021. Фото: Эла Бялковска

Аквариум – или Иллюзия замкнутого в себе моря, Лиссабон

Разделение между природой и культурой представляет собой дихотомию, т. е. отдельные и отчетливые области отсчета, на основе которых люди в значительной степени склонны рассуждать. Достоверность такого рода дихотомии, хотя и не выдерживающая критики в обычном смысле, теперь подорвана рядом достижений как в естественных, так и в гуманитарных науках.

Аквариум – или Иллюзия замкнутого моря (до 6 сентября в MAAT в Лиссабоне) затрагивает эту сложную тему, исследуя аквариум, объект, который прекрасно воплощает проблему природы и культуры. Выставка, курируемая Анджелой Руи, рассказывает о том, как море проникло в наши города, дома и культурные учреждения, и задается вопросом, как наши культуры усвоили понятие океанского царства.

Аквариум – Или иллюзия замкнутого моря, вид на выставку, MAAT, Лиссабон, 2021 г. Фото: Laurian Ghinitoiu

Botanica Temporanea, Искусство невидимых садов, Флоренция

Manifattura Tabacchi представляет Botanica Temporanea, Искусство невидимых садов, интерактивную выставку-мастерскую, которую курирует архитектор и ландшафтный дизайнер Антонио Перацци. Проект был вдохновлен принципом мягкого восстановления окружающей среды с минимальным воздействием, призванным стимулировать спонтанный рост флоры и фауны, чтобы восстановить взаимовыгодный долгосрочный баланс между природой и людьми.
 
На выставке представлены документы, материалы и беседы по теме, но также есть и активный элемент, в рамках которого сад Manifattura Tabacchi преображается за счет посадки 1555 экземпляров, более 50 различных ботанических видов. Это направлено на создание садов с низким уровнем обслуживания, не требующих огромных финансовых затрат, предназначенных для улучшения качества жизни и экологической реабилитации чрезвычайно разнообразных пространств.
 

Botanica Temporanea, вид на выставку, Manifattura Tabacchi, Флоренция, 2021 г. Фото: Андреа Мартирадонна

Life, Базель

Последний проект Олафура Элиассона «Жизнь» приглашает в Фонд Бейелера не только людей, но и растения и различные виды животных. Художник позволил внешнему миру проникнуть в выставочные пространства, сотрудничая с архитектором Ренцо Пьяно, который спроектировал и построил музей, в удалении секций стеклянного фасада здания.

Экологическое произведение искусства Элиассона — это коллективный эксперимент, который бросает вызов условностям искусства, природы, жизни и культурных институтов, стремясь разрушить барьеры между ними. Впечатления от выставки в июле меняются в зависимости от времени суток и погоды.

Олафур Элиассон. Life, вид на выставку, Фонд Бейелера, Базель, 2021. Фото: Марк Нидерманн

Опорный узел. Художественные практики для массового экологического перехода, Турин

С момента своего открытия в 2008 году PAV Parco Arte Vivente сосредоточился на проблеме окружающей среды с разных точек зрения: взаимосвязь между культурой и устойчивостью, политическая экология, борьба за деколонизация знаний и коллективной памяти, устойчивый глобальный рост, разработка новых источников энергии, а также проекты по лесовосстановлению и защите окружающей среды.
 
Выставка Sustaining Assembly, которая продлится до 24 октября 2021 года, — это не просто разоблачение нынешнего кризиса, но и поиск возможных решений, представляющих работы ряда художников, инициировавших проекты по всей планете. Слово «сборка» относится ко всем участникам, которые работают вместе с целью достижения планетарной экологической устойчивости, подчеркивая существующую интеграцию и взаимодействие между различными устойчивыми практиками.

Микеле Гвидо, работа, представленная на выставке Sustaining Assembly, PAV Parco Arte Vivente, Турин, 2021

Scratching the Surface, Берлин

Выставка «Scratching the Surface» исследует связи между людьми, технологиями и природой посредством анализа новейшей истории искусства. Серия работ, собранных в берлинском музее Гамбургер-Банхоф, включает в себя ряд движений после 1960-х, таких как ленд-арт, Arte Povera и концептуальное искусство, до современных работ, интерпретирующих актуальные проблемы окружающей среды и экологии.
 
За последние несколько лет широко распространились общественные дебаты об экологических кризисах, что свидетельствует о том, насколько актуальной стала эта проблема. Термин «антропоцен» описывает период, в течение которого человек оказал существенное влияние на экологические системы планеты. Представленные работы иллюстрируют изменения в нашем восприятии ландшафта и окружающей среды за последние шесть десятилетий. Выставка продлится до 7 ноября 2021 года.

Scratching the Surface, вид на выставку, Hamburger Bahnhof, Берлин, 2021. © Государственные музеи Берлина, Национальная галерея / Матиас Фёльцке

26 июля 2021 г.

Инсайдер

Главные события недели

Salone del Mobile.Milano 2023: дома для комфорта

Лаура Барсоттини

Insider

Salone del Mobile 2023

Новые роскошные идеи на Salone del Mobile.Milano 2023

Джулия Марани

Insider

Salone del Mobile 2023

Как прошел Salone del Mobile 2023? Компании говорят свое слово

Кристина Киран Пиотти

Инсайдер

Главные события недели

Новые продукты для активного отдыха, между домашними и контрактными помещениями

Национальная выставка № 7Антильские острова: экология — Объявления

12 декабря 2014 г. – 10 мая 2015 г.

Вернисаж : 11 декабря

Национальная художественная галерея Багамских островов
Downtown Nassau
West & West Hill Streets
Historic Charles Town District
New Providence
The Bahamas

www.nagb.org.bs

В течение последних 18 лет Национальная художественная галерея Багамских островов посвятила свои программы поощряя местных художников, которые продолжают продвигать границы и основы культуры через архипелаг. Учреждение берет на себя критическую роль в развитии изобразительного искусства и сильной экономики мысли и языка, которые посвящают себя обмену; укрепление национальной идентичности, учености и образования.

Национальная выставка № 7 этого года под названием Антильские острова: экология поддерживает работу 47 художников и пяти педагогов и призывает багамских практиков широко реагировать на динамику расы и класса, вопросы, которые, несомненно, выходят за установленные географические и культурные границы. . Платформа была создана, чтобы продемонстрировать, как эти важные культурные знаки сформировали коллективное сознание постнезависимых Багамских островов.

Поэт из Сент-Люсии Дерек Уолкотт в своей знаменитой лекции лауреата Нобелевской премии заявил, что «антильское искусство — это восстановление нашей разрушенной истории, наших осколков словарного запаса, нашей культурной среды, охватывающей прошлое и настоящее». Здесь мы устанавливаем отправную точку для построения более широкого культурного диалога, который является приглашением к критическому дискурсу вокруг истории представлений о расе и культуре, рассматриваемой по-разному через социальную, интеллектуальную и художественную призму.

В визуальных фрагментах мы начинаем собирать общее понимание, которое будет способствовать развитию духа изобретательности, то есть культуры, политики, сексуальности и идентичности в Карибском бассейне. Исходя из этого, мы разработали антильских в качестве активного субъекта, посредством которого сложности современных представлений о черноте и, соответственно, о белизне и промежуточном состоянии будут отражаться, подвергаться сомнению и активироваться в более широком национальном дискурсе.

Отобранные художники исследуют в широких междисциплинарных областях влияние и последствия динамических кодов и отношений, которые были созданы проблемами, возникающими из политики идентичности. Они смотрели на гражданство, миграцию, ландшафт, рабство, религию и смесь Карибского моря и глобализированного мира в поисках вдохновения и корма. Антильские острова: Экология как теоретическая и практическая основа извивается под абсолютизмом; он работает в рамках признания сложного мифологизированного пространства. Художники через различные средства массовой информации задают трудные вопросы, подчеркивая свой опыт, готовясь к противостоянию и расширению диалога часто спорных отношений с расовыми и классовыми проблемами.

Как будут выглядеть эти переговоры и есть ли место для встречных рассуждений? Как эти определения черного, белого и динамического диапазона между ними впишутся в социальное разнообразие развивающейся страны? Какие сдвиги это вызовет в общественных и личных отношениях? Есть ли в карибском дискурсе такое понятие, как «Пост-черный»? Мы вышли за периметры, или это чей-то дискурс? Антильские острова: Экология будет заниматься этими сложными идеями национальной идентичности; как на них повлияли социальные, политические и культурные глобальные конвергенции, которые стремятся определить репрезентацию и значение.