«МАТЕМАТИКА НА СПИЧКАХ И НЕ ТОЛЬКО»
- Авторы
- Файлы работы
- Наградные документы
1МБОУ «Целинная СОШ» Ключевского района Алтайского края
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Диплом школьника
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………….6
Глава 2. Практическая часть……………………………………………………..7
Заключение……………………………………………………………………….8
Список источников и литературы………………………………………………10
Приложения ……………………………………………………………………..12
Введение
Актуальность выбора темы
Математика – интереснейший школьный предмет, по которому проходит много различных конкурсов. И во всех конкурсных работах есть задания со спичками. Задания такого типа очень интересны, поэтому захотелось более углубленно изучить историю возникновения спичек и узнать какие существуют математические задания, которые решаются именно с использованием спичек. Их разнообразие очень удивило.
Задачи и головоломки со спичками – это игры для ума. Чем больше вы играете, тем больше идей у вас появляется, а количество — ключ к творчеству.
Чтобы решать такие задачи, надо отказаться от привычного взгляда на вещи, попробовать расширить этот круг, для того, чтобы в голове появилось множество идей.
Задачи и развлечения со спичками развивают сообразительность, находчивость, умение рассуждать логически.
Степень изученности темы. Проблема привития интереса к математике давно волнует и ученых – математиков, и школьных учителей. Поэтому существует немало литературы, в которой в занимательной форме рассказывалось бы о различных головоломках и нестандартных задачах. Данное направление, к примеру, прослеживается в книге Н. Тарадайко «Увлекательные задачи, головоломки с монетами и спичками».1 Кордемский Б., Нагибин Ф., Кабаченко С. так же уделили немало страниц своих книг для развития математической смекалки.
Но при этом, в литературе нет классификации типов задач со спичками, не встречается ответ на вопрос о существовании четкой системы, алгоритма решения подобных задач.
Задачи:
-
изучить историю появления спичек и происхождения этого понятия;
-
изучить материалы различных источников, содержащих задачи со спичками;
-
исследовать разнообразие данного вида задач;
-
составить классификацию задач со спичками;
-
выработать рекомендации к их решению;
-
применить результаты исследований на практике.
В процессе работы были использованы следующие методы научного исследования:
-
описательный метод
-
метод анализа
-
метод синтеза
-
экспериментальный метод
Гипотеза работы: Четкой системы решения задач и головоломок со спичками не существует.
Работа над данной темой велась в течение двух лет. В 2014 году основной целью стало исследование теоретической части, в 2015 году – практической. Некоторые выводы теоретической части работы были представлена на конференции в 2014 году.
При написании работы были использованы книги Кордемского Б. А2., Нагибина Ф. Ф3., Кабаченко С4., материалы, опубликованные в сети Интернет.
Новизна работы состоит в том, что составлена классификация задач со спичками и выработаны рекомендации по их решению. Созданы авторские варианты задач со спичками.
Данная работа состоит из введения, в котором раскрыта актуальность темы, определены цель и задачи, показаны методы исследования; двух глав, раскрывающих содержание исследовательской работы и практической направленности; заключения, в котором даны выводы по теме.
Глава 1. Теоретическая часть
Спички во все времена были предметом первой необходимости. Вода, хлеб, соль, мыло, керосин, дрова — и непременно спички!
Но если их не зажигать, а ещё лучше просто заменить тонкими палочками, то можно придумать много задач и развлечений. 5
Итогами проведенной в 2014 году исследовательской работы, в ходе которой была изучена история появления спичек, происхождение этого понятия и материалы различных источников, содержащих задачи со спичками, стали следующие выводы:
-
Все головоломки со спичками можно разделить на следующие группы:
Геометрия и спички:
Шутки со спичками:
Развлечения со спичками:
-
Для решения задач со спичками нет конкретных правил, формул, определений. Методом манипуляций, проб и ошибок мы приходим к верному решению.
Вариантов решений может быть несколько. К одной картинке можно придумать свои вопросы. Всё зависит от работы вашей мысли.
Глава 2. Практическая часть
Поиску таких правил и посвящена практическая часть данной работы.
В рамках «Недели занимательной математики» в нашей школе прошли конкурсы – Приложение А:
Заключение
В результате проведенной исследовательской работы, изучив историю появления спичек, происхождения этого понятия и материалы различных источников, содержащих задачи со спичками, выявив ряд закономерностей и правил, по которым можно решать похожие головоломки, можно сделать следующие выводы:
-
Все головоломки со спичками можно разделить на следующие группы:
-
Для решения задач со спичками нет конкретных формул, определений, но есть ряд правил и закономерностей.
Если четко разобраться в решение, возможно составлять и свои головоломки.
Правило любой головоломки, задачи или игры заключается в том, что вам необходимо переложить одну или несколько спичек таким образом, чтобы выполнилось поставленное условие. Однако зачастую прийти к верному решению бывает не так-то просто. Для этого следует проявить настойчивость, внимание и креативность. Можно выделить
-
Внимательно прочитайте задание. Выясните, нет ли в нем подвоха, двусмысленности формулировок. Поймите точно, что от вас хотят. Иногда в условии задачи может содержаться подсказка.
-
Практически любая задача направлена на логику и смекалку, поэтому сразу приготовьтесь искать нестандартное решение, которое у вас может потребовать некоторое время.
Обратите внимание, что спички могут накладываться друг на друга, перемещаться в любом направлении, а также переворачиваться, если обратного не дано в условии. -
Смотрите на фигуры шире. Часто в условии задачи вас просят переместить спичку так, чтобы получилось определенное количество геометрических фигур (треугольников, квадратов). Обратите внимание, что несколько маленьких фигур могут составлять одну большую. Например, четыре квадрата, поставленные в 2 ряда, образуют 5 квадратов: 4 маленьких и один большой.
-
Постарайтесь решать задание, сохраняя спокойствие, не пытаясь во чтобы то ни стало найти ответ. Ищите ответ последовательно, вдумчиво, постепенно перебирая возможные варианты, стараясь не пропустить правильный ответ. Поспешность может привести к тому, что вы пропустите ответ, от которого находились всего в одном шаге.
Работа со спичками, при изготовлении поделок, развивает:
-
усидчивость и терпимость;
-
точность движений;
-
сообразительность;
-
внимательность к деталям;
-
стремление к достижению поставленных целей;
-
эстетический вкус и творческую активность.
Практическая значимость работы: задачи и головоломки со спичками можно использовать на уроках математики, во внеурочной деятельности, при проведении школьных мероприятий, организаций семейного досуга.
Список источников и литературы
-
Большая советская энциклопедия – [Электронный ресурс] – Режим доступа http://4itaem.com/
-
Дом спички. Поделки из спичек и не только – [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.domspichki.ru/
-
Еще раз про спички. История возникновения – [Электронный ресурс] – Режим доступа http://phillumenist.ru/about-phillumeny/9-spichki-istoriya-vozniknoveniya
-
Задачи на логику, головоломки, загадки, ребусы – [Электронный ресурс] – Режим доступа http://logo-rai.
ru/
-
Занимательные науки. Занимательная математика (литература) – Заголовок с экрана — [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.publiclibrary.ru/
-
За спичками – Заголовок с экрана — [Электронный ресурс] – Режим доступа http://cetki.com/2013/06/21/za_spichkami.html
-
Копытов, Н.А. Задачи на развитие логики: Книга для детей, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС — 1999. – 240с.
-
Кордемский, Б.А. Математическая смекалка – М.: Государственное издательство технико-теоретической литературы — 1955. – 576 с.
-
Клименченко, Д.В. Задачи по математике для любознательных. Книга для учащихся 5-6 классов средней школы. – М.: Просвещение — 1992. – 192 с.
-
Кабаченко, С. Поделки из спичек: — М.: Эксмо, 2009 – 64с.
-
Логические задачи и головоломки – [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.smekalka.pp.ru/match.html
-
Математика в книгах. Страничка Кордемского Б.А. – [Электронный ресурс] – Режим доступа http://webmath.exponenta.ru/
-
Нагибин, Ф.Ф., Канин, Е.С.. Математическая шкатулка. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение — 1984. – 160 с.
-
Око планеты – [Электронный ресурс] – Режим доступа http://oko-planet.su/ekstrim/ekstrimsovet/page,8,7277-vyzhivanie-na-prirode.html
-
Перельман, Я. И. Живая математика: математические рассказы и головоломки / Я.
И. Перельман. — М.: АСТ : Астрель — 2008. — 269 с. : ил. — (Занимательная наука)
-
Поделки из спичек – [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.nadomu.com/podelki-iz-spichek/
-
Спички. История изобретений – [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.374.ru/index.php?x=2007-10-08-61
-
Фото великих химиков-классиков – [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.chemport.ru/forum/viewtopic.php?p=293594
Приложение А
Задачи и головоломки на спичках
Задачи и головоломки со спичками уже давно используются в качестве задач для развития логики и творческого мышления. Популярность подобных заданий обусловлена удобством использования и доступностью материала, из которого составляются занимательные геометрические и арифметические фигуры. Разгадывать такие головоломки можно дома, на работе, на улице или в дороге: достаточно найти ровную поверхность для выкладывания нужных схем из спичек.
Логические игры на перекладывание спичек бывают как простыми и сложными, поэтому они подходят как для детей младших классов (несмотря на то, что «спички детям не игрушка»), так и для взрослых. На этой странице собраны интересные задачи и головоломки со спичками, придуманные автором работы и учащимися школы, различного уровня сложности. Для удобства каждое задание содержит ответ.
Задача № 1. Необходимо переложить одну спичку так, чтобы равенство стало верным – рис. 5
рис. 5 Ответ
Задача № 2. Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное
равенство – рис. 6
Рис. 6
Задача № 3. Уберите одну спичку, чтобы получилось верное равенство–
рис. 7
Ответ
Рис. 7
Задача № 4. Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство – рис. 8
Ответ
Рис. 8
Задача № 5. Переложите три спички так, чтобы получилось верное равенство – рис. 9
Рис. 9
Задача № 6. Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство, не меняя ответа – рис. 10
Рис. 10
Задача № 7. Переложите три спички так, чтобы получилось верное равенство, не меняя ответа – рис. 11
Ответ
Рис. 11
Задача №8 . Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство, не меняя ответа – рис. 12
Ответ
Рис. 12
Головоломки
Головоломка № 1. Переложить две спички так, чтобы получилось два равных треугольника – рис. 13
рис. 13 Ответ
Головоломка № 2. Убрать три спички так, чтобы получилось четыре треугольника – рис. 14
Рис. 14 Ответ
Головоломка № 3. Переложить одну спичку так, чтобы получилось три треугольника – рис. 15
Рис. 15
Головоломка № 4. Убрать две спички так, чтобы из шести квадратов получилось четыре – рис. 16
Рис. 16
Поделки из спичек.
Спички — это, пожалуй, самый доступный и простой поделочный материал. А между тем работа со спичками приносит огромное удовольствие. Создание поделок из спичек вполне можно считать видом искусства.
На каждую поделку уходит от пары дней до нескольких месяцев (а иногда и лет!), все зависит от того, что хочется сотворить. Но потраченное время с лихвой оправдывается изяществом и эксклюзивностью готовой поделки.
Существует две основные техники изготовления поделок из спичек: с использованием клея и без такового.
Создание поделок из спичек с использованием клея является более простым методом, освоить который вполне по силам людям самого разного возраста. Ведь спички — это материал, который отлично клеится, и мастерить из него легко и детям, и взрослым. Сгибая и склеивая спички, можно изготавливать самые разнообразные формы, фигурки животных и человечков, предметы мебели, домики…
Изготовление поделок из спичек без использования клея тоже весьма распространенное и увлекательное занятие, хотя техника работы со спичками без использования клея требует сноровки и опыта.
Казалось бы, что сложного в том, чтобы построить домик из спичек? Однако это довольно трудное дело, которое требует определенных навыков и немалого старания. И сделать хотя бы что-то с первого раза получается не у всех. Этот метод предполагает большую осторожность и настойчивость в работе.
Полезные советы: Прежде чем приступить непосредственно к работе со спичками:
-
подготовьте подходящее место, где ваши творения смогут некоторое время лежать и сохнуть;
-
чтобы не запачкать стол, застелите его клеенкой;
-
подберите удобное блюдечко, в которое можно наливать клей.
Брать клей лучше всего заточенной спичкой или зубочисткой. Чаще всего используется клей ПВА;
-
тщательно переберите спички: для работы годятся спички, имеющие хотя бы три ровные грани. Для лицевой стороны поделки отбираются самые ровные спички;
-
чтобы выровнять шероховатости на гранях спичек и отшлифовать детали и готовую поделку, вам понадобятся наждачная бумага, напильники и надфили разных размеров;
-
также для работы вам понадобится канцелярский резак, который удобен тем, что затупленный конец лезвия всегда можно отломить.
Домик.Работа учащейся 8 классаПономаренко В. – рис.17-18
рис.17-18
Коллективная работа учащихся 11 класса – рис. 19
Рис. 19
Коллективные работы учащихся 5 класса – рис. 20-21
рис. 20-21
Коллективные работы учащихся 6 класса – рис.22-25
Рис. 22-23
Рис. 24-25
Коллективные работы учащихся 9 класса – рис. 26-27
Рис. 26-27
Спички детям, конечно, не игрушка! Но это если их зажигать. А вот привлечь «очумелые ручки» и проявить фантазию с помощью коробки спичек и капельки клея — это занятие серьезное, особенно если при этом получаются совершенно уникальные вещицы.
И хотя такие поделки требуют большого внимания, аккуратности и ювелирной точности (помните, поделки из спичек — работа не из легких), спички можно считать еще и народным аналогом дорогих конструкторов «LEGO».
1 Тарадайко Н. Увлекательные задачи, головоломки с монетами и спичками – Донецк: ООО ПКФ «БАО». -2011 – 192 с.
2 Кордемский Б.А. Математическая смекалка – М.: Государственное издательство технико-теоретической литературы – 1955 – 576 с.
3 Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С.. Математическая шкатулка. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение — 1984. – 160 с.
4 Кабаченко Поделки из спичек: — М.: Эксм — 2009 – 64 с.
5 Еще раз про спички. История возникновения – [Электронный ресурс] – Режим доступа http://phillumenist.ru/about-phillumeny/9-spichki-istoriya-vozniknoveniya
Спички. История изобретений –[Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.374.ru/index.php?x=2007-10-08-61
22
Просмотров работы: 1986
Головоломки со спичками
Любите разгадывать головоломки?
Пройдите тест!
Узнайте свой уровень.
Решайте задачи со спичками в уме или онлайн. Головоломки со спичками одна из самых молодых разновидностей задач.
23 мая 2023На рисунке из спичек выложено неверное равенство 4*4=35.
Добавьте 3 спички так, чтобы равенство стало верным.
4*4=35 — добавьте 3 спички
Читать полностью »
Метки: 3спички, добавить, числа
Рубрика: Головоломки, Числа
Подборка из 10 задач со спичками. Головоломки включают задачи с числами, треугольниками и квадратами.
1. Переложите 2 спички таким образом, чтобы равенство стало верным.
Исправьте равенство 2/9=0
Читать полностью »
Метки: сборка
Рубрика: Головоломки, Сборка
На рисунке из спичек выложено неверное равенство 1*1=99.
Переложите 2 спички так, чтобы равенство стало верным.
1*1=99 — переложить 2 спички
Читать полностью »
Метки: 2спички, переложить, числа
Рубрика: Головоломки, Числа
На рисунке из спичек выложено неверное равенство 9*2=4.
Переложите 1 спичку так, чтобы равенство стало верным.
9*2=4 — переложить 1 спичку
Читать полностью »
Метки: 1спичка, переложить, числа
Рубрика: Головоломки, Числа
Подборка 10 задач со спичками на этот раз включает головоломки с числами, квадратами, а так же треугольниками и подсчета квадратов.
1. Переложите 2 спички таким образом, чтобы равенство стало верным.
Исправьте равенство 4-9=6
Читать полностью »
Метки: сборка
Рубрика: Сборка
На рисунке из спичек выложено неверное равенство 4-9=7.
Уберите 2 спички так, чтобы равенство стало верным.
4-9=7 — убрать 2 спички
Читать полностью »
Метки: 2спички, убрать, числа
Рубрика: Головоломки, Числа
На рисунке из спичек выложено неверное равенство 6/4=21.
Добавьте 3 спички так, чтобы равенство стало верным.
6/4=21 — добавить 3 спички
Читать полностью »
Метки: 3спички, добавить, числа
Рубрика: Головоломки, Числа
На этот раз 10 интересных головоломок. Большая часть загадок со спичками посвящена числами, а так же несколько квадратам и треугольникам. Приятного разгадывания!
1. Переложите 2 спички таким образом, чтобы равенство стало верным.
Исправьте равенство 2-7=2
Читать полностью »
Метки: сборка
Рубрика: Сборка
На рисунке из спичек выложено неверное равенство 8*8=78.
Уберите 3 спички так, чтобы равенство стало верным.
8*8=78 — убрать 3 спички
Читать полностью »
Метки: 3спички, убрать, числа
Рубрика: Головоломки, Числа
На рисунке из спичек выложено неверное равенство 5*9=28.
Уберите 3 спички так, чтобы равенство стало верным.
5*9=28 — убрать 3 спички
Читать полностью »
Метки: 3спички, убрать, числа
Рубрика: Головоломки, Числа
На этот раз 10 головоломок, которые включают задачи с числами, квадратами (попроще и посложнее), а так же делением участка земли на равные части.
1. Переложите 2 спички таким образом, чтобы равенство стало верным.
Исправьте равенство 0-8=0
Читать полностью »
Метки: сборка
Рубрика: Сборка
На рисунке из спичек выложено неверное равенство 8*5=34.
Переложите 2 спички так, чтобы равенство стало верным.
8*5=34 — переложите 2 спички
Читать полностью »
Рубрика: Головоломки, Числа
02 мая 2022На рисунке из спичек выложено неверное равенство 3*8=19.
Переложите 2 спички так, чтобы равенство стало верным.
3*8=19 — переложить 2 спички
Читать полностью »
Метки: 2спички, переложить, числа
Рубрика: Головоломки, Числа
10 головоломок со спичками, которые включают задачи с числами, сложные с квадратами, и две головоломки на сообразительность.
1. Переложите 2 спички таким образом, чтобы получить наименьшее положительное возможное число.
Наименьшее число из 985
Читать полностью »
Метки: сборка
Рубрика: Сборка
На рисунке из спичек выложено выражение 9 9 9=72.
Сколько спичек нужно добавить в виде математических знаков, чтобы получить равенство?
Исправьте выражение 9 9 9=72
Читать полностью »
Метки: добавить, числа
Рубрика: Головоломки, Числа
На рисунке из спичек выложено выражение 2 0=22.
Переложите 2 спички так, чтобы получить равенство.
2 0=22 — переложить 2 спички
Читать полностью »
Метки: 2спички, переложить, числа
Рубрика: Головоломки, Числа
10 непростых задач со спичками. На этот раз головоломки с числами, большими квадратами и выкладыванием фигур из ограниченного количества спичек.
1. Переложите 2 спички таким образом, чтобы равенство стало верным.
Исправьте равенство 9+9=5
Читать полностью »
Метки: сборка
Рубрика: Сборка
На рисунке из спичек выложено неверное равенство 9*5=12.
Переложите 2 спички так, чтобы равенство стало верным.
9*5=12 — переложить 2 спички
Читать полностью »
Метки: 2спички, переложить, числа
Рубрика: Головоломки, Числа
На рисунке из спичек выложено неверное равенство 2*9=48.
Переложите 2 спички так, чтобы равенство стало верным.
2*9=48 — переложить 2 спички
Читать полностью »
Метки: 2спички, переложить, числа
Рубрика: Головоломки, Числа
10 свежих задач со спичками. На этот раз головоломки с числами, квадратами и треугольниками.
1. Переложите 2 спички таким образом, чтобы равенство стало верным.
Исправьте равенство 2+1=6
Читать полностью »
Метки: сборка
Рубрика: Сборка
Подпишитесь на рассылку, чтобы разгадывать новые Головоломки со спичками первыми:
Этот сайт создан для людей, которые любят тренировать свой мозг и решать головоломки со спичками.
Найдите коробок со спичками дома, разложите их как в задачах и попробуйте решить.
Такие головоломки нравятся детям и развивают у них аккуратность, воображение, внимательность.
Полезно решать задачи со спичками и пожилым людям для тренировки памяти.
Пройти тест
головоломок со спичками и ответами | Удаление совпадений для исправления уравнений, создания квадратов и треугольников
Головоломки / Логические головоломки
Детям нельзя играть со спичками! Но наша игра по удалению спичек является исключением.
Вы можете начать наш курс Epic Logic & Thinking на веб-сайте или в приложении прямо сейчас! Или прокрутите вниз для головоломок.
Все типы головоломок для развития навыков рассуждения
Попробуйте LogicLike — увлекательную игру для мозга!Логические головоломки
Расставить предметы
трехмерное мышление
Логические загадки и вопросы
Правда или ложь
Узоры
Игра-головоломка «Собери спички» с LogicLike безопасна и полезна. Вы можете получить другую фотографию
или исправьте уравнение за несколько ходов.
Математические головоломки со спичками для разминки
Переместите, добавьте или удалите 1 или несколько совпадений на этой странице силой мысли. Ищите правильный ответы после каждой головоломки. Также возможны различные решения головоломки.
Головоломка 1
Переместите одну спичку, чтобы исправить уравнение.
Отображать ОтвечатьГоловоломка 2
Как можно передвинуть одну спичку, чтобы уравнение стало верным?
Отображать ОтвечатьКогда ребенок решая головоломки со спичками, он/она:
- тренирует кратковременную память и воображение;
- учит решать задачи нестандартным способом;
- расширяет пространственное и логическое мышление.
Попробуйте головоломки и загадки от LogicLike
Выберите уровень сложности5-8 лет
9-14 лет
Взрослый
Предложите детям решить эти мозговые дразнилки и прикольные загадки для детей улучшить свои творческие способности.
Перемещение спичек, чтобы сделать квадраты
Головоломка 3
Уберите 2 спички, чтобы осталось только 4 одинаковых квадрата.
Головоломка 4
Как расположить 3 спички, чтобы получилось 3 равных квадрата?
Отображать ОтвечатьГоловоломка 5
Переместите 4 спички, чтобы получить 3 квадрата.
Отображать Отвечать Мы знаем, что это удобный способ сворачивать и перемещать спички пальцем или щелчком мыши. Такой
подход подходит как для начинающих «логиков», так и для продвинутых «любителей спичек».
Головоломки, где нужно передвигать несколько предметов, лучше решать в интерактивном формате.
Пазлы со спичками и треугольниками
Если вы разгадываете любую головоломку, как арахис, проверьте свои способности на более серьезных спичках. загадки.
Пазл 6
Уберите 3 спички, чтобы осталось только 3 треугольника.
Отображать ОтвечатьПазл 7
Уберите 5 спичек, чтобы осталось только 5 равных треугольников.
Платформа LogicLike создана в первую очередь для детей. Вот почему образовательный процесс поэтапный: от простого к сложному как для детей, так и для взрослых.
Еще спички и другие прикольные головоломки!
Попробуйте решить 2500 различных интерактивных пазлы онлайн на Logiclike. Улучшить пространственное мышление и логические способности.
Играть в игру Играть в игру
Пазлы со спичками — Головоломки «Перенеси спички» с ответами и решениями
Ребусы со спичками — один из древнейших видов логических упражнений как для детей, так и для взрослых. Первоначальный вариант с использованием бамбуковых палочек появился в Древнем Китае около 4 тысяч лет назад. Смысл этих заданий в том, что вам нужно передвинуть одну или несколько спичек, пока заданное условие не станет истинным. Давайте разберемся в преимуществах «головоломок со спичками», какое они имеют влияние, какие бывают виды и как их решать.
Для чего нужны пазлы со спичками?
Работа с такими головоломками развивает ряд способностей, таких как:
Мышление
Главной особенностью головоломок со спичками является то, что ответ обычно не очевиден. Более того, иногда на первый взгляд кажется, что получить ответ вообще невозможно. Обычно требуется хотя бы несколько минут, чтобы подумать или хотя бы попытаться решить задачу карандашом. Такие упражнения наверняка полезны для «прокачки» логики и пространственного мышления.
Воображение
Здесь все очевидно: выясняя, что будет, если передвинуть несколько спичек, тренируется «центр воображения» в мозгу.
Кратковременная память
Особенно это актуально для людей, которые решают подобные задачи в уме, запоминая промежуточные результаты.
Внимание и терпение
Невозможно решить головоломки со спичками, не сосредоточившись на них.
Способность к принятию решений
Тут опять все понятно, так как люди с хорошей логикой и воображением обычно способны решить практически любую задачу, в том числе и нестандартную.
Мелкая моторика
Это преимущество особенно важно для детей. Небольшие точные движения руками и пальцами развивают речевой центр, улучшают зрительную память и координацию движений.
Самооценка
Поначалу об этом никогда не упомнишь, хотя корреляция здесь немедленная. После решения сложной проблемы люди начинают чувствовать себя увереннее и больше не поддаются трудностям.
В чем преимущества таких головоломок?
Доступность
Вам не нужно ничего покупать или даже бродить по Интернету, так как почти у каждого дома есть спичечный коробок. Для решения таких задач не нужны особые условия, кроме ровной поверхности.
Универсальность
«Пазлы со спичками» бывают разных уровней сложности, поэтому они подходят как взрослым, так и детям.
Рациональность
В то время как металлические или трехмерные пазлы, купленные или купленные в магазине, со временем надоедают и остаются лежать на полках, так как они уже ни на что не годны, спички имеют определенное практическое назначение. Тем не менее, их также можно повторно использовать для головоломок.
Как решить головоломки со спичками?
Очевидно, что решения в каждом случае разные, хотя есть и общие рекомендации.
- Подсказку часто можно найти в основном заявлении, поэтому вам нужно очень внимательно его прочитать. Проанализируйте, есть ли какое-то «двойное дно» или подвох.
- Приготовьтесь к нетривиальному решению; иначе задачу нельзя было бы назвать головоломкой. Имейте в виду, что спички по умолчанию можно накладывать друг на друга (если в условиях не указано иное), перемещать в любом направлении и переворачивать.
- Часто можно увидеть задание переложить всего одну спичку так, чтобы получилась какая-то фигурка или определенное количество фигурок. Не забывайте: несколько маленьких фигур (например, квадратов) могут составить одну большую.
- Не торопись. Не пытайтесь выполнить упражнение быстрее. Идите шаг за шагом. Спешка не пойдет вам на пользу.
10 сложных головоломок со спичками
Давайте рассмотрим примеры основных типов задач со спичками.
Головоломка №1
Первый тип головоломки со спичками — один из самых популярных. Это головоломки, в которых требуется переставлять спички, чтобы получить правильное математическое равенство.
В каждом примере переместите одну спичку, чтобы получить правильное равенство.
Показать ответ
Мы видим, что изначально все три равенства неверны.
Если мы внимательно посмотрим на числа, то увидим, что если мы переместим одну спичку из девятки так, чтобы получилось «3 х 3», и приложим ее к пятерке справа, чтобы она стала девяткой, мы получить правильно решенный пример: 3 х 3 = 9.
Во втором случае спичку надо взять из восьмерки и прибавить к числу 6. Получается: 6 х 3 = 18.
Ну а в третьем случае, удалив спичку из числа 8 и присоединив ее к пятерке снизу, мы получим еще одно честное равенство: 6 х 6 = 36.
Головоломка #2
сложный, так как здесь больше терминов. Ответ, как всегда, не очевиден на первый взгляд.
В каждом примере переместите одну спичку, чтобы получить правильное равенство.
Показать ответ
В первом случае, переставив спичку во второй двойке так, чтобы она стала тройкой, мы можем увидеть: 2 + 3 + 5 + 6 = 16.
Во втором неравенстве, чтобы превратить его в равенство, нужно 28 превратить в 20, убрав спичку с числа 8 и прибавив к одной из пятерок.
Чтобы решить третью головоломку, мы должны превратить единицу в семерку, а восьмерку в девятку (удалив палочку снизу).
Головоломка №3
Возможны варианты с римскими цифрами. Пример приведен ниже.
В каждом примере переместите только одну спичку, чтобы получить правильное равенство.
Показать ответ
В первом примере все довольно просто: нужно просто переставить совпадение после знака «=», который стоит перед V, так, чтобы он шел после него. Таким образом, вместо IV мы получаем VI.
Во втором случае равенство будет верным, если поменять плюс на минус и минус на плюс, переставив одну спичку.
Решение третьего случая — удалить совпадение из «=» и подставить его под минус после I. Ответ выглядит так: I = …
Четвертый пример с переставленной спичкой выглядит так: IV — III = II — I (убрать спичку с первого знака равенства и сделать аналогичный знак с минуса).
В пятом примере спичку надо «оторвать» от плюса, чтобы из минуса сделать плюс: I = III + II-IV.
Головоломка №4
В этом типе головоломок предлагается переставлять спички так, чтобы получилось определенное количество квадратов или треугольников.
Переместите две спички, чтобы получить пять квадратов.
Показать ответ
На этой картинке нужно убрать две спички с «крыши» «дома», чтобы получился крест внутри квадрата.
Головоломка №5
Переместите три спички, чтобы получилось одиннадцать квадратов.
Показать ответ
Здесь мы также удаляем верхнюю сторону из трех спичек и располагаем их горизонтально в одну линию внутри большого прямоугольника.
Очевидно, что чем больше спичек вам нужно передвинуть, тем сложнее задача, хотя решение часто выглядит просто.
Курсы математики и логики для детей
В разы сложнее, чем в школе, чрезвычайно увлекательные, интерактивные и полезные для детей от 7 до 13 лет. Мы заставим их полюбить математику!
попробовать демо бесплатноГоловоломка #6
Переместите шесть спичек, чтобы получить шесть одинаковых бриллиантов.
Показать ответ
Вам нужно разделить все треугольники снаружи, удалив стороны, которые находятся ближе к центру. Затем нужно заполнить внутреннее пространство фигурки, раскладывая спички в форме звезды от центра в разные стороны.
Головоломка №7
Иногда авторы головоломок со спичками позволяют нам убирать спички, чтобы не переставлять их с одного места на другое. Так же, как на картинке ниже:
Уберите пять спичек, чтобы получилось пять равных треугольников.
Показать ответ
Чтобы решить эту головоломку, вам нужно убрать четыре спички из первой трапеции сверху и вторую спичку из нижнего ряда. Одинаковых треугольников будет пять, что и требуется по условию.
Головоломка №8
Есть и более творческие задачи. Например, такой: переместите две спички так, чтобы животное на картинке посмотрело в другую сторону.
Переместите две спички, чтобы корова посмотрела вправо.
Показать ответ
Для этой фигуры это легко сделать: нужно просто повернуть треугольник головы вправо.
Головоломка №9
В следующем примере это не так просто, как в предыдущем примере.
Переместите три спички, чтобы рыба посмотрела вправо.
Показать ответ
Вам нужно передвинуть две спички с левой стороны и положить нижнюю в центр напротив них. Затем положите две спички, также друг за другом, через ряд вправо, сдвинувшись на один ряд вверх. Третью спичку, которая является единственной, следует поднять вверх в своем собственном ряду. Задача выполнена: рыбка перевернулась.
Головоломка №10
Еще один вариант головоломки со спичками, в котором по форме фигуры сбоку нужно определить, какая из них соответствует виду сверху.
Показать ответ
В этом случае легко запутаться, так как все ответы очень похожи, разница только в направлениях спичек, но, по крайней мере, ничего не нужно перемещать или переставлять.