Интерьер класса в школе: как можно оформить
В оформлении пространства отдаем приоритет тем цветам, которые стимулируют мозговую деятельность
Переступая порог дома, сразу можно сделать вывод о его хозяевах. Это касается и любого учебного заведения. Если мы хотим, чтобы в сознании ребенка образовательное пространство вызывало желание творчески и индивидуально развиваться, давайте еще раз пристально посмотрим на интерьер класса в школе, на коридоры, рекреации, кабинеты, библиотеку, школьную столовую и определимся, что же нуждается в переделке — тем более что полету фантазии есть, где разгуляться.
О том, что безопасность на первом плане мы уже подробно говорили в статье про современный школьный интерьер. Повторяться не будем, а уделим внимание дизайну.
Особенности школьного интерьера
В оформлении интерьера хорошо смотрится цветной металл и пластик в едином цветовом решении
Дизайнерское решение оформления школьного интерьера призвано обеспечить:
- Развитие свободной, мыслящей и гармоничной личности;
- Зону для обучения и воспитания
- Зону для общения и отдыха;
- Зону для физического развития;
- Зону для игр.
Давайте оставим в прошлом привычный для нас с детства серо-голубой оттенок школьных классов и коридоров, и попробуем воплотить в жизнь свои творческие идеи при помощи ярких цветов и интересных образов. Прежде, чем начать, нам необходимо будет обдумать и составить единый дизайнерский сценарий, детально разработав план действий оформления всей школы.
И до того как мы приступим к составлению такого плана, давайте сначала посмотрим, каким может быть дизайн интерьера школы:
Пусть всегда встречает нас наш просторный светлый класс
Класс, в котором идет образовательный процесс — это рабочее помещение. Его внутренне пространство должно располагать к продуктивной работе и получению знаний, развитию способностей у учащихся. Интерьер класса оборудуется согласно действующим нормативам, и зависит от возрастной категории.
Посетим начальную школу
Важно: ученики младшего школьного возраста больше любят теплые тона, однако не стоит перенасыщенность классное пространство желтыми и оранжевыми цветами.
Это ведет к быстрой утомляемости. Следует также учесть, что насыщенный фиолетовый цвет на психику действует угнетающе.
Оборудуя интерьер классного пространства младших школьников необходимо предусмотреть следующие зоны:
- Учебная зона;
- Зона для игр;
- Зона для занятий творчеством;
- Уголок живой природы;
- Цветовое решение учебного кабинета для младших школьников желательно оборудовать так, чтобы пространство, свет и цвет в зависимости от оборудования той или иной зоны ненавязчиво сменялось.
- Стабильную рабочую обстановку во время урока помогают создать спектры голубых, желтых и зеленых тонов. В них рекомендуется окрашивать большие плоскости — потолок, пол, стены.
- Мебель должна быть вместительной, чтобы там можно было удобно расположить методические пособия, таблицы, дидактические игры, папки для уроков труда и рисования.
Давайте рассмотрим некоторые варианты, представленные на фото:
Пройдем по кабинетам среднего и старшего звена
У учеников среднего звена проявляется интерес к холодным оттенкам, а в старших классах опять растет интерес к теплым тонам, но по сравнению с начальной школой усложняются композиции и некоторые нюансы. Кабинеты русского языка и литературы, иностранных языков, химии, биологии, физики и все остальные будем оснащать рационально — здесь учебный процесс будем организовывать, учитывая специфику предмета.
Вашему вниманию предлагается небольшая инструкция оформления кабинетов по специфике:
Школьный кабинет | Что необходимо включить в дизайнерское оформление |
Так как это кабинет компьютерных технологий, то идею дизайна можно предложить продумать ученикам старших классов. | |
Кабинет истории и обществознания | Здесь будут уместны портреты великих полководцев, известных исторических личностей, карты великих сражений. |
Кабинет геометрии и алгебры | Необходимую атмосферу будут создавать плакаты, содержащие основные формулы, изображения геометрических фигур, портреты известных математиков. |
Кабинет биологии | Оформлять лучше материалами, на которые будет ссылаться учитель во время проведения уроков.![]()
|
Кабинет географии | Здесь уместна будет фреска или роспись на потолке с розой ветров, фотоколлажи из походов и экскурсий, фотообои с красивыми видами природы. Стены кабинета можно оформить изображениями Эпохи Великих географических открытий. |
Кабинет иностранного языка | Атмосферу изучения языка будет создавать галерея с портретами деятелей истории, культуры и искусства той страны, чей язык изучается. Хорошо, если будут размещены высказывания знаменитых людей, таблицы, демонстрирующие написание и разбор слов на языке изучения. |
Кабинет физики и астрономии | Изучение астрономии очень сильно зависит от оформления кабинета: большинство космических объектов не можем разглядеть даже в ночное время.![]() |
Кабинет русского языка и литературы | Для отработки техники письма часть доски должна быть разлинована, в кабинете надо иметь экспозиционные стенды, где можно было бы организовать выставку тетрадей, различной литературы, различных справочных таблиц, календаря знаменательных дат. |
Кабинет музыки | В кабинете музыки может находиться стеллаж с различными музыкальными инструментами, портреты композиторов, стенды, отражающие нотную грамоту. Также можно эстетично расположить оборудование и инвентарь, помогающий в подготовке к культурным мероприятиям, концертам, театрализованным постановкам. |
В среднем и старшем звене не следует:
- Перегружать пространство класса наглядными пособиями, которые не имеют отношения к данному уроку;
- Использовать в дизайне яркие вставки, хотя они и снимают усталость и утомление цветом;
Предлагаем вам рассмотреть некоторые фото:
Оформление школьной библиотеки – колоссальный труд
На работников школьной библиотеки возлагается огромная ответственность за подрастающее поколение. Главной задачей при оформлении школьной библиотеки является привлечение детей к чтению.
А эстетическое оформление библиотеки учит школьников искать и выбирать книги, прививает любовь к чтению. Каким бы ярким и богатым фондом ни обладала библиотека, блеклый и безликий интерьер не вызывает желания ее посетить.
Поэтому, рассматривая вопрос дизайнерского интерьера, надо помнить о трех основных принципах:
- Не надо бояться использовать активные цвета;
- Привлекают внимание оригинальная графические изображения;
- Дети пойдут туда, где их способны удивить.
Давайте с помощью видео в этой статье рассмотрим нестандартные интерьерные оформления и дизайн школьной библиотеки:
Школьная столовая — как здорово звучит!
Когда дети принимают пищу в красивой столовой, это положительно настраивает детей, так что красивое интерьерное решение — это тоже часть эстетического воспитания. Новые технологии, легко приживающиеся и в школьной столовой.
- Это помещение может сильно выиграть, если мы не побоимся применить в дизайнерском оформлении полную цветовую гамму, потому что дети любят все яркое, красивое, солнечное.
- Мебель в столовую школы лучше поставить простую, прочную, изготовленную из гипоаллергенных материалов, хотя цена такой мебели высока, но это оправдывается.
- Очень хорошо будут смотреться плакаты с красноречивыми надписями картины, красивые натюрморты, зарисовки с изображением фруктов и овощей, вкусной еды.
Дизайн интерьера школы иностранного языка
Если смешать новые архитектурные традиции и традиционный подход в дизайне школы иностранного языка, мы можем получить замечательный результат даже при отсутствии большого бюджета.
Как вариант, можно рассмотреть нижеследующие фото:
Современный дизайн интерьера частной школы
Система образования значительно изменилась во всем мире. Дизайн интерьера частной школы радует глаз своим жизнеутверждающим пространством. Использование ярких контрастов и приятных цветов помогают ученикам с интересом вникать в учебный процесс, не скучать.
Освещение в классах лучше сделать ярким, но не ослепляющим. Рассеянный свет дадут экономичные лед-светильники. Если понадобится, то в классах можно организовать дополнительное освещение. Полы не должны быть скользкими, можно уложить линолеум или сделать наливные полы.
Оформление детского сада в современном стиле
Каким должен быть интерьер детского сада? Самое главное, чтобы было много света и воздуха. Что касается цвета, то большие поверхности будем окрашивать в мягкие, спокойные тона, а маленькие – в яркие, сочные, насыщенные.
Современные, новые материалы дают большой полет фантазии. Мебель, игровые сооружения должны быть подобраны в соответствии с пропорциями тела ребенка. Мебель для детей детсадовского возраста не должна отличаться однообразной монотонностью. Её надо будет передвигать, новая обстановка будет приносить радость.
Следует также учесть:
- Оформляя групповое помещение нужно учитывать строение, форму, фактуру комнатных растений.
Перегружать растениями групповую комнату не стоит. Хорошо сочетаются комнатные цветы в керамических вазах, различных кашпо.
- Картины, гравюры, рисунки вешаются на стену без наклона, помещаются под стекло, рамка не нужна. Они не только украшают, но и помогают решать воспитательные задачи.
- Хорошо украшает пространство скульптура с человеческими фигурками в ярком колорите: сказочные герои, былинные богатыри и т.д.
- Для декора используются ковры, изделия из дерева, занавеси из легкой подвижной ткани.
В заключении отметим, что в оформлении любого образовательного пространства нет мелочей. Все надо продумать самым тщательным образом. Качественно, красиво и со вкусом оформленный интерьер современной школы принесет ощутимую пользу и эстетическое удовольствие не только ученикам, но и его создателям.
Прокачиваем идеи – Учительская газета
На портале «Школа.Москва» (shkolamoskva.ru) готовится новый раздел, где будут собраны лучшие практики образовательных организаций столицы – школ, колледжей, детских садов. В этой библиотеке проектов столичные школы могут почерпнуть идеи и обменяться опытом, как сделать пространство более удобным и современным, как вдохновить ребят с удовольствием читать, заниматься творчеством и спортом, как использовать цифровые технологии, чтобы учиться было интереснее, как зарядить учителей на креатив, превратить школьные праздники и традиции в настоящее яркое шоу и многое другое.
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
Сегодня мы представляем несколько ярких примеров проектов школ, которые уже реализованы
Школа №814. Буккроссинг: перекрестный обмен книгами
Ребята и учителя школы №814 организовали проект обмена книгами для популяризации чтения и ответственного «книжного потребления». Буккроссинг (перекрестный обмен книгами) помогает ученикам находить не только новую интересную литературу, но и друзей со схожими увлечениями. Современный тренд совместного использования (шеринга) позволяет также сэкономить природные ресурсы.
На совете старшеклассников ребята выдвинули идею, которую поддержали администрация школы и управляющий совет. Определили места для установки книжных полок. Выбрали их через «Комус» (ресурс закупок для школы), оформили документы. Пока ждали проведения закупки, начали агитацию среди школьников, чтобы приносили книги. Распределили литературу по возрастам. Получили полки, поставили на них книги – для младшего звена на нижние, для старшего на верхние. Оформили зону буккроссинга цитатами и хештегами.
Обмен книгами – одна из экологичных альтернатив покупке книг, позволяет экономить бумагу, ресурсы и пространство в домах. Проект популяризует чтение, подвигает детей к общению, обмену мнениями, позволяет находить новые точки соприкосновения с другими ребятами, общие интересы и единомышленников.
Важно! Постоянно контролировать контент.
На полках и в зоне буккроссинга должны быть порядок, чистота. А значит, нужны вовлеченные энтузиасты. Те, кто займется подготовкой и реализацией проекта: отбором книг, помощью при доставке их в школу (например, малышам и кому физически тяжело принести), ревизией литературы – поддержанием порядка на полках, расстановкой по рубрикам и возрастам.
Школа №1515. Образовательное пространство
С сентября 2019 года ученики и учителя школы активно конструируют образовательное пространство. Проект основан на идее конвергентного подхода – взаимопроникновения и взаимовлияния различных предметных областей. Продуманы и реализованы тематические решения для стен школы, предназначенные для оформления рекреаций, столовой, коридоров и классов. Креативные решения информативны, объединили образовательные и интерактивные функции. С их помощью формируется образовательное пространство как продуманный и удобный инструмент для работы и учебы. Данная среда живая и мобильная, с возможностью пополнения информацией от самих учеников.
В коридорах на стенах размещены композиции, которые, с одной стороны, украшают и зонируют пространство, с другой – работают как обучающий материал, который постоянно пополняется и является мобильным благодаря QR-кодам. Ученики тоже имеют возможность дополнять материал.
Рядом с кабинетом биологии размещена схема, отражающая видовое разнообразие живых организмов, причем размеры изображений представителей систематических единиц пропорциональны количеству видов. На информационном круге рядом с изображением есть информация с названием класса на русском и латинском языках и кармашек с QR-кодом. По умолчанию данный код ведет на соответствующую статью в Википедии, но ребята могут поставить и свой QR-код, насытив его новой информацией. Рядом с кабинетом информатики отражен целый мир программирования: известные личности, факты, статистика и кармашки с QR-кодами.
Коридор, ведущий к школьной библиотеке, имеет особые полки с книгами, которые снабжены QR-кодами, считывая их, ученики могут бесплатно скачивать и читать книги онлайн. Это формирует образовательное пространство, где соединены и программа школы, и ее интерьер, и цифровые возможности.
Идея конвергентности осуществлена в рекреации, объединяющей кабинеты физики и немецкого языка, здесь рассказывается об известных физиках и их открытиях на немецком языке.
Учителя также используют это образовательное пространство, давая разные ссылки на обучающие материалы, организуя квесты и игры, а также для решения педагогических задач, вынося обсуждение и объяснение учебного материала из классов в коридоры и рекреации школы.
Видовые стены фойе – это лицо школы, на них разместили логотип, основные ценности, направления и достижения школы, мотивирующие цитаты.
Создали информационные зоны для объявлений и сообщений. Расписания находятся в самом проходном месте – около гардероба. Здесь организовано информационное пространство, заполняемое оперативно и мобильно, в том числе и самими учениками. Информацию можно написать, нарисовать, приклеить фотографию, проявить креатив и поделиться идеей. В данной локации размещают информацию об ожидаемых событиях, поздравления, организовывают на совместные дела.
Как показал опыт школы №1515, главное – начать.
– Попробовав трансформацию одного образовательного пространства, школа никогда не остановится на достигнутом. Мы продолжаем трансформировать нашу среду, с каждым изменением подходя к этому более осознанно. Ребята и учителя гордятся сопричастностью формированию образовательного пространства, а главное – пользуются им, расширяя свои возможности. Проект позволил включить в процесс изменений учеников и превратить их из пассивных наблюдателей или пользователей в активных участников, – отметили в администрации школы.
Школа №949. Автоматические ячейки хранения «Умный сейф»
При проведении экзаменов, олимпиад школьникам необходимо оставить личные вещи, телефоны перед входом в аудиторию. В настоящее время в большинстве школ сохранность ценных предметов на время проведения мероприятий обеспечивают администратор или охранник. Это не всегда удобно, не гарантирует сохранность вещей, требуется поиск места складирования.
Ученики и учителя школы разработали стильные и надежные ячейки хранения, размещенные в коридоре школы. Ячейки открываются по специальному секретному коду, карте либо отпечатку пальца. Устройство имеет небольшие размеры, удобные для установки в коридоре школы.
Ученики под руководством учителей спроектировали и изготовили прототип устройства, предназначенного для автоматического хранения небольших предметов (телефонов, документов, ключей) в автоматических ячейках. Работа по созданию устройства состояла из пяти этапов:
1. Моделирование конструкции ячеек хранения и управляющего блока.
2. Создание алгоритма работы прибора.
3. Выбор устройства управления и необходимых электронных компонентов. Проект электрической схемы.
4. Создание программы для контроллера блока управления.
5. Сборка и апробация прототипа устройства на практике.
– Корпус прибора изготовлен из черного оргстекла и имеет минимальное количество деталей. Так он менее заметен в помещении. Питание устройства идет от аккумуляторов или блока сети. В ячейках установлены электромагнитные замки, открывающиеся электронным ключом. Прибор легко программируется, им легко управлять. Если ученик забыл комбинацию кода или потерял карту, разработан специальный код, который доступен администратору, – рассказали участники проекта.
Школьники и учителя не только создали прибор, но и сертифицировали его.
Прибор уже использовался при проведении олимпиад и доказал свою надежность. В дальнейшем планируется увеличить количество ячеек и установить звуковую и световую сигнализацию.
В ближайшее время в школе планируют интегрировать «Умный сейф» со школьными картами на проход и питание.
Школа №949. Лаборатория дизайна
Креативным оформлением школьных кабинетов занимались ученики под управлением взрослых. Причем дети были подключены к работе на всех этапах – от идеи проекта, составления сметы до финальной реализации.
На совете школы старшеклассники выдвинули идею о креативном оформлении рекреаций. Однако после обсуждения идеи с педагогами было решено сформировать комплексное креативное пространство, куда помимо рекреаций были интегрированы и учебные классы.
На втором этапе ученики представили первые разработки оформления пространства. К реализации подключились педагоги по информатике и 3D-моделированию, ученики IT-классов, которые отрисовали макеты в формате 3D.
– Тематику оформления кабинетов разрабатывали сами дети. Мы старались оформить в единое пространство и рекреации, и кабинеты, например естественно-научную зону, куда вошли два кабинета биологии и кабинет медицины, а в перспективе в проект войдет и кабинет химии. Причем изначально оформляются кабинеты, а рекреация как объединяющее пространство – в финале, – рассказала заместитель директора школы по содержанию образования, конвергенции образовательных программ Наталья Аринина.
Подготовительный этап от идеи до создания макета занял около двух месяцев. В нем участвовали 17 детей и 10 учителей. Все работали во внеурочное время.
Дизайн-проект согласовали на уровне администрации школы. Как пояснила Наталья Аринина, согласование прошло легко и комфортно, кроме того, и во время работы над дизайном споров не возникало.
– Содержательную часть оформления инициировали педагоги-предметники. Учителя информатики, которые владеют навыками 3D-дизайна, обращали внимание на цветовое сочетание и грамотное расположение эскизов, заполняемость макетов, – уточнила она.
Материальным обеспечением проекта занимались взрослые, они составили смету и рассчитали затраты. К расчетам подключили и учеников предпринимательского класса, поскольку смета составлялась отдельно на каждый класс. После утверждения сметы администрация школы закупила необходимые материалы.
На последнем этапе в классах работали дети под управлением взрослых. Этого требуют правила безопасности. Те, кто владел навыками графики, переносили макеты на стены, остальные красили. Оформление одного кабинета занимало около месяца. За летний период успели сделать три кабинета. В марте 2022 года окончательно оформлены пять, шестой в процессе. В основном участники проекта работают в каникулы. Поэтому процесс несколько растянут во времени.
– Мы уверены, что в таком пространстве образование намного эффективнее. Создается особое настроение. Дети быстро вживаются в новое пространство. Им комфортно в таких классах. Мы специально не использовали кричащие цвета. Самые яркие образы в кабинетах информатики. В естественно-научных кабинетах более спокойное оформление, – пояснила заместитель директора школы. – Дети стали бережнее относиться к школе.
По словам педагогов, проект объединил всех учеников независимо от того, обладают они креативным мышлением или нет, ребят из IT-классов и предпринимательских, тех, кто мог разрабатывать макет и красить стены. Длительное время вся школа жила общей идеей.
– Надо дать возможность говорить детям и фантазировать. И именно они будут движущей силой этого проекта. Главное – соблюдать универсальный алгоритм – от идеи к эскизу, далее к смете, потом к реализации. И все получится! – подчеркнула Наталья Аринина.
Школа №950. Сити-ферма и класс благородных девиц
Казалось бы, что может связать эти два разных направления, которые реализуются в школе №950? Оказалось, связь прямая – оба проекта помогают развиваться друг другу.
В проекте задействованы предметы естественно-научного цикла: биология, химия, физика, технология, а также медицинское направление.
Инициаторы проекта – учителя биологии и технологии – спроектировали и сделали стеллажи, создали системы освещения и полива. А первые семена растений посадили ученицы класса благородных девиц. Они же являются и активными участницами – ухаживают за растениями. В проекте задействованы не только ученики, но и дошкольники. Дети под руководством воспитателей и учителей биологии изучают выращенные растения и сравнивают их с другими, полученными в естественной среде. Юные IT-инженеры разрабатывают системы полива и освещения.
Проект «Сити-ферма» активно развивается. В перспективе будет построена уличная теплица, куда переедет часть растений из школьной фермы.
Сити-фермер – профессия будущего. Для ее освоения необходимо знание не только биологии, но также программирования, агротехнологий, биоинженерии. Специалисты этого профиля будут востребованы в мегаполисах и станут заниматься проектированием и обустройством ферм, дающих возможность жителям выращивать органически чистые продукты в пределах города.
Помимо оборудования, которое спроектировали и создали учителя физики и технологии, педагоги разработали дополнительную общеобразовательную программу «Юный сити-фермер», а также тематический план. Программа рассчитана на один год обучения, включает в себя еженедельные занятия (1 раз в неделю) для ребят 11-14 лет. Юные фермеры изучают условия выращивания растений, в том числе и на гидропонике, критерии отбора растений и семян, технологии выращивания, субстраты для гидропоники и многое другое. Даже те дети, которые в дальнейшем не свяжут свою жизнь с этой профессией, будут иметь прочные навыки в области биоинженерии, биологии и других наук.
Что же касается особого класса только для девочек, то именно здесь, по мнению учителей, родителей и самих воспитанниц, девочки смогут стать настоящими леди, получить возможность максимально комфортного и всестороннего образования.
Три года назад родители учениц, которые переходили из начальных классов в основную школу, обратились с предложением к администрации организовать для девочек отдельное образовательное гендерное пространство. Аргумент – в такой среде девочкам будет легче адаптироваться к основной школе, повысить мотивацию к обучению, побороть неуверенность и тревогу с учетом психофизических особенностей. По просьбе родителей такой класс был создан.
– Наше преимущество – гендерная индивидуализация обучения, – рассказала классный руководитель Валентина Ковешникова. – Здесь воспитанницы получают всестороннее глубокое образование, ориентирующее их на профессиональную и творческую деятельность.
Воспитанницы находятся в школе с 8.00 до 17.00. Первая половина дня занята традиционным образовательным процессом, вторая построена по особому плану, куда включены дополнительные уроки технологии – домоводства (девочки изучают кулинарию, шитье и занимаются на сити-ферме), хореография, музыка (хор благородных девиц), риторика, школа хороших манер и даже игра на барабанах. Помимо насыщенной учебы у воспитанниц яркая и внеурочная деятельность. Они готовятся к олимпиадам, изучают Москву, участвуют в движении «Юнармия», знакомятся с традициями и праздниками народов страны, получают навыки финансовой грамотности.
Проект «Класс благородных девиц» реализован силами учителей школы и педагогов дополнительного образования.
– Мы открывали класс по решению управляющего совета и администрации школы. Работа по организации учебного процесса началась со сбора мнений родителей. Путем опроса было выявлено, какие учебные и дополнительные предметы необходимы для всестороннего развития наших девочек. Далее мы оценили возможности школы, составили программу и утвердили ее. Параллельно велся подбор классных руководителей, которые бы создали для воспитанниц максимально комфортную атмосферу в классе. Также было принято решение о школьной форме, которая состоит из платья и фартука, – рассказала Валентина Александровна.
После согласования учебного плана проект был запущен и успешно реализуется три года. Рассчитан до 9‑го класса.
Воспитанницы стали чувствовать себя более комфортно и уверенно. Научились публичным выступлениям, грамотному ведению дискуссии.
– Эти классы отличаются великолепной дисциплиной. Здесь не бывает опозданий и нарушений школьного распорядка, несоблюдения правил или дресс-кода. Наши воспитанницы в том числе благодаря изучению этикета знают, как вести себя в обществе. Девочки мотивированы и ответственны. Успеваемость в этих классах высокая. Классы небольшие – 14-15 человек. Здесь царит атмосфера доверия, – отметила Валентина Ковешникова.
Отметим, что школьная форма – обязательное условие обучения в таком классе. Еще одно условие зачисления в класс – высокая мотивация воспитанниц на изучение не только обязательного, но и дополнительного материала.
1. До начала реализации необходимо оценить возможности школы. Найдутся ли пространство и педагоги для дополнительного обучения.
2. Также до запуска необходимо собрать обратную связь от родителей, получить ответ на вопрос, нужен ли такой класс школе.
3. Нужно составить учебный план, в том числе по дополнительному образованию, и «дорожную карту» реализации проекта. Согласовать план с администрацией школы.
4. Подобрать классных руководителей, которые до формирования классов смогут общаться с педагогами начальной школы и оценить возможности набора классов.
5. Разработать и реализовать рекламную кампанию по набору в класс благородных девиц.
Школа №1450 «Олимп». Город в городе
В здании школы создана особая территория – улицы, перекрестки, дома, светофоры. А полноправными участниками дорожного движения здесь являются ученики 1-4‑х классов – пешеходы, водители и даже инспекторы ГИБДД. «Город в городе» – это комплексная система по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Занятия в интерактивном пространстве прочно вошли в образовательный процесс.
Ученики младших классов изучают не только правила дорожного движения как пешеходы, но и как настоящие водители. Ребята занимаются почти каждый день. Они, несмотря на юный возраст, уверенно чувствуют себя за рулем веломобилей. Но не позволяют себе лихачить. Зато уже умеют парковаться даже в ограниченном пространстве.
Дети вместе с педагогами на занятиях и переменах моделируют различные дорожные ситуации, потом анализируют их, постигают культуру поведения на дороге. Во время занятий получают практические и теоретические знания.
Помимо правил поведения на дороге благодаря проекту школьники получают знания о городе. Каждый дом, изображенный в интерактивном пространстве, снабжен QR-кодом. С помощью смартфона можно узнать историю дома и место его расположения. Оказавшись на улице возле дома, который ребята видели у себя в школе, они точно не растеряются на дороге, а значит, будут в безопасности.
Как отметил педагог школы №1450 Антон Барышев, на занятиях дети более глубоко изучают правила дорожного движения и как пешеходы, и как будущие водители.
– Мы изучаем и теорию, и практику. У нас есть дорожная разметка, максимально приближенная к реальной. Дети уже с самого маленького возраста понимают, как двигаться на автомобиле, как парковаться, как реагировать на сигнал светофора, как соблюдать ограничения дорожной разметки. Кроме того, подобная площадка расположена и на улице. То есть дети могут применить свои знания в разных локациях. Что получаем в результате? Ответственных участников дорожного движения – пешеходов и будущих водителей, – подчеркнул Антон Барышев.
1. Необходимо создать дизайн-макет, в который будут включены детали и объекты проезжей части: перекресток, повороты, карманы, тротуары, светофоры, дорожные знаки.
2. Одновременно выбрать веломобили, которые смогут комфортно перемещаться по созданной проезжей части. При создании дизайн-проекта необходимо учитывать ширину веломобиля.
3. Перенести макет непосредственно на локацию.
4. Начинать занятия. В конце учебного года можно провести экзамен на знание ПДД и правил вождения веломобиля. В экзамен можно включить элементы «змейка», «парковка в ограниченном пространстве», «разворот».
Идеи дизайна начальной классной комнаты 21-го века
Все мы знаем стереотипный класс 20-го века. В бесчисленных фильмах и телепередачах он изображается как комната с партами, выстроенными в ряд, учительским столом в центре класса и доской с заметками, нацарапанными курсивом. Даже в современных изображениях классных комнат мало что изменилось, и, к сожалению, это остается верным для многих реальных классных комнат по всей Америке, за исключением белой доски вместо классной.
Storytime-advertising-container
Мы уже говорили о гибких рассадках и о том, какую пользу они приносят детям в классе; однако сегодня мы собираемся обсудить более широкую картину организации и дизайна классной комнаты. За последние несколько десятилетий преподаватели узнали гораздо больше о процессе обучения и о том, насколько важна среда в классе для обеспечения надлежащего обучения в современной школе и мире.
Во-первых, давайте рассмотрим основные компоненты современной классной комнаты, прежде чем углубляться в действенные идеи по проектированию классной комнаты для 21-го века.
Adsense-контейнер
Ключевые элементы современного дизайна классной комнаты
Размышляя о дизайне классной комнаты для обучения в 21 веке, учителям важно мыслить нестандартно. Сегодняшней большой тенденцией в образовании является превращение преподавания в опыт, который в большей степени ориентирован на учащихся. Прошли те времена, когда преподаватель стоял перед классом и читал лекцию. Вместо этого опыт обучения сосредоточен на том, чтобы учащиеся взаимодействовали с содержанием, а учитель выступал в роли гида. Учитывая это ключевое изменение в педагогике, изучите следующие ключевые элементы современного и актуального класса:
- Мебель: это не только столы
Когда мы думаем о школьной мебели, большинство из нас вспоминают, как в детстве мы сидели за партами в течение долгих часов каждый школьный день. Тем не менее, чтобы сделать комнату более ориентированной на учащихся, учителя должны включать в комнату другие типы мебели. Во-первых, представьте себе комнату без столов. Как вы могли бы использовать пространство? Укромные уголки и области комнаты могут быть созданы для различных видов деятельности в течение учебного дня.
Для оснащения комнаты может потребоваться или использоваться различная мебель, например, небольшие кушетки, кресла-мешки или столы, на которых учащиеся совместно работают над проектами. Для идей относительно гибких сидений обязательно вернитесь и прочитайте нашу предыдущую статью здесь.
- Размышляя о гибких пространствах
Думая об организации пространства в классе, не забывайте о доступности и возможности использовать пространство для различных видов занятий. Например, если вы включаете уголок для чтения, используйте его также как тихое место для ведения дневника, чтобы вдохновлять внимание и творчество. Создание пространств, которые можно использовать для самых разных целей, может помочь учителям извлечь максимальную пользу из ее дизайна.
Кроме того, подумайте о том, чтобы добавить съемные перегородки или перегородки, чтобы создать рабочие места для самостоятельной работы, или в полной мере использовать коврики для йоги и мячи для упражнений, чтобы стимулировать движение при определенных видах деятельности. Ключевым моментом здесь является планирование пространств в классе, которые можно модифицировать и изменять в соответствии с различными типами уроков.
- Дизайн с учетом учебных занятий
Говоря о различных типах уроков, важно помнить, что современный и актуальный класс в начальной школе может выглядеть совершенно иначе, чем в средней школе. Частично это может быть связано с различными типами занятий и занятий, которые проходят учащиеся разного возраста. Также имейте в виду, что комната 21 века должна отражать методы преподавания 21 века. Чтобы спроектировать новое учебное пространство, оно должно отражать типы деятельности, которые часто используются. Например, если учитель предпочитает использовать совместное обучение, пространство может быть оборудовано столами, поощряющими командную работу, а не индивидуальными учебными пространствами для учащихся, которые работают самостоятельно.
- Оставьте место для свободы и передвижения
Подумайте о своей спальне или даже гостиной дома. Когда в нем слишком много мебели, как он выглядит? Вполне вероятно, что большинству людей комната покажется тесной и маленькой, даже если сама комната довольно большая. Точно так же, планируя дизайн своей комнаты, подумайте о том, как ученик может увидеть ее, когда входит каждое утро или в начале года. Если в комнате много столов или громоздкой мебели, она будет выглядеть маленькой. Это также будет ограничивать или препятствовать свободе передвижения, делая комнату менее комфортной.
Вместо этого запланируйте использование различных типов мебели и пространств в своем классе, которые открывают его и позволяют двигаться. Например, используйте кресла-мешки или квадратные ковры для уголка для чтения или используйте стоячие столы для центра письма.
- План технологии
Конечно, ни один класс не был бы современным и актуальным без технологий, которые учащиеся используют для обучения! Но не забывайте, что эти тележки для ноутбуков, Chromebook или iPad могут занимать много места. Учтите это при планировании нового дизайна классной комнаты и подумайте о добавлении специального пространства, где дети могут использовать технологии в центрах или на станциях. Если возможно, организуйте свои технологии так, чтобы их можно было легко хранить и брать с собой для использования учащимися в течение учебного дня.
- Яркие цвета и броские визуальные эффекты
Часто отмечают, что исследователи обнаружили, что естественное освещение помогает учащимся думать и учиться, однако во многих классах по всей стране нет окон! Даже при отсутствии естественного источника света можно осветить вашу комнату, чтобы она выглядела позитивной, светлой и красочной!
Во-первых, обратите внимание на уже имеющееся в комнате освещение. Это слишком ярко? Слишком тускло? Добавьте свое собственное освещение в виде подвесных светильников или торшеров, чтобы улучшить атмосферу. Во-вторых, подумайте о цвете. У вас простые белые или бежевые стены? Спросите в своем кампусе, можно ли покрасить стену в качестве акцента, а если нет, украсьте ее красочными плакатами и яркими изображениями, которые имеют отношение к вашей предметной области или детям.
Ключевым элементом любого современного класса является пространство для обучения с помощью технологий. Позвольте приложению Talented and Gifted стать неотъемлемой частью вашего класса в 21 веке. Создайте учетную запись сегодня, чтобы убедиться в этом лично!
Идеи дизайна классной комнаты 21-го века
Теперь, когда мы более подробно рассмотрели основные элементы классной комнаты 21-го века, давайте углубимся, чтобы найти конкретные идеи для проектирования новой и улучшенной школьной среды! Чтобы преобразить свою комнату, попробуйте следующее:
- Создавайте центры или станции с различными темами и мероприятиями
Учебные центры могут быть веселым и динамичным дополнением к любому классу K-5! Чтобы спланировать центры или станции, учителя должны спланировать, где в комнате их разместить, и какая мебель потребуется для их установки. Эти станции могут быть размещены в углах, и они могут включать квадраты с ковровым покрытием, гибкие места для сидения или даже центры с наушниками и планшетами. Периодически переключайте свои центры, чтобы включать в себя различные мероприятия в течение учебного года, и обязательно согласовывайте их с содержанием, которое учащиеся изучают в классе!
Вот некоторые конкретные идеи для центров:
- Место для писателя, укомплектованное бумагой различных типов и цветов, основами рассказов или началами, письменными принадлежностями для редактирования, списками словарного запаса и помощью по грамматике.
- Одна милая идея ко Дню святого Валентина — создать центр, в котором дети смогут устроить «свидание вслепую с книгой»! В читальном центре держите полку с книгами с закрытыми обложками, название или обложка которых не видны. Учащиеся выбирают любую детскую книгу с полки для чтения. Дополните свой центр последующей деятельностью после того, как дети закончат читать!
- Создай художественную тележку! Эта станция будет содержать различные художественные принадлежности для создания иллюстраций, открыток или диорам, связанных с контентом.
- Область математики или логики, заполненная танграмами, десятичными блоками или другими манипуляциями. Также не стесняйтесь включать математические игры или головоломки и держите их все в сундуке или коробке, готовых и ожидающих использования учащимися.
- План удобного уголка для чтения
Ни один класс не обходится без удобного места для самостоятельного чтения детьми. Новые методы обучения предполагают, что у детей формируется любовь к чтению только тогда, когда им также предоставляется время читать все, что они хотят, что соответствует их собственным интересам. Чтобы сделать место для чтения теплым и привлекательным, принесите мягкий стул или используйте кресла-мешки для студентов.
- Включить рабочее пространство
Makerspaces — это именно то, на что они похожи: место, где дети могут создавать свои собственные творения! Makerspaces — это зоны для совместной работы, которые предоставляют детям различные инструменты STEAM для создания проектов или контента. Например, в условиях средней школы кампус может предоставлять видеокамеры, программное обеспечение и 3D-принтеры для использования учащимися. На начальном уровне материалы могут включать в себя материалы для крафта, клейкую ленту, строительные блоки, K’Nex или строительные механизмы, лего, батареи, лампочки и т. д. Небо действительно является пределом для творческого пространства, и станцию можно спроектировать с помощью уровень вашего ученика, возраст и навыки в виду!
Проектирование классной комнаты для 21 века требует немного времени и, возможно, некоторого финансирования, но когда преобразование будет завершено, ваши ученики будут готовы заняться современными и актуальными темами, чтобы вывести свое обучение на новый уровень!
Дизайн начальной классной комнаты | Wold Architects & Engineers
Установление характеристик дизайна начальной школы
Предоставление учащимся возможности чувствовать себя комфортно в школе является фундаментальным критерием, определяющим дизайн начальной школы. Чтобы добиться этого ощущения, мы разработали школьную навигацию, которая будет интуитивно понятной для маленьких детей. Классная среда также должна иметь соответствующие размеры. Включение мебели и аксессуаров, подходящих для детей младшего возраста, позволяет им самостоятельно выполнять задания, не отвлекаясь на характер расширенной среды. Пространства, которые считаются приятными, также положительно стимулируют учащихся к выполнению образовательных задач. Эти школы должным образом оформлены, чтобы соответствовать уровню развития, и включают в себя красочную среду, способствующую творчеству, и зоны для деятельности, поощряющие движение.
Включение экспериментальных классов
Сегодня особое внимание уделяется поощрению учащихся начальной школы к изучению их академических интересов. Занятия не ограничиваются строго традиционными основными предметами словесности, социальных наук, математики и естественных наук. Вместо этого классы берут инновационные учебные программы и изучают такие области, как науки, технологии, инженерия и математика (STEM), которые включают робототехнику и инженерию. Эти курсы способствуют сотрудничеству между студентами, поскольку они охватывают обучение на основе проектов. Имея в виду этот образовательный переход, мы проектируем учебные пространства, чтобы поддерживать развивающуюся учебную программу. Makerspaces предоставляют учащимся пространство для выполнения упражнений в небольших группах, а учебные студии позволяют проводить практические занятия, которые способствуют групповому сотрудничеству и участию.
Учитывая любой бюджет
Будь то проектирование новых зданий или реконструкция и адаптация существующих, мы гарантируем, что гибкие и персонализированные пространственные концепции могут быть реализованы независимо от установленного бюджета. Используя творческие дизайнерские решения, можно создать адаптируемые пространства в рамках любого бюджета. Ремонт и пристройки — это способы модернизировать ваши начальные школы целенаправленным и более экономичным способом, чем новое строительство, но все же новаторское. Обновление цветовых палитр в соответствии с фирменным стилем школы и современной эстетикой может улучшить внешний вид вашей начальной школы.