Танцевальное шоу: «От идеи до победы»
Вы когда-нибудь задумывались, как делаются настоящие танцевальные шоу, участие в которых принимают топовые танцоры и хореографы страны? Как же готовятся эти потрясающие номера, в буквальном смысле взрывая эмоциями зрительный зал?
158 crew на финале HHI World 2014
За этими, казалось бы, короткими, в среднем 3-х минутными выступлениями, скрываются многочасовые репетиции, травмы, недосыпания, а главное работа, требующая к себе серьезного подхода: от продумывания многочисленных «фишек» до деталей костюма.
На примере популярного фестиваля современного танца United Dance Open мы расскажем вам, как создаются настоящие шоу. Для этого редакция VashDosug.ru пообщалась с топовыми командами — победителями прошлых лет UDO: Абзац Crew и 158 Crew, ведущими хореографами России: Гургеном Манукяном и Евгенией Секериной, а также со-организатором фестиваля и директором по развитию и международным связям HHI-Russia Марией Будолак.
Досье:
- Абзац Crew — Чемпионы United Dance Open 2012
- 158 Crew — Чемпионы United Dance Open 2013
- Гурген Манукян — Руководитель-хореограф танцевальной школы Street Masters и топовых команд-победителей престижных соревнований России, Европы и Америки: 158, Super Girls, 8FM.
- Евгения Секерина — Руководитель студии и команды I Like That, чемпионов United Dance Open 2013 в категории Unformat. Топовый хореограф и танцор России.
- Мария Будолак — Со-организатор фестиваля United Dance Open, директор по развитию и международным связям HHI-Russia.
О фестивале
— Мария, здравствуйте! Фестиваль UDO — одно из самых громких танцевальных событий России. Расскажите о нем, пожалуйста.
Мария Будолак: Поскольку фестиваль задумывался как некая платформа, где каждый танцор может проявить себя и показать свои возможности, то мы старались сделать его достаточно разнообразным: от сольных категорий, дуэтов и четверок по разным направлениям до групповых категорий, где одновременно на сцену могут выйти до 50 человек. У каждой категории есть свои критерии, особенности и градации по возрасту и опыту участников. Также есть групповая номинация Unformat, где практически отсутствуют ограничения, а основным критерием здесь является сила оказанного на судей впечатления.
— А как изначально разрабатывалась концепция UDO?
Мария Будолак: Мы основывались исключительно на собственном опыте и понимании, каким должно быть качественное танцевальное шоу. Я и мой партнер Артемий Манукян, а также другие члены оргкомитета команды UDO, являемся танцорами с многолетним стажем, поэтому и ориентировались мы на важные вещи именно для танцоров. Возможно, в этом и есть успех мероприятия.
Конечно, с тех самых пор прошло почти 10 лет. За эти годы фестиваль стал работать с иностранными брендами и потихоньку привносил все новые и новые детали, которые были почерпнуты из опыта сотрудничества с заграничными танцевальными мероприятиями.
— Есть ли у United Dance Open, так сказать, «миссия»? Иными словами: какова главная цель фестиваля?
Мария Будолак: Да, миссия, безусловно, есть. Мы открываем молодым, талантливым танцорам дорогу в танцевальную сферу и на международную арену. Благодаря нам многие начинающие команды смогли побывать в других странах, представляя Россию на престижных международных соревнованиях. На нашем фестивале они не только соревнуются, но и учатся быть профессионалами. Именно поэтому, в рамках мероприятия, проводятся мастер-классы от именитых хореографов США и Европы, а также мы всегда просим судей дать письменные рекомендации для каждой из просмотренных команд. Полученные знания и рекомендации способствуют росту танцоров в частности и уровню танцевальной сферы в России в целом.
Подготовка номера
— Как проходит процесс создания номера?
Евгения Секерина: Процесс подготовки у всех проходит по-разному. Многое зависит от уровня танцоров команды. Идея рождается потихоньку, когда много думаешь об этом, возможно и просто едешь в метро, слушая музыку. Здесь необходимо вдохновение, определенная музыка и настрой.
Выбор музыки — вообще неотъемлемая часть успеха. А выбираю я ее по принципу: слушаю, супер-вдохновляюсь и вижу, как это будет на сцене.
Костюмы продумываются командой, в затруднительных ситуациях последнее слово за мной.
Абзац Crew (Игорь Соловьев): Все достаточно просто. Сначала мы выбираем музыку, а потом уже придумываем образ и хореографию. Обязательных элементов в номерах у нас нет. Мы просто даем простор своему творчеству.
158 Crew (Максим Саблин): В основном подготовкой номеров и костюмами занимается наш тренер — Гурген Манукян. Иногда мы тоже помогаем ему и предлагаем свои варианты.
Гурген Манукян: Все начинается с цели и то, к какому из мероприятий мы готовимся. В начале продумывается идея, концепция и образ команды. Далее я перехожу к подбору музыки, она обязательно должна меня вдохновлять, хореографии, трюкам и своим «фишкам».
Что касается образа, если говорить на примере команды 158, то здесь имидж давно определен, и мы стараемся придерживаться его, лишь иногда меняя детали.
— Сколько времени уходит на подготовку к шоу?
Евгения Секерина: Времени у нас уходит минимум месяц. Командная работа происходит под руководством одного человека, тренировки 3 раза в неделю. Бывают, конечно, и ночные, иначе всех работающих, учащихся и вечно занятых тяжело собрать вместе, но я стараюсь свести их на нет и все успевать в адекватное для людей время, потому что ночные нагрузки очень вредны для здоровья танцоров.
Абзац Crew (Игорь Соловьев): У нашей команды всегда, даже вне подготовки, на репетиции уходит по 10 часов в неделю. Единственное, что в преддверии соревнований больший упор делается именно на него.
158 Crew (Максим Саблин): 158 Crew вообще репетирует часто, а за 14 дней до соревнований тренировки проходят по 6 раз в неделю. Залог хорошей тренировки — дисциплина, которую мы стараемся поддерживать изо дня в день.
Гурген Манукян: Да, репетиции и вправду проходят по 6 дней в неделю, однако на разводку номера и его отработку уходит около 2-х месяцев.
— Каким должен быть номер, чтобы он получил первое место?
Гурген Манукян: Конкретных параметров наверное не существует. Здесь должен присутствовать вкус и интуиция. Всегда нужно проводить общий мониторинг международных тенденций, ну и, конечно же, без любви к хип-хоп культуре здесь не обойтись.
Абзац Crew (Игорь Соловьев): Для первого места номер должен быть сверхчетким, отработанным до мелочей, а главное, он должен удовлетворять требования регламента.
158 Crew (Максим Саблин): Главное, чтобы выступление смотрелось на одном дыхании.
Евгения Секерина: Номер должен быть чистым, ярким, со своей изюминкой, фишками, энергетикой, техникой, хорошими костюмами и, естественно, идеей.
Судейство
— По какому принципу выбираются судьи?
Мария Будолак: Все наши хэдлайнеры подбираются по ряду очень четких и жестких критериев. Во-первых, это должны быть люди с большим опытом и значительным багажом знаний в своей сфере, во-вторых, они должны быть знамениты и уважаемы, в-третьих, они должны быть носителями стилей Hip Hop, House, Locking, Popping, Waacking.
Несмотря на то, что мы с уважением относимся ко всем талантливым танцорам и хореографам, работать предпочитаем с мэтрами. Нам очень важно сохранить хип-хоп культуру для новых поколений.
— На что опираются судьи, оценивая тот или иной номер?
Мария Будолак: У нас есть базовые вещи, на которые опираются судьи практически в любой категории: Skills — мастерство исполнения, Performance — идея номера, костюмов, музыкальная подборка или просто креатив и находчивость танцора при сольном исполнении, Street Presentation — уличная подача, аутентичный стиль.
— Всегда ли оценка объективна?
Евгения Секерина: Я считаю, что танцы, в принципе, вещь не объективная. Это тебе не бег, где с точностью до сотых определяют победителя. В танцах одним нравится одно, другим — другое. Поэтому и в чемпионатах, проходящих рядом по датам, одинаковым составом команд и разными судьями, всегда разные победители. Но как говорится, победителей не судят. Достойных команд сейчас много, поэтому судьям тоже непросто, но они стараются выбирать лучших на из взгляд, а мы это уважаем.
Гурген Манукян: Нам не всегда бывает понятна оценка судей, но на то они и судьи, чтобы судить.
— А за что могут снять баллы?
Абзац Crew (Игорь Соловьев): Если брать во внимание главные ошибки, то это отсутствие эмоций, «грязная» и не отработанная хореография, а также неподготовленные должным образом трюки.
158 Crew (Максим Саблин): Да, а еще судьи могут снять баллы, к примеру, за нецензурные движения на сцене или потерю предмета.
О победителях
— Возможно ли еще до соревнований определить победителя?
Абзац Crew (Игорь Соловьев): В любых соревнованиях есть свои фавориты, но как показала практика, всегда есть темная лошадка, готовая внезапно выстрелить, поэтому однозначно говорить о победителе до начала соревнований не имеет смысла.
158 Crew (Максим Саблин): Согласен, результат можно предсказать только после просмотра номера. Танцевальные соревнования тем и интересны, что лидеры постоянно меняются. Каждый год появляются новые команды. Но также существуют и те, которые постоянно держатся в топе.
Постановка конкурсного номера от Talent Center DDC, г.

Хореография сегодня подразделяется по трем направлениям:
– народные танцы;
– классические;
– современные танцы.
Заказав услуги персонального тренера по хореографии в Центре DDC, вы можете либо начать обучение «с нуля», либо повысить уже имеющуюся квалификацию, отточив свое мастерство до совершенства. Такие занятия, где во главе угла стоит индивидуальный подход к обучаемому, будут чрезвычайно полезны и детям, и взрослым. Управление собственным телом, выработка чувства ритма, развитие творческого мышления и художественного вкуса, масса позитивных эмоций – далеко не полный перечень преимуществ работы с персональным хореографом. Опытный наставник научит доносить до зрителя идею танцевальной постановки не только визуально, но и эмоционально.
Что предлагает Талант Центр DDC?
Талантливые педагоги Центра помогут разработать и поставить танец, номер для праздничного мероприятия, соло на конкурс или соревнования любого направления – все зависит от ваших целей и задач. Мы предлагаем несколько вариантов для сотрудничества.
1.Постановка индивидуального танца
Исходя из цели в постановке танца и, учитывая ваши пожелания, уровень подготовленности, мы поможем претворить на практике задуманное! Мы берем во внимание ваши предложения и предлагаем свое в разработке идеи номера, в подборе и подготовке музыкального сопровождения. Мы поставим номер и отработаем его с вами до совершенства!
2.Постановки для сотрудников компании
Независимо от уровня танцевальной и физической подготовки, мы поможем разработать танцевальную программу для вашего коллектива – от сольных номеров до групповых танцев различного направления. Коллеги увидят вас с незнакомой им стороны, что только добавит авторитета! Помимо разработки идеи номера, мы подбираем и обрабатываем музыкальное сопровождение, осуществляем постановку танца, доводим отработку движений и контролируем на месте уже готовый результат.
3.Открытые уроки и мастер классы
Это отдельная услуга, но здесь также стоит упомянуть о ней. Вы можете заказать танец определенной тематики для своих сотрудников – это будет отличным подарком для всего коллектива. Основы танцевальных движений на уроке или во время мастер класса способны в короткое время усвоить даже совершенно далекие от танцев и спорта люди.
4.Танцевальный тимбилдинг
Сегодня набирает популярность построение команды единомышленников с помощью танцев. В групповых танцах, как и в повседневной жизни, в работе, очень важен контакт и взаимодействие с партнерами, чтобы достичь определенного результата. В социальных танцах люди обучаются действовать нестандартно, уходить от шаблонов и ограничений, проявлять индивидуальность и импровизировать, что необходимо и при решении сложных производственных задач. Ваш мозг раскрепощается и способен принять нестандартное решение для трудного вопроса.
Но и это не все: такие тренинги необычны сами по себе. В большинстве своем люди любят танцы, но далеко не все знают, что танец может дать полезный опыт для общения с коллегами и руководством, ведь в танце человек раскрепощается, показывает свое настоящее «Я».
Где можно заказать хореографа?
В Днепре услуги хореографа можно заказать в Талант Центре «Dan Dance Complex», где работает талантливый коллектив хореографов, тренеров и танцоров. Начать с танцевальных азов или повысить свой уровень вы сможете под руководством опытного внимательного наставника. Мы готовы работать с каждым, кому необходимы наши услуги!
Эти танцующие ноги! 10 культовых бродвейских танцевальных номеров
Списки Эти танцующие ноги! 10 знаковых бродвейских танцевальных номеров Какие бродвейские танцевальные представления остались в вашей памяти через несколько дней или даже лет после того, как вы впервые их посмотрели? Вот наша коллекция самых знаковых танцев, исполняемых на Великом Белом Пути.По Бен Рималоуэр
Бросать Крейг Т. Мэтью/Mathew Imaging
К счастью, в постоянно расширяющемся современном определении музыкального театра есть место для всех видов выражения, в том числе и для тех, которые основаны на движениях. Действительно, хит 1996 года Bring In ‘Da Noise, Bring In ‘Da Funk был наиболее узнаваем благодаря своей новаторской хореографии, и многие новые шоу, такие как Spring Awakening и Movin’ Out , продолжали расширять определение форма. Можно с уверенностью сказать, что независимо от того, как развиваются бродвейские танцы (или, возможно, из-за того, как развиваются бродвейские танцы), они останутся отличительной чертой музыкального театра на века.
10. «Turkey Lurkey Time» из Promises, Promises
Популярный попсовый хит Берта Бахараха, Хэла Дэвида и Нила Саймона 1968 года, Promises, Promises , был ближе к первому акту для возраст. Я писал о «Turkey Lurkey Time» до в интервью с победительницей Тони Донной МакКечни о происхождении числа. Я, однако, почти не опоздал на вечеринку в восхвалении этого шоу-стопа. Это запомнилось в фильме «Кэмп», а также в «Хорах» и в уморительно напряженном, но решительном — и странно грациозном — 9.0017 Видео YouTube Мэтта Стила
9. «Slap That Bass» из Crazy For You
Сьюзен Строман последние 15 лет была действующим режиссером-хореографом премьер Бродвея, руководителем гара Мела Брукса gantuan smash, Продюсеры , а также многие другие производства. «Стро», как ее ласково называют в театре, начала свою карьеру и впервые получила известность как хореограф, и действительно, ее лучшей работой на сегодняшний день, возможно, была захватывающая музыкальная постановка 1992 «Новый мюзикл Гершвина» Crazy For You . В постановке, которая завораживающе двигалась от начала до конца, незабываемым событием стало, пожалуй, гениальное исполнение Строманом «Slap That Bass», где мужчины играли женщин, таких как одноименный инструмент, струнные и все такое!
8. «The Hot Honey Rag» из Чикаго
Что еще можно сказать о захватывающем джазовом балете Боба Фосса «Горячая тряпка»? В конце Чикаго , после последней стандартной песни Кандера и Эбба вечера «Nowadays», две ведущие дамы переходят к замысловатому сольному танцу, исполняемому в замысловатом унисоне, но всегда каким-то образом демонстрируя отличительные черты двух див.
7. «Танец с бутылкой» из Скрипач на крыше
Легендарный Джером Роббинс получил признание не только за классическую серьезность, которую он представил в таких мюзиклах, как В городе и Вестсайдская история
, но и за его универсальность в создании музыкальной магии в самых разных драматических контекстах. Например, «Танец с бутылкой» из Fiddler On The Roof , в котором балетная точность сочетается с клезмерской аутентичностью, чтобы создать вневременной бродвейский танцевальный момент, навсегда символизирующий любимый Fiddler . 6. «Привет, Долли!» из Привет, Долли!
Их не делают такими, как Привет, Долли! больше. После рок-н-ролльной революции такие шоу, как Hello, Dolly! стали восприниматься как возврат. Исполнение заглавной песни Луи Армстронгом, занявшее первое место в чартах, возможно, стало последней крупицей безоговорочной славы стиля музыкального театра, унесенного ветром. С другой стороны, все старое снова становится новым, и в постоянно расширяющемся определении музыкального театра сегодня есть место для безграничного разнообразия. Это всего лишь вопрос времени до

5. «Потанцуем?» от Король и я
Еще один номер Джерома Роббинса, который должен был попасть в этот список, — Знаменитое па-де-де второго акта «Король и я» «Потанцуем?» В городе ходят слухи, что Келли О’Хара и Кен Ватанабэ прожигают его химией в возрождении Бартлетта Шера в театре Линкольн-центра Вивиан Бомонт. Это неудивительно, так как то же самое было верно почти везде, где эта песня исполнялась с тех пор, как Гертруда Лоуренс и Юл Бриннер представили ее в 1951 году. Вы видите женщину в кринолине и мужчину с королевским видом, и вы знаете, что приближается полька.
4. «Big Spender» от Sweet Charity
Когда вы думаете о сексуальном Бродвее, вы думаете о Бобе Фоссе. Хотя его не было почти 30 лет, никто не приблизился к тому, чтобы создать тот паровой жар, который он производил почти в каждой постановке, которую он поставил. В результате мы продолжаем возрождать и прославлять его работу, часто воссоздавая его непревзойденную оригинальную хореографию. Один из его самых больших хитов — и, возможно, шоу, которое укрепило его отличительную черту — Sweet Charity символизирует эту марку своей соблазнительной постановкой классического «Большого транжиры».
3. «Пролог» из Вестсайдская история
Еще один номер Джерома Роббинса, который, кажется, определяет Бродвей, — это «Пролог» из Вестсайдская история . Для персонажей гетто было относительно неслыханно вообще находиться на сцене, не говоря уже о том, чтобы разыгрывать сложные балетные движения, но Роббинс смело использовал этот стиль, чтобы рассказать свою историю в песне.
2. «Прослушивание» с 42-я улица
Еще один триумф чемпиона Гауэра — и последний в его долгой карьере (он легендарно умер на премьере!) — 42-я улица подняла свой занавес и крыша с треском. Шоу началось с того, что занавес поднялся ровно настолько, чтобы можно было увидеть толпу танцоров, выстроившихся в длинные ряды, от колен и ниже, яростно стучащих под громкие аплодисменты. Сама идея классического бродвейского танца связана с чечеткой, и никогда еще она не была более ослепительной, буйно-изобильной, чем в лебединой песне Чемпиона в ее начале.
1. «One» из A Chorus Line
Наконец, нет танцевального момента, более синонимичного Бродвею, чем уникальная сенсация «One» из A Chorus Line . Получивший Пулитцеровскую премию мегахит 1970-х (и 1980-х!) был мюзиклом о мюзиклах в том смысле, в котором он действительно был о жизни, обо всех. Это шоу тронуло людей очень значимым образом, и когда его актерский состав, наконец, сформировал мерцающую золотую линию, когда оркестр начал вкрадчивую вамп для «One», вклад режиссера-хореографа Майкла Беннета в музыкальный театр расцвел в полной мере, никогда не увядать. Трудно поверить, что эта песня была добавлена к шоу в последнюю минуту. Если вам нужны доказательства того, что мюзиклы пишутся в превью, вот они.
(Бен Рималоуэр — автор и звезда признанных критиками сольных пьес «Проблемы с Патти» и «Плохо с деньгами». Посетите его сайт benrimalower.com и подпишитесь на @benrimalower в Twitter.)
Развлечение с танцем Игра с числами для раннего обучения |
Часто, когда мы думаем о танцах и математике, мы думаем о геометрии. Формы и углы, образуемые при использовании тела, могут быть полезны для обучения математике.
Однако танец и музыка также основаны на числах и узорах. Использование танца для введения счета в дошкольном образовании — это веселый и игровой способ вовлечь ребенка в математику.
Математика абстрактна и поэтому требует нескольких подходов к обучению. Раннее обучение числам у детей включает в себя такие действия, как счет на пальцах, жестикулирование, пение счетных песен и игры с материальными объектами, такими как кубики.
Истории о движениях и игры с танцевальными числами поддерживают словесные инструкции посредством воплощенных когнитивных связей.
«Предлагаемое объяснение взаимосвязи между физическим движением и обучением заключается в том, что процессы связывания клеточной сети в мозге учащихся могут быть ускорены за счет стимуляции действий тела (Ratey and Hagerman, 2018)».
Поэтому имеет смысл научить детей двигаться, считать и играть.
Идеи для игр с танцевальными номерами для малышей и дошкольников- Пойте под музыку или танцуйте с разной скоростью. Ваш ребенок может танцевать, прыгать или трясти самодельными музыкальными инструментами под медленные или быстрые песни. Попробуйте петь уже знакомые им детские песенки, медленно, а затем ускоряя темп, танцуя по-разному, чтобы соответствовать темпу музыки.
- Дети поют и танцуют, считая от 1 до 8, используя голоса разных персонажей. Пой и двигайся, как оперный певец, как ковбой, как будто ты под водой, как монстр, как тигр.
Попробуйте считать в прямом, а затем в обратном порядке. Вы можете использовать любую инструментальную музыку, она не обязательно должна быть вверх и вниз по шкале.
- Танцы с ракетным кораблем, включающие обратный отсчет до старта, хороши для обратного счета.
Есть много книг, которые доставят детям фантастическое удовольствие и станут отправной точкой для творческого движения. I Got the Rhythm Конни Шолфилд-Моррисон – это то, что я использовал много раз.
Цифры в движении: 1,2,3 Танцуй и считай со мной , Тереза Бензи и иллюстрированная Марком Вебером, еще одна книга, посвященная движениям и счету. Автор — социальный работник Центра творческих изменений , , и ее вдумчивый подход к представлению числа и движения показывает ее глубокую связь с маленькими детьми .
Что мне нравится в этой книге о танцах
В этой книге танцы и творческие движения сочетаются с математическим подходом. Мне нравится, как количество детей увеличивается на каждой странице вместе с количеством движений, в которых они участвуют.
Кроме того, восхитительные иллюстрации изображают детей с разными способностями и показывают движение с разных точек зрения. К ним относятся лежа, сидя, в парах, группах и индивидуально.
Текст плавно переходит от тихих растягивающих движений к энергичным и завершается заминкой. Это развертывание движения демонстрирует понимание того, что тела должны наращивать крупные двигательные движения. Это также обеспечивает успокоение детей в конце деятельности.
Книга состоит из трех разделов, сложность которых увеличивается. Начните со счета в прямом и обратном порядке, а затем придумайте более сложную задачу — придумать движение, соответствующее ритму вашего имени. У детей есть возможность разбить свое имя на звуки, а затем двигаться в такт.
Кроме того, движения, используемые в книге, соответствуют возрасту. Они включают в себя скольжение, прыжки, прыжки, марши, удары ногами, повороты, махи. Это также увеличивает способность детей описывать свои предпочтения в движении, увеличивая словарный запас движений.
Фраза вроде «Считай в обратном порядке, чтобы стать героем счета» действительно соответствует стилю обучения этой возрастной группы.
В книге есть много моментов для изучения различных танцевальных навыков. Многие рекомендуют определять ритмы, осознанное дыхание, называть и использовать части тела.
Так что эта книга определенно заслуживает моего одобрения!
Книги и музыкальные книги по танцам и цифрамВы можете просмотреть эти альтернативные варианты для вдохновения для своих занятий танцами и цифрами. Все они подходят для обучения в раннем детстве и могут быть короткими или длинными, в зависимости от того, что дети хотят исследовать.
Десять маленьких божьих коровок Мелани Герт. Вот ссылка на бесплатный урок танцев, который вы можете использовать.
Очень голодная гусеница Эрика Карла. Вот несколько танцевальных идей, которые вы могли бы попробовать.
Танцевальная песня «Числа для детей» очень полезна, если у вас есть дети с ограниченными физическими возможностями. В качестве альтернативы вы можете использовать ту же идею песни и изменить ее на другие части тела.
Танцы и числа повсюдуНедавно мы с внуком считали звуки в наших именах и делали движения, чтобы соответствовать их звучанию. Он напомнил мне, что у меня очень короткое имя. Я спросил его, насколько коротким было мое имя? Его ответ был «три буквы, но только одно движение».
Ему было жаль меня, потому что мне нужно было выполнить только одно движение, а ему три.
Математика и движение повсюду в повседневной жизни. Даже вытирая стол, можно начать разговор о «крае», «верхе» и «низе». Это может стать танцем о протирающих движениях по площади покрытия пространства и о больших и малых способах использования нашего тела.
Использование естественного желания детей двигаться может быть радостным опытом обучения.