Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето — в зелень и цветы одето»
Конкурсно-игровая программа «Лето – в зелень и цветы одето»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной деятельности.
Задачи:
1.Уточнить представление о лете, о летних природных явлениях.
2.Развивать внимание, память, логику, речь,
смекалку.
3.Развивать кругозор детей.
4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу.
5.Развивать умение работать сообща в группе.
Ход программы:
Ведущий: Здравствуйте, дети! Мы сегодня собрались поиграть и повеселиться, потому что … отгадайте загадку и узнаете почему.
Это классная пора – солнце, зелень и жара.
Долгожданная пора! Детвора кричит: «Ура!»
Что ж за радость это? Наступило… (лето)
Лето –
весёлая и радостная пора. За лето вы должны отдохнуть и набраться сил.
Мы встречаем праздник лета,
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан —
В самый яркий сарафан.
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей —
Будет праздник веселей.
Ведущий: Загадку мою вы отгадали. И первый наш конкурс будет – конкурс загадок.
Конкурс загадок.
Каждой команде загадывается по 5 загадок.
Сколько загадок отгадает команда, столько очков
положит в свою копилку.
Ой, в июне
снегопад!
Хлопья белые летят!
С веточек они слетают,
Но на солнышке не тают.
Это вовсе не снежок.
Ты узнал его, дружок? (Тополиный пух)
Я сверкаю тут
и там
В небе грозовом.
А за мною по пятам
Поспевает гром. (Молния)
В жёлтой
шапочке стоит,
словно солнышко горит.
Вот проходит день за днём –
Жёлтой шапки нет на нём.
Летом много я
тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар – и пулей
Полечу в свой домик – улей. (Пчела)
Он песчаный,
ждет нас летом,
Светят теплые лучи.
И на берегу прогретом
Дети лепят куличи. (Пляж)
Их сплетаем
очень ловко
Мы из одуванчиков.
Надеваем на головки
Девочкам и мальчикам. (Венки)
Летний дождь
прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, —
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
Когда будет
лето в полном разгаре
Нам дерево это снежинки подарит. (Тополь)
Без него мы
плачемся,
А как появится,
Бежим и прячемся. (Солнце)
Высока и
зелена
Будет скошена она.
Овцы, козы и коровы
Есть всегда её готовы. (Трава)
Конкурс цветов
Выходят по одному представителю от каждой команды. Надо сделать 10 шагов, называя на каждый шаг цветок. Сколько назвал цветов, столько и очков заработал.
Конкурс «Ягодка»
Ведущий: Приходите
летом в лес! Головой киваем.
Там мы созреваем. Объеденье шарики –
Из-под листика в траве Красные фонарики. (Ягоды)
Ведущий: А сейчас поиграем! На мои вопросы дружно отвечаем!
Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно, там кричите
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Вы готовы отвечать?
Значит, можно начинать!
— Кто из вас, скажите, дети,
Целый год мечтал о лете?
-.-.-.-.-.-.-.—.-.—.-.-.-.-.-.-.-.-.-
— Кто из вам, сейчас узнаем,
Здесь от скуки умирает?
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.—.-.-— Кто в лесу, на речке, в поле
Резвиться любит на просторе?
—————————————
— Летом кто всех удивляет –
В постели лежа отдыхает?
—————————————
— Кто на роликах катался,
Бегал, плавал, отжимался?
—————————————
— Летом хочет кто болеть,
У телевизора только сидеть?
—————————————-
— Кто, хочу у вас узнать
Любит летом елку наряжать?
——————————————
— Кто какое время года
Больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа:
Лучше всех,
конечно, …. Лето!
Конкурс пословиц
Команды в конвертах получают набор слов. За определённое время они должны составить из них пословицы о лете:
Худо лето, … когда солнца нету.
Летом дома сидеть – … зимой хлеба не иметь.
Что летом родится, … то зимой пригодится.
Зимой морозы, … а летом грозы.
Конкурс скороговорок
Добры бобры идут в боры.
Вставай, Архип, петух охрип.
Проворонила ворона воронят.
Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
Конкурс «Лесной»
Лес — это своего рода аптека, дающая нам бесплатные лекарства, с помощью которых предупреждаются и излечиваются различные болезни. Проверим, насколько вы хорошо знаете лекарственные растения.
1. Весь в пыли, хоть сил немного,
У дороги он торчит.
У него согнулись ноги,
Неприметен он на вид. (Подорожник)
2. Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный
Из кисти белоснежной.
(Ландыш)
3. Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки. (Репей)
4. Белая корзинка, золотое донце;
В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)
Ведущий: А теперь нас ждёт летняя викторина.
Вопросы:
1. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает
птенцов? (Кукушка)
2. Каких камней не бывает в воде? (Сухих)
3. Висит сито, не руками свито. (Паутина)
4. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
5. Растут на грядке зелёные ветки,
А на них – красные детки. (Помидоры)
6. Не то плывёт, не то тает
По небу гуляет. (Облако)
7. Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит)
8. Поднялись ворота – всему миру красота.
(Радуга)
9. Самая
быстроногая птица. (Страус)
10. Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (Облака)
11. Какие лесные жители запасают себе корм на
зиму? (Белки)

13. Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок. (Удочка)
14. Как назывался город, в котором жили Незнайка и его друзья? (Цветочный)
15. Самое крупное наземное животное. (Слон)
16. Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
17. В небе подсолнух: весь год цветет, а семян не дает. (Солнце)
Ведущий: А теперь снова пришло время поиграть.
Игра “да и нет”
Слушай
мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»,
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? … (Нет — дети стучат ногами)
Отвечайте дружно … (Да — хлопают в ладоши)
Лед — замерзшая вода?
Отвечаем дружно .

После пятницы — среда?
Дружно мы ответим … (Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети … (Да)
День рожденья — день веселый? … (Да)
Ждут вас игры и приколы? …(Да)
С юмором у вас в порядке? …(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? …(Нет)
Именинников поздравим? … (Да)
Или к бабушке отправим? … (Нет)
Им подарим шоколадку? … (Да)
Поцелуем сладко-сладко? … (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем побольше … (Да)
Непременно быть потолще! … (Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными ! … (Да)
И крикливыми, и драчливыми … (Нет)
Чтоб родители любили! … (Да)
Ремешком чтоб чаще били! … (Нет)
Чтоб мороженным кормили! … (Да)
Дальше будем мы играть? … (Да)
Ведущий: Ну вот, и закончилось наше путешествие. Но у вас впереди целых три летних месяца.
Лето, лето- красота!
Любит лето детвора:
Летом солнце и грибы,
Летом теплые дожди,
Летом радуга-дуга,
Летом пестрые луга.
Лето – лучшая пора
Любит лето детвора
Сколько солнца! Сколько света!
Любит лето весь народ!
Вот бы сделать так, что б лето…
С нами было целый год!
Конкурсно – игровая программа «Здравствуй лето» , посвящённая дню защиты детей. В Детском доме. | Методическая разработка:
Конкурсно – игровая программа «Здравствуй лето» , посвящённая дню защиты детей. В Детском доме.
Спорт — инвентарь: 2- обруча, 2-е ракетки, 2-е клюшки; 6-8 кеглей, скакалку или штору.
Атрибуты: 6-8 цветков + конфеты; 2 — а мотка пряжи. Кубики или
Оборудование: Проектор + презентация, ноутбук, проигрыватель + фонограмма ; Микрофоны.
Оформление: Шарики, цветы….
Цель мероприятия: Создание теплой праздничной атмосферы, самореализации и заинтересованности детей.
Задачи:
1.организовать условия для раскрытия творческого потенциала детей, поднятия их эмоционального фона;
2.развить творческую активность детей, эстетические чувства сценического мастерства, сплотить участием в общих играх, конкурсах;
3. дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей».
4.Развивать способность работать в команде; возможность осознать и прочувствовать свою роль в коллективе.
5.Выявить «скрытые таланты» (умения, навыки).
6.Устранить неуверенность и повысить самооценку.
7.Выявить зоны роста каждого участника.
8.Сформировать позитивный настрой на активную деятельность. Слайд 01
Фон 01 «Чувствую душой» — Б. Вова Слайд 02 -2
Фон 02 — а «Парус детства» П. Вика Слайд 03 —2
Фон 02 «По волнам» — Б. Вова Слайд 04 —3
003 фон Звучит музыка, появляются ведущие. Слайд 05
Ведущая 1 : Самые лучшие люди на свете
Здравствуйте, милые, добрые дети!
Ведущий 2: Рядом с детьми удивительно рослые,
Здравствуйте, люди, товарищи взрослые.
Ведущая 1: Всем-всем добрый день!
Ведущий 2: Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День защиты детей!
Ведущая 1: Слайд 06 004 фон
Детство – время золотое и волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою, Детство – это я и ты!
Ведущий 2:
Всем известно там и тут, Каждый знает это,
С нетерпеньем дети ждут День начала лета.
День первый лета всех светлей, Встречают первое июня всюду –
Ведь это День защиты всех детей, Его недаром отмечают люди.
Ведущая 1: а вы хорошо знаете цвета светофора? (Ответ детей…) молодцы!
Ведущий 2: И сей час, мы поиграем в Игру “Светофор”
Ведущая 1: Если я произнесу слово Зеленый – все кричат: «Здравствуй лето»,
Ведущий 2: Жёлтый – Ура каникулы!
Красный – С праздником дети! (кричат взрослые)
Слайд 07 005 фон
Ведущая 1: Отгадайте, про кого эта загадка? Слайд 08
Есть прекрасная планета, И зовут ее Земля.
Есть на ней моря, и реки, Горы, степи и поля.
И живет на той планете Удивительный народ,
Любит сказки он послушать, В общем, весело живет!
Вы, наверно, догадались, Как народ такой зовут,
И, конечно, с ним встречались, В группе, в школе, там и тут!
Все быстрее мне ответьте, Как народ зовется? …… Дети.
Ведущий 2: Игра — кричалка «Как нам повезло» 006 фон Слайд 09
А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».
1. Лето долгожданное, Весёлое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!
2.Занятия заброшены! Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!
3.Всюду птицы распевают, Бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!
4. Можно к морю прокатиться! Там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло!
5.Можно всем купаться, На траве валяться!
Дети: Как нам повезло!
6.За грибами в лес ходить, В лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!
7.Можно сентября дождаться, Чтобы в школу собираться!
Дети: Как нам повезло!
Ведущая 1: Поиграем в игру «Это очень хорошо». Слайд 010
Слушайте внимательно и после каждой строчки вы должны говорить «Это очень хорошо» или «Это очень плохо».
Собрались сегодня вместе. .. (это очень хорошо)
И сегодня смех уместен…
Будем петь и танцевать…
И девчонок обижать…
Мы нарядны и красивы…
И немножечко плаксивы..
Игрушки новые берём…
Всё испачкаем, порвём…
Дружно мы в поход пойдём…
В речку мальчиков столкнём…
Молодцы, вы были очень внимательными.
Ведущий 2: с каждым годом мы становимся старше и взрослее. 007 фон
Ведущая 1: но порою так хочется снова стать маленькими, и сегодня мы это сможем.
Ведущий 2: Итак, внимание! Путешествие в страну детства начинается! Вспомним время, когда вы были совсем-совсем маленькими и еще не ходили в детский сад. Я приглашаю две команды по 5 человек, которые больше всех хотят получить праздничные призы.
Ведущая 1: Конкурс «Молокососы» Слайд 011 008 Фон
Капитанам команд вручается большой сосуд с напитком (компот, сок, вода), а каждому участнику – по длинной соломинке. Участники команд становятся вокруг сосуда, одновременно опускают туда свои соломинки и начинают пить напиток. Побеждает та команда, которая первая опустошит сосуд.
009 Фон
Ведущая 1: Всем известно, что дети и животные – самые большие друзья. Маленькому человечку просто необходимо, чтобы рядом с ним кто-то тявкал, мяукал, чирикал или квакал.
Ведущий 2: Дети любят заботиться о братьях наших меньших: угощают кошку конфетами, спасают рыбок из аквариума, чтоб не утонули, делятся с собачками игрушками. Слайд 012
Ведущая 1: Говорит мне тихо кошка: — Пожалей меня немножко!
Ведущий 2: Не пойму я кошку эту: Я ей тычу в рот конфету,
Я обнял ее за шею: — Вот как я тебя жалею!
Ну, чего ты хочешь, кошка?
Ведущая 1: Говорит она: — Немножко, хоть немножко пожалей –
Отпусти меня скорей!
(Во время текста ведущие раздают ребятам записки с названиями животных).
Ведущая 1: Внимание! Сейчас в этом зале появятся братья наши меньшие! Разбирайте листочки. Всех, кто получил записки, прошу подойти ко мне. Кошки становятся слева, поросята – справа, а лошадки – в центре.
Ведущий 2: Не забыли, как «говорят» эти зверюшки? Прорепетируем?
Ведущая 1: Конкурс «Концерт зверей» Слайд 013
команды вытягивают листочек с песней которую будут исполнять.
Команды знакомятся с песней, которую они будут исполнять:
Кошки – «Два веселых гуся» 010 Фон
Поросята – «Кузнечик» 011 Фон
Лошадки – «Я на солнышке лежу» 012 Фон
Исполнять песни нужно издавая соответствующие животным звуки. 013 Фон
Ведущий 2: следующая игра Эстафета с шарами — «Шаревнование!»: Слайд 014
Игра “Собери радугу”. 2 – е команды по 7 человек. Слайд 015
В большом обруче лежат 7 разноцветных шаров, соответствующих цветам радуги. Дети 2 команды берут по 1 шарику и встают в шеренгу – выстраивая радугу, чья команда быстрее.
1 ) пронести шар , зажатый между 2 -мя участниками: 014 Фон
— спиной
— животом
— лбами
2)гнать шарик клюшкой по полу, оббегая кегли. 015 Фон
3) пройти дистанцию, удерживая шар в воздухе с помощью ракетки для настольного тенниса или бадминтона.
4) нести 2 шарика прижав их друг к другу между ладонями.
5) В завершение команды выстраиваются в затылок и передают свой 016 Фон
шар на скорость:
— через голову
— руками передавая назад слева, возвращая вперёд справа
— между расставленных ног
6) Переброс через черту под музыку. Как только музыка заканчивается у кого шар — тот проиграл. 017 Фон 018 Фон
Ведущая 1: а сейчас мы потренируем память Сказочная викторина. Слайд 016
1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)
Ведущий 2: . 2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)
1: 3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)
2: 4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)
1: 5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)
2: 6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)
1: 7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)
2: 8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка. )
1: 9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка.)
2: 10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)
ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ
1: Он играет понемножку Для прохожих на гармошке.
Гармониста знает всяк, Его имя – Крокодил Гена
2: Он в гостях до объеденья Ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка, Его звали – Карлсон.
1: Был он тучкой дождевой, С пятачком ходил домой,
И, конечно мед любил. Это Гена – Вини Пух
2: С голубого ручейка, Начинается река.
Эту песню пели звонко три веселых… Крошка Енот.
1: Он пиявок добывал, Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной. Его звали… Дуремар.
2: Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка. Его звали… Колобок.
1: Бедных кукол бьет и мучит, Ищет он волшебный ключик,
У него ужасный вид, Это доктор… Карабас Барабас.
2: Все узнает, подглядит, Всем мешает и вредит,
Ей лишь крыска дорога, А зовут ее… Шапокляк.
1: И красива, и мила, Только очень уж мала,
Стройная фигурочка, А зовут… Дюймовочка.
2: Жил в бутылке сотни лет, Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс, Это добрый… Старик Хоттабыч.
1: С голубыми волосами И огромными глазами,
Это куколка-актриса И зовут ее… Мальвина.
2: Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости,
Он ворчлив, как старичок, Это грустный… Ослик Иа.
1: Он большой шалун и комик, У него на крыше домик,
Хвастунишка и зазнайка, А зовут его… Карлсон.
2: Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… Медведь
1: В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко, Звали песика… Шарик.
2: Дочерей и сыновей Учит хрюкать … свинья
1: В теплой лужице своей Громко квакал… лягушонок
2: С пальмы вниз на пальму снова Ловко прыгает … обезьяна
1: В чаще, голоду задрав, Воет с голоду… волк
Ведущий 2: К вам спешили мы на праздник, И волшебные дары. 019 Фон
Приготовили в подарок Для веселой детворы!
Ведущая 1: Кто загадки отгадает, в игры с нами поиграет. Слайд 017
Ведущий 2: Мешочек летних загадок: — кто отгадает, конфетку получает.
1. Домовитая хозяйка, Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком, И поделится медком! (Пчела.)
Ведущая 1: Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И медок свой собирайте! Игра-эстафета “Пчелки”. Слайд 018
(Кто быстрее соберет нектар с цветов.) 020 Фон
На полу разложены яркие одноразовые тарелки, в серединке которых находятся карамельки (нектар). Необходимо пчелкам перенести по одной карамельке в свой домик — улей (обруч). У каждой команды свой “улей”.
Ведущий 2: На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик, Называется …
Все. Кузнечик! Игра-эстафета “Кузнечики”. Слайд 019 021 Фон
По команде каждый участник команды по очереди должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно. Кто быстрее.
Ведущая 1. Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки! В лесу у пня Суета, беготня.
Народ рабочий Весь день хлопочет?!
Дети. Муравьи! Игра-эстафета “Муравьишки”. Слайд 020 022 Фон
Командам необходимо из кубиков построить домики – “муравейники”. Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Ведущая.
Работяги – муравьи – Настоящие богатыри домики выстроили на славу…
Ведущий 2:. Снова, ребятки, Веселая загадка:
Ползет сороконожка По узенькой дорожке,
Листочками питается, В бабочку превращается?!
Все. Гусеница. Игра “Веселые гусеницы”. Слайд 021 023 Фон
Дети сцепливают руки на животе впереди стоящего ребенка. Получается импровизированная «гусеница» Не расцепляя рук, каждой «гусенице» нужно преодолеть расстояние от старта до финиша.
Ведущая 1: . А теперь, ребятки, Последняя, но трудная загадка:
Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит?!
Все. Паучок. Игра-эстафета “Паучок”. Слайд 022 024 Фон
Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче– “ сплести паутинку” Играет команда из 5 человек. Кто быстрее?
Ведущая 1: По режиму дня после игр и обеда полагается устроить перерыв – «тихий час». Слайд 023
Ведущий 2: У нас таким «тихим часом» будет танцевальная пауза. А заодно мы проверим, какие вы весёлые и танцевальные детки. Танцуют все….
Фон 025 Фон «Мега хит» — Б. В. Слайд 024
Ведущая 1: А сейчас мы приглашаем вас на дискотеку Слайд 025
026 Фон Слайд 026 Слайд 027
50+ летних развлечений для детей
от happytoddlerplaytime
ВПЕРЕДИ: «50+ летних занятий для малышей» — потрясающая коллекция веселых и легких летних занятий для детей всех возрастов! Множество способов занять вашего малыша и дошкольника в эти долгие летние дни!
И ознакомьтесь с моей короткой серией рукоделия на TVOkids и TVOkids YouTube!