игровая программа «Путешествие по стране Экологии»
Технологическая карта открытого занятия
ФИО воспитателя: Валиахметова Гульшат Шамгуновна
Вид внеурочной деятельности: Внеклассное занятия
Класс:1-4 классы
Тема занятия: «Путешествие по стране Экологии»
Тип занятия: Познавательно – игровая программа
Цель занятия: учить различать объекты живой и неживой природы; дать представление о науке «Экология»; уточнять и расширять кругозор учащихся; довести да сознания детей мысль о значимости солнца, воздуха, воды для сохранения жизни на Земле; воспитывать стремление беречь и охранять природу; приучать детей вести здоровый образ жизни на примере видов и принципов закаливания организма человека; проводить коррекционные виды работ: классификацию предметов живой и неживой природы, развитие мелкой моторики, воображения, внимания, мышления, памяти, восприятия.
Задачи: учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
* развивать познавательную , творческие и коммуникативные способности;
* воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;
* формировать у детей представление о необходимости сохранения
окружающей природы;
* формировать умение видеть красоту родной природы.
Планируемый результат:
Личностный: Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Способность бережно и адекватно относится к окружающей среде. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды-гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Регулятивные: Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать ученую проблему, определять цель учебной деятельности. Планировать свои действия в соответствии с учебной задачей. Составлять индивидуально или в группе план решения проблемы. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Коммуникативные:
Формирование умения слушать и понимать речь других людей. Умение оформлять и выражать свои мысли в устной форме.
Познавательные:
Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; Выявлять причины и следствия простых явлений.
Планируемые результаты: формирование любви к родному краю, ценностное отношение к природе, пробуждение чувства личной ответственности за малую Родину.
Форма: работы: фронтальная, индивидуальная, парная
Методы: словесный, наглядный, практический
Приёмы: проблемного обучения( постановка проблемных ситуаций)
В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД:
мотивации природоохранного и безопасного поведения в природе; развитие речи, логических приемов мышления, умения сотрудничать;
воспитание чувства осознания единства с окружающим миром, экологической культуры, бережного отношения к природе; способствовать
освоению УУД.
Планируемые результаты:
Личностные: 1)осознать взаимосвязь человека с окружающей средой и ответственности человека за состояние природы; 2) формирование
внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир»; представления о
взаимосвязи природоохранного и безопасного поведения и красоты природы России и родного края.
Метапредметные:
1)овладевать практико-ориентированными знаниями о человеке и окружающей среды; 2) искать и использовать информацию, необходимую
для осмысления причинно-следственных связей в окружающем мире; 3) умение распределять общий объём работы; 4) использовать навыки
сотрудничества и взаимопомощи в ходе коллективного общения и взаимодействия со сверстниками;
Предметные:
1) работать с текстом: находить нужную информацию об экологии и экологической катастрофе; 2) используют полученные знания для
объяснения природоохранного и безопасного поведения в природе в совместной учебной деятельности.
Основные понятия: экология, экологическая катастрофа, эколог.
Метапредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство.
Ресурсы: мультимедийная презентация; учебники, ватман, фломастеры.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ-технология, проектная технология.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в группе.
Основные понятия: экология, экологическая катастрофа, эколог.
Метапредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство.
Ресурсы: мультимедийная презентация; учебники, ватман, фломастеры.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ-технология, проектная технология.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в группе.
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, компьютер.
Орг.момент. Ход занятия
1. . Психологический настрой.
— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.
-Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.
II. Постановка цели классного часа.
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
—2. Посмотрите!
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это все вокруг — природа!
— Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда: мы должны природу… (охранять и оберегать). Чтобы оберегать природу, надо ее… (любить). А чтобы любить надо ее… (знать). А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе».
Сегодня мы с вами познакомимся со страной, которой на географической карте нет. И все же она существует — она вокруг нас. Эта страна называется «Экология»
3. Основная часть.
Воспитатель. Мы с вами отправляемся в путешествие на поезде по стране «Экология». Давайте узнаем, что такое экология.
Экология — наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру.
Посмотрите на доску. В этих красивых вагончиках мы с вами будем путешествовать.
— Все ли готово? Можем ли отправляться в путешествие? (Нет.)
Почему? (Вагоны есть, но нет тепловоза, который тянет вагоны.)
— Какие вы наблюдательные! К какой стороне мы должны прицепить паровоз, если нумерация идет с первого вагона?
— Где поезд делает остановки? (На станциях.)
— Прочитайте, по какому маршруту мы будем ехать, на каких станциях будем останавливаться, и о чем говорят нам названия этих станций?
(Природная — о природе. Солнечная — о солнце,
Воздушная— о воздухе, Родниковая — о воде, Сказочная — о сказках,
Бережливая — о бережливости.)
— А как он подает сигнал? (Дети показывают, как подается сигнал, произносят «ту-ту, ту-у-у».)
— Поехали! А чтобы было веселей, споем песню «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, ел. С. Михалкова).
П. Станция «Природная».
Воспитатель. Мы прибыли на станцию «Природная».
— Что такое природа? (Природа — это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека.)
Проведем игру «Природа — не природа». Я называю слова, вы внимательно слушаете, если природа — то хлопаете в ладоши, если не природа – не хлопаете: ромашка, телевизор, трава, ветер, школа, стол, река, рыба, самолет, ящерица, море, кирпич и т. д.
— Какая бывает природа? (Живая и неживая.)
— Что такое живая природа? (Это то, что растет, дышит и
производит себе подобных.)
— Что такое неживая природа? (Неживая природа не растет, не дышит, не производит себе подобных. )
— Посмотрите на картинки, назовите, что вы здесь увидели;
— К какой природе относятся эти предметы. Назовите картинки неживой природы. (Солнце, небо, облака, вода, камень, ветер.)
— Назовите картинки живой природы.
(Птица, сосна, бабочка, цветок, собака, голубь.)
Хорошо справились с заданием на этой остановке, едем дальше напевая песню «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского).
Станция «Солнечная».
Воспитатель. Поезд подходит к станции. Читаем ее название. (Солнечная.)
— Ребята, а что такое солнце? (Солнце — это ближайшая к Земле звезда.)
— А как вы думаете, солнце больше или меньше Земли по размеру?
(Солнце во много раз больше Земли.)
— Какую форму имеет солнце? (Форму шара.)
— Сможем ли мы жить без солнца? Послушайте сказку К. Чуковского «Краденое солнце». (Читает.)
— Почему все звери заплакали, заревели? (Без солнца мы жить не сможем, потому что оно дает нам свет, тепло.)
— А если представить, что у солнышка есть лицо, то какое оно будет? Выберите из двух рисунков тот, который подходит солнышку.
Слайд солнце
А теперь вместе с песенкой «Пусть всегда будет солнце» мы едем дальше.
Пустой слайд
IV. Станция «Родниковая».
Воспитатель. Ребята, закройте глаза и сидите тихо. Подумайте, на какую станцию мы с вами приехали. (Родниковая.)
— Посмотрите на модель Земли — глобус. Какого цвета на нем больше? (Голубого.) Голубым цветом на глобусе изображена вода.
Много у нас воды? (Много.) Раз воды много, можно ее не беречь? (Нет, воду надо беречь всегда.)
— Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства.
Посмотрите на схему. Видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить, пресную воду необходимо экономно расходовать.
Вода — очень интересное вещество. Она одна-единственная бывает в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном.
— Какой лед? ( Твердый)
-Что проиходит со льдом в тепле? ( Он тает и превращается в воду)
-А вода – это какое состояние? (Жидкое)
-Что обычно наливают в чайник? И что потом делают? (Наливают воду и кипятят.)
Если чайник закипел, что что мы увидели? (Пар)
-А что такое пар? ( Пар – это очень маленькие капельки воды)
Пары воды – это газообразное ее состояние.
— Кто же губит воду? (Человек.) слайд №8 к
Необходимый источник жизни — воду — загрязняет и губит человек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. То и дело мы узнаем о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах и не менее ужасных последствиях кислотных дождей. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода — может быть отравлен окончательно.
А ведь как приятно в жаркий день утолить жажду глотком холодной родниковой воды! Помните: воду надо беречь. Понравилось вам на этой станции? Следуем дальше с песней «Веселый ветер».
V. Станция «Воздушная».
Воспитатель. Оболочка вокруг Земли, состоящая из смеси газов, водяных паров и пыли, называется атмосферой. По сравнению с величиной Земли она очень тонка. Представим себе, что наша планета — это глобус, и если на этот глобус натянуть воздушный шарик, то атмосфера — это тонкие стеночки резинового шарика. И если чуть ущипнуть шарик, то он прорвется. Вот так же легко мы и губим атмосферу. Вы, наверное, слышали про озоновые дыры?
Значение атмосферы, такой тонкой и хрупкой, очень велико. Оно состоит в следующем: обеспечивает нас воздухом, необходимым для жизнедеятельности растений, животных и людей; защищает Землю и все живое на ней от избытка солнечной радиации; регулирует температуру и распределяет влажность по поверхности Земли.
Загрязняя атмосферу дымом, гарью и ядовитыми отходами промышленных предприятий, мы рискуем погубить этот тончайший слой, защищающий и поддерживающий жизнь на Земле.
— Каким газом мы дышим? (Кислородом. )
— Посмотрите на схему «Воздух».
— Откуда мы получаем кислород? (Кислородом нас снабжают растения.}
Поехали дальше. А пока едем, отгадайте загадки
Загадки
Золотое яблочко по небу катается,
С утра улыбается, а улыбки-лучи
Очень горячи. (Солнце.)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь.)
Без рук, без ног по полю рыщет
Поет да свищет, деревья ломает,
К земле приклоняет. (Ветер.) /
VI. Станция «Сказочная».
Воспитатель. Послушайте сказку «Кто важнее и нужнее?».
Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто из них важнее и нужнее. Ясно Солнышко сказало:
— Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю. Свежий Воздух возразил:
— Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнутся.
Холодная Вода заклокотала:
— Позвольте не согласиться, я самая главная, потому что без меня человек и животные погибнут от жажды, а растения засохнут от жары.
Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый Ветер и помирил их:
— Зря вы спор завели. Жить вам придется всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, так как все взаимосвязано.
С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода.
— Кто главные герои сказки? (Солнце, Воздух, Вода и Ветер.)
— Кто завел спор? (Солнце, Воздух и Вода.)
— О чем он заспорили? (Кто из них важнее и нужнее.)
— Кто разрешил их спор? (Ветер.)
— Что он им сказал? (Ветер сказал, что все они главные.)
— Почему же они все главные? (Потому что они все необходимы живым существам.)
.Сейчас я проверю правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «В лесу». Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо — «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
(Дети говорят «Нет».)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
(Дети говорят «Нет». )
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
(Дети говорят «Да»)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
(Дети говорят «Да».)
Если разведу костер, а тушить не буду?
(Дети говорят «Нет».)
Если сильно насорю и убрать забуду?
(Дети говорят «Нет».)
Если мусор уберу, банку закопаю?
(Дети говорят «Да».)
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
(Дети говорят «Да».)
VIII. Станция «Бережливая».
Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите из окон вагонов. Что вы видите? (Дети, воображая, рассказывают, что они видят за окном.)
— Последняя станция «Бережливая». О чем она нам напоминает? (Мы должны беречь а охранять природу.)
— Все ли в порядке на нашей Земле? Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И разных нарушений очень много. Посмотрите на картинки. Как человек губит природу?
Слайд №12
Экологи придумали прекрасный праздник — День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?»
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С цветами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
— Предлагаю изготовить эмблему нашего путешествия — это будет итогом нашей работы сегодня.
Воспитатель. Получите шаблоны : Земли, человека, кроны дуба, бабочки, Солнца. Давайте составим эмблему «Берегите природу».
Что у нас главное? (Земля.)
Кто является хозяином Земли? (Человек.)
Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)
Вот такая эмблема у нас получилась.
Карта сайта
|
|
ООН использует новую игровую технологию для создания игры-симулятора окружающей среды для подростков
НАЙРОБИ, 24 января 2023 г. – Сегодня секретариат Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) по озону запустил игру-симулятор и аватар с использованием новейших программных технологий. Apollo’s Edition — последнее дополнение к образовательной платформе Reset Earth. Разработанный бесплатный образовательный онлайн-материал, предназначенный для детей в возрасте от 13 до 18 лет, предоставляет преподавателям ресурсы для обучения учащихся важности защиты окружающей среды.
Аватар в Метавселенной
Секретариат Озона использовал передовую технологию захвата движения, чтобы воплотить в жизнь своего нового персонажа Reset Earth, Аполлона. С целью создания прочной связи между персонажем и аудиторией движения тела и выражение лица живого актера были запечатлены с помощью костюма для захвата движения с 17 датчиками и технологией гарнитуры для действительно человеческого изображения языка тела и выражения лица.
Эта технология, наряду с мощным инструментом создания 3D в реальном времени, позволила создать не только реалистичного анимированного персонажа, но и ее собственную метавселенную, где она проводит время, ведя видеоблог на множество образовательных тем, основанных на научных исследованиях. В Reset Earth основное внимание уделяется озоновому слою и, в частности, учебным материалам, доступным учителям для обучения своих учеников.
Учащиеся становятся лицами, принимающими решения
В игре Reset Earth Impact Simulator учащиеся оказываются в центре внимания. Как лица, принимающие решения, они могут выбрать четыре возможных направления политики, каждое из которых имеет конкретные результаты, задокументированные и визуализированные игрой. Основываясь на их понимании озонового слоя, его функции и важности, воздействие их решений на окружающую среду, общество, экономику и политическую гегемонию регистрируется и оценивается.
«Предоставляя молодым людям инновационные средства обучения, мы надеемся вдохновить их стать будущими учеными и политиками, выступающими за защиту окружающей среды», — сказала Мэг Секи, исполнительный секретарь секретариата по озону.
Пособия к урокам и рабочие тетради для учащихся
Учителя могут комбинировать материалы уроков по своему усмотрению и в соответствии с их классами. Инструменты включают в себя короткие видеоролики, классные занятия для стимулирования дебатов и индивидуальные проектные задания. Уроки представляют собой гибкий инструмент обучения для включения вопросов озонового слоя и защиты окружающей среды в существующие учебные программы
Повышение осведомленности среди защитников климата будущего для «Перезагрузить Землю»
Издание Apollo — это последнее дополнение к образовательной платформе «Перезагрузить Землю», дополняющее анимацию «Перезагрузить Землю», мобильное игровое приложение и планы уроков для подростков. Хотя озоновый слой находится на пути к восстановлению к середине века благодаря усилиям Монреальского протокола, достигнутые до сих пор успехи могут быть легко сведены на нет. Запретив озоноразрушающие химические вещества, такие как хлорфторуглероды (ХФУ), которые также являются парниковыми газами, Протокол помог защитить глобальный климат и поглотители углерода. Снижение выбросов озоноразрушающих веществ позволяет избежать повышения к середине века примерно на 0,5–1 градус Цельсия.
Чтобы перезагрузить Землю, будущие поколения должны знать о важности озонового слоя, почему его защита имеет решающее значение для сдерживания усиливающегося изменения климата и защиты планеты. Благодаря полностью ратифицированной Кигалийской поправке, запрещающей гидрофторуглероды (ГФУ), газы, способные вызывать потепление климата, к концу столетия мир сможет избежать потепления на 0,3–0,5 градуса Цельсия. Но только в том случае, если приверженность защите озонового слоя и окружающей среды сохранится.
Информированные умы — сильные умы. Запуск Apollo’s Edition сегодня может помочь информировать и формировать глобальных защитников окружающей среды будущего и помочь им перезагрузить Землю.
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ РЕДАКТОРОВ
О Монреальском протоколе
Монреальский протокол — это глобальное соглашение по защите озонового слоя Земли путем поэтапного отказа от химических веществ, разрушающих его. Историческое соглашение вступило в силу в 1989 году и является одним из самых успешных глобальных природоохранных соглашений. Благодаря совместным усилиям стран всего мира озоновый слой находится на пути к восстановлению, и были достигнуты многие экологические и экономические преимущества.
О Программе ООН по окружающей среде (ЮНЕП)
ЮНЕП является ведущим мировым экспертом по вопросам окружающей среды. Он обеспечивает лидерство и поощряет партнерство в заботе об окружающей среде, вдохновляя, информируя и позволяя нациям и народам улучшать качество своей жизни, не ставя под угрозу жизнь будущих поколений.
По вопросам СМИ обращайтесь:
Кейшамаза Рукикайре, руководитель отдела новостей и СМИ, Программа ООН по окружающей среде
Стефани Хейсмит, специалист по коммуникациям и общественной информации, секретариат ЮНЕП по озону
Эта видеоигра ставит восстановление экосистемы выше прибыли
IRA FLATOW: This is Science Friday. Я Айра Флатов.
Теперь, если вы следите за нашими видеоиграми, вы помните, что мы рассказывали о том, как разработчики игр реагируют на изменение климата в своих играх.
Некоторые из них немного антиутопичны, можно сказать. Другие более оптимистичны. Продюсер Д. Петершмидт здесь со мной, чтобы сыграть тот, который, как я слышал, относится ко второму лагерю, надеюсь. Привет, Д.Д ПЕТЕРШМИДТ: Привет, Ира.
ИРА ФЛАТОВ: Расскажите мне об этой игре.
Д ПЕТЕРШМИДТ: Ага. Так это называется Терра Нил. Вы когда-нибудь играли в такие игры, как Roller Coaster Tycoon, City-Skylines, Civilization или что-то в этом роде?
ИРА ФЛАТОУ: Да, там, где вы строите вещи, верно? Вы начинаете с нуля и строите город или что-то в этом роде.
Д ПЕТЕРШМИДТ: Точно. У вас как бы божественный вид на огромный участок земли, и, может быть, мы выращиваем урожай, чтобы основать город.
ИРА ФЛАТОВ: Верно.
Д ПЕТЕРШМИДТ: Что приводит к вырубке деревьев для строительства зданий. Что может привести к строительству заводов или что-то в этом роде. И, в конце концов, у вас есть работающий машинный цикл.
ИРА ФЛАТОУ: Хотел бы я быть таким хорош в этом. Но да, я знаю, что вы имеете в виду. Да.
Д. ПЕТЕРШМИДТ: Итак, Терра Нил — это своего рода противоположность этому. Итак, вы начинаете с бесплодной пустоши, которая, по вашему мнению, была опустошена изменением климата. И это просто грязь, камни и загрязненные вещи. Но вся ваша цель состоит в том, чтобы восстановить его в процветающую естественную экосистему.
И затем, другая часть вашей цели — просто уйти, когда закончите. Удалите все следы того, что вы когда-либо были там — никакого человеческого присутствия.
ИРА ФЛАТОУ: Вау. Это как поход в лес, да?
Д ПЕТЕРШМИДТ: Да, оставь лучше, чем было.
ИРА ФЛАТОВ: Да, точно.
Д ПЕТЕРШМИДТ: Значит, у вас игра затянута, верно?
ИРА ФЛАТОУ: У меня есть. ХОРОШО. Итак, я собираюсь нажать кнопку с надписью «Новая реставрация».
[ИГРАЕТ МУЗЫКА]
Это просто бесплодная земля с деревом и одним листом, который только что слетел. Ух ты. Это очень грустно выглядит. Здесь как бы лицо Марса.
Д ПЕТЕРШМИДТ: Да, это плохой знак.
ИРА ФЛАТОВ: О, сейчас начинается. Он обеспечивает меня электричеством. Нажмите, чтобы выбрать турбину. И дует. Я вижу, как ветер крутит лопасти.
Д ПЕТЕРШМИДТ: Ура.
IRA FLATOW: Скруббер для токсинов. Он говорит, что очищает землю. Ух ты. Я вижу, там сейчас зеленые пятна.
Д ПЕТЕРШМИДТ: Ну вот. Так что это своего рода атмосфера.
ИРА ФЛАТОВ: Мне это нравится.
Д ПЕТЕРШМИДТ: Ага. Поэтому я поговорил с ведущим дизайнером Terra Nil — его зовут Сэм Альфред — чтобы просто поговорить о том, как создавалась игра, какие научные исследования им пришлось для нее провести. И я начал с того, что спросил его, как пришла идея для этого.
СЭМ АЛЬФРЕД: Итак, мы хотели попробовать сделать что-то, вдохновленное жанром строительных игр. Но вместо того, чтобы строить город, вы строили природу. Итак, вы начинаете с этой бесплодной пустоши, и вы возвращаете ей жизнь. Вот где все началось.
Д ПЕТЕРШМИДТ: Ага. Так что это работает в жанре градостроительного симулятора. Можете ли вы описать, как эти игры традиционно разрабатывались и в них играли, и, может быть, что вас расстраивало в этих играх?
СЭМ АЛЬФРЕД: Как правило, все, особенно мир природы в строительной игре, важно для того, какую ценность можно извлечь из него. Например, леса ценны постольку, поскольку вы можете рубить деревья, чтобы получить древесину, чтобы построить промышленность. Или камни ценны, поэтому вы можете строить замки. Или руда ценна, поэтому вы можете управлять своей фабрикой.
И Terra Nil приводит аргумент – не открыто, а посредством своего замысла – что природа и мир природы имеют внутреннюю ценность. Что он имеет свою собственную ценность, а не ценность того, что вы можете получить от него. Так что в жанре строителя не так много этого чувства. Это очень похоже на стиль игры, где вы начинаете с деревни и хотите превратить ее в город, а затем вы хотите превратить ее в город. И для этого окружающая среда является лишь инструментом. Это просто инструмент.
Вместо этого мы хотели попробовать сделать игру, в которой среда не была бы инструментом. Окружающая среда была в центре внимания игроков, когда они играли в игру. В игровом процессе от момента к моменту вы строите ветряные турбины, очистители от токсинов или ирригаторы, водяные насосы. И это просто очень расслабленно, медленно, медитативно и восстанавливающе.
Д ПЕТЕРШМИДТ: Ага. Какие научные исследования вы и команда провели для игры?
СЭМ АЛЬФРЕД: Итак, наша студия находится в Кейптауне, в Южной Африке. И у меня всегда была глубокая любовь к окружающей среде и природе. Я провел свое детство в походах по всей стране. А в Кейптауне есть невероятный биом диких цветов под названием Финбос, который растет только в Западном Кейптауне, вокруг Кейптауна. И у него также есть это невероятное свойство, что для прорастания требуется огонь. Их нужно сжечь, чтобы высвободить семена.
Это означает, что всей травы, кустов и кустов, которые могли конкурировать за ресурсы, больше нет, и семена могут прорасти в питательной золе, оставшейся после пожара. Итак, первое крупное обновление, которое мы сделали, вдохновлено Fynbos и добавило в игру эту управляемую механику сжигания огня. Это была первая реальная идея, что, эй, может быть, мы можем взглянуть на мир природы и найти несколько невероятных примеров идей, которые люди обычно не вкладывают в видеоигры.
Д ПЕТЕРШМИДТ: Ага. На самом деле, когда я впервые использовал механику контролируемого горения, мне просто понравилось, что эта механика вообще существует в игре. Но в итоге я чуть не сжег весь свой участок земли.
СЭМ АЛЬФРЕД: Это случается чаще, чем ты думаешь.
[СМЕХ]
Д ПЕТЕРШМИДТ: Ага. И после этого мне обязательно нужно было нажать кнопку «Отменить». Я был как, о, мой Бог! Нет!
Но когда вы и ваша команда пытались придумать разные методы восстановления земли, вы когда-нибудь думали, о, нам нужен какой-то способ сделать X с землей, и на самом деле этот реальный метод был бы идеальным глагол для игрока взять?
СЭМ АЛЬФРЕД: Ага. Есть еще пара действительно хороших примеров из игры.
Итак, подход к разработке игры стал таким: «Хорошо, теперь мы собираемся создать наш тропический регион». Давайте проведем небольшое исследование о том, какие растения там растут, какие биомы вы можете найти. Итак, один из элементов, который вам предстоит восстановить в тропической зоне, — это коралловые рифы. Разрушение коралловых рифов и обесцвечивание кораллов сегодня представляют собой настоящую большую проблему в наших океанах. Из-за повышения температуры моря и судоходства коралловые рифы повсеместно разрушаются.
Итак, мы провели небольшое исследование того, как проекты по восстановлению кораллов работают в реальном мире, и нашли там кое-что действительно интересное. Поэтому проекты восстановления кораллов часто сначала осуществляются на суше, в коралловых питомниках, где есть бассейны с океанской водой со стальными каркасами. А кораллы, по-видимому, очень хорошо растут на стали.
В коралловом питомнике стальная рама используется в качестве каркаса для нового кораллового рифа. И существующий коралл берется, а затем с помощью процесса, называемого микроразрывом, распределяется по раме и приклеивается к раме повсюду. И это увеличение площади поверхности коралла означает, что рост кораллов значительно ускоряется.
И затем, когда этот коралл созреет, его можно будет бросить в океан в таком виде. А со временем кораллы полностью зарастут каркасом и будут использовать его только как костяк. И естественные коралловые рифы делают то же самое с камнями. Но таким образом мы можем ускорить процесс роста коралловых рифов.
Итак, в Terra Nil у нас есть коралловая лаборатория, которую вы строите на суше в тропическом регионе, а затем используете монорельсовую сеть, которая является важной частью задачи этого конкретного уровня, чтобы переместить это коралловое ядро в океан. чтобы затем вырастить риф.
Д ПЕТЕРШМИДТ: Ага. До того, как я начал играть в эту игру, я подумал: «Хорошо, в некотором роде она будет об изменении климата». И я думаю, что подсознательно готовил себя к тому, что это будет тяжело. Но вместо этого переполняющие меня эмоции, когда я играл в нее, были такими: «О, вау, все это восстановление нашей экосистемы сосредоточено на балансе, активном улучшении окружающей среды вокруг вас». Это было не только очень приятно, как в краткосрочном вознаграждающем выбросе дофамина, в котором действительно хороши игры-разработчики стратегии, но и в целом, с оптимизмом в отношении действий, которые мы можем предпринять в отношении нашего будущего с изменением климата.
Вроде бы перед нами стоит грандиозная задача, но эта игра действительно дала мне четкое представление о том, что мы можем это сделать. Предстоит много работы, но мы можем изменить наше представление о работе, которая будет связана с борьбой с климатическим кризисом.
СЭМ АЛЬФРЕД: Ага.
Д. ПЕТЕРШМИДТ: Что из этого вы и ваша команда имели в виду, когда создавали игру?
СЭМ АЛЬФРЕД: Ну, я имею в виду, очень приятно это слышать. Потому что эта идея положительного климата для борьбы с климатической апатией очень важна для того, что мы пытались сделать с игрой. Мы глубоко убеждены в том, что вещи, которые мы потребляем как культура — средства массовой информации, а также культурные предубеждения и культурные убеждения — подобны самосбывающемуся пророчеству, где, если каждая когда-либо созданная игра — это всего лишь антиутопия будущего и города киберпанка, то кажется почти неизбежным, что мы окажемся там.
В какой-то момент разработки игры у нас было много дискуссий о том, следует ли включать то, что произошло, что привело нас к этому моменту. Но в итоге мы решили ничего из этого не включать. Поскольку это не игра о запугивании игрока, это все, что пошло не так. Это игра о воображении лучшего будущего.
Так что да, это действительно приятно слышать. Это именно то, к чему мы стремимся.
Д ПЕТЕРШМИДТ: Вы уже говорили о себе, и команда не хотела, чтобы Terra Nil можно было бесконечно переигрывать, что многие другие разработчики пытаются сделать со своими играми. Можете ли вы рассказать об импульсе, стоящем за этим?
СЭМ АЛЬФРЕД: Ага. Таким образом, на раннем этапе разработки игры мы поняли, что если это будет игра о балансе экосистем — на уровне Терра Нил вы должны иметь водно-болотные угодья, леса и финбос в одном и том же ландшафте — создавая слишком много одного означает, что вы не можете использовать это пространство для другого. И поэтому баланс в значительной степени является частью идентичности игры.
Ограниченность является естественным продолжением этой идеи. Если бы мы дали вам возможность просто, я не знаю, купить больше земли, потому что вы вырастили слишком много деревьев, а теперь вам нужны водно-болотные угодья, это подорвало бы нашу философскую идею, согласно которой баланс важнее роста. . Это игра, в которой уровень займет у вас максимум два часа или что-то в этом роде, в отличие от того, чтобы построить тот же город за 100 часов.
И тот факт, что вы не можете просто продолжать играть в нее вечно, этот баланс является конечной целью. Бесконечный рост не является целью. И это, опять же, про экологию. Но это также немного заявление об обществе и некоторых проблемах, присущих тому, как мы рассматриваем экономический рост и ценность, которую мы придаем, ваша квартальная прибыль должна быть больше в этом квартале, чем в прошлом квартале. Устойчивость не входит в это.
Д ПЕТЕРШМИДТ: Ага. Какую роль, по вашему мнению, играют игры в контексте изменения климата и климатических действий?
СЭМ АЛЬФРЕД: Я думаю, что игры могут быть этим невероятным окном в то, что возможно. Вообще говоря, игры — это то, что люди делают для развлечения. Они представляют собой развлекательную деятельность. И поэтому они являются отличным средством заставить людей думать о вещах по-другому, потому что они расслабляют. Их не заставляют чем-то заниматься. Они выбирают взаимодействие с ним.
Таким образом, вы можете использовать видеоигру, чтобы сообщить людям, что существуют вещи, о которых они, возможно, не слышали раньше, и подумать про себя: «Хм, я собираюсь это посмотреть». Я собираюсь узнать об этом больше. И, возможно, даже пойти дальше и вдохновиться на что-то еще в реальном мире. И я думаю, что у игр есть уникальная возможность в этом отношении. Потому что, в отличие от фильма, когда вы играете в игру, вы играете в игру. Вы не просто получаете это. Вы предпринимаете действия.
Итак, если мы, как разработчики игр, можем помочь игрокам совершать интересные действия, которые позволяют им думать и учиться по-разному, это чрезвычайно мощное средство.
Д ПЕТЕРШМИДТ: Я думаю, что это отличное место, чтобы закончить. Спасибо, что нашли время, Сэм. И спасибо за игру.
СЭМ АЛЬФРЕД: Круто. Большое спасибо, что пригласили меня.
Д ПЕТЕРШМИДТ: Сэм Альфред — ведущий дизайнер Terra Nil, разработанной студией Free Lives. В Terra Nil можно играть через Steam на ПК и Netflix Games на iOS и Android.
ИРА ФЛАТОУ: И если вы хотите посмотреть трейлер к игре, да, зайдите на наш сайт sciencefriday.com/environmentgame.
[ИГРАЕТ МУЗЫКА]
Copyright © Инициатива Science Friday, 2023.