Картотека «Игры-аттракционы» | Картотека (подготовительная группа):
Игры-аттракционы
Игры-аттракционы – это короткие игровые упражнения. Для проведения таких игр не требуется много места и сложного оборудования. Во время проведения игр-аттракционов участники выполняют упражнения по очереди, поэтому нетрудно определить, кто лучше других справляется с заданием. Игр-аттракционов очень много, здесь приведены лишь некоторые из них. Цель всех игр-аттракционов – проявить ловкость, быстроту, глазомер и координацию движений.
Кто самый ловкий
Оборудование: шнур длиной 2 м.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: на землю кладут шнур. По обе стороны от шнура лицом к его концам встает по одному игроку (шнур находится между ступнями игроков). Игроки выполняют движения по указанию воспитателя (руки вперед, в стороны, вверх, на пояс и др.). По сигналу игроки быстро наклоняются и пытаются выдернуть шнур из-под ног. Выигрывает тот, кому это удается сделать первым.
Вокруг стульев
Оборудование: шнур, два стульчика.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: на землю кладут шнур. Над концами шнура ставят два стула, на которые садятся игроки. По сигналу соревнующиеся бегут вокруг стульев, обегают стул соперника (не касаясь его), снова садятся на свой стул и быстро выдергивают из-под него шнур, стараясь опередить соперника.
Вернись в круг
Оборудование: шнур (3–5 метров), мел.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: на полу чертят два круга диаметром 50 см. Концы шнура находятся в кругах. Соревнующиеся тоже располагаются внутри кругов спиной друг к другу. Игра проводится так же, как в предыдущем варианте. Выдергивать шнур можно лишь тогда, когда игрок, пробежав около круга соперника, снова станет над шнуром спиной к нему. Перед сигналом к началу бега игрокам можно давать задание выполнить три или четыре несложных упражнения.
Кто быстрее
Оборудование: 3-4-метровая бечевка, к середине которой привязана ленточка. Концы бечевки привязаны к большим катушкам (эстафетным палочкам).
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга на расстояние длины бечевки. По общей команде игроки быстро вращают катушку, наматывая на нее бечевку и продвигаясь вперед. Выигрывает тот, чья катушка раньше коснется финишной ленточки.
Самый быстрый
Оборудование: гимнастическая стенка, ленточки разноцветные – 20 штук.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: к рейкам гимнастической стенки, к стойкам или гимнастическим палкам, укрепленным горизонтально, привязывают по 10 узких лент одинаковой длины. Соревнуются два игрока. По сигналу они должны завязать банты на всех 10 лентах. Выигрывает тот, кто раньше это сделает. Можно также устроить соревнование, кто быстрее завязывает различного типа узлы.
Пройди по извилистой тропинке
Оборудование: 5 кеглей, повязка на глаза.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: кегли расставляют по прямой линии на 80 см друг от друга. В двух шагах от крайней кегли (за линией) становится игрок, которому завязывают глаза. Он должен пройти в другой конец площадки, поочередно огибая каждое препятствие. Тот, кто повалит или пропустит хотя бы один предмет, считается не выполнившим задание.
Кто сможет построить
Оборудование: городки, повязка на глаза.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: перед каждым игроком кладут 5 городков. Им завязывают глаза и предлагают вслепую построить из лежащих городков какую-либо фигуру, например колодец или пушку. Выигрывает тот, кто сумеет первым сделать это.
Не намочи ноги
Оборудование: кирпичики из строительного материала (4 штуки).
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: игрок встает на два кирпича, а два других держит в руках. По сигналу игрок наклоняется вперед, кладет кирпичи перед собой и переступает на них ногами, берет два других кирпича, переступает на них и т. д. Цель игры – наступая на кирпичи пройти как можно быстрее, расстояние в 10 м, не касаясь пола или земли. Можно провести соревнование одновременно между двумя игроками. Аналогичным является соревнование с использованием двух табуреток. Игрок стоит на одной из них, а другую переставляет вперед, затем перебирается на нее и т. д.
Бег с ракетками
Оборудование: ракетки, теннисные мячи.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: игрок в обеих руках держит по деревянной или струнной ракетке, на каждой ракетке лежит по два теннисных мяча или по два спичечных коробка, поставленных друг на друга. Задача играющего – добежать до определенного предмета, например стула, обогнуть его и вернуться обратно, не уронив с ракеток поставленные предметы. Вначале можно проводить игру с одной ракеткой.
С мячами в руках
Оборудование: 8-10 мячей.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: за одной линией лежит 8-10 набивных или каких-нибудь других мячей. Задача игрока – взять и перенести за другую линию (в десяти шагах) как можно больше мячей, удерживая их в руках, зажимая между ног, у подбородка и т. д. Никакими подсобными средствами пользоваться нельзя. Запрещается оказывать играющему любую помощь.
Кто самый меткий
Оборудование: табурет, 4 мешочка с песком.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: проводится линия, возле которой стоят игроки, в шести шагах от линии ставят табуретку. В руках у играющего четыре небольших мешочка, набитых песком или горохом (вес 120–150 г). Задача игроков – бросать мешочки так, чтобы они остались лежать на табуретке. Сделать это нелегко, так как мешочки соскальзывают с табуретки на землю.
Мишень – кегля
Оборудование: кегли, стол или стул, толстый прут, или палка пластмассовое кольцо, веревка 60–70 см.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: кеглю ставят на табуретку или стол. На толстый прут (удочку длиной 1,5 м) или гимнастическую палку привязывают пластмассовое кольцо (длина веревочки 60–70 см).
Задача игрока, стоящего в одном шаге от кегли, – попытаться в течение минуты надеть кольцо на кеглю.
Метание колец
Оборудование: кольца, стул, колышки.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: кольца диаметром 20 см (из резины или полиэтилена) набрасывают на ножки перевернутого стула, вбитые в землю колышки или на руку игрока, стоящего в 5–7 шагах от бросающего.
Выигрывает тот, кто сумел послать в цель большее число колец.
Многоборцы
Оборудование: различные предметы, спичечные коробки, ракетки, теннисные мячи, обруч, гимнастическая палка.
Ход игры: игроки должны во время личного или командного соревнования выполнить следующие задания:
1) не слезая со стула, собрать 10 различных предметов, положенных в радиусе 1 м от стула;
2) пронести, держа в руке, 3 спичечные коробки, поставленные ребром одна на другую;
3) пролезть с ракеткой в руках, на которой лежит теннисный мяч, в обруч;
4) действуя гимнастической палкой словно клюшкой (но не ударяя), провести деревянную булаву или городок в ворота (между ножек стульев) и вернуться обратно.
Бой петухов
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: на полу чертят круг диаметром 2 м. В центр круга выходят два игрока (петухи). Каждый из них становится на одну ногу, другую подгибает, а руки кладет за спину. В таком положении участники поединка по сигналу начинают выталкивать плечом и туловищем друг друга из круга, стараясь не оступиться. Побеждает тот петух, который сумеет вытеснить соперника за пределы круга или заставит его оступиться на обе ноги. По правилам игры запрещается снимать со спины руки. Поединок заканчивается вничью, если оба игрока оказались за пределами круга.
Сильная хватка
Оборудование: гимнастическая палка.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: соревнующиеся встают спиной друг к другу и поднимают вверх толстую палку, взявшись за нее руками. Задача игроков – наклониться вперед и попытаться оторвать соперника от земли. Проигрывает тот, кто окажется в воздухе или отпустит палку.
Вариант игры. Игроки садятся друг против друга на землю, упираясь ступнями ног в ступни партнера, и берутся за гимнастическую палку. По сигналу игроки начинают тянуть палку в свою сторону. Побеждает тот, кто сумеет приподнять соперника, продержав его в таком положении 5 секунд.
Борьба за палку
Оборудование: гимнастическая палка.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: встав лицом друг к другу, игроки берутся руками за деревянную гимнастическую палку, удерживая ее горизонтально прямым хватом. После сигнала игроки выкручивают палку, стремясь заставить соперника отпустить один из ее концов. Кто первый отпустит палочку, тот и проиграет.
Вариант игры. Не отпуская палки, вытолкнуть противника за пределы круга (черты).
Соревнование тачек
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: игроки, распределившись по парам, встают за линией старта. Один игрок (тачка) принимает положение лежа в упоре и разводит ноги на ширине плеч. Партнер держит его за ноги. По сигналу воспитателя игроки катят тачки вперед: те, кто находится в упоре лежа, перебирают руками. Когда водитель тачки пересечет линию финиша, игроки меняются ролями и возвращаются обратно. Выигрывает та пара, которая раньше выполнит задание.
Перетягивание каната
Оборудование: канат длиной 6-10 м.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: канат кладут посередине площадки. Середина каната отмечается цветной ленточкой, а на земле под серединой каната проводится черта поперек площадки. Параллельно ей с обеих от каната сторон в 2–3 м проводят еще две черты (границы, за которые не могут переступить игроки). К канату подходят по одному два игрока и берут его в руки за противоположные концы. По сигналу воспитателя игроки начинают тянуть канат каждый в свою сторону. Выигрывает тот, кто перетянул канат за линию, параллельную средней, в ту или другую сторону (ориентиром служит ленточка). Перетягивать канат может не один игрок, а команда из нескольких человек.
Пары наоборот
Оборудование: мягкие шнуры.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: 2–3 пары привязывают спина к спине (руки и ноги свободны). Эти пары должны станцевать у линии старта. С окончанием музыки пары начинают бежать, как сиамские близнецы, до поставленного на определенном месте ориентира (кегли) и обратно к линии старта.
Танцуем сидя на стуле
Оборудование: стульчики, шарфы.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: участникам предлагается танцевать, сидя на стуле, не вставая. Мелодии разные: пляска, вальс, ламбада и др. Можно предложить станцевать со связанными ногами (связать ноги нужно чем-то мягким – полотенцем, шарфом).
Танцоры
Оборудование: воздушные шарики, стулья, швабра.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: можно предложить детям станцевать с разными предметами: с воздушным шариком, верхом на метелке, со стулом, шваброй и т. д. Выигрывает тот, кто красивее всех станцует.
Кто быстрее пришьет
Оборудование: ложка с привязанной бечевкой.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: две команды должны на скорость «пришить» всех игроков команды друг к другу. Вместо иголки – ложка, к которой привязана бечевка или крепкая нитка. «Пришивать» можно через ремешок, лямку, петлю на брюках и т. д.
Лихие шоферы
Оборудование: детские машинки, ведерки с водой.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: на детские машинки ставят ведерки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают бечевки (длиной 10–15 м). Надо быстро наматывать бечевку на палочку, подтягивая к себе машину. Если вода плещется, ведущий называет игрока-шофера, и тот на секунду перестает мотать. Побеждает тот, кто быстрее подтянул к себе машину и не расплескал воду.
Паук
Оборудование: 2 веревки. Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: на линии старта рисуют два круга. Перед началом игры все дети должны снять обувь и остаться в носочках. Дети делятся поровну на две группы. Каждая группа становится в круг и обвязывается веревками. Получаются два «паука». По команде оба «паука» начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены 2 круга, в которые они должны встать.
Сорви шапку
Оборудование: 2 веревки, 2 шапки.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: состязаются двое ребят. Они входят в круг. У каждого левая рука привязана к туловищу, а на голове – шапка. Нужно снять шапку у противника и не позволить снять свою. Кто вышел из круга, считается проигравшим.
Что за спиной
Оборудование: картинки с рисунками, карточки с цифрами.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: двум соперникам на спину прикрепляют рисунок и бумажный кружок с цифрой. Игроки сходятся в круге, становятся на одну ногу, другую поджимают и придерживают рукой. Задача состоит в том, чтобы стоя, прыгая на одной ноге, заглянуть за спину соперника и разглядеть, что изображено на рисунке.
Кто победит
Оборудование: 2 веревки, призы.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: две одинаковые по размеру и толщине веревки по 2,5–3 м связывают посередине так, чтобы получилось 4 одинаковых конца. Соревнуются 4 человека. Каждый берет свой конец веревки, натягивает его, и получается крест. Приблизительно в 2 м от каждого игрока на пол кладут приз (игрушку, мешочек со сладостями и т. д.). По команде участники тянут свой конец веревки, пытаясь первыми схватить приз.
Примерные игры-аттракционы
ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ПРИМЕРНЫЕ
ИГРЫ-АТТРАКЦИОНЫ
Составила: Шустова Е. А.
Учитель физической культуры
Улан-Удэ
2020 г.
В методической разработке в соответствии с программой изложена методика преподавания подвижных игр в коррекционной школе для детей с ОВЗ по зрению. Рассмотрены игры с предметами и без предметов, развивающие основные физические и психические качества детей разных возрастных групп. Дан материал по используемым на уроках подвижным играм, подводящим к видам спорта.
Методика проведения подвижных игр соответствует новой программе по физической культуре для общеобразовательных школ. Подвижные игры подобраны с учетом интересов и особенностей каждой возрастной группы учащихся.
Игры-аттракционы — особая группа упражнений и игр, представляющая собой короткие игровые упражнения, которые позволяют участникам проявить свою ловкость, быстроту, глазомер и координацию.
Как правило, они не требуют громоздкого инвентаря, длительной подготовки, специальной тренировки участников. Для их проведения не требуется много места. Они привлекательны еще и тем, что представляют интерес и для зрителей; кроме того, каждый участник может в любое время войти в игру и выйти из нее.
Организация этих игр не представляет особых трудностей. Во время проведения игр-аттракционов участники выполняют упражнения по очереди и нетрудно выявить тех, кто лучше других справляется с заданиями.
Игры-аттракционы хорошо проводить в группах продленного дня и на школьных праздниках, а также в детских оздоровительных лагерях.
Игр-аттракционов очень много. Мы приводим лишь некоторые из них.
______________________________________________________
«Трудный прыжок»
Подготовка. Играющие делятся на две команды. Игроки поочередно подходят к черте, проведенной на земле.
Содержание игры. Наклоняясь вперед, играющие берутся руками за ступни ног (голеностоп, пятки). Отталкиваясь одновременно двумя ногами, они пытаются перепрыгнуть через черту. Удачную попытку надо повторить в обратную сторону, тем самым принеся команде победное очко.
Побеждает команда, которая наберет большее количество очков.
Правила игры: 1. На черту наступать нельзя. 2. Игроки каждой команды соревнуются поочередно.
«Достань городок»
Подготовка. Играющие делятся на две команды. Участники игры принимают исходное положение: встают, соединив носки и пятки вместе, руки за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой).
Содержание игры. Играющие должны присесть и, не сходя с места и не касаясь руками пола, поднять городок (шайбу, кубик, шишку и т.д.), находящийся у ног. За удачное выполнение задания игрок получает победное очко.
Побеждает команда, которая наберет большее количество очков.
Правила игры: 1. Во время приседания пятки от пола отрывать нельзя. 2. Руки расцеплять нельзя.
«Неуловимый шнур»
Подготовка. На землю кладут шнур длиной 2 м. С обеих сторон шнура лицом к его концам встают по одному соревнующемуся (шнур находится между ступнями игроков).
Содержание игры. Игроки выполняют движения по указанию руководителя (руки вперед, в стороны, вверх, на пояс и т.д.). По сигналу игроки быстро наклоняются и пытаются выдернуть шнур из-под ног.
Выигрывает тот, кому удастся это сделать первому.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Во время наклона ноги сгибать нельзя.
Игру можно проводить командами.
«Вокруг стульев»
Подготовка. Длина шнура от 3 до 5 м. Над концами шнура ставят два стула, на которые садятся соревнующиеся.
Содержание игры. По сигналу игроки бегут вправо или влево, обегают стул соперника, снова садятся на свой стул и быстро выдергивают из-под него шнур, стараясь опередить соперника.
Выигрывает тот, кто быстрее сядет на стул и выдернет шнур.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Обегать стулья можно только в заданном направлении. 3. Стул во время обегания задевать нельзя.
Игру можно проводить командами.
«Проворные мотальщики»
Подготовка. К середине 3 —4-метровой бечевки привязывают ленточку. Концы бечевки прикрепляют к большим катушкам (эстафетным палочкам). Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга на расстояние длины бечевки.
Содержание игры. По общей команде игроки быстро вращают катушку, наматывая на нее бечевку и продвигаясь вперед. Выигрывает тот, чья катушка раньше коснется финишной ленточки.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Вращать катушку можно хватом снизу или сверху.
«Рапиристы»
Подготовка. В два круга, отстоящих один от другого на 30 см, кладут по спичечному коробку (или чурке такой же величины). Двое играющих с прутьями (пластмассовыми рапирами) в руках встают с разных сторон кругов.
Содержание игры. По сигналу игроки начинают выбивать рапирой чурку из дальнего круга, который защищает соперник, и одновременно отбивают его атаки, охраняя чурку в собственном (ближнем) круге.
Побеждает тот, кому за установленное время удалось выбить рапирой чурку или защитить ее.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Заступать за линию круга запрещается.
Игру можно проводить командами.
«Быстрые пальцы»
Подготовка. К рейкам гимнастической стенки, к стойкам или гимнастическим палкам, укрепленным горизонтально, привязывают по десять узких лент одинаковой длины.
Содержание игры. Соревнуются два игрока. По сигналу они должны завязать банты на всех десяти лентах. Выигрывает тот, кто сделает это раньше.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Завязывать банты можно только указанным способом.
Игру можно проводить командами.
«Извилистой тропой»
Подготовка. Пять городков или кеглей расставляют по прямой линии в 80 см друг от друга. В двух шагах от крайнего городка (за линией) становится игрок, которому завязывают глаза.
Содержание игры. По сигналу игрок должен пройти в другой конец площадки, поочередно огибая каждое препятствие.
Тот, кто повалит или пропустит хотя бы один предмет, считается не выполнившим задание.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Нельзя задевать или ронять предметы.
Игру можно проводить командами.
«Сумей построить»
Подготовка. Перед каждым игроком кладут пять городков. Игрокам завязывают глаза.
Содержание игры. Руководитель предлагает игрокам вслепую построить из лежащих городков какую-либо фигуру, например «колодец» или «пушку».
Выигрывает тот, кто сумеет первым сделать это.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Играют строго в течение установленного времени. 3. Можно также давать задание в течение 40 с построить две фигуры из 10 городков.
Игру можно проводить командами.
«По кирпичикам»
Подготовка. Из дерева выстругивают четыре чурки в форме обычных кирпичей. Можно использовать также кругляши не очень толстого полена или обычные кирпичи. Игрок встает на два кирпича, а два других держит в руках.
Содержание игры. По сигналу игрок наклоняется вперед, кладет кирпичи перед собой и наступает на них поочередно, берет два других кирпича, также наступает на них и т.д.
Выигрывает игрок, который быстрее пройдет 10 м, не сойдя на землю.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Сходить с кирпичей на землю и касаться ее рукой запрещено.
Игру можно проводить командами.
«Сбей мячик»
Подготовка. Из картона сворачивают конус, срезают его верхнюю часть так, чтобы можно было положить на нее мячик, и ставят на тумбочку. Играющий становится в 8—10 шагах от тумбочки и закрывает правый глаз.
Содержание игры. По сигналу руководителя играющий с разбега, не останавливаясь, щелчком пальцев правой руки пытается сбить мячик. Игра повторяется несколько раз.
Побеждает игрок, который большее количество раз собьет мячик.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Сбивать мячик можно только щелчком пальцев.
Игру можно проводить командами.
«Меткий футболист»
Подготовка. В 10 шагах от мяча (любого), который лежит на полу, становится участник с завязанными глазами.
Содержание игры. По сигналу руководителя игрок должен повернуться кругом (на 360°), подойти к мячу и ударить по нему ногой.
Побеждает тот, кому удалось попасть по мячу.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Удар надо выполнять с завязанными глазами.
Игру можно проводить командами.
«Точный расчет»
Подготовка. На полу чертят круг диаметром 40—60 см. В круг с завязанными глазами становится играющий.
Содержание игры. По сигналу руководителя игрок должен выйти из круга, сделать 8 шагов вперед и опять вернуться в круг, сделав 8 шагов назад.
Побеждает тот, кому удалось вернуться в круг.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Обязательно делать 8 шагов. 3. Победителем считается тот, кто встал в круг, не наступив на его линию.
Игру можно проводить командами.
«Хлопни по шару»
Подготовка. К перекладине на уровне чуть выше роста участников подвешивают надувной шар. Играющий с закрытыми глазами становится в 8 —10 шагах от шара.
Содержание игры. По команде руководителя игрок должен подпрыгнуть и хлопнуть рукой по шару.
Побеждает игрок, которому удалось это сделать.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Подпрыгивать разрешается только один раз.
Игру можно проводить командами.
«Точные броски»
Подготовка. В три мешочка размером 8×12 см насыпают 100— 120 г гороха. В 5 —6 шагах от черты, у которой стоит играющий, ставят табуретку.
Содержание игры. По указанию руководителя игрок должен забросить все мешочки на табуретку.
Побеждает тот, кому удалось забросить на табуретку все три мешочка.
Правила игры: 1.Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Во время броска заступать за линию запрещается. 3. Бросать мешочки можно только указанным способом (снизу, сверху и т.д.).
Игру можно проводить командами.
«Удочки»
Подготовка. 5 — 10 булав ставят на полу в ряд в 1 м одна от другой. Такое же количество играющих становятся в 2 — 3 шагах от булав и получают по одной удочке с кольцом на конце. Кольцо немного больше, чем головка булавы.
Содержание игры. По команде руководителя играющие должны набросить кольцо на булаву.
Побеждает тот, у кого останется меньше булав.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все игроки выполняют равное количество бросков (5—10, в зависимости от количества булав). 3. Пойманные булавы откладываются в сторону.
Игру можно проводить командами.
«Слалом»
Подготовка. 5 — 6 набивных мячей (городков, булав) размещают на одной линии на расстоянии шага один от другого.
Содержание игры. По сигналу руководителя играющий поворачивается кругом и движется спиной вперед.
Побеждает тот, кто сумел обойти все мячи, не задев их.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Двигаться можно строго спиной вперед. 3. Задевать мячи запрещается.
Игру можно проводить командами.
«Успей проскочить»
Подготовка. Руководитель становится на гимнастического коня, расположенного в ширину по отношению к играющим. В руках у него шпагат, на конце которого привязан волейбольный мяч. Играющие выстраиваются в колонну по одному в двух шагах от коня.
Содержание игры. По сигналу руководитель начинает вращать мяч в вертикальной плоскости, а дети поочередно пролезают под снарядом так, чтобы мяч их не задел. Кого мяч заденет, получает штрафное очко. Игра повторяется 3 — 5 раз.
Побеждает тот, кто получит меньше штрафных очков.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Необходимо увернуться от мяча. 3. Попадание мячом в голову не засчитывается.
Игру можно проводить командами.
«Воздушная цель»
Подготовка. Играющие становятся в круг. У каждого в руках теннисный (резиновый) мяч. В центре стоит руководитель и держит волейбольный (баскетбольный) мяч.
Содержание игры. По сигналу руководитель подбрасывает мяч вверх, а играющие стремятся попасть мячом в летящую цель. За каждое попадание играющему начисляется очко.
Побеждает тот, кто за 8 —10 попыток набрал больше очков.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Попадание из-за круга не засчитывается.
Игру можно проводить командами.
«Удержи палку»
Подготовка. Для проведения игры требуется гимнастическая палка.
Содержание игры. По сигналу руководителя дети ставят на палец (ладонь) палку и, балансируя, стараются удержать ее в вертикальном положении как можно дольше.
Побеждает тот, кто дольше удержит палку.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Придерживать палку второй рукой запрещается. 3. Сходить с места запрещается.
Игру можно проводить командами.
«Ловкий перемах»
Подготовка. Для проведения игры требуется гимнастическая палка. Игрок ставит палку на пол перед собой и придерживает ее верхний конец рукой.
Содержание игры. По сигналу руководителя игрок должен сделать перемах прямой ногой через палку, не уронив ее (палку), и снова поймать ладонью правой руки.
Побеждает тот, кто большее число раз выполнит задание.
Правила игры: I. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Перемах выполняется прямой ногой. 3. Во время перемаха игрок отпускает палку.
Для усложнения игры можно удерживать и ловить палку одним пальцем.
Игру можно проводить командами.
«Шайбу в круг»
Подготовка. На земле чертят два круга диаметром 20—30 см на расстоянии 1,5 —2 м. Играющие располагаются в 3 м от своего круга.
Содержание игры. По команде руководителя игроки стараются забросить шайбу в круг. Побеждает игрок, сделавший больше зачетных бросков.
Правила игры: 1. Каждому предоставляется 3 — 5 бросков (в зависимости от количества играющих). 2. Попадание на черту не засчитывается.
Игру можно проводить командами.
«Землемеры»
Подготовка. Расстояние между стартом и финишем 12—15 м. Играющие с гимнастическими палками располагаются на старте.
Содержание игры. По сигналу руководителя они устремляются к финишу, измеряя расстояние палками.
Побеждает тот, кто быстрее измерит расстояние.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Заступать за линию старта запрещается. 3. При каждом промере палку кладут на пол.
Игру можно проводить командами.
«Не теряй равновесия»
Подготовка. Играющие становятся лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук, сомкнув стопы, и поднимают руки вперед.
Содержание игры. По сигналу руководителя игроки поочередно ударяют одной или обеими ладонями по ладоням противников. Можно уклоняться от удара, неожиданно разводя руки.
Проигрывает тот, кто сдвинется с места хотя бы одной ногой.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Можно уклоняться от удара.
Игру можно проводить командами.
«Поединок с ракетками»
Подготовка. Каждый играющий в паре получает ракетку от настольного тенниса, на которой лежит кубик или плоская игрушка небольшого размера.
Содержание игры. Играющий отводит руку с ракеткой в сторону и, свободно передвигаясь, старается взять кубик с ракетки противника, не уронив при этом свой.
Побеждает тот, кто возьмет кубик с ракетки противника.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Нельзя перекладывать ракетку с кубиком в другую руку.
Игру можно проводить командами.
«Поиски колокольчика»
Подготовка. На каждый из двух стульев, расстояние между которыми 8—10 шагов, кладут по колокольчику. Возле каждого из них становится играющий с завязанными глазами.
Содержание игры. По сигналу играющие должны обойти справа стул товарища, возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик.
Побеждает тот, кто раньше зазвонит колокольчиком.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Задевать стулья нельзя. 3. Обходить стул можно только в указанном направлении.
Игру можно проводить командами.
«Жмурки-носилыцики»
Подготовка. Для проведения игры необходимы 4 табуретки и 10 мелких одинаковых предметов (кеглей, городков, мячей настольного тенниса). На противоположных концах площадки (10—12 м) ставят по две табуретки в 5 шагах одна от другой. На табуретках, находящихся в одном конце площадки, размещают по пять предметов, а в противоположном конце площадки становятся двое играющих. Участники игры завязывают глаза.
Содержание игры. По команде руководителя участники должны перенести все предметы на свои табуретки.
Побеждает тот, кто раньше перенесет предметы на свою табуретку.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Переносить можно только по одному предмету.
Игру можно проводить командами.
«Успей подобрать»
Подготовка. В круг диаметром 1 м становится участник с волейбольным мячом в руках. Позади игрока лежат 8 теннисных (резиновых) мячей.
Содержание игры. По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, пока он находится в воздухе, старается подобрать как можно больше мячей и, не выходя из круга, поймать мяч.
Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Одновременно можно брать несколько теннисных мячей. 3. Выходить за линию круга нельзя.
Игру можно проводить командами.
«Кто уйдет дальше?»
Подготовка. Игроки выстраиваются вдоль линии старта.
Содержание игры. По сигналу руководителя участники по очереди идут вперед от линии старта, на каждый шаг громко называя по одному виду спорта. Выигрывает тот, кто сумеет назвать большее количество видов спорта.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Останавливаться или замедлять шаг нельзя, в этом случае участник проигрывает. 3. Во время выполнения задания ведущий должен вслух вести подсчет, тем самым определяя темп движения.
Игру можно проводить командами.
«Шнурбол»
Подготовка. На концах 6-метрового шнура делают небольшие петли. Посередине привязывают шпагат длиной 80 см, к которому прикрепляют футбольный мяч. Соперники берутся за петли.
Содержание игры. По команде руководителя игроки начинают тянуть шнур каждый в свою сторону, придавая этим мячу маятникообразное движение. Уловив удобный момент, игрок ударяет мяч ногой, за что получает выигрышное очко. Победителем считается тот, кто раньше наберет 3 очка.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Играющие могут подбегать к мячу или отступать назад. 3. Подтягивать шнур к себе свободной рукой, наматывать его на кисть, выпускать из рук и поворачиваться к сопернику спиной не разрешается. 4. За нарушение одного из правил участнику засчитывается поражение.
Игру можно проводить командами.
«Вернись в круг»
Подготовка. На полу чертят два круга диаметром 50 см. Концы длинного шнура (6-7 м), к которым прикреплены кегли, находятся в центре кругов. Участники по одному становятся в каждый круг спиной друг к другу.
Содержание игры. Руководитель предлагает играющим точно выполнять различные движения. По сигналу руководителя каждый из них бежит влево, обегает круг своего соперника, возвращается назад в свой круг и хватает кеглю, стараясь опередить соперника.
Побеждает тот, кто первым схватил кеглю.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игроки обязаны точно выполнять движения, предлагаемые руководителем. 3. Обегая круг соперника, заходить в него запрещается.
Игру можно проводить командами.
«Метание в корзину»
Подготовка. К палке длиной 2-2,5 м прикрепляют корзину для бумаги. Один из играющих держит корзину, а другой находится на расстоянии 3 м от него.
Содержание игры. По сигналу руководителя второй игрок бросает в корзину резиновые мячи или мешочки с песком. Выигрывает та пара, у которой из пяти попыток большее количество попаданий.
Игру можно проводить командами.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Тот, кто держит корзину, имеет право смещать ее, чтобы поймать летящий предмет.
«Остаться в круге»
Подготовка. Для проведения игры чертится круг диаметром 50 см. В центр круга становится играющий с мячом в руках.
Содержание игры. По команде руководителя игрок должен выполнить прыжок вверх, бросить мяч вверх, повернувшись на 360°, поймать мяч и приземлиться в пределах круга.
Победителем считается тот, кто сумеет подряд выполнить это задание большее число раз.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Наступать на линию круга нельзя. 3. Прыжок надо выполнить точно на 360°.
Игру можно проводить командами.
«Быстрее перенести»
Подготовка. На пол кладут гимнастический обруч, в который складывают 11—13 малых резиновых мячей. В 15 м от него кладут еще два таких же обруча, в каждом из которых располагается участник игры.
Содержание игры. По сигналу руководителя оба игрока бегут к мячам и начинают переносить по одному в свой обруч.
Побеждает тот, кто перенесет больше мячей.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и положить в обруч.
Игру можно проводить командами.
«Через скакалку втроем»
Подготовка. Участники становятся в затылок друг другу по трое. У каждого направляющего скакалка.
Содержание игры. По сигналу руководителя игроки начинают прыгать через скакалку.
Побеждает тройка, которая выполнит подряд больше прыжков, не задев скакалку.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Скакалка находится только у направляющего. 3. Наступать на скакалку и задевать ее нельзя.
Игру можно проводить командами.
16 забавных игр для малышей и дошкольников в машине
Автомобильные поездки, хотя и кажущиеся пустыми местами в течение дня, могут стать значимым способом общения с малышами и маленькими детьми. Интерактивные автомобильные игры не только укрепляют игровую связь с детьми, но и помогают детям выучить словарный запас, навыки решения задач, навыки наблюдения, предварительные математические навыки и навыки предварительной грамотности.
Исследования показывают, что качество разговора родителей с маленькими детьми определяет словарный запас детей через три года. Участие в веселых разговорных играх во время автомобильных поездок — один из способов последовать совету экспертов «познакомить детей со словами в значимом контексте».
Игры также являются идеальным способом укрепить связь или привязанность с маленькими детьми и внести радость в день вашей семьи. Исследования показывают, что эмоционально близкие отношения родителей с детьми важны для детской самооценки и поведения, а также обеспечивают прочную основу для их будущих отношений.
Вот 16 простых и веселых игр, в которые можно играть с малышами и дошкольниками в машине.
1. Детские стишки с неправильным словом
Произнесите детскую песенку и используйте одно неправильное слово, и посмотрите, сможет ли ваш малыш угадать его.
- Вы: «У Мэри был ягненок, шерсть которого была белой, как молоко».
- Дети: «Снег! Не молоко! Ха-ха.
»
Или
- Вы: «Шалтай-Болтай сел на забор, Шалтай-Болтай здорово упал!»
- Дети: «Стена! Не забор!»
2. Игра «Среда обитания»
Назовите животное, и пусть ваш малыш скажет, где оно живет.
- Вы: Обезьяна
- Дети: Джунгли!
- Вы: Рыба
- Дети: Озеро!
- (Обратное)
- Вы: Небо!
- Дети: Птичка!
3. Игра в форму
Вы называете несколько предметов определенной формы, и они угадывают ее.
- Вы: Солнце, мяч, блин, апельсин, тарелка…
- Дети: Круг!
- (Обратное)
- Вы: Прямоугольник
- Дети: Дверь, шкаф, лист бумаги…
4. Цветная игра
Вы называете кучу вещей определенного цвета, а дети угадывают цвет.
- Вы: Бананы, макароны с сыром, кукуруза, солнце…
- Дети: Желтый!
- (Обратное)
- Вы: Синий
- Дети: Вода, черника, небо, папина машина.
..
5. Лучшие друзья
Вы говорите один из двух друзей, а они говорят другой.
- Вы: Берт
- Дети: Эрни!
- Вы: Томас
- Дети: Перси!
- Ты! Эмили Элизабет
- Дети: Клиффорд!
6. Большой и маленький
Вы говорите что-то, а дети говорят, большое это или маленькое. (Можно добавить среду для разнообразия.)
- Вы: Изюм
- Дети: Маленький!
- Вы: Слон
- Дети: Большой!
7. Фамилии друзей и членов семьи
Вы называете имя двоюродного брата (или друга), а дети называют свою фамилию.
- Вы: Ким
- Дети: Джонс!
8. Оценочная игра
(Каждый угадывает число и смотрит, кто выиграет.)
- Как вы думаете, сколько снегоочистителей мы сегодня увидим?
- Как вы думаете, сколько объявлений о продаже мы увидим по пути?
- Как вы думаете, мы увидим бетономешалку по дороге к бабушке?
9. Автомобиль всех цветов
Давайте найдем автомобили всех цветов.
- Вы: Я вижу белую!
- Дети: Я вижу коричневого! Есть серый! Желтый! Синий!
- Вы: Нам все еще нужен красный цвет. Скажи мне, если увидишь красный.
- Дети: Я вижу одного!
- Вы: Ладно, у нас осталось только зеленое. Кто-нибудь видел зеленую?
10. Игра «Первая буква»
Вы говорите слова, начинающиеся с одной и той же буквы, и дети угадывают ее.
- Вы: Собака, дневник, танец, тусклый, утка, грязный
- Дети: Д!
- (Обратное)
- Вы: E
- Дети: яйца, слон, введите…
11. Игра в рифмы
Вы говорите слово, и они говорят рифмующееся слово.
- Вы: Мяч
- Дети: Стена!
12. Игра в рифму #2
Вы говорите три слова, и они угадывают то, которое не рифмуется.
- Вы: Мяч, диван, стена
- Дети: Диван!
13. Звуки животных
Вы говорите звуки животных, и они угадывают животное.
- Вы: Ссссссс
- Дети: Змея!
- или
- Вы: Сова
- Дети: Ура! Ух!
14. Я шпионю
Вы говорите что-то, что вы шпионите (это прямо перед вами) с цветом и описанием, и дети угадывают это.
- Вы: Я вижу что-то красное, похожее на восьмиугольник.
- Дети: Знак «Стоп»!
- Вы: Я вижу что-то, что выбрасывает камни, оно огромное и зеленое.
- Дети: Этот самосвал!
15. Punch Bug Game
Шпионские Volkswagen Beetles. Один балл за обычный, два балла за кабриолет и три балла за старомодный. Держите нарастающую сумму в течение дня для дружеского соревнования.
16. Найди!
- Попробуйте найти мотоцикл.
- Найдите три водонапорные башни.
- Найдите машину с любым прицепом.
- Найдите один амбар и один силос.
- Найдите знак железнодорожного переезда.
Эрин Лейба, LCSW, Ph.D. — консультант в западном пригороде Чикаго и автор книги « радостей для утомленных родителей: 101 идея для преодоления усталости, стресса и чувства вины — и построения жизни, которую вы любите».
Простые игры для малышей: 20 несложных способов развлечь малышей, когда вы больны
Иногда мы (задыхаемся!) болеем или просто устаем. Для тех моментов, когда маме или папе просто нужно расслабиться, вот 20 игр для малышей, занятия для малышей и другие занятия с минимальными усилиями для детей дома. Здесь нет грязных сенсорных корзин — мантра этого поста — делать меньше, когда у тебя мало что можно дать.
Ищете другие занятия для детей в помещении? У нас есть много идей, включая научные эксперименты, поделки и многое другое, в нашем Руководстве по борьбе со скукой для детей.
Подпишитесь на наши БЕСПЛАТНЫЕ информационные бюллетени, чтобы получать такие сообщения на свой почтовый ящик.
Игры и занятия для малышей, которыми можно заниматься лежа
1. Что у меня на ягодицах?
Это старый резерв, передаваемый из поколения в поколение уставшими родителями. Никогда не слышал об этом? Ты (взрослый… это главное!) ложишься на живот. Попросите ребенка положить какой-нибудь предмет вам на попу. Вы догадываетесь, что это в стиле Twenty Questions. Повторить.
2. Ваша спина, гоночная трасса
Пока ваш ребенок собирает машинки и поезда, лягте лицом вниз на любую удобную поверхность. Предложите ребенку использовать вашу спину как дорожку, когда вы вздремнете. Повысьте уровень, купив футболку с надписью «дорога» на спине именно для этой цели (о, Интернет).
3. Горизонтальные игры
Судите игры, не вставая с дивана. Подумайте о замораживающем танце (вы же ди-джей), горизонтальных песнях Саймона, Hot and Cold и I Spy. Подарите себе копию Горизонтальное воспитание , написанное особенно гениальным хакером по воспитанию детей, для многих других способов занять вашего ребенка из лежачего положения.
4. Shadow Shapes
Возьмите несколько фонариков и сделайте на потолке марионеток. Рассказывай истории, угадывай животное… ну ты понял. Попробуйте пролить свет сквозь что-нибудь красочное и прозрачное, например Magna-Tiles. Ваши дети подумают, что вы волшебник, когда увидят, что он отбрасывает радугу теней. Продлите веселье, попросив их обвести тени на листе бумаги.
5. Доктор Кид
Очевидно, вы пациент. Попросите вашего ребенка взять свое врачебное снаряжение и проверить вас, пока вы отдыхаете.
Стикеры — гениальное изобретение в офисе и дома!
Занятия для детей и малышей с использованием простых материалов
6. Стикеры для вечеринок
Стикеры — это гораздо больше, чем канцелярские принадлежности. Передайте их и наблюдайте, как ваш малыш без особых усилий создает мозаику на стенах, окнах или на себе. Напишите названия предметов домашнего обихода на стикерах, чтобы ваш ребенок мог подписать их для веселого урока грамотности. Или напишите каждую букву алфавита на стикерах и спрячьте их по дому, чтобы ваш ребенок мог найти их и расположить в алфавитном порядке.
Каждый ребенок любит играть со скотчем. Вы можете хорошенько вздремнуть, пока они сходят с ума от ленты!
7. Трюки с липкой лентой
Скотч, маскировка, васи… подойдет любой липкий материал. Возможно, вам придется приложить некоторые усилия, чтобы разорвать ленту, в зависимости от возраста и уровня терпения вашего ребенка. Прикрепите тонну кусочков скотча к краю стола, чтобы ваш ребенок мог их тянуть, а затем откиньтесь на спинку кресла, пока он наклеивает кусочки повсюду. Если вы полны амбиций, начертите на полу ленты, чтобы ребенок мог ходить по ним или толкать машины.
Кто знал, что алюминиевая фольга настолько невероятна? Ну, ваш ребенок, для начала.
8. Очаровательная фольга
Она блестящая, мятая, легко рвется и не является игрушкой, что делает ее особенно привлекательной. И столько всего можно сделать с фольгой. Вы можете завернуть в него кучу игрушек и попросить своих детей угадать, что внутри, прежде чем разворачивать их. Из него можно делать блестящие скульптуры. Или вы можете просто дать своему малышу полный рулон и посмотреть, что произойдет (только не забудьте вынуть его из коробки, которая может быть острой).
9. Kiddie Rave
Вытащите несколько светящихся палочек, выключите свет, включите музыку и отдохните, пока ваши малыши веселятся. Вы даже можете бросить эти светящиеся палочки в ванну и почувствовать себя крутым родителем, пока греетесь в сиянии.
Лента возвращается в игре спасения.
10. Спасение игрушек
Прикрепите крошечных игрушечных животных и фигурки к полу и попросите детей спасти их. Сбор ленты может занять у малыша много времени и отлично подходит для развития мелкой моторики, если вы заботитесь о таких вещах.
11. Воздушный шар
Надуть воздушный шар, дать малышу и уйти. Легко, пока он не лопнет, так что приготовьтесь вести себя хладнокровно, когда это произойдет, и вытащите еще один.
12. Игра в помпоны
Теоретически я люблю сенсорные игры, но подметать кучки риса — не мое удовольствие, особенно когда я болен. Введите помпоны или просто старые ватные шарики. Насыпьте пушистые шарики в несколько мисок, добавьте ложку и несколько щипцов, и пусть ваши дети черпают сколько душе угодно. Добавьте венчик, чтобы по-настоящему взорвать их маленькие мозги.
13. Ящики заняты
У вас есть ящики, ожидающие дня утилизации? Рисуйте на них, садитесь в них, наклеивайте на них наклейки, складывайте их… помните, это не коробка!
Если вы действительно хотите занять детей, попросите их поискать в доме что-нибудь, что рифмуется с апельсином.
Игры и занятия для малышей по дому
14. Поиск фигур и сбор цветов
Отправьте своего ребенка на поиски сокровищ для категории вещей. Сколько оранжевых игрушек они могут собрать? Смогут ли они найти объекты в форме кругов всех цветов радуги? Попросите их разложить свою добычу интересным образом и сфотографировать их сборку.
Убираться, убираться, всем убираться! Для малышей даже работа по дому может легко превратиться в веселье и игры.
15. Работа по дому
Заставьте своих малышей работать, пока вы поднимаете ноги. Бросьте им тряпки и бутылки с водой и попросите их вымыть окна. Переместите эту гору белья, которое ждало, чтобы его сложили, и бросьте вызов им, чтобы они сопоставили все носки или рассортировали одежду по типам.
Это искусство. Нет, серьезно. И запретный фактор делает это очень забавным.
16. Potty Pictures
Это немного грубо, но все дело в новизне, ребята. Сухостираемые маркеры плюс (чистый) унитаз могут стать творческим холстом. Чтобы сделать это познавательным, найдите знаменитую скульптуру Fountain Марселя Дюшана и узнайте, как художник подписал писсуар и назвал это искусством.
Легкие занятия для малышей на свежем воздухе
17. Испытание мелом
Выйдите на улицу и возьмите тротуарный мел.