Игры для детей китайские: Игры детей Китай | Игры детей мира

Содержание

Игры детей Китай | Игры детей мира

Главная >> Игры детей мира

Прут и бита

Очень старая восточноазиатская игра, которая в различных вариантах распространена по всему миру. Для игры нужны четыре палочки. Две потолще и одинаковой длины. Две другие обычно бывают из бамбука, они тоньше и легче, одна из них, прут, 12 см, другая, бита, 30 см длиной. Играющих от двух до восьми человек.

Жеребьевкой решают, кто будет первым бьющим, кто вторым и т. д. Бьющий должен пройти различные испытания. Первое испытание: игрок кладет на землю параллельно две толстые палки, а на них поперек прут, чтобы один конец его выступал за толстые палки. Затем сильно ударяет битой по выступающему концу прута так, чтобы он взвился в воздух. Когда он будет падать, остальные игроки должны попытаться схватить его еще в воздухе. Если это удастся, бьющий игрок становится к остальным в поле, и настает очередь второго игрока. Если находящимся в поле не удастся схватить прут, бьющему игроку предстоит второе испытание.

Теперь прут так лежит на параллельных палках, что ни один его конец не выступает за них. Один из полевых игроков стоит в 5 м от прута и оттуда пытается попасть в него битой. Он может делать три попытки, Если это ему удается, он выбивает бьющего игрока, и тот становится в поле. Если он не попадает в прут, тогда для бьющего следует третье испытание.

Один из полевых игроков поднимает прут и бросает его в сторону бьющего. Тот должен ударить по нему в воздухе и отбросить как можно дальше. Он делает три попытки. Если он попадет по пруту, то прут может беспрепятственно упасть на землю. Бьющий игрок прошел все испытания. Измеряют, как далеко упал прут от места нахождения бьющего игрока: единицей измерения служит бита.

Если три испытания прошли успешно, бьющий игрок снова повторяет их, и так до тех пор, пока он не выйдет из игры.

Когда он выбывает, подсчитывают, сколько очков он набрал. Каждая длина биты (которой измеряется расстояние последнего удара) — одно очко.

Если бьющий игрок выбывает, он становится в поле, в очередь за следующим игроком. Так продолжается несколько раз. В игре нужно набрать 50, а возможно, и 100 очков тому, кто хочет выиграть. Кто первый наберет, тот абсолютный победитель. Кто останется последним, считается абсолютным побежденным и получает наказание.

Для наказания имеются особые правила.

Известны два вида штрафов: «наказание хмыканьем» и «наказание прыжками». Игроки перед игрой договариваются о количестве очков, которое нужно набрать, и о том, какой штраф будет применен и сколько раз должен побежденный выполнить задание, налагаемое в виде штрафа, чтобы освободиться. При первом штрафе выигравший отбивает прут битой как можно дальше. Побежденный обязан бежать за ним и принести обратно, но во время бега он должен не переставая хмыкать. Если он перестанет хмыкать, он трижды снова подвергается штрафу.

При наказании прыжками победитель также отбивает прут битой, а побежденный должен скакать за прутом на одной ноге, поднять его и принести назад. Вторую ногу нельзя опускать на землю. Если он все же опустит ногу или упадет, штраф налагается еще три раза.

Китайские шахматы

Игра эта в Китае насчитывает много сотен лет. Играют в нее обычно двое, трое или шестеро. Для игры необходима доска из картона или фанеры. (Раньше в эту игру играли под открытым небом, чертеж рисовали прямо на земле.)

На доске шестиконечная звезда, каждый угол звезды окрашен в другой цвет. Доску лакируют. Китайские шашки-кружочки делают из сухого твердого дерева или из ручки старой метлы, нужно только аккуратно отпилить и отшлифовать их. Шашки тоже лакируют. Цвет их по возможности сочетается с цветом одного из углов звезды. Если играют на воздухе, тогда в земле на соответствующих местах вырывают ямочки, а вместо шашек пользуются шариками или камешками.

Когда играют шестеро, каждый игрок получает по десять шашек и расставляет их в своем углу звезды на точках пересечения линий (см. рис.).

Первая шашка ставится в самый угол звезды, а остальные по порядку — в точки перекрещивания. Цель каждого игрока — привести свои шашки в находящийся напротив угол. Он может двигать шашки в любом направлении (один ход — одна точка), нельзя только пятиться назад. Ход разрешается делать лишь на точку рядом, но игроки могут перескакивать через свои и чужие шашки. Иногда можно сделать несколько прыжков, если за соседними шашками имеются свободные точки, через которые можно прыгнуть. Если посчастливится, можно одной шашкой пропрыгать по всей доске, в Китае это называется «лестницей». Но прыгать можно всегда только в противоположный угол. Кому раньше удастся выстроить по правилам свои шашки в противоположном углу, тот выиграл.

Если играют только два игрока, они начинают из находящихся друг против друга углов и играют пятнадцатью шашками.

Поймай за хвост дракона!

В игре принимают участие не меньше десяти человек. Они строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, — голова дракона, последний — его хвост.

Голова дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно следует за го-лозой, а голова старается схватить последнего игрока. Шеренга никогда не разрывается. Игроки на стороне хвоста не дают голове ухватить хвост. Если все же голова ухватит себя за хвост, последний в шеренге игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший в шеренге предпоследним.

Китайский бадминтон

В Китае в эту игру играют без ракетки. И не бьют по мячу, а поддают его ногами. Игра эта для всех возрастов (ее рассматривают и как предварительную подготовку к футболу), китайцы играют в нее с поразительной ловкостью.

Вырезают круг из толстого картона — это мяч. Красят его акварельными красками, а в центр втыкают куриные перья — четыре штуки — и закрепляют их.

Игрок подбрасывает мяч и бьет по нему ногой, чтобы он взлетел как можно выше. Он повторяет это столько раз, сколько ему удастся, следя за тем, чтобы мяч не падал на землю. Если игрок ловок, он бьет по мячу не только подъемом, но и пяткой. Способов ударов множество.

Хромоногий цыпленок

Игроки делятся на две команды, у каждой команды по девять палочек длиной 20—25 см. Они кладут их на землю друг возле друга на расстоянии 40 см, словно ступени лестницы, Каждой команды получается по лестнице.

Игра эта — своеобразная эстафета, она начинается по сигналу. Члены команд — хромоногие цыплята по очереди выходят. Каждый цыпленок должен на одной ноге пропрыгать над палочками, не задев ни одной. Если заденет, начинает снова. Если он благополучно проскачет по всей лестнице, он наклоняется и поднимает десятую палочку (все это на одной ноге). Затем прыгает обратно и поднятую палочку кладет в точке отправления. Потом он снова прыгает по лестнице и приносит девятую палочку, затем восьмую и так, пока не соберет в кучку все палочки. Тогда следующий член команды быстро снова раскладывает лестницу и начинает прыгать. Если игрок коснется ногой палочки или случайно наступит на вторую ногу, он начинает тур сначала.

Варианты:

  1. Можно играть в эстафету таким образом: первые игроки обеих команд приносят десятую палочку, вторые — девятую и т. д. Побеждает команда, закончившая первой.
  2. Хромоногие цыплята прыгают на разных ногах. Одна команда на левой, другая на правой. В этом случае выигрывает команда, у которой меньше очков за ошибки. Если игрок ошибся, снова он уже не прыгает.

Есть и еще один вариант игры. Играют на песчаном берегу моря. Она так и называется: хромоногий цыпленок на берегу. Здесь вместо палочек ставят купальные туфли или ракушки, остальные правила игры совпадают с описанными.

Да зрр

Для этой игры нужны две палки. Одна 10 см, заостренная на обоих концах, другая около 60—70 см. Это бита или «дубинка».

Можно взять ручку от щетки, она достаточно толстая и крепкая. На земле чертят квадратное поле, каждая сторона его полтора метра. В да эрр играют двое, но можно играть командами, в этом случае поле нужно сделать меньше. Палка лежит в квадрате. Дубинка у игрока, начинающего первым; он бьет ею по одному из острых концов палочки, та взлетает в воздух. Когда она в воздухе, он, размахнувшись, бьет по ней так, чтобы она упала как можно дальше. Задача второго игрока — с того пункта, куда упала палочка, попытаться бросить ее назад в квадрат. Если это удастся, он получает очко и становится начинающим игроком.

Если игроков больше, они делятся на равные команды, и игроки команд по очереди совершают начальные удары и обратные броски. Начинающий игрок отбрасывает из квадрата палочку так далеко, как только может. Первый игрок второй команды бьет обратно в направлении квадрата. Если палочка туда не попадет, его товарищ по команде еще в воздухе бьет ее дальше.

Очки получают лишь игроки отбивающей команды. Каждый удачный бросок по квадрату одно очко. Выигрывает команда, в десяти турах набравшая больше очков.

Бей по шару!

В игре принимает участие сколько угодно человек. Для игры нужны два большого размера шарика (диаметром не меньше 3—4 см), но можно использовать мячи для гольфа и теннисные мячи.

Начинающий игру кладет шарик на землю и бьет по нему ногой. Затем кладет на землю второй и бьет ногой по направлению к первому. Цель — попасть в первый шарик. Каждое попадание одно очко. Но противник может приказать игроку: «Ударь по шару на север от первого!» Или на юг, на восток и т. д. Если игрок выполнит это, он получает очко. В этом случае он имеет право из нового пункта попытаться попасть в первый шар. Если это удастся, он записывает еще очко. (Разумеется, противник старается затруднить ему задачу. Поэтому он отдает приказания, когда считает, что игрок легко может попасть в свой первый шар вторым.) Когда заканчивает один игрок, в игру вступает его противник.

После десяти-пятнадцати туров — в соответствии с договоренностью — игра заканчивается. Кто набрал больше очков, выиграл. Если, при выполнении приказа противника игроку удалось попасть в первый шар, он получает 2 очка и право на новый удар.

Состязание с чашами

Команды играют друг против друга. У каждого игрока деревянные щипцы или зажим, чаша или кубок. Эти чаши ставят на стулья друг подле друга на расстоянии 3 м. В другом углу площадки ставят большую чашу или блюдо, в которую кладут столько шариков, чтобы на каждого игрока было не менее четырех-пяти. Иногда берут орехи и ими заменяют шарики.

По сигналу игрок идет к большой чаше и пытается щипцами поднять шарик. Затем несет его к своей чаше и кладет туда.

Кто первым отнесет все четыре или пять шариков в свою чашу, тот выиграл.

Правила:

  1. Игрок может нести лишь по одному шарику.
  2. Дотрагиваться до шариков рукой нельзя.
  3. Если игрок уронит шарик, он должен снова щипцами поднять его, отнести в общую чашу, а оттуда снова поднять и отнести к себе.
Далее

Интересные дворовые игры Китая • Новостной портал о Китае PRC.today – Китай сегодня Игры в китае

Содержание:

Последняя редакция 05.10.2021

Азия, в том числе её Поднебесный центр – это отдельный мир со своей культурой и традициями.
Обычному европейцу невероятно сложно даётся осознание обычаев китайцев, особенно труден в изучении их язык.

Быт вообще выходит за рамки со своими церемониями, палочками и традиционными робами.
Жизнь на улице также протекает отдельным уникальным чередом: местные дети иногда вытворяют такое, что ни в одном цирке не встретишь.

Об эксклюзивных забавах китайского народа пойдёт речь в данной статье. Ниже представлены интересные дворовые игры Китая.

Ласточкин камень

Поначалу обычный метод заработка бродящего мальчишки превратился в общественное достояние. Суть игры невероятно проста, но тем и необычна. Для исполнения достаточно найти камень и отбивать его пяткой, каждый раз перебрасывая на другую стопу. Обычно, в состязании принимают участие до нескольких человек. Побеждает тот, кто больше всех отобьёт предмет, не уронив его и не промахнувшись.
Игра требует не только концентрации, но и большой подвижности. Поэтому, она получила широкую популярность среди пенсионеров, желающих поддерживать форму и домоседов, имеющих проблемы со здоровьем из-за неподвижности. Тем более, по правилам, нельзя держать ноги в одном положении. Удерживание одной позиции в течение 10 секунд приводит к мгновенному проигрышу.

Ласточкин камень

Охота на сверчков

Междусемейное игрище, впервые появившееся в качестве забавы одной из принцесс императорского двора династии Тан, представляет собой гонку по сбору светлячков.

Главная задача 2 и более команд, формирующихся из больших семей – как можно быстрее собрать светящихся насекомых до конца дня, недели или месяца.

Определяют команду с наибольшим количеством добычи очень просто: изобретательница данной игры постоянно клала мотыльков под подушку, используя их звучание как колыбельную, а также для освещения дома. Перед проверкой в домах отключается полностью свет и устанавливается гробовая тишина. Отдельные вожатые ходят по жилищам и сморят за результатом.

Побеждают те, у кого светлее всех дом и протяжнее пение светлячков.

Дворовые игры: Охота на сверчков

Безглазая ищейка

Отдалённо забава напоминает игры в прятки, однако возникла до них и имела слегка другую концепцию. Вместо скрывания по разным тёмным углам, где никто не может никого найти, местная ребятня поступает иначе: она отвлекает искателя, пытаясь вывести его на ложный след.

Главная цель воды – человек с мешочком. Другие игроки должны всячески мешать ему, используя любые доступные методы. Игра заканчивается, когда человек с мешком наконец-то ловился. Попавшийся переходит на другую сторону, а охотник теперь сам несёт мешок.

Безглазая ищейка

Кунчжа

Детская рукодельная игрушка, очень напоминающая йо-йо по концепции, пользуется большой известностью и популярностью у китайского народа.

Изготавливается игрушечный аксессуар из бамбука, либо других видов дерева. Внешне сильно напоминает катушку или гантели, имеет продолговатую форму с двумя колёсиками, у каждого посередине проделана дырка, отдельно выделенная красным или жёлтым древесным красителем.

Перед закупориванием отверстия, оно наполняется травами, песком или мелкими камнями – так создаётся характерный звонкий шуршащий звук. Конечное действие – закрепление агрегата между двумя палочками с помощью тонких шёлковых ниток.

Правила игры довольно просты: конструкция поднимается вверх над головой, начинает прокручиваться. Побеждает тот участник, у которого кунчжа остановилась последней, либо совершила больше всех оборотов.

Естественно, крутить можно было только 1 раза, после этого прикасаться к игрушке запрещалось.

Дворовые игры: Кунчжа

Яйцевое побоище

Каждый месяц дети с разных районов устраивают большую потасовку.

Приготовления игры ведутся с особым трепетом, с полной поддержкой родителей.

Яйца, выбранные для драки, предварительно красятся в яркий красный цвет. Вид особо не важен: можно использовать куриные, гусиные, утиные.

В роковой день все собираются на открытой местности и начинают бойню.

В этой мясорубке нельзя объединяться, каждый сам за себя.

Побеждают несколько участников, которые не попали под “обстрел” и потратили меньше всего яиц.

Сбор гальки

Процесс начинается со сбора гальки на побережьях.

Важно набрать больше всех, это увеличивает шансы. После чего компания перебиралась на удобное место, предпочтительно маленькую поляну.

Суть соревнования заключается в том, чтобы отобрать как можно больше материала у соперника.
Игра начинается по свистку: после него участники синхронно выбрасывают гальку.

Побеждает тот, кто подобрал её больше всех остальных.

Дворовые игры Китая: Сбор гальки

• Вэй Ци (Го)

Распространено заблуждение, что настольная игра «Го» возникла в Японии, что понятно из-за её широкой популярности в этой Стране восходящего солнца.

Возможно, это самая старая настольная игра в мире, точное происхождение го установить невозможно. Однако многие считают, что игра возникла в Китае около 4000 лет назад, еще в 2300 году до нашей эры. Название «Го» на японском языке происходит от «igo» , которое, в свою очередь, происходит от китайского имени Вэй Ци.

Самым ранним упоминанием Вэй Ци принято считать историческое повествование «Цзочжуань» или «Комментарий Цзо», датируемое примерно 4 веком до нашей эры. Более известно, что Вэй Ци упоминается в «Аналектах Конфуция». Во всех этих древних произведениях игра упоминается как yì (弈).

В Древнем Китае Вэй Ци также является одним из четырёх искусств древнего китайского ученого – 四 藝. Итак, Го – неотъемлемая часть древнекитайской культуры.

Считается, что игра попала в Корею примерно в 5 веке нашей эры, а в Японию – примерно в 7 веке нашей эры. В неё активно играют в период Японии Нара (710-794 гг.), А своего пика она достигла в эпоху Сэнгоку в 16 веке.

Основные правила Го/Вэй Ци:

Название Wei Qi можно примерно перевести как «игра в окружение», что объясняет основную цель игры: контролировать большую территорию, чем ваш противник, окружающий вашего противника. Вот что важно знать об основных правилах игры в го:

Играли между двумя игроками, чёрным и белым.

Обычно играется на доске 19 × 19.
В начале игры доска пуста. Игрок с чёрными камнями, делает первый ход.
Ход делается путём размещения камня на перекрестке на доске.
В западных шахматах, фигуру можно победить, но в Го камень захватывается, когда он «окружён».
После успешного захвата игрок должен удалить этот окружённый камень.
Го – одна из самых сложных для освоения игр со сложными правилами и глубиной.

• Китайские шашки

Китайские шашки в отличие от своего названия, на самом деле не происходят из Китая и также не являются разновидностью шашек.

Китайская шашка в основном отличается своей гексаграммной доской, на которой могут разместиться до 6 игроков.

Основные правила китайских шашек

Основная цель китайских шашек – переместить все ваши фишки с вашего конца на противоположную точку звезды. Игроки могут перемещать свои фишки, «перепрыгивая» через одну соседнюю фишку (свою или противника) и могут продолжать прыгать до тех пор, пока смежных фишек не останется.

В китайские фишки можно играть с разным количеством игроков, что повлияет на его правила:

2 игрока: здесь игрок должен переместить все свои фишки по доске к стартовой точке другого игрока. Также каждый игрок может «контролировать» несколько наборов фишек 2 или 3 разных цветов, чтобы продлить игру.
3 игрока: можно играть с одним или двумя наборами фишек для каждого игрока. Если используется один набор, игроки должны переместить свои фишки к противоположной пустой звездной точке. Если каждый использует 2 набора, то игроки устанавливают свои фишки на противоположных сторонах и должны перемещать свои цвета, чтобы заменять друг друга.
4 игрока: самые распространенные китайские шашки, две стороны оставлены открытыми.
6 игроков: у каждого игрока есть фишки определенного цвета, и он должен переместить их на противоположную сторону, которая «занята» игроком.

• Маджонг

Маджонг, вероятно, самая популярная настольная игра в Китае, игра, основанная на плитке, которая первоначально называлась 麻雀 (máquè), что переводится как «воробей».

Происхождение маджонга довольно загадочно, но мы можем быть уверены, что маджонг в его нынешней форме не существовал до середины 19 века нашей эры. Однако легенда гласит, что первый предшественник игры был изобретен самим Конфуцием примерно в 500 году до нашей эры. Однако, скорее всего, это всего лишь миф, созданный на Западе.

Текущий дизайн плитки, который у нас есть сегодня, был вдохновлен игрой династии Сун (900-1279 гг. н.э.) под названием Ya Pei. В свою очередь, игра превратилась в другую игру под названием Ma Diao во времена династии Мин (около 1500-1800 гг. н.э.), затем игра превратилась в Mo He Pai, добавив три набора плиток, Peng He Pai, добавив ещё больше наборов, пока не появился современный маджонг в 1850-х годах.

Основные правила маджонга

Маджонг – очень сложная игра с очень глубоким набором правил

Тем не менее, вот несколько основных вещей, которые необходимо понять:

В большинство игр Маджонг играют вчетвером. Есть относительно редкие варианты с тремя игроками.
Базовый вариант маджонга состоит из 136 различных «плиток», состоящих из 36 кругов, 36 символов и 36 бамбуков, называемых мастями. Они будут разделены на четыре набора с номерами от 1 до 8 в каждой масти. Также есть 12 плиток «драконов» и 16 «плиток ветра». В некоторых случаях также используются 8 дополнительных плиток – четыре цветка и четыре сезона.

Каждый игрок начинает с 13 плиток, дилер начинает с 14.

Основная цель игры – получить «маджонг», то есть получить четыре разных набора и одну пару из ваших 14 плиток. Две одинаковые плитки называются парами, и набор может состоять либо из трёх одинаковых плиток (панг), либо из трёх последовательных чисел одной масти (чоу).

Каждый игрок сбрасывает плитку во время каждого хода и получает взамен другую плитку. Сброшенные плитки помещаются в стену перед игроками, 17 плиток в длину и две плитки в высоту.

Другие игроки могут претендовать на последнюю сброшенную плитку. Тот, кто может завершить маджонг с этой плиткой, получает приоритет.

• Китайские шахматы (象棋; xiàngqí)

Сянци – очень популярный вариант шахмат не только в Китае, но и во всей Азии. Между сянци и классическими западными шахматами есть много общего, и многие эксперты полагали, что оба они произошли от Чатуранга, оригинальных индийских шахмат.

Самое раннее упоминание о сянци было в историческом тексте «Шуо Юань» I века до нашей эры, и было упомянуто, что сянци возник в период Воюющих царств.

Слово сянци можно примерно перевести как «игра в фигурки» или «игра в слона», поскольку 象 (сян) может означать и фигуру, и слона.

Основные правила сянци

XIangqi очень похож на классические западные шахматы, в которые играют на прямоугольной доске 9 × 10, и каждый игрок начинает с: 1 королем/генералом, 2 стражниками/советниками, 2 слонами/слонами, 2 конями/лошадьми, 2 ладьями/колесницами. 2 пушки и 5 пешек.

В отличие от западных шахмат, фигуры располагаются на перекрестках (как в Го/Вэй Ци), а не на квадратах.

Вот несколько важных правил, которые следует знать о сянци:

Цель игры – силой захватить вражеского генерала (или короля) через мат или пат. В западных шахматах патовая ситуация приводит к ничьей.
Игрок не может проверить генерала противника более трёх раз подряд одной и той же фигурой и в одной и той же позиции.
Также запрещена вечная погоня. Незащищенного врага нельзя атаковать повторно, например, бесконечно перемещаясь в одни и те же две точки и обратно.
Короли не могут противостоять друг другу, между ними должна быть хотя бы одна фигура на одной колонне.

• Пай Гоу (牌九; pái jiǔ)

Пай Гоу – традиционная азартная игра в Китае и, вероятно, самая старая игра, в которую когда-либо играли в казино. Важно отметить, что оригинальный Pai Gow отличается от более нового Pai Gow Poker (покер для двух рук), который лишь частично основан на Pai Gow.

Название Пай Гоу можно перевести как «карта девять», имея в виду тот факт, что максимальное количество очков для руки – девять, за некоторыми исключениями.

Сегодня крупные казино в Китае, Макао, США, Канаде и Новой Зеландии, среди прочего, используют Пай Гоу как одну из своих игр.

Основные правила Пай Гоу

В наборе Пай Гоу 32 плитки Пай Гоу. Набор отличается от обычного набора домино.
В неё можно играть как минимум с двумя игроками, максимальное количество игроков – 8.
Каждая плитка Пай Гоу имеет от 2 до 12 точек, количество точек определяет ранг и название плитки, а также то, как её следует разыгрывать.
Каждая плитка является частью пары, поэтому всего пар 16.
Пары оцениваются на основе их ранжирования, максимальное значение – 9. Непары оцениваются по сумме мест (если их сумма превышает 9, число в десятках опускается).
Пара всегда более ценна, чем непара.

• Каменные шары

Во времена династии Цин (1644-1911) метание каменного шара было популярным видом спорта в северной части Китая, и в него часто играли зимой, чтобы согреться. Из камней высекали маленькие шарики и били ногами.

В 1999 году этот вид спорта был включён в список соревнований 6-го собрания национальных этнических групп по традиционным видам спорта, проходившего в Пекине.

• Летающие воздушные змеи

Игра воздушных змеев:

Воздушные змеи были популярной игрой в древнем Китае. Воздушные змеи были изобретены в Китае около 88 году до н.э. В те времена для изготовления воздушных змеев использовали бамбук и шёлк. Воздушные змеи использовались в играх с воздушными змеями. Помимо этого, они также использовались для измерения расстояний. Древние китайцы использовали воздушные змеи для измерения сигналов на больших расстояниях. Движение ветра также проверялось с помощью воздушных змеев

В настоящее время тремя самыми известными воздушными змеями являются воздушный змей Пекин, воздушный змей Тяньцзинь и воздушный змей Вэйфан, каждый из которых имеет отличительные особенности. Воздушный змей в форме ласточки – известный пекинский стиль.

• Прятки

Игра в прятки – это популярная во всей стране традиционная детская игра. Есть два способа играть: закрывать ребенку глаза, пока другие дети бегают вокруг, чтобы подразнить его, или, что чаще, участники прячутся, и один ребенок должен попытаться их найти.

• Наблюдая за игрой теней

В древние времена самым близким к просмотру фильма или телевидения для развлечения было представление спектакля с тенями. Народные артисты манипулируют марионетками за экраном, рассказывая истории под музыку. Во времена династии Цин искусство теней достигло своего пика и ставилось для каждого важного события.

Игра теней была внесена в список национального нематериального культурного наследия в 2006 году, а в 2011 году была добавлена ​​в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

• Играя в диаболо

Диаболо всегда делается из дерева или бамбука и имеет полость в центре. Жонглируя диаболо на веревках, быстро вращающееся диаболо издаст звук.

Игра в диаболо – очень интересная народная игра, особенно популярная в Северном Китае. Благодаря множеству изменений, он стал элементом традиционной китайской акробатики. Игра на диаболо также была включена в первую партию национального нематериального культурного наследия в 2006 году.

• Опера

Традиционная китайская опера (戏曲, xìqǔ) представляла собой сочетание танца, пения и актерского мастерства. Она возникла из династии Поздняя Чжао (319–351) и достигла своего пика во времена династии Мин (1368–1644) и династии Цин (1644–1911).

В древнем Китае это была форма развлечения как для мужчин, так и для женщин, молодых и старых, богатых и бедных. Существовало пять отделений традиционной китайской оперы, в том числе Пекинская опера, Юэджу, Хуангмэй Опера, Пинджу и Юй Опера соответственно.

• Чуйвань

Чуйвань была одной из игр с мячом в древнем Китае, которая была распространена во времена династии Сун (960–1279). Буквально «чуй» означает «ударить», в то время как «ван» означает «мяч» на китайском языке.

Чуйван напоминал гольф. На большом поле игроки были разделены на две группы по два-десять человек в каждой. У каждого было по три возможности забить мяч в лунки стержнем. Только после трёх попаданий в лунку игрок выигрывал.

• Куджу

Возникший во времена Сражающихся царств (475–221 годах до н.э.), кудзю был древним китайским футбольным матчем с длинной историей, насчитывающей более 2000 лет. Мяч был сделан из кожи снаружи и наполнен рисовыми отрубями внутри.

В качестве веселой и расслабляющей игры куджу использовали в армии для обучения солдат. Его правила были похожи на футбол – в каждой группе было около двенадцати человек, использование рук не разрешалось, можно было использовать только ноги и голову, а мяч должен был попасть в противоположные ворота.

• Крикет

Бои в крикет, которые часто проводились осенью, возникли во времена династии Тан (618–907) и были широко распространены во времена династии Сун (960–1279). Бой сверчковпроходил в керамической банке. В то же время их владельцы использовали стебель травы, чтобы стимулировать их к борьбе.

В общем, бой длился несколько минут. Для некоторых более сильных это могло длиться даже дольше. Чтобы победить в таком бою, хозяин предпочел выбрать сильного сверчка с большой головой и ногами и хорошей расцветкой. Они кормили их специальной диетой, чтобы поддерживать их в боевой форме.

Надеемся, данная статья оказалась для вас интересной. Напишите в комментариях ваше мнение!

Читайте также на нашем сайте:
Интересные обычаи Китая
Рынок документального кинопроизводства растет в Китае
День Китайского бренда в Интернете

Китайский историко-культурный проект


Источник:

Китайское народное искусство: номера 4003, 4005 и 4006

Опубликовано Зарубежной китайской библиотекой

Китайский йо-йо Воздушные змеи Скакалка
Волан Топ Шаг на двоих
Источник:

Учебная программа «Золотое наследие» CHCP

Поймать семь кусочков Гонка пикапов Китайские шашки
Волан Бросание квадрата Поймай дракона за хвост
Пальцы наружу Тьфу! Цу! Кулачный бой или кулачный бой
Хромая курица Взлом городских ворот Кошка и мышь
Наземные и морские существа Круглый и круглый Китайский мяч
Четыре сезона

   Американские эквиваленты этих игр

Китайский йо-йо или колокольчик

Бамбуковый «пустой колокольчик» описан в «Записях о столичных сценах времен династии Мин (1386–1644 гг. н. э.):

«Два конца имеют круглую форму блюдца. Посередине горизонтальный кусок дерева. Наденьте его на нитку и вращайте вибрирующим движением. Он издает гудящий звук».

В эту игру играли мальчики и девочки весной, «когда зеленеют листья ивы». Особое распространение он получил на Севере. Об этом даже есть стихотворение:

Вырезанный бамбук в форме тазобедренного барабана.
Медленно и осторожно потяните за оба конца веревки!
Когда дует ветер, он кружится, как стремительная вода.
В горных храмах слышен звон колоколов.

Здесь описывается форма с одним колоколом, которая выглядит как навершие с ручкой. Двойной колокол выглядит как два колеса на оси.


Колокольчики также различаются по звукам, которые они издают. Шаг определяется количеством отверстий в колокольчике. Размер и толщина также влияют на звук. Большой диаметр «вибрирующих колокольчиков» издает звук «вонг-вонг». Колокола с маленькими звуковыми отверстиями называются «эхо-звонками».

Опытные игроки могут выполнять такие трюки, как «Дикий гусь приземляется на плоский пляж» и «Золотая цикада сбрасывает свою раковину». Как и следовало ожидать, «Поднимись вверх к голубым облакам» нужно подбросить мяч в воздух на ярд или больше.


Назад

Воздушные змеи

Существует множество народных легенд о происхождении воздушных змеев. В комментарии династии Сун их первое появление относится к периоду Воюющих царств. Но Линь К’ун из династии Юань считал, что воздушный змей был изобретен во времена династии Хань, чтобы сбивать врага с толку жуткими звуками прикрепленных к нему свистков. История свидетельствует о том, что воздушный змей также использовался для подачи сигналов о помощи. Согласно одной из теорий, воздушный змей был изобретен в период Пяти династий (9 г. до н.э.).07-959 г. н.э.) и завезен в Европу Марко Поло в конце 13 века.

На Тайване запуск воздушных змеев ассоциируется с осенью. Расколотый бамбук, легкий и прочный, является традиционным материалом для изготовления каркаса воздушного змея. Есть сотни форм воздушных змеев, включая многоножек и гигантских воздушных змеев-драконов.


Назад

Скакалка

История скакалки в Китае насчитывает не менее 1500 лет. Это называлось «перепрыгивание через сто нитей», потому что веревка выглядела так, как будто сотня отдельных веревок кружилась в воздухе. Он был популярен во время Праздника Весны на Юге.

Скакалка может быть изготовлена ​​из многих материалов, включая траву и хлопок, а также комбинации соломы и хлопка, покрытые воском. Рукоятки считаются обязательными для лучшего поворотного действия. Одиночные и групповые прыжки популярны в Китае, как и на Западе.


Назад

Волан

Волан появился в результате древних военных упражнений. Спички с воланами были популярны во времена династий Хань и Тан (207-906 гг. н.э.). После династии Сун (960-1279 гг. н.э.) игра называлась Цзянь-цзу, китайское слово «стрела», которое звучит так же, как слово «волан».

Волан состоит из небольшого утяжеленного круглого основания с перьями или кисточками на одном конце. Обычно его бьют носком, пяткой, подъемом, внутренней и внешней стороной стопы, а также коленом. Удар выполняется из прыжка, а не из стационарного положения.

Два уровня игры называются «Малые достижения», в которых нужно бить одной ногой, и «Большие достижения», в которых используются обе ноги. Трюки требуют использования других частей тела. «Ivory Chopsticks» призывает поймать волан между двумя пальцами.

Это была игра в холодную погоду, так как энергичные упражнения согревали тело. В 1975 году правительство Тайваня включило волан в программу физического воспитания начальной школы, что возродило его популярность.

См. также: Валан из учебной программы CHCP Golden Legacy Curriculum для изготовления волана и игры с ним.


Назад

Вершина

Вершина в Китае восходит к династии Сун (960-1279 гг. н.э.), когда ее предшественником был 4-дюймовый диск из слоновой кости, называемый «чень-цзянь», который служил развлечение придворных дам. «Туо-луо», слово, обозначающее вершину, впервые встречается в записях династии Мин (1386–1644 гг. н.э.), когда в нее играли дети, когда «ивы распускались ранней весной».

Некоторые волчки вращаются с помощью веревки, намотанной на основание. Струна резко натягивается, когда волчок выбрасывается вперед. Небольшой хлыст используется с некоторыми для поддержания непрерывного вращения.

Топы бывают разных размеров и из разных материалов. Топы снабжены острым металлическим концом, чтобы раздвигать другие топы в топовых «дуэлях». В этом столетии в деревне Та-си была разработана гигантская вершина длиной более фута и, соответственно, тяжелая. Веревка используется для вращения вместо веревки.


Назад

Шаг на двоих

Шаг на двоих: разновидность многих китайских игр для двоих, требующих сотрудничества и координации.

Назад

Ловля семи фигур

Количество игроков: Два или более; в помещении или снаружи. Эта игра похожа на «Валеты».

Построение : Игроки стоят за столом или сидят на земле или полу.

Оборудование
: Семь маленьких тканевых мешочков размером около одного квадратного дюйма. Засыпать песком или рисом.

Процедура
:

  1. Игроки ходят по очереди.
  2. Игрок держит все семь фигур в правой руке. Она/он роняет их на стол (или на землю), стараясь разложить их так, чтобы никакие два не соприкасались.
  3. Она/Он поднимает одну из фишек, подбрасывает ее в воздух, быстро хватает другую со стола и ловит подброшенную в воздух, прежде чем она упадет обратно на стол. Игрок продолжает брать остальные со стола таким же образом, пока не держит все семь в своей ладони.
  4. Игрок должен удерживать предыдущие в одной руке, подбрасывая другую фигуру и хватая следующую.
  5. Если фишка, подброшенная в воздух, упадет обратно на стол, или если он коснется или переместит другие фишки на столе, кроме той, которую схватили, игрок лишается права хода.

Назад

Пикап Гонка

Количество игроков: От двух до восьми. В игру можно играть командами в помещении.

Оборудование :

  1. Одна пара палочек для еды и две миски для каждого игрока. Эти миски, по одной на каждого игрока, расставляются на столах или стульях на расстоянии 8-10 футов друг от друга.
  2. Четыре или пять шариков для каждого игрока. Эти шарики помещаются в оставшиеся миски на одной стороне комнаты. (Для неопытных игроков замените шарики зефиром, попкорном или орехами.)

Процедура :

  1. По сигналу идти каждый игрок пытается взять палочками шарики из своей миски и отнести их к своей второй миске на стуле.
  2. Выигрывает тот, кто первым успешно наполнит свою вторую чашу.

Правила :

  1. Игроки должны брать шарики по одному.
  2. Руки не могут касаться шариков.
  3. Если игрок уронил шарик, он должен поднять его, положить в исходную чашу и начать заново.

Назад

Китайские шашки

Оборудование :

  1. Шахматка может быть изготовлена ​​из бобровой доски, картона или трехслойной. Игра ведется на шестиконечной звезде. Покрасьте каждую точку звезды в свой цвет, а затем залейте всю доску шеллаком.
  2. У каждого игрока есть десять «фигур» в его/ее точке звезды. Эти фигуры могут быть дисками, вырезанными из старых ручек от швабры, или полудюймовыми дюбелями, отшлифованными до гладкости наждачной бумагой и окрашенными в цвета, соответствующие цветам на доске. (В местах пересечения можно просверлить отверстия и вместо дисков использовать шарики или колышки.)

Процедура :

  1. Фигуры располагаются на пересечениях, начиная с точки, так, чтобы они располагались в рядах 1, 2, 3 и т. д.
  2. Каждый игрок пытается переправить свои фигурки к противоположной звездной точке. Он/она может перемещаться на одну клетку за раз в любом направлении, кроме как назад, двигаясь по прямой линии к открытому пространству.
  3. Прыжки можно совершать по одной фигурке на пустое место, как в шашках. Никто не снимается с доски. Можно сделать серию прыжков; часто игрок получает «лестницу», по которой он / она прыгает через доску.
  4. Запрещается совершать прыжки или движения назад в точку соперника.
  5. Три игрока могут играть в игру, используя чередующиеся звездочки в качестве начальных точек, используя по пятнадцать фигурок для каждого игрока.

Назад

Волан

Это интересная игра для всех возрастных групп. Многие китайцы развивают значительные навыки игры на нем.

Количество игроков : От одного до двадцати

Оборудование : Волан, который можно сделать из четырех куриных перьев и куска плотного картона.

  1. Вырежьте круглый кусок картона диаметром около одного с четвертью дюйма.
  2. Раскрасьте картоном или темперной краской.
  3. Прикрепите четыре пера на место с помощью кусочка целлофана, приклеенного к картонному диску.
  4. Можно добавить кусок металла, например шайбу для болта, чтобы придать волану необходимый вес.

Процедура :

  1. Игрок подбрасывает волан в воздух, а затем пинает его ногой обратно в воздух. Игроки продолжают это до тех пор, пока могут, не пропуская и не позволяя волану коснуться земли.
  2. Когда игроки становятся достаточно искусными, они бьют по волану не только подъемом ноги, но и коленом, иногда чередуя удары пяткой и подъемом ноги.

Назад

Бросок квадрата

Количество игроков : Два или более (или две команды). Играли в помещении или на улице.

Оборудование :

  1. Прямоугольник размером примерно 12 х 24 дюймов, нарисованный на полу или земле, разделенный на два равных квадрата.
  2. Диск (монета, плоский камень или шайба) для каждого игрока.

Процедура :

  1. Один игрок кладет свой диск в одну из клеток. Другой игрок стоит на линии примерно в 8-10 футах от прямоугольника. С этого момента Первый Игрок бросает диск по клеткам.
  2. Если диск попадает в клетку, содержащую диск другого игрока, Первый игрок получает два очка. Если он попадает на пустую клетку, Первый игрок получает одно очко. Если он приземляется за пределами прямоугольника, Первый игрок ничего не получает.
  3. Игроки по очереди подбрасывают квадрат. Игрок с наибольшим количеством очков становится победителем.

Назад

Поймай дракона за хвост

Количество игроков: Десять и более. Играли на открытом воздухе.

Построение: Все игроки стоят в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Первый человек в очереди — голова дракона, а последний — хвост.

Процедура:

  1. Голова пытается поймать хвост, маневрируя леской так, чтобы он/она мог пометить последнего игрока. Линия не должна прерываться.
  2. Все остальные игроки делают все возможное, чтобы голова дракона не зацепилась за хвост.
  3. Когда голова ловит хвост, все игроки перемещаются вперед на одну позицию, а игрок, который был впереди головой, становится хвостом.

Назад

Пальцы наружу

Количество игроков: Двое. Можно играть где угодно.

Процедура:

  1. Два игрока стоят лицом друг к другу.
  2. Считают: «Раз, два, три!» а на «три» протягивают правые руки, сомкнутые или с одним или несколькими вытянутыми пальцами и при этом выкрикивая какое-то число.
  3. Игрок, угадавший правильное число суммы вытянутых пальцев или ближайшее к нему число, получает очко.
  4. Пять очков могут составлять игру.

Назад

Тсу! Цу!

Количество игроков: Четверо и более. Играли на открытом воздухе.

Процедура:

  1. Одному игроку завязывают глаза; остальные игроки — «цыплята».
  2. Игрок с завязанными глазами говорит: «Тсу! Цу!’ – (имеется в виду «Иди и ищи свою мать»).
  3. Цыплята подбегают и пытаются дотронуться до игрока с завязанными глазами, не будучи помеченными.
  4. Помеченный игрок становится слепым.

Назад

Бросание кулаков или схватка кулаками

(китайское название буквально означает «метание кулаков»)

Процедура:

  1. Один игрок действует как «вызывающий». Он/она соответственно выигрывает или проигрывает и может предпринять столько попыток, сколько было определено. Или игроки могут просто делать по одному ходу за раз.
  2. Абонент называет номер от 0 до 10 (если играют двое).
  3. Этот призыв делается в тот момент, когда каждый игрок «выбрасывает свой кулак», поднимая любое количество пальцев по своему желанию.
  4. Если сумма пальцев на двух кулаках равна сумме, которую назвали, выигрывает вызывающий. Если нет, вызывающий проигрывает.
  5. Если играют трое, будет три кулака и, следовательно, всего 15 пальцев. Для 4 игроков возможно будет 20 пальцев и т.д.
  6. Вызывающий абонент должен набрать номер, который не превышает общего числа пальцев, которые можно вытянуть.
  7. Звонящий может использовать имена или другие заменители реальных номеров, т. е. он/она может кричать «Джо, Джим, Том», что означает 3; или «Джек и Джилл», что означает 2; или «двойные четверки», что означает 8; или «одна неделя», что означает 7.
  8. Китайцы часто называют названия мест, стихотворных строк, известных исторических личностей и т. д. Это добавляет игре тонкости и юмора и требует быстрого и остроумного мышления.
  9. Все вызовы должны быть сделаны так, чтобы точно синхронизироваться с метанием пальцев, чтобы ни один игрок не мог поправить свои пальцы для победы.

Назад

Хромой цыпленок

Количество игроков: Двое и более. В помещении или снаружи.

Оборудование:

  1. У каждого из двух игроков или двух команд есть десять клюшек длиной 10 или 12 дюймов.
  2. Эти палки расположены в ряд на расстоянии около 10 дюймов друг от друга, как ступеньки на лестнице, по одному ряду на каждую команду.

Процедура:

  1. Один игрок («хромой цыпленок») должен перепрыгнуть через эти палочки, не касаясь ни одной из них. Прикосновение к палке дисквалифицирует игрока.
  2. После прыжка через последнюю палку, все еще стоя на одной ноге, игрок наклоняется и поднимает палку.
  3. Затем она/он перепрыгивает через оставшиеся палки.
  4. Бросив палку, она/он перепрыгивает девять оставшихся палочек, берет девятую палку и снова перепрыгивает через оставшиеся палочки.
  5. Это продолжается до тех пор, пока не будут собраны все палочки.
  6. Игрок дисквалифицируется, если он/она коснется земли обеими ногами или коснется ногой клюшки.
  7. Победителем становится игрок или команда с наибольшим количеством игроков, закончившие без ошибок.

Варианты:

  1. Игра может проходить как гонка. Игрок, совершивший фол, должен начать заново.
  2. Может использоваться как реле. Первый игрок перепрыгивает десять палочек и возвращается с десятой. Второй человек перепрыгивает через девять, третий перепрыгивает через восемь и т. д.
  3. «Хромая курица» может меняться, прыгая на другой ноге каждый второй раунд.

Назад

Взлом городских ворот

Количество игроков: Десять и более. Игра на открытом воздухе

Процедура:

  1. Две линии с равным количеством игроков в каждой на расстоянии 10–15 футов друг от друга. У каждой команды есть капитан.
  2. Игроки каждой линии держатся за руки. Игрок выбегает с одной стороны и изо всех сил бросается в руки своих противников. Если она/он прорвется, он должен присоединиться к ее/его противникам.
  3. Затем игрок с другой стороны пытается «взломать ворота». Так продолжается до тех пор, пока у одной из сторон не останется игроков.

Назад

Кошка и Мышка

Количество игроков: От десяти до тридцати. Играли на открытом воздухе.

Процедура:

  1. Станьте кругом, чтобы все игроки, кроме двух, держались за руки. Одним из таких игроков является кот, который стоит за пределами круга. Другая мышь, которая стоит внутри круга.
  2. Круг игроков вращается вокруг мыши.
  3. Когда он останавливается, кошка врывается с одной стороны, а мышь выходит с другой. Кошка преследует мышь, но она/он должны следовать точно по пути мыши, без коротких путей.
  4. Эти двое ходят по кругу и выходят из него, пока мышь не будет поймана.
  5. Затем выбираются еще два игрока, или кот может стать мышкой и может быть выбран новый кот.

Назад

Наземные и морские существа

Введение: Пейзаж в Китае сказочный. Дети в Китае ценят красоту родной земли; они пишут простые стихи и играют в игры о том, что видят и слышат на суше и в море.

Рекомендуемое количество игроков: От двенадцати до двадцати

Процедура:

  1. Выбираются два лидера. Затем каждый выбирает себе название популярного фрукта или конфеты, которое привлекло бы к нему внимание других детей, т.е. Ведущий А – банан, а Ведущий Б – ананас.
  2. Затем ведущие выстраиваются руками в дугу, а остальные дети выстраиваются в одну линию (каждый ребенок кладет руки на плечи впередистоящего).
  3. Затем они поют «Птица падает в воду» на мотив «Лондонский мост рушится» и по пути проходят через арку.
  4. Как только песня заканчивается, лидеры захватывают того, кто проходит под аркой. Попавшегося просят выбрать между бананом и ананасом.
  5. Если выбран банан, игрок принадлежит Лидеру А. Если выбран ананас, игрок принадлежит Лидеру Б.
  6. Повторяйте песню, пока все участники не разделятся на команды A и B.
  7. После того, как команды разделились, лидеры решают, подбрасывая монетку, кем они будут – наземными или морскими существами. Если команда А состоит из наземных существ, каждый участник получит имя существа, найденного на земле, от дикого животного до домашнего питомца, от овоща до катящегося камня. Другая команда получит имена морских существ от китов до морских звезд. (ПРИМЕЧАНИЕ: имена существ Команды А будут секретом для Команды Б, и наоборот.)
  8. Когда у каждого участника есть кодовое имя, лидеры A и B играют в игру «Камень, ножницы, бумага». Если Лидер А побеждает, она/он затем выбирает члена из Команды Б и завязывает ему глаза, а затем поет стишок «Помаши рукой, затем остановись, сегодня вечером я пришлю тебе суп из трески, [кодовое имя]». (Вставляет кодовое имя одного из членов своей команды).
  9. Член Команды Б освобождается со снятой повязкой на глазах и просит угадать, чье кодовое имя поется в стишке. Если догадка неверна, член Команды Б будет забран, и теперь он станет членом Команды А. Если догадка верна, то участник с кодовым именем захватывается и становится частью Команды Б и получает новое имя.
  10. Эти процедуры повторяются до тех пор, пока одна из команд не захватит наибольшее количество игроков.

Назад

По кругу

Количество игроков: Весь класс образует круг.

Процедура:

  1. На земле нарисован большой круг, символизирующий лунный пирог. Этот круг разделен на 12 секций, и каждой секции присвоен свой номер.
  2. Затем класс делится на три группы. Каждая группа выбирает лидера.
  3. По очереди лидер каждой группы берет члена своей группы в центр круга.
  4. Этому участнику завязывают глаза, крутят вокруг четыре раза, а затем разрешают сделать четыре шага в любом направлении.
  5. Затем ей/ему присваивается количество очков в любом разделе, в котором она/он приземлилась.
  6. Когда все игроки сделали свой ход, побеждает команда с наибольшим количеством очков.

Назад

Китайский мяч

Оборудование: Баскетбольный мяч

Процедура:

  1. Игроки стоят плечом к плечу в большом кругу.
  2. У одного игрока есть баскетбольный мяч, который он бросает любому игроку в кругу, который должен попытаться его поймать.
  3. Когда мяч пойман игроком, дети с обеих сторон должны поднять руки следующим образом: игрок справа от кетчера поднимет левую руку, а игрок слева от кетчера поднимет правую рука.
  4. Если игрок поднимает не ту руку, либо ни то, ни другое, то этот игрок покидает круг.
  5. Если игроку не удается поймать мяч, он/она тоже должен покинуть круг.
  6. Если игрок ловит мяч, он/она мгновенно бросает его другому игроку, чьи соседи должны поднять руки, как описано выше.
  7. Поднятые руки снова опускаются, как только кетчер бросает мяч.
  8. Когда выбывают все игроки, кроме пяти, оставшиеся игроки становятся победителями, и игра начинается сначала.

Назад

Времена года

Введение: Эта игра поможет детям узнать о четырех временах года. В этой игре можно использовать английский или китайский языки. Какой бы язык ни был выбран, он должен последовательно использоваться на протяжении всей игры.

Рекомендуемое количество игроков: Весь класс

Процедура:

  1. Детей учат названиям четырех времен года.
  2. Учитель выбирает одного ребенка в качестве лидера, который будет давать указания и вести счет.
  3. Разделите остальную часть класса на команды по четыре человека в каждой: Весна, Лето, Осень и Зима.
  4. Все команды садятся в круг. Каждый член сидит в соответствии с сезонным порядком, как указано выше.
  5. Игра начинается с того, что лидер говорит: «Я Весна. Я сейчас ухожу.» Дети, которые «Лето», встают и говорят: «Я — Лето. Я иду.»
  6. Лидер должен внимательно смотреть и слушать. Если игрок встает в неправильное время, не встает в то время, когда должен, или использует неправильное время года, его/ее команда не получает очко. Если игрок все делает правильно, его команда получает очко.

Назад

Американские аналоги этих игр

Обсудите названия игр в этом блоке. Сравните их с аналогичными американскими играми:

  • Catching Seven Pieces = Jacks
  • Пикап Гонка = Ложка и Яйцо
  • Бросание квадрата = вариант шаффлборда
  • Пальцы наружу = вариант игры «Камень, ножницы, бумага»
  • Tsoo Tsoo = вариация игры Blind Man’s Bluff
  • Fist-Slinging = вариант игры «Камень, ножницы, бумага»
  • Хромой цыпленок = вариация хмеля
  • Взлом городских ворот = Красный вездеход, Красный вездеход
  • Наземные существа = вариация Ring Around the Rosy
  • Round and Round = вариация Blind Man’s Bluff
  • Хвост дракона = В окне и на улице

Назад

9 Традиционные китайские игрушки и игры

Вчера был День защиты детей в Китае, праздник специально для детей. Как мы упоминали ранее, существуют некоторые культурные различия в том, как воспитываются китайские дети, особенно в том, что касается того, что их приучают не говорить «я тебя люблю» или что они воспитываются под чрезвычайно строгими родителями. Однако еще одним культурным отличием являются игры и игрушки, в которые играют дети (и взрослые!) в Китае.

Несмотря на то, что iPad, Gameboys и Playstation сейчас в моде, их обычно не пускают во многие школьные дворы. Эти предметы также недоступны для детей и подростков во многих сельских районах. Итак, в какие игры дети в Китае играют в свободное время?

Мы составили список традиционных китайских игрушек и игр:

毽子 (JIÀN ZI) ВОЛАН

Хотя термин «волан» обычно относится к мячу в бадминтоне, он также часто используется для обозначения этого игрушка, покрытая перьями. Волан, по сути, представляет собой утяжеленный хакки-мешок, и его передают с ноги на ногу ногами. Цель состоит в том, чтобы не дать ему коснуться земли. Помимо того, что в нее играют на школьном дворе, она также очень популярна среди пожилых людей как способ поддерживать активность конечностей.

Волан превратился в отдельный вид спорта. В него играют с сеткой, и он похож на волейбол, если в волейбол играют в основном ногами.

抖空竹 (DǑU KŌNG ZHÚ) КИТАЙСКИЙ ЙО-ЙО

Китайский йо-йо, также известный как диаболо, представляет собой предмет в форме песочных часов, который вращается на веревочке. Веревка связана с двумя ручными палочками. Чтобы заставить диаболо балансировать и вращаться, нужно попеременно перемещать ручные палочки вверх и вниз. Из-за этого китайцы называют игру на диаболо «抖空竹» или «встряхнуть диаболо». Игроки с более высокими навыками могут подбрасывать йо-йо вверх и ловить его на веревках или превращать веревки в узоры, сохраняя при этом вращение йо-йо.

空竹 буквально означает «пустой бамбук». Дьяволо первоначально были сделаны из бамбука, а чашки были полыми посередине.

Китайский йо-йо также часто используется в представлениях, часто с участием акробатики. Знаменитая акробатическая труппа Cirque Du Soleil использует китайские йо-йо в нескольких своих выступлениях.

跳皮筋 (TIÀO PÍ JĪN) КИТАЙСКАЯ СКАКАЛКА

Китайская скакалка больше напоминает гигантскую растянутую резиновую ленту. Это тонкий кусок эластичной веревки, который обвивается вокруг двух пар ног.

В отличие от вестерн-скакалки, цель этой игры состоит в том, чтобы зацепить ноги за веревку, образуя петли и узоры в определенной последовательности. Это часто сопровождается стишком или песней. По мере прохождения каждого уровня веревка перемещается выше, что усложняет выполнение узоров.

抓拐 (ZHUĀ GUǍI) KNUCKLEBONES

Это игра, очень похожая на «валет» в западной культуре. «拐» относится к кусочку кости, часто из бедренного сустава овцы или свиньи. Дети часто убирают их с обеденного стола. Как и в случае с домкратами, во время игры подбрасывается мячик или крошечный погремушка. Правила различаются, но одна из главных целей — «перевернуть» все четыре кости правильной стороной вверх, прежде чем поймать погремушку.

В древности эта игра очень поощрялась среди молодых девушек, чтобы тренировать ловкость пальцев. Чем проворнее их пальцы, тем искуснее они будут в ткацком станке и вышивании.

蝈蝈 (GUŌ GUŌ) ANT-CRICKET

Го Го часто считают игрушкой для маленьких детей. Эти ярко-зеленые сверчки, считающиеся символом удачи, часто ловятся в причудливых контейнерах. Они известны своим мелодичным «пением». Некоторые контейнеры специально разработаны для усиления этих мелодий. В летние месяцы их часто можно увидеть на рынках Китая.

«Крикки», счастливый сверчок, который был у Мулан в диснеевском фильме, скорее всего, был Го Го. (Хотите узнать больше странных фактов о Мулан? Читайте в нашем блоге.)

Го Го — одно из двух насекомых, изображенных на знаменитой резьбе по жадеитовой капусте династии Цин. Другое насекомое — кузнечик. Скульптура выставлена ​​в Национальном дворцовом музее Тайваня.

斗蛐蛐 (DÒU QŪ QŪ) БИТВА КРИКЕТА

Эта конкретная игра может оскорбить некоторых любителей животных, но она довольно популярна в сельских районах Китая. Сверчков помещают на закрытую «арену» (обычно в прозрачную миску или коробку). Игроки агитируют своих сверчков, тыча их палкой в ​​усики, отчего они становятся агрессивными. Сверчки созданы для борьбы до тех пор, пока один не убежит от другого, не перестанет чирикать, не будет сброшен с ринга или даже не съеден другим сверчком.

Многие взрослые также участвуют в боях сверчков, а некоторые даже разводят сверчков специально для сражений. Сезон борьбы со сверчками проходит с августа по сентябрь, так как эти насекомые редко переживают осенний сезон.

ПРИМЕЧАНИЕ ЯЗЫКА

Вы можете заметить, что слово «斗» для игры в крикет (斗蛐蛐) похоже на «抖» для игры в китайское йо-йо (抖空竹.)

斗 dòu (четвертый тон) означает « бороться.» Он также используется в термине корриды, который звучит как «斗牛 (dòu niú)» 9.0014

抖 dǒu (третий тон) означает «трясти». «颤抖 (chàn dǒu)» означает «дрожь», обычно от страха или холода.

乒乓 (PĪNG PĀNG) ПИНГ-ПОНГ

Пинг-понг есть почти в каждой школе. Это не только национальный вид спорта Китая, но и довольно дешевый с точки зрения настройки и расходных материалов. Вам не нужно строить или прокладывать корт. Столы для пинг-понга переносные и могут складываться для экономии места. Пинг-понг — самый популярный развлекательный вид спорта в Китае, в который играют более 300 миллионов человек.

Несмотря на мастерство Китая в этом конкретном виде спорта, на самом деле это не китайское изобретение. Однако футбол есть. Посмотрите на другие странные китайские изобретения.

羽毛球 (YǓ MÁO QIǓ) БАДМИНТОН

Еще один относительно дешевый вид спорта, бадминтон также очень популярен среди китайских детей. Во многих школьных дворах в нее играют без сетки по правилам, похожим на хакки-сэк. Цель игры состоит в том, чтобы не дать мячу коснуться земли.

Наряду с пинг-понгом китайцы также доминируют в бадминтоне на всех крупных мировых соревнованиях.

Многие из наших учителей китайского языка играли в эти маленькие игры, когда росли! В какие игры вы играли? Вы пробовали играть во что-то из этого?

Дайте нам знать в комментариях!

О TUTORabc Chinese

Основанная в 2004 году компания TutorABC Global, материнская компания TutorABC Chinese, создала первый в мире коммерчески доступный портал синхронного обучения.