Игры для пассивных детей: Активные и пассивные игры с ребёнком на пляже — чем можно занять детей на отдыхе / Детские коллективные подвижные игры для детей на улице и дома / Лунтики

учимся дружить и помогать – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

В этом материале мы собрали для вас 10 психологических игр и упражнений, направленных на улучшение взаимоотношений с окружающими. Их проведение не требует дополнительного реквизита, а правила очень легко запомнить или видоизменить, чтобы игра не надоела детям и через месяц. 

1. Игра «Волшебник»

Главная цель — сформировать доверительные отношения в группе.

Ход игры: все дети встают в круг, положив ручки друг другу на плечи. Один из детей выбирается «волшебником», воспитатель завязывает ему глаза и переводит в другое место круга. Теперь рядом с ребенком стоят уже другие дети: коснувшись руками их плеч, «волшебник» должен сказать, кто это. Воспитатель просит ребят сохранять тишину во время отгадывания, чтобы не рассеялось «волшебство».

2. Игра «Вставай, я смотрю на тебя!»

Главная цель — развить взаимопонимание между детьми.  

Ход игры: воспитатель водит первым, чтобы показать правила. Все садятся в ряд, водящий выходит вперед, обводит глазами всех детей, а потом на 2-3 секунды останавливает на ком-то взгляд. Тот, на кого сейчас смотрит ведущий, должен встать и улыбнуться. Водящими становятся все дети по очереди, чтобы научиться понимать и чувствовать жесты и артикуляцию других. 

3. Игра «Природа грустит»

Главная цель — развить умение сочувствовать и помогать. 

Ход игры.
Воспитатель: вы ведь плачете, когда вас обижают?
Дети: да, иногда!
Воспитатель: как вы думаете, может ли и природа плакать, если кто-то ее обидит? 
Дети: наверное!
Воспитатель: вот осенью идет дождик, это природу кто-то обидел?

Далее ведущий предлагает детям обсудить, почему природа может плакать и как ее могли обидеть. Для разнообразия можно выбирать не абстрактные явления, а деревья или цветы.

Дети должны предложить различные варианты: как можно пожалеть природу и помочь ей. В процессе обсуждения ведущий спрашивает, можно ли точно так же пожалеть своего друга, если его обидели. Дети приходят к выводу, что сочувствие и поддержка – это не сложно. 

4. Игра «Добрый волшебный зверь»

Главная цель — развить умение сотрудничать и работать вместе. 

Ход игры: все дети собираются рядом, берутся за руки (или кладут руки на плечи). Ведущий-воспитатель говорит, что теперь они вместе — большое волшебное животное. Для того, чтобы действительно им стать, надо соблюдать тишину, успокоиться и послушать дыхание друг друга. А теперь постараться дышать одинаково — так, как будто мы все — единое целое. 

5. Игра «Злая лапка»

Главная цель — развить у детей навыки самоконтроля в ситуациях конфликта. 

Ход игры.
Ведущий: давно-давно в городе жила маленькая, но очень вредная и злая лапка.

Она толкала ребят, отнимала игрушки и щипалась. Но добрым ребятам удалось ее перевоспитать. Давайте попробуем и мы!

Дети по очереди садятся на стульчик в центр круга и показывают Злую лапку — сильно сжимают руку, перебирают пальцами. Далее всем ребятам предлагается обсудить, в каких ситуациях лапка могла быть злой, и не были ли их собственные ручки когда-нибудь быть такими. В конце обсуждения дети приходят к выводу, что Злую лапку нужно обязательно прогонять, потому что с такой никто не будет дружить. 

По команде ведущего все дети сразу изображают Злые лапки, напрягая мышцы, скрючивая пальчики и шевеля ими. А после слов воспитателя «Лапка стала доброй!», дети расслабляют руку. Игру можно проводить после всех конфликтных ситуаций в группе.

6. Игра «Обиженный зайчик»

Главная цель — развить умению сочувствовать и любить окружающих

Ход игры: ведущий (один из детей) садится в центр круга. Он — обиженный маленький зайчик, который не успел сорвать вкусную морковку / не самый быстрый в лесу / встретил злого волка. Причину можно не уточнять, если дети сами не предложат варианты. 
Все ребята по очереди подходят к грустному зайке и пытаются его утешить и пожалеть. 

7. Игра «Маленький круг — большой круг»

Главная цель — развить у детей умение сотрудничать. 

Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым. 

8. Игра «Волшебные пузыри»

Главная цель — показать детям, что любовь — это волшебство.

Ход игры: для этого упражнения необходимы бутылочки с мыльными пузырями. Можно использовать одну и передавать ее по кругу. Ведущий включает музыку и предлагает детям глубоко вдохнуть и выдохнуть.
Воспитатель: а теперь представьте, что внутри вас — много-много волшебства и любви! Вдохните их в каждый пузырик. Представляйте то, что вы любите: маму, цветы, животных, друзей, весь мир! Пусть наши волшебные пузыри разлетятся в разные стороны, унося с собой наше волшебство!

9. Игра «Пересядь, если ты…»

Ход игры: ведущий рассказывает, что все дети и все люди на свете очень разные, но при этом все друг на друга похожи.  Потом включает тихую фоновую музыку и предлагает проверить. 

Ведущий: Давайте убедимся, что это так! Пусть сейчас встанут и пересядут на место другого те, кто любит… шоколад!

Дети встают и пересаживаются на освободившиеся места. 

Воспитатель предлагает разные варианты: кто любит Фиксиков, кто любит спать во время тихого часа, кто помогает маме, кто всегда доедает обед, кто любит осень и т. д. 

После нескольких этапов, детям предлагается сделать вывод, что у них в группе действительно очень много общего, а для того, чтобы узнать другого человека и подружиться с ним, у него можно спросить, что ему нравится.

10. Игра «Смешное пианино»

Главная цель — развиваем умение сотрудничать, навыки эмпатии и самоконтроль

Ход игры: все дети садятся на стульчиках в одну линию. Теперь они не просто ребята, а клавиши волшебного пианино, которые звучат голосами разных животных. Воспитатель назначает каждому малышу свой голос — кошки, мышки, лягушки, собаки, высокий, низкий, ля-ля, а-а-а.

Далее ведущий-пианист двигается вдоль ряда детей, легонечко касаясь плеча или головы ребенка — нажимая на клавиши. Клавишам нужно звучать в момент прикосновения, а после — переставать. 

При повторном выполнении задания можно его усложнить: например, нажимать сразу «две клавиши» рядом сидящих детей или регулировать громкость звука местом, куда пианист нажимает: голова — громко, плечо — тихо.


Подвижные игры для детей — идеи активных игр

Захватывающе смотреть, как дети устраивают подвижные игры. В теле вспыхивают собственные детские воспоминания, хочется тоже побежать, включиться в общую игру. Но подвижные игры – это не только развлечение, они невероятно полезны и жизненно необходимы растущему человеку.

Современный мир для ребенка с сидячей нагрузкой в школе, на кружках и дома, с гаджетами, зумами, мессенджерами невероятно статичен. Подвижные игры для школьников как воздух. У детей внутри мощнейший запас сил и запрос на движение. И чтобы сосредоточиться на умственной работе, ребенку нужно набегаться и наиграться вдоволь. Гормональное созревание с его скачками энергии тоже никто не отменял. Движение дает подростку возможность чувствовать себя уверенно в своем теле, несмотря на происходящие с ним изменения. Помогает принять собственное тело, это важно и в детстве, и в контексте будущей жизни.

В игре движение реализуется наиболее творчески. Подвижная игра тренирует гибкость, ловкость, учит держать равновесие, концентрировать внимание, регулировать точность движения, быстро и нетривиально решать телесные задачи. Игра снимает мышечные зажимы, раскрывает способности к импровизации, перезаряжает голову, развивает чуткость, тренирует активное реагирование и избавляет от стресса. Игра – это массовый тренинг. В игре ребенок получает тактильное и эмоциональное общение. Телесный контакт не только с другими детьми, но и внутренний контакт со своим телом. Игра – очень социальная штука. В подвижных играх для детей много ролевого: в ней проигрываются конфликты из настоящей жизни и это помогает не только видеть их под другим углом, но и решать проблемы вне игры, справляться с ними, используя игровой опыт, находить экологичный выход из конфликта.

Топовые игры, в которые обожают играть дети разных поколений, вот они:

Али-баба

Дети делятся на две команды и встают, держась за руки, стенкой друг напротив друга. Между ними расстояние примерно в 6 метров. Чем старше дети, тем больше может быть расстояние. Одна команда кричит: «Али-баба!» Вторая отвечает: «О чем, слуга?» Первая им в ответ: «Пятого-десятого, Петю нам сюда!» Названный из противоположной команды ребенок бежит со всего разбегу на стенку противников, разбивая цепь собою. Разбил – уводит в свою команду кого-то из этой цепи, обычно того, кому симпатизирует. Не разбил – вступает в строй противников. Игра идет, пока на одной из сторон не остается один ребенок.

Чай-чай выручай

Это любимые всеми догонялки. Вода пятнает других игроков, убегающих от него. Тот, которого запятнали, замирает и кричит: «Чай-чай выручай». Другие дети могут «распятнать» его, коснувшись, и вернуть тем самым снова в игру. Игра заканчивается, когда не останется ни одного бегущего, новым водой становится тот, кого запятнали первым.

Пол – это лава

Водящий кричит: «Пол это – лава», остальные игроки должны оказаться где угодно, но только не на полу. Никто не должен касаться пола. Или земли, если игра идет на улице. За этим строго следит вода, создавая препятствия для перемещения и ловя тех, кто коснется. Нельзя находиться на одном месте, надо перемещаться, главное – не свариться в лаве.

Классики

На асфальте рисуют мелом, или на земле чертят палкой фигуры из квадратиков. Прыгая на одной ноге и подталкивая ею камушек, дети перемещаются до того места, на который он перекатился. Нельзя наступать на черту – на границы квадратов. Можно чередовать ноги при каждом прыжке. В конце фигуры может быть нарисован котел или костер, в этот квадрат нельзя попадать. Дойдя до него, игроку надо ловко перевернуться в прыжке и начать прыгать в обратном направлении.

Вышибала

Игроки разделяются на две части. Одна окружает другую и, перекидывая мяч, целятся в группу внутри. Цель вышибал – попасть мячом в водящих. Тот, в кого попадают, переходит в команду вышибал. Играют, пока не останется один водящий.

Тише едешь дальше будешь

Водящий встает спиной к остальным детям на большом расстоянии и говорит: «Тише едешь, дальше будешь, стоп». За то время, пока он говорит, другие дети бегут к нему, но по слову «стоп» замирают на месте. Вода резко поворачивается и замечает того, кто не успел замереть – тот выбывает. Цель – добежать до водящего и пересечь условную черту, на которой он стоит.

Светофор

В пространстве помечаются две границы – как две стороны улицы. Вода встает посередине, спиной к остальным детям, оставшимся на одной из сторон. Он называет какой-то цвет и поворачивается лицом ко всем. Те, у кого этот цвет присутствует в одежде, переходят на другую «сторону улицы». Те, у кого отсутствует – перебегают, а вода их ловит. Пойманный становится новым водой. При этом можно называть любые цвета, не только те, что есть в светофоре.

Казаки-разбойники

Дети делятся на казаков и разбойников. Разбойники придумывают пароль и убегают прятаться, оставляя подсказки на своем пути. Казаки охраняют свой придуманный штаб, ища и ловя разбойников, выпытывая у них пароль. Разбойники в свою очередь пытаются вместе захватить штаб казаков.

Жмурки

Водящему завязывают глаза и раскручивают его посреди других игроков. Дети разбегаются в стороны, подавая сигналы и поддразнивая воду, хлопая в ладоши. Пойманного вода пытается узнать на ощупь. Если узнал – пойманному водить.

Волны со скакалкой

Одна из самых веселых игр со скакалкой – волны. Двое держат скакалку с двух концов, извивая у земли и постепенно поднимая выше, увеличивая волны. Остальные дети перепрыгивают в одну и другую сторону, не задевая скакалки. Или «ныряют» под волны. Тот, кого касается скакалка – выбывает из игры.

Расскажите ребенку об играх вашего детства, играйте с ним, инициируйте игры среди детей и их друзей. Играя, ребенок учится быстро уворачиваться, безопасно падать, бежать во весь дух и прыгать с чувством полета. Игра – это про свободу, радость и спонтанность. Про незашоренное восприятие мира. Играя, человек избавляется от страхов и зажимов, а выброс энергии происходит в нужное русло. В подвижных играх для детей скрыта масса поводов для импровизации. Играть – увлекательно, азартно, это делает ребенка увереннее в себе и помогает ему чувствовать свою свободу выбора, силу и скорость, данные от природы.

Превращение пассивного ребенка в активного


Эндрю Ло



Дети бывают разных форм и личностей. Некоторые из них очень активны и подвижны, а другие пассивны и унылы. Некоторые дети полны неконтролируемых энергетических уровней, в то время как многие другие замкнутый и самодостаточный. Активный ребенок может быть связкой энергии в течение дня, в то время как пассивный ребенок проявляет ограниченность образ жизни, который в конечном итоге может помешать успеваемости в классе. Нет все дети в этом мире могут быть активными и подвижными. Ты найдешь бесчисленное множество детей, которые очень пассивны и неактивны.

Каждый родитель в этом мире хочет воспитать активного ребенка, умеющего хорошо работать не только на уроках, но и в профессиональная и личная жизнь. Они считают, что активные дети могут приносить им радость и счастье. С другой стороны, пассивные дети может быть источником беспокойства для многих родителей. Пассивность среди дети являются большим источником беспокойства только потому, что пассивность может легко лишить прелести хорошей семейной жизни. Родителям может не нравиться видеть их дети становятся пассивными.

Законы природы очень просты; не каждый ребенок в этом мире могут быть активными, и существует равное распределение активных и пассивные дети. Однако вырастить активного ребенка можно. трансформируя пассивного ребенка, применяя интуитивные техники и способы воспитания детей. Прежде чем родители смогут трансформировать пассивное детей в активную, они должны уметь определять пассивных детей, наблюдая за их манерами и привычками. Вот некоторые из символов, которые помогут вам определить, является ли ваш ребенок пассивен или нет.

Чаще почти все пассивные дети живут в своем собственном мире. Ты ощущение, что они живут своими мечтами и стремлениями которые так трудно узнать. Большинство пассивных детей смотрят бесцельно и скучно в течение дня. Самый заметный аспект с пассивным ребенком является его или ее чувство затворничества и изоляции, которое граничит с экстремальным характером. Помимо этих персонажей, другие значимые:

  • Вялость : Пассивный ребенок очень ленив и вял. Он или она не может ничего делать в течение дня. Пассивные дети известны своим оседлым характером.

  • Плоский и безжизненный : Большинство пассивных детей выглядят тусклыми, пресными, безжизненный и плоский. Их лица лишены какого-либо живого выражения. В в большинстве случаев их глаза не блестят и не сияют ярко.

  • Отсутствие смеха или улыбки : Пассивные дети никогда не смеются или улыбаться либо в их классе, либо в их доме. Они хранят недовольство вещами или событиями, которые происходят вокруг них.

  • Меньшая продолжительность концентрации внимания : Пассивным детям не хватает внимания охватывать. Они выглядят покинутыми и плывущими по течению со своими собственными идеями и мышление. Они выглядят так, как будто ищут что-то в своем подсознание.

  • Отсутствие интереса к искусству и живописи : Самые пассивные дети не люблю или ненавижу искусство, рисование и живопись. На самом деле эти занятия для них крайне скучны.

  • Отсутствие интереса к общению с другими : Самый пассивный дети никогда не общаются с другими детьми очень легко. Они ненавидят игра с другими и командная работа для них не естественны.

  • Любит головоломки и игры : Пассивные дети продолжают решать головоломки и хитрые игры сами по себе. Они также любят повторять одни и те же головоломки, пытаясь спрятаться за активность.

  • Недостаток привязанности : Когда кто-то прижимает или обнимает их, они склонны быть замкнутым и скучным; на самом деле, они никогда не отвечают взаимностью жесты любви, демонстрируемые их родителями или другими старшими.

  • Ограничения в еде : Большинство пассивных детей не едят. хорошо. Даже когда они едят, они очень разборчивы в том, что они едят.

  • грызть ногти : Пассивные дети имеют привычку грызть свои ногти и кончики пальцев. Они находят утешение в таких занятиях.

  • Бродячий : Когда пассивные дети ничего не делают, они так же, как бродить из одной комнаты в другую без всякой цели.

  • Любит спать : Когда пассивные дети спят, это очень их трудно разбудить. Они любят спать вскоре после принятия их еда.

  • Смотреть невидимым : Большинство пассивных детей остаются незамеченными в своих классы. Учителя могут никогда не заметить таких детей, потому что они пассивны. дети любят оставаться инкогнито.

Большинство пассивных детей выглядят напуганными или боящимися что-то делать в перед учителями и другими детьми. Пассивность кажется психологическая недостаточность у пассивных детей. Эксперты считают что это может быть эмоциональная проблема, которую можно решить приложение последовательных усилий родителей. Большинство из них очень плохие когнитивные навыки и образное мышление. С поощрением и мотивация от родителей, даже они могут стать активными детьми, которые способны получать хорошие оценки и отметки. Продолжить чтение Превращение пассивного ребенка в активного — методы воспитания активного ребенка






Как мотивировать пассивного ребенка



asdfasdf

В Educatall Club
asdfasdf


Educatall Club

ВСЕ ТЕМЫ См. расписание на 2023 год

 

Как мотивировать пассивного ребенка

 

Уверен, с начала года вы несколько раз слышали знаменитое «Мне нечего делать…». Некоторые дети, независимо от наших усилий, просто быстро теряют интерес к своей деятельности. Эти дети демонстрируют свою скуку по-разному: ходят кругами, ходят за вами, беспокоят других…

 

Мы должны учитывать тот факт, что такое поведение является частью того, кем являются эти дети. Это черта характера, их темперамент. Есть вмешательства, которые могут помочь, не пытаясь, конечно, изменить то, кем дети являются на самом деле.

 

Несколько обстоятельств могут вызвать у ребенка скуку:

  • Некоторые дети нуждаются в большей эмоциональной безопасности. Им трудно отделить себя от взрослых. Они чувствуют себя беспомощными, когда оказываются одни, и, следовательно, этим детям труднее инициировать или начать деятельность самостоятельно.
  • Темп группы может быть слишком быстрым и неподходящим для этих детей. Это вызывает усталость и отсутствие энтузиазма, что затрудняет участие в деятельности.
  • Возможно отсутствие разнообразия материалов. Иногда материал не соответствует уровню развития детей.
  • Предлагаемые действия удовлетворяют только одну область интересов. Это побуждает детей отключиться и создает определенное чувство скуки.

Рекомендации по вмешательству

  1. Установите теплые, доверительные отношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя в безопасности и мог самостоятельно заниматься своими делами. Один из способов сделать это — организовать свой день таким образом, чтобы каждый ребенок мог проводить с вами время один на один. Убедитесь, что период достаточно длинный, чтобы обеспечить качественный обмен. Когда ребенок не получает внимания, которое ему требуется, чтобы разлучиться с вами, он может стремиться постоянно искать вашего присутствия во время игры
  2. Как и в любой ситуации, очень важно наблюдать за ребенком. Адекватное наблюдение поможет определить, когда ребенок пассивен. Его действия, жесты, интересы… все это подсказки. Спросите ребенка о том, как он ведет себя. Скорее всего, он подскажет, как можно изменить свои вмешательства, и, возможно, даже ответит на ваши вопросы.
  3. У некоторых детей ограниченные интересы. Например, ребенок может хорошо играть, но только с тележками и деревянными кубиками. Когда этот материал недоступен, ребенок теряется… Используйте творчество, чтобы расширить круг его интересов. Используйте его основной интерес, материал, который он уже ценит, и комбинируйте его с новым материалом.

    Пример: рядом с деревянными блоками можно поставить маленькие картонные коробки. Вы также можете добавить головоломки, связанные с транспортными средствами, книги, относящиеся к теме, костюм водителя грузовика или костюмы, изображающие другие транспортные средства (пожарный, полицейский, пилот, капитан и т. д.). Преподнося ребенку этот новый материал, вы можете заинтересовать его и помочь ему сделать шаг к другим занятиям. Постепенно вы можете комбинировать этот материал с другими совершенно разными предметами, такими как материалы для декоративно-прикладного искусства, музыкальные инструменты или животные…

  4. Поддержите детскую игру. Убедитесь, что окружающая среда и доступный материал подходят ему для разработки его игры.
  5. Примите тот факт, что ребенку в определенные периоды в течение дня нужно вообще ничего не делать. Организуйте место, где ребенок может быть один и его никто не будет беспокоить. Он также может пройти в эту область, чтобы не мешать другим.
  6. Будьте осторожны, не слишком сильно раздражайте ребенка. Это может привести к тому, что ему потребуется постоянное присутствие взрослых, когда он играет.
  7. Разнообразьте компанию других детей. Планируйте мероприятия, требующие команд (создавайте команды сами, чтобы поощрять детей находить общие интересы). Организуйте мероприятия, которые проводятся в небольших группах, больших группах, с группами разного возраста и т. д. Вы можете посетить другой детский сад, чтобы встретить новых друзей.

Я надеюсь, что эти советы помогут вам и вы получите удовольствие!

 

 

Соня Леклерк


Нет элемент этого текста может быть скопирован, воспроизведен, распространен, опубликован, переведены, загружены, опубликованы или переданы каким-либо образом без предварительное письменное разрешение от Educatall и правообладателя.