Игры интеллектуальные в школе: Нескучные интеллектуальные игры: из опыта работы

Интеллектуальная игра для начальных классов

Цель: активизация мыслительной деятельности, творческих возможностей детей.

Оборудование: карточки с заданиями, рисунки пословиц.

Игра состоит из 5 конкурсов, участвуют две команды по 6 человек.

Итоги подводятся следующим образом: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

1 конкурс “Загадки-шутки” (10 секунд на вопрос)

Загадки первой команде.

  1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
  2. Ты за ней – она от тебя, ты от неё она за тобой. (Тень)
  3. Какой месяц короче всех? (Май)
  4. Сидит кошка на окошке, голова и хвост как у кошки, но всё же не кошка. Что за зверь? (Кот)
  5. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)

Загадки второй команде.

  1. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъёмного)
  2. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
  3. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
  4. Какая птица больше всех похожа на утку (Селезень)
  5. Из какой тарелки не пообедаешь? (Из пустой)

2 конкурс. “Кто во что горазд”

С помощью жестов, мимики, движений собственного тела (произносить слова и звуки нельзя) отгадать названия сказки.

Для одной команды-русские сказки, для другой - зарубежные (выбирают представители команд). Один человек из команды показывает — команда отгадывает. Задание необходимо выполнить как можно быстрее.

Народные сказки Зарубежные сказки
“Колобок” “Мальчик с пальчик”
“Репка” “Золушка”
“Курочка Ряба” “Кот в сапогах”
“Теремок” “Красная шапочка”
“Волк и лиса” “Чиполлино”
“Гуси – лебеди” “Дюймовочка”
“Царевна-лягушка” “Стойкий оловянный солдатик”
“По щучьему велению” “Гадкий утёнок”
“Снегурочка “Русалочка”

Подведение итогов.

На не отвеченные вопросы отвечают зрители.

3 конкурс. Антипод (“Алиса в стране чудес”)

Найти слова противоположные по значению. Для одной команды глаголы для другой существительные и прилагательные. ( вопрос-ответ )

Глаголы Существительные и прилагательные.
Таять-замерзать Бледный – яркий
Засыпать-просыпаться Полезный – вредный
Нагревать – охлаждать Огонь-вода
Рисовать-стирать Мир-война
Пачкать-чистить Честный – лживый
Чинить-ломать
Тьма-свет
Поджигать-тушить Рабство-свобода
Разрезать-соединять Дружба – ссора
Приглашать-прогонять Щедрый – скупой
Вытаскивать-прятать Ясный — хмурый

Подведение итогов.

4 конкурс. “Пиктограмма”

Изображение смысла с помощью рисунка, по этим рисункам игроки должны узнать пословицу. См. приложение.

Одновременно команды записывают ответы на листках.

По истечении времени листки забрать, ответы сравнить.

1 команде:

“Без труда не вынешь рыбку из пруда”

“Шило в мешке не утаишь”

“Лучше синица в руках, чем журавль в небе”

2 команде:

“Яблоко от яблони недалеко падает”

“Куй железо пока горячо”

“Ложка дёгтя портит бочку мёда”

Зрителям:

“Что посеешь то и пожнёшь”

Подведение итогов 4 конкурса.

5 конкурс “Умеете ли вы давать определения”

Ребята вам приходиться учить много правил, трудно это или нет. Многое зависит от умения давать определения любому понятию. Этот конкурс покажет, насколько вам это удаётся.

Первая команда

“Утюг-это …… для глажения”.

“Участок земли где растут …… называется садом”.

“ …… это человек который водит машину”.

“Отличник это человек который …….”

Вторая команда.

“Лампа это электроприбор для ……..”

“Участок земли где растут овощи называется……..”

“ ……. это человек который играет на скрипке”

“Дежурный – это человек, который ……”

Подведение итогов 5 конкурса и общий итог.

Игра для зрителей.

Вы помните, что наша игра интеллектуальная, мы развиваем мышление, память, фантазию, воображение, пока подводят итоги я предлагаю вам ещё одно задание, назовите предметы 2-3, которые могут объединять в себе два признака.

Яркий — жёлтый

(свет, солнце, лампа)

Прозрачный – голубой

(лёд, воздух)

Сладкий – лёгкий

(сахарная вата, запах)

Пушистый – зелёный

(пуловер, поляна)

Слово жюри. Награждение свидетельствами всех участников.

Интеллектуальные игры на уроках и во внеурочное время в начальной школе | Статья:

                                              Учитель начальных классов

МБОУ «Школа № 43» г. Рязани

Игнатченко Ирина Владимировна

  Развитие самореализации учащихся в интеллектуально –

            развивающей деятельности во внеурочное время

Метапредметная связь- неопровержимое дидактическое условие, способствующее обогащению основных принципов обучения. В процессе преподавания в начальной школе применение знаний, полученных при изучении других учебных дисциплин, положительно воздействует на познавательную деятельность учеников. В результате приобретенные знания становятся более глубокими и прочными.

Интеллектуальные игры и турниры — одно из средств мотивации к самостоятельному творческому и поисковому развитию школьника. Нет ни одного педагога, который бы не применял в своей практике творческие, интеллектуальные игры или их элементы как средство развития школьников или организации их досуга. Дидактически правильно организованная интеллектуальная игра повышает авторитет педагога, объединяет детский коллектив, формирует мотивацию к изучаемому предмету, интеллектуальному досугу.

Интеллектуальные игры, викторины, которые можно организовать во внеурочной деятельности объединяют в себе элементы как игровой, так и учебной деятельности, развивают теоретическое мышление.

Участвуя в интеллектуальных играх младшие, школьники соревнуются по математике, русскому языку, литературе, окружающему миру. Основной задачей таких игр и соревнования является раннее выявление одаренных учащихся и их дальнейшее интеллектуальное развитие. Поэтому задания составляются таким образом, чтобы создать у учащихся ситуацию познавательного затруднения. Все задания турниров объединяются по возможности одной темой.

В дополнение к предметным заданиям участникам интеллектуальных игр предлагаются задания по теории решения изобретательских задач. Можно предложить, например, такое задание:

Много в сказке есть чудес,

Всех их нам не перечесть.

Предложи своё ты диво-

Опиши его красиво.

Интеллектуальные игры можно проводить в форме брейн-рингов, викторин, турниров, марафонов.

Как пример, можно провести игру в форме игры «Что?Где?Когда?»

Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные! Сегодня мы проводим игру «Что ? Где ? Когда?» среди учащихся 3 классов.                 Итак, у нас три игровых стола, три команды по 8 игроков. Сейчас каждая команда определится с капитаном и названием команды а я немного расскажу об истории возникновения интеллектуальной игры «Что ? Где ? Когда?»

4 сентября 1975 года официально считается днем рождения игры «Что? Где? Когда?» Эта телеигра сделала известными многих жителей России и стран СНГ. Придумали её Владимир Ворошилов и Наталия Стеценко.

Каждый, кто хоть раз смотрел игру, наверняка обратил внимание на стоящий на столе волчок с всадником внутри, который распорядитель зала запускает перед каждым раундом.

Одним из самых загадочных атрибутов игры «Что? Где? Когда?» является знаменитый черный ящик. Организаторы игры очень ответственно относятся к музыкальной паузе.

А теперь команды представят себя                      

А девизом нашей         игры будет следующее высказывание:

Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба

А только наши знания!

Давайте произнесем его все вместе!

А теперь послушайте правила игры:                        

Как вы поняли вопросы разыгрываются случайным выбором волчка или рулетки. В нашей игре для знатоков приготовлено 12 вопросов. Всего будет 3 раунда по 4 вопроса. Вопросы по сложности разные, поэтому они оценены в разных баллах — 7,5 и 3. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая сигнальную карту.

Все вопросы разбиты на следующие сектора:

1. Великий и могучий. (знания из области русского языка)

2. Эврика! (знания из области математики и математической логики).

3. Мир, в котором мы живем. (знания в области окружающего мира).

4.Сказка с намёком. (знания в области литературного чтения)

А сейчас мы проведем небольшую разминку для команд с целью сплочения и активизации вашего мышления.

А перед разминкой зарядим всех позитивом и хорошим настроением!

«Ракета хорошего настроения» (игра с залом перед началом игры)

Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение.

       Итак, разминка для знатоков! (задаются несложные вопросы по выбору)                  

    А теперь мы объявляем 1 раунд. Играем в игру по вопросам.

Ведущий. Перед 2 раундом я прошу болельщиков принять участие в игре и заработать для полюбившихся игроков дополнительные баллы. Каждый правильный ответ добавит вашей команде 1 балл. Примеры вопросов:

1.Царь зверей (лев)
2.Какое вымершее животное считают прародителем слона? (мамонт) 

3.Бывает бурым, бывает белым (медведь)
4. Орган дыхания у рыб (жабры)

5.Орган дыхания у земноводных (лёгкие
6. Какое морское животное при выдохе образует водяной фонтан? (кит) 
7.Змея, «носящая» капюшон (кобра)

8. Среда обитания дельфинов (вода) 
9.  Самая маленькая птичка (колибри)
10. Птица из Антарктиды (пингвин)

Ведущий. Перед 3 раундом объявляем музыкальную паузу   И опять у болельщиков появилась возможность заработать дополнительный бал для своей любимой команды.

1. Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)

2.Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола?  (Никакой. У колеса нет углов.)

3. Куриное яйцо варится 3 минуты. Сколько понадобится времени, чтобы сварить 3 яйца?

4.Закричал петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить десять человек? (1)

5.У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 5 руках? (25)

6.Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?

Итак, начинаем 3 раунд. Отвечаем на вопросы.

Ну а теперь заключительный 4 раунд. Подводим итоги, награждаем лучшую команду.

Примеры вопросов для знатоков:

1.Старый Ученый Кот делал полезные лекарства из разных трав. Многие травы он изучил и испробовал. А сколько склянок и пробирок перебил! Не сосчитать! Один раз прислали Ученому коту целый мешок с ценными кореньями из горной сказочной страны. Мешок был тугой и крепко перевязан. Ткань очень прочная – мышам не прогрызть. Напрасно кот пытался развязать мешок. А в доме ни ножа, ни ножниц! Что нужно сделать ученому коту? (воспользоваться осколками склянок)

2.Английский путешественник Филеас Фог и его верный слуга Паспарту не могут вовремя попасть в Англию – нет попутного корабля. Если они вовремя не попадут в Англию – проиграют много денег и важный спор. Фог решил нанять красивый пароход с резными деревянными надстройками и немедленно отправится в плавание. До берега оставалось совсем немного, но, на пароходе закончился уголь и пароходные машины встали. Где взять топливо в море? Что придумал Филеас Фог? (использовал резные деревянные надстройки)

3. В лесу целую неделю лил дождь. Вода начала прибывать и и Винни Пух спасаясь от воды залез на дерево. Вдруг он видит – плывет горшок с крышкой. «В горшках обычно бывает мед»- подумал медвежонок и выловил свою находку. Меда в горшке не оказалось. Но в нем лежала записка. Так как Винни Пух плохо умел читать, он подумал, что что-то случилось с Кристофером Робином. Он решил плыть к нему поскорее, но рядом не было ни бревнышка. Что же сделал Винни Пух? (закрыл горшок крышкой, уселся на горшок и поплыл)

Разнообразие заданий турниров, их художественное оформление вызывают у учащихся живой интерес к познанию, что свидетельствует о востребованности интеллектуально-творческих состязаний.

Список удивительных интеллектуальных игр для школьников

Детей, которые медленно учатся или еще не достигли своего интеллектуального уровня, следует вовлекать в интеллектуальные игры. Обзывать их или обвинять в неактивности никогда не получится. Тем не менее, играя в лучшие игры для развития памяти для детей, вы, несомненно, поможете им стать сообразительнее, чем раньше.

Что такое игры разума?

Если вы думаете, что не вносите никакого вклада в умственное развитие вашего ребенка, вы ошибаетесь. Вы должны знать, как интеллектуальные игры могут улучшить умственное развитие вашего ребенка. Интеллектуальные игры — это игры, которые проверяют уровень интеллекта вашего ребенка. Как следует из самого термина, игры, которые требуют использования вашего разума в большей степени, чем физической силы, называются играми разума.

Отличные развивающие игры для развития мозга, в которые вы можете играть с ребенком

Любая игра, которая заставляет вашего ребенка думать, может считаться игрой для развития интеллекта. Существует множество игр для развития ума, в которые вы можете поиграть со своим ребенком.

1. Кроссворды

Все мы знаем, как играют в кроссворды. Это одна из самых эффективных и популярных игр для детей. Кроме того, игры также улучшают понимание вашим ребенком различных слов и правописания. Кроссворды одинаково эффективны и для взрослых.

2. Пазлы

Пазлы отлично подходят для развития умственных способностей вашего ребенка. Этот тип игры требует формирования правильных структур с помощью заданной картинки. Самое главное, что дети любят играть с красочной и интересной головоломкой. Принеси им пазл с любимым мультяшным персонажем и жди!

3. Шахматы

Вы можете подумать, что ваш ребенок несовершеннолетний, чтобы играть в шахматы, но, поверьте нам, он готов. Шахматы – одна из лучших игр для развития ума. Это включает в себя умные ходы, которые требуют активного ума и быстрых мыслей. Однако шахматы стимулируют умственный рост вашего ребенка и повышают его способность к обучению.

4. Судоку

Судоку — одна из самых эффективных игр для развития мозга у детей. Он тренирует мозг вашего ребенка поглощать и извлекать несколько стратегий и порций информации. Судоку заставляет разум вашего ребенка каждый раз сосредотачиваться на том, как сделать это правильно, тем самым совершенствуя его ум. Даже если вы спросите детского эксперта, его список мозговых упражнений для детей всегда будет включать судоку.

5. Головоломки

Эта игра занимает первое место среди всех игр по развитию ума. Как говорит сам термин, «дразнить мозг». Головоломки могут быть сложной задачей для мозга ребенка, так как укрепляют его мозговые мышцы, улучшают уровень концентрации и готовят его к разгадыванию загадок.

6. Игры про шоппинг

Ваш ребенок уже помешан на покупках? Звучит странно, но желание примерить новую одежду можно считать их любовью к шоппингу. Так что, когда дело доходит до полировки их ума самыми забавными способами, можно заставить их учиться и проверять списки покупок. В эту игру можно играть в устной форме, и она поможет вам проверить, сколько ваш ребенок может запомнить.

7. Йога для мозга

С помощью йоги для мозга можно повысить концентрацию внимания. Итак, сядьте в расслабленное положение и поменяйте кулаки с раскрытыми противоположными пальцами. Попробуйте сделать это несколько раз; каждый раз меняйте вытянутый палец. Это кажется таким утомительным, но на самом деле это может помочь вашему ребенку справиться со сложными действиями даже в будущем.

8. Видеоигры

Что может быть лучше для развития умственных способностей вашего ребенка, чем видеоигры? Эти дети принадлежат к поколению Z и, по-видимому, лучше нас разбираются в цифровых играх. Итак, если у вас дома есть видеоигры, замените некоторые из них сложными и образовательными, чтобы улучшить навыки обучения вашего ребенка.

Часто задаваемые вопросы

Мы знаем, как игра-головоломка может заставить родителей задуматься над фактической информацией. Мы обязаны всем родителям дать точные ответы.

1. Какая игра улучшает концентрацию?

Что касается умственного развития детей, то судоку — отличная игра, которую можно добавить в их распорядок дня. Судоку заставляет мозг вашего ребенка концентрироваться и расставлять правильные числа. Игра регулирует их мозг, чтобы реагировать быстро. Это заставляет их умы думать быстро и концентрироваться.

2. Как называются игры разума?

Игры разума также известны как игры в силу или игры в голову. Эти игры сознательно направлены на улучшение мыслительных процессов детей и оттачивание их ума. Физические игры всегда вызывают ажиотаж, но игры для развития мозга не менее важны для ваших детей.

3. Шахматы — игра разума?

Да, шахматы — игра ума. Это заставляет вашего ребенка быть критическим и логичным в каждом шаге. Эта игра требует полного внимания и работы обоих полушарий мозга. Что еще может быть лучше для вашего ребенка? Шахматы также помогают вашему ребенку повысить концентрацию и творчески подойти к решению своих проблем. В общем, шахматы — это полный набор для настройки мозга вашего ребенка в правильном направлении.

4. Что улучшает память?

Улучшить память можно, тренируя когнитивные навыки с помощью интеллектуальных игр. Это интересный, но эффективный способ улучшить память. Побалуйте себя кроссвордами, тетрисами или играми на запоминание слов, которые заставят ваш мозг действовать и реагировать быстро. Если не игры, вы можете попробовать методы самообучения, где вы подвергаете сомнению свою память и понимаете, сколько работы необходимо.

5. Почему моя мама играет в интеллектуальные игры?

Это лучшее, что ваша мама может сделать для вашего роста. У каждого ребенка разный уровень способностей. То, что хорошо получается у одного ребенка, другому может показаться трудным. Не осуждая никого, включение интеллектуальных игр в вашу рутину может поддерживать равновесие умственных способностей с возрастом.

Учитывая все это, выбрать лучшую международную школу в Бангалоре для своего малыша будет сложнее. Хотя большинство школ следуют тенденции включения игр и занятий, развивающих умственные способности, выбор одной из них является сложной задачей.

Попробуйте связаться с приемной комиссией GIIS в Бангалоре сегодня, и мы уверены, что вы будете удовлетворены учебным планом, которому они следуют, а также внеклассными и совместными занятиями, которые они предлагают для лучшего умственного развития учащихся.

Лучшие интеллектуальные игры для класса по выбору учителей

Учителя знают, что всегда полезно иметь под рукой несколько развивающих игр. Это интересный способ просмотреть тесты, занять немного времени в конце урока и создать сообщество. Мы попросили членов HELPLINE WeAreTeachers поделиться своими любимыми играми для мозга в классе. Вот их выбор.

Напоминаем, что WeAreTeachers может собирать часть продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только то, что нравится нашей команде!

Змеиное масло

«Мои ученики седьмого и восьмого классов любят змеиное масло — я использую его, чтобы отточить технику убеждения!» — Кристин Б.  

КУПИТЬ

Яблоки к яблокам

Это любимая книга многих учителей. Венди Ф. говорит: «Я думаю, [это] открывает для них больше словарного запаса». Адриан Г. отмечает: «У меня есть карточки Big Picture, и даже мои новички, изучающие английский язык, могут выиграть раунд».

КУПИТЬ

РЕКЛАМА

Scattergories

Еще один многолетний фаворит, Scattergories подходит для любого возраста. Вы можете сыграть в быстрый раунд, чтобы заполнить время в конце урока, работая в командах или даже вместе в классе.

КУПИТЬ

UNO

Это может показаться удивительным выбором, но некоторые учителя говорят, что это одна из их любимых игр для развития мозга в классе. «Для младших школьников или учащихся специального образования среднего возраста [он учит] числам и быстрому мышлению», — говорит Бекка Н.

КУПИТЬ

Диксит

Джессике Б. нравится эта игра-рассказ. «Это может помочь узнать больше о выводах и нарративах», — объясняет она.

КУПИТЬ

Боггл

Сома К. использует Боггла для разминки, особенно по понедельникам. «Поставьте доску под документ-камеру, и конкуренция будет жесткой!»

КУПИТЬ

SMATH

«SMATH — веселая игра для старшеклассников. Это как Scrabble для математики!» — Эрика Д.

КУПИТЬ

Equate

 

Equate похожа на SMATH, и Джессика Л. говорит: «Мои ученики ЛЮБЯТ ее, и они умоляют меня сыграть в нее».

КУПИТЬ

Bananagrams

«Друг-учитель подарил мне Bananagrams для занятий в седьмом классе, и детям это нравится!» — Шелли Л.

КУПИТЬ

Канудл

Бека В. любит игры-головоломки, такие как Канудл. «Это помогает в решении проблем, пространственном мышлении и следовании подробным указаниям». Она также рекомендует IQ Fit.

КУПИТЬ

Неуклюжий вор

Кэти С. рекомендует эту игру для детей начальной школы. Это интересный способ отточить навыки сложения и денег.

КУПИТЬ

Кошачьи преступления

Дженнифер Р. преподает в классе K–6 для разновозрастных детей и говорит, что ее дети играют во множество мозговых игр, таких как это решение логических задач. «Для моего класса это поощряет много разновозрастных игр, но также дает им возможность учиться!»

КУПИТЬ

Внимание

Многие учителя говорят, что они берут такие игры, как Heads Up, и добавляют в них словарный запас или другие элементы для повторения.

КУПИТЬ

Pictionary

Это еще одна игра, которую учителя любят настраивать, используя собственный словарный запас. Легко играть с досками и маркерами, которые у вас уже есть под рукой.

КУПИТЬ

Upwords

Мершель К. играет во множество игр в классе, в том числе в эту старую классику, которая придает уникальность Scrabble.

КУПИТЬ

Игральные карты

https://amzn.to/2Kr4cEC

Используйте старую колоду карт и играйте в Math War. «Каждый игрок берет две карты, складывает числа, и [человек с] большей суммой получает карты. Вы также можете вычитать или умножать», — говорит Бет П. Вы также можете играть в кости.

КУПИТЬ

Бесплатный рис

Венди Ф. упомянула, что ее детям нравится эта онлайн-игра. Концепция проста: ответьте на вопрос с несколькими вариантами ответов. Если вы ответите правильно, вы получите более сложный вопрос. За каждый правильный ответ на вопрос Free Rice жертвует рис Всемирной продовольственной программе для борьбы с голодом.