Простые игры на командообразование. Блог ManGO! Games
Предлагаем подборку простых игр на командообразование, в которые можно поиграть без привлечения внешних тренеров.
Простые игры на командообразование
Имена из спичек
Перед группой выкладывают коробку спичек и предлагают коллективно выложить из спичек имена всех собравшихся таким образом, чтобы была использована вся коробка. Размер каждой буквы может быть каким угодно, а ломать спички нельзя. Одну букву можно использовать для нескольких имен.
Если участники не успевают, им задают вопрос, сколько минут нужно, чтобы закончить. По прошествии этого времени вопрос повторяют.
Примечание: Количество спичек можно взять из расчета 10 на каждого участника.
Все на стол
По команде вся группа должна сесть на стол так, чтобы все поместились, а на полу не осталось ни одной ноги.
Клад
Группе сообщают условия игры.
В игру можно играть дистанционно.
Дом
Реквизит: два набора карточек с изображениями предметов и элементов дома, которые могут использоваться в качестве подсказок.
Участники делятся на две команды. Ведущий дает задачу. Нужно «построить» два дома. Каждый участник должен кем-то стать. Кто-то дверью, кто-то стенами, кто-то крышей, а кто-то декором или телевизором. Каждый должен аргументировать свой выбор, другие участники должны подтвердить, что это – лучшее применение. Должен получиться полноценный функциональный дом. Должно быть учтено все, что позволит сделать дом полноценным.
Каждая команда «защищает» свой дом, объясняет, что в нем есть и как функционирует.
В игру можно играть дистанционно.
Круг
Время проведения – 10 минут.
Присутствующие закрывают глаза и начинают двигаться по помещению хаотично. Можно предложить участникам изображать пчел и издавать гудение. По сигналу ведущего все должны остановиться и остаться там, где их застал сигнал. После этого они должны стать в круг, стремиться, чтобы круг получился ровным. Участникам нельзя открывать глаза и переговариваться, можно только трогать друг друга руками. По второму сигналу участники открывают глаза и оценивают ровность круга. С первого раза ровный круг создать не удается, участникам предлагают повторить упражнение.
Игра имеет две цели. Участники в ходе игры учатся координировать свои действия, учатся невербальному общению и саморегуляции, а наблюдатель может провести экспресс-диагностику групповой сплоченности.
В конце игры при обсуждении участникам задают вопросы, насколько сложно было и что именно, почему не удается построить ровный круг, приводя к выводу, что для идеального результата важна согласованность действий команды. Иногда игры на командообразование становятся метафорами для совместной работы группы.
Раз, два, три…
Игра помогает снять напряжение, немного отдохнуть. Ее можно проводить даже в течение рабочего дня. Ведущий предлагает участникам считать. Кто-то говорит «Один», кто-то «Два» и так далее. Если участники назвали число одновременно, игра начинается заново. Разговаривать запрещается. Молча можно подавать друг другу любые знаки, используя жесты и мимику. Если есть необходимость усложнить игру, можно предложить участникам сделать то же самое, но с закрытыми глазами. Участники учатся предугадывать действия друг друга, использовать невербальные сигналы и наладить эмоциональную связь друг с другом.
В игру можно играть дистанционно.
Синхронные упражнения
Еще одна игра, в которую можно играть в перерыве между работой даже не вставая с рабочего места. Ведущий предлагает произвести движения, все должны выполнить их по очереди. Например, вытянуть руки, повращать руками, головой, взять ручку и сделать какое-то движение. После этого движение нужно выполнить синхронно. Если это смешные действия, получается очень забавно и весело.
Узел
Увлекательная игра, вызывающая много эмоций и сближающая людей. Необходимо завязать узел, используя одну веревку, не выпуская ее из рук. Если группу разделить на две команды, то одна завязывает узел, вторая развязывает.
Продукт
Эта игра полезна для работы, но может быть использована и в качестве развлечения. Она учит продавать и может занять несколько дней. Каждому участнику раздают продукт, который ему нужно изучить досконально в течение нескольких дней. Наступает день, когда каждый рассказывает о продукте все, что смог изучить, называя его достоинства и недостатки. После этого все оценивают выступление каждого, называя преимущества и недостатки. В качестве продукта может быть продукт или услуга, реально продаваемые в компании, новые продукты и услуги компании.
В игру можно играть дистанционно.
Когда применяют игры на командообразование
Когда уместны такие игры:
- Когда важно поддержать дружеские отношения в коллективе или создать их.
- Когда есть необходимость познакомить представителей разных офисов, отделов, филиалов и наладить между ними взаимодействие.
- Когда нужно познакомить с компанией представителей нового недавно созданного отдела.
- Когда пришло время создавать и развивать корпоративную культуру.
- Когда в коллективе наблюдается усталость и есть желание разрядки.
- Когда необходимо адаптировать новых сотрудников в коллектив.
- Когда надо повысить уровень доверия, сплоченности и взаимопомощи между сотрудниками.
- Когда компания внедряет командный подход к работе.
Периодическое использование выше описанных игр подготовит участников к тренингу по командообразованию или к общей рабочей задаче.
Сегодня командообразование становится критически важным
В чем основная ценность игр на командообразование? Это не просто развлечение: игра на командообразование – это путь к эффективности, а иногда и к спасению компании. Сегодня командообразование становится критически важным.
Почему актуально командообразование? Есть простые и весомые объяснения. Количество типичных ситуаций сокращается, растет неопределенность, что приводит к тому, что компании переходят в режим поиска решений путем проб и ошибок – по сути, хаоса.
Хаос и организационная анархия
Все чаще компании начинают понимать свои истинные цели не путем их ясного определения заранее, а наблюдая за тем, что они уже делают. Этот вывод сделал Джеймс Марч с единомышленниками, став авторами «модели мусорного ящика» или модели административной рутины.
Эта альтернативная модель принятия и исполнения решений была замечена в компаниях, которые не смогли справиться с возросшим количеством изменений.
Описание их модели крайне непривлекательно:
- Цели, задачи и решения не определены четко.
- Технологии не всем понятны. Причинно-следственные связи выявить сложно.
- Информация, необходимая для выработки качественных решений, отсутствует.
- Текучесть кадров высокая.
В таких компаниях решения принимаются путем случайного соединения каких-либо задач, способов действия и обстоятельств, иными словами, принятие решений представляет собой продукт стихийного взаимодействия людей, которые одновременно создают и преодолевают проблемы, возникающие по ходу их деятельности. Авторы теории считают, что проблемы в таких компаниях решаются путем поверхностного оценивания вопросов, стоящих на повестке дня, без применения для их анализа логических методов.
Это не юмористическое произведение, а выводы американского исследователя теории организации, организационного поведения и управления, профессора менеджмента в Стэндсфордском университете в Калифорнии.
Увы, это правда нашей жизни. Такое явление объясняется неприспособленностью организаций старой структуры к скорости изменений. Все эти компании понимают необходимость поиска новых ресурсов и выявления скрытых возможностей. Явна и остра потребность в людях и способах организации работы, позволяющих действовать продуктивно и осмысленно в условиях неопределенности и атипичности, принимать решения, не дожидаясь указаний сверху. Все эти задачи решают команды. В командах ускорен процесс обмена знаниями, повышения профессионального уровня, что позволяет решать задачи максимально быстро и эффективно.
Формирование команд «под задачу» позволяет компаниям справляться с внешними вызовами. Но команду мало назвать командой, необходимо проделать определенный путь.
Для развития командной культуры в компании многое можно сделать самостоятельно – например, проводить простые игры, но чтобы эффективно создать команду, этим процессом нужно управлять. Среди многого прочего, участники должны научиться командному взаимодействию, приобрести коммуникативные умения. Этому способствуют профессионально подготовленные деловые игры на командообразование. Для высокого эффекта такие игры проводятся опытными бизнес-тренерами, такими как в ManGO! Games (чтобы убедиться, смотрите портфолио).
Тимбилдинг игры на природе по уникальному сценарию и антикризисной цене
Наш клуб активного отдыха компания организует тимбилдинга на природе. Проведение этого тематического мероприятия происходит исключительно в неформальной обстановке, тему определяете вы сами. Популярными мероприятиями среди многих команд остаются спортивные эстафеты, лазертаг, приключенческие походы, путешествие на неизведанную землю, пейнтбол, прогулка на квадроциклах. Организация тимбилдинга призвана создавать определенные условия в коллективе, каждый может почувствовать себя важным звеном в цепочке, а вся команда продуктивно взаимодействует, словно единый организм. Тимбилдинг игры позволяют в игровой форме находить пути к коллективному решению задач, проявляя при этом лидерские и моральные качества.
На работе нам всем, так или иначе, приходится взаимодействовать с разными людьми совершенно разных темпераментов. Всем известно, что продуктивная работа возможна при слаженной работе каждого сотрудника. Если в коллективе заметен разлад или дела компании идут не самым лучшим образом, стоит задуматься об организации тимбилдинга. Команда профессионалов проведет специальные командообразующие тренинги.
Мы приглашаем на корпоратив — тимбилдинг на природе, которые позволит:
- сотрудникам предприятия улучшить взаимопонимание, чему способствует сила обретенного «командного» духа;
- все сотрудникам организации доверять друг другу;
- стереть нарочитую строгость и формализм: в игровой обстановке коллектив станет дружнее;
- решить возможные назревающие конфликты;
- устроить «посвящение» новым сотрудникам;
- набраться сил для плодотворной работы.
В стоимость входит: Аниматоры, реквизит, интерактивные площадки, опознавательные знаки.
Тимбилдинг: игры
Для успешного процесса формирования команд разработаны такие тимбилдинг игры, как:
- Классический сценарий. Набор определенных психологических и ролевых тренингов, по прохождению которых сплотятся и самые враждующие. Сценарий неоднократно опробован и каждый пункт отточен до мелочей.
- Тематический сценарий. Участникам будет предложена другая реальность, а также остросюжетные линии, эффективные задания и много положительных эмоций. Веселая обстановка наполнит всех членов команды положительным зарядом.
- Веселые старты. Эти игры проводили еще наши родители много лет назад. Все понимали, что уставшим работникам требуется выход всем эмоциям, как положительным, так и отрицательным. В ходе спортивных игр, эстафет сотрудникам придется проявить ловкость, сноровку, чтобы стать дружной командой.
- Веревочный курс. Корпоративный экстрим на природе, благодаря которому участники реально почувствуют надежное плечо, оценят значимость руки помощи. Этот сценарий наиболее эмоциональный, все человеческие качества в ходе курса остро проявляются, участники будут ответственными не только за себя, но и за ближнего.
Insight: Командные игры
Затерянные в море — командная игра
Еще одна групповая игра на выживание с ручкой и бумагой, а также тимбилдинг для поощрения взаимодействия и командной работы среди ваших молодых людей. Шансы на «выживание» зависят от их способности ранжировать спасенные предметы в порядке относительной важности.
Вы зафрахтовали яхту с тремя друзьями, чтобы совершить незабываемое путешествие через Атлантический океан. Поскольку ни у кого из вас нет опыта хождения под парусом, вы наняли опытного шкипера и команду из двух человек.
К сожалению, посреди Атлантики на камбузе корабля вспыхнул сильный пожар, и шкипер и команда погибли, пытаясь потушить пламя. Большая часть яхты разрушена и медленно тонет.
Ваше местонахождение неизвестно, поскольку в результате пожара повреждено жизненно важное навигационное и радиооборудование. Ваша лучшая оценка состоит в том, что вы находитесь за много сотен миль от ближайшего выхода на берег.
Вам и вашим друзьям удалось спасти 15 предметов целыми и невредимыми после пожара. Кроме того, вы спасли четырехместный резиновый спасательный плот и коробок спичек. Расставьте предметы правильно, и вы выживете, пока не придет спасение. Сделать слишком много ошибок и…
Загрузите (pdf) полную версию тимбилдинговой игры «Затерянные в море».
ДРУГИЕ КОМАНДНЫЕ ИГРЫ
Чтобы узнать больше, нажмите на тимбилдинговые игры в списке категорий на боковой панели.
ПОДПИСАТЬСЯ БЕСПЛАТНО
Каждый месяц я добавляю больше идей, ресурсов и личных размышлений о лидерстве для молодежного служения. Могу ли я призвать вас подписаться на INSIGHT, и вы ничего не пропустите.
Посадка на Луну — командная игра
Мероприятия по созданию команды могут быть простыми играми, творческими задачами по решению проблем или групповыми ситуациями выживания «ручка и бумага». «Посадка на Луну» относится к третьей категории. Помимо «забавной» задачи остаться в живых, это может способствовать развитию навыков общения, сотрудничества и принятия решений среди ваших молодых людей.
Вы член космического экипажа, который должен встретиться с базовым кораблем на освещенной поверхности Луны. Однако из-за механических неполадок ваш собственный корабль был вынужден приземлиться в 200 милях от места встречи.
Во время входа в атмосферу и приземления большая часть бортового оборудования была повреждена, и, поскольку выживание зависит от достижения корабля-носителя, для 200-мильного путешествия необходимо выбрать наиболее важные из имеющихся предметов.
15 предметов считаются целыми и неповрежденными после приземления. Ваша задача — ранжировать их по степени важности для вашей команды, чтобы позволить им добраться до места встречи. Ответы «экспертов» были составлены группой ученых и инженеров НАСА.
Поскольку молодые люди работают вместе в команде, обмениваясь мыслями и идеями, это должно повысить балл по сравнению с индивидуальными результатами. Но будет ли этого достаточно, чтобы выжить?
Загрузите (pdf) полную версию тимбилдинговой игры Moon Landing.
ДРУГИЕ КОМАНДНЫЕ ИГРЫ
Чтобы узнать больше, нажмите на тимбилдинговые игры в списке категорий на боковой панели.
ПОДПИСАТЬСЯ БЕСПЛАТНО
Каждый месяц я добавляю больше идей, ресурсов и личных размышлений о лидерстве для молодежного служения. Могу ли я призвать вас подписаться на INSIGHT, и вы ничего не пропустите.
Лабиринт — командная игра
Командообразующие игры помогают молодым людям развить ряд навыков. Они могут быть очень забавными, и помимо более общих целей обучения, они также могут быть полезной отправной точкой для обучения темам, таким как совместная работа (церковь), принятие решений (руководство) и доверие другим (вера).
Цель Лабиринта состоит в том, чтобы ваша группа работала вместе, чтобы найти путь через лабиринт. Есть только один правильный путь через лабиринт (созданный вами в таблице ответов). Путь может идти влево, вправо, вперед или по диагонали.
Создайте сетку 10х10 на полу с помощью клейкой ленты. Отметьте стартовый квадрат буквой «S». Каждый квадрат должен быть достаточно большим, чтобы в нем мог стоять человек. Если вы хотите использовать меньшую сетку, 5×5 — хороший вариант для младших групп.
Только один молодой человек может войти в лабиринт за раз, проверяя каждый квадрат, чтобы найти правильный путь. После каждого хода лидер игры (вы) указывает, стоит ли он на правильном пути или сделал неверный ход…
Скачать (pdf) полную версию тимбилдинга Лабиринт.
ДРУГИЕ КОМАНДНЫЕ ИГРЫ
Чтобы узнать больше, нажмите на тимбилдинговые игры в списке категорий на боковой панели.
ПОДПИСАТЬСЯ БЕСПЛАТНО
Каждый месяц я добавляю новые идеи, ресурсы и личные размышления о лидерстве для молодежного служения. Могу ли я призвать вас подписаться на INSIGHT, и вы ничего не пропустите.
Командообразователи — больше, чем ледоколы
Командообразующие игры и мероприятия — отличный способ помочь группам развить навыки сотрудничества, принятия решений и общения. Упражнения по построению команды можно адаптировать для самых разных условий, а общедоступные примеры можно найти в Интернете в свободном доступе.
В ближайшие несколько дней я опубликую некоторые из моих фаворитов, которые использовались в течение многих лет в молодежных клубах, молодежных выходных, лагерях и в качестве тимбилдинговых упражнений с новыми группами.
Ключевой частью этих упражнений является организация группового обсуждения после занятия. Не забывайте задавать открытые вопросы, помогая молодым людям обдумать то, что они узнали. Командообразующие игры также могут стать полезной отправной точкой для обучения темам для вашей группы, то есть совместной работе (церковь), принятию решений (руководство), ценностям и лидерству.
Многое зависит от роли молодежного лидера. Хорошо спланированное и подготовленное занятие, сопровождаемое наводящими на размышления вопросами, может стать важным опытом обучения.
Командообразующие мероприятия могут быть простыми играми или включать творческое решение проблем или групповые ситуации выживания «ручка и бумага». Эти игры могут бросить вызов ценностям вашей молодежи, сотрудничеству, принятию решений и лидерским качествам. Существует два классических типа игр на выживание «ручка и бумага» — выбор оборудования и выбор людей.
Продолжить чтение «Тимбилдеры — больше, чем ледоколы» »
Подпишитесь в читалке
5 Неудачные тимбилдинговые игры (благодаря импровизации)
***Обновлено: еще более полный список тимбилдинговых игр можно найти здесь***
Подумайте о своем последнем тимбилдинге мероприятии или семинаре по лидерству .
Сработали ли все тимбилдинговые игры, которые вы принесли? Я предполагаю, что некоторые справились лучше, чем другие, те, которые работают, работают над коммуникацией и лидерством .
Видишь ли, есть хороший тимбилдинг и плохой тимбилдинг. Например, плохими идеями для этого могут быть:
- все идут на барбекю;
- посещение парка приключений под открытым небом;
- лазертаг или аналогичный.
Это все весело, не поймите меня неправильно! Кто ненавидит лазертаг, серьезно?
Однако после этого вы действительно чувствуете себя более связанными и связанными со своими коллегами, или все просто возвращаются к работе и не разговаривают друг с другом?
Иногда эти события срабатывают, и проблема именно в этом «иногда». Мы не хотим иногда – мы хотим, чтобы наша команда с каждым разом становилась все более сплоченной.
Для этого нам нужно работать над тем, чтобы члены нашей команды общались таким образом, чтобы:
- были позитивными и воодушевляющими;
- заставляет их чувствовать взаимную поддержку и заботу;
- чувствует себя уравновешенным.
Люди растут от такой взаимной связи, они становятся более эффективными, мотивированными и привязанными к своей организации и сообществам (Оксфорд, 2011). Это происходит не случайно. Два человека, которые не любят друг друга, сами по себе не разовьют глубокую связь; вы должны быть тем, кто направляет этот тип связи.
Короче говоря: существуют способы создания прочных и долгосрочных связей между членами вашей команды, и в этой статье я покажу вам, что именно они представляют собой и как вы можете заставить их работать . Кроме того, я предлагаю вам 5 тимбилдинговых игр!
Построение качественных связей
[lyte id=31t_6lnuTpY /]
Если вы хотите, чтобы ваша команда действительно сплачивалась, общалась и избегала конфликтов, пусть они работают над этими четырьмя областями:
- осведомленность,
- благодарность и сочувствие ,
- опора,
- люфт.
Осведомленность есть не что иное, как непредвзятый взгляд на реальность. Если вам не нравится ваш коллега, но он молодец в работе, ваше мнение о нем не меняет того, насколько он хорош — это реальность.
Благодарность и сочувствие помогают нам углубить связь с эмоциональным состоянием — например, сердечное «спасибо» вызывает положительные эмоции и поднимает настроение. Просто как тот.
Быть благосклонным означает быть полезным и уважительным, надеюсь, долгих объяснений не требуется.
Играть — это отдельная структура, где все может случиться и где люди более свободны в общении невозможными способами. Игра – это глупо и непрофессионально, а возможность играть с коллегами – это именно то, к чему мы стремимся!
Игра также является ключом к тому, чтобы заставить все эти факторы работать вместе, поэтому начните с того, что организуйте свое командообразующее мероприятие как игровое!
Вот 5 тимбилдинговых игр, которые помогут вам.
5 игр Давайте приступим к делу. Это 5 тимбилдинговых игр, которые вы можете устроить на своем следующем мероприятии. Я включил инструкции и цель. Эти упражнения я выполняю на некоторых своих семинарах.
Теперь, прежде чем мы углубимся в каждую игру, пара замечаний:
1 – Будь игривым ! Эти тимбилдинговые игры должны быть веселыми, так что делайте их веселыми и заряжайтесь энергией! Расскажите подробно о том, какова их цель и как они связывают вас всех, но обычно это скучно, поэтому оставьте это после того, как вы сыграете в каждую игру.
2 – Эти тимбилдинговые игры работают, но они не истина . Подумайте, как они работают с людьми, с которыми вы находитесь, и не стесняйтесь изменять и адаптировать игры к ним.
Кроме того: они не были рождены как командные игры, это упражнения, используемые на репетициях для импровизации. Не позволяйте этому сбить вас с толку: у импровизации есть способ работы с нашей головой, который включает некоторые мощные триггеры и помогает нам расти и развиваться. Когда дело доходит до тимбилдинга… вы когда-нибудь видели, как команда импровизаторов работает вместе на сцене? Команде проекта есть чему поучиться у импровизации. Опять же, именно для этого существует Сеть прикладной импровизации. Если вам нужны научные доказательства, возьмите, например, то, что прикладная импровизация делает для творчества.
Хватит о прикладной импровизации – вот обещанные 5 командообразующих игр!
Ходьба-остановка-рывок-прыжокПоезда: осведомленность
Я сделал это на семинаре с Брэндоном Гарднером из UCB. Это хорошая разминка, которая заставляет вас осознать, что происходит вокруг вас, и принять это. Есть три шага к нему.
Шаг 1: Все начинают ходить по комнате, ведущий может дать четыре команды: Иди, Стой, Рывок, Прыжок. Всякий раз, когда дается команда, группа подчиняется ей (скажите людям, чтобы они были осторожны, когда они носятся).
Шаг 2: То же, что и выше, но не тренер выкрикивает команды: любой наугад может выкрикнуть команду. Цель состоит в том, чтобы поддерживать чистоту упражнения и заставить людей смотреть друг на друга и слушать друг друга.
Шаг 3: То же, что и шаг 2, но команды не произносятся вслух. Всякий раз, когда кто-то делает движение (например, мы все идем, а один человек останавливается), это рассматривается как команда, и все должны ей следовать, пока кто-то другой не сделает другое движение.
Переходя от шага 1 к шагу 3, люди начинают осознавать, что их коллеги являются неотъемлемой частью окружающей среды, как все они могут внести в нее свой вклад, каково может быть влияние этого вклада и что он означает изящно адаптироваться к нему.
The Hot SeatПоезда: поддержка и информирование
Впервые я сделал это с Comedyshorts Berlin. Все встают в круг, а один человек стоит в центре. Этот человек должен всегда петь песню, работа всех снаружи состоит в том, чтобы избавить этого человека от его страданий, прыгнув в круг и начав петь. Как только они это сделают, человек, который был в середине, возвращается в круг, и игра продолжается.
Цель состоит в том, чтобы все поняли, что вы все в одной лодке, и вы можете продолжать движение, только поддерживая друг друга (или бросая кого-то под автобус, позволяя ему петь все время, но это никогда не было произошло, насколько я знаю!).
Если вы играете в эту игру, не забывайте поддерживать темп! Никто не должен продолжать петь более 30 секунд, поэтому пусть люди прыгают так быстро, как только могут.
Проблема и решениеПоезда: поддержка, благодарность
Это упражнение (опять же из Comedyshorts) представляет собой разговор между двумя людьми, который всегда следует одной и той же структуре, но участники должны заполнить пробелы. Это структура
- A: «У меня проблема:_______ (опишите проблему)»
- B: «Вот, у меня есть _________ (совершенно случайный объект)»
- A: «Отлично ! Затем я могу (сделать что-то с объектом) __________ (придумать решение).
Спасибо!»
- A и B дайте пять, а затем еще два человека попробуют.
Теперь решение даже не обязательно должно иметь смысл, оно может быть таким случайным, как « Отлично, я могу взмахнуть теннисной ракеткой, чтобы помешать компьютеру ядерной ракеты, сбить ее с курса и спасти нас от верной смерти ». Важнее продолжать упражнение, чем придумывать что-то осмысленное !
Вы можете попросить двух человек выйти на сцену и сделать это, или собрать всех в круг, и упражнение «движется» по часовой стрелке вокруг него. Если вы хотите упростить задачу, вы можете подготовить две корзины с кучей задач и объектов, которые люди смогут выбирать и использовать.
Цель состоит в том, чтобы два человека соединились в духе поддержки и благодарности, особенно с восторженным «спасибо!» и дай пять в конце. Делайте это правильно, и эта игра будет веселой и игривой — еще одна вещь, к которой мы стремимся!
Кто-нибудь похож на меня?Поезда: сочувствие (чувство), поддержка (вставание), благодарность (хлопки)
Впервые я услышал об этой игре из интервью с Марин Виссерс из Improphondo.
Это великолепная разминка или ледокол, который бросит вашу команду прямо в серию высококачественных связей. Вот как это работает:
- Вам понадобится несколько стульев по кругу и один посередине. Все садятся.
- Человек, сидящий на стуле посередине, встает и говорит: « Я ищу людей, которые, как и я, ________ (это может быть что угодно, см. ниже) » характеристика встает;
- Каждый, кто встает, меняет стулья и снова садится. Тот, кто остался в середине, снова начинает с « Я ищу людей, которые, как я, ________ (что-то еще) ” и игра продолжается;
- Если никто не разделяет эту характеристику и не встает, ваша работа как ведущего состоит в том, чтобы сказать: « Поаплодируйте этому человеку, потому что очень трудно быть уникальным и стоять в одиночестве! ». После аплодисментов он указывает на кого-то, кто занимает его место в среднем кресле.
Можешь начинать. Если да, держите это поверхностно, например: « Я ищу людей, которые, как и я, носят черную футболку ».
Однако идея состоит в том, чтобы пойти немного глубже и сделать так, чтобы люди делились больше. Это должно происходить автоматически. Если это не так, слегка подтолкните его в следующий раз, когда вы окажетесь на месте, например, сейчас вы ищете кого-то, кто когда-то допустил оплошность или рассказал несмешную шутку. Кроме того, убедитесь, что аплодисменты громкие и восторженные, если вы их призываете — они должны быть радостными и воодушевляющими!
Эта игра работает на поддержке (вас поддерживают все, кто встает рядом с вами или хлопает вам), благодарности (вы благодарны за поддержку) и сопереживании (если упражнению удается углубиться в эмоции).
Угадывание эмоцийПоезда: осознанность и эмпатия
Эта командообразующая игра является своего рода продвинутой, поэтому не делайте ее в начале или, возможно, даже на первых мастер-классах. Вот как это работает:
- Два человека, А и Б, стоят друг перед другом (примерно метр, безопасное расстояние), договариваются о том, кто начнет (в нашем случае А).
- А теперь воплощает эмоцию и выражает ее невербально.
- У Б будет около минуты, чтобы посмотреть на А и «прочитать» его эмоциональное состояние.
- В конце минуты Б попытается угадать эмоциональное состояние А. Затем А скажет, насколько Б был близок к догадке.
- А и Б меняются местами и идут снова.
Есть много причин, по которым эта игра является продвинутой. Первая из них заключается в том, что невербально выразить эмоции сложно. Актеры годами тренируются, чтобы сделать это, поэтому тот, кто никогда раньше этого не делал, может быть не в состоянии или ему неудобно это делать.
Обойти это проще простого: попросите участников вспомнить какой-нибудь эмоциональный момент в их прошлом, который все еще остается ярким и подробным, и использовать его как источник своих эмоций. «Счастье» — расплывчатое и абстрактное понятие, тогда как «экстаз от того, что тебя приняли в программу обмена студентами» — конкретное и реальное. Пусть ваши участники выберут последнее.