100 занимательных игр для детей от 2 до 6 лет!
Что же делать с малышом, когда на улице уже несколько дней льёт дождь?
Он сидит, тоскливо глядя в телевизор, теряя ощущение реальности.
Хочется помочь ему, но не знаешь как? Все решается очень просто.
Немного фантазии, смелости и энтузиазма и плохая погода превращается в настоящий праздник!
Итак мы предлагаем 100 лучших игр для детей в возрасте от 2 до 6 лет.
1.Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.
2.Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
3.Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.
4.Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.
5.Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.
6.Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.
7.Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
8.Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
9.Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.
10.Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это — дом ведьмы, в котором один из игроков — ведьма — подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают.
11.Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.
12.Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.
13.Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
14.Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.
15.Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.
16.Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет. Либо покупаем подобные игры здесь
17.Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т. п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.
18.Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.
19.Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
20.Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.
21.Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.
22.Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.
23.Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.
24. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.
25.Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.
26.Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.
27.Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.
28.Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.
29.Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.
30.Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.
31.Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.
32.Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.
33.Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.
34.Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.
35.Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.
36.Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.
37.Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.
38.Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.
39.Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.
40.Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.
41.Омлет. Из желтой цветной бумаги вырезаем круг размером с тарелку, складываем пополам. Это омлет. Наполняем его разнообразными мелочами (например, старыми фотографиями, неожиданными картинками, ароматными лепестками цветов, изюмом или монетками на счастье). Омлет подаем на тарелке и предлагаем собравшимся членам семьи в виде закуски перед едой. От 3 лет.
42. Опустошаем кошелек. Все монетки из кошелька высыпаем на стол и сортируем. От 2 лет.
43.Пинг-понг в комнате. Садимся на пол. При помощи картонки бьем шариком от пинг-понга о стену. От 3 лет.
44.Подбрасываем воздушный шарик. Хорошо надутый воздушный шарик подбрасываем в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть. От 4 лет.
45.Ползаем на спине. Ложимся на спину и передвигаемся по комнате, стараясь ничего не задеть. От 4 лет.
46.Придумываем прически. Приносим банты, заколки и обручи для волос. Друг другу делаем необычные, фантастические прически. От 4 лет.
47.Принц и принцесса. Из золотой бумаги клеим короны и надеваем. От 3 лет.
48.Процарапанные картинки. Закрашиваем поверхность бумаги цветными восковыми карандашами, сверху — черной краской. Каким-нибудь предметом процарапываем разные загогулины и линии так, чтобы через черный фон проступила цветная основа. От 4 лет.
49.Прячем конфетки. Все, кроме одного игрока, выходят из комнаты. Оставшийся прячет там десять конфеток, затем снова зовет остальных. Победит тот, кто найдет больше конфет. От 2 лет.
50.Птицы летают высоко. Игроки барабанят пальцами по краю стола. Каждый по очереди называет какое-нибудь животное. Если оно летает — все поднимают руки вверх, если не летает — продолжают барабанить. Если кто-то ошибется, то отдает свой фант. От 3 лет.
51.»Раздуваем» картинки. Набрызгиваем на бумагу разную краску, добавив побольше воды. Дуем через соломинку, получаются разноцветные пятна. От 3 лет.
52.Рассказываем истории. Один начинает рассказывать историю. На середине его прерывают, и следующий должен продолжить рассказ. От 4 лет.
53.Рассматриваем фотографии. Придумываем и рассказываем истории к фотографиям. От 2 лет.
54.Рисуем музыкальные картинки. Включаем музыку. На листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой.
55.Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например старую футболку или простыню. От 3 лет.
56.Рисуем человечков. Мочим палец. Затем обмакиваем его в тушь и прижимаем к бумаге. Из отпечатка рисуем человечка: дорисовываем лицо, руки и ноги. От 5 лет.
57.Рисунки с продолжением. В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок. От 4 лет.
58.Рушим башню. Из коробочек или кубиков строим башню. С некоторого расстояния пытаемся ее разрушить шариком от пинг-понга. От 2 лет.
59.Скачки. Скачем на туго надутом воздушном шаре (есть специальные шары, на которых можно прыгать). От 2 лет.
60.Складные картинки. Рисуем на бумаге голову, отгибаем назад и передаем другому, который рисует живот и руки и снова передаем, он дорисовывает ноги и ступни. Разворачиваем и смотрим рисунок. От 4 лет.
61.Слепая курица. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев. От 3 лет.
62.Смеяться запрещено. Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему всякую чепуху. Его задача — остаться серьезным. Кто дольше выдержит? От 3 лет.
63.Сооружаем домик. Накрываем стол большой скатертью или покрывалом. Забираемся под стол. Главное — не забыть провиант. От 2 лет.
64.Соревнование скороходов. Все надевают очень большую по размеру обувь и бегут наперегонки через всю квартиру. От 2 лет.
65.Сортируем кубики. Все кубики сортируем по цвету и форме. От 2 лет.
66.Ставим ворота из крышечек от бутылок. Устанавливаем коридор из нескольких ворот. Для этого составляем по две крышечки друг с другом. Проталкиваем пальцем монетки через ворота. От 5 лет.
67.Считаем машины. Смотрим в окно. Заключаем пари, сколько машин (или сколько машин определенного цвета или модели) за какое-то время проедут мимо дома. От 5 лет.
68.Считаем очки. Для тех, кто учится считать. Бросаем кости по очереди. Выигрывает тот, кто наберет больше очков. От 4 лет.
69.Танцы. Включаем музыку, затем танцуем, как сумасшедшие. От 2 лет.
70.Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать — какое. От 5 лет.
71.Угадываем звуки. Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, бурчал или мяукал. От 4 лет.
72.Учимся прыгать. Как можно дольше про-прыгать на одной ноге. От 4 лет.
73.Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем. От 4 лет.
74.Футбол сидя. Два игрока садятся друг против друга и играют ногами шариком от пинг-понга. От 2 лет.
75.Шляпки для пальцев. Из кружков клеим для каждого пальца свою остроконечную шляпку. От 4 лет.
76.Щелкаем монеткой. Два игрока кладут монетку на стол и пальцем стреляют монеткой от одного к другому. От 4 лет.
77.Что-то, чего ты не видишь. Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет. От 4 лет.
78.С помощью скатерти и полотенец превращаем стол в пещеру, где так уютно можно спрятаться ото всех. Или превращаем детскую в остров сокровищ, а детей в кладоискателей, для чего родителям надо запрятать в разных местах какие-нибудь новые игрушки (куколки, машинки, воздушные шарики и т.д.).
79.И двухлетние малыши, и первоклашки очень любят разные коробочки, шкатулки и ящички, набитые всякой всячиной, в которых порыться — одно удовольствие. Случай, фантазия, пристрастия и возраст ребенка помогут сделать из этого немудреного занятия нечто увлекательное (только не оставляйте без присмотра детей младше трех лет, чтобы они случайно не проглотили какой-нибудь мелкий предмет).
80.Сортируем безделушки. Достаем из коробки пуговицы, орешки, катушки из-под ниток и сортируем. То же относится и к каштанам, морским камушкам и ракушкам, привезенным из отпуска или принесенным с последней прогулки. Советуем заранее запастись пустыми коробочками и баночками (с двух лет).
81.Считаем деньги. Вытряхиваем мелочь из кошелька и учимся ее считать. Можно изучить содержимое маминой сумки (предварительно удалив из нее все мало-мальски опасное: таблетки от головной боли и т.д.) (с двух с половиной лет).
82.Приводим в порядок фотографии и картинки. Семейные фотографии и снимки, сделанные в отпуске, внимательно рассматриваем и раскладываем по порядку (детям давайте вторые экземпляры, которые не жалко испортить). То же можно сделать и с изображением зверей, игрушек и детей из каталогов и иллюстрированных журналов.
83.Помогаем по дому: загружаем стиральную машину. Пусть малыш подает маме приготовленное для стирки белье или даже сам загрузит его в машину — с этим справится даже полуторогодовалый кроха.
84.Наводим чистоту. Влажной тряпочкой или губкой протираем неполированные двери, дверцы шкафов или полы. Можно также заняться протиркой игрушечных машинок, кукольных домиков, корабликов (с трех лет). Дети помладше могут смахивать пыль мягкой щеточкой.
85.Печем пироги. Замесим теста немного больше, чем требуется. Небольшую порцию отложим в специальную пластиковую миску. Выделим ребенку немного какао, тертых орехов, кокосовой стружки и дадим ему ложку. Детские пирожки выпечем отдельно на маленьком противне (с трех лет).
86.Занимаемся творческим безобразием. Если снабдить малыша красками, клеем, бумагой и детскими ножницами (с круглыми концами), он получит огромное удовольствие, даже если ему еще нет и трех лет. Застелите стол газетой, чтобы не запачкать, наденьте на ребенка взрослую рубашку или тенниску в качестве рабочего халата. Пользуйтесь водорастворимым клеем, не содержащим химических растворителей (он не даст ядовитых испарений и легко отстирывается).
87.’Чеканим’ монеты. Положите монетку под листок бумаги и заштриховывайте ее карандашом, пока не проявится изображение монетки. Аккуратно вырежьте изображение (с трех лет).
88.Изготавливаем печатки. Для изготовления печаток годятся пробки, четвертушки картофелины, картофельные брусочки. Налейте в блюдце немного краски (для рисования пальцами), смочите печатку и затем прижмите ее к бумаге или поверхности коробки. Рисунок печатки родители могут вырезать ножом на картофелине или пробке (с двух с половиной лет).
89.Делаем коллаж. Вырезаем из старых каталогов и журналов картинки и наклеиваем их на бумагу или картон (с двух с половиной лет). Малыши постарше могут картинки вырезать самостоятельно (с трех лет).
90.Создаем ландшафты. Можно, например, взять вату, кусочки белой кальки, клейкой ленты для блесток, пенопласта, маленькие веточки и камушки в качестве деревьев и скал и создать зимний ландшафт. Для подложки используйте твердый картон. Можно также изобразить страну динозавров, дремучий лес, летнюю лужайку (с трех с половиной лет).
91.Изготавливаем витражи. Вместе с ребенком разрисуйте в детской оконные стекла легко смывающимися красками (с трех с половиной лет).
92.Лепим фигурки из соленого теста. Взять по 2 части соли, 2 части муки и одна часть воды. Смешать муку с солью, добавить воду и замесить тесто (с вашей помощью). Тесто быстро засыхает, поэтому его нужно замешивать небольшими порциями. Теперь можно вылепить, например, продукты для магазина или игрушечной кухни или иные фигурки. Фигурки помещаем в духовку и высушиваем три часа при температуре 100 градусов, а затем раскрашиваем плакатными красками (с трех лет). 93.Пишем письма. Письмо бабушке с дедушкой, лучшей подруге или другу просто рисуется и заклеивается (с четырех лет).
94.Строим город. Это игра с продолжением. Возьмите старую однотонную скатерть или простыню, разложите на полу, прикрепите углы к полу с помощью клейкой ленты или придавите их каким-нибудь грузом. Толстым фломастером нанесите главные магистрали. Пусть ребенок дорисует остальное, позже он сможет расположить на этом полотне фигурки и машины и играть с ними (с четырех лет).
95.Разыгрываем представления. Предложите детям придумать танец, гимнастический или цирковой номер и показать его публике (родителям). Можно сделать фотографии на память.
96.Нанизываем ‘бусы’. Макароны или бельевые прищепки (а если есть, то и ракушки, крупные деревянные или пластмассовые бусины) очень удобно нанизывать на ботиночные шнурки с твердыми наконечниками (с трех лет).
97.Готовим сюрпризы. Можно превратить всякие мелочи в большие подарки для друзей или родителей. Например, пусть малыш сам завернет леденец в фольгу, сверху прикрепит свой рисунок, все это обернет газетной бумагой, положит сверху воздушный шарик и т.д. И в завершение можно завернуть все в красивую оберточную бумагу.
98.Стираем кукольную одежду. Можно устроить купание кукол. Для э т ого поставьте на пол пластиковый тазик с чуть теплой водичкой, добавив немного шампуня (с двух с половиной лет).
99.Пускаем кораблики. Сложенные родителями из бумаги лодочки или маленькие игрушечные пластмассовые кораблики пускаем в плавание в пластиковом тазике, стоящем на полу.
100.Наряжаемся. Достаньте для детских нарядов из недр гардероба несколько старых платьев, шалей, шляп, перчаток и кофт.
Вот такие незамысловатые игры, которые всегда помогут скрасить досуг малыша и его родителей.
Подвижные игры как средство физического развития школьников с нарушениями слуха
Поражение функции слухового анализатора приводит к задержке в речевом развитии. И, как следствие, происходит нарушение взаимосвязи людей с окружающим миром, а это приводит к уменьшению объема получаемой информации, что, в свою очередь, сказывается на развитии всех познавательных процессов и тем самым влияет на процесс овладения двигательными навыками.
Отсутствие слуховых ощущений влияет как на функции вестибулярного аппарата, так и на функции анализатора, который определяет двигательные особенности людей с нарушениями слуха. Дети с нарушениями слуха отличаются от своих слышащих сверстников недостаточной подвижностью, нарушениями двигательной деятельности.
Подвижная игра является одним из важных средств физического развития детей младшего школьного возраста. Именно в эти годы ребёнок проявляет большую склонность к разнообразным подвижным играм. А. М. Горький отмечал в своих педагогических высказываниях: «Ребёнок до десятилетнего возраста требует забав. Он хочет играть, он играет всем и познаёт окружающий его мир, прежде всего и легче всего в игре, игрой».
Увлекательные подвижные игры приобретают особую роль в решении задач не только физического, но и всестороннего развития детей. В процессе игры ребёнок испытывает свои силы и способности, знакомится с элементарными правилами взаимоотношений в коллективе, познаёт окружающую действительность, находит в играх отображение многих картин жизни общества и природы.
Одна из особенностей подвижных игр – это роль движений: бега, прыжков, передачи и ловли мяча и др. Эти двигательные действия мотивированы её сюжетом. Все эти двигательные действия направлены на преодоление определенных трудностей, различных препятствий, которые встречаются на пути к достижению цели игры.
Исходя из опыта своей работы, считаю применение подвижных игр во внеурочной деятельности у детей с нарушениями слуха наиболее рациональной и эффективной формой воздействия на организм. К их достоинствам можно отнести:
1. Повышение физической нагрузки.
После учебного дня подвижные игры являются одним из главных средств активного отдыха детей. Для борьбы с гипокинезией у детей с нарушениями слуха необходимо стимулировать двигательную активность введением в игру эстафет, элементов соревнования, путём привлечения образов сказочных героев, образов животных, птиц, рыб, чтобы они отражали близкую и понятную ребёнку действительность, развивая образное мышление. К таким играм можно отнести: «Охотники и утки», «Рыбаки и рыбки», «Совушка», «Второй лишний», «День и ночь», «Догонялки».
2. Укрепление организма.
При проведении подвижных игр дети получают физическую нагрузку, что в свою очередь ведёт к укреплению здоровья. Тренируются дыхательная и сердечно-сосудистая системы, нервно-мышечный аппарат, улучшается активность биохимических процессов, возрастает иммунитет к простудным и инфекционным заболеваниям, формируется правильная осанка и повышается жизненный тонус.
Проведение подвижных игр на свежем воздухе во время прогулок благоприятно сказывается на организме ребёнка. Так, в весенне-осенний период, гуляя на солнце, дети получают запас витамина Д, а зимой хороший закаливающий эффект. Во время прогулок на свежем воздухе дети играют в такие игры, как «Салки», «Колокольчик стоп», «Прятки», «Мяч соседу», «Пустое место», «Классики», «Метко в цель», дружно лепят снеговиков, играют в снежки, катаются с горок.
3. Развитие физических качеств.
Подвижные игры положительно влияют на развитие физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, координации движений, равновесия, скоростно-силовых качеств. Учитывая возрастные особенности детей, нужно помнить, что в 1-2 классах предпочтение отдаётся сюжетно-ролевым играм, потому что у маленьких детей хорошо развито воображение, они легко вживаются в роль. Игра захватывает ребёнка, и движения усваиваются сами собой, без особых усилий. Примером сюжетно-ролевых игр могут быть: «Невод», «Удочка», «Замри», «Кот и мыши», «Заяц без логова», «Фанты», «Светофор».
Прогулки по пересеченной местности также являются возможностью развить ловкость. Спуски и подъемы – все это помогает ребенку повысить координацию и ловкость.
В 3-4 классах чаще используются игры соревновательного характера, в которых участники делятся на группы, команды, стремящиеся достичь лучших результатов, победить. Это такие игры, как «Ловишки», «Воробьи и вороны», «Футбол», «Кто дальше», различные эстафеты. В этих играх имеются ярко выраженные стремления играющих к победе, создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например, в игре «Ловишка» нужно увернуться от водящего, а для этого необходимо проявить ловкость; спасаясь, бежать быстрее. Дети, увлекаясь игрой, выполняют с большим интересом неоднократно повторяющиеся движения и при этом не замечают усталости. И все это способствует развитию выносливости.
4. Развитие умственных и психических способностей детей.
Подвижные игры являются одним из средств развития умственных и психических способностей школьников с нарушениями слуха. При проведении подвижных игр у детей формируются количественные и качественные характеристики возрастной динамики мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, конкретизация.
Неоценимый вклад подвижные игры вносят в воспитание личности ребёнка, формируя психологические и нравственные его стороны. Игры развивают и укрепляют у детей дружбу, воспитывают их в духе взаимной помощи и поддержки. Сознательное подчинение правилам организует и дисциплинирует детей, воспитывает в них правдивость, чувство долга и ответственности за совершаемые поступки.
Таким образом, важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем. И, как следствие, подвижные игры, больше, чем другие формы физического воспитания, адекватны потребностям организма в движении. Кроме того, подвижные игры создают благоприятные условия для приобщения детей с ОВЗ к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, что является важнейшим фактором развития физического здоровья школьников с нарушениями слуха.
Литература
1. Андрианова О.П. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. О.П. Андрианова / Евразийский научный журнал. 2016. № 4.
2. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. Учебное пособие для институтов физической культуры. М., 1982.
3. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры к спорту. М., 1985.
4. Петрусинский В.В., Розанова Е.Г. Развитие и воспитание в играх. М., 2010.
5. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. М., 1994.
101 занятия и игры на свежем воздухе для детей
Детям важно выходить на улицу и играть. Во-первых, это весело. Но для них это тоже хорошо. Лен Сондерс, специалист по детскому здоровью, фитнесу и благополучию и автор книги «Поддержание формы детей», объясняет, что дети стали малоподвижными, потому что технологии обогнали физическую активность. «Приучение детей к играм на улице в раннем возрасте важно для их роста и развития».
На самом деле игра на свежем воздухе приносит гораздо больше пользы для здоровья. Помимо того, что дети просто поднимаются и двигаются, игры на свежем воздухе также помогают им получать свежий воздух, солнечный свет и столь необходимый им витамин D. Это также может снизить риск ожирения, диабета и стресса, — говорит Дениз Филдс, автор «Baby 411» и «Baby 411». Малыш 411».
Итак, если вы готовы вывести детей на улицу, попробуйте эти 101 занятие на свежем воздухе для детей, чтобы они были активными и веселыми.
Спорт
1. Занимайтесь спортом, например, бейсболом, баскетболом, футболом, футболом или хоккеем.
2. Плавание на байдарках или каноэ по озеру или реке.
3. Совершите совместную пробежку.
4. Играйте в гольф или отправляйтесь на тренировочное поле.
5. Идите к клеткам для ватина.
6. Играйте в кикбол.
7. Катайтесь на велосипеде.
8. Играйте в ультимативную фрисби.
9. Играть в волейбол.
10. Играть в мяч.
11. Займитесь йогой.
12. Настроить круговую тренировку.
13. Играть в теннис.
14. Играть во фрисби.
15. Попрыгать на батуте.
16. Настройка эстафет.
17. Играть в хакки сак.
18. Играть в крикет.
19. Построить форт.
20. Обед или ужин с барбекю, гамбургерами, хот-догами и сморе.
21. Устройте газонные игры, такие как бочче, крокет, подковы, кукурузная дыра и лестничный мяч.
Водные и пляжные развлечения22. Плавание.
23. Сплавиться по бурным рекам.
24. Трубка.
25. Прибой.
26. Посетите аквапарк.
27. Устройте битву с водяными шарами.
28. Прыгайте по лужам.
29. Играйте в бильярдные игры, такие как Марко Поло и водные пятна.
30. Построить замок из песка.
31. Установите плашку и горку.
32. Отправляйтесь на буги-абордаж.
33. Поиск ракушек.
34. Коньки.
35. Сделать снежных ангелов.
36. Лыжи или сноуборд.
37. Беговые лыжи.
38. Сыграйте в снежки.
39. Слепить снеговика.
40. Покататься на санках.
41. Воспроизвести тег.
42. Играйте в игры в тренажерном зале в джунглях, такие как песочный человек и гравий.
43. Играй в прятки.
44. Играть в копов и грабителей.
45. Скакалка.
46. Играть в классики.
47. Играйте в четыре квадрата.
48. Играйте в баскетбол, как лошадь и во всем мире.
49. Играйте в настенный мяч.
50. Играть в захват флага.
51. Играть в утку, утку, гуся.
52. Играйте в тренажерном зале для джунглей, например, на качелях, горках и турникетах.
53. Используйте обруч.
54. Играйте в шарики или валеты.
55. Гоночные машинки или мячи.
Поделки на открытом воздухе56. Рисуйте тротуарным мелом.
57. Выдувайте мыльные пузыри (используйте палочки разной формы, чтобы создавать забавные фигуры).
58. Сделайте пиньяту и разбейте ее.
59. Придумайте и предложите детям провести охоту за мусором на свежем воздухе.
60. Краска для камней.
61. Сделать кормушки для птиц.
62. Футболки с принтом тай-дай.
63. Сделайте свою собственную поделку, используя цветы, листья, веточки, гальку и другие предметы, найденные в природе.
Экстремальный отдых и спорт64. Займитесь скалолазанием.
65. Стрельба из лука.
66. Сходить на стрельбище.
67. Покататься на лошадях.
68. Займитесь зиплайном.
69. Роликовые коньки или скейтборд.
70. Сделайте полосу препятствий.
71. Сыграйте в пейнтбол.
Активный отдых с животными72. Сходить в зоопарк.
73. Выгуляйте собаку.
74. Отправляйтесь в парк для собак.
75. Понаблюдайте за птицами.
76. Ловить светлячков.
77. Охота на жуков.
Активный отдых с растениями78. Разбить сад.
79. Сорвать цветы.
80. Собирать фрукты в саду или саду.
81. Сходите в местный питомник или ботанический сад.
82. Сделать компост.
Другие виды активного отдыха83. Устроить пикник.
84. Отправляйтесь в поход.
85. Смотреть на звезды.
86. Отправляйтесь в поход.
87. Лазать по деревьям.
88. Играть в грязи.
89. Выкопать яму.
90. Сделать солнечные часы.
91. Используйте рогатку.
92. Установите стенд с лимонадом.
93. Сделать ракеты из бутылок.
94. Прыгайте в надувной домик.
95. Отправьтесь на экскурсию.
96. Сыграйте в мини-гольф.
97. Танец.
98. Боб для яблок.
99. Развести костер.
100. Пойте песни у костра.
101. Придумайте новую игру и поделитесь ею с друзьями.
Сара Паркер — редактор и писатель, обожающая письменное слово. Она любит читать, писать, путешествовать и пробовать что-то новое.
12 преимуществ игр на свежем воздухе (и советы, как помочь детям воспользоваться этими преимуществами)
© 2019–2022 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены
Каковы преимущества игр на свежем воздухе для развития ребенка? Исследования говорят нам, что нет универсального ответа. Это зависит от того, что дети на самом деле делают, когда они на улице. Это также зависит от того, где дети играют. Но в целом дети могут получить много преимуществ, играя на открытом воздухе, в том числе
- снижение риска развития миопии или близорукости;
- повышенное воздействие яркого света, что улучшает здоровье и умственную работоспособность;
- повышенный уровень активности и больше свободы для бега, прыжков и лазания;
- возможности для практического изучения физических сил и понятий;
- снижение уровня стресса, улучшение настроения и улучшение концентрации;
- более естественные ритмы сна; и
- расширенные возможности для изучения социальных навыков, преодоления страхов и развития связи с природой на всю жизнь.
Кроме того, вполне возможно, что игры на свежем воздухе могут помочь уменьшить количество проблем с поведением. Это также может помочь в борьбе с ожирением. Вот более подробный обзор преимуществ игр на свежем воздухе и условий, которые делают время, проведенное на свежем воздухе, особенно полезным.
12 преимуществ игр на свежем воздухе
Преимущество № 1. Игры на свежем воздухе могут снизить риск развития у ребенка близорукости.
Наследственность играет большую роль в развитии у ребенка миопии или близорукости. Но также ясно, что время, проведенное на открытом воздухе, защищает. Десятки исследований показывают связь между пребыванием на открытом воздухе и развитием близорукости. Дети, которые проводят больше времени на улице, реже страдают близорукостью (Goldschmidt and Jacobsen, 2014, Rose et al, 2016).
И эксперименты подтверждают, что мы можем предотвратить или отсрочить близорукость, «предписывая» больше игр на свежем воздухе. Например, в одном рандомизированном исследовании 6-летние дети, получавшие дополнительные 40 минут на свежем воздухе каждый день, имели меньшую вероятность развития миопии в течение следующих трех лет (He et al 2015).
Почему полезно выходить на улицу? Исследователи пока не уверены. Одна из возможностей состоит в том, что это дает глазам возможность отдохнуть от «крупной работы», такой как чтение. Много работы вблизи увеличивает шансы ребенка стать близоруким. Другая возможность заключается в том, что глазам полезно подвергаться воздействию яркого дневного света. Но в любом случае похоже, что игры на свежем воздухе — хороший рецепт для снижения риска близорукости.
Преимущество № 2. Игры на свежем воздухе помогают детям получать достаточно солнечного света, а это полезно для их тела и мозга.
Солнечный свет — даже свет, который мы видим снаружи в сильный пасмурный день, — намного превосходит свет, который мы обычно видим в помещении. Таким образом, выход на улицу сильно влияет на количество света, с которым мы сталкиваемся.
Это важно, потому что многие вещи идут не так, как надо, когда дети не получают достаточного количества солнечного света. Мозг настраивает свои «внутренние часы» с помощью световых сигналов, поэтому выход на улицу может помочь детям поддерживать здоровый ритм сна (см. Преимущество № 9 ниже).
Кроме того, воздействие солнечного света помогает обеспечить детей достаточным количеством витамина D, влияя на многочисленные проблемы со здоровьем, включая рост костей, мышечную функцию и даже сроки полового созревания. И вот еще одна причина позаботиться о том, чтобы ваш ребенок подвергался воздействию солнечного света: яркий свет помогает детям концентрироваться и может фактически способствовать образованию синапсов в мозгу.
На самом деле недавние исследования убедили меня в том, что мы не должны довольствоваться освещением. Пока не доказано обратное, мы должны предположить, что долгие часы в условиях тусклого освещения могут ухудшить способность ребенка к обучению. Подробнее об этом увлекательном исследовании читайте в моей статье о влиянии солнечного света на детей.
Преимущество № 3. Дети получают больше физической активности на свежем воздухе. (Но эффект разный. Некоторым детям нужна поддержка, чтобы двигаться!)
Это кажется здравым смыслом, и это было проверено: дети, как правило, получают больше упражнений, когда играют на улице. Но размер эффекта варьируется. Например, рассмотрим исследование 46 дошкольников в детском саду. Исследователи оснастили каждого ребенка акселерометром и устройством GPS, а затем отслеживали движения детей в течение дня. Когда исследователи проанализировали результаты, они обнаружили, что игры на свежем воздухе оказали большое влияние на уровень физической активности.
Дети были в два раза активнее, когда играли на улице, и каждые дополнительные 10 минут, проведенные на улице, приводили к почти 3 дополнительным минутам физической активности от умеренной до высокой (Tandon et al 2018).
В другом, более крупном исследовании сообщалось об аналогичном существенном эффекте среди 5- и 6-летних детей: на каждый дополнительный час игр на свежем воздухе дети тратили примерно на 10 минут больше времени на умеренную или интенсивную физическую активность (Larouche et al 2017). .
Но время на улице не всегда имеет большое значение. В исследовании приняли участие более 6200 школьников (в возрасте 9 лет).-11), каждый дополнительный час времени на свежем воздухе добавлял ребенку всего 1,5–3,0 минуты физической активности от умеренной до высокой в течение дня (Larouche et al 2018).
Вынос? Игры на свежем воздухе могут повысить уровень активности, что, безусловно, хорошо. Детям необходимы сердечно-сосудистые упражнения для хорошего здоровья. Есть также доказательства того, что физические упражнения улучшают когнитивные способности ребенка. Но когда мы считаем упражнения одним из преимуществ игр на свежем воздухе, мы должны помнить об ограничениях. Некоторым детям нужно дополнительное поощрение, чтобы быть физически активными. Просто выйти на улицу недостаточно!
Что мы можем сделать? Одним из многообещающих подходов является помощь детям в поиске сверстников для игр на свежем воздухе. Исследования показывают, что дети больше занимаются спортом на улице, когда они с друзьями или братьями и сестрами (Pearce et al 2014). Другой подход заключается в расширении доступа детей к безопасным игровым площадкам на открытом воздухе. Исследователи сообщают, что городские дети стали более активными, когда их районы перекрыли часть улиц для игр на свежем воздухе (d’Haese et al 2015). И структура может помочь. В одном исследовании подростки получали больше всего упражнений во время структурированных мероприятий на свежем воздухе, таких как командные виды спорта (Pearse et al 2018).
Преимущество № 4. Игры на свежем воздухе дают детям больше свободы для развития своих спортивных способностей — быстро бегать, далеко прыгать и карабкаться.
Игры на свежем воздухе не гарантируют улучшения физической координации ребенка. Например, в исследовании дошкольников исследователи обнаружили, что базовые двигательные навыки детей (такие как метание, кувыркание и удары по мячу) не сильно различались в зависимости от того, как часто ребенок играл на открытом воздухе (Gray et al, 2015).
Но когда дети играют на улице, у них обычно больше свободы передвижения. Они могут делать то, что обычно невозможно в помещении — бегать на максимальной скорости, взбираться на высокие сооружения, раскачиваться на руках.
Поэтому имеет смысл думать, что игры на свежем воздухе могут помочь детям развить определенные спортивные способности и навыки, и в исследовании дошкольников были намеки на это. Дети, которые чаще играли на улице, быстрее вставали на ноги. По сравнению со своими более «закрытыми» сверстниками они преодолели десятиметровый забег за более короткое время.
Преимущество № 5. Игры на свежем воздухе предлагают маленьким детям особые возможности для изучения новых слов и понятий.
Исследования показывают, что практическое исследование помогает маленьким детям выучить новые слова, особенно слова, обозначающие то, что дети могут воспринимать физически, например движения, текстуры, осязаемые объекты и физические процессы (de Nooijer et al 2013; Inkster et al 2016; Suggate и Стогер 2016).
Гораздо легче узнать, что означает хлюпать , если вы почувствуете, как сквозь пальцы хлюпает грязь. Вы скорее поймете, как плавит , если проведете собственные эксперименты с кубиками льда на солнце! Таким образом, выход на улицу — это возможность для детей расширить свой сенсорный опыт и получить интуитивное, «воплощенное» понимание того, как все работает.
Ищете идеи для исследовательской игры на свежем воздухе? Посмотрите эти обучающие мероприятия на свежем воздухе, в том числе
- дошкольные эксперименты со льдом и водой,
- исследования грязи и грязи в раннем детстве и
- слежение за животными в природе.
Преимущество № 6. Когда дети играют в зеленых насаждениях, они получают особую психологическую пользу, включая лучшее восстановление после стресса и повышение концентрации внимания.
Не все время, проведенное на открытом воздухе, одинаково. Впечатления от природы обладают особым восстанавливающим эффектом. Например, экспериментальные исследования показывают, что прогулки на природе вызывают кратковременное улучшение настроения и снятие стресса. Имеются данные, свидетельствующие о том, что дети становятся более внимательными и сосредоточенными после игр на природе.
В одном исследовании исследователи проверяли внимание детей и производительность рабочей памяти, а затем отправляли их на улицу играть в одном из двух мест — (1) в зеленой зоне с деревьями или (2) в мощеном школьном дворе.
изображения из исследования © Amicone et al 2018 (полный текст указан в ссылках)После того, как дети вернулись, их снова протестировали, и результаты зависели от того, где они играли: игра в зеленой зоне привела к улучшению внимания и производительность рабочей памяти. Игра на школьном дворе не оказала заметного эффекта (Amicone et al 2018). Подробнее о восстановительных свойствах природы читайте здесь.
Преимущество № 7: общение с природой может также снизить риск проблем с поведением у ребенка.
Как я объясню в другой статье Parenting Science, есть веские доказательства того, что люди, которые чувствуют сильную связь с природой, более счастливы и лучше приспособлены.
Например, в недавнем исследовании дошкольников исследователи обнаружили, что дети, связанные с природой, ведут себя лучше. Они реже страдали от эмоциональных трудностей и чаще проявляли доброту по отношению к другим (Собко и др., 2018). Кроме того, наблюдательные исследования показывают, что пребывание в зеленых насаждениях на протяжении всей жизни может снизить риск развития у ребенка определенных поведенческих проблем, таких как гиперактивность и дефицит внимания (Vanaken and Danckaerts, 2018).
Таким образом, вместо того, чтобы просто отправлять детей на улицу, мы должны развивать их интерес к миру природы. Это включает в себя обучение детей местной дикой природе и привлечение их к сохранению привычек дикой природы. Прочтите мои советы, как помочь детям почувствовать связь с природой.
В ходе исследования 575 австралийских детей в возрасте от 2 до 5 лет исследователи обнаружили существенную связь между играми на свежем воздухе и социальной смекалкой. Дети, проводившие больше всего времени на свежем воздухе, в среднем были более склонны к сотрудничеству. Они также были более экспрессивными в социальном плане — лучше вербализовали свои желания и вступали в игру с другими. Напротив, время, проведенное за видеоиграми, не было связано с социальными навыками (Hinkley et al 2018).
Это не доказывает, что игры на свежем воздухе помогли детям стать более сговорчивыми и социально выразительными. Может быть, те родители, которые настаивают на играх на свежем воздухе, также с большей вероятностью научат своих детей социальным тонкостям! Но, учитывая то, что мы знаем о пользе игр на свежем воздухе в зеленых насаждениях, легко увидеть, как опыт на природе может косвенно способствовать развитию социальных навыков.
Дети, которые проводят много времени, играя в зеленых насаждениях, могут чувствовать себя менее напряженными, более сосредоточенными и более жизнерадостными. И это облегчит им поддержание дружеских отношений и оттачивание навыков общения. Также ясно, что маленькие дети могут усвоить ценные социальные уроки, когда они играют с другими, особенно если они играют со старшими людьми, которые моделируют желательное поведение, такое как очередность и компромисс. Поэтому, если дети будут играть на улице с другими детьми, у них будет больше возможностей освоить социальные навыки.
Моя догадка? Отправка детей на улицу сама по себе не сделает их лучшими гражданами. Но опыт на природе и совместные игры на свежем воздухе, вероятно, весьма полезны. Для получения дополнительной информации о развитии социальных навыков см. эти советы для дошкольников, а также эти игры и занятия по развитию социальных навыков для детей всех возрастов.
Преимущество № 9. Положительные впечатления от природы учат детей уважать и защищать окружающую среду.
Люди, которые сообщают о положительном опыте общения с природой, с большей вероятностью будут вести себя так, чтобы защитить окружающую среду, и мы можем наблюдать эффект у детей, а также у взрослых: дети, которые проводят больше времени на природе, больше ценят дикую природу и больше поддерживают для сохранения (Soga et al 2016; Zhang et al 2014; DeVille et al 2021).
Более того, детские переживания предсказывают поведение взрослых. В ходе исследования детей в возрасте от 6 лет исследователи обнаружили, что время, проведенное в детстве на открытом воздухе, положительно связано с экологически ответственным поведением в юношеском возрасте (Evans et al 2018).
Преимущество № 10: Борьба с проблемами сна? Игры на свежем воздухе не заставляют детей спать дольше по ночам. Но это может помочь детям легче заснуть
.Возможно, вы слышали, что игры на свежем воздухе увеличивают время, которое дети проводят ночью во сне. Это правда? Исследования говорят об обратном. Например, два исследования маленьких детей обнаружили нет связи между продолжительностью игр на свежем воздухе и общей продолжительностью ночного сна (Parsons et al 2018; Xu et al 2015).
Аналогичным образом, исследование детей старшего возраста не выявило никакой корреляции между временем, проведенным на улице, и продолжительностью сна. Да, дети провели немного больше времени 90 237 в постели. На каждый дополнительный час, проведенный на улице каждый день, дети оставались в постели дополнительно на 4 минуты. Но эти дети не спали дольше. Они просто дольше лежали (Lin et al 2018).
Таким образом, мы не должны ожидать, что наши дети будут спать дольше только потому, что они проводят больше времени на свежем воздухе. Но игры на свежем воздухе могут повлиять на другой важный аспект сна: сколько времени требуется детям, чтобы начать чувствовать сонливость ночью. Игры на свежем воздухе могут помочь детям заснуть раньше вечером.
Причина? Как мы уже отмечали, игры на свежем воздухе подвергают детей воздействию солнечного света, а солнечный свет является мощным сигналом для программирования «внутренних часов» мозга. Когда мы получаем больше солнечного света, наш мозг лучше синхронизируется с естественными ритмами дня и ночи. А когда наступает ночь, мозг с большей готовностью переключает передачи. Он начинает вырабатывать «сонный» гормон мелатонин ранним вечером (Gabel et al 2013; van Maanen et al 2017).
Итак, если у вас есть ребенок, который слишком поздно ложится спать, одно из средств — увеличить пребывание на солнце в течение дня. Но имейте в виду: вам также необходимо свести к минимуму воздействие искусственного освещения на вашего ребенка в ночное время. Такое ночное воздействие, в том числе воздействие светящихся электронных экранов, может подавлять или задерживать высвобождение мелатонина. И, как я объясняю в другой статье, дети особенно чувствительны к его воздействию. Ваша лучшая ставка? Поощряйте игры на свежем воздухе, а также соблюдайте гигиену сна: ограничьте воздействие искусственного освещения на ребенка в ночное время, особенно за час до сна (Akacem et al 2018).
Преимущество № 11. Игры на свежем воздухе могут побудить детей идти на просчитанный риск и стать более уверенными в своих силах.
Это одна из тех интригующих идей, которая имеет смысл, но ожидает строгой научной проверки. Идея состоит в том, что сегодня детям редко разрешают заниматься деятельностью, которая может подвергнуть их риску получения травмы, и это плохо: если вы никогда не проверяете свои физические способности, скажем, лазая по дереву, как вы будете учиться?
В Норвегии многие дошкольники посещают школы природы на открытом воздухе, где взрослые разрешают детям карабкаться, прыгать и рисковать. Когда дети справляются с этими проблемами, они чувствуют себя воодушевленными, и некоторые исследователи считают, что этот опыт может служить своего рода поведенческой терапией против фобий. Дети узнают, что могут справиться с пугающими ситуациями (Sandseter and Kennair, 2011).
Это не означает, что взрослые должны отказаться от всех усилий по обеспечению соблюдения правил безопасности. Но исследователи предлагают изменить наше мышление с того, чтобы сделать жизнь детей «настолько безопасной, насколько это возможно», на «настолько безопасной, насколько это необходимо». Они говорят, что мы должны предложить детям открытые площадки со структурами для лазания, адаптированными к их способностям развития. Предложите детям строительные материалы и доступ к грязи, песку и воде. Дайте детям возможность помогать в саду и ухаживать за животными (Brussoni et al 2012). И исследования показывают, что дети наслаждаются этими возможностями. Например, дети предпочитают игровые площадки с более сложными конструкциями для лазания (Brussoni et al 2011).
Преимущество № 12:
Сам по себе , время на свежем воздухе, вероятно, не предотвращает ожирение, но это хороший первый шаг к более активному и здоровому образу жизни!Недавно исследователи отследили изменения ИМТ (индекса массы тела) у более чем 2800 детей (3-х и 4-х лет), посещающих 125 различных центров Head Start в Соединенных Штатах. В некоторых центрах учителя давали детям больше времени для игр на свежем воздухе. Повлияло ли это на ИМТ детей? Да.
Например, исследователи рассматривали детей, которые уже страдали ожирением в начале исследования. Как дети, проводившие на открытом воздухе 90 237 самых высоких уровней из 90 238 каждый день (60 минут и более), по сравнению с теми, кто испытал 90 237 самых низких из 90 238 уровней времени на открытом воздухе (20 минут или меньше)? Дети, которые проводили больше времени на свежем воздухе, потеряли больше всего веса, при этом разница между группами составила в среднем около 0,34 балла ИМТ.
И когда исследователи рассмотрели траектории всех детей, в том числе тех, кто начал исследование с нормальным ИМТ, они снова обнаружили четкую связь между риском ожирения и временем, проведенным за игрой на улице: на каждую дополнительную минуту игры на свежем воздухе ребенок умирал на 1% меньше шансов стать тучными.
Тут нечего чихать. Но прежде чем мы начнем рассматривать игры на свежем воздухе как панацею от ожирения, имейте в виду: исследования детей старшего возраста не подтверждают эту идею. Почему? Дело не в том, что время на свежем воздухе и ожирение не связаны. Но связь, как правило, исчезает, когда исследователи учитывают другие факторы, такие как диета, время, проводимое перед экраном, недостаточный сон и уровень физической активности (Ren et al 2017; Laouche et al 2016; Grigsby-Toussaint 2011).
Как мы видели выше (Преимущество №3), дети могут проводить время на свежем воздухе без повышения уровня физической активности. Поэтому мы должны рассматривать игры на свежем воздухе как отличный первый шаг — возможность мотивировать детей заниматься спортом.
В этой статье мы сосредоточились на конкретных преимуществах игры на улице. Но, конечно же, игра полезна для детей, где бы они ни находились — в помещении или на улице. Чтобы узнать больше, прочтите мою научно обоснованную статью «Когнитивные преимущества игры: влияние на обучающийся мозг».
Каталожные номера: Преимущества игр на свежем воздухе
Аджио Д., Гарднер Б., Робертс Дж., Джонстон Дж., Стаббс Б., Уильямс Г., Лопес Санчес Г.Ф., Смит Л. 2017. Корреляты самостоятельной игры детей на свежем воздухе: перекрестный анализ из когортного исследования тысячелетия. Предыдущая медицинская отчетность 8:10-14.
Akacem LD, Wright KP Jr, LeBourgeois MK. 2018. Чувствительность циркадной системы к вечернему яркому свету у детей дошкольного возраста. Physiol Rep. 6(5) doi: 10.14814/phy2.13617
Amicone G, Petruccelli I, De Dominicis S, Gherardini A, Costantino V, Perucchini P, Bonaiuto M. 2018. Green Breaks: The Restorative Effect of the School Environment’s Зеленые зоны когнитивных способностей детей. Фронт Псих. 9:1579
Ансари А., Петтит К., Гершофф Э. 2015 г. Борьба с ожирением с опережением: игры на свежем воздухе и изменение индекса массы тела у детей. Джей Дев Бехав Педиатр. 36(8):605-12
Бруссони М., Олсен Л.Л., Пайк И., Слит Д. А. 2012. Рискованная игра и безопасность детей: баланс приоритетов для оптимального развития ребенка. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 9(9):3134-48.
Чапут Дж.П., Тремблей М.С., Кацмарзик П.Т., Фогельхольм М., Миккиля В., Ху Г., Ламберт Э.В., Махер С., Майя Дж., Олдс Т., Онивера В., Сармьенто О.Л., Стэндедж М., Тюдор-Лок С., Леблан АГ; Исследовательская группа ISCOLE. 2018. Время на свежем воздухе и особенности питания детей во всем мире. J Общественное здравоохранение (Oxf). 2018 Декабрь 1;40(4):e493-е501.
де Ноойер Дж.А., ван Гог Т., Паас Ф. и Цваан Р.А. 2013. Влияние имитации жестов при кодировании или поиске новых глаголов на выполнение тестов детьми. Acta Psychol (Амст). 144(1):173-9.
DeVille NV, Tomasso LP, Stoddard OP, Wilt GE, Horton TH, Wolf KL, Brymer E, Kahn PH Jr, James P. 2021. Время, проведенное на природе, связано с повышением отношения к окружающей среде и поведения Int J Environ Res Здравоохранение. 18(14): 7498.
D’Haese S, Van Dyck D, De Bourdeaudhuij I, Deforche B, Cardon G. 2015. Организация «Игровых улиц» во время школьных каникул может повысить физическую активность и сократить время сидячего образа жизни у детей. Int J Behav Nutr Phys Act. 12:14.
Энгеманн К., Педерсен С., Арге Л., Цирогианнис С., Мортенсен П. и Свеннинг Дж.-К. 2019. Жилые зеленые насаждения в детстве связаны с более низким риском психических расстройств в подростковом и взрослом возрасте. Труды Национальной академии наук. 201807504 DOI: 10.1073/pnas.1807504116
Эванс Г.В., Отто С., Кайзер Ф.Г. 2018. Связи с природой и поведением в окружающей среде. Психологические науки. 2018 май; 29(5):679-687.
Гэн Л., Сюй Дж., Е Л., Чжоу В., Чжоу К. 2015. Связь с поведением и поведением в окружающей среде. ПЛОС Один. 10(5):e0127247.
Грей К., Гиббонс Р., Ларуш Р., Сандсетер Э.Б., Биненшток А., Бруссони М., Шабо Г., Херрингтон С., Янссен И., Пикетт В., Пауэр М., Стангер Н., Сэмпсон М., Тремблей М.С. 2015. Какая связь между временем на открытом воздухе и физической активностью, малоподвижным поведением и физической подготовкой у детей? Систематический обзор. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 12(6):6455-74.
Гольдшмидт Э. и Якобсен Н. 2014. Влияние генетики и окружающей среды на развитие и прогрессирование близорукости. Глаз (Лонд). 2014 фев; 28 (2): 126-33.
Grigsby-Toussaint DS, Chi SH, Fiese BH и группа по написанию детских проектов STRONG. 2011. Где они живут, как они играют: озеленение района и физическая активность на свежем воздухе среди дошкольников. Int J Health Geogr. 10:66.
He M, Xiang F, Zeng Y, Mai J, Chen Q, Zhang J, Smith W, Rose K, Morgan IG. 2015. Влияние времени, проведенного на открытом воздухе в школе, на развитие близорукости среди детей в Китае: рандомизированное клиническое исследование. ДЖАМА. 15 сентября 2015 г.; 314(11):1142-8.
Хинкли Т., Браун Х., Карсон В., Тейченн М. 2018. Поперечные ассоциации экранного времени и игр на свежем воздухе с социальными навыками у детей дошкольного возраста. ПЛОС Один. 13(4):e0193700.
Инкстер М., Уэллсби М., Ллойд Э. и Пексман П. М. 2016. Развитие воплощенных значений слов: сенсомоторные эффекты в лексической обработке детей. Фронт Псих. 7:317.
Ларуш Р., Гарриге Д., Ганнелл К.Е., Голдфилд Г.С., Тремблей М.С. 2016. Время нахождения на свежем воздухе, физическая активность, малоподвижный образ жизни и показатели здоровья в возрасте от 7 до 14 лет: Канадское исследование показателей здоровья 2012–2013 гг. Здоровье Rep. 27 (9): 3-13.
Ларуш Р., Гарриге Д., Тремблей М.С. 2017 г. Время нахождения на свежем воздухе, физическая активность и малоподвижный образ жизни среди детей младшего возраста: Канадское исследование показателей здоровья за 2012–2013 гг. Может J Общественное здравоохранение. 107(6):е500-е506.
Lin Y, Borghese MM, Janssen I. 2018. Двунаправленная связь между сном и активными играми на свежем воздухе среди детей 10–13 лет. Общественное здравоохранение BMC. 18(1):224.
Манн Дж., Грей Т., Труонг С., Браймер Э., Пасси Р., Хо С., Сальберг П., Уорд К., Бентсен П., Карри С., Каупер Р. 2022. Выход из класса и на природу: систематический обзор Природоспецифическое обучение на свежем воздухе для обучения и развития школьников. Фронт общественного здравоохранения. 10:877058.
Пейдж А., Купер А., Гриу П., Дэвис Л., Хилсдон М. 2009 г.. Самостоятельная мобильность в связи с физической активностью в будние и выходные дни у детей в возрасте 10–11 лет: проект ПЕРСИК. Междунар. Дж. Бехав. Нутр. физ. Действовать. 6(2)
Пирс М., Пейдж А.С., Гриффин Т.П., Купер А.Р. 2014. С кем дети проводят время после школы: ассоциации с объективно зафиксированной физической активностью в помещении и на улице. Int J Behav Nutr Phys Act. 11(1):45
Пирс М., Сондерс Д.Х., Эллисон П., Тернер А.П. 2018. Контекстно-зависимый вклад в помещении и на открытом воздухе в физическую активность в раннем подростковом возрасте от умеренной до энергичной, измеренный с помощью комбинированного дневника, акселерометра и GPS. J Phys Act Health. 15(1):40-45.
Ren H, Zhou Z, Liu WK, Wang X, Yin Z. 2017. Чрезмерная домашняя работа, недостаточный сон, отсутствие физической активности и время, проводимое за экраном, являются основными причинами высокого детского ожирения. Акта Педиатр. 106(1):120-127.
Rosa CD, Profice CC, Collado S. 2018. Опыт природы и самооценка поведения взрослых в защиту окружающей среды: роль связи с природой и детские впечатления от природы. Фронт Псих. 9:1055.
Роуз К.А., Френч А.Н., Морган И.Г. 2016. Факторы окружающей среды и близорукость: парадоксы и перспективы профилактики. Asia Pac J Ophthalmol (Phila). 2016 ноябрь/декабрь;5(6):403-410.
Sandseter EB и Kennair LE. 2011. Рискованная детская игра с точки зрения эволюции: антифобические эффекты захватывающих переживаний. Эвол Психол. 9(2):257-84.
Сога М., Гастон К.Дж., Ямаура Й., Курису К., Ханаки К. 2016. Как прямой, так и косвенный опыт природы влияют на готовность детей к сохранению биоразнообразия. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 13(6). pii: E529
Suggate S и Stoeger H. 2016. Навыки мелкой моторики улучшают лексическую обработку воплощенного словаря: проверка гипотезы ловких рук, ловких умов. Q J Exp Psychol (Хоув). 2016 сен 14:1-19.
Инкстер М., Уэллсби М., Ллойд Э. и Пексман П.М. 2016. Развитие воплощенных значений слов: сенсомоторные эффекты в лексической обработке детей. Фронт Псих. 7:317.
Tandon PS, Saelens BE, Zhou C, Christakis DA. 2018. Сравнение физической активности дошкольников в помещении и на улице в детском саду. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 15(11). пий: E2463.
Ванакен Г.Дж. и Данкертс М. 2018. Воздействие зеленых насаждений на психическое здоровье детей и подростков: систематический обзор. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 15(12).
ван Маанен А., Мейер А.М., Смитс М.Г., ван дер Хейден К.Б., Оорт Ф.Дж. 2017. Эффекты лечения мелатонином и ярким светом при хронической бессоннице с началом сна в детстве с поздним началом мелатонина: рандомизированное контролируемое исследование.