Играем с детьми на природе. Пять игр для подвижных и сообразительных
Играем с детьми на природе. Пять игр для подвижных и сообразительных
Мы собрать пять фермерских игр, которые развивают у детей сообразительность, быстроту реакции и познавательный интерес.
Пока эксперты изучают влияние игрушек поп-ит, симпл-димпл и сквиш на психику, мы собрать пять фермерских игр, которые развивают у детей сообразительность, быстроту реакции и познавательный интерес.
Альпака не летают
Количество игроков: 3/6/9
Возраст: 7+
Инвентарь: любой небольшой предмет для передачи эстафеты
Игроки становятся в круг и передают друг другу ход (можно использовать какой-то предмет для этого, например мяч). Ход можно передать как в произвольном порядке (так интереснее), так и в заранее оговоренном (по очереди). Первый игрок называет имя существительное, второй — прилагательное, третий — глагол. Важно чтобы все слова подходили друг к другу по смыслу и получалось логичное предложение. Например, фраза «Енот хитрый спит» — подходит, а «Альпака пушистая летает» — не подходит. Не подходит потому что енот спать может, а вот альпака точно не летают 😉 На ответ игроку даётся не более пяти секунд. В игре побеждает тот, кто набрал больше всех очков (количество раундов можно заранее оговорить).
Мы выбрали тему с животными, но можно использовать другие, соблюдая правила.
На ферме
Количество игроков: 3+
Возраст: 6+
Инвентарь: Мяч
Перед началом игры нужно определить ведущего (им может быть как взрослый, так и ребёнок). Участники собираются вокруг ведущего или выстраиваются в одну шеренгу перед ведущим. Ведущий говорит: «Мы приехали на ферму и увидели, что здесь есть…» и далее он бросает мяч в одного из участников, говоря «зверь». Тот, в кого бросили мяч, должен быстро назвать какого-то зверя, который живёт на ферме и вернуть мяч обратно ведущему. Далее ведущий бросает мяу другому игроку и говорит «птица», тот так же быстро называет птицу, и возвращает мяч. Мы предлагаем называть зверей (хищных или травоядных, маленьких или больших, с рогами или без и т. д), птиц (диких или домашних), рыб, овощи, фрукты и растения. Все эти слова могут быть предложены ведущим для участников в любом порядке и можно использовать темы несколько раз. Выбывают из игры те, кто ответил неправильно, отвечал на вопрос слишком долго или назвал слово, которое уже прозвучало ранее. Игры продолжается до тех пор, пока не останется один участник.
Важно: не обязательно использовать тему «На ферме». Можно предложить «Зоопарк», «Лес», «Африка» и т. д.
Я знаю пять…
Количество игроков: 2+
Возраст: 6+
Инвентарь: Мяч
Игроки встают в круг, определяют кто будет начинать игру. Первый игрок чеканит ладонью (или невысоко подбрасывает) мяч, и при каждом действии произносит очередное слово, например: «Я знаю пять птиц: курица — раз, голубь — два, утка — три, орёл — четыре, попугай — пять». Далее игрок передаёт ход другому участнику. Если игрок ошибается или делает слишком долгую паузу, то ход передаётся другому игроку. Когда мяч снова возвращается к этому игроку, игра для него возобновляется снова на той теме, с которой он не смог справится в прошлый раз. Играть можно пока не надоест 😉
Важно: мы предложили использовать в игре слова на тему флоры и фауны, но можно выбрать абсолютно любые, например: имена, марки автомобилей, головные уборы, цвета, герои комиксов и т. д. в соответствии с возрастом ребёнка.
Горячая картошка
Количество игроков: 5+
Возраст: 5+
Инвентарь: Мяч
Игроки становится в круг, одно назначают ведущим. Ведущий должен закрыть глаза и не подглядывать. Далее ведущий начинает игру словами: «Из костра лови картошку, береги свои ладошки». После этого остальные игроки быстро передают друг другу мяч, как будто схватили горячую картошку. Задача ведущего через некоторое время сказать «Cтоп!» и тот, кто будет держать в руках мяч должен выбыть из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. В новом раунде этот игрок-победитель становится ведущим.
В поисках клада
Количество игроков: 3+
Возраст: 6+
Инвентарь: шляпа и предварительно заготовленные свёртки с заданиями/загадками (заданий должно быть столько же, сколько и участников)
Обязательно: требует предварительной подготовки со стороны ведущих
Лучше чтобы игру вёл кто-то из взрослых. Дети играют как одна команда. Каждому ребёнку-участнику предлагаем вытянуть из шляпы задание, после чего ребёнку нужно будет найти какой-то предмет или подсказку, которая поможет найти другой предмет и в конце концов привести команду к кладу. Таких заданий на одного ребёнка должно быть несколько, лучше не менее трёх, так интереснее. Что будет главным призом-кладом — определите сами 😉 Будет лучше, если игра будет происходить на огороженной территории, например на дачном участке.
Как подготовить задания: подберите или придумайте загадки/задания, ответом на которые будет какой-то объект на местности: дерево, куст, теплица, огород и т. п. Если ответ на загадку, например куст, а кустов на местности много, то отметьте нужный куст цветной ниткой или ленточкой. Под кустом или на его ветках, ребёнка будет ожидать какой-то предмет или подсказка, которые далее приведут команду к кладу.
Каждые «Нескучные выходные» наши фермеры готовят квест для гостей. Принять участие в нём может каждый ребёнок, приходите в гости!
Хотите устроить квест на День рождения? Квест входит абсолютно во все наши праздничные пакеты, будет весело!
Фотография на обложке: freepik.com
Экологические игры для детей дошкольников в детском саду ДОУ
Игровая деятельность дошкольника > Дидактические игры для детей
«Что было бы, если из леса исчезли…»
Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
— Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
«Какого растения не стало?»
На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
«Где что зреет?»
Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной — плоды и листья одного растения (яблоня), на другой — плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.
«Угадай, что в руке?»
Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.
«Цветочный магазин»
Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.
Вариант 1.
На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.
Вариант 2.
Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.
Вариант 3.
Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.
Игра-сказка «Фрукты и овощи»
Наглядный материал: картинки с изображением овощей.
Воспитатель рассказывает:
— Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр».
— Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв?
Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору.
Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём».
— Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся?
Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.
— Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему? Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.
— Как помочь им. Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско?
Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться одинаковые звуки (лук, свекла)».
— Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! — заключает воспитатель
Распределение плодов по цвету
Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое — с жёлтым, а третье — с зелёным. Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зелёный (капуста), ярко-красный (помидор) и т.д.
Распределение плодов по форме и вкусу
Воспитатель предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые — на одно блюдо, продолговатые — на другое. После уточнения даёт детям третье задание: распределить плоды по вкусу — на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое — несладкие. Вини-Пух радуется — он любит всё сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «Вини-Пух, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе? — говорит воспитательница. — Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех»
«Вершки-корешки»
Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле — кисти рук опускают вниз.
Педагог берёт из корзинки растения и показывает их детям. Уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нём всё, что знаете. Назовите место, где растёт (болото, луг, овраг) И наша гостья, Красная Шапочка, поиграет и послушает о лекарственных травах вместе с нами. Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву — весной, когда она только-только вырастает (2-3 рассказа детей)
«Да — нет»
На все вопросы ведущего можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какое животное (растение) мы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только двумя словами.
«Где снежинки?»
Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лёд, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т.д.
Во время движения по кругу произносятся следующие слова:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?
С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:
Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.
Усложнение: Лежат 4 обруча с изображением четырёх времён года. Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года.
«Чудесный мешочек»
В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.
«Где спряталась рыбка»
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.
Материал: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.
Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.
«Как же найти рыбку?» — спрашивает воспитатель. — Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Дети отгадывают.
«Назовите растение»
Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т.д.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.
— Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?
— На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?
«Волшебные экранчики»
Цель: развитие у детей умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы.
Материал: «Экран» с тремя «окнами прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств. Ленты — полоски с изображением предметов с разной степенью выраженности свойств (например, яблоко большое, среднее и маленькое),
Правила и ход игры: воспитатель или кто-либо из детей вставляет изображение предмета в первом «окне». Предлагает подобрать «семейку» — построить упорядоченный ряд.
Например: большой круг, затем средний, маленький; тёмное пятно — светлое, совсем светлое и т.д.
В начале освоения игры содержание конструируется специально: выбирается свойство, подбираются картинки с ярким проявлением данного свойства. В дальнейшем можно использовать изображения с несколькими свойствами. Например, в первом «окне» красное яблоко, во втором и третьем «окнах» — разные по форме, цвету, размеру яблоки. Дети обсуждают, как построить ряд, какое свойство выбрать.
«Четвёртый лишний»
Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
- заяц, ёж, лиса, шмель;
- трясогузка, паук, скворец, сорока;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
- пчела, стрекоза, енот, пчела;
- кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
- таракан, муха, пчела, майский жук;
- стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
- лягушка, комар, жук, бабочка;
- стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
Игра в слова
Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят муравью (шмелю, пчеле, таракану).
Словарь: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река. Стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.
Вариант игры: какие слова подходят к овощу (фрукту и т.д.)
«Земля, вода, огонь, воздух»
Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух — названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она — мама Тучка, а ребята — её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
«Угадай растение»
Сейчас каждый из вас загадает комнатное растение, расскажет нам о нём, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовём его.
Игра с мячом «Я знаю»
Дети становятся в круг, в центре — воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю.
Аналогично называются другие классы объектов природы.
«Птицы, рыбы, звери»
Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.
Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».
«Воздух, земля, вода»
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребё-нок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» — «земля» и т.д.
Возможен и другой вариант игры: воспитатель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» — животное, обитающее на земле: на слово «вода» — обитателя рек, морей, озёр и океанов.
«Цепочка»
У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» — животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.
«Кто где живёт»
У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей — с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
«Летает, плавает, бегает»
Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» — имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» — изображают полёт птицы.
«Похожи — не похожи»
Цель игры: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.
Материал: игровой лист (экран) с тремя «окнами-прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств; ленты-полоски с обозначением свойств предметов. В первое и третье «окно» вставляются полоски с изображением предметов, во второе — полоска с обозначением свойств.
Вариант 1. Ребёнку предлагается установить «экран» так, чтобы в первом и третьем окне разместились предметы, обладающие свойством, указанным во втором окне. На начальном этапе освоения игры свойство задаётся взрослым, затем дети самостоятельно могут устанавливать понравившийся признак. Например, первое окно — яблоко, второе окно — круг, третье окно — мяч.
Вариант 2. Один ребёнок устанавливает первое окно, второй — выбирает и устанавливает свойство, которым данный предмет обладает, третий — должен подобрать предмет, подходящий к первому и второму окну. За каждый верный выбор дети получают фишку. После первого тура дети меняются местами.
Вариант 3. Используется на заключительных этапах освоения. Играть можно с большой группой детей. Ребёнок загадывает «загадку» — выстраивает в первом и третьем окне изображения обладающие общим свойством, при этом второе окно скрыто. Остальные дети догадываются, чем изображённые предметы похожи. Ребёнок, верно назвавший общее свойство, получает право открыть второе окно или загадать новую загадку.
«Выбери нужное»
На Столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое-либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зелёный» — это могут быть картинки листочка, дерева, огурца, капусты, кузнечика, ящерицы и т.д. Или: «влажный» — вода, роса, облако, туман, иней и т.д.
«Две корзины»
На столе муляжи или картинки овощей и фруктов. Дети должны их разложить на две корзины. При этом предметы могут делиться не только по принадлежности к фруктам или овощам, но и по цвету, по форме, твёрдости — мягкости, вкусу или даже запаху.
«Береги природу»
На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу — что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.
Игровая деятельность:
| | | | | в ДОУ
10 лучших практических занятий на природе для детей
Выход на улицу — отличный способ узнать больше об окружающей среде. От охоты на жуков до изготовления магнитов из ракушек — эти удивительные практические занятия — отличный способ для вашего ребенка стать немного ближе к природе.
Подробнее: 10 экологически чистых поделок для детей, посвященных Дню Земли
Дети лучше учатся, когда у них есть свобода исследовать, творить, манипулировать и вникать в грязь. Эти идеи просты, забавны, требуют минимальной подготовки, и ваши дети получат удовольствие от изучения окружающего мира. Вы можете легко добавить эти мероприятия на свежем воздухе в планы уроков домашнего обучения или просто проводить время со своими детьми в более структурированном виде. Погрузитесь вместе со своими детьми в природу или принесите материалы и продолжайте исследовать, не выходя из дома, с помощью этих веселых занятий на природе.
1. Охота на жуков
Они летают, жужжат и даже могут светиться! Неудивительно, что большинство детей считают жуков крутыми. Это обучающее занятие на свежем воздухе не требует никакой подготовки и может принести большую отдачу, когда ваш малыш найдет интересных насекомых. Потратьте некоторое время, чтобы понаблюдать за жуками на заднем дворе вместе с ребенком и подойти поближе к увеличительному стеклу. Поговорите со своим ребенком о том, какого они цвета, как они защищают себя (жалят ли они?) и как они работают вместе, чтобы построить дом (муравейник — отличный пример колонии насекомых).0003
Узнайте, как начать поиск ошибок.
2. Создание наскальных рисунков
Природные поделки интересно демонстрировать как в помещении, так и на открытом воздухе, а наскальные рисунки — один из самых простых способов. Отправляйтесь с детьми в приключение по охоте за камнями и собирайте камни самых разных форм, размеров и цветов. Когда вы вернетесь домой, достаньте краски и кисти и позвольте своим детям отправиться в город, чтобы разукрасить их. Поощряйте их творчество, рисуя на них забавные лица или животных. Когда они высохнут, поместите их в коробку для сохранности, разложите в саду для ярких красок или раздайте их по местному парку, чтобы они могли развлечь других пешеходов. Трудно сдержать улыбку на лице, когда вы натыкаетесь на красиво нарисованный камень во время прогулки по парку.
Если вы ищете, чем заняться в наскальном искусстве, попробуйте создать своих собственных наскальных людей из сухих макарон и других материалов для рукоделия! Получите инструкции по созданию наскальных скульптур.
3. Летний венок на память
Если ваш ребенок любит собирать сувениры из ваших поездок на пляж, на игровую площадку или в другие летние места, сохраните их и превратите в венок, чтобы повесить у себя дома (или, кхм, возможно, в спальне вашего ребенка). Плотный картон служит прочной основой для склеивания более тяжелых предметов (например, ракушек) и позволит вам легко повесить свой шедевр на всеобщее обозрение. Помогите детям с клеевым пистолетом, но предоставьте им свободу размещения, чтобы они чувствовали себя хозяевами своего венка. Каждый раз, когда они будут смотреть на свое творение, они будут вспоминать, как весело они провели лето на природе.
Получить инструкции по изготовлению летнего венка на память.
4. Прессованные цветочные салфетки
Поддерживайте лето в течение всего года, прессуя свои любимые цветы и превращая их в салфетки! Ваш ребенок будет в восторге, видя свои любимые красочные цветы на обеденном столе в течение всего года. Это прекрасная возможность для урока природы о разных цветах, различных частях цветка и жизненном цикле цветка. Вы можете создать журнал о природе, в котором ваши дети могут делать заметки, рисунки, наброски и включать несколько прессованных цветочных лепестков, чтобы документировать свои наблюдения.
Получите инструкции по изготовлению салфеток из прессованных цветов.
5. Сделать браслет природы
Все, что вам нужно для этой простой поделки, это скотч! Оберните кусок скотча вокруг запястья ребенка липкой стороной вверх и отправляйтесь на прогулку на природу. По мере того, как вы исследуете, пусть ваш ребенок найдет разные предметы, чтобы прикрепить их к ленте, чтобы сделать браслет. Различные цветы, листья и даже трава — все это отличное дополнение! Вашим малышам понравится коллекционировать натуральные предметы и создавать собственные браслеты. Вы также оцените, что вам не нужно набивать карманы маленькими безделушками, которые раздавливаются или мнутся во время исследования.
Получите инструкции по изготовлению браслетов природы.
6. Природа Scavenger Hunt
Вместе с ребенком составьте список природных объектов, которые вы можете найти снаружи (например, птичье перо, полевые цветы, сосновые шишки и зеленый лист). Сделайте свой список очень простым для печати, добавьте фотографии для самых маленьких, прикрепите его к коричневому бумажному пакету и выходите на улицу. Вы даже можете превратить это в игру для нескольких детей — побеждает тот, кто первым найдет все природные материалы в вашем списке! Это интересный способ подышать свежим воздухом и помочь маленьким детям сосредоточиться на мире природы и окружающей среде. После того, как вы собрали материалы, вы можете принести сумку домой для сенсорной игры. Сделайте отпечатки сосновых шишек в пластилине, добавьте листья и перья на контактную бумагу для естественного ловца солнца, посчитайте желуди для математического задания или создайте коллаж для простого художественного проекта. Варианты бесконечны, что делает охоту за мусором на природе только началом серии обучающих мероприятий.
Спланируйте свою собственную охоту за мусором.
7. Построить террариум
Террариум — это полностью самоподдерживающаяся экосистема. Создайте свой собственный и смотрите, как он оживает! Для начала вам понадобится стеклянная емкость, несколько растений и несколько легкодоступных материалов в местном хозяйственном магазине. Ваши дети будут любить наблюдать, как их террариум процветает в течение всего лета. Это отличный способ внедрить внешнее обучение и наблюдать за жизненными циклами, экосистемами и наблюдать за тем, как окружающая среда поддерживает себя.
Получить инструкции по изготовлению террариума своими руками.
8. Изготовление кормушки для птиц
Если вы хотите поближе рассмотреть птиц в своем дворе, кормушка для дерева своими руками поможет их привлечь. Просто нанизайте попкорн, ягоды, изюм, фрукты и все, что, по вашему мнению, может заинтересовать птиц, на прочную веревку. Оберните веревку вокруг дерева во дворе (хорошо подойдут вечнозеленые растения, так как иголки легко удержат веревку на месте) и наблюдайте, как птицы слетаются к вашей самодельной кормушке! Это особенно полезно для зимы, когда птицам приходится больше работать, чтобы добывать пищу. Это здорово для всех возрастных групп, так что не стыдитесь, если вы тот, кто стоит у окна, наблюдая, как птицы прилетают и едят!
Узнайте, как сделать самодельную кормушку для птиц.
9. Цвета природы
Прогуляйтесь с ребенком и соберите разнообразные красочные предметы, которые можно найти в природе (например, цветы, растения, листья, сорняки и т. д.). Чем больше цветов вы найдете, лучше!
Когда вы вернетесь домой, разложите свои находки, и пусть ваш ребенок нарисует изображение каждого предмета на листе бумаги цветными мелками соответствующего цвета. Это простое занятие — отличный способ для вашего ребенка выучить цвета и увидеть, какой красочной может быть природа!
Если вы действительно ищете вызов, посмотрите, сможете ли вы отправиться в путь и найти все цвета радуги. Украсьте подъездную дорожку радугой тротуарного мела и добавьте все материалы, которые вы обнаружили, к соответствующим цветам.
Получите указания по планированию поделки «Цвета природы».
10. Магнитные ракушки
Превратите ракушки в магниты и повесьте их на холодильник! Пусть ваш ребенок украсит свою ракушку так, как он хочет: он может раскрасить ее, украсить шелком или сухоцветами или даже обвалять в блестках! После этого с помощью клеевого пистолета прикрепите к обратной стороне магнитную полосу и используйте новые магниты, чтобы разместить любимые семейные фотографии, сделанные летом.
Получите инструкции по изготовлению магнитных ракушек.
Еще больше интересных идей о лучших развлечениях на свежем воздухе для детей можно найти в нашем Руководстве по посадке деревьев.
Активный отдых на природе
Активный отдых на природе | |
В начале 19070-х годов, когда Джозеф Корнелл учился на педагога на открытом воздухе, он обнаружил, как игра заряжает энергией и оживляет знакомство людей с природой. Когда он водил людей на прогулки на природе, он хотел, чтобы люди были полностью вовлечены. Он обнаружил, что игровые игры привлекут внимание людей и сделают обучение многомерным и увлекательным. Участники больше не пассивно наблюдали за окружающей средой только своим интеллектом; с игрой вовлекалось все их существо. Поскольку участники использовали все способности восприятия и познания, и дети, и взрослые ожили, и природа ожила для них.
В 1979 году Джозеф опубликовал эти мероприятия в журнале Sharing Nature with kids, который стал пионером и популяризировал использование занятий на природе во всем мире. Родители и педагоги по всему миру были в восторге от этих игр, потому что, как писала вице-президент по вопросам образования National Audubon Дурья Мортон, «используя эти занятия, дети на самом деле испытывают, что значит быть частью мира природы».
Поскольку деятельность «Совместное использование природы» захватывает и вовлекает нас непосредственно в природу, игроки всех возрастов могут с радостью наслаждаться играми вместе. После семейной программы на природе в Сан-Франциско родители пятилетней Лили сказали ведущему, что их застенчивая и нерешительная дочь чувствует себя неловко в новых ситуациях. «Когда мы поощряем Лили пробовать новый опыт, она обычно медлит. Но пока мы играли в игры Sharing Nature, мы были удивлены и обрадованы, обнаружив, что Лили ведет нас».