Обучающие игры для детей — сайт Разумейкин
798
Дети по своей природе любят играть и учиться. Когда игра идёт неразрывно с учёбой, ребёнка не нужно заставлять читать букварь или считать груши с яблоками. Он сам принесёт вам книжку и попросит поиграть в интересную «игру».
В дошкольном возрасте главным занятием ребенка остаётся игра. Именно на неё направлено всё внимание и силы малыша. Польза игры в том, что ребёнок, проигрывая различные роли, примеряет на себя то обязанности врача, то заботы мамы. Так малыш изучает взрослый мир и ищет в нём занятие себе по интересам. Чтобы продолжать успешно развиваться, ребёнку нужно играть.
Однако и учиться когда-то надо. Совмещайте приятное с полезным – подбирайте развивающие игры для своего ребёнка.
- Игры, развивающие сенсорные способности
В таких играх тренируется точность зрительного анализа, тактильных ощущений, слуха.
- Игры, развивающие мелкую моторику
Игры с мелкими предметами способствуют тому, что у ребёнка отрабатываются четкие, скоординированные движения руки, тренируется пространственный и зрительный анализ. Помогут в этом деле лепка, аппликации, собирание бусин и т.д.
- Игры, развивающие мышление
В подобных играх дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать. Постепенно копится и раскладывается по полочкам багаж наблюдений, и ребёнок начинает мыслить абстрактно.
Интересно, что все перечисленные функции выполняют развивающие игры, обучающие детей чтению. Детские обучающие игры можно сделать своими руками, купить в магазине или найти в интернете.
Главное при отборе руководствоваться следующими правилами.
Если делаете игру сами или выбираете в магазине:
Игры, обучающие детей чтению, должны соответствовать возрасту ребенка.
Скажем, в 3-4 года игра должна быть тактильной, чтобы элементы можно было потрогать. Лучше использовать разные материалы. Уже в 5 лет в игру вводятся картинки и словесные описания.У игры должно быть пособие, объясняющее родителям, как в нее играть с пользой. Например, кубики Зайцева можно сделать дома самим, но чтобы играть в них, нужно сначала познакомиться с инструкцией.
Выбирайте игры с сюжетом или на темы, которые увлекают ребёнка. Например, купите красочную книгу о динозаврах и поиграйте в половинки слов. Когда будете читать книжку, закрываете часть слова полоской бумаги и читайте по верхушкам или только части слов.
В игре должно быть 2-3 условия, чётко и просто сформулирована задача, понятная ребенку, яркие картинки и разнообразный материал.
Если выбираете игру онлайн:
Так как онлайн-игры быстро сменяют одна другую, то для достижения обучающего эффекта они должны быть взаимосвязаны и образовывать систему. Например, пока не закреплен навык отождествления буквы и звука в одно целое, нельзя приступать к изучению слогов.
А упражнения, подобранные случайным образом, только собьют ребёнка с толку и не принесут никакой пользы.
Выбирайте игры с озвучиванием заданий. Так ребёнку проще будет их выполнять без вашей помощи. К тому же озвученные задания формулируются с методической точки зрения правильнее и их можно прослушать несколько раз.
Ребёнок будет с удовольствием заниматься онлайн, если в игре предусмотрены призы и похвала, а также есть герой, с которым он проходит обучение, так как всё это приближает тренировку к компьютерной игре.
Выбирайте сайты, на которых отслеживается динамика успехов ребёнка и можно скорректировать обучение. Например, если ребёнку труднее даётся соединение звуков в слоги, то можно увеличить количество заданий на эту тему.
Выбирайте сайты, на которых указано, что игры соответствуют конкретному возрасту, и основной упор делается не на обучение, а на развитие ребенка. То есть сайт не копирует учебники по школьной программе, а берёт разнообразную информацию, подстраивая её под детское восприятие.
Научиться читать ребёнку поможет и сайт «Разумейкин». Для каждого возраста здесь представлены увлекательные занятия: «Буквы и чтение для 5-6 лет» — поможет изучить буквы и научиться читать. Потренироваться читать и понимать прочитанное можно в разделах «Чтение для 7-8 лет» и «Чтение для 9-10 лет».
Понравилось? Поделитесь с друзьями:
Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:
-
развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;
-
помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;
-
обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;
-
позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;
-
расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).
10 игр, чтобы подготовить ребёнка к школе
Весь первый класс дети привыкают к школе. Кроме стресса от новых требований и другого режима дня, семилетним детям сложно быть внимательными на уроках. Автор «Мышематики» Женя Кац рассказывает, чем заниматься этим летом, чтобы первый год в школе прошёл легче лёгкого.
Чаще всего дело не в том, что ребёнок вообще невнимательный. Если он сам хочет знать, куда мама прячет шоколадные конфеты, он становится чрезвычайно внимательным и наблюдательным. Просто ребёнок пока ещё не умеет по команде «включать» свою наблюдательность. А в школе это понадобится. Поэтому играйте в игры, в которых надо замечать и запоминать много подробностей и мелких деталей.
Для этого можно использовать игру «Турбосчёт». Для многих детей она сложна именно тем, что надо удерживать в голове не только само задание (лягушек больше, чем ёжиков), но и какие расклады нас устраивают, а какие — нет. Если сейчас выпадет восемь лягушек, то надо кричать «турбо», а если птички или ёжики, то ждём дальше.
Как играть в «Турбосчёт», чтобы развивать память
Выкладывайте четыре карточки в ряд: две птички, четыре ёжика, один ёжик, три лягушки. Теперь пусть дети закрывают глаза, а вы меняйте одну карточку (например, четыре ёжика на шесть ёжиков или четыре лягушки). Теперь просите детей открыть глаза и сформулировать словами — что изменилось?
То же самое делайте на счётных материалах (кубики, резиночки, палочки) — что-то убирайте или меняйте местами. Сначала я меняю, потом дети меняют, делаем это по очереди. В семье можно менять сначала родителям, тогда дети будут угадывать, потом пусть дети меняют — родители угадывают.
Раз, два, три, Маша, смотри!
За ширмой (за картонкой или платочком) выкладывайте мелкие одинаковые предметы: каштаны, счётные кубики, просто кубики, детальки Lego. Но не просто так, а группами по две, по четыре, по шесть штук. Потом ненадолго поднимаете картонку и говорите: «Раз, два, три, Маша, смотри!». И закрываете снова. Дети должны сказать, сколько каштанов (кубиков или деталек Lego) лежит за ширмой.
Птичка в клетке
Рисуете квадрат: поле из девяти клеток 3*3. В середину ставите магнит (монетку, пуговицу), это будет «птичка». А дальше кто-то из игроков командует: «вверх, вправо, вниз, вниз». Остальные должны вычислить, где теперь окажется «птичка». Когда ведущий говорит «стоп», все сверяются с правильным ответом.
Можно сперва двигать предмет по своему полю, а можно в уме, можно рисовать карандашом след птички на своем листке.
Это очень просто, но эффективно! Процесс обучения в школе построен так, что ребёнку постоянно приходится следить за чужой мыслью
Ещё можно играть в игры, в которых ребёнок будет внимательно слушать взрослого и реагировать на его слова. Это очень важно, потому что многие дети просто «уплывают», когда учитель что-то рассказывает. Привычка слушать и слышать — хорошая привычка.
Кар, мяу, кваЯ говорю «кар-кар», а дети два раза машут руками, как крыльями. Я говорю «мяу, мяу, мяу, мяу», а дети четыре раза трут носик «лапкой». Я говорю «ква, ква, ква», и дети три раза подпрыгивают. А что надо сделать, когда я говорю «мяу, мяу, кар, ква, ква, ква»?
В эту игру мы играем с пятилетними детьми. Но игра хорошо идёт и в разновозрастных компаниях. В семье пусть играют все: и дети, и родители, и гости.
Хлопни в ладоши, когда в сказке встретится число «три»
На занятиях мы иногда играем в эту игру лёжа. Дети лежат на ковре, а я рассказываю им сказку.
Подвижные игры на внимательность и на умение управлять собойНекоторые дети отлично могут посчитать скороговоркой «один, два, три» до 20, а то и до 100. Но пройти ровно восемь шагов не могут. Сосредоточиться и сделать телом (ногами, руками) то, что нужно, бывает непросто. А с крупной моторикой связаны очень многие навыки, в том числе навыки письма, связь между слуховым и зрительным восприятием, умение управлять собой.
Пройди пять шагов вперёд и три шага назад
Развивать чувствование и понимание своего тела можно такими заданиями. Пройдите 12 шагов на пяточках, потом четыре шага на носочках. Подпрыгните четыре раза, потом пройдите семь шагов, потом подпрыгните ещё три раза. Пройдите восемь больших шагов и шесть маленьких.
Стоп — один, стоп — три
Дети бегают до тех пор, пока ведущий не скажет «стоп». Если он говорит «Стоп — три!», то дети должны встать на три ноги. То есть на две ноги и одну руку, на две руки и одну ногу. Если «Стоп — один», то надо встать на одну ногу, «Стоп — четыре» — на обе руки и обе ноги.
Замри-отомри
Дети скачут и бегают, пока им не скажут: «Замри!». Тогда они должны застыть на месте и не шевелиться до тех пор, пока не будет команды «Отомри!».
Тише едешь — дальше будешь
Пока водящий стоит спиной, остальные игроки маленькими шагами приближаются к нему. Как только водящий скажет «Стоп!» и оглянется, все должны замереть на месте.
Зеленый свет, красный свет
Детям важно научиться самим себе командовать: когда начать бегать, а когда остановиться, когда начать читать, а когда закончить.
Именно этому умению многие учатся в первом классе: вовремя вынуть нужный учебник из портфеля, вовремя начать решать задачу, вовремя сосредоточиться на том, что говорит учитель.
Очень полезно научить ребёнка стоять и прыгать на одной ножке
Учёные заметили, что вспыльчивому человеку гораздо труднее долго простоять на одной ноге, чем спокойному. Если вам кажется, что ваш ребёнок излишне непоседлив и неуравновешен, то попробуйте вычислить время, которое он может простоять на одной ноге. Считается, что для нормальной учёбы в школе ребёнок должен стоять на каждой ноге по минуте.
Чему забывают научить ребёнка перед школой все родителиВзрослые пытаются помочь ребёнку и облегчить его школьную жизнь, стремятся заранее научить его многому. Учат читать и считать, вываливают на дошкольника тетрадки с примерами, чтобы приучался к работе.
А часто ли при этом родители учат ребёнка просить о помощи? Как дети действуют, когда им трудно, когда у них что-то не получается?
Кто-то начинает ныть, кто-то старается спрятаться, отгородиться или пытается решить проблему самостоятельно, кто-то списывает ответ у соседа по парте.
Когда-то давно мы водили школьников в походы на один день или на неделю. И первое, чему мы учили школьников (восьмой класс, 13-14 лет, не малыши), — умению просить о помощи. Если тебе трудно, натирает ботинок, неудобные лямки у рюкзака, тяжело идти или слишком быстро идёт руководитель, то не терпи, а скажи сразу. Мы остановимся, в этом нет ничего страшного. Лучше заклеить ногу до того, как натрётся мозоль.
Умение отслеживать своё состояние и сообщать о том, что ты устал или плохо себя чувствуешь, куда важнее умения считать или красиво писать в прописях.
Фото: iStockphoto (boggy22)
Игровые занятия для детей от 3 до 10 лет
Помогите детям продолжить обучение дома
ЮНИСЕФМК
В связи с временным закрытием школ и детских садов игровые занятия могут помочь детям продолжить обучение дома. Этот список мероприятий предлагает возможность для игр, обучения, творческого самовыражения и, прежде всего, приятного и качественного времяпрепровождения между вами и вашими детьми.
Материалы представляют собой сочетание ресурсов и мероприятий ЮНИСЕФ, которые педагоги по всей стране подготовили для национальной образовательной веб-платформы, разработанной в рамках поддерживаемой ЮНИСЕФ инициативы #Inno4Edu «Создание среды для качественного преподавания и обучения посредством совместного обучения». творчество и инновации».
Новая цифровая платформа с видеоуроками для учителей и обучающими играми, доступная на сайте www.eduino.gov.mk/ квадрат и треугольник. Он помогает детям в возрасте от 4 до 6 лет развивать навыки настойчивости, наблюдательности и сосредоточенности. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.
Бинго: Задание с карточками для детей в возрасте от 4 до 6 лет, чтобы стимулировать настойчивость в процессе обучения и открытий. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.
youtube.com/embed/5sStfD8sDME?autoplay=0&start=0&rel=0&modestbranding=0&mute=0&loop=0&controls=1″>Happy Shapes: С помощью игр с геометрическими фигурами это занятие поможет детям в возрасте от 4 до 6 лет развить самооценку и побудит их видеть, узнавать и называть круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.
Happy Wheel: Интерактивная игра для детей в возрасте от 4 до 6 лет, в которой они тренируют выносливость и учатся сортировке по форме, цвету и размеру. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.
Звезды и числа: Игра, в которой могут участвовать и другие члены семьи, предназначена для детей в возрасте от 4 до 6 лет. Они изучают понятие количества и развивают выносливость. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.
Компас: С помощью этой игры детям в возрасте от 8 до 10 лет предлагается использовать существительные, прилагательные, глаголы и числа, что укрепляет их самооценку. Другие члены семьи также могут быть включены в игру. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.
Мы смешиваем цвета: Это задание для детей в возрасте от 4 до 6 лет состоит из смешивания цветов для получения дополнительных цветов. Игра направлена на то, чтобы побудить ребенка полностью завершить деятельность и набраться выносливости в процессе обучения и открытий. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.
Моя магнитная история: Это задание предназначено для детей в возрасте от 4 до 6 лет и состоит в том, чтобы составить рассказ, используя шаблоны героев рассказа. Игра стимулирует воображение ребенка, создавая новые идеи и оригинальные решения. Загрузить руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках
Математика фруктов: Упражнение предназначено для детей в возрасте от 6 до 8 лет и позволяет применять стратегии для вычисления и решения математических задач. Это помогает детям развить уверенность в себе и стимулирует любопытство. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.
От буквы к слову: Составляя слова по заданной картинке, дети в возрасте от 6 до 8 лет учатся правильно располагать буквы в словах. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.
Приготовление мороженого: Делая коробки для мороженого и шарики нужного цвета, дети в возрасте от 3 до 6 лет развивают способность находить собственные подходы к решению проблем.
Распознавайте свои эмоции: Вырезая и вставляя различные смайлики, ребенок учится распознавать эмоции по выражению лица. Эта игра предназначена для детей в возрасте от 4 до 6 лет. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.
История игривого паука: Это занятие для детей в возрасте от 3 до 6 лет состоит в том, чтобы ловить и бросать во время игры с Маленьким Пауком, и помогает ребенку развить настойчивость и любознательность. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.
Игривая головоломка: С помощью этой игры дети в возрасте от 6 до 8 лет научатся применять математические операции умножения, деления, сложения и вычитания. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.
Игровые фигуры: Для детей от 4 до 6 лет. Цель игры — научить ребенка видеть и называть геометрические формы и цвета. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.
Развивающая игра для детей от 6 до 9 лет. Они могут решать различные научные, математические и художественные задачи и покорять новые планеты. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.
Повседневные моменты для обучения Интерактивные обучающие занятия ЮНИСЕФ для детей дошкольного возраста. Забавные способы превратить повседневные моменты в обучающие моменты для детей. Загрузите полный список на македонском и албанском языках.
Inno4Edu — это инициатива ЮНИСЕФ, финансируемая правительством Соединенного Королевства через посольство Великобритании в Скопье в сотрудничестве с Министерством труда и социальной политики, Министерством образования и науки и Бюро развития образования и реализуемая SmartUp — Social Innovation. лаборатория
Яркие горизонты | Игры для детей: игры старой школы для детей
Игры старой школы неподвластны времени и развивают мышление и воображение. Если вы ищете нетехнологическую игру для своих детей, вам нужно что-то, чтобы скоротать время, или просто хотите недорогое занятие, ознакомьтесь с этим списком, составленным экспертами по дошкольному образованию Bright Horizons® .
Уметь играть — это счастье. – Ральф Уолдо Эмерсон
Как родители, мы все слышали эту жалобу: «Нечего делать. Мне скучно!» В наши дни технологии часто являются нашим средством от скуки по умолчанию, но так было не всегда. Раньше дети обычно развлекались сами; игра была их ответом.
Творческая игра – универсальная человеческая деятельность, насчитывающая тысячи лет. Дети в Древнем Египте, Риме и Греции играли во многие из тех игр, в которые дети играют сегодня. Игра может показаться тривиальной, но с ее помощью дети приобретают навыки и побеждают страхи, способствуя развитию ребенка. Игра, как для взрослых, так и для детей, позволяет ее участникам временно отдохнуть от повседневной жизни. Игривый образ мышления может стать противоядием от современного стресса.
Игра также может стать ценным связующим звеном в отношениях. Какой ребенок не обожает родителей, бабушек и дедушек, которые готовы приостановить взрослую жизнь ради классической игры в прятки или на рыбалку? Игра с детьми — это глубоко интимное занятие, которое укрепляет связи, передавая нашу культуру и ценности. Вспомните свои любимые детские игры или игры, в которые играли ваши родители, такие как Kick the Can, Tag, Sardines или Red Light, Green Light.
В Bright Horizons мы искренне верим в ценность игр для всей семьи. В этой статье мы предлагаем подборку олдскульных игр для детей, которые стоит возродить.
Олдскульные детские игры для любого времени
Игры, в которые можно играть где угодно — в кабинете врача, в пробке или в очереди в продуктовом магазине. Эти игры относительно тихие, быстрые и не требуют материалов.
Игра про знаменитостей
Один ребенок думает об известном персонаже из книги или фильма. Другие игроки должны задавать вопросы о персонаже, например: «Где живет этот персонаж?» или «Что нравится делать этому персонажу?» пока игроки не смогут угадать личность знаменитости.
Животное, Овощ, Минерал
Игра начинается с того, что кто-то думает о животном, овоще или минерале. Затем другие игроки должны задавать вопросы, на которые можно ответить только да или нет. Если никто не угадал правильно после 20 вопросов, сыграйте последний раунд догадок. После этого следующий игрок перезапускает игру с новым животным, овощем или минералом.
Телефонная игра
В этой классической игре один игрок придумывает слово или фразу и шепчет ее другому игроку, который шепчет ее кому-то другому. Игра продолжается до тех пор, пока слово не будет передано всем. Последний человек произносит слово, которое обычно сильно отличается от исходного.
Дом бабушки
Один человек начинает с фразы «Я иду в дом бабушки и беру…» и заканчивает предложение пунктом, который начинается с буквы А. Следующий человек повторяет фразу и заканчивает предложение элементом, начинающимся с буквы B. Шаблон продолжается с остальной частью алфавита.
Алфавитная игра
Сначала кто-то выбирает тему, например «еда». Затем члены группы по очереди перечисляют продукты в алфавитном порядке: авокадо, колбаса, шоколад и т. д.
Притворная игра старой школы
Дети всегда использовали притворную игру, чтобы понять свой мир, но по мере развития технологий притворная игра становится менее популярной формой развлечения. Верните его, обратив внимание на интересы ваших детей и предложив несколько реквизитов, чтобы они начали.
Кукольный театр
Маленькие дети любят устраивать кукольные представления, изображающие простые сказки, такие как «Три козла Билли» или «Три поросенка». Дети постарше могут планировать и разрабатывать свои собственные игры.
Ролевые игры
Дети любят драматические игры со взрослыми ролями. Ребенок, любящий животных, может превратить кухонные полотенца в бинты и устроить ветеринарный кабинет с чучелами животных.
Игра в переодевание
Соберите старую одежду, обувь и головные уборы, чтобы создать коробку для костюмов. С правильной одеждой и некоторым воображением ваши дети — и, возможно, даже вы — сможете бесконечно веселиться.
Олдскульные активные игры для детей
Глупые, активные игры предлагают детям физическую разрядку, одновременно обучая их таким навыкам, как движение по очереди и выполнение указаний.
Активные игры на свежем воздухе
В теплую погоду выйдите на улицу, чтобы поиграть на свежем воздухе. Начните зажигательную игру в Tag или Red Light, Green Light. Научите ребенка прыгать со скакалкой и играть в игры или используйте мел для тротуара, чтобы сделать площадку для игры в классики.
Активные игры в помещении
Играйте в помещении в неподвластные времени старые игры, такие как шарады, прятки или сардины. Другие замечательные домашние игры включают валеты, шарики и игру с перьями, где дети дуют на перо, чтобы попытаться удержать его в воздухе.
Держите несколько этих олдскульных классических игр для детей в своем родительском арсенале. В следующий раз, когда вы услышите знакомый рефрен «Мне скучно», вы будете готовы к простым и веселым занятиям, которые понравятся всей семье.