Интеллектуальная игра как пространство для развития общей культуры обучающихся
педагог-организатор МБУДО ЦДО «Алые паруса» г. Новосибирска |
В последнее время в образовании повышается роль игровых методов обучения. Широко используются и интеллектуальные. Они подразделяются на субъект-объектные игры, в которых вопрос или задание исходит от объекта – например кроссворд, шарада, и субъект-субъектные, где соревнование идет между равнозначными субъектами: игроки – игроки, игроки – ведущий. В интеллектуальных играх часто используются такие известные модели, как «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Поле чудес».
Интеллектуальная игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только творческо-поисковую работу ребёнка, но и будничные шаги по изучению того или иного предмета. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, закреплению и усвоению информации, а эмоциональность игрового действия активизирует все психические процессы и функции ребёнка: внимание, память, восприятие, мышление.
Вот почему возникает необходимость во внедрении интеллектуальных игр в воспитательном пространстве школ, в то же время, будучи замкнутыми внутри себя, подобные кружки и объединения по мере взросления ребенка начинают терять участников. С целью повышения интереса детей к участию в интеллектуальных играх последние несколько лет в Новосибирске проводятся интеллектуальные игры для младших и старших школьников, ориентированные на расширение кругозора, получение знаний, развитие интеллектуального потенциала, а также на создание ситуации успешности в социуме города. Принять участие в данных играх, к сожалению, могут не все школы: в силу слабой подготовленности команды или в связи с ограниченным количеством команд, особенно это касается учащихся начальных классов.
Для среднего школьного возраста сегодня игр ещё меньше. А ведь это как раз тот возраст, когда формируются увлечения и будущая профессия ребенка! Кроме того, в этом возрасте дети меньше всего расположены к традиционной, школьной системе обучения, и потому особенно возрастает роль нестандартных методов обучения, в том числе и игровых. Отсюда вытекает необходимость создания системы интеллектуальных игр для школьников как начальных, так и средних классов. Первоначально интеллектуальные игры для учащихся начальных и средних классов в Центре дополнительного образования «Алые паруса» появились в ответ на социальный запрос, и первые игры ещё не были систематическими.
Годовой цикл состоит из трех игр, итоги которых подводятся независимо, по каждой игре отдельно. Количество команд-участников каждой игры неограниченно. В каждой команде 7 человек. В играх могут принимать участие, как мальчики, так и девочки. Отбор и подготовка участников игр происходит непосредственно в самих школах ответственными за это педагогами.
Тематика интеллектуальных игр разнообразна и часто привязана к юбилейным датам. Например, игра «В стране Муми-Троллей» была посвящена 100-летнему юбилею Туве Янссон, а игра «Чиполлино», как понятно из названия, посвящена 65-летнему юбилею сказки «Приключения Чиполлино», а также 55-летнему юбилею создания полнометражного мультипликационного фильма «Чиполлино».
Интеллектуальные игры «Колесо истории» для среднего школьного возраста в прошлом учебном году были посвящены 70-летию Великой Победы: «Вставай, страна огромная…», «Битва за родину», «Великая Победа».
Игры предполагают, как реализацию интеллектуального, так и творческого потенциала детей путем включения в игры творческого задания по теме игры. Вот примеры таких творческих заданий: «прочитать сказку, нарисовать рисунок любимого героя (формат бумаги А3), представить его. Или – «Инсценировка эпизода из любой сказки Шарля Перро. Длительность выполнения не более 3 минут, задание выполняют только участники команд».
Творческое задание может быть реализовано в форме театрализованной инсценировки, краткого музыкального выступления или в любой другой свободной форме, в зависимости от выбора руководителя и участников команды. Повышению эмоциональной окраски игры способствует наличие костюмов, соответствующих теме игры, как у участников, так и у ведущего.
Мы уверены, что интеллектуальная игра является одним из наиболее эффективных средств пробуждения познавательной активности школьников, источником ярких эмоций, формой содержательно ёмкого, педагогически целесообразного общения.
Количество просмотров: 8822 |
5 причин участвовать в интеллектуальных играх
Собрать вертолет из подручных средств, рассказать, по какой траектории полетит снаряд из катапульты, побывать в Кремле и завести десяток новых друзей — у школьных интеллектуальных игр с каждым годом становится все больше поклонников. «Мел» с помощью Школы Сотрудничества выяснил, почему это важно и интересно.
Интеллектуальные игры — это хороший способ проверить не только свои знания, но и гибкость ума, скорость мышления и способность находить нестандартные решения в обыденных ситуациях. Соревнуются команды: вместе отвечают на вопросы, вместе несут ответственность за поражение и вместе радуются победе. Участие в таких играх — важный опыт, весомый плюс к портфолио и, конечно, источник новых впечатлений, связанных со школьной жизнью и обучением.
Хочу все знать
Новые условия, отличные от привычных тестов, контрольных и сочинений. Время на ответ ограничено. Презентация проекта — строго по регламенту. Несмотря на существующие рамки, формат интеллектуальных игр предполагает максимальную гибкость: они не ограничены учебным планом одного конкретного предмета и школьной программой в целом. Всегда остается пространство для эксперимента: за одну игру можно успеть пройтись по самым разным темам и заданиям, в которых переплетаются сразу несколько научных областей.
Благодаря своему тематическому разнообразию интеллектуальные игры — это и хорошая тренировка перед участием, например, в университетских и всероссийских олимпиадах (позволяют поступить в вузы или получить преференции) или бизнес-играх (например, на соискание стипендий), к которым универсальность школьных тестов подготовить практически не может. Вузы же заинтересованы в том, чтобы проверить будущих студентов не только на уровень знаний, но и на умение этими знаниями пользоваться.
Один за всех
В современной системе обучения школьник приучается надеяться на собственные знания и способности. Конференции, конкурсы исследовательский работ и даже Всероссийская олимпиада школьников — большинство состязаний, по крайней мере, самые значимые из них, направлены на выявление индивидуальных талантов. В то же время умение работать в команде во взрослой жизни часто ценится не меньше, чем блестящее знание математики и навык работы с научной литературой.
Интеллектуальные игры — как раз командные состязания. Даже заочный этап, если такой есть, предполагает, что действовать придется сообща. Создать и мотивировать команду, распределить нагрузку, собрать ответы со всех участников или устроить общий брейнсторм и созвать рабочую группу? Для школьников это хорошая подготовка к будущей учебе в университете, где групповые проекты — обычная практика. В школьной жизни очень редко получается столкнуться с необходимостью расставлять приоритеты, удерживать баланс между индивидуализмом и совместной работой, доверять партнерам по группе.
У каждого из участников есть свои сильные и слабые стороны; есть и темы, в которых кто-то разбирается лучше; кто-то быстрее реагирует; кто-то может организовать слаженную работу в короткий срок. Во время очной игры против других команд школьники учатся слушать и слышать друг друга, распределять компетенции команды как можно более эффективно. Однако, конечно, понятие личности не размывается — в конкурсе капитанов или любой другой разновидности индивидуального соревнования каждый оказывается сам за себя.
Полезное с приятным
Несмотря на то, что поступить в университет без экзаменов интеллектуальные игры не позволят, они всё же не только «духовная пища» и полигон для умственных тренировок. Дипломы и сертификаты, которые получают победители, являются хорошим подспорьем для портфолио, которое, в свою очередь, становится плюсом при поступлении (внешкольную активность университеты любят и поощряют).
Кроме того, у многих игр есть призовые фонды (разных размеров) — где можно выиграть технику, книги или что-нибудь образовательное и полезное. Возможно, это и не главный повод участвовать в интеллектуальных играх, но порой и такая мотивация не лишняя.
Виват, путешествие!
Проехать дружной компанией сотни километров, оказаться в большом городе и на несколько дней стать его частью — для многих команд интеллектуальные игры превращаются в настоящее приключение. Насыщенный график состязаний сменяется не менее насыщенной культурной программой. Организаторы обычно включают в расписание экскурсии, концерты и лекции — так участники получают максимум впечатлений от своего маленького путешествия.
Хотя интеллектуальные игры — мирное соревнование, направленное, прежде всего, на то, чтобы раскрыть потенциал школьников, научить их мыслить нестандартно, видеть неожиданные ответы на, казалось бы, обыденные вопросы, — участники все равно стремятся к победе. И в такой ситуации развлекательные мероприятия помогают не только узнать много интересного, но и переключиться, посмотреть вокруг и в недавних соперниках разглядеть возможных друзей.
Благодаря тому, что состязания получили серьезную академическую поддержку, среди новых знакомых могут оказаться профессора Высшей школы экономики или профессиональные участники интеллектуальных игр. Школьники с удовольствием спрашивают о тонкостях «Брейн-ринга» или «Что? Где? Когда?», а именитые члены жюри — поделятся опытом и своими наблюдениями.
Особенная атмосфера
Представьте: лучшие команды со всей России собираются вместе, чтобы сразиться за звание чемпиона. Азарт, воля к победе — все это только крепнет от раунда к раунду. Участники буквально слышат мысли друг друга, с полуслова понимают, каким будет правильный ответ. Это невероятная атмосфера. Решения принимаются молниеносно, капитаны поражают эрудицией, болельщики — умением до конца верить в успех своей команды.
Как бы то ни было, заканчивается соревнование — и заканчивается соперничество. В этом и состоит магия интеллектуальных игр. Например, участники Всероссийской игры «ЗУБР», приезжая в столицу, всегда заходят в Школу Сотрудничества — встретиться с организаторами, вспомнить о победе, навсегда изменившей жизнь, или об участии, которое подарило больше, чем подчас дают самые громкие титулы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
4 важных желания детей, которые мы можем не заметить
Как развить необходимые в школе навыки с помощью игры
6 способов убедить ребёнка отложить айпад
Mind Games USA — магазин для творческих умов за игрой
Сетка продуктов
Покемон
Увидеть всеPokemon – Trainer’S Toolkit 2022
Превратите свою коллекцию карт в игровые, веселые и конкурентоспособные колоды Коллекционной карточной игры Pokemon! Внутри этой коробки вы найдете множество карт тренера и карты энергии, а также руководство по составлению колоды, чтобы собрать их все вместе, чтобы создать колоду, демонстрирующую вашего лучшего покемона!
Вы найдете все необходимое, чтобы помочь вам сделать выбор, с которым сталкивается каждый собиратель колоды: Больше больших покемонов? Больше стратегических карт тренера? Сколько Энергии слишком много?
Следите за совершенно новыми колодами, оригинальными комбинациями и получайте удовольствие от соперничества один на один с Pokemon TCG: Trainer’s Toolkit!
Артикул: 75967
Pokemon — Премиум-турнирная коллекция профессора Джунипер
Профессор Джунипер направляет новых тренеров покемонов, когда они начинают свое путешествие, а в ККИ «Покемон» ее углубленное исследование может помочь вам найти карты, необходимые для успеха!
В этой премиум-коллекции вы получите полный игровой набор карты «Поддержка профессора-исследователя» с изображением профессора Джунипера, а также защитную коробку для колоды, конверты для карт, монеты и другие аксессуары для турниров.
Вы также найдете стопку бустеров Pokemon TCG и код, который открывает еще один полный игровой набор «Исследования профессора» в Pokemon TCG Live!
Артикул: 75035
Сетка продуктов
Пазл
Модели и комплекты
Увидеть всеLEGO Marvel The Avengers Quinjet, Космический корабль — Железный человек, Черная вдова, Локи, Капитан Америка
LEGO Marvel The Avengers Quinjet представляет собой аутентичное воссоздание легендарного самолета Super Hero с легендарными персонажами
Коллекционный космический корабль «Мстители» с открывающейся кабиной, пассажирским салоном, задней частью, убирающимся шасси и регулируемыми крыльями. insignias
Включает 5 минифигурок LEGO Marvel Avengers: Черная вдова, Тор с молотом, Железный человек, Капитан Америка со щитом и Локи со скипетром
Артикул: 78133
LEGO Friends Парикмахерская, игрушечный парикмахерский набор с мини-куклами Пейсли и Олли
В этом творческом наборе LEGO для детей от 6 лет есть зоны для мытья и укладки, множество классных аксессуаров и 3 мини-куколки
Дети могут сопровождать Пейсли кто хочет постричься и создать новый образ, но боится результата; К счастью, Олли готов помочь!
Включает в себя 2 стула, один с феном, раковину, кассу и подставку, а также парковую скамейку с уличным фонарем, табличками на дверях и игрушечным самокатом
Артикул: 78244
Фургон-спасатель LEGO Friends, набор для игры со щенком, игрушка-животное
Фургон-спасатель LEGO Friends для детей от 6 лет с мобильным спасательным центром и всем, что нужно детям для ухода за собакой Пикл
Крыша игрушечного фургона поднимается, открывая спасательный центр, наполненный принадлежностями для ухода за домашними животными: собачьей ванночкой, верстаком, щеткой, мылом и мусорным ведром
Дети могут дать Пиклу еду и воду, искупать его, а затем изменить лицо Новы с грустного к счастью, когда она делает набор колес, чтобы помочь Пиклу ходить
Артикул: 78243
LEGO Friends Mobile Tiny House, Forest Camping Открывающийся кукольный домик с игрушечной машинкой
Этот набор LEGO Friends для кемпинга для детей в возрасте от 7 лет включает в себя игрушечную машинку с прикрепляемым игрушечным домиком на колесах, который открывается, открывая внутреннюю часть
Включает в себя кухню с холодильником, духовкой и ящиками, ванную комнату, кровати для каждой мини-куколки, скворечник, почтовый ящик, солнечные батареи, растения и многое другое!
Аксессуары включают лампу, сосиски, сковороду с яйцом, палочки и многое другое; а также угощения для кролика, кота, белки и хамелеона Животные LEGO Friends
Артикул: 78239
Игровой набор LEGO Friends Heartlake International School, строительная игрушка
Этот набор LEGO Friends Heartlake City School для детей от 8 лет включает классы, столовую, открытую площадку и аксессуары
Эта модульная школа на тему классной комнаты конструктор состоит из съемных секций, которые дети могут собирать и переставлять по своему усмотрению
Дети могут заниматься творчеством в художественной комнате, отдыхать в столовой, гулять на свежем воздухе, кататься на скейтборде, кататься на велосипеде или играть в баскетбол
Артикул: 78236
Классические игры
TradeOpia 3-в-1 Змеи и лестницы, классические людо и китайские шашки 12,6″ семейный игровой набор
МАГНИТНЫЙ ИГРОВОЙ НАБОР: Подарочный набор изготовлен из прочного пластика и имеет магнитные элементы для непрерывной игры; Размеры платы 12,6 х 12,6 х 0,9 дюйма.
Это семейная игра для детей и взрослых. Она будет стимулировать мышление игроков и улучшать концентрацию. Для детей это улучшает логические способности, а для взрослых может уменьшить усталость и снять стресс.
Набор для игры в Людо / змеи и лестницы изготовлен из высококачественного материала, гладкой доски, безопасной и прочной.
Артикул: 70298
Почему люди играют в интеллектуальные игры на свиданиях и в отношениях
Интеллектуальные игры — это поведение, лишенное аутентичности, вводящее кого-то в заблуждение и обычно используемое в качестве стратегии. Эти игры сбивают с толку и часто манипулируют, и они могут заставить другого человека чувствовать себя беспомощным и сомневаться в отношениях и намерениях другого человека.
Здоровые отношения требуют честности, аутентичности и четкого общения, а в интеллектуальных играх нет из них. Тем не менее, в современной культуре свиданий некоторые игры разума полностью нормализованы. На самом деле, , а не , в какой-то степени играющий в интеллектуальную игру, вместо того, чтобы быть честным и прямым в отношении интереса к другому человеку, может быть пристыжен или воспринят как отчаявшийся. Но правда в том, что для установления реальной связи от вводящих в заблуждение игр разума в конечном итоге нужно отказаться в пользу аутентичности. Поэтому я призываю вас перестать сегодня играть в интеллектуальные игры, теперь , независимо от того, являетесь ли вы тем, кто их инициирует, или тем, с кем они играют.
Общие игры разума
Игра в недосягаемость
Игра в недосягаемость распространена на ранних стадиях свиданий, но ее также можно использовать и в уже существующих отношениях. Эта игра разума — способ сообщить другому человеку, что вы недоступны, чтобы заставить его работать усерднее, чтобы «заполучить» вас. Это похоже на намеренную задержку звонка или отправки сообщений, оставление сообщений для чтения, сообщение о том, что вы заняты, когда на самом деле нет, или избегание будущих свиданий или совместных планов.
Передача смешанных сигналов
Такое постоянное поведение может сильно сбить с толку человека на принимающей стороне. Кто-то может казаться заинтересованным, затем неинтересным или слишком занятым для отношений, затем снова доступным, затем исчезающим, затем снова заинтересованным… Вы понимаете. Как и в случае с недосягаемостью, такое поведение может заставить другого человека стараться больше или напрямую обратиться к игроку за разъяснениями. Хотя это звучит манипулятивно, такое поведение может также использоваться кем-то, кто действительно не знает, чего он хочет в отношениях. Возможно, они видят хорошее и плохое в отношениях или потенциальном партнере, поэтому колеблются в своих действиях, поскольку не знают, как действовать дальше.
Молчаливое обращение
Вы, вероятно, уже знакомы с этой игрой разума: когда кто-то расстроен, особенно после бурной драки, он прекращает говорить и молча обращается с другим человеком. Эта игра разума обычно используется, чтобы попытаться заставить другого человека еще больше преследовать молчаливого партнера, и им часто остается пытаться угадать, что их беспокоит. Хотя разумно и даже полезно сделать паузу в непродуктивном споре и на некоторое время перестать говорить, молчание — другое дело, потому что оно продолжает конфликт. Это делается с расчетом на то, что другой человек будет умолять его снова начать говорить и продолжать преследование, пока он этого не сделает.
Бомбардировка любовью
Бомбардировка любовью может произойти в начале отношений или во время знакомства друг с другом. В этой игре разума один человек осыпает другого чрезмерной привязанностью и любовью, но все это ненастоящее. Бомбардировку любовью можно использовать, чтобы попытаться завоевать кого-то и заставить его почувствовать заботу, даже если у вас нет намерения заводить серьезные отношения. В некоторых случаях эту игру разума также можно использовать, когда кто-то интересуется кем-то другим, но их чувства останавливаются в увлечении, никогда не перерастая в более устойчивые отношения. Этим людям может не хватать самосознания и они не понимают, что эта любовная бомбардировка — и их волнение за другого человека — будут недолгими.
«Хлебные крошки»
При «хлебных крошках» один человек предлагает другому человеку очень мало, просто чтобы удержать его, но без каких-либо обещаний или обязательств. Например, они могут отправлять сообщения, но никогда не планируют проводить время вместе. Этим людям может нравиться признание, которое они получают от разговоров и флирта, но они не хотят (или не могут) идти на какие-либо жертвы или обязательства, которых желает другой человек. Вместо того, чтобы сообщить об этом другому человеку, они просто продолжают предлагать минимум, чтобы держать его на крючке.
Газлайтинг
Газлайтинг — это чрезвычайно опасная игра разума, в которой один человек пытается убедить другого в том, что он психически неуравновешенный или сумасшедший. Газлайтер может отрицать произошедшие события или проецировать свои действия на жертву. Они также очень часто используют ложь, чтобы манипулировать другим человеком. Ложь может начинаться с малого, и когда другой человек в нее не верит, газлайтер скажет ему, что он просто не помнит или не слушал. Затем, по мере того, как будет говориться большая ложь, жертва начнет верить, что ложь правдива, но она просто не может вспомнить или недостаточно хорошо слушала, чтобы вспомнить «правильно». Газлайтеры манипулируют другим человеком, заставляя его доверять ему, а также настраивают его против других людей.
Catfishing
Catfishing — это интеллектуальная игра в онлайн-знакомствах, где кто-то вводит кого-то в заблуждение относительно своей личности. Сом может использовать поддельные фотографии, старые фотографии, поддельное имя и другую ложную или вводящую в заблуждение информацию, чтобы привлечь людей. Эти люди, тем не менее, на самом деле втягиваются в игру разума, где они считают кого-то одним человеком, хотя на самом деле это не точное представление о том, кто они на самом деле.
Пустые угрозы
Угрозы с целью манипулирования или контроля над кем-либо — это ядовитая игра разума, и одним из распространенных примеров этого является угроза расстаться, когда у вас на самом деле нет намерений расстаться. В этом случае человек, делающий угрозу, может на самом деле хотеть стать ближе к другому человеку, или он может хотеть, чтобы другой человек был более активным в отношениях. В отчаянии они могут сделать эту пустую угрозу расстаться, чтобы привлечь внимание и привязанность другого человека. Хотя угроза заключается в прекращении отношений, на самом деле они могут захотеть восстановить обязательства, и они используют для этого эту игру разума.
Причины играть в интеллектуальные игры
Отношения, связанные с интеллектуальными играми, часто ядовиты или полны конфликтов. Тем не менее, это может помочь понять, почему люди вообще играют в эти игры, чтобы разобраться в своих истинных потребностях и найти альтернативное поведение.
Одной из причин игр разума является страх быть отвергнутым. Когда кто-то боится быть отвергнутым, он может использовать интеллектуальные игры, чтобы защитить себя и контролировать ситуацию. Затем, если их отвергнут, они могут использовать игры разума в качестве эмоционального буфера. Другими словами, будучи нечестными и сдерживая себя (например, разыгрывая недосягаемость или посылая смешанные сигналы), они могут сказать, что не были на самом деле отвергнуты, потому что другой человек все равно не увидел их «настоящих». Или, если они посылали смешанные сигналы или «хлебные крошки», они могут даже сказать себе, что они отвергли другого человека вместо того, чтобы было отклонено .
Наряду с боязнью быть отвергнутым, использование этих интеллектуальных игр также может заставить игрока выглядеть и чувствовать себя более сильным, и, следовательно, они могут казаться более ценными для других.
Некоторые интеллектуальные игры также могут быть результатом того, что игрок не знает, чего хочет. Это особенно верно для отправки смешанных сигналов, когда сбивающие с толку сигналы могут быть отражением фактического чувства замешательства и неуверенности этого человека в отношениях. Если кто-то боится обязательств, но хочет внимания или одобрения, он может использовать смешанные сигналы или «хлебные крошки», чтобы чувствовать себя связанным, но на расстоянии. Это может иметь место для некоторых людей с избегающим стилем привязанности.
Желание манипулировать другими для достижения чего-то может стать причиной обращения к играм разума. Некоторые интеллектуальные игры используются для того, чтобы причинить боль или контролировать другого человека, и хотя такое поведение, безусловно, непростительно, эта потребность причинять боль или контролировать может исходить из более глубоких проблем. Например, игрок может чувствовать, что другой человек оставит его, поэтому он использует интеллектуальные игры, чтобы заставить его остаться. Они также могут чувствовать себя бессильными в отношениях, поэтому начинают играть в интеллектуальные игры, чтобы вернуть себе власть и контроль.
Токсичная мужественность и токсичные гендерные нормы также могут быть одной из причин, по которой кто-то может использовать интеллектуальные игры. Это особенно верно в культуре знакомств, где люди (особенно женщины) объективированы и рассматриваются как объект, который нужно завоевать.