Интеллектуальные игры телевизионные: Семь интеллектуальных телешоу из 90-х и нулевых: «Брейн-ринг» и не только

Содержание

Телевизионные игры-викторины

Интеллектуальные игры — это популярный формат телешоу. В них участники соревнуются друг с другом, отвечая на вопросы ведущего. Игроки могут соревноваться индивидуально, или в командах. Многие из этих шоу лицензируются у зарубежных телеканалов, некоторые же являются отечественными разработками. Остановимся подробнее на наиболее популярных интеллектуальных играх, показанных по телевизору.

«Что? Где? Когда?» — телевизионная игра, в которой команда из 6 игроков («знатоков») за одну минуту в результате командного обсуждения должна ответить на вопросы, присланные телезрителями. За правильный ответ команда получает одно очко, в случае неправильного — счет увеличивается в другую сторону. Побеждает команда, первая набравшая 6 очков. Первый раз программа вышла в эфир в 1975 году.

«Своя игра» — игра-викторина, которая производится по лицензии американской телепрограммы Jeopardy!. В ходе игры игроки отвечают на вопросы разной стоимости, сгруппированные по тематическим категориям.

Право на ответ получает участник, первым нажавший на кнопку. В финальном раунде игрокам предлагается один вопрос, до оглашения которого каждый должен сделать свою ставку, которая будет являться выигрышем в случае правильного ответа на вопрос.

«Брейн-ринг» — это еще одна оригинальная разработка отечественного телевидения, придуманная Владимиром Ворошиловым. В игре принимают участие две команды. После того как ведущий задает вопрос начинается обсуждение. Если у команды есть версия ответа, то игрок нажимает на кнопку и предлагает ее. В случае верного ответа он приносит одно очко, в случае неверного — очередь отвечать переходит к соперникам. Для победы необходимо набрать 5 очков.

«Кто хочет стать миллионером? (О, счастливчик!)» — популярная телеигра, первый раз показанная на американском телевидении. Участник отвечает на вопросы, сложность которых возрастает. Каждый следующий правильный ответ приносит больше и больше денег. В ходе игры можно воспользоваться несколькими подсказками или забрать уже выигранные деньги.

По мотивам этой телеигры было создано большое количество онлайн-викторин, в одной из которых мы предлагаем вам попробовать свои силы, а также SMS и DVD-игры «Кто хочет стать миллионером?».

«Поле чудес» — одна из самых известных игровых телепрограмм. В течение трех раундов участники по буквам отгадывают ответ на вопрос ведущего. Победители первого этапа встречаются в финальном раунде, а лучший игрок может попробовать свои силы в «суперигре». Ход игры во многом определяет ставший ее символом барабан, определяющий число очков, начисляемых за угаданную букву, позволяющий взять подсказку или получить приз.

Мы рассмотрели самые популярные телевизионные викторины. На нашем сайте каждый может проверить свои знания в онлайн-викторине. Вы узнаете много нового и сможете подготовиться к участию в телевизионных играх, или просто почувствовать себя участником телепередачи. А если вы любите дух соревнования, попробуйте сразиться в знаниях с другими эрудитами.

Надеемся, что наши игры окажутся для вас интересными и полезными!

    Как появились и во что превратились игровые и интеллектуальные шоу

    От оригинальных «Клуба веселых и находчивых» и «Что? Где? Когда?» до западного «Колеса фортуны», ставшего «Полем чудес», — почему советское телевидение придумывало новые форматы, а российское телевидение адаптирует западные игровые шоу.

    Телевизионные игры почему-то оказались едва ли не единственным жанром, в котором советские телевизионщики были на равных со своими западными коллегами. Не по количеству шоу — одному (к тому же насквозь государственному) каналу сложно тягаться с развитой индустрией США и Британии, — а по качеству контента. Конечно,

    в фаворе в основном были обычные конкурсы вроде «А ну-ка девушки», но славу на международной арене отечественному телевидению создали не они.

    Вообще, западные телепродюсеры вряд ли в то время оглядывались на то, что делается за «железным занавесом». Игры из обычной жизни закономерно оказались сначала на радио, а в конце 30-х пришли и на новорожденное телевидение. Первым таким шоу стало Spelling bee — очень популярная в англоязычных странах игра, которая требует правильного произнесения слов по буквам (в нее на национальном уровне играла, например, Лиза Симпсон в одной из серий «Симпсонов»).

    Настоящий расцвет ждал телеигры в 50-е — но вместе со скандалами, связанными с обвинениями в подсуживании и нечестной игре, которые привели в итоге к практически полному исчезновению (на какое-то время, конечно) телевикторин и ограничению размеров возможного выигрыша (это ограничение ушло само вместе с ростом инфляции).

    Кинематографисты мимо столь серьезного явления пройти, разумеется, не могли —

    и в 1994-м, когда страсти в значительной мере улеглись, по мотивам тех событий был снят фильм «Телевикторина» с Джоном Туртурро и Рэйфом Файнсом.

    Сейчас, кстати, подобные ситуации, пожалуй, возможны только в кино — суды США в конце 50-х и начале 60-х приняли законы, которые если не исключают шулерство полностью, то сводят его вероятность к очень незначительным величинам. Честным быть просто-напросто выгоднее.

    Все по-честному

    close

    100%

    В СССР подобных проблем не было, особенно в самом начале 60-х, когда появилось много новых и, как выяснилось, хороших передач — они шли в эфире в течение долгого времени, а некоторые идут до сих пор. В 1961-м был запущен «Клуб веселых и находчивых» — прямой наследник вышедшего еще в 1957-м, на первой волне оттепели, и тогда закрытого после инцидента со зрителями (их попросили летом приехать в зимней одежде в студию, чтобы получить приз) шоу «Вечер веселых вопросов».

    Игра слов тогда была в моде, так что превращение ВВВ в КВН (это также была одна из возможных расшифровок названия самой распространенной модели телевизора того времени) прошло относительно безболезненно.

    Как и другие тематические программы начала 60-х (например, «Здоровье» или «Клуб путешественников»), КВН вполне прижился на телевидении и не только: клуб породил среди учащихся вузов целое движение, сравнимое по популярности со студотрядами. А закрыт был в 1972-м — по причинам, как говорится, далеким от творческих, поскольку потенциал передачи не был реализован до конца. Исправить эту ситуацию удалось только в конце 80-х, во время горбачевской перестройки, когда Александр Масляков снова стал вести возрожденный КВН.

    Масляков вообще был одним из самых узнаваемых телеперсон того времени — команда МХТИ 1986–1987 годов назвала его «бессменным ведущим со Средних веков» (на самом деле Масляков пришел в программу только в 1964-м).

    Как бы то ни было, сейчас КВН — это международная империя, в которой множество команд (больше всего — из стран бывшего СССР), фестивалей и конкурсов.

    close

    100%

    Примерно такой же путь прошла и другая телевизионная игра советского времени — интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?».

    Придуманная в середине 70-х Владимиром Ворошиловым и Наталией Стеценко, телеигра со временем превратилась в международную корпорацию, которая также в основном охватывает страны, появившиеся на месте бывшего СССР. Но есть и отличия — ЧГК никогда не закрывали (после смерти Ворошилова в 2001 году ведущим стал Борис Крюк), а формат передачи был продан, например, в Турцию (там программа выходит с 2011 года) и в США (Million Dollar Mind Game выходила на канале ABC в 2011 году и была закрыта после первого сезона — но не потому, что оказалась плохой).

    Все уже было в «Симпсонах»

    close

    100%

    В постсоветское время производство оригинальных игровых шоу практически сошло на нет — телевизионщикам наконец разрешили посмотреть на остальной мир, где игровая телеиндустрия процветала не одно десятилетие, и выбрать из предложенного ассортимента пусть не лучшее, но близкое к нему.

    Впрочем, впервые это началось в самом конце 80-х, когда СССР хоть и не здравствовал, но вполне себе существовал. Капитан уже упомянутой команды КВН из МХТИ Михаил Марфин стал первым из нового набора, кто в итоге сменил профессию — вместо химика-технолога стал телеведущим. В 1989-м он начал вести «Счастливый случай», западным аналогом которой была настольная игра Trivial pursuit («Гонка за лидером») — коробку с ней дарили всем участникам программы и вообще всячески продвигали ее на российский рынок настольных игр. Продержался «Счастливый случай» в эфире ОРТ (сейчас — Первый канал) на удивление долго, до 2000 года, потом переехал ненадолго на ТВЦ и вскоре был окончательно закрыт.

    Примерно в одно время со «Счастливым случаем» свое знаменитое колесо раскрутило и «Поле чудес».

    Ее первым ведущим был Влад Листьев, ответственный за многие громкие телепроекты перестроечного времени — например, он придумал (или перенес на российскую почву) «Взгляд», «Час пик» и ток-шоу «Тема». И если «Час пик» был скопирован с шоу Ларри Кинга, то образцом для «Поля чудес» стала игра «Колесо фортуны» (Wheel of Fortune), тоже родом из США.

    Но Листьев покинул проект уже через год, оставив его на попечение шоумена и аукциониста Леонида Якубовича, который и превратил шоу в подлинно народное и более русское, чем, например, элитарный ЧГК.

    Выражение «нет такой буквы в этом слове» и груды домашних солений и других подарков, которыми благодарные участники заваливали ведущего, стали предметом для многочисленных шуток (в том же КВН), а также основой для музея программы, открытого к ее 25-летию в телецентре «Останкино».

    close

    100%

    Западный формат был использован и для игры «Кто хочет стать миллионером?» (которое первоначально выходило как «О, счастливчик») — основой для нее послужила британская викторина Who Wants to Be a Millionaire?, и для программы «Слабое звено» (тоже британская The Weakest Link), и для «Своей игры» (американская Jeopardy!), и для «Сто к одному» (Family Feud). Одним из немногих примеров собственного игрового контента в телеиграх того времени был «Брэйн ринг», придуманное создателем ЧГК Владимиром Ворошиловым еще в начале 80-х командное состязание, похожее на «Что? Где? Когда?».

    Вообще, сейчас создать оригинальное развлекательное игровое шоу достаточно сложно — оно обязательно будет похоже на что-то уже существующее; 80-летний опыт практически гарантирует это. И в покупке западных форматов отечественными каналами нет ничего плохого — таким образом они избегают рисков судебных разбирательств, а привнесенные при адаптации национальные особенности все равно превращают различные «Колеса фортуны» в по-настоящему отечественный телепродукт. Каким, например, стало за прошедшие 27 лет «Поле чудес».

    Brain Games — National Geographic для всех везде

    Суббота, 7 января
    10:35 Cat

    Sneak Peek

    Эпизод 5 — сезон 5 9008
    01:05

    на ТВАМИСОВЫ

    1. Суббота, 7 января, 10:35 CAT

      Битва веков (3 сезон)

    2. Суббота, 7 января, 11:00 CAT

      В живом цвете (3 сезон)

    3. Суббота, 7 января, 11:25 CAT

      Законы притяжения (3 сезон)

    Сводка

    Готовы ли вы к поистине умопомрачительным телевизионным впечатлениям? «Игры для мозга», номинированные на премию «Эмми®», возвращаются с двадцатью новыми эпизодами, каждый из которых полон интерактивных игр и экспериментов, предназначенных для того, чтобы запутать ваш разум и раскрыть внутреннюю работу вашего мозга.

    Ведущий Джейсон Сильва вернулся, и он объединяется с некоторыми из ведущих нейробиологов мира, чтобы проникнуть в вашу голову и показать вам, что там происходит. Углубляясь в такие темы, как стресс, зависимость, конкуренция, еда, доверие, закономерности, язык, мозг старшего и младшего возраста и обратно по многочисленным просьбам, «Битва полов», часть 2, этот сезон «Игр для мозга» обещает быть еще более умным. изгибающийся, потрясающий и разрушающий иллюзии, чем в прошлом сезоне, когда мы обращаем ваш мысленный взор внутрь себя для глубоко интересного и раскрывающего путешествия открытия в три фунта ткани, которые делают вас… . . ты.

    Clips

    • Sneak peek

      Episode 1 — Season 4
      01:08
    • Memory test

      Episode 1 — Season 4
      02:33
    • Theory of Mind

      Episode 2 — Сезон 5
      03:09
    • Sensory Block

      Эпизод 3 — Сезон 5
      02:12
    • Новая виртуальная религия

      01:08

    • . 0012 02:15

    • Бог и деньги

      03:41
    • Sneak Peek

      Эпизод 5 — сезон 5
      00:56
    • . 01:28

    • Card memory test

      Episode 1 — Season 4
      00:52
    • Moral test

      Episode 2 — Season 4
      02:47
    • Common Sense

      Episode 3 — Сезон 4
      01:04
    • Sneek Peak

      Episode 3 — Season 4
      01:01
    • Moral test

      Episode 2 — Season 4
      01:05
    • Moral test

      Episode 2 — Season 4
      02:34
    • CommonSense

      Episode 3 — Season 4
      02:10
    • Common Sense

      Episode 3 — Season 4
      01:35

    Эпизоды

    Сезон 6

    1. Сезон 5
    2. Сезон 4
    3. Сезон 3
    4. Сезон 2
    5. Extra
    • Delusion Conforce

      +

      . ведущий Киган-Майкл Ки, когда мы узнаем, как наш мозг отличает факты от вымысла. Игры включают в себя определение реальных и фейковых заголовков новостей, обнаружение покерфейса в группе чемпионов World Series Poker и выяснение того, какая фотография передает правду. Кроме того, мастер-менталист Лиор Сушард предсказывает, кто лжет, когда дело доходит до сокрытия заветного предмета, а Дэнсон проходит через полосу ментальных препятствий, известную как «Перчатка».

    • Магия кино

      +

      Актриса Тиффани Хэддиш и режиссер Джордан Пил вместе с Киганом-Майклом Ки играют в игры, которые показывают, как голливудские профессионалы манипулируют нашим мозгом, чтобы заставить нас испытывать настоящие эмоции во время просмотра фильмов. Испытания и демонстрации включают в себя более подробное изучение некоторых причудливых тактик, используемых для создания звуковых эффектов в фильмах, обнаружение каскадера, идентификацию замаскированного исполнителя и освещение того, как кинематографисты манипулируют нашим мозгом с помощью монтажа. Звукорежиссер Крейг Пенниган показывает нам, как звук меняет то, как наш мозг воспринимает сцену, Хэддиш проверяет свою умственную силу и ловкость в Gauntlet, а менталист Лиор Сушард ошеломляет толпу потрясающим…

    • Дети против взрослых

      +

      Актер Энтони Андерсон и его младшая коллега по фильму «Черный» Марсай Мартин сражаются в серии игр с Киганом-Майклом Ки, чтобы исследовать удивительные различия между взрослыми и детские мозги. Проблемы включают в себя язык, рефлексы и время реакции, а также риск и контроль над разумом — и все это до того, как два коллеги по фильму встретятся лицом к лицу на полосе ментальных препятствий Gauntlet. Кроме того, полевой корреспондент Кара Санта-Мария сравнивает навыки вождения подростков с навыками взрослых, меняя местами управление картингом, используя нейробиологию, чтобы объяснить, почему одна группа работает намного лучше, чем другая.

    • Ваш мозг на любви

      +

      Актриса Ребел Уилсон присоединяется к Кигану-Майклу Ки, чтобы исследовать силу подсознания, когда дело доходит до влюбленности. Игры и демонстрации показывают, как симметрия лица, цвет одежды, вокальные данные, сходство с членами семьи и даже чехол от гитары могут играть роль в привлекательности. Мастер-менталист Лиор Сухард ошеломляет Уилсон, рассказывая ей подробности о дате, которую она помнит, и подбирает потенциальных партнеров, у которых есть удивительная общая черта, прежде чем Уилсон примет участие в «Перчатке», полосе препятствий, предназначенной для проверки умственной силы и ловкости.

    • Гендерные игры

      +

      Актеры и супружеская пара Кристен Белл и Дэкс Шепард сойдутся лицом к лицу в «Битве полов» — серии игр, призванных выяснить, чем отличается мозг мужчин и женщин. Задачи включают хранение продуктов в холодильнике, сообщение деталей наряда модели и решение математической головоломки до того, как взорвется газовый баллон. Полевой корреспондент Кара Санта-Мария играет в телефонную игру с группой в Лос-Анджелесе, чтобы узнать, мужчины или женщины общаются лучше, а менталист Лайор Сушард удивительным образом раскрывает имена первых влюбленных Белла и Шепарда, кульминацией которых является Перчатка, битва, в которой двое сравнивают их умственную силу и ловкость.

    • Звуки музыки

      +

      Актер-музыкант Джек Блэк и его товарищ по группе Tenacious D Кайл Гасс присоединяются к Кигану-Майклу Ки, чтобы узнать, как музыка влияет на мозг. Игры и демонстрации включают в себя серию музыкальных безумных библиотек, иллюзий «Odd-itory» и экспериментов, которые показывают, как музыка может влиять на наше восприятие образов, эмоций и даже вкуса. Мастер-менталист Лиор Сушард просит Блэка подумать о любой песне в мире и пытается угадать ее правильно. Блэк проверяет свои умственные способности в Gauntlet, а после этого к нему присоединяется певица и автор песен Меган Трейнор для импровизированного джем-сейшена на сцене.

    • Сила и убеждение

      +

      Киган-Майкл Ки приветствует генерального директора-миллиардера и звезду «Акульего танка» Марка Кьюбана, чтобы узнать, чем деловые и мощные мозги могут отличаться от других, и как власть может манипулировать способами мы думаем. Кьюбан и Ки проходят ряд испытаний, связанных с принятием решений за доли секунды посредством быстрого найма и увольнения, мастерства памяти и безжалостной игры «Саймон говорит». Кроме того, актер Колин Хэнкс демонстрирует эффект ореола, маскируя свою личность, чтобы стать претенциозным художником. Менталист Лиор Сушард манипулирует аудиторией, чтобы мысленно двигать маятники, а Кьюбан проверяет свою храбрость на полосе ментальных препятствий Gauntlet.

    • Разум превыше материи

      +

      Квотербек НФЛ «Нью-Орлеан Сэйнтс» Дрю Бриз подвергает свой мозг испытанию, выполняя ряд умственных задач, исследуя, как обычные сверхлюди взломали свой мозг и как мы можем научить свой собственный разум делать то же самое. мы хотим. Игры включают в себя «День драфта», в котором Брис проверяет скорость своей реакции и когнитивную гибкость, а также игру на зрительно-моторную координацию и восприятие. Актриса Джиннифер Гудвин появляется, чтобы привести пример бимануального вмешательства, менталист Лиор Сушард ошеломляет Бриса, предсказывая каждое его движение, а затем Брис берет на себя силу своего мозга в полосе ментальных препятствий Перчатки.

    Фотографии

    Чак Найс, ведущий программы «Игры для мозга», рассказывает о шоу «В пути»

    Вопросы и ответы

    National Geographic/Майк Тэйнг

    Кто сказал, что телевидение не может быть образовательным? Не Чак Найс, ведущий предстоящей игры Nat Geo

    Brain Games: On the Road.

    Во время сезона путешествий популярного сериала, созданного Magical Elves, комик отправляется за пределы студии для умопомрачительного соревнования. В каждом из 20 эпизодов, которые выходят в эфир в течение пяти ночей подряд, две команды сражаются лицом к лицу и сталкиваются с серьезными проблемами. Семья, друзья и коллеги испытали свою психологическую устойчивость в битве за IQ за желанный трофей «Игры мозга». Благодаря интерактивным элементам игры зрители могут играть дома, расширяя свои знания в процессе. Это действительно пища для размышлений.

    В преддверии премьеры мы всколыхнули мозги Ниццы.

    Кажется, пришло время для Игры для мозга: В дороге , так как в эти дни все чаще выходят из дома.

    Чак Найс: Впервые мы вынесли шоу из студии и предоставили его участникам, которые на самом деле разыгрывают друг против друга головоломки в натуральную величину. Они так увлечены этим и становятся такими конкурентоспособными. Нам пришлось остаться в районе Большого Лос-Анджелеса, потому что мы снимали такие на пике COVID.

    Мы должны были убедиться, что приняли все необходимые меры безопасности. Мы по-прежнему жили в разных районах, но не то чтобы мы путешествовали по стране. Надеюсь, это будет то, что мы будем делать в будущем.

    Как бы вы описали атмосферу на открытом воздухе?

    Он превратился из пассивной аудитории в активно вовлеченную аудиторию. За ходом игр наблюдала целая аудитория в студии. У нас был единственный автобот-трансформер, показанный по телевидению. Это 18-колесный автомобиль, который превращается в телевизор. Я называю это Оптимус Прайм телестудий.

    Что для вас значит продолжать линию этого шоу по-новому?

    Это привилегия и честь. Я не хочу, чтобы люди после шоу говорили: «Не могу поверить, что ты испортил Игры для мозга . Ненавижу называть это игровым шоу. Это шоу-конкурс с играми. Идея в том, что вы играете в эти игры, развлекаетесь и чему-то учитесь в процессе. У вас есть эмпирическое знание науки, которую мы собираемся раскрыть вам. Это вызывает у вас интерес к изучению самой науки. Для меня это потрясающе.

    National Geographic/Mike Taing

    В какие игры вы играли в детстве?

    В моей семье мы много играли в настольные игры. Какое-то время я разгадывал кроссворды, потому что моя мать была учительницей английского языка. Что мне понравилось в кроссвордах, так это то, что они проверяли не только ваши семантические знания, но и заставляли вас искать вещи, которых вы не знали. Это было все мое воспитание. Мои родители никогда мне ничего не говорили. [Они] типа: «Иди посмотри». Тогда у нас не было Google, моя мама покупала эти вещи, называемые энциклопедиями. Игра заключалась в том, что мы брали определенное книжное письмо и проверяли друг друга, кто умнее. Мы с сестрой играли друг против друга с моим младшим братом, который всегда выигрывал. Не знаю, почему мне так странно рассказывать эту историю. Я чувствую, что люди будут такие: «Ты

    ботаник ». Но знаете что? Мне нравится быть ботаником сейчас.

    Думаю, быть ботаником в 2022 году намного лучше. Восприятие его.

    Я постоянно это говорю. Ботаники сегодня не знают, насколько они хороши. Когда я был ботаником, тебя буквально били.

    Есть ли у вас одна или две команды или участники, которые выделяются в этом сезоне?

    На Потрясающих Блюдцах была молодая девушка, она все время кричала и была так взволнована. Некоторые из членов экипажа сказали: «Это может быть слишком». Я такой: «Пусть это произойдет». Как часто вы встречаете кого-то, кто обладает такой высокой энергией? Я любил это. Мне нравились Raise Gospel и The Accidentals Quartet — эти команды знали друг друга. Это было очень знакомо и очень весело. Мы вместе пели и танцевали. Они поняли суть того, что мы делали. Все, кто у нас был на шоу, были прекрасны. Они проделали большую работу по привлечению нужных людей, которые хотели играть в игры, были искренне любопытны и очень конкурентоспособны. Сложите это вместе, и получится очень хорошая игра.

    National Geographic/Mike Taing

    Удалось ли вам поиграть в какую-нибудь из игр?

    У нас была площадка, где конструировались все игры. Я не мог играть со стандартными фигурами, потому что они не хотели, чтобы я что-то ломал. Это было похоже на альтернативную версию. Я играл в каждую игру до того, как она вышла на съемочную площадку. Так что для меня это было похоже на измену. Я знал науку, стоящую за игрой. Они дали мне пакет и пошли на съемочную площадку, зная, кто эти люди. В то же время я также стараюсь быть самым тупым человеком в комнате. Для меня это лучшее место, потому что ты всегда будешь лучше.

    Быть любознательным и задавать вопросы — отличная черта характера. Я спрошу тебя еще об одном. Насколько важно такое шоу в современном мире?

    Я думаю, что в наших нынешних условиях такое шоу, ориентированное на семью, где люди могут сесть и посмотреть вместе, а у детей оно может вызвать любопытство [важно]. Взрослому все равно интересно смотреть.