Интеллектуальные вопросы для студентов с ответами: Топ-320 вопросов для квиза с ответами: интеллектуальная игра-викторина

Содержание

Интеллектуальная Игра С Ответами На Вопросы

Решение этого кроссворда состоит из 9 букв длиной и начинается с буквы В


Ниже вы найдете правильный ответ на Интеллектуальная игра с ответами на вопросы, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Среда, 24 Июня 2020 Г.


CodyCross В библиотеке Rруппа 299



ВИКТОРИНА

предыдущий следующий


ты знаешь ответ ?

ответ:

CODYCROSS В библиотеке Группа 299 ГОЛОВОЛОМКА 1

  1. Очищает зубы потоком воды
  2. Британская фирма автомобилей высокой проходимости
  3. Такой сок добывают из чёрно белого дерева
  4. Балет чайковского по сказке и мышиный король
  5. Он нужен для уменьшения чувствительности к боли
  6. Индейский амулет из перьев, охраняющий сновидения
  7. Человек, красиво пишущий буквы
  8. Слуга ромео из ромео и джульетты
  9. Помещение, где лежат банковские ценности
  10. Он встает рано, в отличие от совы
  11. Страна центральной америки со столицей сан
  12. «сосулька», свисающая с потолка пещеры
  13. Известный итальянский модельер гаравани
  14. Теория эволюции, основанная на естественном отборе
  15. Рассчитывать, полагаться на кого либо или что либо

связанные кроссворды

  1. Викторина
    1. Состязание эрудитов 9 букв
    2. Турнир знатоков 9 букв
    3. Турнир эрудитов 9 букв
    4. Тест игра 9 букв
  2. Викторина
    1. Интеллектуальная забава в виде ответов на вопросы

Тест проверка интеллектуальных способностей: сложные вопросы по мотивам клуба «Что? Где? Когда?».

Dropi

Рекомендуем подписатьса:

Подписаться

/ Автор: Владислав

Магистр клуба «Что? Где? Когда?» скандально отстранен от участия в программе. Теперь у него больше нет права своими знаниями и логикой зарабатывать деньги, популярность и уважение. Но, как говорится, на корабле всегда должен быть капитан, предлагаем тебе попробовать занять его место. Используй свой жизненный опыт, логику и смекалку!

Тесты по игре «Что? Где? Когда?» #знания #Что? Где? Когда?

Вопрос 1 из 10

В Лондоне девятнадцатого века врачи давали порой анекдотичные советы. Например, доктора предписывали иметь ЕЕ, поскольку ОНА может служить своеобразным фильтром от загрязненного воздуха.

Назовите ЕЕ.

Жена

Борода

Сигара

Вопрос 2 из 10

Выступления Майкла Джексона были очень динамичными. Костюмы, которые Джексон надевал в начале продолжительных концертов, отличались от костюмов, которые он надевал в конце. Чем именно отличались?

Размером

Ценой

Наличием золотых вставок

Вопрос 3 из 10

После того как МОК определился с критериями, которым должна соответствовать европейская страна, принимающая первые после Второй мировой войны зимние Олимпийские игры, вариантов осталось всего два.

0z65%)t196@» data-question-id=»0z#11n#$y%69″ data-test-id=»590″ data-post-id=»4299″ data-answer-count=»3762″> Великобритания, Австрия

Швейцария, Швеция

Вопрос 4 из 10

Считается, что КихатИро ОницУка придумал подошву для этих кроссовок, когда… Ответьте точно: что делал?

Ел осьминога

Летел на воздушном шаре

Пролил на стол кофе

Вопрос 5 из 10

По мнению литературоведа, ЭТО могло произойти на пару дней раньше, но в дальнейшем биографы поправили дату, и теперь принято считать, что ЭТО произошло в день святого Георгия.

xb#dy3cl» data-question-id=»)l&layh_60xz» data-test-id=»590″ data-post-id=»4299″ data-answer-count=»9252″> Тело

Незнание

Вопрос 10 из 10

Гете называл его не иначе, как полубогом. Пушкин считал, что байроновский «Корсар» неимоверным своим успехом обязан был именно ему. А сколько их было в истории, поведанной нам одним англичанином?

Три

Пять

Шесть

Комментарии

Последние статьи

Популярное

Только человек с IQ выше 155 сможет правильно ответить на все эти вопросы

Стоит попробовать!

#iq

54257

364. 5k

Тест на общую образованность и широкий кругозор «Как рыба в воде» — вопросы, на которые ответит только эрудит

Проверьте наличие ответов в своей копилке знаний на незатейные вопросы. Возможно, есть общеизвестные вещи, о которых вам ещё предстоит узнать? Сверьте с нашими верными ответами и запомните их!

#общие знания

6866

1.5k

Тест для ценителей классической музыки: 10 вопросов по знаменитым музыкальным произведениям

Классическая музыка действительно позволяет успокоиться, почувствовать умиротворение и испытать особенные эмоции. По данным многочисленных исследований она также благоприятно влияет на работоспособность, стрессоустойчивость и даже интеллектуальное развитие. Прибегаете ли Вы к музыкотерапии во время работы или эмоциональной усталости? Знакомы ли Вы с гениальными музыкальными произведениями знаменитых композиторов прошлого? Давайте проверим это.

1340

3.1k

Культурно интеллектуальный тест на знание великих композиторов

Что-то модно, а что-то вышло из моды. Но классическая музыка вечна! «Лунная соната», «Времена года», «Вальс цветов» — разве есть те, кто хоть раз не слышал эти композиции? Кстати, ученые доказали, что классическая музыка – лучшее средство от стресса! Сегодня мы проверим, знаете ли вы знаменитые произведения и их композиторов. Заодно у вас будет возможность составить вечерний плей-лист!

#музыка #композиторы

1232

17.4k

Тест: 10 простых вопросов из школьной программы, которые не осилит взрослый

Давно ли вы закончили школу? Как показывает практика, через пять лет после выпуска мало кто помнит хотя бы 30% информации, которая была получена за школьной скамьей. Даже лёгкие вопросы из программ общеобразовательных учреждений ставят в тупик взрослых. Вы еще помните такие слова, как демократия, параллелограмм и рудимент? Если да, то у вас есть все шансы стать исключением из правила. Докажите, что не зря учились 11 лет!

#образование #школьная программа

2913

146.5k

Тест: если вы ответите хотя бы на 8 из 10 вопросов, то ваш IQ выше 151

Знания и уровень IQ — это совершенно разные вещи. Вы можете быть очень начитанным и грамотным, но это не значит, что ваш мозг работает на высоком уровне. То же самое и наоборот: можно ничего не знать, но иметь гениальный разум. Давайте проверим, как хорошо работает ваш интеллект.

#iq #логика

4499

343. 4k

Тест на знание времён СССР: «Ностальгия» — попробуйте правильно ответить на все вопросы

Советские граждане были пропитаны духом патриотизма к родине и вождю. Поэтому нынешнее поколение вряд ли сможет понять, почему раньше было лучше. Тем не менее предлагаем тебе проверить, насколько хорошо ты знаком со всем, что касается СССР.

#СССР #советский союз #прошлое #эпоха #знание времен

4601

98

Тест на эрудицию и широкий кругозор: «Кладезь знаний» — вопросы для проверки уровня образованности

В этом тесте вас ждут вопросы на полную проверку эрудиции по знаниям из разных областей и относящиеся к разным временам — вам предстоит вспомнить не только современные названия и понятия, но также и исторические. Повышайте свой уровень эрудиции и общих знаний, встряхните память и потренируйте догадку!

#Эрудиция #общие знания

4100

1k

Тест на проверку начитанности: «Из классики» — как много Вы прочитали книг?

Из каких произведений классиков эти цитаты? Вспоминайте, что читали, и угадывайте то, что ещё предстоит прочитать. Некоторые литературные строки классиков отличаются такой меткостью высказывания и выразительностью, что их просто невозможно забыть — а вы их помните?

#литература

11332

795

Тест на проверку эрудиции и общих знаний: «Я — самый умный» — 6 из 10 не могут набрать больше 5 баллов в этом тесте

Даже если вы не самый умный, то вам однозначно стоит добавить знания из теста в свой интеллектуальный запас — мы выбрали вопросы из самых разных областей, чтобы устроить настоящую проверку на умника! Положитесь на свою память и интуицию, и помните: «Не стыдно не знать — стыдно не учиться!».

#Эрудиция #общие знания

9933

3k

Тест на проверку логики и внимательности: «Нагрузка для ума» — 10 вопросов, чтобы озадачить мозг

Мы подобрали для разминки вашего ума 10 разных заданий, которые направлены на тренировку логики, смекалки, эрудиции, внимательности. Озадачьте свой мозг разносторонними вопросами, чтобы он всегда был в тонусе и не «думал» слишком долго, обладая быстрой реакцией.

#логика #Эрудиция

2461

2.6k

Сообразительным будет интересно испытать свои способности по тесту «Креативное мышление»

Эти головоломки иногда школьники решают даже лучше, чем взрослые. Для того, чтобы распутать анаграмму или ребус нужно также креативно мыслить, иметь развитую фантазию и активный багаж знаний. Испытайте свои способности.

#логика #смекалка

Тест на знатока географии: любопытные факты про страны мира, которые может знать только эрудит

Знаете много, но всё же недостаточно? Пополняйте свой интеллектуальный багаж интересными фактами, отвечая на наши затейные вопросы! В этом тесте мы затронем самых-самых, известных-преизвестных. Вы можете проверить свой уровень знаний об окружающем мире и узнать занимательную информацию!

#факты #страны #Эрудиция

8764

1.6k

Тест на начитанность «Литературная коллекция» — проверим, какие книги остались в Вашей памяти?

Начитанные люди сразу вспомнят основные детали сюжета и яркие цитаты, а также не запутаются в авторах произведений. Испытайте свои знания литературы, освежите их и дополните, если забыли или вовсе не знали некоторых ответов.

#литература

4566

98

Тест «Зарядка для ума» — проверим насколько вы сообразительны и догадливы?

Тренировка смекалки поможет проверить не только работу сообразительности, но и надёжность памяти — помните ли вы выражения, которые, возможно, давно не использовали? А слова из песни, которую давно не слышали? Догадаетесь ли о чём завуалированный вопрос? Испытайте ум и смекалку!

#смекалка

4263

620

Socratic Questions: 30 наводящих на размышления вопросов, которые следует задать своим ученикам

Более десяти лет назад ученые-когнитивисты Джон Д. Брансфорд и Дэниел Дж. Шварц попросили пятиклассников и студентов колледжей разработать план восстановления, чтобы защитить белоголовых орланов от вымирания. . Удивительно, но обе группы составили планы одинакового качества (хотя у студентов колледжа были лучшие навыки правописания).

Но исследователи решили копнуть глубже. Они попросили обе группы задать вопросы о важных проблемах, необходимых для создания планов восстановления. В этой задаче они обнаружили большие различия.

Студенты колледжа сосредоточились на критических вопросах взаимозависимости между орлами и местами их обитания («Какой тип экосистемы поддерживает орлов?» и «Какие специалисты нужны для различных областей восстановления?»).

Пятиклассники обычно обращали внимание на особенности отдельных орлов («Насколько они велики?» и «Что они едят?»). Студенты колледжа развили в себе способность задавать вопросы, краеугольный камень критического мышления. Они научились учиться.

Пока нет области «исследования вопросов», но Ротштейн и его содиректор Института правильных вопросов Лус Сантана входят в число немногих мыслителей, которые делают карьеру, внимательно изучая, как работают вопросы

Тем не менее, формальное образование, основанное на сдаче тестов, все чаще не требует от учащихся задавать вопросы, развивающие навыки критического мышления.

«Возможно, у многих учителей слишком мало времени, чтобы позволить учащимся формировать и решать свои собственные вопросы, и слишком много материала, который нужно охватить в учебной программе и стандартизированных тестах», — пишут ученые. «Но люди должны где-то приобрести этот навык. Наше общество зависит от их способности принимать важные решения, например, в отношении собственного лечения или того, что мы должны делать с глобальными энергетическими потребностями и потребностями».

Дэн Ротштейн, соучредитель Института правильных вопросов, некоммерческой организации из Кембриджа, которая продвигает правильное задавание вопросов как жизненный навык, соглашается. Он считает, что научиться задавать вопросы следует рассматривать так же важно, как научиться читать, писать и выполнять базовые математические операции.

«Этому специально не учат, потому что это кажется естественной частью речи, которая не требует особых усилий», — говорит Ротстайн. «Предполагается, что это может сделать каждый».

Пока еще нет области «исследования вопросов», но Ротштейн и его содиректор Института правильных вопросов Лус Сантана принадлежат к горстке мыслителей, которые делают карьеру, внимательно изучая, как работают вопросы, какова наша что делают мозги, когда они составляют вопрос, и как вопросы могут стимулировать обучение, развитие детей, инновации, бизнес-стратегию и творчество.

Ротештейн и его коллеги пытаются сообщить нам кое-что очень важное: в 21 веке мы больше не можем позволить себе игнорировать стратегии, которые способствуют критическому мышлению и навыкам решения проблем. Пришло время для тщательного изучения того, что делает вопрос хорошим, и как учащиеся могут извлечь выгоду из любопытства.

Типы вопросов

Показать вопросы.
  • Они предназначены для выявления предварительных знаний учащихся и проверки понимания. Они часто сосредотачиваются на форме или значении языковых структур и элементов, и учитель уже знает ответ.
  • Что означает …. .?
  • Когда мы используем …..?
  • Что будет после …..?
  • Что противоположно …..?
  • Где стресс в …..?
Справочные вопросы

Требуют от учащегося предоставить информацию, высказать мнение, объяснить или уточнить. Они часто сосредоточены на содержании, а не на языке, требуют «дополняющих» или «зондирующих» вопросов, и учитель не обязательно знает ответ.

  • Что вы думаете о …..?
  • Вы когда-нибудь….где/где…..?
  • Если бы у вас было…..что…..?
  • Что за …..?
  • Как ты…..?

Лучшими справочными вопросами являются «расходящиеся» или «открытые» в том смысле, что они широкие, могут иметь несколько ответов и требуют от учащихся более высокого уровня мышления.

Открытые/дивергентные вопросы

Идеально подходят для развития таких навыков, как выводы, предсказания, проверки и обобщения, а также для выявления большего количества языка. Открытые вопросы, которые исследуют и вызывают расширенное мышление и обработку информации, полезны для вовлечения учащихся в более глубокое обучение. Расходящиеся вопросы имеют несколько возможных ответов и побуждают учащихся проявлять творческий подход или выражать свое мнение. Работая в группах, студенты имеют возможность учиться с разных точек зрения.

Закрытые/Конвергентные вопросы

Правильные ответы с более узким определением, которые можно вспомнить по памяти и требуют небольшого размышления или оригинальности. Закрытые вопросы распространены в обычных тестах. Закрытые вопросы, требующие ответа «да/нет» или одного ответа из нескольких возможных вариантов (множественный выбор), могут быть полезны для быстрой проверки понимания. Сходящиеся вопросы имеют один приемлемый правильный ответ; учащиеся должны извергнуть определенный ответ, основанный на общепринятом понимании.

Вопросы с низким риском

У них нет правильного или неправильного ответа. Примеры включают в себя выяснение мнения учащихся о чем-либо или просто вопрос о том, что им приходит в голову, когда вы представляете идею или концепцию. Эти типы вопросов наиболее эффективны для инициирования дискуссии.

Цели вопросов

Вопросы могут:

  1. Помогать диагностировать понимание учащимся материала
  2. Привлекайте учащихся, чтобы удерживать их внимание и усиливать их участие.
  3. Предоставьте способ просмотреть, переформулировать, подчеркнуть и/или обобщить то, что важно.
  4. Используйте для стимулирования дискуссий, творческого и критического мышления.
  5. Определите, как думают ученики.
  6. Помогите учащимся усвоить материал, облекая в слова невыразимые мысли.

Исследователи из Университета штата Северная Каролина обнаружили, что следующие способы постановки вопросов были наиболее эффективными во время управляемого решения задач на вводном курсе программирования:

  1. Способствовать пониманию и разложению задачи учащимися
  2. Поощряйте планирование решения перед внедрением
  3. Поощрение самообъяснения
  4. Выявить пробелы или неверные представления в знаниях.

Цели вопросов различаются на разных этапах урока. «Во время введения к уроку, — говорит Стив Дарн, преподаватель Измирского экономического университета в Турции, — справочные вопросы часто служат основой для мозгового штурма по теме, вызывают интерес и знакомят с тематической лексикой». Ответы учащихся могут быть записаны в виде ментальной карты на доске или в форме схемы «что мы знаем/что мы хотели бы узнать/что мы знаем сейчас», чтобы дать волю творчеству.

Во время обсуждения вопросы, касающиеся формы, функции, значения, концепции и стратегии, могут называться «направляющими вопросами» и отличаются от вопросов на понимание тем, что от учащихся не обязательно давать правильные ответы. «Общая цель этих вопросов — постепенно повысить осведомленность о языке и навыках, а также помочь учащимся разработать стратегии целенаправленного обучения», — говорит Дарн.

Эффективные вопросы

По данным Центра педагогического мастерства Корнеллского университета, эффективные вопросы содержательны и понятны учащимся. В зависимости от уровня понимания темы учащиеся могут справиться с вопросами разной степени сложности. Эффективные вопросы бросают вызов учащимся, но не слишком сложны. Учащимся полезно отвечать на более простые вопросы раньше, чем на сложные.

«Все поняли?» «Другие вопросы?» Большинство студентов не будут отвечать, а даже если ответят, их ответ будет лишь отчетом об их собственной оценке своего понимания.

Несколько примеров неэффективных вопросов:

  1. Слишком расплывчато. Учащиеся не уверены в том, что задают, и могут воздержаться от попытки ответить.
  2. Слишком загружен. Учащиеся могут догадываться о том, что вы от них хотите сказать, а не рассказывать вам, что они думают.
  3. Слишком общий. «Все поняли?» «Другие вопросы?» Большинство студентов не будут отвечать, а даже если ответят, их ответ будет лишь отчетом об их собственной оценке своего понимания.
  4. Слишком закрыто. Вопросы «Да/Нет» или другие закрытые вопросы могут быть полезны для использования предыдущих знаний, чтобы начать работу над новой темой, но являются тупиковыми для обсуждений и более глубокого вовлечения.

Вот как можно создавать эффективные вопросы:

  1. Определите ключевую концепцию, которую вы хотите, чтобы учащиеся усвоили. Обратитесь к Таксономии Блума, чтобы просмотреть уровни обучения.
  2. Пропустите вопрос через следующие фильтры:
    • Этот вопрос выявляет и работает с ранее существовавшим пониманием, которое учащиеся приносят с собой?
    • Повышает ли этот вопрос наглядность ключевых понятий, которые изучают учащиеся?
    • Будет ли этот вопрос стимулировать обсуждение коллег?
    • Понятно, о чем вопрос?
  3. При планировании курса разработайте стратегии вопросов. Примеры включают стратегию объяснения, которая просит учащихся объяснить причину события или почему возникла данная ситуация или условие. Другая стратегия — это аналитический вопрос, в котором учащимся предлагается сравнить и сопоставить ситуации, случаи, идеи, людей или объекты.
  4. Определите цели или результаты обучения для курса. Что вы хотите, чтобы студенты знали или могли делать в результате участия в вашем курсе?
  5. Для каждого результата обучения создайте один или два ключевых вопроса, предназначенных для предоставления учащимся возможности продемонстрировать достижение результата обучения.
  6. Работая в обратном направлении, подумайте об одном или двух вопросах, ответ на которые приведет к первому ключевому вопросу, который вы придумали, и так далее.
  7. Приготовьтесь начать обсуждение с последних вопросов, которые вы создали, и продвигайтесь к ключевым вопросам, касающимся результатов обучения в рамках курса.
  8. Используйте таксономию Блума, чтобы составить свой вопрос. Это обеспечит правильную постановку вопросов, начиная с базовых знаний (запоминание фактов) и заканчивая более продвинутыми навыками, такими как анализ или оценка.
  9. Задавайте короткие вопросы на декламацию, чтобы быстро определить, есть ли неправильные представления, и принять соответствующие меры. Как только все учащиеся окажутся на одном уровне, задайте более сложные вопросы.
  10. Гибкое следование таксономии. Некоторые вопросы могут включать несколько уровней когнитивных навыков.
  11. Сведите к минимуму использование вопросов типа «да/нет», за исключением случаев проверки смысла и понимания или поощрения более слабых учащихся.
  12. Задайте баланс справочных и демонстрационных вопросов.
  13. Используйте открытые (расходящиеся) вопросы для поощрения мнений, разработки и обсуждения.
  14. Задавайте вопросы о важном, а не тривиальном содержании.
  15. Оценивайте язык в вопросах и старайтесь не перефразировать.
  16. По возможности персонализируйте вопросы.
  17. Избегайте вопросов, содержащих ответ.
  18. Убедитесь, что учащиеся ясно понимают вопросы.
  19. Дайте учащимся достаточно времени для ответа.
  20. Дайте соответствующие ответы на вопросы, особенно там, где требуется исправление, и для того, чтобы расширить диалог.

30 наводящих на размышления вопросов для учащихся:

  1. В чем разница между анализом и оценкой?
  2. Как это связано с тем, что мы узнали раньше?
  3. Как понять, что ты в чем-то прав?
  4. Как бы изменился ваш ответ, если бы…?
  5. Какой контраргумент на это?
  6. Что нужно, чтобы овладеть предметом?
  7. Когда вы в последний раз сталкивались с чем-то, что изменило ваше мышление?
  8. Каковы некоторые возможные последствия этого?
  9. Как вы думаете, из-за чего это произошло?
  10. Как бы вы это резюмировали?
  11. Как вы пришли к такому ответу?
  12. Что побудило вас задать этот вопрос?
  13. Какие доказательства из текста подтверждают это утверждение?
  14. Какие факты из реальной жизни подтверждают это утверждение?
  15. В чем разница между этим понятием и тем понятием?
  16. Какова причина вашего ответа?
  17. Можно поподробнее?
  18. Что мы уже знаем по этой теме?
  19. Насколько важно всегда быть правым?
  20. Неудача — это плохо или хорошо?
  21. Что делает человека хорошим учеником?
  22. В чем разница между знаниями и интеллектом?
  23. Как вы думаете, некоторые люди рождаются талантливыми?
  24. Как бы вы использовали эту концепцию в реальной жизни?
  25. Что самое важное в обучении?
  26. Вы действительно что-то знаете, если не можете этого вспомнить?
  27. Как эта концепция связана с другими предметами, которые вы изучали?
  28. Все ли умные люди хорошо сдают тесты?
  29. В чем разница между соответствием и превышением ожиданий?
  30. Какая связь между критическим мышлением и решением проблем?

«Английский и все другие естественные языки обладают богатым словарным запасом мышления. Рассмотрите такие термины, как гипотеза, причина, доказательство, возможность, воображение, перспектива и обычное использование таких слов естественным интуитивным способом, помогающим учащимся улавливать нюансы мышления и вдумчивости, которую представляют такие термины», — говорит Дэвид Перкинс, старший профессор педагогики Гарвардской высшей школы образования.

«Использование языка мышления является одним из элементов чего-то еще более важного: быть образцом мышления для своих учеников. Учителя, которые не ожидают мгновенных ответов, которые демонстрируют свою искреннюю неуверенность, которые уделяют минутку размышлениям о том, «что, если» или «а что, если нет», или «как еще это можно было бы сделать?», или «что с другой стороны?» случае?» выражают уважение к процессу мышления и косвенно побуждают учащихся замечать проблемы и возможности и обдумывать их».

О Саге Бриггс

Сага Бриггс является автором в InformED. Вы можете подписаться на нее в Twitter@sagamilena или прочитать больше ее статей здесь.

Стратегии опроса для вовлечения студентов | Центр инновационного преподавания и обучения

  1. Центр инновационного преподавания и обучения
  2. Ресурсы
  3. Руководства
  4. Учебное пособие
  5. Стратегии постановки вопросов для привлечения учащихся

моделей и основываться на предыдущих знаниях. Преподаватели могут задавать ключевые вопросы, чтобы студенты увидели актуальность темы. В свою очередь, есть надежда, что учащиеся затем будут задавать уточняющие вопросы, участвуя в диалоге и критически анализируя разделяемые точки зрения. Таким образом, поощряя студентов задавать вопросы, преподаватели дают студентам возможность активно участвовать в процессе обучения, а также развивают ценные метакогнитивные навыки, которые пригодятся им на всю оставшуюся жизнь.

. . . поощряя студентов задавать вопросы, преподаватели предоставляют студентам возможность … [развить] ценные метакогнитивные навыки, которые принесут им пользу на всю оставшуюся жизнь.

В этой статье приводятся советы по составлению и задаванию эффективных вопросов в начале, середине и конце урока, а также по вопросам вне урока.

Советы по составлению и задаванию эффективных вопросов

В своей книге Мастерство преподавания Кеннет Э. Эбл (1988) показывает существенную связь «искусства задавать вопросы» с содержательными обсуждениями в классе (с. 88-89). Эбл предлагает «три основных принципа» при формировании вопросов:

  1. «Задавайте настоящие вопросы, даже если они могут показаться небрежными, простыми или неточными». Избегайте стандартных вопросов, которые не соответствуют содержанию курса и, что хуже всего, вашему стилю преподавания. Вместо этого сформулируйте вопросы, связанные с содержанием курса, текущими и текущими обсуждениями, а также те, которые интересны вашим ученикам. Выявление интересов студентов может быть достигнуто с помощью раннего опроса курса и более интимных обсуждений в классе.
  2. «Искусно реагируйте на ответы и вопросы учащихся». 90–123 Разговоры в классе, как предлагает Эбл, должны заключаться в принятии всех точек зрения, независимо от того, правильный ли ответ, «расплывчатый, блуждающий, раздражающий или что-то еще» (1988, стр. 89). Другими словами, каждый должен чувствовать себя комфортно, отвечая на вопросы, не опасаясь насмешек, неприятия или смеха. Это особенно важно, когда вы задаете вопросы в классе с разными учащимися. Некоторым студентам, не воспитанным в западной культуре, может быть неудобно отвечать на вопросы — они учились, слушая более авторитарных преподавателей, и не задавали вопросов, потому что это ставило под сомнение авторитет преподавателя. Другие учащиеся могут иметь проблемы с обучением или бояться говорить в классе. Поэтому важно создать учебную среду, в которой вы приветствуете и поощряете вопросы. Смоделируйте свои ожидания в начале семестра и приведите примеры того, как вы ожидаете, что будут задавать вопросы и отвечать на них. «Никогда намеренно не игнорируйте вопрос и не унижайте спрашивающего» (Эбле, 19 лет).88, с. 89). Если время занятий подходит к концу, и вы чувствуете, что у учащихся есть вопросы, которые нужно задать, попросите их написать вопросы на карточке для заметок, которую они отправят перед уходом с урока. Вы можете ответить на эти вопросы в начале следующего урока или прокомментировать непосредственно на карточке, которую вы можете вернуть студенту.
  3. «Постарайтесь добиться ритма в серии вопросов, чтобы группа достигла моментов большего понимания». Подготовьте ряд вопросов, которые начинаются с менее сложного содержания, которое в конечном итоге приводит к более сложному содержанию. Предлагайте вопросы с достаточным количеством информации, чтобы побудить учащихся глубоко задуматься и сформировать осмысленный ответ. Вместо того, чтобы ожидать, что один человек ответит на вопрос, попросите учащихся объединиться в пары, обсудить вопрос и подготовить общий ответ — это позволит им обсудить и поделиться своими коллективными знаниями с классом.

Избегайте двусмысленных выражений, которые еще не относятся к содержанию курса. Не предполагайте, что учащиеся знают «терминологию du jour». Задавание расплывчатых вопросов из-за двусмысленного или вырванного из контекста языка может привести к расплывчатым ответам. Поэтому «вопросы должны быть определенными и безошибочными» (Eble, 1988, стр. 90, цитируется Fitch).

Избегайте двусмысленных выражений, которые еще не относятся к содержанию курса.

Следующие советы и методы были собраны из ряда источников (см. ссылки), которые обеспечивают способы подготовки и постановки эффективных вопросов в классе. Хотя этот список не является исчерпывающим, баллы предоставляют ряд способов интеграции вопросов в классе. Список начинается с подготовки вопросов и заканчивается способами использования вопросов вне класса.

Подготовка вопросов

В первую очередь определите цели курса и задачи обучения, чтобы помочь учащимся достичь того, чему вы хотите их научить. После того, как цели и задачи курса определены, вы можете приступить к подготовке дополнительных и эффективных вопросов.

Познакомьтесь со своими учащимися, чтобы вы могли настроить вопросы, которые заставят их более критически относиться к содержанию курса, чтобы помочь им учиться. Это не означает, что вы должны отказаться от основ, ключевых концепций и содержания, лежащих в основе вашего курса. Это означает, однако, что вы можете встречаться со своими учениками на этом пути — проверять знания, которые они приносят в класс, и представлять контент с помощью вопросов, которые полезны и актуальны для них.

…настройте вопросы, которые заставят их критически относиться к содержанию курса, чтобы помочь им учиться.

Вопросы, которые следует задать учащимся в начале занятий

  • Приходите в класс пораньше, чтобы помочь учащимся, у которых есть вопросы о предыдущих лекциях, чтении и подготовке к экзаменам.
  • Начните семестр — с самого первого занятия, задав студентам вопросы, которые вы планируете задавать в течение семестра. Это подготовит почву для занятий и поможет учащимся сформировать более полное впечатление и сформировать ожидания
  • Начните урок с ключевого вопроса. Предположим, что ученики, которые приходят в ваш класс, заинтересованы в том, чтобы там находиться. «Зацепите» студентов вопросом, основанным на том, что они знают (посредством прочитанного и содержания курса, в силу их академического уровня — первокурсники против старшеклассников или по специальности). Этот ключевой вопрос может быть основой, на которую они могут «навешивать» дальнейшие понятия (факты и содержание). Ключевой вопрос можно спроецировать на экран, когда учащиеся входят в класс, или задать его, как только начнется занятие. Вот несколько ключевых примеров вопросов:
    • «Как предлагаемый пакет экономических стимулов повлияет на вас как на студента колледжа?»
    • «Почему нас должно волновать таяние арктических льдов?»
    • «Как успешное завершение этого курса подготовит вас к работе?»
  • Задавайте провокационные вопросы, чтобы побудить учащихся что-то сказать. Держите тему актуальной для курса и будьте готовы к дискуссиям, которые могут начать расходиться. Знайте, когда нужно подводить черту в обсуждениях, которые отклоняются от вопроса, или когда учащиеся доминируют в обсуждении за счет других. Bain (2004) приводит примеры провокационных вопросов:
    • Почему некоторые общества сели в лодки и начали беспокоить других людей, в то время как другие оставались дома и занимались своими делами?
    • Почему люди время от времени готовы покинуть дом и очаг и отправиться в глушь, пустыню или джунгли и убивать друг друга в больших количествах?
    • Почему одни люди бедны, а другие богаты?
    • Как работает твой мозг?
    • Что такое химия жизни?
    • Могут ли люди улучшить свой базовый интеллект?
Задавайте провокационные вопросы, чтобы побудить учащихся что-то сказать.
  • Расскажите истории о своей жизни, своих друзьях и других людях, которые придают значение теме дня. Истории могут стать трамплином для некоторых учащихся, которые могут понадобиться, чтобы задать вопросы. Например, в качестве инструктора в классе University Experience вы можете рассказать историю о своем первом опыте в колледже и некоторых своих проблемах с учебой и навыками тайм-менеджмента. Личные истории могут побудить студентов задавать вопросы об учебных навыках, управлении временем и сдаче экзаменов.

Вопросы, которые следует задавать учащимся во время занятий

  • Преподавание с учетом того, что учащиеся от природы любопытны, и побуждать их «развить внутренний интерес, который направляет их поиски знаний, и внутренний интерес… который может уменьшаться перед лицом внешних вознаграждений и наказания, которые, кажется, манипулируют их фокусом» (Bain, 2004, стр. 46-47). Другими словами, предоставьте контент таким образом, чтобы учащиеся могли видеть, как его можно использовать в своей профессии, и уместность содержания курса для навыков, связанных с работой. Дайте содержательные комментарии к оцениваемым работам и экзаменам — покажите им «почему», чтобы они могли узнать, «как» улучшить.
. . . предоставлять контент таким образом, чтобы учащиеся могли видеть, как его можно использовать в своей профессии, и уместность содержания курса для навыков, связанных с работой.
  • Обратите внимание на то, как вы задаете вопросы — вы задаете вопросы в дружеской или авторитетной манере? Какова цель задавать вопросы? Вы хотите, чтобы ваши ученики узнали из вопроса, или вы задаете вопрос «просто так»?
  • Избегайте «обучения», когда «учащиеся, страдающие булимией» (Bain, 2004, стр. 40, цитируя Нельсона) запоминают факты и краткосрочную информацию для последующего очищения, «освобождая место для следующего кормления» (Bain, 2004, стр. 41) . Этот «принудительный» соревновательный тип обучения превращает учеников в простых рецепторов информации, конкурирующих за оценки, и мало интересующихся изучением чего-то нового.
  • Используйте соответствующую лексику при ответе на вопрос учащегося. Например, когда учащийся спрашивает, почему его компьютер работает не так быстро, как раньше, вы можете сказать ему, что ему может понадобиться больше оперативной памяти. Затем учащийся может спросить: «Что такое ОЗУ?» вопрос, который она бы не задала, кроме как в этом контексте (идея для этого примера была импровизирована из Bain, 2004, стр. 104).
  • Попросите учащихся принести в класс один или два вопроса на основе чтения учебника или материала, изученного на предыдущем занятии. Предоставьте несколько примеров вопросов, чтобы помочь учащимся составить осмысленные вопросы. Затем эти вопросы можно отправить (хороший способ повысить посещаемость) и случайным образом задать их в начале урока или использовать для разработки экзаменационных вопросов.
  • Чтобы не отвечать на свой вопрос, дайте учащимся несколько секунд, чтобы сформировать правильный ответ. Если первый ответ не соответствует вашим ожиданиям, не сбрасывайте со счетов усилия студента. Вместо этого спросите учащегося, может ли он перефразировать свой ответ или немного уточнить. Если у них все еще возникают трудности, попросите другого учащегося помочь сформулировать правильный ответ. Задавайте вопросы, которые учащиеся могут придумать сами (McComas & Abraham, 2004).
Чтобы не отвечать на собственный вопрос, дайте учащимся несколько секунд, чтобы сформировать правильный ответ.
  • Привлеките других учащихся, попросив их ответить на вопрос одного из своих сверстников. Было показано, что студенты могут учиться у других студентов, если им предоставляется такая возможность.

  Вопросы, которые следует задать учащимся в конце занятия
  • В конце занятия спросите у учащихся:
    • «Какие вопросы по сегодняшней теме у вас остались?»
    • «Если бы вы задали последний вопрос, каким бы он был?»
    • «Что сегодня было самым грязным?»
    • «Какой самый важный момент мы рассмотрели сегодня?»
  • Задайте вопросы в конце урока, чтобы помочь учащимся обобщить информацию и сделать выводы. Их ответы на последний вопрос и самые сомнительные моменты могут быть отправлены на рассмотрение — вы можете решить проблемы учащихся в начале следующего урока или просмотреть, чтобы прояснить содержание.
  • Делайте заметки о том, как учащиеся отвечали на вопросы, заданные во время урока, а также о типах вопросов, которые учащиеся задавали вам. Эти заметки могут помочь вам подготовиться к последующим занятиям и изменить их (Гросс Дэвис, 1993, цитирует Касулис).

Вопросы, которые можно задать учащимся за пределами класса

  • Вопросы не должны ограничиваться классной обстановкой. Вы можете задавать конкретные вопросы, связанные с чтением учебников, домашними заданиями и учебой. Мейерс и Джонс (1993) предполагают, что вопросы должны «вписываться в предполагаемую деятельность в классе, моделировать теории и подходы, используемые в академических дисциплинах и профессиональной карьере, расширять значение материалов, прочитанных или обсуждавшихся ранее, способствовать критическому анализу материалов и заставлять учащихся думать о том, как текст относится к их личному опыту» (стр. 128). Вот пример такого опроса:
    • «Пожалуйста, обратите особое внимание на страницы 13-14 статьи Кайши, в которой он комментирует процесс принятия решений в японском бизнесе. Вспомните нашу дискуссию о принятии решений в американской автомобильной промышленности на прошлой неделе. Какие сравнения и противопоставления вы можете провести между двумя подходами к принятию решений? Мы будем использовать эти два подхода в моделируемом упражнении по принятию решений в четверг» (Мейерс и Джонс, 19 лет).93, с. 129).
  • Другие вопросы, связанные с заданиями по чтению, могут следовать следующим примерам:
    • Как вы думаете, какой [материал из] главы мы должны рассмотреть?
    • Какой пункт в главе вас удивил?
    • Какую тему главы вы можете применить к собственному опыту? (Мейерс и Джонс, 1993, стр. 130 со ссылкой на Геде).
  • Наконец, используйте онлайн-форумы для обсуждения вопросов, которые помогут асинхронно расширить содержание курса. Онлайн-доски обсуждений дают учащимся дополнительное время для формулирования ответов и могут быть полезны тем учащимся, которые менее склонны участвовать в очных обсуждениях в классе.

Резюме

Использование вопросов в классе может помочь учащимся взаимодействовать с содержанием курса, преподавателем и другими учащимися. Хорошие вопросы, созданные преподавателем, также могут помочь учащимся разработать более правильные ответы и помочь им сформировать собственные вопросы.

Хорошие вопросы, составленные преподавателем, также могут помочь учащимся разработать… собственные вопросы.

Ссылки

Бейн, К. (2004). Чем занимаются лучшие преподаватели колледжей. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Эбл, К. Э. (1988). Преподавательское ремесло (2-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Издательство Джосси-Басс.

Гросс Дэвис, Б. (1993). Инструменты для обучения. Сан-Франциско, Калифорния: Издательство Джосси-Басс.