Интеллектуальные вопросы с ответами для студентов: Топ-320 вопросов для квиза с ответами: интеллектуальная игра-викторина
Интеллектуальные вопросы с ответами для студентов: Топ-320 вопросов для квиза с ответами: интеллектуальная игра-викторина
Содержание
Логические задачи с ответами, задания для детей на логику и смекалку
Математика и логика для детей
Классические текстовые задачи на логику, интерактивные задания на сообразительность
и внимательность. На сайте ЛогикЛайк 3500 заданий на логику!
Выберите возраст ученика, чтобы начать
4-5 лет
6-7 лет
1-2 класс
3-5 класс
6-9 класс
15+ для себя
На образовательной платформе LogicLike. com
дети учатся рассуждать, развивают
логику, способности к математике и познавательный интерес. Взрослые
поддерживают мозг в хорошей форме и развивают смекалку.
У нас есть всё, что вы искали
Попробуйте полный курс ЛогикЛайк!
Логические задачи
Логические игры
Вопросы на логику
Перестановки
Найди лишнее
Наведи порядок
Арифметические ребусы
Решайте логические задачи и добивайтесь высоких результатов!
Logiclike — не просто задачки на логику. Вас ждёт курс
развития мышления, онлайн-тренажер, обучающий думать и рассуждать.
Классические логические задачи
Вопросы, загадки на логику, задачи на логику,
смекалку и сообразительность — хороший набор для развития
пытливости детского ума, любознательности и интереса к учебе, для полезного семейного досуга.
Регулярные тренировки в решении задач на логику помогают ребенку развивать нестандартное
мышление. Текстовые логические задачи, задания на поиск закономерностей, выстраивание
последовательностей особенно рекомендованы дошколятам и младшим школьникам.
Категории задач по возрасту с ответами и комментариями
5-6
лет
6-7
лет
1
класс
2
класс
3
класс
4
класс
Смотрите примеры задач на развитие логического мышления из Лаборатории LogicLike и
решайте онлайн.
Интересные нестандартные задачи на логику
Занимательные сюжеты, привлекательные для детей картинки, обучающие подсказки и комментарии к
ответам.
Закономерности,
последовательности
Задачи на истину и
ложь
Найди лишний предмет
(слово)
Головоломки из спичек
Математические
ребусы
Задачи на шахматном
поле
7 логических задач для разминки
Задача 1. Четвёртый лишний
Чтобы решать
задачи, нажмите Начать занятия!
Вопрос: Какой
предмет лишний в ряду?
Cмотреть
ответ
Ответ:
самолет.
Комментарий:
Автомобиль, фургон и грузовик относятся к наземному
транспорту, а самолёт — к воздушному.
Взять
подсказку
Подсказка
Найди общий признак для всех предметов, кроме
одного…
Задача 2.
Знакомимся
с высказываниями
Условие:
Вруниш (всегда говорит неправду) и Правдиш (всегда говорит правду) решили
взять для внука одного кота.
Правдиш: Рыжего брать не будем.
Вруниш: Возьмём белого.
Задание:
Определи, кого же они выбрали.
Узнать ответ
Ответ:
чёрный.
Решение
Правдиш говорит правду. Значит, кот-везунчик НЕ
рыжий.
Вруниш всегда говорит неправду. Значит, домой
возьмут НЕ белого кота.
НЕ рыжий и НЕ белый, значит, чёрный.
Взять
подсказку
Подсказка
Правдиш всегда говорит правду.
Значит, рыжего кота
брать не будут.
Вруниш всегда говорит неправду. Добавь к его
высказыванию «НЕ» и посмотри, что
получится.
Задача 3. Последовательное
исключение вариантов
Условие: Вика,
Полина и Коля раскрашивали картинки карандашами трёх цветов: красным, синим
и зелёным
Вика раскрашивала НЕ красным и НЕ синим.
Коля – НЕ синим.
Вопрос: Какой
карандаш был у каждого ребёнка?
Узнать ответ
Ответ:
у Вики был зелёный
карандаш, у Полины — синий, у Коли — красный.
Взять
подсказку
Подсказка
Вика раскрашивала НЕ красным и НЕ синим.
Подумай, карандашом какого цвета она рисовала?
Попробуйте курс ЛогикЛайк
«ВСЯ ЛОГИКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ»
Гибкий ум
и уверенность Когда дети решают
задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины»
и развивают смекалку.
Строим
фундамента успеха
Учим грамотно работать с информацией, тренируем память
и развиваем логико‑математический интеллект. Повышаем
познавательный интерес и уверенность в себе.
Глоток
«свежего воздуха» Потратьте 20-30
минут на себя, пока ребёнок занят полезным делом. Кстати, заниматься
на ЛогикЛайк интересно и взрослым.
Начать курс!
Задача 4. Думай частями
от целого
Условие: По
правилам пользования, грузовой лифт в гостинице вмещает и может перевезти не
более 15 взрослых или не более 20 детей.
Вопрос: Какое
наибольшее число детей может ехать в лифте с шестью взрослыми?
Узнать ответ
Ответ:
12.
Решение
Максимальный груз, который может безопасно
перевозить лифт — 15 взрослых или 20 детей. Пятая
часть этого максимального груза — это трое взрослых
или четверо детей.
Если в лифт зайдут 6 взрослых (две части от общей
допустимой массы), дети могут дополнить три
оставшиеся части:
4 ∙ 3 = 12.
Взять
подсказку
Подсказка
Есть некоторая максимальная масса груза, которую
может безопасно перевозить лифт.
Этот максимум — масса 15 взрослых человек или масса
20 детей.
Пятая часть этого максимального груза — это трое
взрослых или четверо детей.
Задача 5.
Математический ребус
Чтобы решать
задачи, нажмите «Начать занятия»!
Условие: Общая
стоимость фруктов по вертикали и горизонтали указана в таблице.
Задание: Найди
цену клубники.
Узнать ответ
Ответ:
1.
Решение
6 — 2 — 3 = 1.
Перейти
к интерактивным заданиям!
Взять
подсказку
Подсказка
Видишь ряд или столбец, в котором все фрукты
одинаковые?
Задача 6.
Группировка объектов
Условие: На
отдыхе папа, мама, сын, дочка и бабушка решили покататься. Они взяли
напрокат 3 велосипеда и 2 скутера.
У папы и мамы оказались разные транспортные средства, а у папы и дочки -
одинаковые.
Вопрос: Сын и
мама уехали на разном транспорте. На чём поехала бабушка?
Узнать ответ
Ответ:
У папы, дочери и
сына — велосипеды, у мамы и бабушки — скутеры.
Решение
У папы и мамы были разные транспортные средства.
Обозначим их кругами разного цвета.
Дополним схему в соответствии с условием: у папы и
дочки — одинаковый транспорт, у мамы и сына -
разный.
Очевидно, что у папы, дочери и сына — одинаковый
транспорт.
Это велосипеды, так как их было 3.
Получается, что у мамы и бабушки — скутеры.
Взять
подсказку
Подсказка
Обрати внимание, кто или что упоминается в условиях
чаще, чем другие. С этого и начни рассуждения.
Задача 7.
Разбираем, рассуждаем
Условие: Егор,
Иван и Сергей – друзья. У них разные увлечения: один пишет стихи, второй
играет в футбол, а третий — шахматист.
Как-то один из них сообщил другому: «Иван, мы обыграли соперника со счетом
2:1. Я смог отразить все пенальти!».
Иван тут же отправил их товарищу sms такого содержания: «Сергей, срочно
придумай стишок о победе наших футболистов».
Задание:
Догадайся, как зовут футболиста.
Узнать ответ
Ответ:
Егор.
Решение
Первое сообщение про победу адресовано Ивану, это
означает, что он не футболист.
Из следующего условия задачи понятно, что стихи
пишет Сергей.
Значит, в футбол играет Егор.
Взять
подсказку
Подсказка
Эту задачу можно решать с помощью таблицы или путем
последовательных рассуждений.
Учим решать задачи на логику
Ответы, решения, комментарии. Онлайн-формат на LogicLike.com.
3500 заданий, разделенных на 15 категорий и 5 уровней
сложности.
Более 40 видеоуроков, комментарии экспертов к задачам.
Сертификаты на разных этапах прохождения курса логики.
Занимайтесь логикой онлайн!
Более 150 000 родителей со всего мира уже
развивают логическое мышление со своими детьми.
Начать обучение!
Начать обучение
404 Cтраница не найдена
О Вузе
Обращение ректора
Знакомство с университетом
Структура и органы управления
История университета
Газета «Амурский университет»
Сведения об образовательной организации
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работников организации
Ученый совет
Телефонный справочник
Новости университета
Объявления университета
Вопросы и ответы
Вакансии
Закупки
45 лет АмГУ
Электронная приемная ректора
Анкетирование
Поступление
Приемная кампания 2023
Новости приемной комиссии
Расположение зданий университета
Вопросы и ответы
Контакты приемной комиссии
Поступившему
Образование
Внеучебная и воспитательная деятельность
Инженерно-физический факультет
Факультет дизайна и технологии
Факультет математики и информатики
Факультет международных отношений
Факультет социальных наук
Филологический факультет
Экономический факультет
Энергетический факультет
Юридический факультет
Факультет дополнительного образования
Общеобразовательный лицей
Факультет среднего профессионального образования
Наука и инновации
Новости науки
Объявления науки
Отдел научно-исследовательских работ
Отдел докторантуры и аспирантуры
Научно-образовательный центр имени К. Э. Циолковского
Амурский Научный центр РАО
Проектный офис
Инновационные центры
Студенческая научная жизнь
Показатели Программы развития НИД на 2020-2024 гг.
Научно-технический совет
Совет молодых ученых
Перечень научных мероприятий, проводимых АмГУ
Публикационная активность
Научные издания
Конференции, форумы, семинары
Конкурсы, гранты
Формы поддержки ученых АмГУ
Документы
Аттестация научных работников
Открытое опубликование
Олимпиады
Международное сотрудничество
Новости
Объявления
Приемная кампания
Обучение иностранных граждан
Тестирование по русскому языку
Международный отдел
Участие в ассоциациях
Зарубежные партнеры
ЦКИС АТР
Экспортный контроль
Студентам
Сотрудникам
Опрос иностранных студентов
100 наводящих на размышления вопросов для учащихся
Слишком часто мы погружаемся в обыденность повседневной жизни, забывая о более широкой картине. Пожалуй, пора поговорить обо всем — да, о жизни и о более глубоких вещах!
Возможно, вам интересно, как растопить лед? Что ж, эти наводящие на размышления вопросы идеально подходят для начала содержательного диалога со студентами, семьей и друзьями!
1. Что вы делаете, чтобы сделать мир лучше?
2. Как вы думаете, какие три качества вы могли бы улучшить в себе?
3. Как вы думаете, в чем смысл жизни?
4. Верите ли вы в творца или богов? Если да, то какие?
5. Как вы думаете, что происходит с вами после смерти?
6. Каким трем новым навыкам вы научились в этом году?
7. Что вы делали в этот день год назад?
8. Кем вы видите себя через год?
9. Вы верите в судьбу?
10. Если бы у вас не было страхов в жизни, что бы вы сделали по-другому?
11. Как вы думаете, лучше жить дольше или полнее?
12. Вы чувствуете, что действительно живете или просто существуете?
13. Вы когда-нибудь сталкивались с чем-то, что не могли объяснить? Если да, то?
14. Какие необычные интересы у вас есть?
15. Какие мечты вы отложили в своей жизни, и что вы можете сделать, чтобы возобновить их?
16. Кем вы хотели стать или чего достигли, когда были моложе?
17. Как вы думаете, деньги делают вас счастливым? Если да, то почему?
18. Считаете ли вы, что люди должны быть ограничены в своих возможностях путешествовать или делать что-то в мире на основе их национальности?
19. Как вы думаете, сколько денег является идеальной суммой для заработка?
20. Считаете ли вы, что путешествия помогают нам быть менее невежественными, нетерпимыми и предвзятыми? Если да, то каким образом?
21. Какими особыми навыками вы обладаете, которыми, по вашему мнению, вы могли бы поделиться с другими для их блага?
22. Как вы думаете, жизнь или школа лучший учитель?
23. Как вы думаете, как появилась Вселенная?
24. Как вы думаете, врать нормально? Если да, то в каких ситуациях и почему?
25. Как вы думаете, почему власть в конечном счете развращает?
26. Верите ли вы, что гендерное равенство действительно существует или о нем только говорят, но на самом деле не практикуют?
27. Какие три вещи, по вашему мнению, мы можем сделать как общество для достижения гендерного равенства?
28. Какие три вещи, по вашему мнению, мы можем сделать как общество, чтобы уменьшить количество преступлений на почве ненависти?
29. Как вы думаете, какие три вещи мы могли бы сделать как общество, чтобы избежать насилия и войн?
30. Как вы думаете, какие три вещи мы можем сделать как общество, чтобы избавиться от предубеждений и ненависти?
31. Какие пять вещей вы считаете основными правами человека?
32. Как вы думаете, чувствуют ли животные столько же, сколько мы, независимо от их размера?
33. Считаете ли вы, что дарение другим является неотъемлемой частью жизни? Если да, то почему?
34. Считаете ли вы время, проведенное с семьей и друзьями, хорошо проведенным? Если да, то почему?
35. Как часто вы практикуете благодарность?
36. Есть ли у вас обиды или гнев, которые вы не отпустили или не простили?
37. Как вы думаете, важно ли практиковать прощение в жизни? Если да, то почему?
38. С какими тремя вещами, с которыми, по вашему мнению, сталкивались ваши родители в свое время, вы благодарны судьбе за то, что вам не придется с этим сталкиваться?
39. Если бы вам не нужно было работать за деньги, чему бы вы вместо этого посвятили свое время и почему?
40. Верите ли вы в реинкарнацию души или жизнь после смерти?
41. Как вы думаете, есть ли истина в астрологии? Если да, то почему?
42. Как вы думаете, много или очень мало мы понимаем в жизни?
43. Верите ли вы, что какая-либо современная религия, система убеждений или вероучение знает абсолютную правду о жизни?
44. Как вы думаете, какой жизненный опыт сделает вас самым счастливым, когда вы станете старше?
45. Считаете ли вы, что богатый человек автоматически лучше, чем бедный?
46. Является ли начальник тем, кто подает пример или указывает другим, что делать?
47. Вы когда-нибудь были на грани смерти?
48. Что делает тебя самым счастливым в данный момент?
49. Как вы думаете, в каком случае можно нарушать закон?
50. Как вы думаете, какие старые законы вам нужно изменить или пересмотреть в наши дни?
51. Как вы думаете, мораль важнее закона или наоборот?
52. Как вы думаете, какие вымирающие виды будут жить через 100 лет?
53. Как вы думаете, насколько велика будет численность населения Земли через 100 лет?
54. Как вы думаете, с какими экологическими проблемами столкнутся ваши дети в своей жизни?
55. Если бы средняя продолжительность жизни человека была вдвое больше, чем сейчас, что бы вы сделали по-другому?
56. Если бы люди жили только до 20 лет, как бы вы изменили свою жизнь?
57. Вы бы когда-нибудь усыновили ребенка, вместо того чтобы иметь собственного?
58. Как вы думаете, нормально ли плакать мальчикам и мужчинам?
59. Считаете ли вы, что девочки менее способны к некоторым вещам, чем мальчики?
60. Как вы думаете, нормально ли, что женщина физически сильнее мужчины, или наоборот? Если да, то почему?
61. Считаете ли вы, что следует ограничивать или ожидать, что кто-то будет вести себя или одеваться определенным образом из-за его пола, расы или финансового положения? Поясните свой ответ.
62. Какие три качества личности вы больше всего цените в других людях?
63. Какие три качества личности вы больше всего гордитесь развитием в себе?
64. Как вы думаете, была бы жизнь скучной, если бы у всех нас была одна и та же религия, верования, культура и раса?
65. Как вы думаете, какие две вещи женщины могли бы сделать для укрепления гендерного равенства?
66. Как вы думаете, какие две вещи могут сделать мужчины для укрепления гендерного равенства?
67. Считаете ли вы, что люди должны иметь свободу выражать ненависть?
68. Считаете ли вы, что свобода имеет свои пределы, прежде чем превратиться в зло?
69. Считаете ли вы, что свобода может быть плохой вещью, например, если ее использовать для подавления или причинения вреда другим?
70. Как вы думаете, с какими социальными проблемами люди будут бороться больше всего через пятьдесят лет?
71. Как вы думаете, какая одежда будет модной через пятьдесят лет?
72. Как вы думаете, как будут выглядеть будущие персональные устройства, смартфоны и компьютеры через тридцать лет?
73. Как вы думаете, лучше попытаться и потерпеть неудачу или лучше добиться успеха и никогда не потерпеть неудачу?
74. Считаете ли вы, что детей следует вознаграждать за попытки, а не только за успехи?
75. Какой совет вы бы дали своим детям, если бы у вас был собственный?
76. Какой совет вы бы дали своим внукам, если бы у вас были свои внуки?
77. Считаете ли вы, что страдание является необходимой частью жизни? Если да, то почему?
78. Считаете ли вы необходимым пройти через трудности в жизни? Если да, то почему?
79. Какие у вас духовные убеждения?
80. Должны ли все пищевые отходы отдавать бедным до того, как они испортятся?
81. Как вы думаете, нормально ли голодающему ребенку воровать еду?
82. Считаете ли вы, что это неправильно, когда некоторым людям отказывают в правах из-за отсутствия гражданства или паспорта?
83. Считаете ли вы, что национальность – это право? Или вы думаете, что понятие национальности на самом деле противоречит праву на свободу и не быть порабощенным в стране или страдать от предрассудков со стороны других, не допускающих вас туда?
84. Где бы вы жили, если бы могли жить в любой точке мира?
85. Как вы думаете, правильно ли мы разделяем себя на основе наших симпатий, убеждений и культур?
86. Считаете ли вы, что люди могли бы научиться быть более терпимыми к тем, кто отличается от них?
87. Если бы вы могли изменить любые три вещи в мире, что бы это было и почему?
88. Какие недавние ценные жизненные уроки вы извлекли?
89. Как вы думаете, как вы будете выглядеть через 20 лет?
90. Считаете ли вы, что более богатые европейские страны должны быть более активными в борьбе с бедностью в ранее колонизированных странах?
91. Считаете ли вы, что женские тела и сексуальность часто используются не по назначению для продажи товаров?
92. Верите ли вы женщинам, что они более ценны и заслуживают признательности и вознаграждения, если они привлекательны?
93. Считаете ли вы, что некоторые формы любви более самоудовлетворительны, чем даяние другому человеку?
94. Считаете ли вы, что многие люди любят свое эго, деньги и статус больше, чем заботятся об окружающих?
95. Как вы думаете, что такое успех?
96. Как вы думаете, можно ли назвать вас успешным в достижении чего-либо помимо зарабатывания денег?
97. Как вы думаете, важнее быть успешным в жизни или в нравственности?
98. Считаете ли вы, что многие «успешные» люди аморальны?
99. Считаете ли вы, что деньги и личное имущество делают кого-то более важным, чем другой человек?
100. Считаете ли вы, что каждый должен иметь право на еду, воду и участок земли, независимо от финансового положения, в котором он родился?
Надеемся, что эти наводящие на размышления вопросы приведут к ценным дискуссиям о жизни и других важных проблемах!
Критическое мышление: основные вопросы и ответы
Хорошо мыслить — значит дисциплинировать и ограничивать наше мышление — с помощью интеллектуальных стандартов — для того, чтобы поднять наше мышление до уровня «совершенства» или качества, не естественным или вероятным в недисциплинированном, спонтанном мышлении. Наименее понятным аспектом критического мышления являются «интеллектуальные стандарты». Большинство учителей не учили, как оценивать мышление по стандартам; действительно, часто мышление самих учителей очень «недисциплинировано» и отражает отсутствие усвоенных интеллектуальных стандартов.
Вопрос: Не могли бы вы привести пример?
Пол: Безусловно, одно из самых важных различий, которое учителя должны регулярно проводить и для проведения которого требуется дисциплинированное мышление, — это различие между рассуждениями и субъективной реакцией.
Если мы пытаемся развивать качественное мышление, мы не хотим, чтобы учащиеся просто утверждали что-то; мы хотим, чтобы они пытались рассуждать на основе доказательств и веских причин. Часто учителя не понимают этого основного различия. Многие учителя склонны принимать письменные или устные речи учащихся, которые беглы и остроумны, или бойки и забавны, за хорошее мышление. Они часто неясны в отношении составляющих правильного рассуждения. Следовательно, даже если учащийся может просто утверждать что-то, а не рассуждать вообще, если он делает это с живостью и яркостью, учителя склонны считать это эквивалентом хорошего рассуждения.
Это стало ясно в ходе недавней оценки письма в штате Калифорния, в ходе которой учителя и экзаменаторы аплодировали студенческому эссе, которое, по их словам, продемонстрировало «исключительные достижения» в аргументированном оценивании, эссе, которое не содержало никаких рассуждений, это было не более чем чем одна субъективная реакция за другой. (См. « Почему учащиеся и учителя плохо рассуждают »)
Оценивающие учителя и тестировщики не заметили, что учащийся не ответил на указания, не подкрепили свое суждение причинами и доказательствами, не рассматривал возможные критерии, на которых основывалось его суждение, не анализировал предмет в свете критериев и не отбирал доказательства, которые явно подтверждали его суждение. Вместо студента:
описывал эмоциональный обмен
бездоказательно утверждал некоторые сомнительные заявления
выражал различные субъективные предпочтения , доказательства, причины и хорошо обоснованное суждение, чтобы заметить несоответствие. В результате, между прочим, студенческое сочинение, получившее вопиюще неверную оценку, было продемонстрировано на национальном уровне (в 9-м классе ASCD).0225 Developing Minds ), систематически вводя в заблуждение примерно 150 000 учителей, прочитавших публикацию.
Вопрос: Может ли это быть редкой ошибкой, не представляющей знаний учителя?
Пол: Не думаю. Позвольте мне предложить способ, с помощью которого вы могли бы начать проверку моего утверждения. Если вы знакомы с какими-либо программами развития навыков мышления, спросите кого-нибудь, кто знает о них: «Где говядина?» вопрос. А именно: «Какие интеллектуальные стандарты формулирует и чему учит программа?» Я думаю, сначала вы обнаружите, что человек озадачен тем, что вы имеете в виду. А потом, когда вы объясните, что вы имеете в виду, я думаю, вы обнаружите, что человек не в состоянии сформулировать никаких таких стандартов. Программы развития мыслительных навыков без интеллектуальных стандартов созданы специально для неправильного обучения. Например, одна из основных программ просит учителей поощрять учащихся делать выводы и использовать аналогии, но ничего не говорит о том, как научить учащихся оценивать выводы, которые они делают, а также сильные и слабые стороны аналогий, которые они используют. Это упускает суть. Идея состоит не в том, чтобы помочь учащимся сделать больше выводов, а в том, чтобы сделать их обоснованными, не в том, чтобы помочь учащимся придумать больше аналогий, а в том, чтобы они были более полезными и проницательными.
Вопрос: Как решить эту проблему? Как, с практической точки зрения, мы можем решить эту проблему?
Пол: Ну, без дополнительных уловок или быстрых решений. Не с большим количеством пуха для учителей. Только при качественном долгосрочном развитии персонала, которое помогает учителям в течение длительного периода времени, в течение многих лет, а не месяцев, работать над собственным мышлением и понимать, что такое интеллектуальные стандарты, почему они необходимы и как преподавать. для них. Государственный департамент на Гавайях имеет именно такую долгосрочную, качественную программу критического мышления (см. «программу наставников»). Так что это одна из моделей, на которую могут обратить внимание ваши читатели. Кроме того, Национальный совет по совершенствованию обучения критическому мышлению ориентирован именно на формулировку стандартов мышления. Я надеюсь, что в конечном итоге благодаря таким усилиям мы сможем перейти от поверхностного к существенному в развитии качественного мышления учащихся. Нынешний уровень обучения мышлению действительно очень низок.
Вопрос: Но в обучении есть много проблемных областей, не одна, не только критическое мышление, но и коммуникативные навыки, решение проблем, творческое мышление, совместное обучение, самооценка и так далее. Как районам справиться со всем спектром потребностей? Как им сделать все это, а не только одно, каким бы важным оно ни было?
Пол: Это ключ. Все необходимое для образования поддерживает все остальное, необходимое для образования. Только когда хорошие вещи в образовании рассматриваются поверхностно и неправильно, они кажутся разрозненными, кучей отдельных целей, нагромождением отдельных проблем, как пчелы в мешке. На самом деле, любая хорошо продуманная программа критического мышления требует интеграции всех навыков и способностей, о которых вы упоминали выше. Следовательно, критическое мышление — это не набор навыков, отделимых от совершенства в общении, решении проблем, творческом мышлении или совместном обучении, и оно не безразлично к чувству собственного достоинства.
Вопрос: Не могли бы вы вкратце объяснить, почему это так?
Пол: Сначала подумайте о критическом мышлении. Мы мыслим критически, когда нам нужно решить хотя бы одну проблему. Таким образом, человек плохо мыслит критически, если не решает никаких проблем. Если нет проблемы, нет смысла критически мыслить. Обратное тоже верно. Некритическое решение проблемы непонятно. Невозможно эффективно решить проблемы, если не подумать критически о природе проблем и о том, как их решать. Таким образом, продумывание пути решения проблемы и есть критическое мышление, а не что-то еще. Кроме того, критическое мышление, поскольку оно включает в себя нашу новую разработку нашего собственного мышления по предмету и поскольку наше собственное мышление всегда является уникальным продуктом нашего самоструктурированного опыта, идей и рассуждений, по своей сути является новым «творением», новым «творением». новое «творение», новый набор когнитивных и аффективных структур того или иного рода. Короче говоря, всякое мышление есть творение работы ума, и когда оно дисциплинировано, чтобы быть хорошо интегрированным в наш опыт, оно является новым творением именно в силу неизбежной новизны этой интеграции. И когда это помогает нам решать проблемы, которые мы раньше не могли решить, это, безусловно, правильно называется «творчеством».
«Создание» и «испытание этого создания» тесно взаимосвязаны. При критическом мышлении мы создаем и формируем идеи и опыт, чтобы их можно было использовать для структурирования и решения проблем, формирования решений и, в зависимости от обстоятельств, для эффективного общения с другими. Создание, формирование, тестирование, структурирование, решение и общение — это не разные действия фрагментированного разума, а одно и то же цельное целое, рассматриваемое с разных точек зрения.
Вопрос: Какое место занимают коммуникативные навыки?
Пол: Некоторое общение является поверхностным общением, тривиальным общением — поверхностное и тривиальное общение на самом деле не требует обучения. Все мы можем вести светскую беседу, можем делиться сплетнями. И нам не нужны какие-то сложные навыки, чтобы сделать это достаточно хорошо. Где общение становится частью нашей образовательной цели, так это в чтении, письме, разговорной речи и аудировании. Это четыре модальности общения, которые необходимы для образования, и каждая из них представляет собой способ рассуждения. Каждая из них связана с проблемами. Каждый из них пронизан потребностями критического мышления. Возьмем, казалось бы, простой вопрос: прочитать книгу, которую стоит прочитать. В книге автор развила свое мышление, взяла некоторые идеи и каким-то образом представила эти идеи в расширенной форме. Наша работа как читателя состоит в том, чтобы перевести смысл автора в значения, которые мы можем понять.
Это сложный процесс, требующий критического мышления на каждом этапе пути.
Для чего предназначена книга?
Чего добивается автор?
Какие вопросы или проблемы поднимаются?
Какие данные, какой опыт, какие доказательства приведены?
Какие концепции используются для организации этих данных, этого опыта?
Как автор думает о мире?
Оправданы ли ее мысли, насколько мы можем видеть с нашей точки зрения?
И как она оправдывает это со своей точки зрения?
Как мы можем войти в ее точку зрения, чтобы оценить то, что она говорит?
Все эти вопросы возникают у критически настроенного читателя. А критически настроенный читатель в этом смысле — это просто тот, кто пытается разобраться с текстом.
Итак, если человек некритично читает, пишет, оратор или слушатель, он вообще не является хорошим читателем, писателем, оратором или слушателем. Чтобы сделать что-то из этого хорошо, нужно критически мыслить при этом и в то же время решать конкретные проблемы общения, а значит, эффективно общаться.
Коммуникация, короче говоря, всегда представляет собой транзакцию как минимум между двумя логиками. В чтении, как я уже сказал, есть логика мышления автора и логика мышления читателя. Критический читатель реконструирует (и таким образом переводит) логику писателя в логику мышления и опыта читателя. Это предполагает дисциплинированную интеллектуальную работу. Конечным результатом является новое творение; мышление писателя впервые существует теперь в сознании читателя. Немалый подвиг!
Вопрос: А самооценка? Как это вписывается?
Пол: Здоровая самооценка возникает из оправданного чувства собственного достоинства, точно так же, как самооценка возникает из компетентности, способностей и подлинного успеха. Если человек просто чувствует себя хорошо без уважительной причины, то он либо высокомерный (что, конечно, нежелательно), либо, наоборот, имеет опасное чувство неуместной уверенности. Подростки, например, иногда настолько хорошо о себе думают, что действуют в иллюзии, что они могут безопасно водить машину в нетрезвом виде или безопасно принимать наркотики. Они часто слишком высоко ценят свою компетентность и силы и слишком мало знают о своих ограничениях. Чтобы точно отделить подлинную самооценку от ложного чувства собственного достоинства, требуется, да, как вы уже догадались, критическое мышление.
Вопрос: И, наконец, как насчет совместного обучения? Как это вписывается?
Пол: Совместное обучение желательно только в том случае, если оно основано на дисциплинированном критическом мышлении. Без критического мышления совместное обучение может превратиться в совместное неправильное обучение. Это коллективное плохое мышление, в котором совместное плохое мышление подтверждается. Помните, сплетни — это форма совместного обучения; индоктринация группы сверстников — это форма совместного обучения; массовая истерия — это форма ускоренного совместного обучения (самого нежелательного массового обучения). Мы изучаем предрассудки совместно, социальную ненависть и страхи совместно, стереотипы и узость ума совместно. Если мы не поместим дисциплинированное критическое мышление в сердце и душу сотрудничества, мы получим способ сотрудничества, который противоположен образованию, знаниям и проницательности.
Таким образом, многие важные образовательные цели тесно связаны с критическим мышлением, точно так же, как критическое мышление тесно связано с ними. По сути, проблема в школах заключается в том, что мы разделяем вещи, относимся к ним изолированно и в результате плохо обращаемся с ними. Таким образом, мы приходим к поверхностному представлению каждой из отдельных вещей, необходимых для образования, вместо того, чтобы видеть, как каждая важная хорошая вещь помогает информировать все остальные
Вопрос: Одной из важных целей школьного обучения должно быть создание атмосферы, пробуждающей у детей чувство чуда и вдохновляющей их воображение на взлет. Что могут сделать учителя, чтобы «зажечь» эту искру и сохранить ее в образовании?
Павел: Прежде всего, поверхностным дидактическим обучением мы убиваем любознательность ребенка, его желание глубоко расспросить. Маленькие дети постоянно спрашивают, почему. Почему это и почему это? А зачем это другое? Но вскоре мы подавляем это любопытство бойкими ответами, ответами на то, чтобы парировать, а не реагировать на логику вопроса. В любой области знаний каждый ответ порождает новые вопросы, так что чем больше мы знаем, тем больше мы признаем, что не знаем. Только люди с небольшим знанием считают свое знание полным и целостным. Если бы мы глубоко задумались почти над любыми ответами, которые мы бойко даем детям, мы бы признали, что на самом деле у нас нет удовлетворительного ответа на большинство их вопросов. Многие наши ответы — не более чем повторение того, что мы в детстве слышали от взрослых. Мы передаем заблуждения наших родителей и их родителей. Мы говорим то, что слышали, а не то, что знаем. Мы редко присоединяемся к квесту с детьми. Мы редко признаемся в своем невежестве даже самим себе. Почему дождь падает с неба? Почему снег холодный? Что такое электричество и как оно проходит по проводу? Почему люди плохие? Почему существует зло? Почему идет война? Почему моя собака должна была умереть? Почему цветут цветы? Действительно ли у нас есть хорошие ответы на эти вопросы?
Вопрос: Как любознательность сочетается с критическим мышлением?
Пол: Чтобы процветать, любопытство должно перерасти в дисциплинированное исследование и размышление. Предоставленный самому себе, он воспарит, как коршун без хвоста, то есть прямо в землю! Интеллектуальное любопытство — важная черта ума, но для ее реализации требуется ряд других черт. Это требует интеллектуального смирения, интеллектуального мужества, интеллектуальной честности, интеллектуальной настойчивости и веры в разум. Ведь интеллектуальное любопытство не есть вещь в себе — ценная сама по себе и для себя. Это ценно, потому что может привести к знанию, пониманию и озарению; потому что это может помочь расширить, углубить, обострить наш разум, сделать нас лучше, человечнее, более одаренными людьми.
Чтобы достичь этих целей, разум должен быть более чем любопытным, он должен быть готов работать, готов страдать от замешательства и разочарования, готов смотреть в лицо ограничениям и преодолевать препятствия, открыт для взглядов других и готов принимать идеи что многие люди находят угрожающим. То есть нет смысла в наших попытках моделировать и поощрять любознательность, если мы не хотим способствовать созданию среды, в которой умы наших учеников могут познать ценность и боль тяжелой интеллектуальной работы. Мы окажем своим ученикам медвежью услугу, если подразумеваем, что все, что нам нужно, это безудержное любопытство, что только с ним знание приходит к нам с блаженной легкостью в атмосфере веселья, веселья, веселья.
Какой прок в любопытстве, если мы не знаем, что делать дальше и как его удовлетворить? Мы можем создать среду, необходимую для дисциплины, силы, радости и работы критического мышления, только моделируя ее перед нашими учениками и вместе с ними. Они должны видеть наши мысли в действии. Наши умы должны стимулировать их умы вопросами и дальнейшими вопросами; вопросы, которые исследуют информацию и опыт; вопросы, которые требуют причин и доказательств; вопросы, которые заставляют учащихся исследовать интерпретации и выводы, опираясь на факты и опыт; вопросы, которые помогают учащимся обнаружить свои предположения, вопросы, которые побуждают учащихся следить за последствиями своих мыслей, проверять свои идеи, разбирать их на части, подвергать сомнению свои идеи, серьезно относиться к своим идеям. Именно в этой интеллектуально строгой атмосфере процветает естественное любопытство.
Вопрос: Для наших студентов важно быть продуктивными членами рабочей силы. Как школы могут лучше подготовить учащихся к решению этих задач?
Пол: Основная характеристика мира, в который сейчас входят студенты, — постоянно ускоряющиеся изменения; мир, в котором информация умножается, даже если она быстро устаревает и устаревает; мир, в котором идеи постоянно реструктурируются, перепроверяются и переосмысливаются; где нельзя выжить одним лишь образом мышления; где нужно постоянно приспосабливать свое мышление к мышлению других; где нужно уважать потребность в аккуратности, аккуратности и дотошности; мир, в котором профессиональные навыки должны постоянно улучшаться и совершенствоваться — даже трансформироваться. Нам никогда раньше не приходилось сталкиваться с таким миром. Образование никогда раньше не готовило учащихся к такому динамическому потоку, непредсказуемости и сложности, к такому брожению, суматохе и беспорядку.
Мы, педагоги, сейчас на линии огня.
Готовы ли мы коренным образом переосмыслить наши методы обучения?
Готовы ли мы к 21 веку?
Готовы ли мы изучать новые концепции и идеи?
Готовы ли мы научиться новому чувству дисциплины, обучая этому наших учеников?
Готовы ли мы привнести новую строгость в собственное мышление, чтобы помочь нашим ученикам привнести такую же строгость в свои?
Короче говоря, готовы ли мы стать критическими мыслителями, чтобы быть примером того, что наши ученики должны усвоить и стать?
Это серьезный вызов профессии. Они призывают нас сделать то, к чему никогда не призывали ни одно поколение учителей предыдущего поколения. Тем из нас, кто готов заплатить цену, все же придется учить бок о бок с учителями, не желающими платить цену. Это сделает нашу работу еще более трудной, но не менее увлекательной, не менее важной, не менее полезной. Критическое мышление лежит в основе хорошо продуманной образовательной реформы и реструктуризации, потому что оно лежит в основе изменений 21-го века. Будем надеяться, что у многих из нас хватит силы духа и дальновидности понять эту реальность и соответствующим образом изменить свою жизнь и наши школы.
Вопрос: Национальные стандарты приведут к национальной подотчетности. Каково ваше видение будущего?
Пол: Большая часть национальной оценки, которую мы провели до сих пор, основана на обучении и мышлении низшего порядка. Он сосредоточился на том, что можно было бы назвать поверхностным знанием. Он вознаградил тип мышления, который поддается машинной оценке с множественным выбором. Теперь мы признаем, что оценка будущего должна быть сосредоточена на мышлении более высокого, а не низшего порядка; что он должен оценивать больше рассуждений, чем воспоминаний; что он должен оценивать аутентичные выступления, учащиеся, занимающиеся добросовестным интеллектуальным трудом.
Наша проблема заключается в разработке и проведении такой оценки. В ноябре прошлого года Джеральд Носич и я разработали и представили по запросу Министерства образования США модель национальной оценки мышления высшего порядка. На последующем собрании ученых и практиков, занимающихся решением проблем, коммуникацией и тестированием критического мышления, почти единогласно было решено, что можно оценивать мышление более высокого порядка в национальном масштабе. Из обязательств министерств образования, труда и торговли было ясно, что такая оценка не за горами.
Дело в том, что у нас должны быть стандарты и стратегии оценки для мышления более высокого порядка по ряду причин.
Во-первых, оценка и подотчетность никуда не денутся. Публика не согласится на меньшее.
Во-вторых, тому, что не оценивается, в целом не учат.
В-третьих, то, что неправильно оценивается, неправильно преподается.
В-четвертых, мышление высшего порядка, способности критического мышления становятся все более важными для успеха во всех областях личной и профессиональной жизни.
В-пятых, исследования критического мышления позволяют развивать и оценивать мышление более высокого порядка.
Путь будет нелегким, но если мы возьмем знания, понимание и идеи, которые мы получили о критическом мышлении за последние двенадцать лет, мы можем многое сделать в оценке, чего мы еще не сделали. — на уровне отдельного классного руководителя, на уровне школьной системы, на уровне государства и на национальном уровне.
Конечно, мы хотим сделать это таким образом, чтобы не совершать «Гарвардскую ошибку»; ошибочное представление о том, что, поскольку выпускники Гарварда очень успешны, преподавание в Гарварде обязательно имеет к этому какое-то отношение.
Может случиться так, что наиболее подготовленные и имеющие хорошие связи учащиеся, окончившие среднюю школу, станут лучшими выпускниками колледжа, независимо от того, какой колледж они посещают. Иными словами, нам необходимо сосредоточить нашу оценку на том, какую ценность добавило учреждение. Нам нужно знать, где ученики стояли в начале, чтобы оценить инструкции, которые они получили на своем пути от начала до конца. Нам необходимо предварительное и последующее тестирование и оценка, чтобы увидеть, какие школы, какие институты, какие округа действительно повышают ценность, и значительную ценность, для качества мышления и обучения своих учеников.
Наконец, мы должны осознать, что у нас уже есть доступные инструменты для оценки того, что можно было бы назвать тонкими микронавыками критического мышления. Мы уже знаем, как создавать подсказки, которые проверяют способность студентов идентифицировать правдоподобное утверждение цели писателя; четко различать цели; выводы, предположения и последствия; разумно обсуждать достоинства различных версий проблемы или вопроса; определить наиболее обоснованное изложение авторской точки зрения; признать предвзятость, узость и противоречия в точке зрения отрывка; отличать доказательства от выводов, основанных на этих доказательствах; привести доказательства в поддержку своей позиции в эссе; распознавать выводы, выходящие за рамки доказательств; отличать центральные понятия от периферийных; определить важные последствия отрывка; оценить выводы автора; делать обоснованные выводы из изложенных позиций. . . и так далее.
Что касается интеллектуальных стандартов, мы вполне можем разработать подсказки, которые требуют от учащихся распознавать ясность в отличие от неясности; отличать точные счета от неточных; решить, является ли утверждение релевантным или нерелевантным для данной точки; выявить противоречивые позиции, а также последовательные; отличать глубокие, полные и важные отчеты от поверхностных, фрагментарных и тривиальных; оценивать ответы с точки зрения их справедливости; отличать хорошо доказанные версии от тех, которые не подкреплены причинами и доказательствами; и отличить хорошие причины от плохих.
Что касается крупномасштабной оценки эссе, то сейчас мы достаточно знаем о случайной выборке, чтобы иметь возможность требовать расширенных рассуждений и написания без необходимости платить за индивидуальную оценку миллионов эссе.
Осталось применить то, что мы знаем, на практике: на уровне школы и округа, чтобы способствовать долгосрочному развитию учителей в области мышления более высокого порядка, на уровне штата и страны, чтобы обеспечить долгосрочную оценку округа, штата, и национальное исполнение.