Интервью к юбилею.
В этом году наша школа готовится отмечать славный юбилей , мы вспоминаем об истории школы, о победах наших учеников и свершениях выпускников, однако мы считаем, что в праздничной круговерти нельзя забывать о тех, на ком держится школа. Давайте вспомним о наших учителях и побеседуем с ними , пусть наш разговор будет совсем коротким, но мы постараемся задать нашим педагогам самые интересные вопросы, чтобы увидеть учителя с неожиданной стороны.
Итак, 12 класс открывает юбилейную серию интервью с учителями Kesklinna Gümnaasium:
Интервью с учителем английского языка Евгением Жигаловым
Я решил задать вопросы учителю английского языка, Евгению Жигалову. Евгений работает в нашей школе уже около пяти лет и всем нам успел запомниться и полюбиться.
— Почему вы решили стать учителем?
Я чувствовал в себе потребность кого-то чему-то научить.
— Какие вы можете назвать плюсы или приятные аспекты работы учителем?
Приятно, когда вижу хорошие результаты учеников на экзаменах и на олимпиадах. Также, мне интересно общаться с молодёжью и решать их проблемы.
— Негативное или положительное отношение учеников к вам как к учителю?
Отношения ученика ко мне зависит от результатов самого ученика.
Интервью с Мариной Сергеевной Гусевой
— Нравится ли Вам ваша работа ?
Да, безусловно, я люблю свою работу, она приносит много эмоций и впечатлений. Мне очень нравится общаться с детьми. Помимо преподавания физической культуры у меня есть ещё и классное руководство, для меня это огромное удовольствие: организация мероприятий, беседы по душам, живое общение. Кроме того, я уделяю много времени подготовке учеников к соревнованиям. Участие в состязаниях, особенно победы воодушевляют и учеников и учителя. Своей любимой работе я посвятила 26 лет, могу сказать, что я фанат своей профессии.
— Каким, по Вашему мнению, должен быть хороший учитель?
Самые важные качества хорошего учителя — справедливость и честность. Я считаю, что ученики должны получать те оценки, которые они заслуживают, ни больше, ни меньше. Каждая оценка зарабатывается исключительно трудом, работой и упорством. В этом и заключается справедливость. К своему предмету я отношусь серьёзно и хочу, чтобы ученики это принимали и понимали.
— Какие качества Вы цените в учениках ?
Прежде всего, ученик должен быть целеустремлённым, старательным, трудолюбивым и позитивным. Так как я являюсь учителем физкультуры, я ценю в учениках спортивные навыки и умения. Я люблю спорт и уважаю спортсменов, так как это тяжёлый труд, который воспитывает характер и формирует личность. Многие положительные качества я стараюсь воспитывать в своих учениках.
Интервью брала ученица 12 А класса Сидорова Дарья.
Интервью с Оксаной Александоровной Николаевой
Кажется, что педагог — простая профессия, однако, если вникнуть в его рабочую деятельность, то мы увидим, что это довольно сложная профессия. Она включает в себя не только обучение детей, но и воспитание в них морали, правильного поведения, почитание взрослых, ответственность за свои поступки и многое другое. Педагогический процесс направлен на развитие и формирование личности ребенка. Именно по таким признакам осуществляется обучение в Нарвской Кесклиннаской гимназии. Одна из преподавателей – Оксана Александоровна Николаева любезно согласилась ответить мне на несколько вопросов, связанных с ее профессиональной деятельностью.
1) Какие мечты детства вы воплотили в жизни?
— С детства мечтала стать учителем, мечта сбылась! Те мечты, которые остались, надеюсь когда-то воплотятся!
2) Какой был самый значимый успех в вашей жизни?
— Мой самый большой успех в жизни — моя семья, круг общения и все ,что я имею на сегодняшний день.
3) Какой самый лучший совет, который вам дали?
— Советов в жизни было достаточно, но в жизни поступала по велению сердца и совести.
Интервью с Ольгой Петровной Максимовой.
1. Как начался ваш трудовой путь в качестве учителя английского языка ?
Работать я начала в 1991 году в 14 школе. Преподавала в гимназии в 10-11 классах, вела уроки и во вторых классах.
2. Вы помните свой первый урок? Что Вы чувствовали тогда?
Свой первый урок я провела в Петрозаводске, будучи на учебной практике в 5 классе. В тот момент, конечно волновалась и даже боялась немного.
3. А у Вас был в школе любимый учитель? Какой предмет преподавал?
В школе, пожалуй, самым любимым был Ахмат Меджидович Алиев, он преподавал историю. Запомнился он именно тем, как преподносил новую тему урока. У него были весьма глубокие знания в истории, также все ученики в классе его уважали, одним только взглядом он мог восстановить тишину в классе.
4. Есть ли у Вас любимая книга?
У меня много любимых книг, но хотелось бы отметить «Над пропастью во ржи» Селинджера , я люблю читать эту книгу в оригинале- на английском языке, перечитываю и мысленно возвращаюсь в детскую пору.
Интервью с Сильвией Соо
Одним из самых любимых учениками и поистине веселых учителей нашей школы можно смело назвать Сильвию Соо, преподавателя музыки на эстонском языке. В честь 90летия нашей школы, я взяла у Сильвии Соо небольшое интервью.
Как ваши дети относятся к вашей работе? Пойдут ли они по вашим стопам?
Моей дочери 31 год. Она не собирается на работу. Говорит: «Мам, ты хочешь, чтобы я была такая же нервная, как ты?». И вот, муж ее кормит. Я говорю: «Доченька, надо». Всё-таки университет она закончила, но, к сожалению, работать она не хочет. Воспитывает ребенка, она порядочная, всё хорошо. Но нет, никогда не собирается идти в учителя. Дети изменились.
Считаете ли вы себя примером для подражания?
Меня воспитывали быть скромной, и я никак не могу ставить себя в пример. Кто хочет, тот возьмёт пример. Конечно, стараюсь, чтобы дети брали пример.
Что мотивирует вас каждое утро вставать на работу?
Я говорю: «Здравствуй, мой Боже. Дай мне сил, чтобы я смогла быть доброй учительницей».
Было бы просто замечательно, если бы в школе было больше таких замечательных, добродушных учителей, как Сильвия Соо, способных заинтересовать учеников своим предметом и добавить частичку юмора на уроке.
Надежда Макарова 12а
Интервью с Ольгой Александровной Лучкой
Как изменились школа и ученики за время Вашего преподавания?
Учителя стали более загружены выполнением своих обязанностей. Сама школа не изменилась. Ученики стали более продвинуты в плане технологий и владения информацией, могут давать советы учителям по многим вопросам. И это хорошо! Учёба – это процесс всегда взаимный, достичь успеха в котором можно только в сотрудничестве.
Какой совет Вы бы дали тем ученикам, которые хотят стать учителями?
Работа учителя в наше время может быть интересна молодёжи, которая готова всё время самосовершенствоваться, принимать вызовы быстро меняющегося мира, быть гибкими и открытыми ко всему новому. Только в этом случае работа учителя будет приносить удовлетворение и радость.
Когда вы впервые плакали на работе и почему?
В начале этого учебного года меня до глубины души тронула обратная связь на просмотренное в качестве домашнего задания видео одной ученицы, которая высказала своё беспокойство и озабоченность по поводу участи жителей развивающихся стран, которые вынуждены выполнять любую чёрную работу ради того, чтобы только прокормить свои семьи.
Интервью провела ученица 12 А класса Алина Лернер
Три вопроса педагогу. Интервью с Натальей Кахур.
— Что Вам больше всего нравится в Вашей работе?
— Работа учителя очень интересна и ответственна. Каждый день приносит что-то новое, всегда есть возможность творчески подойти к решению повседневных задач. Мне нравится передавать свои знания детям , видеть , что мой труд приносит пользу и помогает ребятам.
— Если бы у Вас был шанс поменять профессию, Вы это сделали бы?
— Сейчас, после многих лет работы в школе, мне трудно представить себя в какой-то иной роли, профессия учителя стала частью моей жизни. Педагогика- это настолько широкое поле для профессионального и личностного развития, что учиться и повышать свой уровень можно постоянно. Чем больше я работаю, тем больше понимаю, как многого я ещё хотела бы достичь.
— Есть ли у Вас хобби ? Оно как-то связано с вашей работой?
— В свободное время люблю бывать на природе, читаю, в том числе знакомлюсь с новинками современной эстонской литературы, так как преподаю этот предмет в гимназии.
Книжные выставки библиотек Ельца к Всемирному дню учителя – ЦБСЕ
Анонсы Наши выставки Новости
02.10.2021
Профессия учителя – это профессия, которая связана с судьбой каждого человека. День учителя в России отмечается ежегодно 5 октября. Дата совпадает с Всемирным днем учителя. Праздник отмечают сотрудники всех образовательных учреждений. В муниципальных библиотеках Ельца ко Дню учителя оформлены тематические книжные выставки.
Ко Дню учителя в Центральной городской библиотеке им. М. Горького оформлена книжная выставка-поздравление «Гордое имя – Учитель!».
На книжной выставке представлены материалы, освещающие историю установления этого праздника, рассказывающие о профессии учителя. На выставке читатель сможет найти и художественные произведения русских, советских авторов о школе, учениках и личности учителя.
В честь праздника в Библиотечно-информационном центре «Засосенский» организована книжная выставка «Виват, учитель!». Цитатой к выставке послужили слова Генри Адамса: «Учитель влияет на вечность: никогда нельзя быть уверенным, где кончается его влияние».
На выставке представлены книги по педагогике – науке о воспитании и обучении человека.
В октябре отмечается много замечательных праздников. Один из которых – День учителя, профессиональный праздник всех работников сферы образования. По решению ЮНЕСКО с 1994 года он отмечается 5 октября.
Накануне праздника в Библиотеке «Александровская»
На выставке представлено два раздела. Первый раздел «Учителями славится Россия» посвящен людям, которые посвятили себя сфере образования. Здесь представлены книжные издания, содержащие биографии известных деятелей (В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко и других), их труды, а также литература по педагогике, психологии, представляющие интерес для педагогов, и для родителей.
Второй раздел называется «Образ педагога в художественной литературе». На нем представлены художественные произведения, раскрывающие перед читателями образ учителя, школы, ученика, затрагивающие разнообразные педагогические вопросы, рассказывающие об интересной и веселой школьной жизни.

Накануне праздника хочется пожелать всем учителям доброго здоровья, мира, благополучия. А также неустанного поиска истины и знания, взаимопонимания в коллективе и благодарных, любознательных учеников!
Книжная выставка продлится со 2 по 12 октября.
50 забавных вопросов для ознакомления, которые понравятся вашим ученикам
Идеи для классной комнаты23 декабря 4 минуты чтения
Идеи для классной комнатык Дженна Кимбер
скопировано!
Никто не станет спорить с тем, что одним из лучших моментов работы учителя является знакомство со своими учениками в течение учебного года.
Знакомство с учащимися не заканчивается после первого месяца обучения, поэтому вот 50 вопросов для знакомства с вами, с которыми вы можете начинать каждый учебный день в течение всего учебного года! Они работают как удаленно, так и лично.
Ответы на эти вопросы понравятся даже подросткам. Не забудьте ответить себе, чтобы ученики тоже узнали вас!
Знакомство со студентами: Интересы и личности
- Если бы вы могли быть любым животным в мире, каким бы вы были и почему?
- Если бы вы могли встретить любую знаменитость, кто бы это был? Почему?
- Сейчас 7 утра, и ты собираешься в школу, какую музыку люди услышат в твоей спальне?
- Вы жаворонок или ночной человек? Почему?
- Если бы вы могли есть только сладости или соленые закуски до конца жизни, что бы вы выбрали?
- Вы что-нибудь коллекционируете?
- Какую еду вы НИКОГДА не едите?
- Если бы вы могли отправиться в любую точку мира, куда бы вы отправились и с кем?
- Какие три предмета вы бы взяли с собой на необитаемый остров?
- Если бы вы были супергероем, какими способностями вы бы обладали?
- Какой фильм ты любишь?
- Какие сериалы вы смотрели в последнее время?
- Какой у тебя был лучший день рождения?
- Вы бы предпочли небольшую группу близких друзей или большую группу друзей?
- Что бы вы сделали, если бы выиграли в лотерею?
- Что вас больше всего раздражает?
- У тебя когда-нибудь было прозвище?
- Какой вид спорта ты любишь смотреть и/или играть?
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
- Если бы вы были изобретателем, что бы вы изобрели в первую очередь?
- Вы предпочитаете домашних животных или людей?
- Какой твой любимый день недели?
- Если бы вы могли изменить свое имя на что угодно, на какое бы вы его изменили?
- Какая видеоигра вам больше всего нравится? Какая видеоигра, на ваш взгляд, самая худшая?
- Что последнее заставило вас громко смеяться?
- О чем ты беспокоишься?
- Вы бы предпочли быть единственным ребенком или иметь братьев и сестер?
- Какие качества вы ищете в друге?
- Чем ты любишь заниматься в свободное время?
Узнайте об академических достоинствах и проблемах ваших учеников
- Какой предмет в школе ваш любимый? Почему?
- Какой предмет обычно самый сложный для вас?
- Что вы делаете, чтобы сохранять спокойствие, когда чувствуете разочарование в школе?
- Вам удобнее участвовать в небольшой группе или всем классом? Или вы не возражаете против обоих сценариев?
- Если бы вам пришлось рассказать своему младшему брату или сестре, каково это учиться в вашем классе, что бы вы им сказали?
- Какую книгу вы сейчас читаете? Это ваш любимый жанр для чтения?
- Какую цель вы ставите перед собой в школе в этом году?
- Если бы у вас была возможность пообщаться с вашим любимым писателем, о чем бы вы его/ее спросили/поговорили?
- Как вы думаете, какое самое важное правило в школе?
- Считаете ли вы себя хорошим учеником? Почему или почему нет?
- Что, по вашему мнению, делает хорошего учителя?
- Каким было ваше первое впечатление от этого класса?
- Что бы вы хотели изменить в нашей школе?
- Если бы у вас был выбор пойти в школу, вы бы пошли? Почему или почему нет?
Узнайте больше о культуре и семьях ваших учеников
- Какая ваша любимая семейная праздничная традиция?
- На скольких языках вы говорите? Кто-нибудь еще в вашей семье говорит на другом языке?
- У вас есть любимый семейный рецепт?
- Где ваша семья любит отдыхать?
- Как бы члены вашей семьи описали вас?
- Чему лучшему вас научили бабушка и дедушка?
- Опишите ваши отношения с родителями/опекунами и братьями и сестрами.
Что вас больше всего восхищает в них?
Игра «Познакомьтесь со студентами»:
Ответьте на некоторые из приведенных выше вопросов в раунде «Четыре угла». Назовите четыре возможных ответа на вопрос. Назначьте один из этих ответов каждому углу комнаты. Учащиеся, которые согласны с ответом, соберутся в отведенном для этого углу и поймут, что у них есть что-то общее.
Также неплохо было бы, чтобы ученики вели эти обсуждения! Спросите учащихся, какие еще вопросы или подсказки можно использовать, чтобы лучше узнать своих одноклассников и учителей. Знакомство с учащимися создает лучшую атмосферу в классе для всех и часто дает вам информацию для руководства учебной программой.
Идеи для классной комнаты Списки Ресурсы Советы по обучению и карьере
Поделиться:
скопировано!
ПОДАРИТЕ ВХОДЯЩИМ!
Все популярные истории учителей, ресурсы, видео, мемы, подкасты, предложения и смех, которые вам нужны в вашей жизни!
30 забавных вопросов для знакомства со своими учениками
Одной из главных целей учителя в первый учебный день после каникул является знакомство со своими учениками. Знакомство с вашими учениками может напрямую повлиять на то, насколько они вовлечены и заинтересованы в занятиях в течение учебного года. Как только вы узнаете об интересах, хобби и вещах, которые им нравятся и не нравятся, вы можете включить эти вещи в свои уроки.
Забавные вопросы Что, если
Пожалуйста, включите JavaScript
Учащиеся с большей вероятностью будут мотивированы и вовлечены, если они изучают то, что им нравится и интересно. Задавая вопросы, чтобы узнать своих учеников, вы также покажете им что вы заинтересованы в них и заботитесь о них. В этом посте мы собрали список из 30 забавных вопросов, чтобы лучше узнать своих учеников .
Забавные вопросы о ледоколе
Вот список забавных вопросов, которые помогут растопить лед и познакомиться со своими учениками:
- Какая ваша любимая книга или фильм?
- С кем бы ты больше всего хотел встретиться в реальной жизни?
- Что последнее заставило вас громко смеяться?
- Куда бы вы больше всего хотели поехать в отпуск?
- Какое ваше самое раннее воспоминание?
- Самый лучший подарок, который вы когда-либо получали?
- Если бы вы были супергероем, какими суперспособностями вы бы хотели обладать?
- Если бы вы были животным, то каким?
- Без каких трех вещей вы не можете жить?
- Если бы вы были королем/королевой на один день, что бы вы сделали?
- Что, по вашему мнению, делает хорошего учителя?
- Если бы у вас была машина времени, вы бы отправились в прошлое будущего?
- Чем вы занимаетесь в свободное время?
- Как бы ваши друзья описали вас?
- Работа, о которой ты мечтаешь?
- На скольких языках вы можете сказать «привет»?
- Если бы у вас была возможность присоединиться к известной группе/поп-группе, к какой бы вы присоединились?
- Кто бы сыграл вас в фильме о вашей жизни?
- Что самое странное вы когда-либо ели?
- Какая твоя любимая еда?
- У вас есть домашние животные?
- Что бы вы купили в первую очередь, если бы у вас был миллион долларов?
- Какой самый худший подарок вам когда-либо дарили?
- Какими видами спорта ты любишь заниматься?
- Какие предметы тебе больше всего нравятся в школе?
- Опишите свой идеальный день рождения.