Интересный урок для учителей на день учителя: сценарий шуточного урока для учителей на день учителя, день самоуправления, 12 класс

День учителя | Молодежный информационно-развлекательный журнал

Искренне благодарим вас, дорогие учителя, за ваш бесценный, самоотверженный труд, за доброту и чуткость, мудрость и знания, профессионализм и самоотдачу!

Пусть никогда не покидают вас энтузиазм, любовь к детям, стремление учить и учиться, созидать и покорять новые вершины профессионального мастерства!

В этой статье хочется рассказать о таком достойном и важном празднике, как День учителя. И поделиться одной из традиций, существующих в нашей школе в этот день.

История Дня учителя в России.

Ежегодно 5 октября свыше ста государств отмечают Всемирный день учителя (профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования – день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества).

В России ремесло учителя всегда пользовалось особым уважением. В царские времена образование считалось делом сложным и было доступно далеко не каждому, а потому людьми учеными восторгались и шли к ним за советом. В Советском Союзе на школу возлагалась особая миссия не только по обучению, но и воспитанию личности учащихся. 29 сентября 1965 года был издан специальный указ «О праздничных днях», по которому День учителя предписывалось отмечать в первое воскресенье октября. Школьникам полагалось надевать парадную форму, а городским администрациям – устраивать концерты и торжественные митинги.

Примечательно, что некоторые бывшие союзные республики продолжают традицию чествования учителей в первое воскресенье второго месяца осени. В 1994 году Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры объявила праздник международным, а Российская Федерация официально зафиксировала дату и принялась отмечать в один день со всем остальным миром. Закреплено указом Президента РФ № 1961 от 3.10.1994. Выбор даты празднования не случаен – в Париже 5 октября 1965 года провели межправительственную конференцию ЮНЕСКО и Международной организации труда, где приняли документ «О статусе учителей», в котором впервые было четко определено понятие «учитель».

Чествование работников образования проходит не только в стенах школы, но и на государственном уровне. В День учителя тружеников образовательной сферы награждают грамотами и ценными призами. К этой дате приурочивают подведение итогов конкурса «Учитель года» и вручение победителям заслуженных наград.

«День учителя» в нашей школе.

Школа № 212 по традиции поздравляет учителей с праздником, а также проводит ежегодный день самоуправления, приуроченный к празднованию Дня учителя.

О подготовленном празднике рассказал президент школьного самоуправления Дмитрий Санатин, 9 «И» класс.

– Как родилась идея дня школьного самоуправления?

– День самоуправления в школе проводится не первый раз. Поэтому было принято решение и в этом году сохранить данную традицию. Заранее был подготовлен план работы в этот день. Как и раньше хотелось, чтобы вместо учителей уроки проводили ученики-дублеры. Чтобы учителя немного передохнули, а ученики сами почувствовали, насколько важен и ценен труд учителя. Именно так мы и поступили.

– Как отбирались ребята для проведения уроков?

– На протяжении нескольких дней любой желающий мог прийти в конференц-зал и записаться на любую понравившуюся должность, так как урок проводил не один человек, а двое: дублер и помощник.

Конечно, не каждый мог попасть на должность, а только при наличии у него соответствующих качеств и знаний для выбранных уроков. Ребята проходили собеседование, и, если все было хорошо, их данные вносились в список участвующих.

– Какие предметы ученики хотели вести больше всего?

– Чаще всего встречалось желание записаться на русский язык и литературу.

– Как проходила подготовка?

– У меня, как у президента, есть заместители. Предварительно я рассказал всем заместителям их задачи. Они составили планы проведения всего Дня самоуправления, подошли к учителям, которых заменяли дублёры, и проинформировали их о планируемом мероприятии. Согласовали с учителями графики встреч с дублерами и прочие важные нюансы. На самом мероприятии контролировали, чтобы всё прошло успешно.

А теперь узнаем о впечатлениях ребят, которые заменяли учителей в этот день.

Киркинская Таисия, ученица 9 «И» класса: «Я заменяла в этот день классного руководителя 8 «А» класса, поэтому я провела классный час. Было интересно почувствовать себя на её месте. Я заранее согласовала материал, который хотела рассказать ребятам на классном часу. Выбрала интересный видеоролик о Дне учителя и подготовила небольшую игру. Затем я сидела в кабинете, помогала её классу в решении текущих вопросов. Педагог находилась рядом, и, если на какой-то вопрос я не могла ответить, помогала. Много ребят подходили за помощью по школьным делам. Роль классного руководителя показалась мне очень важной и ответственной. Было интересно прочувствовать на себе многие моменты этого дела».

Рябоволова Алина, ученица 7 «А» класса: «В этот день я проводила уроки у ребят из начальной школы. Для этого я подготовилась. Посоветовалась с учителем о том, что я должна делать на уроке.   Изучила, какая предстоит тема урока и какой материал я должна им рассказать. Написала план урока. На самом уроке все ученики слушали очень хорошо. Задавали вопросы, если было непонятно. Интересовались новым материалом. Охотно отвечали у доски. Педагог, наблюдавшая за тем, как я вела урок, меня похвалила. Мне понравилось быть дублером учителя».

Остальные ребята, которые были учителями-дублерами на День самоуправления, сказали, что это был интересный опыт, который им поправился.

up

Проголосовали 26 пользователей.

Автор: 

Зайцева Татьяна

Интересный интерактивной урок в МЭШ: 8 бесплатных сервисов в помощь учителю

Сейчас МЭШ является одним из самых популярных цифровых инструментов учителя. Созданные уроки позволяют сделать учебный процесс увлекательным и оригинальным для детей, которые привыкли к общению с цифровыми устройствами. Да и просто учителям всегда требуются изображения, иконки, инфографика и видео не только для обычных уроков, но и проектов.

Однако часто возникает множество вопросов: где взять материалы для уроков, картинки, музыку, иконки? Иногда просто найти все в Google или Яндекс не вариант, ведь все изображения защищены авторским правом. Как быть тогда?

Мы собрали самые полезные бесплатные сервисы, которые помогут педагогам создать интерактивный урок в МЭШ и не только. Т.к. материала очень много, то мы решили сделать несколько серий

 

Фотостоки

Freepik

https://ru.freepik.com/

 

Сайт позволяет находить картинки для личного и коммерческого использования. Большинство изображений бесплатны, однако существует ограничение на скачивание в день. Картинки скачиваются в архиве, внутри которого будет как растровая (jpg, png), так и векторные (eps,ai) версии изображения.

Пригодится в работе любого учителя в совершенно разных формах, начиная с интерактивного урока в МЭШ, заканчивая презентацией или разработкой собственного проекта.

Pexels

https://www. pexels.com/ru-ru/

Если на Freepic можно найти разные изображения, то здесь размещены только фотографии и видео на совершенно разные темы. Сайт поддерживает русскоязычный поиск, что безусловно радует. Ещё Pexels позволяет зарегистрированным пользователям самим подгружать фотографии. Есть чем поделиться? Выкладывайте!

Пригодится в работе преподавателей разных специальностей. Фотографии и видео можно использовать как самостоятельный иллюстративный материал, так и для креативной обработки.

 

Pixabay

https://pixabay.com/ru/

Еще один сервис по поиску изображений и векторов. Огромная база изображений, на которые распространяется лицензия Creative Commons: то есть разрешено коммерческое использование с указанием автора или личное использование. Чем-то он похож на Freepic, однако там больше фотографий, чем в первом сервисе.

Пригодится, конечно же, всем учителям всех предметов, которые хотят сделать уроки более визуально насыщенными и интересными.

 

Vectorstock

https://www.vectorstock.com/

Что мы все только про изображения и растровую графику? Векторы тоже заслуживают самого пристального внимания: в отличии от растровой графики при увеличении векторная графика не теряет в качестве. Поэтому многие интересные иконки и изображения делаются в виде вектора.

В Vectorstock огромное количество различных векторов, которые могут пригодиться и для интерактивного урока, и для оформления сайта.

 

Графические редакторы

Canva

https://www.canva.com/ru_ru/shablony/

Интересный и удобный редактор, созданный специально для дизайна всего, что можно «задизайнить»: плакаты, баннеры, презентации, публикации в социальных сетях, анимированные изображения, сертификаты и прочая, прочая, прочая. Но Canva имеет большой инструментарий для любого графического креатива, все зависит от того, что вы хотите получить.

У самого редактора большая библиотека различных шаблонов и изображений, но она поддерживает и загрузку посторонних изображений.

 

Gimp

https://www.gimp.org/

Adobe Photoshop – самая знаменитая программа для работы с изображениями, но она не бесплатна и достаточно сложна, чтобы начинать с ней работать с нуля. Заменить её поможет Gimp: очень удобный, простой и функциональный редактор. С его помощью можно сделать все тоже самое, что и в Ps: вырезать изображения, делать коллажи, убирать фон и много других полезных функций.

 

Photo Pos Pro

https://www.photopos.com/PPP3_BS/Default.aspx

Я бы советовала эту программу всем преподавателям, она поможет не просто чо-то подрезать или кадрировать, но и работать почти как в Ps. Интерфейс у него приятнее и понятнее, чем у Gimp, а функциональностью он ничуть не уступает. Поддерживает не только слои, но и сложные эффекты.

Inkscape

https://inkscape.org/ru/

Если предыдущие программы направлены на работу с растровой (пиксельной) графикой, то Inkscape работает с векторами. Помните, что векторы иногда намного удобнее, чем растр? Можно увеличивать изображение и уменьшать его без потери качества. Очень пригодится для больших изображений и плакатов, особенно, если исходник небольшой, а работать вы привыкли с растром.

Удобный интерфейс, похожий на Adobe Illustrator, множество поддерживаемых форматов, в том числе SVG.

 

Так что, творите и креативьте на здоровье! А если вдруг Вы захотите узнать больше о МЭШ, цифровых инструментах и создании и руководстве проектами, то вот небольшой список наших программ повышения квалификации:

>> Методы и приемы геймификации в образовательном процессе

>> Проектирование уроков в начальной школе с использованием образовательных ресурсов Московской электронной школы

>> Организация самостоятельной работы обучающихся с использованием ИКТ и веб-сервисов

>> Индивидуальный проект: организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (ФГОС СОО)

>> Управление проектами

Ученики в качестве учителей: Удивительное мероприятие в конце года

Конец школы — это время года, которого боится большинство учителей. Дети устали. Учителя устали. У каждого на уме 180 000 вещей. Последнее, что ЛЮБОЙ хочет делать, это продолжать ту же самую рутину. Нам всем нужно немного отдохнуть от монотонности! Я люблю конец года, потому что это прекрасная возможность подвести итоги года с некоторыми серьезными проектами и групповой работой. Мое любимое занятие? Студенты как учителя.

Ученики как учителя

На днях мои ученики четвертого класса устроили ВЗРЫВ, показывая нашим третьеклассникам предварительный просмотр того, что они узнают в четвертом классе. Они взрывали сумки, разбрасывали яйца, создавали привлекательный ресторан для идеальной вечеринки, украшали красивый зоомагазин и использовали мотивирующие тексты, чтобы вдохновить на постановку серьезных целей.

Они подготовили якорные диаграммы, графические органайзеры, страницы с студенческими работами, рубрики и множество утверждений I-Can. Это был полезный опыт и отличный обзор. Не говоря уже о том, что это освободило учителя третьего класса примерно на час и дало мне возможность насладиться лидерскими качествами моих учеников.

Весь процесс подготовки студентов в качестве преподавателей занял около двух недель. Все было спланировано и разработано студентами и охватывало темы, которые обсуждались в течение года. Вот основной график того, как мы готовились.

День 1: Мозговой штурм

Я разделил своих 24 учеников на четыре группы: математика, естественные науки, чтение и письмо. Я выбрал студентов, которые действительно сильны в каждом предмете, чтобы быть лидерами группы. Остальные я разместил в соответствии с их личностью и сильными сторонами. Я представил основные концепции обучения, от которых дети сошли с ума! Они были так взволнованы тем, что контролируют ситуацию!

Мы говорили о важности выбора темы, которую мы изучали в четвертом классе. Дети использовали свои журналы, чтобы выяснить, чему они хотели бы научить. Они потратили время на мозговой штурм и выдвинули предложение. Я показал им рубрику и временную шкалу, чтобы убедиться, что они понимают ожидания.

РЕКЛАМА

День 2: Предложения

Я проверил прогресс каждой группы. Писатели точно знали, чего хотят — они любят животных, поэтому хотели открыть зоомагазин. Я попросил их придумать, чем могли бы заниматься студенты. Чтение было полно очень амбициозных детей — они хотели сосредоточиться на постановке целей. Математики решили, что хотят спланировать вечеринку, но не совсем знали, как связать ее с учебной программой.

Мы вместе работали над идеей анализа затрат. Они принимали решения о том, что заказывать, вычисляли общую стоимость и делили ее между тремя людьми, которые устраивали и оплачивали вечеринку. Наука хотела что-то сделать с изменениями, но не совсем знала, что. Я вспомнил очень забавную лабораторию, которую я проводил в прошлом с физическими и химическими изменениями, и показал им некоторые идеи в Интернете. Они были в восторге!

День 3: Организуемся

Цель дня состояла в том, чтобы написать цели урока, разработать графический органайзер и придумать основной ход урока для каждой группы. Я дал им около получаса на работу, а потом сказал, что буду следить за их прогрессом. У некоторых команд не было проблем с запуском, в то время как другие немного боролись. Я проводил время с каждой группой, задавая наводящие вопросы и помогая им сосредоточиться на том, что они будут делать. Рединг решил сделать текстовую структуру со статьей о постановке целей, а затем перейти к созданию целей. Писатель решил написать убедительное письмо с акцентом на том, чтобы найти веские причины для их родителей разрешить им покупать домашних животных в зоомагазине. Наука решила запустить лаборатории, чтобы изучить разницу между физическими и химическими изменениями.

День 4: Исследование

Я сказал студентам, что они не могут учить тому, чего не понимают. Каждая группа должна была найти как минимум четыре факта или идеи, относящиеся к их теме.

День 5: Планирование урока

Я дал ученикам шаблон планирования. Они должны были сдать план урока, включая графический органайзер, и выполнить некоторую работу.

День 6: Проверка учителем

Я взял сданные учениками рабочие листы и распечатал их. Затем я преподавал каждый урок (точно так, как он был подготовлен) всему классу. Что-то было неловко, что-то длилось НАВСЕГДА, а что-то было очень весело. (Вы когда-нибудь говорили группе, полной детей, бросить яйцо на пол? Это путешествие!) После каждого урока у нас был подведение итогов, на котором мы обсуждали, что прошло хорошо, а что можно было бы сделать лучше.

День 7: Корректировка

Учащиеся перегруппировались и скорректировали свои планы. Они также придумали рубрики, чтобы использовать их для оценки своих учеников.

День 8: Трейл-ран

Одна из моих любимых членов команды привела своих учеников, чтобы мы могли попробовать наши уроки. Письмо и математика прошли хорошо и не нуждались в корректировках. Наука обнаружила, что им нужны опорные диаграммы для обучения, прежде чем ожидать, что студенты будут анализировать результаты лабораторных работ. Чтение было полным провалом. Они запланировали слишком много, и это было довольно скучно! К счастью, у моего товарища по команде была пара книг о постановке целей, поэтому читатели в последнюю секунду внесли изменения. Они работали вместе, чтобы придумать новый план — анализируя тему истории, а затем устанавливая цели. Это оказалось здорово!

День 9: Последняя минутная подготовка

Утверждения «Я-Могу» были напечатаны на бумаге, якорные диаграммы были доработаны, рабочие страницы и рубрики были отшлифованы, а групповые роли отшлифованы. Они сделали пару пробных запусков, чтобы посмотреть, как это будет работать.

День 10: Учебный день

Одна замечательная учительница третьего класса вызвалась отдать дань уважения и привела своих детей, разделенных на четыре группы, в нашу комнату. Мои четвероклассники были расставлены в разных частях комнаты, готовые к работе.

Прежде чем мы начали, я изложил ожидания для третьего и четвертого классов. Затем я поставил таймер на 16 минут, и они пошли. Было так весело видеть, насколько увлеченными были третьеклассники! Четвероклассники действительно преуспели в качестве лидеров. Мне понравилось видеть, как некоторые из студентов, которых я не ожидал, что они будут общительными, действительно проявили себя и взяли на себя ответственность за свой проект.

Мы с учителем третьего класса ходили по комнате и наблюдали (только изредка нам помогали). Младшие дети чередовали все четыре станции в комнате, усердно работая на каждой. После того, как они ушли, четвероклассники использовали созданные ими рубрики для оценки своих учеников. Они были так довольны собой!

Results

Студенты в качестве учителей были очень веселым занятием, требующим минимальной подготовки. Это заняло довольно много дополнительного времени в конце года значимым образом. Это позволило мне увидеть некоторых третьеклассников, которые, возможно, будут в моем классе в следующем году, и дать им небольшой предварительный просмотр того, какой будет жизнь в четвертом классе.

Было несколько вещей, которые я бы сделал по-другому в следующий раз, когда мы будем работать со студентами в качестве учителей. На каждую станцию ​​я выделял всего 16 минут, опасаясь, что уроки затянутся, а дети потеряют интерес. Однако времени было слишком мало, особенно для всего, что запланировали четвероклассники. В следующий раз я также попрошу своих «учителей» спланировать дополнительные занятия для тех, кто рано закончил.

Моя большая еда на вынос? Иногда хорошо расслабиться и позволить детям сиять. Они вас удивят.

 

11 навыков эффективного учителя

Фото: ©Gable Denims/500px

Я очень ценю учителей, которые искренне увлечены преподаванием. Учитель, который хочет быть источником вдохновения для других. Учитель, который всегда доволен своей работой. Учитель, которого хотел бы иметь каждый ребенок в школе. Учителя дети запомнили на всю жизнь. Вы тот учитель? Читайте дальше и узнайте 11 эффективных привычек эффективного учителя.

1. Любит преподавать

Преподавание призвано быть очень приятной и полезной сферой деятельности (хотя временами требовательной и утомительной!). Вы должны стать учителем, только если вы любите детей и намерены заботиться о них всем сердцем. Вы не можете ожидать, что дети будут веселиться, если вам не весело с ними! Если вы только читаете инструкции из учебника, это неэффективно. Вместо этого оживите свои уроки, сделав их максимально интерактивными и увлекательными. Пусть ваша страсть к преподаванию сияет через каждый день. Наслаждайтесь каждым моментом обучения в полной мере.

2. Имеет значение

Есть поговорка: «С большой силой приходит большая ответственность». Как учитель, вы должны осознавать и помнить о большой ответственности, связанной с вашей профессией. Одной из ваших целей должно быть: изменить их жизнь к лучшему. Как? Заставьте их чувствовать себя особенными, безопасными и защищенными, когда они находятся в вашем классе. Оказывайте положительное влияние на их жизнь. Почему? Вы никогда не знаете, через что прошли ваши ученики, прежде чем войти в ваш класс в определенный день, или в каких условиях они возвращаются домой после занятий. Итак, на случай, если они не получают достаточной поддержки из дома, по крайней мере, вы сможете изменить ситуацию и предоставить им это.

3. Распространяет позитив

Каждый день привносите позитивную энергию в класс. У вас красивая улыбка, так что не забывайте как можно больше блистать ею в течение дня. Я знаю, что вы сталкиваетесь с собственными битвами в своей личной жизни, но как только вы войдете в этот класс, вы должны оставить все это позади, прежде чем переступить порог. Ваши ученики заслуживают большего, чем то, что вы вымещаете на них свое разочарование. Неважно, как вы себя чувствуете, сколько вы спите или насколько вы расстроены, никогда не показывайте этого. Даже если у вас плохой день, научитесь надевать маску перед учениками и позволять им думать о вас как о супергерое (это сделает и ваш день тоже)! Будьте тем, кто всегда позитивен, счастлив и улыбается. Всегда помните, что положительная энергия заразительна, и вы должны распространять ее. Не позволяйте негативу других людей сломить вас вместе с ними.

4. Переход на личности

Это самая интересная и очень важная часть для того, чтобы быть эффективным учителем! Познакомьтесь со своими учениками и их интересами, чтобы найти способы связаться с ними.

Не забудьте также рассказать им о своем! Кроме того, важно познакомиться с их стилями обучения, чтобы вы могли угодить каждому из них как личности. Кроме того, постарайтесь познакомиться с их родителями. Говорить с родителями следует не как обязанность, а скорее как честь. В начале учебного года сообщите, что они могут прийти к вам по любому поводу в любое время года. Кроме того, постарайтесь узнать своих коллег на личном уровне. Вы будете намного счастливее, если сможете найти сильную сеть поддержки в школе и за ее пределами.

5. Выкладывается на 100 %

Проводите ли вы урок, пишете табели успеваемости или предлагаете поддержку коллеге — выкладывайтесь на 100 %. Делайте свою работу из любви к преподаванию, а не потому, что вы чувствуете себя обязанным это делать. Делайте это для саморазвития. Делайте это, чтобы вдохновлять других. Сделайте это так, чтобы ваши ученики получили максимальную отдачу от того, чему вы их учите. Отдавай на 100% себя, учеников, родителей, школу и всех, кто в тебя верит.

Никогда не сдавайтесь и старайтесь изо всех сил — это все, что вы можете сделать. (Во всяком случае, это то, что я говорю детям!)

6. Пребывание организовано

Никогда не отставайте в выставлении оценок или регистрации работ учащихся. Старайтесь изо всех сил быть на вершине и не позволяйте куче расти выше вашей головы! Это сэкономит вам много времени в долгосрочной перспективе. Также важно иметь организованный планировщик и планировать заранее! Вероятность того, что планы уроков в последнюю минуту окажутся эффективными, невелика. Наконец, держите под рукой дневник и записывайте свои идеи, как только у вас в голове сформируется вдохновенная идея. Затем составьте план воплощения этих идей в жизнь.

7. Непредубежденность

Будучи учителем, будут времена, когда за вами будут наблюдать формально или неформально (именно поэтому вы всегда должны выкладываться на 100%). Вас постоянно оценивают и критикуют начальник, учителя, родители и даже дети. Вместо того, чтобы злиться, когда кто-то хочет что-то сказать о вашем учении, будьте непредубежденными, когда получаете конструктивную критику, и сформулируйте план действий. Докажите, что вы эффективный учитель, которым вы хотите быть. Никто не совершенен, и всегда есть место для совершенствования. Иногда другие видят то, чего не видите вы.

8. Есть стандарты

Создавайте стандарты для своих учеников и для себя. С самого начала убедитесь, что они знают, что приемлемо, а что нет. Например, напомните учащимся, как бы вы хотели, чтобы работа была выполнена. Вы учитель, который хочет, чтобы ваши ученики старались изо всех сил и сдавали свои лучшие и самые аккуратные работы? Или вы учитель, которому все равно? Теперь помните, вы можете ожидать многого, только если много отдаете. Как говорится, «Делай то, что проповедуешь».

9. Находит вдохновение

Эффективный учитель — это тот, кто креативен, но это не значит, что нужно создавать все с нуля! Найдите вдохновение из как можно большего количества источников. Будь то книги, образование, Pinterest, YouTube, Facebook, блоги, TpT или что-то еще, продолжайте находить это!

10. Принимает перемены

В жизни не всегда все идет по плану. Это особенно верно, когда речь идет об обучении. Будьте гибкими и плывите по течению, когда происходят изменения. Эффективный учитель не жалуется на изменения, когда приходит новый директор. Они не чувствуют необходимости упоминать, насколько хорошо им было в их прошлой школе или с их последней группой учеников по сравнению с их нынешними обстоятельствами. Вместо того, чтобы беспокоиться об изменениях, примите их обеими руками и покажите, что вы способны бить по любому мячу, который встречается на вашем пути!

11. Создает размышление

Эффективный учитель размышляет над своим обучением, чтобы развиваться как учитель. Подумайте о том, что прошло хорошо и что вы сделали бы по-другому в следующий раз. Вы должны помнить, что у всех нас время от времени бывают «неудачные» уроки.