Упражнение змейка на автодроме
Добрый день, уважаемый читатель.
В первую очередь хочу обратить внимание на то, что начиная с 1 сентября 2016 года упражнение, рассматриваемое в данной статье, заменено на упражнение «новая змейка». Так что если Вы сдаете экзамены сейчас, то можете упражнение змейка не изучать. Сразу же переходите к следующему упражнению.
Итак, в очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» я расскажу вам об упражнении змейка. В отличие от рассмотренных ранее упражнений, змейка вызывает трудности гораздо чаще. Причем в некоторых ситуациях кандидат в водители не может понять даже того, в какой момент он сбил вешку. Таким образом, змейка — это упражнение средней сложности.
В данной статье я открою секретную методику выполнения упражнения «змейка», и после подробного изучения приведенной информации Вы сдадите его наверняка.
Упражнение змейка на автодроме
Площадка для упражнения змейка представляет собой прямоугольник, состоящий из 4х одинаковых секций. Длина каждой секции равна 1.5 длинам автомобиля + 0.5 метра, ширина — длине автомобиля.
При выполнении необходимо проехать через все секции площадки по траектории, напоминающей перемещение ползущей змеи (отсюда и название — «змейка»).
Что нужно сделать:
- Подъехать к линии «Старт», остановиться.
- Пересечь площадку по траектории, приведенной на рисунке выше.
- Подъехать к линии «Стоп», остановиться.
Таблица штрафных баллов для упражнения «Змейка»:
Ошибка экзаменуемого | Балл |
1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки | 5 |
2. Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) | 5 |
3. При выполнении упражнения двигатель заглох двигатель | 3 |
4. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе | 3 |
5. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП» | 3 |
Как правильно выполнить упражнение змейка?
Для начала дам Вам один совет, который существенно упростит сдачу этого упражнения, да и остальных тоже.
Для движения по «змейке» не нужно пользоваться педалью газа. Вам нужно просто отпустить педаль сцепления перед линией «старт», и снова на нее нажать при подъезде к линии «стоп».
При таком подходе автомобиль будет стабильно и равномерно ехать по змейке, а Вам останется только крутить руль. Согласитесь, это удобно и не сложно. Если Ваша машина не едет только на сцеплении из-за технических особенностей, то проблем при выполнении упражнения будет больше.
Теперь поговорим о том, как правильно выполнить упражнение змейка.
1. Подъезжаем к линии «старт», останавливаемся. Лучше подъехать к линии под прямым углом, т.к. это упростит объезд первой фишки.
2. Отпускаем педаль сцепления до конца. Начинаем двигаться. Руль не повернут.
3. В положении 2 (см. рисунок), т.е. когда фишка будет в середине левой передней двери автомобиля, нужно повернуть руль влево до конца (поворачиваем настолько быстро, насколько можем).
4. В положении 3 (см. рисунок), когда правый передний угол автомобиля будет на одном уровне с вешкой, которую объезжаем, крутим руль вправо до конца (тоже как можно быстрее).
5. В положении 4, когда левый передний угол автомобиля будет на одном уровне с объезжаемой вешкой крутим руль влево до конца.
6. В положении 5 поступаем так же, как и в пункте 4.
7. В положении 6 (выберите место самостоятельно, где будет удобнее) крутим руль влево настолько, чтобы подъехать к линии «стоп». Нажимаем сцепление, едем к линии «стоп» по инерции.
8. Останавливаемся у линии «стоп».
Упражнение сдано.
Инструкция по выполнению упражнения змейка
Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения змейка в формате pdf.
Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и брать с собой на автодром. А вдруг пригодится.
Ошибки и проблемы при выполнении змейки:
Варианты, при которых можно не сдать «Змейку»: сбить вешки, которые объезжает автомобиль.
Для избежания данной проблемы нужно, чтобы автомобиль двигался равномерно. В нашем случае это достигается тем, что мы не пользуемся педалью газа, а движемся на сцеплении. Если в середине упражнения нажать сцепление, то можно зацепить вешку (из-за замедления автомобиля).
Нарушения 1 и 2 из таблицы выше допускать не следует, а остальные никто и не заметит.
В следующей статье будет рассмотрена качественная сдача очередного упражнения (въезд в бокс задним ходом).
Внимание! С 1 апреля 2021 года упражнение «Змейка» исключено из экзамена ГИБДД. Список актуальных маневров на экзамене рассмотрен в серии статей «Сдать маневрирование с полпинка».
Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!
Обновлено: 2 сентября 2021
Раздел: Автошкола
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Змейка на автодроме в 2023 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В данной статье речь пойдет о выполнении упражнения «Новая змейка» на автодроме. Данное упражнение пришло на смену традиционному упражнению «Змейка».
Старая змейка использовалась на автодроме до 1 сентября 2016 года. В 2023 году все кандидаты в водители сдают на автодроме новый вариант змейки. В том числе это относится и к кандидатам в водители, которые прошли обучение в автошколе до 1 сентября 2016 года, однако по каким-то причинам завалили экзамен.
Рассмотрим порядок выполнения упражнения «Новая змейка»:
- Схема упражнения.
- Порядок выполнения.
- Таблица ошибок.
- Инструкция по выполнению.
- Инструкция в pdf.
- Проблемы на упражнении.
- Ошибки при поворотах.
Схема упражнения
Площадка для упражнения «Новая змейка» представлена на следующем рисунке:
Площадка представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо. Ширина коридора 3,9 метра, т.е. коридор примерно в 2 раза шире автомобиля.
Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.
Выполнение упражнения «Новая змейка»
- Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.
- Выполнить левый поворот.
- Выполнить правый поворот.
- Остановиться перед линией окончания выполнения упражнения.
Таблица ошибок для упражнения «Новая змейка»
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | 0 |
113.2. Сбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. | 0 |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. | 0 |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). | 0 |
Как правильно проехать новую змейку
В первую очередь несколько слов о траектории движения, которую нужно использовать. При выполнении данного упражнения велика вероятность сбить конусы, которые находятся «в центре» поворота, т.к. задняя ось автомобиля движется по меньшему радиусу, чем передняя. В связи с этим при выполнении змейки нужно первую половину упражнения ехать по правой части коридора (по большому радиусу), а вторую половину — по левой части коридора (также по большому радиусу).
Рассмотрим подробную инструкцию по выполнению упражнения «Новая змейка»:
1. Остановитесь у линии начала выполнения упражнения. При этом автомобиль следует расположить как можно ближе к фишке номер 1, т.е. к правой части коридора. Это позволит впоследствии двигаться по правильной траектории:
2. Установите руль таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо. Начните движение. Остановитесь в тот момент, когда правое зеркало заднего вида поравняется с конусом номер 1:
3. Поверните руль в левую сторону. На данном этапе руль не нужно поворачивать до конца. Нужно повернуть ровно настолько, чтобы автомобиль смог подъехать к конусу номер 2 и не зацепить его.
4. Начните движение в направлении конуса номер 2. У конуса остановитесь. Положение автомобиля при этом можно контролировать по правому зеркалу заднего вида.
5. Поверните руль в левую сторону до конца.
На следующем шаге автомобиль будет смещаться от правой стенки коридора к левой. Это необходимо для выполнения второй части упражнения.
6. Начните движение и продолжайте его до тех пор, пока автомобиль не поравняется со стойкой номер 3. Положение контролируйте по левому зеркалу заднего вида.
7. Остановитесь. Поверните руль до конца в правую сторону.
8. Начните движение в направлении линии завершения упражнения. При этом не имеет значения под каким углом подъехать к данной линии. Остановитесь.
После этого выполнение обновленной змейки успешно завершено.
Инструкция по выполнению упражнения змейка
Вы можете скачать инструкцию по выполнению упражнения в формате pdf, чтобы использовать ее непосредственно на автодроме:
Возможные ошибки и проблемы
Наибольшую «опасность» для кандидата в водители представляют конусы, расположенные «внутри» каждого из поворотов. Если слишком рано начать крутить руль в сторону поворота, то автомобиль может сбить эти конусы задней частью. Чтобы этого избежать, нужно в каждом из поворотов выбирать максимально широкую траекторию.
Гораздо реже экзаменационный автомобиль сбивает конусы, расположенные по большому радиусу. На практике объехать их можно без особых проблем, т.к. сами конусы видно через лобовое стекло.
Штрафные баллы при выполнении новой змейки
Ошибки 113.2 (сбил конус), 113.3 (пересечение линии) и 113.9 (включение заднего хода) хорошо видно издалека, поэтому их допускать не следует.
Что касается ошибки 113.7 (заглох двигатель), то ее скорее всего не заметят. То же самое относится и к наезду на линию разметки (113.3). Его сложно зафиксировать издалека, т.к. разметка выполнена в виде полукруга.
В целом новая змейка стала проще, чем традиционный вариант. На ней нужно выполнить только 2 поворота, в то время как старая змейка включала в себя 4 аналогичных маневра.
Ну а если Вы готовитесь к сдаче экзамена в ГИБДД, то следующим упражнением будем въезд в бокс задним ходом.
Внимание! С 1 апреля 2021 года упражнение «Змейка» исключено из экзамена ГИБДД. Список актуальных маневров на экзамене рассмотрен в серии статей «Сдать маневрирование с полпинка».
Удачи на дорогах!
Обновлено: 2 сентября 2021
Раздел: Автошкола
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Как сделать бумажную змею — оригами для детей
В наши дни мы, молодежь, очень увлечены культурой розыгрышей, розыгрыши забавны и приятны до определенного предела. В сегодняшнем мастер-классе мы научимся делать змею в технике складывания из бумаги. Это мастерство, которое можно использовать при планировании розыгрыша и которое имеет огромные шансы на успех. Итак, без дальнейших промедлений давайте приступим к созданию причудливых змей, которые могут даже демонстрировать извилистые движения. В восторге прямо!! Давай начнем!!
Как сделать змею из бумаги – оригами для детей
Необходимые материалы:
- Цветная бумага зеленого оттенка размером 15*15 см.
- Бумага красного цвета
- Черный маркер
- Ножницы
- Клей-карандаш
Процедура:
youtube.com/embed/Vrf7z7P4qi4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>- Возьмите лист бумаги размером 15*15 см любого оттенка зеленого цвета и сложите его пополам по вертикали.
- Снова сложите этот прямоугольник пополам по вертикали и разверните его, сделайте вертикальные складки по обеим сторонам вертикальной складки и разверните их, чтобы образовались складки.
- Теперь сложите прямоугольную бумагу горизонтально и разверните ее, чтобы образовалась складка, теперь сложите сторону в нижней части складки горизонтально, а затем снова сложите ее в другую горизонтальную складку, повторите то же самое с другой стороной.
- Разверните все горизонтальные складки и сложите два угла треугольной складкой вдоль второй горизонтальной складки, затем вместе с этими треугольными складками и разверните их сделайте еще одну горизонтальную складку.
- Поверните фигурку назад, теперь согните по нижней вертикальной складке и пальцем по треугольным складкам расправьте ее треугольником с другой стороны, повторите то же самое с противоположной стороной.
- Спуститесь к прямоугольному концу и сложите углы в треугольные складки, теперь с помощью пальцев протолкните треугольные складки внутрь, как показано на рисунке, чтобы получился заостренный край.
- Теперь сложите этот заостренный край в виде треугольника, а затем согните бумагу вперед и назад прямоугольными полосами, чтобы придать ей изогнутую форму.
- Согните края трапеции, чтобы придать ей форму коробки.
- Нажмите на сгибы вперед-назад, чтобы казалось, что он выскочил из коробки.
- Черным маркером нарисуйте глаза змее.
- Теперь отрежьте тонкую полоску красной бумаги и с помощью ножниц придайте ей форму языка змеи, а затем с помощью клея-карандаша вставьте ее между треугольными складками, как показано на рисунке.
Ваша сумасшедшая змея готова!! И он абсолютно готов разыграть кого-то или даже поиграть с ним. Более того, вы даже можете использовать то же самое в своей книге ремесел в качестве своего творения. Следуя простым подробным инструкциям, даже дети могут сделать эту поделку и получить удовольствие!
Категории: Оригами
Метки: Детские поделки, Сделано из бумаги
Snake Scratch Tutorial: Шаг за шагом
Сегодня мы собираемся сделать забавную, полнофункциональную игру Snake Scratch с использованием таких блоков, как клонирование и если/то, с нашим учебным пособием по Snake Scratch. Шаг за шагом мы познакомим вас с логикой старой классической игры «Змейка» из «Тетриса» и воспользуемся скретч-кодом, чтобы воплотить ее в жизнь. Мы также расскажем, как настроить его уникальными способами, чтобы сделать его своим.
Кстати, прямо сейчас у нас также есть специальный класс игры Scratch Pokemon. Кроме того, ознакомьтесь с нашим отмеченным наградами бесплатным курсом Scratch, разработанным профессионалами из Google, Стэнфорда и Массачусетского технологического института, чтобы получить рекомендации в реальном времени.
Об игре в змей
Игра в змей существует уже несколько десятилетий. Первоначально в нее играли на портативном устройстве с батарейным питанием, известном в мире как Тетрис. Но в отличие от игры в тетрис, игра в змейку была чуть менее насыщенной. Однако мир все равно попался на крючок!
Когда игра Snake была впервые выпущена, основное внимание уделялось всему, кроме дизайна. «Змея» представляла собой не что иное, как цепочку серых блоков, которая становилась длиннее каждый раз, когда змею «кормили».
Это еда: серые блоки, очень похожие на блоки его тела. И поскольку у змеи был собственный разум, игрок должен был удержать змею от самоуничтожения. Поскольку он двигался без перерыва, стены и собственное тело змей были его самой большой угрозой. Отворачивая змею от попадания на края, вы оставались в игре. Положительная сторона проблемы: более высокие уровни, которые давали змее «стеновой» иммунитет. Так вот, мы продолжали играть тогда, как и сейчас!
Сегодня игра «Змейка» представлена во всех формах и формах, а также во всех цветах, но основы игры остаются прежними.
В этом уроке мы придерживаемся оригинального внешнего вида игры «Змейка», так что приготовьтесь использовать квадратные блоки. Наша цель — показать вам, как легко взять что-то плоское, например изображение квадрата, и превратить его в движущуюся, питающуюся, растущую и функционирующую Змею. Посмотрите готовый проект здесь.
Чтобы каждую неделю создавать увлекательные игры в Scratch, присоединяйтесь к нашему онлайн-клубу разработчиков игр под руководством экспертов:
Пошаговое руководство по Snake Scratch
В этом руководстве мы покажем вам основные блоки, которые вам нужно собрать, чтобы запустить игру Snake. Следите за тем, как мы упрощаем поток.
1. Создайте собственный спрайт Scratch
Вместо выбора спрайта из библиотеки спрайтов на Scratch мы создадим свой собственный спрайт. Наведите указатель мыши на значок библиотеки спрайтов и выберите «Рисовать», чтобы начать:
2. Нарисуйте квадрат для вашего спрайта-змеи
Нажмите на инструмент «Прямоугольник», чтобы сделать квадрат. Щелкните Заливку (значок ведра с краской), а затем щелкните внутри квадрата, чтобы закрасить его одним ровным цветом. Используйте инструмент «Заливка», чтобы выбрать цвет.
3. Пищевые спрайты
Щелкните правой кнопкой мыши только что созданный спрайт и выберите дубликат. Затем на вкладке «Костюмы» сделайте еще одну копию этого спрайта. У нас будет два костюма для Food Sprite, а затем мы запрограммируем его на переключение между ними, как в оригинальной игре Snake. Обязательно выберите разные цвета для обоих костюмов.
4. Заставьте змею двигаться
Давайте запрограммируем наш змеиный спрайт, чтобы он начал двигаться, как только игра начнется. Кроме того, мы будем использовать стрелки вверх/вниз/влево/вправо для управления направлением Змеи:
5. Клонирование длины
Сначала мы создадим переменную, а затем используем ее для отслеживания того, сколько раз спрайт змеи сталкивается с спрайтом еды. Затем мы будем использовать ту же переменную для управления длиной змейки. Это будет сделано путем удаления клона после ожидания в течение стольких секунд. Секунды становятся значением переменной, и чем больше змея «ест», тем больше времени потребуется для удаления клонов, что увеличивает длину спрайта змеи:
6. Установите положение и функцию спрайта еды
Наш Food Sprite всегда будет перемещаться в случайную позицию в начале игры, а также каждый раз, когда он сталкивается со Snake. Он также будет переключаться между двумя костюмами так, чтобы он появлялся, сигнализируя Змее, чтобы она поймала его в новом месте. Наконец, мы будем отслеживать его взаимодействие со змеиным спрайтом, используя нашу переменную count:
7.
Завершение игры со змеямиПоскольку правило игры состоит в том, чтобы держать змеиного спрайта подальше от стен/краев, мы Я буду использовать условный блок if/then вместе с сенсорным блоком для проверки края. Игра останавливается, если выполняется условие:
Ты сделал это!
Ремиксы и примеры змей Scratch tutorial
На Scratch есть множество ремиксов игр со змеями. Большинство из них настроены по индивидуальному заказу, но концепция та же. Например, эта игра «Змейка» от Wodunne предлагает уровни сложности, а сама змея напоминает настоящую змею. Некоторые разработчики игр ведут глобальные подсчеты очков, например, этот, сделанный FUNUT, где игроки со всего мира могут соревноваться.
Есть также несколько простых руководств на YouTube, таких как этот, сделанный Даниэлем из Coder Prodigy, и этот, созданный xamuil2, где для управления змеей используются функции Pen Extension, My Block и указателя мыши.
Теперь вы знаете, как сделать змею. Руководство по Scratch
В этом руководстве мы показали вам, как создать простую игру Snake Game на Scratch, используя блоки клонирования, переменные и клавиши со стрелками, чтобы управлять поведением змеи в игре.