Школа в Германии: как учатся немецкие школьники
Особенности обучения в немецкой начальной и средней школах: виды программ и возможности для учеников. Предметы, уроки, система оценок, каникулы. Альтернативные и частные школы.
Немецкие дети обязаны посещать занятия
В большинстве земель маленькие бюргеры заканчивают минимум 9 классов. Только достигнув совершеннолетия, самостоятельно решают, учиться дальше или нет.
В Германии действует закон, обязывающий детей учиться и ходить в школу. Если ребёнок не появился на занятиях без причины, разборки будут суровыми.
Иностранцам эта деталь немецкой системы образования часто неизвестна. По старинке родители оставляют ребёнка дома, если приболел, не удосуживаясь сходить к врачу и получить справку. А когда у двери появляется полицейский с просьбой немедленно собрать ребёнка в школу, сильно удивляются.
Политика обучения в ФРГ определяется на земельном уровне. Правила посещения фиксируются в региональном законе, обязывающем посещать школу в Германии.
Начало учебного года в немецких школах
Учебный год в Германии начинается в разное время в зависимости от земли (Bundesland) и типа школы. Причём для начальной школы и учеников постарше даты иногда различаются.
Земля | Дата первого урока |
Баден-Вюртемберг | 13 сентября (1-4 классы) и 12 сентября (5-12 классы) |
Бавария | 13 сентября |
Берлин | 8 августа (1-6 классы) и 15 августа (7-12 классы) |
Бранденбург | 8 августа |
Бремен | 8 августа (1-10 классы), 9 августа (11-13 классы) |
Гамбург | 4 августа (1-4 классы), 11 августа (5-13 классы) |
Гессен | 15 августа |
Мекленбург | 22 августа (1-6 классы), 22 августа (7-12 классы) |
Нижняя Саксония | 29 августа |
Школьные каникулы в Германии
Немецкие школы уходят на каникулы не одновременно. Время немецких летних каникул определяется на несколько лет вперёд на специальной конференции в федеральном министерстве культуры при участии представителей от каждой земли.
Остальные периоды отдыха для школьников земли определяют самостоятельно и сообщают график министерству.
По всей Германии школьники отдыхают:
- На пасху — 5-12 дней.
- Летом — месяц-полтора.
- Осенью — 1-2 недели в октябре.
- На Рождество — 2 недели.
В большинстве земель ещё есть небольшие зимние каникулы в начале года, а также дополнительные неучебные дни на праздник Пятидесятницы.
Поэтому искать расписание каникул имеет смысл только с привязкой к федеральной земле по запросу Ferienkalender.
Земли условно разбиты на 5 групп:
- Бранденбург, Берлин, Гамбург, Мекленбург-Передняя Померания, Шлезвиг-Гольштейн.
- Бремен, Нижняя Саксония, Саксония, Саксония-Анхальт, Тюрингия.
- Северный Рейн-Вестфалия.
- Гессен, Рейнланд-Пфальц, Саар.
- Баден-Вюртемберг, Бавария.
Как правило, начало летних каникул в одной группе синхронизируется. Между группами, наоборот, дата отличается.
Например, график летнего отдыха 2023 учеников школ:
- Берлина — 13.07-25.08
- Саксонии — 10.07-18.08
- Баварии — 31.07-11.09
- Северного Рейн-Вестфалии — 22.06-04.08
Смысл «плавающего» графика — не допустить максимальной загрузки автострад в стране, когда семьи школьников в первый день каникул отправляются в отпуск.
Пятая группа всегда заканчивает школьный год последними из-за религиозной специфики. Наличия короткого перерыва на праздник Пятедесятницы не позволяет уйти раньше, иначе школьники не получили бы достаточно времени для подготовки к экзаменам после паузы.
Система каникул построена на принципе «лучше чаще, но короче». Перерывы между отдыхом обычно три-пять недель. Учитывая, что в Германии закон не позволяет оставлять ребёнка дома одного без присмотра, кому-то из родителей часто приходится работать на половину ставки.
Grundschule — начальная школа
В Германии 15500 начальных школ. Обучение для немцев начинается с 5-6 лет. До этого дети обычно ходят в детский сад.
Первый этап обучения называется Grundschule. Этот период длится четыре года в 14 федеральных землях. В Берлине и Бранденбурге — шесть лет.
Как правило, первые классы организуются для одногодок. Но существует экспериментальная модель совместного обучения в первом и втором. Если школа набрала мало первоклашек, также допускается смешение классов.
Форматы обучения в начальной школе
Распорядок дня зависит от типа школы. Общеприняты 2 варианта:
- Volle Halbtagsschule — «полудневки», когда ежедневный учебный план с 8:00 до 13:00 содержит одинаковое количество уроков. К обязательной программе добавляются факультативные занятия — школьник сам решает, какие из них посещать.
- Verlässliche Grundschule — школы с продлёнкой. Занятия планируются исходя из требований школьной программы, а остаток времени заполняется кружками, секциями, прогулками.
Форматы и графики в разных землях серьёзно различаются. Бывают школы с платной продлёнкой.
Обязательные уроки бесплатны, а за дополнительные нередко приходится доплачивать. Цены зависят от города, количества детей и доходов родителей.
Уроки ведутся учителями, а остальное время за детьми обычно присматривают работники, которые обходятся школе дешевле.
В этом преимущество школ с обязательной программой — родителям не приходится доплачивать за продлёнку.
Начальная школа в Германии длится 4-6 лет и часто заканчивается разделением детей по способностям.
Образовательная программа начальной школы
В начальной школе изучают математику, немецкий. Есть также Sachunterricht — познавательный урок, объединяющий 5 направлений:
- культура и социальное развитие,
- естествознание,
- история,
- техника,
- география.
Фактически, дети получают базовые знания об окружающем мире. Просто вместо отдельных предметов как история, география, природоведение, познавательная часть преподаётся в рамках единой концепции.
Содержательно начальная программа учит:
- чтению,
- правописанию,
- орфографии,
- запоминанию,
- базовой арифметике,
- основам геометрии,
- пониманию часов и времени,
- физическим, химическим и биологическим базовым знаниям,
- истории города и региона,
- участию в дорожном движении как пешеход в первом классе и как велосипедист в третьем-четвёртом,
- элементам политики и истории государства,
- демократической и социальной компетенции.
Дополнительно преподаются:
- музыка,
- рисование,
- спорт,
- компьютерная и медийная грамотность.
Помимо основной программы факультативно или добровольно-принудительно проводятся этические, религиозные или культурные занятия, специфичные для конкретной школы.
Особенность немецкого 4 класса — первые уроки сексуального воспитания. Для иммигрантов данное явление часто становится культурным шоком.
У начальных классов основные предметы ведёт Klassenlehrer — классный руководитель. Он ведёт класс до перехода к следующей ступени немецкого образования.
Немецкая традиция для первоклашек — Schuhltüte
Традиционно немцы отправляют детей в 1 класс в обнимку с большим ярким бумажным пакетом конусообразной формы. Наряду с новеньким ранцем, Schultüte — обязательный атрибут первого школьного дня ребёнка.
Форма и расцветка важны, но главное — содержание. В строжайшем секрете в шультюте кладутся:
- Пенал — Federmäppchen.
- Ручки — Kugelschreiber.
- Карандаши — Bleistift.
- Точилка — Bleistiftspitzer.
- Стёрка — Radiergummi.
- Фломастеры — Filzstift.
- Ножницы — Schere.
- Линейка — Lineal.
- Клеящий карандаш — Kleber.
- Акварельные краски — Tuschkasten.
Дополнительно не возбраняется положить подарки, игрушки, воздушные шарики и, разумеется, сладости.
Немецкие дети на первый урок отправляются с сюрпризами в конусообразных пакетах.
Среднее школьное образование в Германии
После окончания начальной школы каждый ученик получает от классного руководителя или созданную путём сложной системы учёта успеваемости рекомендацию. Документ ключевым образом влияет на перспективы дальнейшего поступления в ВУЗ.
После четвёртого (или шестого) класса немецкие дети переходят на один из нескольких путей обучения в немецкой системе образования.
С учётом особенностей земель отсюда начинаются дебри. Здесь царит путаница в названиях и градациях, разобраться в которой весьма непросто.
Способные ученики, получившие хорошие рекомендации, выбирают между гимназией и общей школой.
Gymnasium — гимназия
Передовая школа, обучение в которой заканчивается аттестатом к поступлению в любой немецкий ВУЗ — Hochschulreife или Abitur. Ученик получает возможность выбрать специальность, если оценки позволяют преодолеть конкурс средних баллов высшего учебного заведения Numerus Clausus
С 5 класса начинаются серьёзные занятия иностранным языком — обычно, английским.
С седьмого появляется выбор в приоритетах:
- Математические и естественнонаучные гимназии делают упор на математику, физику, биологию и химию.
- Языковые добавляют латынь и к 9-му — французский, испанский или итальянский.
- Гуманитарное направление наряду с латынью позволяет учить древнегреческий.
Реже на выбор даются социальные и экономические направления. Также существуют гимназии с уклоном в искусство, музыку или спорт
Высокий уровень преподавания в гимназии и выбор направлений позволяет ребёнку хорошо подготовиться к будущему. Абитур открывает двери к поступлению в ВУЗ или используется как отправная точка для любого среднего профессионального образования.
Абитур можно получить и после окончания других видов школ, но сделать это сложнее, потому что требуемых для поступления в немецкий ВУЗ знаний ученикам там не преподают.
Абитур в Германии приравнивается к получению аттестата зрелости. Немцы бурно празднуют окончание школы, порой отправляясь всем классом на европейский курорт. Также принято к окончанию гимназии покупать первый автомобиль и водительские права.
Gesamtschule — общая школа
Современная передовая немецкая школа отвергает сегрегацию и настаивает на необходимости совместного обучения — никогда не знаешь, когда прорежется талант ребёнка и в каком направлении. Поэтому надо максимально долго давать детям больше знаний, чтобы использовать шанс проявить свой гений.
В общие школы набирают независимо от рекомендаций.
Сначала все учатся по одной программе. К седьмому классу, учитывая успеваемость по математике, немецкому и английскому, курс начинает меняться по двум или трём уровням:
- Förderkurs — занятия для отстающих.
- Grundkurs — основная программа.
- Erweiterungskurse — дополнительные уроки для преуспевающих.
Например, ученик, отлично справляющийся с расширенным курсом по математике, может оказаться в группе отстающих по английскому.
В 9 классе начинается специализация по профессиональному направлению. Школьник выбирает, например, между информатикой, электротехникой, языками.
Некоторые заканчивают десятилетку — этого достаточно, чтобы пойти на среднее профессиональное обучение (Аусбильдунг). Для желающих и успевающих открыт путь к абитуру в 11-13 годах обучения.
Общие школы позволяют раскрыться детям, которые не проявили себя в раннем возрасте. Здесь больше времени для ориентации в собственных приоритетах. В итоге школьник может закончить средний уровень школьного образования с Hochschulreife или Mittlere Reife, не теряя шансов на получение диплома сразу после 4 класса, если не попал в гимназию.
Но такие школы доступны не в каждой земле. Кроме того, наряду с передовыми общими школами существуют kooperative или additive Gesamtschule, которые сразу делят на классы в начале, как если бы они ходили в учебные заведения разных уровней.
Hauptschule или Mittelschule — средняя школа
Для имеющих невысокие шансы на диплом ВУЗа придумали средние школы без особой нагрузки. Это вымирающий вид учебных заведений в Германии.
Проучившись до девятого класса, школьное образование можно закончить, получив низший из возможных аттестатов Hauptschulabschluss. Образование позволяет освоить простые рабочие специальности, такие как маляр, слесарь, строитель, водитель и так далее. Поэтому детей не нагружают лишними знаниями и преподают практичный минимум основных предметов.
В некоторых землях разрешается сдать специальные квалификационные экзамены на Qualifizierende Hauptschulabschluss или сокращённо «Quali». Это позволяет продолжить обучение в профессиональных школах и повышает шансы на получение сложной рабочей профессий, например, в области IT или в экономике.
Высокий средний балл в Quali даёт возможность пойти в 10 класс, откуда благодаря хорошей успеваемости реально перебраться на абитур в гимназию или общую школу.
Ребёнку придётся проявить изрядное усердие и старание, чтобы получить высшее образование после средней школы. Но зато для детей без страсти к учёбе вариант подходящий.
Realschule — реальная школа
Для более одарённых из не получивших направление в гимназию предназначена «настоящая» школа — практическая альтернатива. Здесь, начиная с шестого класса, детей учат более сложным навыкам.
Реальшуле в Германии даёт среднее образование и заканчивается в 10 классе с Realschulabschluss. Хорошие оценки позволяют перейти на абитур.
Важность рекомендации
Пока что концепция общих школ Gesamtschule не принята по всей территории страны. Некоторые земли отвергают подход напрочь, другие напротив — планомерно переводят процесс на новые рельсы.
Часто учителя начальной школы фактически решают, кто из детей способен учиться на высоком уровне, а кому не рекомендуется нагружать голову излишней информацией. Во многих землях мнение классного руководителя является определяющим. Детей без рекомендации в гимназии не принимают.
Мнение учителей бывает предвзятым. Это вызывает скандалы и даже суды. В последние годы начальные школы вводят системы набора баллов, включающие оценки, социальные аспекты, спортивные достижения и другие параметры. Но субъективность преподавателей по-прежнему сохраняет значительное влияние.
Но не всё сводится к рекомендации наставника. Иногда школьник, получивший рекомендацию в гимназию, выбирает другой путь.
Родители детей сильно влияют на решение, куда ребёнок пойдёт дальше. Не всем идея получения чадом вышки кажется оптимальной. Обычно бедные слои населения не видят перспективы в учёбе и отговаривают школьника от сложной программы. Мол, зачем выдумывать, иди в Хауптшуле, будешь крутить баранку, как папа, и в футбол играть, не напрягаясь.
Система оценок в немецких школах
В первых двух классах оценки детям обычно не ставят — немцы считают, это мешает ребёнку развиваться. Лишь с третьего класса начинаются первые контрольные работы.
Оценки в Германии ставят по шестибалльной системе, от 1 до 6:
1 — очень хорошо (sehr gut). Что-то вроде нашей пятёрки с плюсом.
2 — хорошо (gut).
3 — удовлетворительно (befriedigend).
4 — достаточно (ausreichend).
5 — плохо (mangelhaft).
6 — очень плохо (ungenügend).
Критерии оценок
Как именно учителя определяют, что за оценки ставить, зависит от учебного заведения, предмета и уровня сложности заданий. Но в целом смотрят так:
- Работа выполнена идеально с отличным/хорошим пониманием уроков.
- Значительных ошибок нет, материал хорошо изучен.
- Есть некоторые огрехи, но видно общее понимание темы.
- В работе много ошибок и материал явно не выучен.
- Задание не выполнено вообще или неправильно.
Вот некоторые общие критерии выставления баллов по отдельным предметам:
- Математика: точность вычислений, умение решать задачи, понимание правил.
- Немецкий: грамматика, орфография, лексика, способность анализировать и интерпретировать тексты.
- Иностранные языки: навыки чтения, письма, общения и понимания на слух, знание грамматических и лексических основ.
- Науки: знание концепций, умение проводить эксперименты, анализировать результаты и делать выводы.
Проблемы детей иностранцев
Иностранцам в Германии приходится нелегко. Особенно поначалу, когда знания немецкого ещё далеки от хорошего уровня. Взрослые люди преодолевают трудности, сосредоточившись на работе или бытовых делах. А вот детям иммигрантов сложнее — нужно адаптироваться в новой стране, штудировать немецкий язык, а дополнительно ещё и в школе хорошо учиться!
Но всё сразу и хорошо делать не получается. Плохая успеваемость снижает самооценку, лишает школьника удовлетворения от процесса обучения. Дети мигрантов часто жалуются на сопровождающие походы в школу трудности. В классе иностранцы чувствуют себя изолированными от основной группы одноклассников. Учёба не приносит никакого удовольствия.
В результате мотивация пропадает, успеваемость снижается, а у родителей появляется ещё одна головная боль. Нависает угроза не попасть в гимназию.
По информации Организации экономического сотрудничества и развития OECD, школьники с миграционным прошлым не успевают по учебной программе в два раза чаще немецких сверстников.
Важнейшая причина проблем детей иностранцев — недостаточное знание немецкого. Мигранты в первом поколении говорят дома на родном языке. Многие продолжают общаться в семье не на немецком, даже если родились и выросли в Германии.
У родителей, занятых процессом адаптации не меньше, а порой и больше, чем дети, времени мало. Значит, детям должен помогать кто-то другой.
Обычно проблема решается наймом преподавателя немецкого, или онлайн-курсами для быстрого освоения языка. Если у ребёнка проблемы с успеваемостью, выход — найти репетитора по школьным предметам.
Частные школы
Помимо государственных, в ФРГ есть и частные школы. Но таких существенно меньше, и обычно они платные.
Частные заведения могут открываться религиозными общинами. Нередко у таких школ интернациональный контекст. Интернаты для особо одарённых тоже встречаются.
Бонус получают аккредитованные государством приватные школы. Тогда стандартная стоимость обучения покрывается из бюджета земли. Родители платят за дополнительные опции или на добровольно-принудительной основе.
Выдавать аттестат вправе только аккредитованные частные школы. Иначе приходится сдавать экзамены в другом заведении, обладающем аккредитацией.
В немецких религиозных школах обучение ведётся на высоком уровне, с упором на христианство. Педагогика строится с учётом главной роли религии. Но верить в Бога ученикам не обязательно.
Интернациональные школы работают при посольствах, в том числе и русскоязычные. По заявлению и при наличии свободных мест ребёнка устраивают в класс. Но программа обучения может расходиться с немецкой. Аттестат признают, если комбинация выпускных экзаменов совпадает с абитуром.
Альтернативные школы — Монтессори и Вальдорф
Ряд немецких приватных заведений ориентируются на собственные мировоззренческие и педагогические принципы.
Montessorischule
400 школ преподают по заветам итальянки Марии Монтессори. Три четверти из них проводят начальное обучение. Концепция базируется на самоопределении и самостоятельности ребёнка с учётом персональных предпочтений и жизненного ритма.
Дети в школе Монтессори учатся тому, что нравится. Вместо жёсткого графика ученики получают свободу в выборе предметов и преподавателей. Классы делятся не по году рождения, а интересам.
Концепция Монтессори делает ставку на индивидуальность и ответственность самого ребёнка. Принуждение, критика и штрафы не приветствуются. Для семей, исповедующих воспитание на похожих принципах, такие школы идеальны.
Учителя помогают и направляют, а не заставляют. Но при этом обязаны умудриться дать необходимый объём знаний, чтобы школьники смогли продолжить учёбу. Расчёт на природное любопытство часто даёт результат.
Методика обучения, как правило, не предусматривает использование традиционной системы оценок. Успеваемость учеников определяется индивидуально, основываясь на наблюдениях педагогов.
Но, закончив начальный уровень в Монтессори, ребёнок всё равно попадает в обычную школу с иным уровнем дисциплины. А переходить придётся, если хочется получить аттестат.
В Вальдорфских школах концентрируются на духовной целостности и ментальном развитии.
Waldorfschule
Образование в Waldorfschule основано на методе обучения, разработанном австрийским философом Рудольфом Штайнером в начале 20 века. В Германии сегодня развита крупнейшая сеть таких школ в мире.
Дети приходят в школы Рудольфа Штайнера в возрасте примерно 6 лет и продолжают до окончания средней школы, то есть 12 класса. Программа обучения включает математику, науки, искусство, иностранные языки, литературу и другие предметы.
Занятия направлены больше не на развитие ума и получение знаний, а на духовную составляющую жизни. Поэтому детей обязательно обучают музыке, искусству, ремёслам и гимнастике.
Один из главный принципов — «эпохальный подход», который означает, что каждый предмет изучается в течение нескольких недель или месяцев, чтобы ученики глубже понимали материал и соотносили его с другими предметами.
Школы «Вальдорфшуле» в Германии также придерживаются своей собственной системы оценки, которая отличается от традиционной. Обычно в Waldorfschule нет оценок или классификации учеников по уровню знаний, а прогресс каждого ученика оценивается в более индивидуальном контексте. Поэтому смена школы проблематична. Придётся смириться с перспективой 12 лет проучиться в одном месте.
После окончания Waldorfschule некоторые ученики продолжают обучение в других образовательных учреждениях, в то время как другие начинают работать.
Хотя система обучения в «Вальдорфшуле» отличается от общественных школ, такие дипломы признаются в Германии и многих других странах.
Школы для инвалидов — Förderschule и Sonderschule
Для особых детей в Германии существуют школы с небольшим количеством учеников в классе и подготовленными к работе с инвалидами преподавателями.
Главная цель заведений — дать возможность детям-инвалидам учиться или хотя бы не замкнуться в четырёх стенах дома.
Есть особые школы для ограниченных в умственном развитии и физическом. В последнем случае возможно получение аттестата на уровне Hauptschulabschluss.
Если ребёнок по состоянию здоровья не может посещать обычную школу, ему выдают направление в подходящую специальную. Государство оплачивает занятия и транспортировку.
Упор идёт на индивидуальную подготовку к взрослой жизни. Если существует надежда на интеграцию в общество, стараются привить необходимые навыки. Когда диагноз не позволяет рассчитывать на умственную полноценность, концентрируются на уходе и весёлом досуге.
Дети-инвалиды в Германии посещают специальные школы.
Интеграционные школы в Германии
Отделение детей с ограниченными возможностями от обычного процесса обучения часто расценивается как дискриминация. Поэтому некоторые стандартные школы предлагают интеграционные или инклюзивные места.
Предполагается, что благодаря совместному обучению дети-инвалиды получают дополнительную мотивацию от одноклассников, а те взамен повышают социальные компетенции.
Спецификой интегративных заведений также является малое число учеников в классе и интенсивный надзор со стороны преподавателей и персонала.
Успех в обучении ребёнка-инвалида сильно завязан на учителей и одноклассников. В обществе дети с небольшими отклонениями получают больше возможностей интегрироваться в нормальную жизнь.
20-03-2023, Екатерина Щукина
МОУ «СОШ№72″_САРАТОВ
В МОУ «СОШ № 72» требуется учитель математики-физики.
План мероприятий на осенние каникулы МОУ «СОШ № 72» 2022-2023 учебного года
19 октября 2022 года в актовом зале школы состоялась встреча обучающихся 9-11-х классов с Аблязовым Ирфаном Шакиржановичем, вице-президентом ООО «Нарат-К» в г. Саратове, председателем совета директоров ЛЗК «Башлеспром», а также советником президента ООО «Башкирская лесопромышленная компания».
Ирфан Шакиржакович рассказал о своей трудовой биографии, поделился воспоминаниями о службе в армии, напомнил о важности получения знаний и желании быть хорошим специалистом.
Глиняная игрушка – народная игрушка, это самый массовый вид творчества на Руси. Она хранит в себе традиции нашего народа, а обращения к народным традициям – возможность творческого обретения национальной памяти, возвращение к самим себе, восстановление связи между человеком и природой.
14 октября учащиеся 4 «Г» класса участвовали в мастер-классе по ручной лепке.
На примере игрушки дети узнали много нового:
— технологию изготовления глиняных изделий: создание сырой поделки – просушки – обжиг – роспись поделки;
— познакомились с методами лепки: конструктивный, скульптурный;
— познакомились с технологиями поделки: из жгута, из пласта, из полого шара;
— закрепили эти технологии через знакомства с народными промыслами.
Дети получили массу положительных эмоций!
18 октября ученики 1-х классов посетили школьный музей имени З. А. Космодемьянской. Тепло и радушно встретила первоклассников руководитель музея- Дворецкая Раиса Никифировна. Вначале встречи детям был предложен для просмотра видеоролик, смонтированный и полностью подготовленный учениками нашей школы. В нём говорилось о Герое Советского союза, З. А. Космодемьянской. По окончании просмотра первоклашки побеседовали с Раисой Никифировной о создании музея, о самой героине. Мы говорим огромное спасибо за приглашение и интересный материал.
17 октября во 2 «Г» классе прошёл классный час на тему: «День музыки.» Ребята проявили интерес к прослушиванию различных музыкальных произведений, делились своими впечатлениями. Так же вспомнили известного композитора Петра Ильича Чайковского и посмотрели фрагмент мультфильма «Щелкунчик». К концу занятия ребята с удовольствием раскрасили своих Щелкунчиков. Музыка — это что-то необыкновенное, волшебное, завораживающее.
14 октября учащиеся 9Б (классный руководитель Мотина И.Д.), 10А (классный руководитель Шлапакова Н.В.), 10Б (классный руководитель Моисеева О.Г.) классов приняли участие в деловой игре «Рынок», которую провели преподаватели и студенты РАНХиГС при президенте Российской Федерации: заведующий кафедрой менеджмента организации, д.э.н, профессор Фоменко А.В., доцент кафедры менеджмента организации, к.с.н. Бурмистрова Е.В., декан факультета СПО, к.э.н. Такишина Е.А., студентка 2 курса Серпень Елизавета.
Игра «Рынок» моделирует ситуации, складывающиеся в процессе межотраслевого взаимодействия предприятий в условиях рыночной экономики. Занимаясь организацией производственного процесса на предприятиях пяти взаимосвязанных отраслей, в течение трёх игровых лет, старшеклассники получали навыки оценки экономической ситуации, принятия управленческих решений с учётом изменений конъюнктуры рынка, необходимости нахождения компромиссов и формирования взаимодействия между субъектами рыночных отношений.
Победителями и призерами игры стали 4 команды: Мацюк Андрей и Романченко Сергей (10Б) показали себя лучшими предпринимателями, Петрухина Диана и Мотина Ульяна (10А) – лучшими инвесторами, а лучшими менеджерами и организаторами компаний были названы две команды – Решникова Ольга, Плугина Виктория, Якунина Елена (10Б) и Никитина Ксения, Болотникова Софья, Чернова Арина (9Б).
Все участники игры были активны и очень заинтересованы в процессе, организаторы отметили высокий уровень воспитанности наших ребят!
Спасибо академии, с нетерпением ждём новых встреч!
Поздравляем! Кормилицыну Оксану, ученицу 3 г класса с победой в конкурсе детского рисунка «Предприниматель будущего». Желаем дальнейших творческих успехов!
14 октября 2022 года коллектив 6Б класса посетил районную библиотеку 33. Ребята активно участвовали в Мероприятие «Буллингу — нет!»
14 октября 2022 года коллектив 6Б класса посетил районную библиотеку 33. Ребята активно участвовали в мероприятии «Буллингу — нет!» После просмотра ряда видеороликов они подготовили несколько советов для тех, кто подвергается травле, научились находить выход из трудной ситуации. Итогом их плодотворной работы стала стенгазета, посвященная данной теме.
11 сентября в Саратовском театре кукол «Теремок» прошел областной педагогический форум, на который были приглашены представители от школ города и области. Участниками от МОУ «СОШ № 72» стали Кушкова Алла Викторовна и Шанина Светлана Викторовна. Участники форума совершили экскурсии в технические цеха театра, в куклохранилище и цех по изготовлению кукол. Затем в рамках форума состоялись мастер – класс «Ораторское мастерство» от актера Черепанова Антона Игоревича и творческая встреча с ведущей актрисой театра Росляковой Людмилой Ивановной. Форум закончился просмотром спектакля «Илья Муромец» и обсуждением постановки.
10 октября 2022 года в школе прошли очередные классные часы в рамках цикла «Разговоры о важном». Посвящены они были теме: «День отца». Обучающиеся узнали об истории возникновения праздника, беседовали о важности присутствия папы в жизни и воспитании каждого ребенка. Слушали цитаты из литературных произведений, отрывки из песен, смотрели видеоролики, участвовали в виртуальной игре. В ходе мероприятия выяснили, что многие дети гордятся своими папами и хотят быть похожими на них.
24 сентября 2022 года состоялась встреча Винник Ирины Владимировны — председателя родительского контроля школьного питания.
3 октября 2022 года в Ленинском районе прошло торжественное мероприятие «Открытие Доски Почете». Ученица 8 «Б» класса СОУ «СОШ № 72» Макарова София получила свидетельство о размещении в «Галерее Почета». После мероприятия София поделилась своими впечатлениями: «Для меня это очень значимое событие. Свое место на Доске Почета я заслужила за достижения в спорте, а именно за 3 место в Первенстве России по зимнему биатлону. Мне было очень интересно и волнительно присутствовать на таком мероприятии. Я очень рада, что добилась таких успехов!» Поздравим Софию и ее родителей с этим важным событием и пожелаем ей дальнейших успехов.
26 сентября в 4 «В» классе в рамках программы «Разговор о правильном питании» прошёл классный час « Правила питания. Режим питания».
Ребята вспомнили известные им правила питания, познакомились с понятием «режим питания». В группах составляли меню для литературного героя Карлсона.
На занятии провели игру-обсуждение «Законы питания». Получили задание проконтролировать выполнение правил питания
в течение недели (по желанию).
Акция «Водорослям крышка»
Обучающиеся школы приняли активное участие в акции «Водорослям крышка». Сегодня собранные крышки были отправлены организатору. Один только 2а класс собрал 12 пятилитровых бутылок, что примерно составляет 4850 штук.
Благодарим всех участников акции, куратора Мокину Викторию Олеговну за проделанную работу.
Порадовала помощь от начинающих волонтеров.
Посмотрите какая смена растет.
Поздравляем команду 11б класса в составе: Винник Евгении, Никулиной Полины, Сороколадовой Анастасии, Труниной Яны и классного руководителя Кореневой Ольги Валерьевны с победой в городском Квесте «Саратов- город музеев».
Молодцы! Так держать!
Комитет по образованию администрации МО «Город Саратов» информирует о том, что в целях обеспечения проведения мероприятий по информированию участников государственной итоговой аттестации, их родителей и выпускников прошлых лет организована работа телефонов «горячих линий»:
— комитет по образованию — получить консультацию можно по телефону 29-65-17 (ежедневно в будние дни с 09:15 до 17:45, перерыв с 13:00 до 14:00), а также с помощью электронных обращений на сайте комитета по образованию sarkomobr. ru в разделе «Контакты»;
— министерство образования Саратовской области — получить консультацию можно по телефону 49-19-65 (с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 16:48), а также с помощью электронных обращений на сайте министерства образования области minobr.saratov.gov.ru в разделе «Обратная связь»;
— отдела образования администрации Ленинского района МО «Город Саратов» — получить консультацию можно по телефону 35-51-66 (ежедневно в будние дни с 09:15 до 17:45, перерыв с 13:00 до 14:00)
Сегодня, 09 сентября 2022 года, классные коллективы начальной школы приняли участие в спортивных мероприятиях, которые прошли на стадионе «Салют». Учителя физической культуры школы подготовили для детей интересную развлекательную спортивную программу. Прохладная и пасмурная погода не помешала детям, педагогам и родителям получить заряд бодрости и хорошего настроения.
Поздравляем учителя истории нашей школы с приятным событием в ее жизни. Сегодня Егошину Елену Семеновну за достижения и заслуги в области образования и воспитания молодого поколения занесли на Городскую доску почета. Елена Семеновна профессионал своего дела, Учитель с большой буквы.
Желаем ей благодарных учеников, профессионального совершенства и хорошего настроения.
В рамках программы «Разговор о правильном питании» 5 сентября 2022 года в 3 г классе состоялся классный час на тему «Пирамида здорового питания». Ребята закрепили правила здорового питания, составили «Пирамиду питания», режим и меню правильного питания. В заключении кл.часа, были сделаны выводы о том, что больше надо употреблять в пищу круп, овощей и фруктов, ограничить потребление соли, сладостей, жиров и масел. Нельзя забывать: правильное питание – залог здоровья.
6 сентября во 2 «Г» классе прошёл урок технологии на тему: «Мои первые летние каникулы». Ребята сделали фотоаппараты, на фотоплёнке изобразили лучшие моменты летних солнечных дней. Ребятам очень понравилась тёплая и уютная обстановка в классе. Они поделились разными воспоминаниями о лете. (Мокина В.О.)
5 сентября 2022 года в МОУ «СОШ № 72» прошли первые классные часы в рамках программы «Разговоры о важном».
В начале мероприятия в актовый зал торжественно внесли флаг Российской Федерации, а в классных кабинетах обучающиеся исполнили Гимн России.
На занятии разговор шел о пользе Знаний, обсуждали вопрос «Зачем учиться?»
1 сентября в МОУ «СОШ № 72» прошла торжественная линейка и классные часы, посвященные Дню Знаний. А также обучающиеся приняли участие в акции «Больше, чем Учитель».
Уважаемые учащиеся, педагоги и родители! Поздравляем вас с прекрасным праздником сентября — с Днем знаний. Хотим пожелать Вам успехов в процессе освоения нового, удачи, бодрости и здоровья, настоящей дружбы и радости открытий.
1 сентября ученики 4 «Г» класса посетили библиотеку №33, где прошел историко — познавательный час «Душа России в ее символах».
Мероприятие было начато с вступительного слова библиотекаря. Дети посмотрели презентацию о государственных символах РФ.
Для проведения интерактивной игры класс был поделен на 2 команды. Участники выбрали капитанов команд и название. Среди заданий были вопросы на знания государственных символов, их истории. При объяснении дети очень красиво и патриотично говорили о Родине. В ходе игры четвероклассники активно участвовали в мероприятии, были заинтересованы и умело работали в команде. По ходу проведения конкурсов библиотекарь давала историческую информацию, которая усиливала эффект патриотического воспитания. По итогам конкурсов выиграла 1-я команда, однако споров и обид не было. Обе команды были награждены небольшими подарками. В конце мероприятия был прослушан гимн России.
Предложение по оценке успеваемости учителей: Testing:OTI:NYSED
Сертификация
NYSED / Высшее образование / OTI / Сертификация / Тестирование / Часто задаваемые вопросы
Учащиеся с ограниченными возможностями (все классы) Краткое изложение сертификата и часто задаваемые вопросы (FAQ)
На собрании в сентябре 2022 г. Попечительский совет штата Нью-Йорк проголосовал за введение сертификата учащихся с ограниченными возможностями (все классы), действующего с 28 сентября 2022 г. Новый сертификат позволяет отдельным лицам обучать учащихся с ограниченными возможностями в дошкольных учреждениях до 12 класса. в государственных школах штата Нью-Йорк. Попечительский совет также одобрил поправки к расширению для преподавания некоторых предметов учащимся с ограниченными возможностями в 5-9 классах.или классы 7-12 для подходящих учителей специального образования.
Основные изменения в правилах и сроки их реализации описаны ниже и в презентации Попечительскому совету.
Учащиеся с ограниченными возможностями (SWD) Сертификаты
- SWD (все классы) Требования к сертификату. Типы сертификатов, пути и требования для названия сертификата SWD (все классы) будут перечислены на веб-странице «Поиск требований к сертификации» примерно в октябре 2022 года. Приложение для этого нового сертификата также будет доступно в системе TEACH примерно в октябре 2022 года. эта дата.
- Текущие сертификаты SWD. Лица, имеющие сертификат SWD в группе классов (например, 2-й класс при рождении, 1-6 классы, 5-9 классы, 7-12 классы) или постоянный сертификат специального образования, не будут обязаны получать новый SWD (все Оценки) Департаментом, так как эти сертификаты будут по-прежнему признаваться в будущем. При желании они могут получить сертификат SWD (все классы).
- Сертификаты SWD (2-я степень рождения) будут продолжать выдаваться.
- Физические лица смогут подать заявку на получение сертификатов SWD (классы 1–6) и/или SWD (классы 7–12) по пути индивидуальной оценки до 1 сентября 2023 г. и будут иметь право на получение этих сертификатов при условии, что они соответствуют все требования к сертификату до 1 сентября 2026 года. Сертификаты
- SWD (классы 1–6) и SWD (классы 7–12) в будущем будут упразднены. В частности, Департамент больше не будет выдавать сертификаты с названиями сертификатов SWD (классы 1–6) и SWD (классы 7–12), за исключением профессионального сертификата и повторной выдачи начального сертификата, дата вступления в силу которых начинается после сентября. 1, 2030. Профессиональный сертификат и перевыпуск начального сертификата в этих названиях сертификатов будут по-прежнему выдаваться. Сертификаты
- SWD (классы 1–6) и SWD (классы 7–12) могут по-прежнему получать продление срока после 1 сентября 2030 года.
Зарегистрированные в штате Нью-Йорк программы SWD
- Программы SWD (все классы). Высшие учебные заведения штата Нью-Йорк могут подать заявку на регистрацию программ SWD (все классы) начиная с 28 сентября 2022 г. Требования к регистрации для этой программы размещены на веб-сайте Office of College and University Evaluation (OCUE).
- Программы SWD (1-6 классы) и SWD (7-12 классы). Департамент больше не будет регистрировать программы, ведущие к текущим сертификатам SWD (1–6 классы) и SWD (7–12 классы) с 1 октября 2022 г. или после этой даты. Для учреждений, у которых есть действующие сертификаты SWD (1–6 классы) и/ или SWD (7-12 классы), эти программы будут прекращены 1 сентября 2029 года или позже этой даты.
- Программы SWD (для детей 2 класса). Программы SWD (2-я степень рождения) могут по-прежнему предлагаться и создаваться. Тем не менее, эти программы теперь также должны быть направлены на развитие всесторонних знаний, понимания и навыков для обучения учащихся с ограниченными возможностями, которые отличаются культурным и языковым разнообразием. Учреждениям с действующими программами SWD (2-я степень рождения) необходимо будет показать, что их программа соответствует этому новому требованию до 1 сентября 2024 года. Информация о том, как программы будут документально подтверждать, что они соответствуют этому требованию, будет предоставлена позднее на веб-сайте OCUE. .
Расширение предметной области
- Учителя специального образования. Для продления срока преподавания определенных предметов учащимся с ограниченными возможностями в 5–9 или 7–12 классах соответствующие учителя специального образования могут получить продление, проработав 12 семестровых часов в предметной области или и пройдя тест по предметной области (CST). ) в предметной области расширения, начиная с 28 сентября 2022 г.
- Зарегистрированные программы SWD. Программы, предусматривающие расширение преподавания некоторых предметов учащимся с ограниченными возможностями в 7–12 классах, теперь будут требовать 12 вместо 18 семестровых часов в предметной области продления, начиная с 28 сентября 2022 г.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Общие вопросы
1. Когда я могу подать заявку на получение сертификата SWD (все классы)?Физические лица могут начать подавать заявки на получение сертификата SWD (все классы) в системе TEACH примерно в октябре 2022 года. Типы сертификатов, пути и требования для этого названия сертификата также будут перечислены на веб-странице «Поиск требований к сертификации» на или около того. эта дата.
Сертификат SWD (All Grades) позволяет преподавать учащимся с ограниченными возможностями в подготовительных классах до 12 класса в государственных школах штата Нью-Йорк. Учителя, имеющие этот сертификат, не могут обучать учащихся с ограниченными возможностями в возрасте от 0 до 2 лет, но могут обучать учащихся с ограниченными возможностями в возрасте от 3 до 4 лет (например, детей в универсальных программах дошкольного образования).
Сертификат SWD (уровень рождения 2) останется в силе. Лица, заинтересованные в обучении учащихся с ограниченными возможностями в возрасте от 0 до 2 лет, должны иметь сертификат SWD (2-й класс при рождении). Лица, заинтересованные в обучении учащихся с ограниченными возможностями в возрасте от 3 до 2 лет, могут иметь либо сертификат SWD (2-й класс при рождении), либо сертификат SWD (все классы).
Департамент больше не будет выдавать сертификаты с названиями сертификатов SWD (классы 1–6) и SWD (классы 7–12), за исключением профессионального сертификата и повторной выдачи начального сертификата, дата вступления в силу которых начинается после сентября. 1 сентября 2030 г. Профессиональный сертификат и повторная выдача начального сертификата в этих сертификатах будут по-прежнему выдаваться с сохранением безвредности кандидатов, имеющих действительный или просроченный начальный SWD (классы 1–6) и/или SWD (классы 7–12). сертификат.
Физические лица по-прежнему смогут подавать заявки на получение сертификатов SWD (классы 1–6) и/или SWD (классы 7–12) по пути индивидуальной оценки до 1 сентября 2023 г. и будут иметь право на получение этих сертификатов при условии, что они соответствуют всем требованиям для сертификата до 1 сентября 2026 года.
Преподаватели специального образования, имеющие один из сертификатов, перечисленных на веб-странице расширения предметной области, имеют право на продление. Преподаватели специального образования, имеющие право на получение дополнительного образования, смогут получить продление, пройдя 12 семестровых часов в предметной области или и пройдя тест по предметной области (CST) в предметной области расширения, начиная с 28 сентября 2022 года.
Специальная практика Образование Учителя
6. Имею свидетельство о специальном образовании. Потеряю ли я свой сертификат или мне потребуется получить сертификат SWD (All Grades) от NYSED?Нет. Учителям, имеющим сертификат SWD в группе классов (2 класс по рождению, 1–6 классы, 5–9 классы, 7–12 классы) или постоянный сертификат специального образования, не требуется получать новый SWD (Все классы) от NYSED, поскольку эти сертификаты будут по-прежнему признаваться в будущем. Они не «потеряют» свой сертификат и могут выбрать сертификат SWD (все классы), если захотят.
Нет. Требования к сертификату SWD (все классы) отличаются от требований к сертификатам SWD в группе классов (2 класс при рождении, 1–6 классы, 5–9 классы, 7–12 классы). Таким образом, учителя, имеющие эти сертификаты, не будут автоматически изменены на сертификаты SWD (все классы) и не будут автоматически иметь право на получение этого нового сертификата. Учителя, желающие получить сертификат SWD (все классы), должны будут подать заявку и оплатить регистрационный сбор за сертификат SWD (все классы). Плата отражает время, которое сотрудники Департамента посвятили бы рассмотрению документации, представленной для заявки. См. FAQ № 1 для получения информации о требованиях к сертификату SWD (все классы) и о доступности приложения.
Учителя, имеющие сертификат SWD в определенном классе (2-й класс с рождения, 1-6 классы, 5-9 классы, 7-12 классы), смогут подать заявку на получение сертификата SWD (все классы) через различные маршруты с разными требованиями. Кандидатам может потребоваться или не потребоваться выполнить курсовую работу или экзамены для получения сертификата, в зависимости от пути, по которому они ищут новый сертификат. См. FAQ № 1 для получения информации о требованиях к сертификату SWD (все классы) и о доступности приложения.
Учителям специального образования, имеющим сертификат SOCE, не нужно получать сертификат SWD (все классы) для преподавания специального предмета в 7–12 классах, поскольку они уже имеют соответствующий базовый сертификат для данного преподавательского задания (например, сертификат SWD (7-12 классы). Учителя специального образования, имеющие сертификат SWD (2 класс по рождению) или SWD (1–6 классы), могут вести специальный класс по предметной области в 7–12 классах, если они получат сертификат SWD (все классы) и будут сертифицированы. в предметной области, получив сертификат в предметной области, расширение предметной области (см. FAQ № 5) или ограниченное расширение в предметной области. Эти варианты сертификации предметных областей описаны на веб-странице «Варианты сертификации учителей специального образования».
Программы подготовки зарегистрированных учителей штата Нью-Йорк
10. Каковы требования к курсовой работе и клиническому опыту для зарегистрированных программ SWD (все классы)?Требования к регистрации для этой программы размещены на веб-сайте Управления по оценке колледжей и университетов (OCUE).
Чтобы обеспечить плавный переход, учреждения штата Нью-Йорк, предлагающие зарегистрированные программы SWD (1-6 классы) и/или SWD (7-12 классы) и желающие продолжить подготовку кандидатов для обучения учащихся с ограниченными возможностями в дошкольных учреждениях до 12 класса должны иметь программу SWD (все классы), зарегистрированную до 1 сентября 2029 г. Учреждения могут подать заявку на регистрацию новых программ SWD (все классы), начиная с 28 сентября 2022 г. Заявка на новую программу сертификации учителей доступна на сайте ОКУ.
Для учебных заведений, в которых есть программы SWD (1-6 классы) и/или SWD (7-12 классы), программы будут прекращены к 1 сентября 2029 года. Это означает, что кандидаты не могут быть зачислены в эти программы после этой даты. . Кроме того, учебные заведения могут не рекомендовать сертификацию SWD (1-6 классы) или SWD (7-12 классы) после этой даты. Учреждения должны обеспечить, чтобы кандидаты, допущенные или зачисленные в программы SWD (1–6 классы) и SWD (7–12 классы), могли завершить программу к 1 сентября 2029 г.и иметь план перехода для тех, кто не сможет выполнить требования программы к этой дате.
Да. Программы SWD (Birth-Grade 2) могут по-прежнему предлагаться и создаваться. Тем не менее, эти программы теперь также должны быть направлены на развитие всесторонних знаний, понимания и навыков для обучения учащихся с ограниченными возможностями, которые отличаются культурным и языковым разнообразием. Учреждениям с действующими программами SWD (2-я степень рождения) необходимо будет показать, что их программа соответствует этому новому требованию до 1 сентября 2024 года. Информация о том, как программы будут документально подтверждать, что они соответствуют этому требованию, будет предоставлена позднее на веб-сайте OCUE. .
Программы, ведущие к расширению преподавания определенных предметов учащимся с ограниченными возможностями в 7-12 классах, теперь потребуют не менее 12, а не 18 семестровых часов в предметной области продления, начиная с 28 сентября 2022 г. Учреждениям не требуется связаться с отделом по поводу этого изменения, если только программа не является существующим сертификатом или расширенным сертификатом, ведущим к продлению, и изменение уменьшит количество семестровых часов в программе. Сокращение количества семестровых часов в Сертификате или Расширенном сертификате потребует от учебного заведения подачи заявки на изменение в OCUE.
Два требования к основному содержанию, которое включает как минимум 30 семестровых часов, так и минимум шесть семестровых часов в каждой из предметных областей, не являются взаимоисключающими. Другими словами, один курс может соответствовать нескольким требованиям в области гуманитарных и естественных наук. Таким образом, да, требование 30 часов семестра и требование 24 часов семестра могут разделить кредит.
Для зарегистрированных в настоящее время программ, ведущих к сертификации SWD (1–6 классы) и/или SWD (7–12 классы), учебные заведения могут (1) подать новую заявку на программу SWD (все классы) с описанием прекращения или обучения — вне текущей программы (программ), или (2) сохранить текущую зарегистрированную(ые) программу(ы) и отправить форму изменения программы, чтобы пересмотреть программу(ы) в соответствии с регистрационными требованиями SWD (все классы). Для заявок на изменение программы учреждения также должны включать запрос на заполнитель (и соответствующую дату прекращения для заполнителя), что позволит зачисленным в настоящее время кандидатам заполнить предыдущую версию SWD (классы 1–6) и SWD (классы 7–6). 12) программы. Если вам нужна помощь в определении того, какой вариант лучше всего подходит для вашего учреждения, свяжитесь с нами по адресу [email protected], и сотрудник рассмотрит ваши варианты.
Последнее обновление: 18 октября 2022 г.
:OTI:NYSED
NYSED / Высшее образование / OTI /
На собрании в сентябре 2022 г. Попечительский совет штата Нью-Йорк проголосовал за введение сертификата о грамотности (для всех классов), вступающего в силу 28 сентября 2022 г. Новый сертификат позволяет преподавать грамотность в подготовительных классах до 12-го класса в Нью-Йорке. Государственные общеобразовательные школы. Кроме того, область владения «лечебное чтение» была изменена на «грамотность и чтение». Основные изменения в правилах описаны ниже.
Сертификаты грамотности
- Требования к сертификату грамотности (все классы). Типы сертификатов, пути и требования к названию сертификата грамотности (все классы) будут перечислены на веб-странице «Поиск требований к сертификации» в начале 2023 года. Когда произойдет это обновление, приложение для этого нового сертификата также будет доступно в системе TEACH. .
- Для прохождения практики кандидаты должны пройти практику под руководством колледжа продолжительностью не менее 50 часов по обучению грамоте учащихся всех классов, соответствующих уровням развития учащихся, указанным в сертификате, включая дошкольный класс до 4-го класса и с 5-го по 20-й классы. 12. Один год удовлетворительного оплачиваемого полного рабочего дня в качестве учителя грамотности на начальном и/или среднем уровне может быть принят вместо практики по обучению грамоте.
- Текущие сертификаты грамотности. Лица, имеющие свидетельство о грамотности (6 класс по рождению) или свидетельство о грамотности (5–12 классы), не будут обязаны получать новый сертификат о грамотности (все классы) Департамента, поскольку эти сертификаты будут по-прежнему признаваться в будущем . При желании они могут получить сертификат о грамотности (все классы).
- Физические лица смогут подать заявку на получение сертификатов о грамотности (6-й класс при рождении) и/или сертификатов о грамотности (5-12 классы) в рамках индивидуальной процедуры оценки до 1 сентября 2023 г. и будут иметь право на получение этих сертификатов при условии, что они выполнить все требования к сертификату до 1 сентября 2026 г. Сертификаты грамотности
- (6-й класс при рождении) и сертификаты грамотности (5-12 классы) в будущем будут упразднены. В частности, Департамент больше не будет выдавать сертификаты грамотности (6-й класс при рождении) и сертификаты грамотности (5-12 классы), за исключением профессионального сертификата и повторной выдачи начального сертификата, дата вступления в силу которых начинается после сентября. 1, 2027. Профессиональный сертификат и повторная выдача начального сертификата в этих названиях сертификатов будут по-прежнему выдаваться.
- Сертификаты грамотности (6-й класс при рождении) и сертификаты грамотности (5-12 классы) могут по-прежнему получать продление срока после 1 сентября 2027 года.
Зарегистрированные в штате Нью-Йорк программы грамотности
- Программы грамотности (все классы). Высшие учебные заведения штата Нью-Йорк могут подать заявку на регистрацию программ грамотности (все классы) начиная с 28 сентября 2022 г. Требования к регистрации для этой программы, включая требования к курсовой работе и клиническому опыту, размещены в Управлении оценки колледжей и университетов ( сайт OCUE).
- Программы грамотности (6-й класс при рождении) и грамотности (5-12 классы). Департамент больше не будет регистрировать программы, ведущие к получению текущих свидетельств о грамотности (6-й класс при рождении) и грамотности (5-12 классы) с 1 октября 2022 г. или после этой даты. Для учреждений, которые имеют существующие сертификаты грамотности (6-й класс при рождении) и / или грамотности (5–12 классы), эти программы будут прекращены 1 сентября 2026 г. или после этой даты.
- Для зарегистрированных в настоящее время программ, ведущих к сертификации грамотности (6-й класс при рождении) и/или сертификации грамотности (5-12 классы), учебные заведения могут (1) подать новую заявку на программу грамотности (все классы) с описанием прекращения или обучения из текущей программы (программ), или (2) сохранить текущую зарегистрированную(ые) программу(ы) и отправить форму изменения программы, чтобы пересмотреть программу(ы), чтобы она соответствовала регистрационным требованиям грамотности (все классы).