Как организовать идеальное корпоративное мероприятие? — Cart-Power ecommerce agency на vc.ru
300 просмотров
С погружением в осень, позитивный настрой и бодрость духа в коллективе обычно падают. Все перестраиваются в новый режим, когда утром еще темно, солнца за окном уже мало, запасы кофе приходится увеличивать. С другой стороны, главный праздник Новый год уже ближе. Не только сотрудники, но и компания готовится заранее к встрече Нового года.
Мы поговорили с нашим HR специалистом Екатериной и узнали как сделать так, чтобы пришли все.
Для чего нужны корпоративные мероприятия?
Начнем с того, что под корпоративными мероприятиями понимаются разные активности. Это может быть 2 больших праздника и разные активности в течение года. Например, в нашей компании мы проводим разные тематические встречи, активности: день IT специалиста, игры в квиз, катание на картингах, выезды на турбазы и природу. Впереди у нас Хэллоуин и большая подготовка к Новому году.
Выезды на природу могут хорошо перезагрузить команду
Самая главная цель таких мероприятий — сплочение команды. Как в любом социуме, общаться микрогруппами в коллективе — это нормально. Но чтобы сотрудники лучше понимали друг друга и работали, нужно еще и отдыхать всем вместе. Корпоративные мероприятия влияют на продуктивность, только не прямым способом, как, например, материальная мотивация.
Какие задачи может решить корпоратив?
- Корпоративы помогают быстро интегрировать новых сотрудников в коллективе. Раскрыться проще в неформальной обстановке, чем работая удаленно и общаясь с коллегами через звонки и чаты.
- Улучшить внутренние коммуникации. Многие делятся информацией о себе, узнают друг друга с новой стороны, иногда неожиданной. Например, я бы никогда не подумала, что некоторые наши разработчики ходили в музыкальные школы 6 лет.
- Мотивирует на работу.
Иногда напряжение и усталость в коллективе нарастают и корпоративы помогают перезагрузиться, выдохнуть и спокойно продолжить работать.
- Повысить лояльность к компании и создание имиджа компании. Сотрудники часто сами проявляют инициативу в подготовке или организации, то есть вовлекаются в жизнь и транслируют ценности, которые приняты в компании.
Совместные мероприятия могут быть и среди недели. Например, игра в квиз командой от компании.
Поделись чек-листом для идеального праздника
- Выбор тематики. Это важный пункт, если вы решили затеять вечеринку. Обычные посиделки и застолья ушли в прошлое. Выберете какую-то тему и придумайте оригинальную концепцию.
- Выбор подходящего места. Выбор локации должен быть удобен географически, он должен подходить под аудиторию. Для этого нужно ориентироваться на интересы сотрудников. В Cart-Power мы даже составили гайд для сотрудников по интересным местам отдыха Ульяновской области.
- Составить план и тайминг мероприятия. Чтобы понять как действовать дальше, нужен примерный тайминг что будет на празднике. С выбором активностей поможет тема праздника. Если это ваш первый корпоратив, можно закинуть опрос и голосовалку, чтобы бы сотрудники хотели получить. Если не первый — подбирайте активности опираясь на фидбек по прошлым корпоративам.
- Назначить ответственных и сроки. HR созванивается и общается со многими подрядчиками: кейтеринг, ресторан, трансфер, диджей. Помощь HR по небольшим вопросам может существенно снизить нагрузку. Офис-менеджер, например, может помочь с закупками. Кто-то из коллег может поделиться своим опытом и вы найдете классного ведущего.
- Оповестить сотрудников и создать настроение. Создайте и оповестите сотрудников интересным приглашением, обсудите в перерывах дресс-код, одним словом, создайте атмосферу ожидания.
А так мы отметили день программиста
Несмотря на хорошую подготовку, все может пойти не так. Составьте план Б на внештатные ситуации. В моей практике был случай, когда диджей отказался выйти и не предупредил, но благодаря тому, что аппаратура входила в аренду помещения, и в компании были компетентные в музыке люди, музыкальная составляющая не пострадала. Поэтому всегда должен быть план Б.
Совет: накануне праздника уточните у подрядчиков — все ли в силе, а за пару часов до приезда – убедитесь, что они не опоздают.
По каким критериям можно оценить эффективность мероприятия?
Самый главный критерий — это обратная связь от самих сотрудников. Это может быть прямая обратная связь или опросник в гугл докс, составленный вами, на следующий день после праздника. Он даст вам информацию и пищу для размышлений для следующего корпоратива. А также поможет выяснить, удачно ли прошел праздник.
Другой важный критерий — это когда все не хотят расходиться и требуют продолжения. На это тоже лучше предусмотреть план Б.
Большие праздники, такие как Новый год, день рождения компании, планируйте заранее. Так сюрпризы будут только приятными.
Главный страх HR’а о корпоративе?
Если грамотно спланировать и все подготовить, никаких страхов быть не может. Но есть переживание, что что-то пойдет не так. У HR в этот день большая ответственность, ведь нужно двигаться по плану и все должно состояться. Если сотрудники приходят на корпоратив к 5-6 вечера, то HR уже с утра на ногах и он работает на локации.
Какой главный совет в подготовке праздника?
Может показаться, что это тяжелая ноша, но на самом деле, важно, чтобы HR сам получал от этого удовольствие. Тогда все пройдет на отлично.
Как организовать корпоративное мероприятие для собственной компании?
MICE
Если вы думаете о проведении корпоративного мероприятия, чтобы сделать вашу компанию заметной и улучшить репутацию, в этом посте мы расскажем вам все, что вам нужно знать.
Чтобы помочь визуализировать и улучшить репутацию и имидж компании или бренда, проводятся конгрессы или корпоративные мероприятия, которые также находятся в стадии роста.
Photo Via traveler.esЧто такое корпоративное мероприятие?
Это мероприятие, на котором собираются люди, чьи интересы связаны с брендом. Это идеальный инструмент для мотивации сотрудников, а также для привлечения и удержания потенциальных клиентов посредством рекламных и информативных переговоров и семинаров.
Содержание и информация, представленные на корпоративном мероприятии, обычно тесно связаны с деятельностью, проводимой компанией, которая его организует. Вот почему это действие в рамках вашего корпоративного маркетингового плана.
В настоящее время компании предпочитают проводить корпоративные мероприятия как очно, так и онлайн, и даже комбинировать оба способа.
Palacio Miramar, San SebastianЧто делать, чтобы корпоративное мероприятие принесло больше пользы моей компании?
Построение бренда или брендинг вашей компании – это процесс с некоторыми другими трудностями, в который включены несколько очень разных элементов, одним из самых важных является – организация корпоративного мероприятия.
Организация корпоративного мероприятия может стать основополагающим элементом для улучшения позиционирования бренда и стратегии брендинга.
Необходимо, чтобы он был организован оптимальным образом и следовал ранее изученным принципам, которые позволяют нам достичь ряда поставленных целей и, таким образом, сделать его прибыльным.
Finca Resort MICE, AlicanteБрендинг в рамках маркетинговой стратегии
Термин «брендинг» используется в течение долгого времени, и это концепция, которую необходимо часто применять на практике, поскольку это стратегия, которую мы строим вокруг нашего бренда.
Внутри бренда компании есть аспекты, которые воспринимает потребитель: создание логотипа, веб-дизайн, материалы, инфраструктура, обслуживание клиентов и т. д.
Поэтому корпоративные мероприятия – еще один пункт маркетинговой стратегии. Мероприятие – идеальное место, чтобы показать себя действующим или потенциальным клиентам, партнерам, поставщикам и т. д.
Концепция сообщества в рамках корпоративных мероприятий
Самая важная вещь перед структурированием и оформлением мероприятия – это знать причину этого события, поскольку это то, что стоит денег, усилий и много времени.
Корпоративное мероприятие – это пространство, где вы сможете создать сообщество с общими целями. Следовательно, очень важно четко понимать эту часть, чтобы достичь этого сообщества понятным и успешным способом.
Hotel Santos Nixe Palace, MallorcaПреимущества корпоративных мероприятий
Мероприятие, организованное на основе стратегии с четкими и конкретными целями, может принести множество преимуществ компании или бренду:
- Повышение репутации бренда: если мероприятие хорошо организовано, оно положительно повлияет на восприятие бренда участниками.
- Прямое общение: это идеальный формат для прямого и личного общения с пользователями, поскольку он обычно оставляет важный след в памяти участников.
- Возможность быть впереди конкурентов: корпоративное мероприятие дает возможность делать разные и более оригинальные вещи, чем остальные компании отрасли, и выделиться на рынке.
- Создайте сообщество, заинтересованное в услугах бренда или компании: сообщения и информация, которые передаются на корпоративном мероприятии, заставят их охватить людей, заинтересованных в компании, и предложить им для удовлетворения их потребностей.
- Престиж и видимость: еще одно большое преимущество заключается в том, что они используются для позиционирования бренда или компании в качестве ориентира в ее сфере деятельности и, таким образом, для того, чтобы стать более заметным.
Виды корпоративных мероприятий
Существует большое количество возможностей и типов мероприятий, которые адаптируются к различным сообществам и потребностям:
- Road Shows или выездные мероприятия: это лучший вариант представить продукт широкой аудитории, которая еще не знает о нём.
- Retreat: эти мероприятия сосредоточены на создание внутреннего сообщества в компании без какого-либо коммерческого интереса. Делается попытка создать ситуацию тимбилдинга, чтобы стимулировать и мотивировать членов команды.
- WorkShops: это семинары, которые обычно предназначены для обучения небольшой аудитории. Это скорее практический, чем теоретический формат.
- Конференция: конференция обычно проводится в аудитории, в которой выступающие передают свои знания, чтобы научить участников.
- Конгресс: они длятся, обычно, более одного дня и предназначены для более широкой аудитории одного и того же сектора или с общей целью.
- Форумы: форумы – лучший способ взаимодействия, поскольку в них участвуют все участники. Они используются для встреч и обмена идеями и опытом по разным темам.
- Презентация продукта: они нацелены как на конечного пользователя, так и на посредников и используются для объяснения функциональности способа использования продукта или услуги.