Образовательный межпредметный онлайн-квест «По следам капитана Гранта»: принципы создания, сценарий и инструменты | Санаторная школа №28
Команда творческих учителей школы: Михаил Александрович Коломийцев (учитель географии), Наталья Викторовна Гладких (учитель физики), Асатурян Марина Гаврушевна (учитель биологии), Бергункер Наталия Георгиевна (учитель истории и обществознания) — уже не в первый раз пробует свои силы в разработке образовательных веб-квестов, которые она с успехом применяет в работе. В частности, данный квест был апробирован на Предметной неделе естественно-научного цикла, ежегодно проводимой в нашей школе в ЦДО. В квесте были задействованы учителя истории, географии, биологии и физики. Итоги показали, что ребята с интересом и большим желанием принимали участие в прохождении этапов квеста. Не все дошли до самого конца, но педагоги отметили всех ребят, принявших в нем участие.
Основной целью работы, кроме, разумеется, чисто образовательных задач, было стремление привлечь ребят к чтению, помочь раздвинуть горизонты своих знаний и возможностей. Поэтому педагоги постарались сделать веб-квест максимально ярким, насыщенным и по-настоящему интересным.
Необходимо отметить, что учителя выработали несколько иной подход к созданию веб-квестов, чем тот, который довольно часто встречается на просторах Интернета. В частности, можно сравнить эти подходы на страницах этого же сайта EduNeo (“Как организовать и провести образовательный тест”и “Технологическая карта образовательного квеста на примере литературного моноквеста: «Гоголь путешествует во времени»). Главное отличие заключается в том, что прохождение квеста осуществляется исключительно online. Сама подготовка к работе над квестом минимальна и не требует громоздкого материального сопровождения. Это объясняется тем фактом, что работа была организована исключительно на дистанционной основе, и ребята связывались с учителями в Skype.
Инструменты для создания квестаВеб-квест создан на платформе Google Сайты, которая идеально подходит к данной форме работы. Здесь достаточно просто и легко можно изложить стартовый материал, встроить ссылки на переход к заданиям, получить ключевое слово для перехода, в свою очередь, на следующий уровень. Все задания, кроме самого последнего, учителя оформляли в сайте LearningApps.org. Выбор этого сайта был обусловлен двумя причинами: во-первых, это огромный выбор различных форм и способов, с помощью которых можно создавать интересные задания (тест, кроссворд, игра в слова, пазлы и многое др.), а во-вторых, именно этот сервис позволял включать автоматическую ссылку на прохождение следующего этапа.
Организация разработки веб-квеста
Каждый член учительской команды оформлял свою страницу в соответствии со своим предметом, что позволило педагогам объединить все недели наук, обычно проводимые в школах порознь, в единый процесс. Процесс разработки веб-квеста занял чуть больше месяца. Учителя тщательно координировали свою работу, проходя самостоятельно все этапы квеста по мере готовности своих страниц. Координатором работы выступил Коломийцев М.А. Он же координировал затем и прохождение квеста учащимися. Специфика данного веб-квеста состоит в том, что все страницы его созданы разрозненно, так как этого требует логика перехода по ссылкам, получаемым при выполнении очередного задания. Поэтому в начале работы ребятам была дана ссылка только на главную страницу веб-квеста.
На прохождение всего квеста было отведено две недели.
Перед началом «запуска» квеста творческая группа предложила всему учительскому коллективу раздать ссылку на главную страницу квеста всем своим ученикам. При этом, разумеется была учтена определенная возрастная категория учащихся, на которых ориентирован веб-квест.
Проведение квестаВ самом начале, приступая к тесту ребята должны были пройти регистрацию.
В дальнейшем учителя предполагают не только разработку следующих веб-квестов, но и значительное их совершенствование. В частности, ими уже разработан и был запущен в действие новый веб-квест «А был ли прав Мюнхгаузен?», созданный, кстати, в принципиально ином варианте.
Образовательный межпредметный онлайн-квест “По следам капитана Гранта”: принципы создания, сценарий и инструменты
Подробнее о квесте:
Образовательный межпредметный онлайн-квест “По следам капитана Гранта”: принципы создания, сценарий и инструменты
Как разработать квест для урока английского языка
Название «квест» от английского слова quest — поиск. Издревле люди проходили испытания, отвечали на загадки, чтобы одержать победу. Популярные квест-румы создают особое отношение к слову «квест». Проведите урок, полный загадок и приключений, чтобы мотивировать даже самых скучающих учеников.
Определите этап работы с материалом: введение, отработка или повторение, будет квест коротким (25-40 мин.) или длинным — серия уроков, вид квеста.
Различают три вида квестов:
- Линейный — задания выполняются одно за другим. Участники получают следующее задание после выполнения предыдущего.
- Штурмовой — участники получают задание и подсказки. Они сами выбирают, как будут подходить к решению.
- Кольцевой — задания выполняются по порядку, но стартовая и конечная точка совпадают.
Чаще всего квесты проводят на внеклассных мероприятиях, и они больше похожи на традиционные викторины («игры по станциям»).
Сделать квест действительно актуальным для учеников помогут популярные темы:
- блоггеры,
- отношения с друзьями,
- модные прически,
- недавно выпущенные популярные фильмы,
- аниме,
- К-поп,
- сериалы Netflix,
- компьютерные игры и др.
- Постановка обучающей цели на основе учебного плана.
- Выбор вида квеста.
- Выбор темы и цели игры (например, собрать материалы для постройки крепости или найти яйцо дракона).
- Составление сценария квеста с применением игровых технологий.
- Проведение игры.
- Подведение итогов.
- Расшифровка послания. Для маленьких учеников подойдет простой картиночный шифр, для детей 3-4 класса можно попробовать шифр Цезаря, где каждая буква заменяется другой, находящейся правее или левее по алфавиту через определенный промежуток.
- Ролевая игра. По сюжету квеста ученики получают карточки с описанием героев и их цели на данном этапе. Атрибуты и костюмы помогут лучше вжиться в роль.
- Творческое задание — составить видеоролик, собрать коллаж, подготовить презентацию, придумать рассказ.
- Опросы. Провести опрос одноклассников лично или через мобильные приложения
- Загадка по фактам из данного учителем контекста. Например: «У вас плохое зрение и поэтому, даже став героем, всегда носите с собой лупу для чтения. Чтобы спасти страну от гибели, вам пришлось отправиться на поиски Ледяного дракона. Сейчас вы крадетесь по темной пещере.
Пол устлан соломой, через трещину в потолке пробивается яркий луч солнца. Впереди раздается рык ледяного дракона. Как его одолеть, если он боится только огня, а ваше огниво осталось в таверне?»
- Поиск. В веб квестах ученики ищут материалы в интернете, в life квестах — по классу, в текстах, по местности и т.д.
- Решение любых заданий по лексике/грамматике, которые рассматриваются как «испытания». Даже drills в интересном контексте ученики выполняют с энтузиазмом.
- Игры на перемещение предметов. Например: соберите только объявления с опечатками со стен вашего города (класса!). Дети любят дополнительные аксессуары к играм. Они даже могут помочь их приготовить.
Это не так сложно, как кажется. Мы покажем вам принцип построения подобных квестов, вы же можете придумать их для любой темы и количества человек (1 и более). Вручную трудно отвечать большому количеству участников, поэтому можно использовать ботов ВКонтакте. Ученики получают сообщения по порядку. Они делают выбор из двух и более вариантов. От этого зависит, наберут ли игроки нужное количество баллов, виртуальных предметов, подсказок для решения загадки в игре. Потренироваться в прохождении и создании квестов (не обучающих) можно здесь.
Обучающая цель: отработать структуру “to be going to” в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
Развивающая цель: развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать.
Воспитательная цель: создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изучению иностранного языка и его структуре.
Механика: линейная
Игровая цель: To become a human (чтобы Дэн стал человеком, он должен научиться мечтать о будущем).
Возраст: 9-10 лет.
Герой: Robot Dan.
Первое сообщение игры:
Dr Brown created a unique robot — he can learn. His name is Dan. He is great! Dan likes cakes and football. Will Dan become a human? He can speak only about the present. The first step — to learn about the future! Dr Brown opens the door of his laboratory and lets Dan go and study the world. The robot has a screwdriver, a mobile phone, some paper and a pencil. Attention: Dan cannot speak about future!
- The robot meets a boy.
1.1. Talk (+ 5 to humanity)
1.2.Go past (когда ученик выбирает этот вариант, он получает сообщение Dan thinks: “The boy is a human. I need to talk with him”).
- The boy says: “I am going to play football tonight. My brother is going to play computer games. My mother and grandmother are going to eat a cake.”
2.1.Understand the boy
Подчеркните в речи мальчика фразы, выражающие намерение.
2.1.1.You are right! Get a cake and a ball, +10 to humanity
2.1.1.You are wrong! Help the boy with the homework. Fill in the gaps.
- I ___ going to play tennis tomorrow.
- He ___ going to do homework on the weekends.
- We ___ going to meet a friend next week.
Get + 5 to humanity and a ball.
(под мячом ссылка — Go to play football with the boy )
3.Go to the stadium
3.1.Play football
Fill in the gaps with the right form of the verb.
Example: Dad _____ (buy) a car tomorrow. — Dad is going to buy a car tomorrow.
- Kate _____ (send) a message to her mum.
- It ______ (rain) on the weekends.
- They ______ (wear) jeans.
- Children ______ (play) hide-and-seek.
- My parrot _____ (eat).
(если правильных ответов больше +X к очеловечиванию, где Х — количество голов)
3.2.Be a spectator.
Cheer up the team — put the words in the sentence in the right order.
- to / going / The sun / is / shine
- going / The friends / meet / are / on the weekends /to
- The teacher / going / to / a lot of / give / homework
- to the zoo / we / go / to / going / are
- dance / The man / is / to / going
(если правильных ответов больше +X к очеловечиванию, где Х — количество криков в поддержку)
Далее можете продолжить сами. Если с фантазией беда, попробуйте геймификацию на основе готового сайта — Classcraft -с разработанной механикой взаимодействия и сюжетной опорой.
Квесты добавят мотивации ученикам и сделают обучение захватывающей игрой!
Устройте веселый квест для своих гостей
Устройте веселый квест для своих гостей | Комната Escape в вашем доме+1 (800) 653-1953
Создайте свою комнату для побега дома
Побег зал
- Virtual Reality Room
2 — 5
9004. самые впечатляющие и захватывающие квесты виртуальной реальности и откройте для себя интерактивные и авантюрные сценарии. У нас есть кое-что для…
us/wp-content/uploads/2019/07/nt1-400×400.jpg»> Сокровище нации - Пираты Карибского моря
2 — 6
Во время Карибского путешествия на вас напали пираты. Они уничтожили ваш корабль и взяли вас и вашу команду в заложники!…
- Квест Банковское ограбление
2 — 6
В этом сценарии вы и ваша команда стали частью печально известного и очень успешного преступного синдиката, специализирующего — 6
Ни одного вампира нельзя убить, не изучив его повадки! В этом упражнении вы узнаете историю Трансильвании.
..
- Квест Безумный ученый
2 — 4
Манифест безумного профессора полон ненависти ко всему миру, поскольку его последнее изобретение высмеивает его в науке… на это снова! Он спрятал легендарное оружие Тора — Молот Мьёльнир. Когда об этом узнал могучий великан Хрунгнир,…
- Game Of Kings Ваш браузер не поддерживает тег видео.
2 — 6
Четыре королевства в большой опасности: приближается Великая Ночь! Он прослужит долгие годы или даже десятилетия!.
..
- Остров Юрского периода
2 — 6
Отправляйтесь вместе с друзьями в экспедицию за яйцом динозавра T-Rex с острова, который вы…
- Школа волшебников Ваш браузер не поддерживает тег видео.
2 — 6
Соперничающие факультеты Школы Волшебства готовятся к турниру. В ночь перед игрой вы понимаете, что…
2 — 4
Как команда историков и криптологов-любителей, вы следуете вековым загадкам и секретам и, наконец, найти.
..
- Квест «Замок»
2 — 6
Готовы ли вы перенестись в средневековый замок, чтобы пройти по следам рыцарей Круглого стола…
- Космическая война
3 — 6
Величайший космический злодей планирует уничтожить твоя родная планета! Всего через час космическая станция…
2 — 6
Вы и ваши друзья входите в эту историю как команда историков, вы узнаете, что оригинальный документ, который установил…
Make a Difference — Quest Clubs
Награда Make A Difference присуждается за планирование и реализацию собственного проекта общественных работ. Имейте в виду, что, хотя дети могут просить взрослых о помощи, они должны сами как можно больше руководить проектом.
Проекты «Измени мир» требуют времени и усилий для каждого возраста, но они не обязательно должны быть чем-то грандиозным. Например, уборка вашего местного парка может быть проектом «Сделай мир лучше» для любого уровня. Если ребенок собирает друзей для уборки по 2 часа один раз в неделю, уровень 1 завершит свой проект за две недели, уровень 2 — за 5–6 недель, уровень 3 — за 10–12 недель, уровень 4 — за 20–20 недель. 25 недель, а уровень 5 — это примерно год (уровень 5 потребуется, чтобы найти способ продолжить проект после его завершения). Суть в том, что участники должны ведет группу из не менее 3 добровольцев, поэтому им нужно звонить или каким-либо образом рекламировать помощь.
Рекомендации для некоторых проектов, соответствующих возрасту, приведены ниже. -5 часов на планирование и выполнение, и они должны возглавить группу из не менее 3 человек в завершении проекта.

Уровень 2
Проект «Сделай мир лучше» должен занять у детей уровня 2 примерно 10–15 часов на планирование и выполнение, и дети должны руководить группой, состоящей как минимум из 3 человек, для выполнения проекта. Некоторыми подходящими примерами в дополнение к перечисленным выше могут быть организация пешеходной прогулки в пользу местной благотворительной организации, организация некоторых рассказов в местной библиотеке или организация акции консервированных продуктов. В этом возрасте дети должны быть в состоянии сами звонить по телефону, разговаривать со взрослыми и объяснять, какая помощь им нужна (например, обращаться к предприятиям за розыгрышем призов), создавать собственные листовки и учиться рекламировать свое мероприятие.
Уровень 3
Проект «Сделай мир лучше» должен занять у детей уровня 3 примерно 20–25 часов на планирование и выполнение, и они должны возглавить группу из не менее 3 человек в завершении проекта. Некоторыми подходящими примерами могут быть организация центра по уходу за детьми для мероприятия Walk For Life или организация дней волонтеров в местном приюте для животных. Дети могут написать и устроить кукольный спектакль, чтобы научить детей советам по безопасности или организовать математический день для детей младшего возраста. В этом возрасте дети должны быть в состоянии справиться со всеми частями своего проекта самостоятельно, но не должны стесняться обращаться за помощью, если они в ней нуждаются.
Уровень 4
Проект «Сделай мир лучше» должен занять примерно 40-50 часов на планирование и выполнение проекта уровня 4, и участники должны возглавить группу из не менее 3 человек для завершения проекта. Проекты уровня 4 должны носить постоянный характер. Найдите организацию, с которой вы хотите работать, или создайте свою собственную, и организуйте проект, который можно будет выполнять год за годом, или создайте что-то, что будет служить вашему сообществу. Примеры могут включать организацию ежегодного банкета по сбору средств для вашей школы или установку указателей для ваших местных пешеходных маршрутов. Возможности безграничны.
Уровень 5
Проект «Сделай мир лучше» должен занять не менее 50 часов на планирование и выполнение проекта уровня 5, и взрослые должны руководить группой, состоящей как минимум из 3 человек, для выполнения проекта. Проекты уровня 5 должны носить постоянный характер. Найдите организацию, с которой вы хотите работать, и помогите ей организовать проект, который можно будет выполнять год за годом, или построить что-то, что будет служить вашему сообществу. Одним из примеров является работа с местной пожарной службой над созданием программы обучения детей действиям во время пожара. Участники могли не только помочь написать программу, но также могли помочь вести класс в течение первого года. Другими примерами могут быть сотрудничество с местным полицейским управлением, чтобы разработать программу безопасности велосипедистов и провести велосипедное родео, где дети могут осмотреть свои велосипеды, научиться безопасному использованию велосипедов и участвовать в велосипедных соревнованиях. Создайте экологически чистую продовольственную кладовую в своем сообществе или постоянную акцию, чтобы поддержать ее. Они могут построить ступени вокруг фонтана в местном парке, чтобы маленькие дети могли добраться до фонтана, или сделать указатели для ваших местных пешеходных маршрутов. Возможности безграничны.
Дети всех уровней могут работать над проектами в группе, если у каждого ребенка есть свои обязанности и роль лидера. Используя пример велосипедного родео, все дети могли бы встретиться с полицейским управлением и принять участие в мозговом штурме по самому программированию.