Как организовать квест в школе: Как организовать квест в школе? Игра по станциям для школьников: особенности организации — Типы уроков — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Образовательный межпредметный онлайн-квест «По следам капитана Гранта»: принципы создания, сценарий и инструменты | Санаторная школа №28

Команда творческих учителей школы: Михаил Александрович Коломийцев (учитель географии), Наталья Викторовна Гладких (учитель физики), Асатурян Марина Гаврушевна (учитель биологии), Бергункер Наталия Георгиевна (учитель истории и обществознания) — уже не в первый раз пробует свои силы в разработке образовательных веб-квестов, которые она с успехом применяет в работе. В частности, данный квест был апробирован на Предметной неделе естественно-научного цикла, ежегодно проводимой в нашей школе в ЦДО. В квесте были задействованы учителя истории, географии, биологии и физики. Итоги показали, что ребята с интересом и большим желанием принимали участие в прохождении этапов квеста. Не все дошли до самого конца, но педагоги отметили всех ребят, принявших в нем участие.

 

Основной целью работы, кроме, разумеется, чисто образовательных задач, было стремление привлечь ребят к чтению, помочь раздвинуть горизонты своих знаний и возможностей. Поэтому педагоги постарались сделать веб-квест максимально ярким, насыщенным и по-настоящему интересным.

 

Необходимо отметить, что учителя выработали несколько иной подход к созданию веб-квестов, чем тот, который довольно часто встречается на просторах Интернета. В частности, можно сравнить эти подходы на страницах этого же сайта EduNeo (“Как организовать и провести образовательный тест”и “Технологическая карта образовательного квеста на примере литературного моноквеста: «Гоголь путешествует во времени»). Главное отличие заключается в том, что прохождение квеста осуществляется исключительно online. Сама подготовка к работе над квестом минимальна и не требует громоздкого материального сопровождения. Это объясняется тем фактом, что работа была организована исключительно на дистанционной основе, и ребята связывались с учителями в Skype.

Инструменты для создания квеста

Веб-квест создан на платформе Google Сайты, которая идеально подходит к данной форме работы. Здесь достаточно просто и легко можно изложить стартовый материал, встроить ссылки на переход к заданиям, получить ключевое слово для перехода, в свою очередь, на следующий уровень. Все задания, кроме самого последнего, учителя оформляли в сайте LearningApps.org. Выбор этого сайта был обусловлен двумя причинами: во-первых, это огромный выбор различных форм и способов, с помощью которых можно создавать интересные задания (тест, кроссворд, игра в слова, пазлы и многое др.), а во-вторых, именно этот сервис позволял включать автоматическую ссылку на прохождение следующего этапа.
 

Организация разработки веб-квеста

Каждый член учительской команды оформлял свою страницу в соответствии со своим предметом, что позволило педагогам объединить все недели наук, обычно проводимые в школах порознь, в единый процесс. Процесс разработки веб-квеста занял чуть больше месяца. Учителя тщательно координировали свою работу, проходя самостоятельно все этапы квеста по мере готовности своих страниц. Координатором работы выступил Коломийцев М.А. Он же координировал затем и прохождение квеста учащимися. Специфика данного веб-квеста состоит в том, что все страницы его созданы разрозненно, так как этого требует логика перехода по ссылкам, получаемым при выполнении очередного задания. Поэтому в начале работы ребятам была дана ссылка только на главную страницу веб-квеста.

На прохождение всего квеста было отведено две недели.

Перед началом «запуска» квеста творческая группа предложила всему учительскому коллективу раздать ссылку на главную страницу квеста всем своим ученикам. При этом, разумеется была учтена определенная возрастная категория учащихся, на которых ориентирован веб-квест.

Проведение квеста

В самом начале, приступая к тесту ребята должны были пройти регистрацию.

 

В дальнейшем учителя предполагают не только разработку следующих веб-квестов, но и значительное их совершенствование. В частности, ими уже разработан и был запущен в действие новый веб-квест «А был ли прав Мюнхгаузен?», созданный, кстати, в принципиально ином варианте.

 

Образовательный межпредметный онлайн-квест “По следам капитана Гранта”: принципы создания, сценарий и инструменты

 

Подробнее о квесте:

Образовательный межпредметный онлайн-квест “По следам капитана Гранта”: принципы создания, сценарий и инструменты

 

Как разработать квест для урока английского языка

Название «квест» от английского слова quest — поиск. Издревле люди проходили испытания, отвечали на загадки, чтобы одержать победу. Популярные квест-румы создают особое отношение к слову «квест». Проведите урок, полный загадок и приключений, чтобы мотивировать даже самых скучающих учеников. 

Определите этап работы с материалом: введение, отработка или повторение, будет квест коротким (25-40 мин.) или длинным — серия уроков, вид квеста.

Различают три вида квестов:

  1. Линейный — задания выполняются одно за другим. Участники получают следующее задание после выполнения предыдущего.
  2. Штурмовой — участники получают задание и подсказки. Они сами выбирают, как будут подходить к решению.
  3. Кольцевой — задания выполняются по порядку, но стартовая и конечная точка совпадают.

Чаще всего квесты проводят на внеклассных мероприятиях, и они больше похожи на традиционные викторины («игры по станциям»). 

Сделать квест действительно актуальным для учеников помогут популярные темы:

  • блоггеры,
  • отношения с друзьями,
  • модные прически,
  • недавно выпущенные популярные фильмы,
  • аниме,
  • К-поп,
  • сериалы Netflix,
  • компьютерные игры и др.

План подготовки урока-квеста:
  1. Постановка обучающей цели на основе учебного плана.
  2. Выбор вида квеста.
  3. Выбор темы и цели игры (например, собрать материалы для постройки крепости или найти яйцо дракона).
  4.  Составление сценария квеста с применением игровых технологий.
  5. Проведение игры.
  6. Подведение итогов.

Задания для проведения квеста в классе
  • Расшифровка послания. Для маленьких учеников подойдет простой картиночный шифр, для детей 3-4 класса можно попробовать шифр Цезаря, где каждая буква заменяется другой, находящейся правее или левее по алфавиту через определенный промежуток.

  • Ролевая игра. По сюжету квеста ученики получают карточки с описанием героев и их цели на данном этапе. Атрибуты и костюмы помогут лучше вжиться в роль.
  • Творческое задание — составить видеоролик, собрать коллаж, подготовить презентацию, придумать рассказ.
  • Опросы. Провести опрос одноклассников лично или через мобильные приложения
  • Загадка по фактам из данного учителем контекста. Например: «У вас плохое зрение и поэтому, даже став героем, всегда носите с собой лупу для чтения. Чтобы спасти страну от гибели, вам пришлось отправиться на поиски Ледяного дракона. Сейчас вы крадетесь по темной пещере. Пол устлан соломой, через трещину в потолке пробивается яркий луч солнца. Впереди раздается рык ледяного дракона. Как его одолеть, если он боится только огня, а ваше огниво осталось в таверне?»
  • Поиск. В веб квестах ученики ищут материалы в интернете, в life квестах — по классу, в текстах, по местности и т.д.
  • Решение любых заданий по лексике/грамматике, которые рассматриваются как «испытания». Даже drills в интересном контексте ученики выполняют с энтузиазмом.
  • Игры на перемещение предметов. Например: соберите только объявления с опечатками со стен вашего города (класса!). Дети любят дополнительные аксессуары к играм. Они даже могут помочь их приготовить.

Как составить простой квест для одного класса/параллели, используя мессенджеры или Вконтакте

Это не так сложно, как кажется. Мы покажем вам принцип построения подобных квестов, вы же можете придумать их для любой темы и количества человек (1 и более). Вручную трудно отвечать большому количеству участников, поэтому можно использовать ботов ВКонтакте. Ученики получают сообщения по порядку. Они делают выбор из двух и более вариантов. От этого зависит, наберут ли игроки нужное количество баллов, виртуальных предметов, подсказок для решения загадки в игре. Потренироваться в прохождении и создании квестов (не обучающих) можно здесь.

Пример начала квеста:

Обучающая цель: отработать структуру “to be going to” в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

Развивающая цель: развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать.

Воспитательная цель: создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изучению иностранного языка и его структуре.

Механика: линейная 

Игровая цель: To become a human (чтобы Дэн стал человеком, он должен научиться мечтать о будущем).

Возраст: 9-10 лет.

Герой: Robot Dan.

Первое сообщение игры:

Dr Brown created a unique robot — he can learn. His name is Dan. He is great! Dan likes cakes and football. Will Dan become a human? He can speak only about the present. The first step — to learn about the future! Dr Brown opens the door of his laboratory and lets Dan go and study the world. The robot has a screwdriver, a mobile phone, some paper and a pencil. Attention: Dan cannot speak about future!

  1. The robot meets a boy.

1.1. Talk (+ 5 to humanity)

1.2.Go past (когда ученик выбирает этот вариант, он получает сообщение Dan thinks: “The boy is a human. I need to talk with him”).

  1. The boy says: “I am going to play football tonight. My brother is going to play computer games. My mother and grandmother are going to eat a cake.” 

2.1.Understand the boy  

Подчеркните в речи мальчика фразы, выражающие намерение.

2.1.1.You are right! Get a cake and a ball, +10 to humanity

2.1.1.You are wrong! Help the boy with the homework. Fill in the gaps. 

  1. I ___ going to play tennis tomorrow.
  2. He ___ going to do homework on the weekends.
  3. We ___ going to meet a friend next week.

Get + 5 to humanity and a ball.

(под мячом ссылка — Go to play football with the boy )

3.Go to the stadium

3.1.Play football

Fill in the gaps with the right form of the verb. 

Example: Dad _____ (buy) a car tomorrow. — Dad is going to buy a car tomorrow.

  1. Kate _____ (send) a message to her mum.
  2. It ______ (rain) on the weekends.
  3. They ______ (wear) jeans.
  4. Children ______ (play) hide-and-seek.
  5. My parrot _____ (eat).

(если правильных ответов больше +X к очеловечиванию, где Х — количество голов)  

3.2.Be a spectator.  

Cheer up the team — put the words in the sentence in the right order.

  1. to / going / The sun / is / shine
  2. going / The friends / meet / are / on the weekends /to
  3. The teacher / going / to / a lot of / give / homework
  4. to the zoo / we / go / to / going / are 
  5. dance / The man / is / to / going 

(если правильных ответов больше +X к очеловечиванию, где Х — количество криков в поддержку)

Далее можете продолжить сами. Если с фантазией беда, попробуйте геймификацию на основе готового сайта — Classcraft -с разработанной механикой взаимодействия и сюжетной опорой. 

Квесты добавят мотивации ученикам и сделают обучение захватывающей игрой!

Устройте веселый квест для своих гостей

Устройте веселый квест для своих гостей | Комната Escape в вашем доме