Любовь Вилениновна Судоргина: «Веду уроки до сих пор, не могу без этого»
По натуре я оптимист
20 мая 1993 года я была назначена директором школы № 127. Меня представили коллективу, и началась очень трудная работа. Времена были сложные: упадок в экономике, сокращалась численность учеников в школе.
Предыдущее руководство хотело полностью убрать начальную школу и создать лицей, но я понимала, что школа без началки не может существовать. Свою педагогическую деятельность начала как раз в качестве учителя начальных классов в своей родной школе №40, хотя в это время училась на 4 курсе Новосибирского института народного хозяйства. Но директор школы №40 Евдокия Васильевна Сосницкая поверила в меня, весь педагогический коллектив помогал в профессиональном становлении. Благодаря их поддержке профессия педагога стала моим выбором на всю жизнь, хотя я могла стать и хорошим экономистом. Но это очень скучная профессия, а в школе не заскучаешь. Один день никогда не похож на другой!
Поэтому первым делом – не поверите! – мы перекрасили школу. Она была окрашена в грязно-голубые и зеленые тона, а мы покрасили первый этаж в розовый цвет, второй и третий – в бежевый и салатовый. И вот 1 сентября 1993 года дети, учителя и родители пришли в обновленную школу и были очень удивлены. Но это были только первые шаги на пути коренных преобразований…
Любовь Вилениновна Судоргина – директор гимназии №14 «Университетская», Отличник народного просвещения, «Лучший педагогический работник Новосибирской области» 2007 года, заслуженный учитель РФ.
Общий педагогический стаж – 35 лет. Стаж работы директором – 22 года.
Про коллектив
Второе направление перемен – это работа с коллективом. Он был очень своеобразный. Вот один пример. Учитель русского языка преподавал в начальной школе, а учитель начальной школы вел русский язык. Пришлось всех поставить на свои места.
Первые годы были очень сложные в становлении коллектива. Нужно было найти единомышленников, которые сразу пошли за мной и стали понимать, что все новое даст нам положительный результат. Таких учителей в коллективе оказалось достаточно, но были и противники, с их подачи писались анонимные жалобы. Но знаете, еще в те годы я поняла, что самый лучший метод работы с людьми – это разговор. Поэтому вела многочасовые беседы с каждым учителем, с каждым работником школы. Причем в основном я их слушала, а они рассказывали. И эти беседы мне дали самое главное – понимание того, как дальше выстраивать работу с коллективом.
Директор обязательно должен быть учителем
В современной системе образования чаще всего директор – это менеджер. Знаю, что многие руководители школ давно не ведут уроки, не имеют учительской нагрузки, объясняя это большой загруженностью директорской работой. Это их позиция, я их не осуждаю. Но моя позиция другая. Директор должен быть и учителем, а иначе как руководить учительским коллективом? Как можно требовать проведение современного урока, давать какие-то рекомендации учителям, если ты сам не стоишь у доски, не владеешь современными методами преподавания, а детей видишь только в коридоре? Веду уроки до сих пор, не могу без этого. Уверена, что только в познании развивается творчество.
Три кита школы на первом этапе преобразований
Во-первых, экономическое образование. В 1992 году в Латвии я изучала опыт работы уникальной школы (в то время директором был известный педагог Стабиньш), основная направленность образовательного процесса там уже в то время была экономическая и информационная.
Инновации в содержании учебного плана, в организации учебного процесса, активное внедрение компьютерной техники, международное сотрудничество – все, что мы там увидели (а со мной в группе были педагоги и дети), поражало. По тем временам у нас в городе не было подобных учебных заведений. Самым главным в тот момент стало экономическое образование, нужно было научить детей понимать все, что происходило у нас в экономике, потому что в России уже начались переломные годы. Поэтому с 1 сентября 1993 года в школе начали действовать первые экономические классы.
Второй кит – это введение в 1993 году углубленного изучения английского языка с 1 класса и второго языка на базовом уровне. Это предоставляло нашим учащимся большие возможности. Традиционно школа №127 славилась тем, что развивала физико-математическое направление в сотрудничестве с НЭТИ еще с 1960-х годов. Объединить гуманитарное направление и физико-математическое удалось за счет разработки учебных планов для каждого отдельного класса, благо в то время с введением новой концепции развития российского образования это стало возможным. Практически мы начали уже в те годы осваивать разработку индивидуальных учебных планов, но еще не подозревали об этом.
Наконец, третья важная составляющая – создание здоровьесберегающего пространства школы. С чего начали? Ввели третий час физкультуры как дополнительное внеклассное занятие в форме спортивного часа. Трудности заключались в том, что спортивный зал школы находился в аварийном состоянии, но мы активно использовали окружающие нас ресурсы: уличные спортивные площадки, бассейн НГТУ и свою огромную территорию. Устраивали игры на улице, эстафеты, катание на лыжах и коньках. Мы следовали спортивным традициям школы – раньше был свой спортивный клуб «Алый парус», и спортсмены школы могли участвовать во всероссийских соревнованиях, не проходя региональный отбор.
Конечно же, в те годы многое менялось в школе, но эти три процесса позволили по-другому посмотреть на происходящее в обществе и встать на путь инновационного развития образовательного учреждения.
Главное – содержание
Школа развивалась очень активно, всегда была на виду и в городе, и в области. Во время аттестации в 2001 году комиссия дала нам рекомендацию об изменении статуса школы. (В те годы многие школы стали гимназиями, лицеями. Мы не стремились к этому, я не очень гонюсь за вывеской, больше меня интересует сам процесс и результаты.)
Коллектив решил прислушаться к рекомендациям, провели педсовет, проанализировали наши условия и возможности и приняли решение готовиться к аттестации на статус гимназии. В 2006 году этот статус был присвоен, правда, пришлось распрощаться с номером 127, о чем очень сожалели многие выпускники. Мы стали гимназией №14 «Университетская».
В 2007 году после победы в конкурсе инновационных образовательных учреждений в рамках национального проекта «Образование» мы становимся лауреатами всероссийского конкурса «Лучшие школы России». Мы выдержали региональный отбор, а затем в Москве представляли наш регион. Правда, нам не удалось получить «Золотой колокольчик», его вручали только победителям, но зато приобрели бесценный опыт участия в конкурсе высокого ранга. Благодаря званию лауреата мы теперь являемся членом Ассоциации лучших школ России и продолжаем сотрудничество со многими школами нашей страны. На конкурсе мы представляли инновационный проект по созданию демократического уклада школьной жизни.
Мы знали, что наши результаты помогают нам в становлении нового имиджа образовательного учреждения и с надеждой смотрели в будущее!
Раздельно-параллельное обучение
А будущее нашей школы было уникальным: с 2006 года педагогический коллектив начал осваивать систему раздельно-параллельного обучения. Почему именно раздельно-параллельное обучение? Об этом можно говорить долго, но сейчас с позиции 10-летнего опыта следует отметить результативность данной системы прежде всего в обучении и правильном воспитании мальчиков и девочек.
А начиналось это так. В 2003 году на съезде педагогов Новосибирской области выступала Елена Николаевна Дубровская, директор лицея раздельного обучения из Железногорска. Все восприняли ее выступление настороженно: какое раздельное обучение, все же от этого отошли! И вдруг она начинает рассказывать о новой технологии – раздельно-параллельное обучение. То есть в классах девочки и мальчики отдельно, а воспитываются вместе. Это был первый шаг к осознанию – ведь действительно природа нас создала разными, мы по-разному смотрим на мир. Так почему надо учить одинаково и девочек, и мальчиков? На эту тему написано много статей, в которых представлен опыт разных учебных заведений. Мы проводим много открытых мероприятий – приходите, посмотрите на все своими глазами.
Про образовательные проекты
Особое место в деятельности гимназии сегодня занимает реализация проектов министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Мы участвуем сразу в нескольких: «Создание сети специализированных классов»; «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни».
В специализированных классах с углубленным изучением математики все традиционно: работаем по модели, созданной для всех школ Новосибирской области.
Особенностью же нашего подхода в формировании инженерных классов является создание таких условий, при которых стартовые возможности даются всем мальчикам (инженерные классы создаются только в классах мальчиков).
Помочь мальчикам осознать значимость инженерных знаний для выбора дальнейшего высшего образования – наша главная задача. Критерии конкурсного отбора: способность работать в коллективе, участвовать в проектной деятельности, высокий познавательный интерес, лидерские качества, интеллектуальные способности.
Мы условно делим мальчиков на три группы: те, кто способен к самостоятельному проектированию, решению сложных задач, конструированию и моделированию процессов и явлений, изобретательству – это будущие инженеры, изобретатели, конструкторы; мальчики, способные проектировать и решать сложные задачи, участвовать в конструировании и моделировании в группе и коллективе, отвечать за исполнение и реализацию отдельных направлений – это будущие технологи; и, наконец, ребята, которые обладают навыками исполнения поставленных задач по заданным параметрам индивидуально и в группе, проявляют прикладные способности. Такой подход способствует созданию комфортных условий для всех, они друг друга взаимно дополняют, обучают, развивают.
Развитие инженерного образования невозможно без развития социального партнерства на основе договорных отношений, пять вузов города и два колледжа помогают нам в организации внеурочной деятельности.
Что касается проекта «Школа – центр физической культуры и здорового и образа жизни», то у нас работает спортивный клуб «Алый парус», регулярно проводится Неделя физической культуры и здорового образа жизни и туристический слет, творческий родительский форум, Малые олимпийские игры, соревнования по мини-футболу для девочек «Весенняя ласточка» и многое другое. Важно уделять внимание массовому вовлечению детей, их родителей и учителей в активную совместную спортивную деятельность.
Очень хотелось бы, чтобы кроме проектов, направленных на развитие интеллектуальных способностей учащихся и укрепления здоровья, появился проект воспитательной направленности.
Дети есть дети
На мой взгляд, в школе со временем меняется все, кроме учителей и детей. Дети всегда дети. Да, есть какие-то особенности в развитии общества, и они здесь проявляются. Но чаще дети приходят в школу с хорошим настроем, никто никогда не мечтает стать двоечником, они всегда хотят учиться. И учителя всегда рады учить.
А вот родители меняются. В 90-х годах родители школе доверяли на 100%, никогда не было с ними проблем. Потом начались переломные годы. Родители – как градусники: все, что в СМИ скажут про школу, они впитывают в себя. А если учесть, что СМИ в основном несут в общество негативные отзывы о школе, то и родители быстрее реагируют на негатив. Конечно, у них есть страх за детей – особенно если про учителей говорят, что они плохо учат. Либо у них самих есть негативный опыт, были проблемы в школе, они его переносят на детей. Поэтому с родителями работать сложнее.
В решении этой проблемы помогает открытость школы: публичные отчеты, сайт, школьная газета. Когда-то школьная газета была в одну страничку, теперь она выросла в полноценный ежемесячный номер, в школе появился свой пресс-центр и школьная типография. Меняются времена, и школа должна меняться. Потому что «если вы не думаете о будущем, у вас его не будет…» – эти слова Д. Голсуорси стали девизом нашей гимназии. Мы думаем о будущем!
Престиж учителя
Недавно разговаривала с учителем, который хочет прийти работать в школу. Я всегда, когда принимаю на работу людей, веду примерно такой монолог: «В школу нельзя приходить людям, которые здесь хотят зарабатывать деньги. В школу нельзя приходить тем, кто хочет только самореализоваться. Сюда нужно идти с альтруистическим настроем. Здесь всегда приходится больше отдавать. Ты все отдаешь – знания, душу, здоровье, чувства и эмоции. Но опять же, мы много и берем от школы. Детство спасает нас, дети всегда нас эмоционально заряжают. И где вы видели еще организацию, которая даст вам 56 дней оплачиваемого отпуска летом, через 25 лет начнет платить пенсию по выслуге! А благодарные дети – это ли ни счастье человека, посвятившего себя школе!». Здесь столько преимуществ, что вся отдача восполняется. А престиж зависит во многом и от нас – как мы формируем отношение общества к нам, так думают и о нас. Конечно, были времена, когда общество сильно уничтожало учителей. Слава богу, эти времена прошли. И я верю, что будет еще лучше.
Но всегда вызывает грусть, что в День учителя никогда не передают таких концертов из Кремлевского дворца, как в День милиции или День налогового работника…
Образование. Окончила Новосибирский институт народного хозяйства по специальности «экономист по труду». Новосибирский государственный педагогический институт, специальность «учитель географии».
Авторитет в педагогике. Сейчас у меня широкий круг общения, каждому могла бы сказать какие-то слова благодарности. Но хочу отдать должное самому лучшему учителю, она сыграла очень важную роль в моей жизни – это моя первая учительница Ольга Степановна Добринская (к сожалению, в настоящее время ее нет в живых). Я ей очень благодарна за то, что она нашла во мне все то лучшее, что мне позволило выбрать мою профессию, встать на ноги.
Историческая личность. Петр I. Мы с ним очень похожи.
Любимые книги. С годами меняются интересы. Сейчас моя любимая книга – это учебник по педагогике Пидкасистого. И практически всегда на столе лежит томик стихов Ларисы Рубальской – она ироничная и оптимистичная поэтесса. В последнее время читаю Тютчева, люблю описания природы.
Любимое кино. «Место встречи изменить нельзя» – люблю Высоцкого. Очень любила в свое время фильм «Унесенные ветром» – Скарлетт очень близка мне по мироощущению. Очень нравятся «Утомленные солнцем», «Вокзал для двоих». Любимые актеры – Никита Михалков, Людмила Гурченко, Олег Басилашвили. Еще моя любовь с юношества – фильм «Дело было в Пенькове».
Сейчас люблю смотреть детективы, потому что они ни к чему не обязывают.
Хобби, увлечение. Я очень давно собираю театральные программы. Я решила их собирать еще в 80-х годах прошлого столетия, ведь это тоже история, по ней можно изучать не только театральный репертуар, но и дух эпохи.
Еще собираю колокольчики из разных стран и городов, где бываю я сама или мои друзья. В моей коллекции есть хрустальный из Суздаля, есть металлические, деревянные, керамические. Особенно дорог первый – с него началась моя коллекция. Это колокольчик из Словакии, вернее, имитация колокольчика – его привязывали коровам, чтобы они не потерялись.
Вышиваю бисером, увлечение последнего времени – иконы.
Собираю кукол – увлечение из детства, когда пойду на пенсию, займусь их изготовлением. Сейчас мне дарят много сделанных собственными руками.
Пишу стихи. Этот дар открылся у меня после поездки на Алтай в 2008 году. Все произошло так неожиданно, что я сначала и не поняла, думала, случайность. Стихи рождаются сами собой, я не знаю правил их написания, рифма ложится. Все мои стихи связаны с моими жизненными переживаниями.
Разговаривала Алена Юдина
Стихи Л.В. Судоргиной
Хочу сказать спасибо
Человек не одинок, и если на твоем пути встретились люди, которые помогли тебе в профессиональном становлении, умей сказать им спасибо.
Сегодня хочу сказать спасибо:
Сосницкой Евдокии Васильевне – бывшему директору школы №40; Григорьеву Никифору Тихоновичу – бывшему заведующему отдела образования Ленинского района г. Новосибирска (к великому прискорбию, ушедшему от нас в иной мир) за то, что они поверили в меня и дали возможность попробовать стать учителем.
Котовой Нине Яковлевне – бывшему начальнику управления образования администрации Ленинского района г. Новосибирска за поддержку, за все добрые слова, которые помогали мне выстоять в трудные времена.
Каменщиковой Людмиле Алексеевне – бывшему руководителю кафедры управления образованием НИПКиПРО за научно-методическое сопровождение нашего развития.
Музыка Татьяне Тимофеевне – бывшему директору школы №160 и Гусевой Евгении Ивановне – бывшему директору школы №132 за профессиональные советы за мудрость, которая помогала мне решать многие директорские проблемы.
Жарковой Татьяне Николаевне – бывшему зам. главы администрации Ленинского района г. Новосибирска. Наши жизненные пути несколько раз пересекались, сначала в школе №40, когда мне, молодому учителю, Татьяна Николаевна помогала правильно организовать и провести урок, потом, когда я была председателем совета руководителей Ленинского района, в совместной деятельности искать истину. За то, что в свое время она поддержала мою кандидатуру на присвоение звания «заслуженный учитель».
Иванову Владимиру Викторовичу, Вагановой Надежде Ивановне, Щукину Владимиру Николаевичу, Плетнёвой Елене Юрьевне, Юсуповой Наталии Петровне за их профессионализм, за заботу о людях, за понимание.
Особые слова благодарности хочу сказать Лепиной Людмиле Михайловне, Мороз Валентине Николаевне, Гориной Татьяне Васильевне за порядочность, за поддержку нашего педагогического коллектива во время аттестации 2006 года.
Спасибо вам всем, пусть на вашем пути встречается как можно больше хороших людей!
Нам бы внимания не только на День учителя… : 02:10:2006
Виновники праздника вместо цветов и конфет хотят получать детские чистосердечные пожелания
Как-то так уж исторически сложилось, что День учителя и ученики, и сами учителя воспринимают просто, как еще один выходной. Только родители в преддверии праздника мечутся между продуктовыми и цветочными магазинами: мол, надо же и букетик, и коробочку конфет своему чаду в школу дать, пускай классной подарит… Вот и засыпают раз в году наших педагогов цветами и сладостями, а они и не рады такому повышенному вниманию. Им бы понемножку да постоянно… Новичков поили слезами 28 сентября в Дворце детей и юношества поздравляли молодых учителей. В этом году учительская семья города пополнилась на 82 молодых представителя. На их первый День учителя более опытные коллеги рассказывали новичкам о том, что ребенок — это проект Веленной и что за свою работу педагог получает наибольшее богатство в мире — детское доверие. — Зная должностной оклад учителя, все же надеюсь, что вы не оставите этой работы, сказал глава профсоюза работников образования города Петр Соловей. Школьники поздравляли молодое поколение концертными номерами и советовали поскорее прятаться в учительской, когда они бегут в столовую. Учителя за свой педагогический опыт немало наплакались, поэтому поспешили и горечь судьбы разделить с новичками — налили им символических слез. Все же разделить на всех — себе меньше будет. Благодарность — в конвертеСадиковские и школьные родительские комитеты перед Днем учителя прошлись по цветочным магазинам лучше любой «саранчи». Букет роскошных цветов порадует классную — Элеонору Степановну или физика Василия Васильевича. Кто-то предусмотрительно заготавливает букеты накануне, кто-то покупает ощутимо подорожавшие букетики в спешке перед праздником: берет первое попавшееся под руку и, скрипя «цветочным» целлофаном, спешит в школу. Но, скорее всего, учителя в суматохе просто возьмут цветочки, кивнут и поставят вместе с другими в большое жестяное ведро. Или своим букетом Вы окончательно «прибьете» любимую «училку», которая и без того завалена цветами от детворы и мечтает поскорее добраться до класса и избавиться от цветочного счастья. И никто не задумывается, как сделать так, чтобы подарок учителю запомнился не размерами или демонстрацией толщины родительского кошелька, а выдумкой и теплотой? Что дарят обычно?- Дарить необходимо то, что нравится учителю, — рассказывает представитель родительского комитета. — Учитывая их скромную зарплату, мы решили обойтись небольшой «надбавкой к зарплате». Поэтому вместо традиционного подарка конверт с деньгами, которыми учитель распорядится по своему усмотрению: купит красивую, но бесполезную вазу или расплатится за коммунальные услуги. Но цветы — неизменный атрибут. Что касается выбора цветов, то в последнее время стало довольно популярно дарить цветы в горшках. Тут есть где разгуляться фантазии, например, учителю-обидчику можно подарить кактус. Первоклашки принимают присягуНакануне празднования Дня учителя во многих школах произошло еще одно важное событие: посвящение «новоприбывших» — первоклассников в ученики школы. Дети, немного адаптировавшись к школьным условиям, дружно принимают устав школы, клянутся хорошо учиться и не шалить.Так, за несколько недель школьная подготовка и череда репетиций дают результат: торжественная линийка с четким построением, без беготни, фонового шума от разговоров многочисленной толпы родственников и топота от их порывов поправить галстук/заколку своему чаду или что-либо еще. Теперь дети строгой колонной выходят в зал, поют гимн и внимательно следят за действиями учителя. Первой школьной «маме» ценой невероятных усилий за это время необходимо проделать немалый труд. К тому же для многих ребятишек, не получивших азы дисциплины в садике, приходится их осваивать в учебном учреждении, помимо школьной программы.Как все началось Празднование Дня учителя можно запросто отнести к доброму наследию советских времен. Ведь официально учрежден профессиональный праздник педагогов был как раз в советские времена. В далеком 1965 году, согласно указу Президиума Верховного Совета СССР, от 29 сентября было решено праздновать День Учителя каждое первое воскресение октября. Но, поскольку воскресение — день нерабочий, то у школьников стало обычаем поздравлять своих наставников в предшествующую этому дню пятницу. Власти сказали слово К профессиональному празднику педагогов подарки для них подготовили не только школьники и их родители, но и местные власти. Ежегодные мероприятия по поводу Дня учителя прошли в конце недели по всему городу. Кроме традиционной «Встречи поколений», где педагогов ожидал концерт, составленный из лучших номеров школьной самодеятельности, в пятницу лучших по результатам продуктивности труда с праздником поздравляли городские и областные власти. Традиционная гвоздика, грамота и небольшая денежная премия, как говорится, — мелочь, но приятно.В США тоже празднуютДень учителя празднуют не только в постсоветских странах. Так, к примеру, в Соединенных Штатах Америки национальный День учителя отмечают во вторник первой полной недели мая. Американский День учителя немного старше нашего. Его начали праздновать с 1944 года, но официально утвердили позже. За его официальное признание выступила школьная учительница из Арканз. Госпожа Матти Вит Вудридж заявила политическим лидерам о необходимости государственного праздника преподавателей. Ее предложение поддержала Элеонора Рузвельт, которая в 1953 убедила Конгресс объявить Ннциональный День учителя. МНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙЗинаида Федеровна, учитель украинского языка и литературы: — Самым запоминающемся Днем учителя для меня был мой первый День учителя, когда я еще была полна надежд, амбиций и планов. А особенных желаний к празднованию нет. Здесь главное — внимание как учеников, так и руководства. Хотя хотелось бы, конечно, чтобы это внимание проявлялось не только по поводу профессионального праздника, но и в обычные дни. Татьяна Ивановна, учитель младших классов: — День учителя хотелось бы отпраздновать во взрослом коллективе, так, чтобы можно было немного забыть о работе и о том, что ты учитель. А самое запоминающееся в этот день — это детские поздравления, когда они искренние. Терпеть не могу паломничества родителей с подарками, намного дороже несколько слов, сказанных малышом от чистого сердца, чем бесконечные коробки конфет и букеты. Анна Владимировна, учитель истории: — Самый запоминающийся День учителя — еще со времен, когда я сама была ученицей. У нас тогда был день самоуправления, и мы вместо преподавателей вели занятия. Не знаю, почему, но ни один из профессиональных праздников на работе мне не запомнился так, как тот день. Да и лучше всего отпраздновать этот день — это опять почувствовать себя ребенком.Сергей Васильевич — учитель физики: — День учителя лучше всего праздновать на природе. Ведь он, как по закону, всегда выпадает на последние теплые солнечные дни осени, а после него погода портится. А самый запоминающийся День учителя — это первый праздник в должности учителя. Тогда для меня все было новым. Поставить завучу двойкуДля учителей Шаргородской ЗОШ №1 их праздник — это не только отдых и подарки, но и возможность дать почувствовать ученикам на своей шкуре, что такое преподавательский труд. Помимо того, что все уроки в этот день в школе ведут старшеклассники, так еще и все учителя собираются в один большой класс, к примеру 12-Я, и ученики 11-х классов читают им уроки. Заводится специальный классный журнал, где, например, Мария Васильевна Иванова становится просто Машей Ивановой, независимо от того, сколько ей лет и какую должность она занимает. Ученики-учителя в этот день ведут себя как настоящие шаловливые дети: пытаются убежать с уроков, бросают петарды в коридорах, ссорятся и треплют нервы учителям-школьникам. По окончании уроков проводится школьная линейка, где ученикам 12-Я класса дарятся грамоты, цветы и подарки. Словом, день пролетает быстро и весело. А потом, как признаются сами учителя, дисциплина в школе месяца на два становится просто образцовой.
Слідкуйте за новинами Вінниці у Facebook, Telegram, Instagram, Viber та YouTube.
Microsoft Teams: онлайн и удаленный класс
Привлекайте учащихся с помощью виртуальных личных контактов и занятий или настройте удаленный обед, чтобы классы оставались на связи и весело проводили время. Это бесплатно для учащихся и преподавателей с действующим школьным адресом электронной почты.
Скачать команды Майкрософт
Представляем Windows 11 SE
Новая облачная операционная система — Windows 11 SE, созданная для образовательных учреждений. Доступный и простой способ сделать обучение доступным для каждого учащегося.
УЗНАЙТЕ О WINDOWS 11 SE
Удобная совместная работа
Бесплатные встречи с 300 учащимися или членами сообщества и доступ к постоянному чату, чтобы все оставались на связи во время учебы или работы.
Engage Learners
Организация занятий и заданий, совместная работа и обмен файлами, а также доступ к материалам занятий в одном центральном месте.
Повышение эффективности повседневной работы
Доступ к Insights для школы и класса, использование приложений и интеграций для снижения рабочих нагрузок и создания сообщества на безопасной и надежной платформе.
Ресурсы для преподавателей
Быстро приступайте к работе с помощью руководств, видеороликов и других учебных ресурсов для Teams в образовательных учреждениях.
НАЧАТЬ НАЙТИ БОЛЬШЕ РЕСУРСОВ
Узнайте, на что способны Teams
Узнайте, как получить доступ к новейшим и лучшим функциям Teams с помощью этих кратких видеороликов.
СМОТРЕТЬ ОБУЧЕНИЕ
Улучшите беглость чтения с помощью персонализированного обучения с Reading Progress
Экономьте время, получайте информацию и помогайте своим учащимся развивать навыки грамотности с помощью этого бесплатного инструмента, который позволяет самостоятельно практиковаться в чтении и анализировать с помощью ИИ.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ПРОГРЕССЕ ЧТЕНИЯ
Задания
Назначайте, отслеживайте и оценивайте задания класса.
Совместное использование экрана
Поделитесь своим экраном или презентацией в режиме реального времени.
Иммерсивное средство чтения
Легко читайте разговоры и чаты в более персонализированном формате в Microsoft Teams.
Белая доска
Работайте вместе в Microsoft Teams, используя бесконечное цифровое полотно произвольной формы.
Поднимите руку
Сделайте так, чтобы ваш голос был услышан, не мешая другим ученикам.
Режим «Вместе»
Взгляните на весь класс по-новому для дискуссий и презентаций.
Специальные возможности
Получите функции видимости ASL, живые субтитры (только для США) и иммерсивное чтение.
Интеграция с LMS
Создавайте индивидуальные образовательные возможности с помощью Teams и интеграции с LMS.
Пользовательский фон
Размойте фон встречи, выберите бесплатное изображение или загрузите свое собственное.
Инсайты
Доступ к данным о вовлеченности учащихся с помощью интуитивно понятной панели инструментов.
Комнаты отдыха
Упростите обсуждения и командную работу, разделив классы на небольшие группы в Microsoft Teams.
СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО ПО КОМНАТАМ ДЛЯ ОТДЫХА УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О КОМНАТАХ ДЛЯ ОТДЫХА
Получите необходимую помощь
Найдите дополнительную поддержку, изучите лучшие практики Teams и присоединитесь к сообществам, чтобы учиться у других.
Посетите центр поддержки
С чего начать: для родителей и семей
Помогите своему учащемуся подключаться и учиться из любой точки Microsoft Teams с помощью этих простых советов и приемов для начала работы.
Скачать руководство в формате PDF
Microsoft Enable Remote Learning Community
Станьте частью глобального сообщества, посвященного успешному дистанционному обучению, с передовыми практиками, советами и рекомендациями, а также всеми необходимыми ответами.
Ваши ученики заслуживают равного доступа
Учащиеся заслуживают большего, чем универсальные технологии, особенно когда преподаватели работают над решением важных вопросов справедливости и доступа. Устройства с Windows 11 работают как с подключением к Интернету, так и без него, защищают от онлайн-угроз и имеют комплексные встроенные решения, помогающие каждому учащемуся реализовать свой потенциал.
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ
устройств по доступной цене от 249 долларов США
Выберите из ряда защищенных ноутбуков с Windows 11 и устройств 2-в-1, которые легко настроить, которые созданы для строгого использования в учебных заведениях и работают весь день — с бесплатным онлайн-обучением и поддержкой.
Учить больше
В этом году учителя преодолели дистанцию
05 октября 2020 г.
мин. прочитано
Джон Вамвакитис
Директор международного отдела – Google for Education
10:25
В этом году ученики учились отовсюду. И даже без удобств и структуры своих классных комнат преподаватели, как всегда, воспользовались случаем, чтобы гарантировать, что учащиеся продолжают учиться, где бы они ни находились.
По мере того, как учителя приспосабливались к дистанционному обучению, адаптировались и наши продукты. 50 новых обновлений в Meet, Classroom и G Suite позволяют учителям легко и безопасно взаимодействовать со студентами, а Teach from Anywhere – это место, где учителя могут найти все наши ресурсы для дистанционного обучения.
Хотя эти инструменты созданы для поддержки преподавания и обучения, учителя, которые их используют, творят настоящее волшебство. В этот Всемирный день учителя мы делимся историями о том, как они это делают, используя при этом продукты Google.
Минчул Шин, Южная Корея, учитель начальной школы
Минчул и команда Hakgyogaja сотрудничают через Google Meet
Когда открытие школ в Корее было отложено, Минчул, учитель начальной школы, объединил 100 учителей со всей страны и использовал Сайты Google для создания центра электронного обучения под названием Hakgyogaja (« Пошли в школу»). За два месяца их сайт набрал более 20 миллионов просмотров и обслуживал 100 000 пользователей в день. Команда Hakgyogaja по-прежнему ведет прямые трансляции каждое утро в 11:00, и каждый день их настраивают сотни студентов.
Было сложно работать с такой большой командой, но с общим Google Диском и регулярными встречами через Google Meet Минчул и его команда смогли оставаться организованными. По словам Минчула, поскольку команда Hakgyogaja продолжает предоставлять новые материалы и уроки ученикам и учителям, «страсть учителей и их искреннее сердце к ученикам стали великой движущей силой в создании лучшего сайта для учеников. Мы найдем способ. У нас всегда так».
Дженнифер Скотт, Калифорния, учитель младших классов средней школы
До пандемии COVID-19 Дженнифер и ее команда по выпуску студенческих ежегодников регулярно путешествовали, чтобы обучать учителей создавать свои собственные ежегодники со слайдами. Дженнифер Скотт хотела это исправить, поэтому в 2014 году она и ее ученики создали и напечатали свои собственные. С тех пор Дженнифер и ее студенческая команда создали ежегодные ежегодники старшей школы Комптона в Google Slides, распечатав их самостоятельно всего за 10 долларов, что составляет небольшую часть традиционных затрат. В этом году они бесплатно предложили каждому студенту цифровые ежегодники с домашними фотографиями студентов, собранными с помощью Google Forms.
Помимо создания более доступных ежегодников, Дженнифер гордится тем, как ее инициатива помогла ее ученикам обрести уверенность. Создавая свои собственные ежегодники, студенты приобрели ценные навыки графического дизайна и сотрудничества, которые подготовят их к будущей работе, и они даже помогли Дженнифер обучить тысячи учителей по всему миру создавать свои собственные ежегодники слайдов.
Синтия Эверс и Роберто Барлес, Аргентина, учитель средней школы и координатор технико-педагогической школы
Синтия и Роберто помогали учащимся проводить прямые трансляции в прямом эфире с помощью Google Meet
Когда в марте закрылись аргентинские школы, школа Армония временно приостановила свое любимое общественное радиошоу «On Air Values». Но когда период закрытия школы был продлен, Синтия Эверс и Роберто Барлес, учителя-спонсоры программы, решили, что им нужно найти способ, чтобы шоу продолжалось.
Синтия и Роберто помогли учащимся настроить трансляции из дома с помощью функции прямой трансляции Google Meet, и они смогли быстро вернуть свое радиошоу в эфир — без физического производственного помещения и специального оборудования, которое они использовали раньше. С помощью Google Meet «Ценности в эфире» теперь охватывают больше семей, чем когда-либо прежде, — не только в городе Кампана, но и по всей Аргентине. Команда также проводит специальные программы по темам, которые кажутся особенно актуальными во время пандемии, таким как устойчивость и благополучие.
Ян Нюберг, Вантаа, Финляндия, учитель музыки средней школы
В дополнение к своей работе в классе Ян сам является страстным музыкантом; одна из его песен, Nuoriso (‘Молодость’), даже поднялась в рейтинге 50 самых вирусных песен на Spotify Finland.
Когда финские школы стали виртуальными из-за COVID-19, Ян Нюберг, учитель музыки в школе Ylästö, должен был придумать, как продолжать обучать музыке учеников, у которых дома нет музыкальных инструментов. Ян создал сайт Google, чтобы публиковать творческие, удобные для удаленного доступа задания, чтобы его ученики были вовлечены и учились.
Для выполнения одного задания учащиеся позвонили своим бабушкам и дедушкам, чтобы узнать об опыте общения разных поколений с музыкой, и поделились своими выводами с остальным классом. Это был долгожданный звонок для многих пожилых людей, которые были изолированы во время блокировки. То, что когда-то было сайтом для его собственного класса, с тех пор превратилось в ресурс для школ по всей стране; другие финские учителя музыки также используют сайт Яна для поиска вдохновения.