Как раскрасить красками лицо на рисунке: Лицо красками рисунок поэтапно — 70 фото

Рисуем портрет акриловыми красками | Журнал Ярмарки Мастеров

Yulia39painter

Ко мне поступил довольно интересный заказ. Нарисовать портрет по фото, но фото откровенно необычное — глаз один, губы тоже закрыты. Довольно оригинально?! Тем более мне предоставили полную свободу в антураже:) Сказали, что нужен красивый фон, и это подарок для любимой девушки!

Предлагаю вам посмотреть пошаговое выполнение портрета и придумать что-то свое, оригинальное, что будет просто нарисовать даже новичку, в чем есть полет для фантазии. Приступим!

Нам понадобится:

1. Холст на картоне или оргалите формата А4 (это самый бюджетный вариант для рисования маслом или акрилом, мой мне обошелся примерно в 85 руб).

2. Синтетические кисти — плоская или скошенная около 1 см, овальная плоская 0,5 мм и тонкая 2 или 3 для прорисовки деталей.

3. Акриловые краски любые. Подойдут даже для росписи ткани (но не для батика, краски должны быть консистенции гуаши).

Кстати, можно нарисовать и гуашью на плотной бумаге!

4. Акриловый матовый или полуматовый лак.

5. Фото подозреваемого портретируемого:)

Итак, начинаем!

Сначала я сделала рисунок на обычной бумаге для ксерокса. Сразу подумалось. что девушку должны окружать какие-то цветы. Набросала композицию. Так как фото со всех сторон обрезано, долго думала над композицией, но в итоге все сложилось.

Затем при помощи копировальной бумаги переносим изображение на холст.

Намешиваем средний оттенок нашей кожи. В моем случае — это неаполитанская телесная и немного английской красной.

Часть акриловых красок у меня, польского производства — компании Renesans, названия там местами очень странные и на наши непохожи, поэтому с цветами у меня не все просто:)

Затем нашу смесь делим на две части — в одну добавляем белила и высветляем освещенные участки. Во вторую часть добавляем английскую красную и добавляем тени.

Берем серую пейна, прибавляем ее к темной смеси, уточняем тени, рисуем очертания носа.

Умброй жженой в смеси с индиго делаем бровки и рисуем глазик. Белилами ставим блик в глазу.

Красим ногти — смесь кадмия красного светлого с немного травяной зеленой. Тут пока не думаем про объем, просто красим.

Охрой, белилами и нашей темной смесью рисуем колечко. Опять же темной смесью делаем первые намеки волос… Смесью бледной киновари и белил наносим мазки на места, где будут цветы. Не заботимся тут особо о точности, просто намечаем их местоположение. Помним, что задний план слева, он далеко и должен быть не в фокусе, пятнами.

Блики на ногтях. Есть рефлексы — они наносятся нашей красной смесью, разбавленной белилами и капелькой ультрамарина. Яркие блики делаем чистыми белилами.

Разными оттенками зелени делаем фон и намечаем джинсовую куртку (голубая ФЦ плюс белила, плюс темная смесь). Тут наша задача избавиться от белого холста. Волосы! Тут черные и кудрявые, но это не значит, что все нужно зарисовать черной краской, как мы видим на фото. Делаем движения по направлению и форме кудряшек.

Нашей темной смесью. Черным, умброй жженой. Выбираем много темных оттенков. Не забываем про блики. Берем белила, немного добавляем в темную смесь плюс охра. Аккуратно! Не сделайте девушку седой!:)

Ждем полного высыхания (час-полтора), затем прорабатываем долго и тщательно все детали. Рисуем украшения, пуговки, швы на куртке, волосы, цветочки, листочки, до тех пор пока не будете довольны результатом. Акрил позволяет делать много слоев.

Наш портрет готов. Его осталось покрыть лаком слоя 2-3 с просушкой, час-полтора между слоями. Любым акриловым. У меня Сатин для декупажа, все той же марки Renesans.

Бытует мнение, что акрил и так блестящий и покрывать лаком его не обязательно или вовсе не нужно! Это не так! После покрытия лаком картина раскрывается, становится равномерной и намного ярче!

Некоторые места у нас покрыты пастозно и блестят, а некоторые (например лицо и рука) мы писали прозрачными слоями, сильно разбавленными водой — они будут матовыми. Поэтому лак сгладит картину и раскроет все ее красоты. Я всегда покрываю лаком работы, выполненные акриловыми красками.

Рейтинг

5.0 (1 голос)

Yulia39painter

Россия, Калининград

Магазин

Блог (52)

Следите за творчеством мастера

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • портрет по фото
  • рисуем вместе
  • портрет акрилом

Рубрики мастер-классов

Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками

Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье

Основы рисования портрета в Procreate: техники и секреты

С появлением графических редакторов рисование стало еще более увлекательным занятием. Нарисовать портрет на графическом планшете в Рrocreate можно в различных техниках — от карандашной до акварельной.

В этой статье мы расскажем, как рисовать портрет в Procreate с нуля:

  • как реалистично нарисовать портрет по фото;

  • как освоить разные техники рисования портрета;

  • какие инструменты и кисти для Procreate лучше использовать;

  • какие особенности и фишки программы помогут облегчить работу.

Также у нас есть две пошаговые инструкции рисования портрета по фото. Но прежде чем переходить к ним, дочитайте эту статью. Ведь здесь мы поговорим про основы и базовые техники, которые нужно знать.

Итак, рисуем портрет в Procreate. Разберем последовательно этапы работы.

Создать холст своего размера

Для поэтапного создания портрета в Procreate сначала потребуется холст. Создадим его нажатием на иконку «+» в правом верхнем углу экрана. 

Чем больше холст и лучше качество изображения, тем меньше слоев вы сможете добавить.  

Поэтому возьмем средний размер 3000 на 3000 пикселей и поставим разрешение 300 DPI. 

При создании холста автоматически создается первый слой – фон. Следующие слои создаем нажатием в правом верхнем углу иконки «Слои» – добавить слой. Нижний фон по умолчанию белый и мы не станем менять цвет.

Выберем кисть для рисования портрета в Procreate

У каждого художника своя техника и свой любимый набор кистей. Со временем и вы подберете те, что будут удобны именно вам. У нас есть отдельная статья-инструкция о том, как скачивать, менять и создавать свои кисти. Там же вы можете найти наш бесплатный набор кистей для цифровых иллюстраций. 

Сейчас же воспользуемся кистями, удобными при создании портретов в Procreate для автора. Нажмем на иконку «кисть» в библиотеке кистей. Из списка нам подойдут наборы «скетчинг», «чернила», «краски» и «аэрограф». 

Для наброска можно выбрать карандаш или тонкое перо. Главное в рисунке наброска – это тонкие линии, которые помогут создать контурный рисунок.

Цвет для инструмента лучше взять монохромный: черный, серый или коричневый. Для заливки цветом подойдут кисти из набора чернил и красок. Тут все будет зависеть от задач и этапов рисования.

Если вам нравится рисовать портреты и вы хотите прокачать свои навыки в этой сфере, чтобы стать иллюстратором, рисовать портреты на заказ и зарабатывать, то у вас есть два варианта пути:

Учиться самостоятельно: изучить строение лица, анатомию, программы для рисования, познать всё это на практике путём проб и ошибок. 

Онлайн-курс: преподаватель в сжатые сроки передает вам и всю нужную информацию и свой личный опыт, чтобы вы сразу могли начать зарабатывать на новой профессии. 

Если вы хотите сэкономить свое время и довериться опытному профессионалу, то приглашаем вас на авторский курс Светланы Скляр “Портрет. Логотип. Аватар”. Светлана уже 2,5 года в коммерческой иллюстрации, а начинала она, не имея никаких навыков и художественного образования.  

На курсе она делится всеми фишками, секретами и лайфхаками, которые помогли ей выполнить более 500 коммерческих заказов в России и за рубежом. Вы научитесь:

  • рисовать портреты, похожие на фотографию;
  • работать с мультяшным и реалистичным рисованием фигуры и лица;
  • детальному построению тела и его частей;
  • работать с клиентом, чтобы избежать ошибок на начальном этапе.

Посмотрите подробную программу курса и работы наших студентов, нажав на кнопку:

Ну а мы продолжаем разбираться в рисовании портретов. Все слои, кроме фонового слоя, создаются прозрачными. Переименуем второй слой в набросок. На этом слое мы и начнем рисовать скетч.

Если вы совсем новичок и рисовать, не срисовывая или хотя бы не поглядывая на оригинал, вам сложно, можно добавить на экран референс. Это отдельное окно, которое можно увеличивать и уменьшать, открывать и закрывать, двигать по экрану.  

Нажимаем в верхнем левом углу иконку «Холст» – Референс – Включить. В окне референса можно сделать фотографию или импортировать фото из галереи, нажав на импорт. Функция референс очень облегчит рисование портрета в Procreate по фото.

Если вам ближе вариант обводки изображения, идем в левый верхний угол экрана: Настройки – Добавить – Вставить фото. Фото отобразится на холсте и в окне «Слои» появится еще один слой.

Создаем новый слой и на нем обводим наше изображение. Чтобы элементы было легче заполнять светом, создаем закрытые контуры.

Постарайтесь не рисовать много лишних деталей, так как когда мы начнем заливку цветом, многие из линий закроются тоном.

Рисование портрета по фото

Если же вы выбрали вариант рисовать «из головы», проще всего начинать с зарисовки общих форм. Рисуя портрет, соблюдайте несколько правил:

1. Композиция

Лучше всего размещать рисунок посередине холста, оставив равные отступы с четырех сторон. Композиционно портрет может быть по шею, плечи, грудь или по пояс. Удачным расположением считается, когда глаза на портрете находятся в верхней трети холста.

2. Пропорции

Нужно помнить, что лицо человека симметричное, поэтому рисуя в фас можно для удобства разделить холст пополам. Портрет будет смотреться эффектнее, если кадр построен на симметрии.

Чтобы соблюсти пропорции, нужно сразу наметить размер головы, шеи, линию плеч. В лице наметить линии глаз, бровей, носа, рта, волос и ушей. В программе Procreate есть инструменты, которые помогут вам при разметке пропорций – это «Направляющие» . Заходим в верхний левый угол настроек: Холст – Направляющие – Включить.

Голова человека имеет овальную форму, следовательно, рисуем овал. Шея – это прямоугольник, плечи – круги. Так, начиная с крупных форм, постепенно добавляем мелких деталей.

Рисование портрета с нуля

Для удобства во время работы можно вращать планшет, а можно и сам холст. Для этого просто прикоснитесь к экрану двумя разведенными пальцами и вертите его как лист. Таким же способом можно отдалять и приближать изображение для прорисовки мелких деталей. Неудачные линии можно удалить отменой действия – нажав двумя пальцами по экрану или воспользовавшись инструментом «Ластик». 

Если появляется необходимость исправить пропорции или форму, поможет инструмент «Пластика». Он находится в настройках в левом верхнем углу. Благодаря пластике мы можем корректировать форму нашего скетча.

Иллюстрация преподавателя Procreateschool Светланы Скляр

Когда наш скетч готов, можно начать работу с цветом. Для начала нам потребуется создать палитру. Заходим во вкладку с цветами. Она находится в правом верхнем углу экрана. Это маленький цветной кружок. 

В открывшемся окне под цветовым кругом находится вкладка «Палетки». Нажимаем «+» и выбираем из выпавших вариантов: «Сфотографировать»; «Из файла»; «Из изображения в галерее». Выбираем «Создать из фотографии», заходим в альбомы в памяти вашего устройства, находим нужную картинку, нажимаем на нее и палитра автоматически появится в панели палитр. Переименовываем ее, чтобы не потерять. 

Палитры можно создавать самому, можно импортировать и экспортировать.

Палитры в Procreate

Для закрашивания больших форм воспользуемся мягкими кистями. Очень удобно делать это с помощью кисти, имитирующей мягкий аэрограф.

Создадим новый слой и назовем его «Кожа». Подберем цвет из палитры. Для этого зайдем в цветную точку в правом верхнем углу. Можно выбрать цвет самостоятельно, можно взять образец с помощью инструмента «Пипетка» или забить параметры цвета цифрами. 

Раскрашивать детали можно вручную, как кистью, или заливая целиком. Для заливки тонкой кистью обведем контур элемента, замкнем его и зальем цветом, просто перетащив тон из палитры цветов.

Поместим слой кожи под слой с наброском и способом, описанным выше, создадим слои для волос и одежды. Не забывайте писать названия слоев. Это поможет вам быстрее ориентироваться и работать.

Заливка в Procreate

Залив локально все элементы, можно приступать к прорисовке теней, затем бликов. Для этого не годятся жесткие кисти. Выбираем мягкий аэрограф или мягкие кисти. Не забывайте, что можно менять их размер и прозрачность. Подбираем оттенки на несколько тонов темнее основного цвета и прорисовываем тени. Не забываем определиться, с какой стороны на персонажа падает цвет и что окажется в тени.

Таким же способом создаем слой для бликов. Блики рисуются цветом на несколько тонов светлее основного и могут доходить до самого белого цвета. Для бликов можно воспользоваться и художественными кистями. Красиво смотрятся блики в виде звездочки, полосы или засвета.

С помощью инструмента «Растушевки» сглаживаем острые края и переходы.

Для прорисовки мелких и тонких элементов, таких как брови, ресницы, волосы, веснушки можно использовать специальные кисти, которые можно скачать в магазине Рrocreate или найти в интернете. Как найти, скачать и установить такие кисти мы с вами изучали в предыдущем уроке.

Обтравочная маска — это группа слоев. Самый нижний слой (базовый) определяет границы видимости всей группы. Они нужны для того, чтобы рисуя на новом слое не выходить за границы основного слоя. Можно залить силуэт, а на следующих слоях с помощью обтравочных масок дорисовать светотень, волосы, одежду, разные детали. 

Сделать обтравочную маску очень легко. Создаем слой, рисуем на нем контур и заливаем его основным цветом. Над этим слоем создаем новый слой. Кликаем на иконку слоя и в выпадающей панели действий выбираем «обтравочная маска». Таких масок можно сделать любое количество.

Создание обтравочной маски в Procreate

Еще одна удобная функция поможет вам сделать тени. Эта функция называется «Режим наложения слоев». Эту функцию можно использовать для смешивания вышележащего слоя с нижележащим слоем. С помощью этого приема можно делать текстуры тени и блики. Тут очень большой диапазон вариаций. Можно поиграть и выбрать понравившийся вариант.

Когда все мелкие детали прорисованы, вы можете объединять некоторые слои. Для этого нажимаем на верхний слой и слой, с которым хотите объединить и в выпадающем списке выбираем «объединить». Можно выполнить сведение слоев, поставив один палец на первый слой, второй палец на второй слой и подтащив их друг к другу. 

Это действие можно отменить только до выхода из сеанса рисования. Поэтому стоит быть осторожнее.  Портреты в программе можно сохранять во всех популярных форматах и легко импортировать в другие приложения.

Пошаговое рисование из нашего Инстаграма

Рисование портрета по фото с каждым днем становится все более популярным направлением. Всё больше клиентов заказывают портреты на заказ для себя или в подарок для своих друзей. Также вы сможете рисовать логотипы для соцсетей, иллюстрации для визиток и брендбуков. Сейчас эта сфера достаточно свободна, чтобы успеть в ней реализоваться как иллюстратор и успешно получать постоянные заказы.

Обучаясь самостоятельно, можно потерять очень много времени и не увидеть всех своих ошибок. На авторском онлайн-курсе «Портрет. Логотип. Аватар» преподаватель будет проверять ваши домашние задания. Это гарантирует усваиваемость полученного материала, а также совершеннствование путем полезной обратной связи.  

Жмите на кнопку:

Теперь нарисуем портрет в программе Procreate в акварельной технике.

Иллюстрация преподавателя Procreateschool Светланы Скляр

Нам потребуются акварельные кисти. У каждого художника свой набор любимых кистей. Вот некоторые из тех, что нам подойдут. Не забывайте, всегда можно поколдовать с настройками кисти.

Кисть Wild Ligth из стандартного набора Artistic создает эффект четкой границы с темными краями и светлым пятном внутри.

Еще одна интересная кисть – Mural, находится в наборе Calligraphy. Эта кисть рисует максимально приближенно к акварельному эффекту. Тон ложится неравномерно, а с растяжкой от светлого к темному и с эффектом неожиданных пятен.

Для эффекта пятен также очень подойдут стандартные кисти из раздела «вода»: 

  • мокрая губка;

  • брызги;

  • пятно. 

Эти кисти помогут сделать эффект пятен. Нужно сделать одно касание кисти по экрану и расположить пятно на месте, где оно будет смотреться наилучшим образом.

Акварельная кисть Pinting имеет очень размытые акварельные края и имитирует эффект акварельной бумаги с разводами.

Есть акварельные кисти, которые выглядят как отдельные мазки, есть и те, что изображают подтеки. Большое разнообразие бесплатных и авторских кистей можно найти на официальном сайте Рrocreate.

Для правдоподобности можно добавить на нижний слой фон с текстурой акварельной бумаги. Такую текстуру легко найти в интернете. Акварельная бумага имеет рифленую перфорацию. Рисунок на таком фоне будет выглядеть еще более реалистично. Другой способ – добавить текстуру верхним слоем, включив в настройках режим «Умножение».

Прежде чем рисовать, обязательно посмотрите на акварельные работы, выполненные на бумаге. У акварели есть общее отличие от остальных техник – это, конечно же, прозрачность и воздушность. А также наложение цветов и красивые разводы. И все это возможно воссоздать в диджитал акварели, в программе Рrocreate.

Иллюстрация преподавателя Procreateschool Светланы Скляр

Работу красками начинаем также с заливки больших плоскостей, постепенно переходя к акцентам. Оптимально рисовать в прозрачности не больше пятидесяти процентов. 

Инструмент «заливка» тут нам не подойдет. Лучше делать заливку кистью вручную, как при рисовании настоящими акварельными красками. Бледные тона можно будет сделать более яркими, используя наложение слоев.

Техника акварели подразумевает легкую небрежность, поэтому заливаем формы, не доходя до краев линий, а где-то и заезжая за них. Это будет создавать эффект работы настоящей кистью.

Сначала заливаем средние тона, затем рисуем тени, позже всего рисуем блики.

Для рисования мелких деталей используем тонкие мягкие кисти с эффектом легкого нажатия. В портрете акварелью большое внимание уделяется именно ярким деталям: глазам, губам, волосам, тогда как остальные элементы рисунка могут быть едва залиты одним тоном.

Края акварельных работ часто оставляют незаконченными. Не всегда рисуют и фон.

Теперь вы знаете основы рисования портрета в Procreate. Посмотрите, какие работы получаются у учеников курса «Портрет. Логотип. Аватар»:

Работы учеников курса

В этой статье мы поговорим о том, какой iPad выбрать для рисования. Мы разберемся, какие характеристики лучшего всего подойдут художнику, а также сравним несколько моделей.

Пришло время разрушить популярные стереотипы о том, что творческие люди сидят без денег и создают шедевры в пустоту. Кто сказал, что художник не может стать известным и зарабатывать на иллюстрациях в интернете уже сейчас?

Приложение Рrocreate — очень простой и интуитивно понятный графический редактор. Установив его на свой планшет, вы сможете рисовать прямо на экране, как на холсте. В программе много инструментов в помощь дизайнерам. Один из самых важных — конечно же, кисти в Procreate.

Рисование и живопись портретов от Leriisa — Make Better Art

— Введение —

Эй, Лерииса здесь! Добро пожаловать в мой учебник и советы по рисованию, раскрашиванию и постобработке портретных работ. Я буду рисовать в своем полуреалистичном стиле, который мне наиболее удобен, так что имейте это в виду.


Во-первых, я научу вас основам построения головы, включая пропорции, постановку головы в перспективе. Я также коснусь рисования различных черт лица, таких как глаза, нос и рот/губы. Затем я покажу вам различные способы применения света в портретах и, в завершение, покажу пошаговый процесс создания летнего портрета с более динамичным освещением. На тему портретов можно охватить так много вещей, так что это мой взгляд на рисование портретов и полезные основы для начинающих!

🖌 КИСТИ, КОТОРЫЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ:

— Любая обычная круглая жесткая кисть, такая как «G-pen» или мое обычное перо — DAE_PEN2 (ссылка приведена ниже, проверьте!)
— Коллекция кистей Redjuice для рисования. Я часто использую кисть «Акварель», которая хороша для растушевки и сглаживания краев мазков твердой ручкой. Я также использую кисти Kloysius для студии манги, которые можно найти в Интернете.
— Мягкая аэрография для создания глубины в освещении с помощью наложения и наложения слоев.

Спасибо за ваше время, комментарии и поддержку! Давайте приступим к анатомии лица, ого!

Анатомия лица

Давайте сначала коснемся основы анатомии лица для рисования портрета.

> Пропорции

Помня о методе головы Лумиса, мы можем разделить лицо на три вертикальные части — на стандартном лице эти части равны, но изменение размера важно для изображения определенных возрастных групп и национальностей. Первая линия представляет собой линию бровей, вторая — «основание» носа, а третья — подбородок.

Обратите внимание, что сбоку лицо и соответствующие черты, такие как глаза, выстраиваются под небольшим углом, вы можете найти эту линию для создания угла и положения шеи.

Другие пропорции: голова в виде сбоку примерно занимает квадрат. Опять же, имейте в виду, что наклон создает «запавший глаз» сбоку. Чтобы нарисовать лицо в виде в три четверти, просто разделите плоскость лица и боков в соотношении 3:1, сдвинув центральную линию ближе к стороне, к которой обращено лицо.

>>> Ракурс

Важно для точного размещения объектов — используя плоскую плоскость, обратите внимание, как длина трех частей может меняться по мере удаления от зрителя.
Если бы самолет был изогнутым листом бумаги, вы могли бы увидеть, как лицо поворачивается в перспективе.

Теперь, используя технику изогнутой бумаги, мы можем попробовать разместить глаза, нос и рот, пытаясь изобразить их огибающими горизонтальные линии разреза.

>>> Подробнее Конструкция: Использование цилиндра

Головка может быть сконструирована с цилиндром и частичным куполом сверху.

> ПРИМЕНЕНИЕ ОСНОВ:

Сначала начните со сферы и создайте наклонную ось для плоскостей лица. Я держу лица здесь в основном выровненными по вертикальной оси и изменив наклон боковой и фронтальной плоскостей. Я рисую еще один круг меньшего размера, изображающий боковую плоскость — уши попадают примерно в третий квадрант.

Контурные линии особенно полезны для выделения изменений плоскости переносицы, впадин под губами и запавших плоскостей глаз.

>>> Волосы

Мне нравится группировать волосы и изображать пряди как «плоскую лапшу» с двух сторон. Волосы часто изгибаются и скручиваются, поэтому важно различать плоскости волос, обращенные к источнику света или от него.

Чтобы упростить прическу, вы можете нарисовать своему персонажу простую короткую или длинную азиатскую стрижку «под чашу», а затем с легкостью нарисовать группы волос.

Рисование и раскрашивание глаз

Используя сферу для изображения «глазного яблока», мы можем нарисовать несколько глаз в перспективе.

Глаза можно нарисовать 4 линиями — верхнее веко к слезному каналу, а нижняя часть глаза изгибается в направлении, противоположном верхнему веку — эта асимметрия создает наклонную диагональ.

Вид сбоку: глаза и веки охватывают глазное яблоко, создавая складки и провалы тени.

Если вы рисуете портрет, вариации глаз также имеют решающее значение.

Жители Запада часто имеют «закрытые» глаза, когда верхнее веко иногда опускается, их глаза также более запавшие. Азиаты хорошо известны своими эпикантическими складками и более толстыми верхними веками, которые накладываются друг на друга — монолитные глаза. Изучение фотографий может помочь вам понять эти различия!

>> ПОКРАСКА ГЛАЗ — ПРОЦЕСС

Начиная с грубого наброска карандашом

Добавление базовых цветов — хорошее время для установления цветовой гармонии. Я использую красновато-розовые оттенки и зеленые глаза. Также я тонко добавляю несколько более темных тонов под бровями, чтобы изобразить там изменение плоскости. Ни в коем случае не используйте белый цвет для белков глаз — скорее, светлый ненасыщенный цвет кожи может принести больше пользы для привлекательности.

Здесь я добавляю тени к глазам — вы можете использовать несколько слоев поверх базовых цветов и теплый цвет, чтобы нарисовать более теплые тени.

На этом этапе я использую обычное перо, чтобы создать более четкие и тонкие детали, такие как ресницы, улучшить волоски ее бровей в углах и использовать акварельную кисть от Redjuice, чтобы нарисовать и сгладить тени белков глаз. Представьте глаза в виде сфер, освещенных сверху, добавьте жесткую тень от верхнего века и градиентную тень вокруг глазного яблока.

Я объединил слой эскиза и слоя рисования, чтобы продолжить рисование того же слоя после этой точки.

Переходим к бликам — используйте твердую круглую ручку с непрозрачностью около 100% — обязательно отклонитесь от чисто белого цвета и используйте вместо него желто-зеленый, голубой или поэкспериментируйте с бликами! Некоторые отражающие поверхности, такие как слезный проток, также должны иметь блики.

Здесь я использую слой наложения, обрезанный над моей картиной. Наносим мягкую аэрографию теплым оранжевым цветом, чтобы сделать ее лицо ярче и насыщеннее.

Вот и готов рисунок глаз!

Рисование и раскрашивание носа

Нос структурно важен на лице, так как он совпадает с краями глаз. Вы можете изобразить его объем через треугольный объем с тремя боковыми плоскостями и нижней плоскостью. Здесь также можно использовать конусы для ноздрей и переносицы.
Края нижней части носов образуют букву «М».

Опять же очень важны вариации формы носа — некоторые носы могут иметь низкую переносицу (азиаты) и заостренный, слегка вздернутый кончик. Другие имеют видимые и острые углы, образованные более высокой переносицей, и, как правило, имеют «загнутый» конец.

Вот несколько носов с разных ракурсов. Иногда бывает сложно нарисовать носы в перспективе, поэтому изучение структур и группировка плоскостей помогут добиться большего успеха!

>>> Рисуем носы

Начните с наброска объема, используя наиболее удобный для вас метод. Постарайтесь, чтобы кончик или «луковица» носа впадала в ноздри. Возможно, будет проще установить переднюю и боковые плоскости.

Здесь я рисую более темные тона.

Опять же, для отбрасываемых теней от носа вы можете использовать несколько слоев, обрезанных поверх слоя рисования. Я растушевываю переходы, используя свою акварельную кисть. Я стараюсь, чтобы мои тени были относительно ненасыщенными, так как я использую более яркие и теплые оттенки красного для краев теней и носа.

Важно действительно контрастировать с типом краев, луковица носа будет иметь более гладкие постепенные тени, тогда как тени, отбрасываемые носом, будут более резкими по краям. Например, сфера, перекрывающая цилиндр, создаст тень с жестким краем, обернутым вокруг цилиндра позади нее.

Рисование и раскрашивание губ

Верхний край губ можно изобразить буквой «М» или формой лука Купидона. Иногда более полные губы означают сглаживание буквы «V» на верхней губе. Хорошо рисовать губы обычно означает понимать углы и упрощать их. Есть несколько круглых пухлых пятнышек, которые я сгруппировала на изображении — два на нижней губе и три на верхней губе. Как правило, у мужчин более тонкие губы и, следовательно, более выступающие углы.

Важно изобразить уголки рта «завернутыми внутрь», поэтому они обычно имеют сильное окружающее затенение и темные значения. Также имеется гребень вдоль нижней губы. Нижняя часть рта отбрасывается в тень, тогда как подбородок направлен вверх — здесь явное изменение плоскости!

Еще немного губ в перспективе:

>>> Рисуем губы

Я начинаю с грубых набросков губ под разными углами.

Здесь я добавляю немного розовато-коралловых тонов и устанавливаю тени под губами, а также тени на верхней губе.

Небольшой совет по рисованию: мне нравится комбинировать много насыщенных и ненасыщенных тонов, чтобы цвета выделялись. Когда край приближается, цвета становятся более насыщенными, а затем снова теряют насыщенность. Что-то вроде «скатывания» к «яркой» версии цвета, а затем от нее.

Я нарисовал несколько мягких розовых оттенков с помощью слоя наложения и добавил несколько бликов жестким пером с низкой и высокой непрозрачностью.

Цвет освещения и настроение

Освещение может сделать удачный портрет объекта — важно показать, как свет и тень играют на лице, создавая различные формы. Вот 4 типа сценариев освещения:
1. Верхнее боковое освещение
2. Освещение снизу
3. Задняя сторона (также хорошо подходит для портретов боковое освещение)
4. Освещение непосредственно сверху.

Верхнее боковое освещение является обычным и благоприятным для динамичного произведения, поскольку источник света обычно не находится прямо над головой. Свет, идущий снизу, создает драматическое, а иногда и зловещее настроение портрета. Свет сверху создает тени под щеками и подбородком. Обычно комбинируют и используют несколько источников света — вместо этого сначала изучайте более простые изображения.

Обратите внимание, как глаза девушки улавливают направление (и форму) света. В фотографии это называется «блик» и оживляет объект, осветляя радужную оболочку. В противном случае глаза будут казаться темными, мертвыми и довольно безжизненными.

Цвета играют первостепенную роль в настроении, и изучение теории цвета (вероятно) полезно. Здесь я играю с набором цветовых палитр — самый простой трюк — использовать цвета на противоположных концах цветового круга, например, ярко-розовые с темно-зелеными тенями или персиковые тона кожи и голубоватые цвета.

Чтобы создать эти эффекты, перейдите в «Правка» > «Тональная коррекция» > «Цветовой баланс». Изменение цветов может создать эффект лунного света и сделать портрет более привлекательным. Я всегда оставляю этот шаг частью своей рутины постобработки.

Шаги моего портретного процесса

Наконец-то я создаю забавный портрет при прямом освещении, здесь, в Австралии, почти лето, и я наслаждаюсь солнечным светом!

Во-первых, я начинаю со слоя эскиза, используя механический карандаш или ручку. Я стараюсь часто переворачивать холст по горизонтали и следить за тем, чтобы элементы были хорошо выровнены под одним и тем же углом наклона.

Теперь я рисую базовые цвета с минимальным количеством теней. Я установил, что источник света будет исходить сверху справа. Я также нарисовал фон, так как важно рисовать и дорабатывать объекты портрета в соответствии с их окружением — например, отражением света от зелени слева от нее.

Я использую несколько слоев поверх эскиза и слоя цвета. Используя теплый оранжево-желтый цвет, я рисую жесткие тени на ее шляпе и лице. Поскольку ее нос более выступающий, на кончик носа будет падать свет. Убедитесь, что тени, отбрасываемые на лицо, «обволакивают» его, соответствуя форме отбрасываемых плоскостей.

Здесь я использую слой наложения поверх слоя с умножением, чтобы добавить более яркие оттенки по краям теней от листьев.

Теперь я, наконец, могу больше работать над ее лицом! Используя мои предыдущие процессы, я визуализировал ее черты. Хотя я до сих пор не доволен тем, как у нее получились глаза.

> Для постобработки я использовал слой с цветовым осветлением и создал несколько случайных светлых пятнышек, разбросанных вокруг светлых областей рядом с ее шляпой и волосами.
> Я также размыл области вокруг углов холста, не в фокусе. Вы можете сделать это, используя размытие по Гауссу в меню «Фильтр» > «Размытие».
> Наконец, я поиграл с цветовым балансом, в основном добавляя немного желтого и пурпурного к светлым участкам и синего к теням. Мне нравится экспериментировать и проверять, что хорошо выглядит издалека или прищурившись.

Мой портрет на открытом воздухе готов!

— Спасибо за прочтение! — 🎀

Спасибо, что нашли время и дочитали до конца моего урока. Я хотел бы извиниться, поскольку мои советы, возможно, были слишком общими для предмета портретов, но я надеюсь, что вы узнали что-то от цвета и живописи до рисования лиц и черт лица.

По моему мнению, не только в рисовании портретов важны основы, но и в том, чтобы изобразить предмет в личной и веселой манере и вызвать положительные эмоции у зрителей, каким бы игривым и нишевым способом вы рисовали свои предметы! (´。• ᵕ •。`)

Вы можете подписаться на меня и найти мои работы в Instagram @Leriisa

До встречи и удачного портретного творчества! ٩(。•́‿•̀。)۶

Как нарисовать портрет минимальными штрихами

Автор: Художники и иллюстраторы | Пт, 23 октября 2020 г.


Ссылка скопирована в буфер обмена

Хашим Акиб показывает, как нарисовать портрет с минимальными мазками, чтобы создать стильное акриловое произведение искусства

Большинство художников согласны с тем, что портрет — самый сложный жанр для рисования или живописи. . Достижение большого процента сходства может быть затруднено из-за мелких неточностей. Первая и самая важная стратегия при написании портретов — не показывать то, что не нужно — это, по сути, мое общее правило для любого произведения искусства. Чем больше информации вы передаете, тем больше боеприпасов для чрезмерно критичного зрителя. Очевидно, что вам может понадобиться быть более точным с функциями, но вы будете удивлены, какие детали могут быть упущены.

Вам действительно нужно показать все ресницы, морщины, пятна и родинки? На самом деле, ваш натурщик может поблагодарить вас за то, что вы его недооцениваете или полностью игнорируете. Вы даже можете просто сосредоточиться на правильном взгляде на один глаз и размыть другой, таким образом ваш фокус будет более мощным. Чем точнее информацию вы пытаетесь передать, тем выше вероятность того, что уровень вашей концентрации упадет — вы часто будете терять интерес или просто будете зацикливаться на второстепенных деталях, пока не потеряетесь и не сможете делать какие-либо объективные суждения.

Это величайший дар, который может предложить опыт: знание того, что следует упустить. Любителям и технически одаренным профессионалам нравится демонстрировать технику и то, насколько хорошо работает механика рисования. Это может включать в себя плавные переходы нарисованных оттенков кожи, точность во всем, натуралистические телесные оттенки или, в некоторых случаях, очень мало открытых следов кисти. Традиционно именно так измеряли золотой стандарт портретов. К сожалению, камеру кто-то изобрел и теперь они повсюду, поэтому нарисованные портреты нужно облагораживать собственными творческими интерпретациями художника.

Экономия мазков — отличное начало. Я рисую акриловыми красками, и это особенно полезно для того, чтобы избежать чрезмерного окрашивания. Акриловые краски имеют водную основу, поэтому любое чрезмерное смешивание или чрезмерное разбавление большим количеством воды может сделать цвета тусклыми. Портреты, как правило, вызывают много суеты, поскольку черты исправляются для достижения большего сходства. Быстрое высыхание акриловых красок позволяет создавать портреты за один присест, что отлично подходит для сохранения однородности цветов и меток.

Полезно попробовать нарисовать портрет и строго ограничить количество мазков. Дополнительные штрихи могут быть полезны для создания лица, поэтому их удаление снимает напряжение, необходимое для создания точного сходства.

ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО: Как нарисовать портрет ограниченными мазками

Цель

Ключ в том, чтобы в первую очередь искать крупные формы: лоб, скулы, подбородок, шея. Вы можете использовать большую плоскую кисть и заблокировать их довольно быстро. Сложнее нос и рот, которые требуют больше размышлений, и еще сложнее глаза. Если вы новичок, когда дело доходит до портретной живописи или даже акриловой живописи в целом, у вас может возникнуть соблазн сначала сделать быстрый набросок лица. Это может задушить свободные мазки, поэтому постарайтесь свести рисунок к минимуму. Если у вас нет человека, который мог бы позировать вместо вас, используйте мою референсную фотографию и попробуйте сделать портрет, как показано ниже.

Материалы

В этом упражнении я рисовал на холщовой доске размером 51×61 см, используя 1,5-дюймовую плоскую кисть Daler-Rowney Sky Flow для крупных форм и 3/4-дюймовую плоскую кисть для деталей. Моя палитра амстердамских акрилов включала титановый белый, азо-желтый средний, желтую охру, пирроловый красный, желто-зеленый, королевский синий, жженую сиену, берлинскую лазурь и перманентный синий фиолетовый.

Чему вы научитесь

Укоренение этой привычки работать с ограниченными мазками и анализировать более крупные формы поможет избежать подхода туннельного видения, связанного с навязчивым рисованием или живописью. Отметки, которые вы делаете, также будут представлять что-то о вашем рабочем процессе, насколько вы уверены или нет, будет меньше беспорядка, а фокусные точки будут намного четче. Этот подход более быстрый, позволяя набрать обороты и создать последовательный вид ваших картин.

Процесс

Шаг 1

Начните с нанесения синего базового цвета и дайте ему высохнуть. Затем смешайте темный красновато-коричневый цвет и обильно нанесите его на холст, представляя какую-то форму головы. Моя смесь включала пирроловый красный, азо-желтый средний, перманентный сине-фиолетовый и жженую сиену с небольшим количеством титанового белого, берлинской лазури и желто-зеленого.

После высыхания используйте всего три больших мазка, чтобы нарисовать лоб. Я смешал большое количество Titanium White, Azo Yellow Medium, Pyrole Red и небольшие штрихи синего, Permanent Blue Violet и Yellow Green на моем лотке для смешивания для этих штрихов.

Шаг 2

Наносите относительно аккуратную краску влажной кистью, чтобы краска двигалась и не высыхала на кисти. Используйте пару штрихов, чтобы начать формировать нос, и две диагонали по бокам носа, чтобы сформировать скулы.

Шаг 3

Делайте штрихи под разными углами, а не просто используя прямую горизонтальную или вертикальную линию – например, у основания носа. Нанесите штрихи, чтобы обозначить мешки под глазами и скулы — для этого я смешала больше пирролового красного и перманентного синего фиолетового, чтобы слегка затемнить телесный оттенок.

Шаг 4

Добавьте один наклонный штрих для рта и пару штрихов над верхней губой. Нанесите пару диагоналей на верхние веки и относительно свободный штрих, чтобы найти ухо. Я использовал более темную смесь, похожую на исходный темно-красный шквал, для отметин над глазами.

Шаг 5

К настоящему моменту у вас должно получиться что-то медленно напоминающее мужское лицо, но оно вполне может быть жутким, так как глаза отсутствуют. Нанесите несколько моделирующих мазков на лицо, используя средне-красный оттенок, на этот раз с немного меньшими, контролируемыми блоками.

Шаг 6

Нанесите белки глаз светло-телесным цветом. Будьте особенно осторожны с этими отметинами, так как глаза, как правило, являются фокусом любого портрета. Начните рисовать волосы на лице смесью желтой охры, берлинской лазури и титанового белого.

Шаг 7

Варьируйте штрихи, чтобы создать движение на бороде, и добавьте пару штрихов цвета в уголки глаз. Использование большой кисти может быть очень неуклюжим, но с практикой вы привыкнете к необходимым поворотам запястья.

Шаг 8

Только теперь вы должны переключиться на меньшую кисть – в моем случае это была плоская 3/4 дюйма. Используйте край кисти, чтобы заострить веки и затемнить глаза и основные черты лица. Избегайте чрезмерного использования насыщенных темных тонов, так как этот тон может легко доминировать – мой микс состоял из перманентной сине-фиолетовой, жженой сиены и берлинской лазури.

Шаг 9


Последними отметками, которые вы сделаете, должны быть сильные блики, особенно вокруг глаз. Добавьте немного блочного света вокруг лица, чтобы подчеркнуть тональные контрасты внутри бороды. По-прежнему должно быть много возможностей для дальнейшего развития портрета с дополнительными уточнениями и фоном, но, надеюсь, вы сможете увидеть, что можно создать с помощью ограниченного количества штрихов.