Как нарисовать ракету тем, кто вообще не художник
4 апреля 2021ЛикбезСделай сам
Простые варианты фломастерами, маркером, пастелью, красками и карандашами.
Поделиться
0Как нарисовать ракету фломастерами
Кадр: MOOTOON animacija / YouTubeЧто понадобится
- Бумага;
- фломастеры.
Как рисовать
Чёрным фломастером нарисуйте корпус ракеты. По форме он напоминает прямоугольник с заострением в верхней части.
Кадр: MOOTOON animacija / YouTubeПод углом сделайте дугу, в нижней части корпуса — полоску. Изобразите круг, чтобы обозначить иллюминатор. Внутри фигуры наметьте ещё одну, но поменьше. Добавьте хвостовые крылья, похожие на листики.
Кадр: MOOTOON animacija / YouTubeПод корпусом нарисуйте длинный, но узкий прямоугольник. Разделите его вертикальными чёрточками. Получится сопло. Схематично очертите огонь. Он напоминает перевёрнутый бутон тюльпана.
Кадр: MOOTOON animacija / YouTubeКорпус ракеты закрасьте серым фломастером. Для крыльев, внешней части иллюминатора, полоски и головного обтекателя используйте красный цвет.
Огонь сделайте оранжевым. Для внутренней части иллюминатора подойдёт синий или голубой оттенок.
Кадр: MOOTOON animacija / YouTubeНюансы — в видеоинструкции:
Какие ещё есть варианты
Ещё один простой способ изобразить ракету:
Здесь показывают, как нарисовать большой космический корабль:
Инструкция для тех, кто ищет реалистичные варианты:
youtube.com/embed/3c-I4JjmqV0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Как нарисовать ракету красками
Кадр: АРТ Клякса / YouTubeЧто понадобится
- Бумага;
- простой карандаш;
- гуашь;
- палитра;
- маркер;
- кисточки.
Как рисовать
Сделайте дугу в нижнем углу слева, чтобы наметить часть Земли. Посередине листа проведите отрезок под наклоном. Он поможет изобразить ракету. На кончике заготовки нарисуйте овал.
Кадр: АРТ Клякса / YouTubeПод овалом нарисуйте сопло в виде трапеции. Ломаной линией покажите языки пламени, которое вырывается наружу.
Кадр: АРТ Клякса / YouTubeИз верхнего кончика вспомогательного отрезка выпустите к бокам овала две изогнутые линии. Получится корпус ракеты. Плавно очертите треугольные крылья.
Кадр: АРТ Клякса / YouTubeВ нижней части ракеты сделайте полоску. Покажите круглый иллюминатор. На фоне обозначьте несколько планет.
Кадр: АРТ Клякса / YouTubeПокройте фон в нижней части рисунка чёрной гуашью. Не промывая кисть, зачерпните синюю краску. Добавьте этот оттенок слева от ракеты. Для угла листа справа используйте фиолетовый цвет. Постарайтесь не залезать за контуры карандашного наброска.
На подсохших чёрных участках сделайте массивные фиолетовые мазки. Промойте кисть, а затем зачерпните на неё белую краску. Потрясите инструмент над бумагой. Получатся мелкие звёзды.
Кадр: АРТ Клякса / YouTubeЗемлю закрасьте голубой гуашью. Зелёной краской сделайте неровные пятна. По желанию добавьте жёлтый оттенок.
Кадр: АРТ Клякса / YouTubeЗакрасьте остальные планеты. В примере для них используются оранжевый, розовый, голубой и зелёный цвета. Корпус ракеты сделайте белым, а овал и сопло — серыми.
Кадр: АРТ Клякса / YouTubeНабросок пламени покройте жёлтой краской. На одну сторону детали добавьте красные штрихи, на другой — белые. Крылья ракеты и головной обтекатель сделайте красными.
Кадр: АРТ Клякса / YouTubeЗакрасьте иллюминатор чёрным. Добавьте на него косые белые штрихи. Границы полоски в примере зелёные. Если хотите написать что‑то на ракете маркером, дождитесь, когда гуашь засохнет.
На внутренних частях крыльев сделайте коричневые мазки, на внешних и головном обтекателе — белые. В нижней части листа поставьте несколько точек. Выпустите из них изогнутые линии. Получатся кометы.
Кадр: АРТ Клякса / YouTubeПолную версию мастер‑класса можно посмотреть здесь:
Какие ещё есть варианты
С таким рисунком справятся даже дети:
Здесь показывают, как изобразить космонавта рядом с ракетой:
Как нарисовать ракету пастелью
Кадр: Rosni Art Gallery / YouTubeЧто понадобится
- Квадратный лист бумаги;
- малярный скотч;
- линейка;
- фломастер;
- простой карандаш;
- масляная пастель;
- салфетка;
- ножницы;
- кисточка;
- белая гуашь или акриловая краска;
- чёрный пастельный карандаш.
Как рисовать
Разверните лист бумаги так, чтобы он стал ромбом. Зафиксируйте его на столе малярным скотчем. При помощи линейки проведите карандашом линию от верхнего угла к нижнему.
Кадр: Rosni Art Gallery / YouTubeВозьмите фломастер и в верхнем углу листа наметьте корпус ракеты. Он похож на овал с заострённым кончиком сверху. Добавьте сопло в виде трапеции и хвостовые крылья, напоминающие изогнутые треугольники.
Кадр: Rosni Art Gallery / YouTubeВыпустите вниз от сопла две короткие изогнутые линии, от их кончиков — волнообразные. Это огненная струя, вырывающаяся из ракеты.
Кадр: Rosni Art Gallery / YouTubeПространство между изогнутыми линиями пока заклейте скотчем. Чтобы подогнать материал под нужную форму, используйте ножницы. Верхнюю часть фона рядом с ракетой закрасьте синей пастелью, нижнюю — голубой. Растушуйте салфеткой. Вы можете залезать за контур ракеты.
Кадр: Rosni Art Gallery / YouTubeОтступите от волнистой линии примерно сантиметр. Сделайте светло‑жёлтую изогнутую полоску с неровными краями.
Продолжайте добавлять полоски. Меняйте оттенки, чтобы каждая следующая была насыщеннее. В углу листа наметьте красные языки пламени. Они тянутся по направлению к ракете. Разотрите пастель салфеткой, чтобы переходы получились плавнее.
Кадр: Rosni Art Gallery / YouTubeДобавьте в верхний и нижний углы чёрный цвет, а затем растушуйте его. Закрасьте ракету пастельным карандашом. Снимите малярный скотч, расположенный между линиями.
Кадр: Rosni Art Gallery / YouTubeАкриловой краской или гуашью сделайте на синем фоне множество белых точек. Так вы обозначите звёзды. Белой пастелью отделите корпус ракеты от крыльев, тогда рисунок получится объёмнее. Уберите скотч по краям листа.
Кадр: Rosni Art Gallery / YouTubeПодробности — в видео:
Какие ещё есть варианты
Очень простой и быстрый способ:
youtube.com/embed/oky7_7hs1wU» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Сложный, но вдохновляющий рисунок:
Здесь показывают, как нарисовать ракету во время взлёта:
Как нарисовать ракету цветными карандашами
Кадр: MARINA DIY / YouTubeЧто понадобится
- Бумага;
- простой карандаш;
- ластик;
- чёрная ручка или линер;
- цветные карандаши.
Как рисовать
Простым карандашом проведите линию под наклоном. На ней расположите фигуру, похожую на листик. Это корпус ракеты. Чтобы обозначить иллюминатор, нарисуйте круг. Внутри него сделайте ещё один, но поменьше.
Кадр: MARINA DIY / YouTubeПод головным обтекателем изобразите две дуги. Между ними будут заклёпки. Под нижней частью конструкции наметьте две изогнутые полоски.
По бокам ракеты покажите изогнутые крылья. На головном обтекателе обозначьте шпиль с шариком.
Кадр: MARINA DIY / YouTubeК нижней части ракеты добавьте три вытянутых прямоугольника с дугами на кончиках. Это сопло. Чтобы нарисовать огонь, используйте зигзагообразные линии.
Кадр: MARINA DIY / YouTubeОбведите рисунок чёрной ручкой или линером. Поставьте точки на раме иллюминатора, проведите две линии по бокам от огня. Вспомогательный набросок сотрите. Корпус ракеты закрасьте синим карандашом. Обратите внимание, что у краёв деталь яркая, а ближе к центру оттенок становится бледнее.
Кадр: MARINA DIY / YouTubeГоловной обтекатель, крылья и кончик шпиля сделайте красными. Для сопла, рамки иллюминатора, полоски с заклёпками и самого шпиля используйте серый цвет. На нижнюю часть корпуса ракеты добавьте жёлтый оттенок.
Кадр: MARINA DIY / YouTubeЧтобы огонь получился ярче, закрасьте его оранжевым и жёлтым карандашами. Заштрихуйте заклёпки.
Ручкой или линером схематично покажите несколько звёздочек и планет на фоне. Закрасьте детали теми цветами, которые вам нравятся.
Кадр: MARINA DIY / YouTubeНа весь процесс рисования ракеты можно посмотреть здесь:
Какие ещё есть варианты
Яркий и несложный рисунок:
На это изображение даже у новичков уйдёт немного времени:
Читайте также ✍️🚀🎨
- 12 самых нелепых фейков о космосе
- Как нарисовать лицо девушки, мужчины, девочки или мальчика
- 25 способов нарисовать машину
- Как нарисовать слона ребёнку и взрослому
- ТЕСТ: Возьмут ли вас в космонавты?
Как научиться красиво рисовать с нуля
Содержание
- С чего начать: инструменты и материалы
- Рабочее место: стол, освещение, оборудование
- Советы новичку: с чего начать и как не бросить
- Лёгкий рисунок карандашом
- Как рисовать человека: поэтапный план для начинающих
- Как нарисовать портрет
- Как рисовать цветы
- Как рисовать животных
- Как рисовать аниме
- Как научиться рисовать на планшете или компьютере
- 3 важных принципа в рисовании
Засматриваетесь на картины в музее и красивые арты в интернете и постоянно ловите себя на мысли, что хотели бы уметь так же? Возможно, настало время попробовать освоить рисунок.
Рисование — это такая же наука, как и все остальные. При профессиональном подходе и стабильных занятиях рисовать можно научить всех желающих. Только это не означает, что человек обязательно станет художником. Всех нас в школе учат читать и писать, но далеко не все становятся писателями и поэтами.
Сейчас очень много предложений для желающих научиться рисовать, отмечает преподаватель. Выбрать то, что подойдёт именно вам, достаточно легко: надо просто определить цель занятий. Ведь программы «для удовольствия» и для поступления в вуз будут существенно отличаться.
С чего начать: инструменты и материалы
В первую очередь вам нужно будет выбрать подходящие инструменты и материалы. Если вам хочется рисовать реалистичные портреты, то придется начинать с базового рисунка, который также называется академическим. Но не пугайтесь, это просто необходимые навыки для рисования портрета, ниже мы разберём, с чего начать, пошагово.
Кроме того, карандашные линии всегда можно стереть ластиком — это научит вас не бояться бумаги и экспериментов. Однако этот способ рисования требует больше усилий и усидчивости. О самой технике рисования карандашом мы поговорим ниже.
Вы можете обойтись без академического рисунка, который преподают в художественных школах, если хотите заниматься абстрактной живописью. Вам потребуются только краски, кисти и неутомимое желание творить.
Для начала соберите самый базовый набор: купите упаковку гуаши, несколько акриловых красок, акварель и плотную бумагу. А ещё три кисточки — мягкую овальную, плоскую щетинистую и тонкую синтетическую. Проведите вечер, экспериментируя с материалами, чтобы почувствовать их фактуру и плотность. Попробуйте сильнее разбавить краску водой, сделать более густые мазки, смешать разные оттенки. Так вы поймёте, какой эффект дают разные материалы. Дальше всё будет зависеть от того, какое направление живописи вы предпочтёте:
- Академический рисунок карандашом.
Вазы, яблоки на белой простыне и гипсовые лица — это база, без которой невозможно перейти к более сложным формам, портретам, рисункам животных и пейзажам.
- Живопись масляными красками. Нарисовать свою первую картину на холсте можно всего за 3 часа — это довольно простая техника, в которой, однако, можно постоянно совершенствоваться.
- Рисование гуашью. Этими красками можно работать на холсте, фанере, ватмане. Гуашь непрозрачная, быстро высыхает, и научиться рисовать ею красиво новичку довольно сложно.
- Темпера. Так же, как гуашь и масляные краски, относится к «кроющему», то есть непрозрачному типу материалов. Самое интересное в работе с темперой: её можно готовить самостоятельно из жидкой эмульсии и сухих натуральных пигментов.
- Акварель. Водяные, «прозрачные» краски, техника рисования которыми считается наиболее сложной. Зато с помощью них вы сможете передать всё богатство тонов и оттенков.
- Скетчинг.
Очень популярная техника набросков, которые могут быть как довольно простыми, так и детально проработанными. Выполняются карандашом, ручками и даже тушью.
Чтобы определиться, какая техника подходит вам лучше всего, стоит попробовать все по очереди. Но помните: для рисования людей и пейзажей придётся освоить базовый академический рисунок — те самые азы рисования простых форм карандашом. Рисовать красками интереснее за счёт разнообразия цветов и текстур.
Начать можно с абстрактных картин и сделать что-то для интерьера. Попробуйте скопировать работы известных художников и прочувствовать цвет. Ведь это самый классический способ обучения: раньше рисовать учились только с помощью копирования. Если понравилось, то можно продолжать в том же духе — посмотреть, как строится композиция абстрактной картины, и на основании этого сделать что-то своё.
Рабочее место: стол, освещение, оборудование
От того, как вы организуете рабочее место, во многом будет зависеть качество ваших рисунков.
Если днём времени на рисование нет, обзаведитесь мощной настольной лампой с дневным светом. Её должно быть удобно регулировать по высоте. Если на столе мало места, то выбирайте устройство, которое крепится к стене.
Советуем аккуратно хранить ваши работы: через несколько лет вы сможете понять свой прогресс. Рисунки можно оцифровать с помощью сканера и хранить на компьютере. А ещё — делиться плодами своего творчества с друзьями в соцсетях.
Профи для любой задачи
Советы новичку: с чего начать и как не бросить
- Начните с правильной постановки руки. Она не должна уставать, а мазки и штрихи должны получаться чёткими. Для этого можно взять один урок у художника или посвятить несколько часов самостоятельному обучению.
- Чем чаще вы тренируетесь, тем быстрее ваши движения станут уверенными.
Поэтому занимайтесь регулярно. Нужно всего 20–30 минут в день, чтобы заметить прогресс уже к концу первой недели. - Действуйте поэтапно: сначала освойте простые формы, потом переходите к более сложным предметам.
- Смотрите уроки на YouTube. Книжные самоучители менее эффективны, чем видео, потому что они не такие наглядные. Но самый лучший вариант — работа с преподавателем.
Лёгкий рисунок карандашом
Прежде чем научиться рисовать карандашами, нужно поставить руку. Есть несколько базовых упражнений для развития моторики и насмотренности.
Топ-5 упражнений для начинающих художников
- «Множество кругов». Возьмите листочек и полностью зарисуйте его кругами разного размера. Следите, чтобы они были замкнутыми и не пересекались друг с другом.
- «Штриховка». Заполните лист разнонаправленными штрихами. Не поворачивайте бумагу — пусть рука привыкает занимать разные положения.
- «Лабиринт». Зарисуйте лист бумаги извилистыми линиями. Правило одно — они не должны пересекаться.
- «Перспектива». Рассмотрите статичный объект, например шкаф, и попробуйте перенести его плоскости на бумагу.
- «Рука». Попробуйте срисовать собственную руку, но не целиком, а лишь отдельные, самые яркие контуры, например изгиб пальца или линии на ладони. Не старайтесь достичь совершенства в этом процессе, это всего лишь тренировка.
После того как вы достаточно потренируетесь, можно переходить к основным формам: кругам, квадратам, цилиндрам. Именно из них в дальнейшем будут складываться люди, дома, животные, персонажи аниме. В самом начале специалисты рекомендуют тренироваться рисовать через кальку, чтобы прочувствовать объём и толщину линии. Для этого выберите линейный контрастный рисунок с хорошим контуром и обведите его, постепенно усиливая нажатие. В процессе вы наверняка вспомните начальную школу и прописи, ведь принцип тут тот же: сначала вы повторяете несложные формы, из которых потом получатся красивые буквы.
Следующий этап: блик, светотень, перспектива. Это основные понятия в рисунке, которым нужно учиться. Они хороши тем, что их можно рассмотреть на простейших примерах вроде фруктов, но при этом получить красивый натюрморт.
Рисуем круг
Вооружитесь несколькими карандашами:
- Твёрдый (2H или H) подходит для работы на свету.
- Средней мягкости (F, HB, B) для штриховки.
- Мягкий (2B, 3B, 4B) для создания тени.
- Карандаш для растушёвки пригодится для создания объёма.
Теперь нарисуйте круг от руки — как получится. Чтобы рисовать фигуры, нужно освоить простые формы. Из них состоят портреты, дома, пейзажи, животные, одежда, еда и цветы.
Когда навык рисования окружности будет отточен, переходите к другим геометрическим фигурами: квадрату, треугольнику, прямоугольнику. Оглянитесь: всё вокруг состоит из простых форм, вам нужно лишь научиться видеть и воспроизводить их.
Этот этап может показаться простым. На деле нарисовать ровную геометрическую фигуру от руки на белом листе сложно. Пройти этот этап очень важно — вы научитесь держать в руках карандаш и станете работать смелее. Без умения рисовать геометрические формы не получится работать с тенями и придавать рисунку объёмность.
Как рисовать тени: превращаем круг в сферу, а квадрат в куб
Итак, простые формы уже получаются легко. Теперь ваша задача — научиться рисовать свет и тень, блики. Рисовать геометрические фигуры карандашом с тенью несложно: нужно представить, что на будущую сферу падает свет от источника. Например, он находится вверху слева. Как тогда будет выглядеть фигура?
Чтобы начать практиковаться, не делайте идеальные переходы светотени. Достаточно довольно грубых штрихов, как на гравюрах. Самое главное — понять, как взаимосвязаны тень и объём.
Следующий шаг — затемнение пространства под фигурой. Сфера или куб отбрасывают тень на поверхность. Её тоже нужно заштриховать — сначала грубыми, а затем более плавными линиями. Переход света в тень нужно заштриховать карандашом средней мягкости, а саму тень — мягким.
Там, где собственная тень предмета переходит в падающую тень, находится рефлекс. Это свет, отражённый от поверхности. Он придаёт фигуре объём. Если хотите правильно рисовать тени геометрических фигур карандашом, не забывайте про рефлекс.
Академический рисунок — это база для живописи. После освоения кубов и сфер можно переходить к более сложным формам. Попробуйте нарисовать и затенить яблоко, грушу, яйцо, кружку и другие предметы. На этом этапе можно и нужно рисовать с натуры, а там и до портрета недалеко.
Как рисовать человека: поэтапный план для начинающих
Когда штриховка станет для вас привычным делом и вы научитесь видеть форму, то станете более наблюдательны и сможете рисовать движущиеся объекты. Чтобы научиться рисовать людей с нуля, нужно освоить много навыков.
Мария Морозова член Союза художников, портретист, шаржист
Научиться рисовать человека сложно. Надо знать анатомию и делать наброски. Можно делать наброски интуитивно, но это будет совсем непрофессионально. Всё-таки, когда рисуешь человека, нужно иметь базовое представление о форме и рисунке, о том, что такое гибкость, шарж, форма в пространстве. Это как в математике — вы не сможете ничему научиться без знания таблицы умножения.
Для первого рисунка вам понадобится теоретическая база:
- Делайте скетчи, рисуя позы разных людей карандашом. Эти быстрые эскизы можно делать в парках, торговых центрах, кафе. Ваша задача — передать позу в динамике, не стремитесь к высокой художественности.
- Изучайте анатомию. Понимание того, как расположены кости, суставы и мышцы, поможет вам научиться рисовать человека в полный рост и вдохнуть жизнь в ваши эскизы.
- Сделайте набросок пропорций.
Здесь вам нужно отметить важные вещи. В среднем рост человека составляет 7 его голов. Женская фигура похожа на песочные часы. А жировая ткань, например, по-разному распределяется у мужчин и женщин. Чем больше вы будете делать набросков, тем лучше разовьёте насмотренность.
Зная все эти особенности, вам будет проще научиться рисовать человека карандашом. Постепенно можно приступать к практике:
Прорисуйте силуэт, опираясь на знание анатомии и пропорций.
Чтобы было проще соблюдать пропорции, мысленно поделите тело человека на 7 частей. Средний рост человека — это 7 отрезков размером с его голову.
Добавьте телу объём.
Прорисуйте изгибы тела у женщин, мышцы у мужчин.
Набросайте основные черты лица и причёску.
Просто повторите следующую схему. Не забудьте нарисовать пропорциональные уши.
Сотрите лишние опорные линии.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/originals/06/6e/bf/066ebfe80f31af9845cfb0aa7badbb4a.jpg)
Опорные линии — это те линии, которые вы самыми первыми наносите на лист бумаги. По ним строятся пропорции и симметрия рисунка.
Добавьте тени.
Проработайте детали: сначала волосы.
Разбейте причёску на основные части, повторяющие форму черепа. Расположите светотень: волосы хорошо отражают свет. Тщательно прорисуйте передние пряди и заштрихуйте причёску лёгкими вертикальными чертами.
Затем глаза.
Наметьте горизонтальную опорную линию и нарисуйте вокруг неё контур глаза, круглую радужку и зрачок. Прорисуйте объём и толщину века, не забудьте про слёзный канал. В портрете важно проработать надбровные дуги, общую гармонию рисунка.
Напоследок нарисуйте одежду.
Одежда повторяет изгибы тела, но, чтобы она смотрелась реалистично, нужно прорисовать складки и учесть материал. Лёгкая ткань образует меньше складок, чем тяжёлая.
Каждый из этих шагов требует практики и совершенствования. Вы создадите множество эскизов, зарисовок поз и скетчей. Перед тем как рисовать человека в полный рост, потренируйтесь на частях тела — лице, руках, волосах. Со временем у вас будет получаться всё лучше.
Советы. Если вы начинающий, то сразу рисовать красивых мальчиков и девочек не получится. Человек — самый сложный объект для художника. Здесь будет кстати помощь профессионала, который за руку проведёт вас от азов до узнаваемых портретов и картин во весь рост.
Как нарисовать портрет
Создание портрета начинается с набросков, зарисовок, в которых вы стараетесь отразить эмоцию и положение головы. Пригодятся познания в анатомии и умение рисовать простые формы.
Как поэтапно нарисовать портрет:
- Нарисуйте окружность и превратите её в овал, убрав немного объёма по краям. Здесь вам пригодится умение рисовать яйцо, ведь в объёме человеческое лицо напоминает именно его.
- Мысленно поделите эту окружность на три части. Треть займёт подбородок, треть нос и треть лоб.
- На пересечении этих третей набросайте основные черты лица: подбородок, рот, нос, глаза и брови. Соблюдайте симметрию.
- Проработайте детали портрета карандашом: добавьте объём, тени. Нарисуйте волосы и уши. Середина уха должна находиться на одном уровне с кончиком носа.
Если вы новичок, вы не сможете сразу научиться рисовать человека и портрет. Без понимания светотени, простых форм и анатомии не обойтись. В противном случае будет получаться абстракция или плоское лицо. А теперь рекомендации художников, как правильно учиться рисовать отдельные черты:
- Глаза должны быть среднего размера. Проверьте себя: если на одной линии можно дорисовать ещё три одинаковых глаза, не покидая лица, значит, у них адекватный размер.
- Брови — самое простое. Обычно повторяют изгиб верхнего века, расширяясь в начале и сужаясь к концу.
- Как нарисовать нос просто и быстро. Сначала наметьте маленькую окружность — кончик. Проведите от него вверх две изогнутые линии. Нарисуйте треугольники со скошенными углами — это ноздри. Всё остальное решает тушёвка.
- Не рисуйте плоские губы. Они целиком состоят из изогнутых в большей или меньшей степени линий.
Совет. Выделите главные черты, которые отражают личность человека и отличают его от других. Если гипертрофировать акцентные черты лица, то получится шарж. Например, карикатуристы часто обращают внимание на нос и рот.
Как рисовать цветы
Начинающие часто пробуют рисовать цветы. Рекомендуем начинать с самых простых — ромашек, тюльпанов, лилий, ирисов. Чтобы рисовать розу, нужно потренироваться на тюльпане. Изобразите цветок пошагово:
- Нарисуйте контур цветка.
- Проработайте лепестки. Обратите внимание на симметрию и детали — прожилки, узоры на поверхности бутона.
- Затемните участки цветка, которые находятся вдали и в глубине.
- Добавьте цвета вашему рисунку.
Цветы можно рисовать карандашом, гуашью, акрилом, акварелью. Вам потребуется базовое понимание светотени. Некоторое время можно срисовывать лепестки через кальку или от руки, чтобы запомнить расположение элементов разных цветов.
Как рисовать животных
Перед тем как научиться рисовать животных, вам придётся немного углубиться в анатомию. Лисы, кошки, волки и собаки похожи по строению. Главное — соблюдать пропорции и понимать, как конечности животного крепятся к телу.
Самый простой способ научиться рисовать животных карандашом — это набросок и срисовывание. Первое поможет вам потренироваться в пропорциях, а второе — в проработке деталей. Смотрите видеоуроки, если хотите понять особенности рисования конкретных животных.
Совет. У животных своя анатомия, и, перед тем как учиться рисовать кошек, собак, лис и лошадей, нужно её изучить. Это поможет не ошибиться в пропорциях.
Рисование собак и кошек не слишком отличается друг от друга с точки зрения принципа. Животные — это два овала (туловище и голова), хвост, ноги и характерные черты, например, близко посаженные глаза у волка и курносый нос у кошки.
Кошки, коты и котята
Излюбленный объект для тренировки начинающих живописцев. Мордочка у кошки круглая, поэтому к окружности нужно будет добавить только ушки. Глаза находятся на срединном уровне, а нос примерно на треть выше самой нижней точки. Не забывайте затенять зрачок и слёзный канал.
Нарисуйте кошку: наметьте карандашом два овала, покрупнее и поменьше. Это будут туловище и голова. Плавными линиями выведите лапки из большого овала и хвост. Наверху маленького овала нарисуйте уши и мордочку так, как мы описывали это выше.
Чтобы нарисовать котёнка, пропорции взрослого животного нужно «сплющить». Туловище и лапки у котёнка короче. Коты крупнее кошек, это тоже нужно учесть при построении наброска.
Как рисовать лошадь и единорога
У лошадей довольно сложная анатомия, поэтому их непросто рисовать. Зато когда вы научитесь рисовать лошадь, то автоматически сможете изобразить единорога, просто добавив нужную деталь и немного волшебного антуража.
Рисовать лошадь можно карандашом, упростив фигуру до простых форм: голова — круг, туловище — овал и плавная линия позвоночника. Нарисуйте голову лошади, добавьте передние и задние ноги. Помните, что конечности состоят из двух частей — суставов и копыт. Напоследок сотрите лишние линии, добавьте хвост и гриву.
Как рисовать аниме
Даже чтобы научиться рисовать в стиле аниме, вам нужно понимать анатомию человека, иметь представление о светотени и пропорциях. Последние значительно различаются у мультяшных рисунков и классических портретов:
- широкие скулы;
- низкий лоб;
- тонкие брови;
- широко посаженные глаза;
- крупные радужки;
- маленькие нос и губы.
Проще всего научиться рисовать аниме девушек и мальчиков поэтапно. Сначала постройте окружность головы и нанесите опорные линии, как при обычном портрете. Затем утрируйте глаза и уменьшите рот и нос. Кстати, многие любят рисовать персонажей аниме как раз потому, что не нужно детально прорисовывать нос.
А вот глаза потребуют особого внимания. В стиле аниме они занимают большую часть лица и передают эмоции персонажа. Они всегда круглые, с крупной радужкой. Нижнее веко можно не прорисовывать, а верхнее наметить парой штрихов.
Тело персонажей аниме тоже утрированное: очень длинные ноги, узкая талия, широкие бёдра и компактные плечи. Несмотря на это, движения героев и их одежда должны быть естественными. Чтобы успешно научиться рисовать аниме, нужно смотреть много анимации, развивая насмотренность, и постоянно практиковаться, делая скетчи.
Как научиться рисовать на планшете или компьютере
Графический планшет — это бумага и краски, которые всегда под рукой. Рисунок легко отредактировать, стереть огрехи, заменить цвета или даже взять за основу для арта готовое изображение. Но добиться такой естественности, как на бумаге и холсте, не получится. Планшет больше подходит для скетчей и эскизов.
Можно научиться рисовать на планшете с нуля, смотря видеоролики и выполняя задания. Сначала выберите программу для рисования.
- Adobe Photoshop и Illustrator. Можно работать со слоями, накладывать фильтры, обрабатывать растровые изображения.
- Tayasui Sketches. В ней есть всё, чтобы начать рисовать на графическом планшете. Можно менять фактуру холста, добавлять новые слои, создавать узоры и градиенты.
- SAI Paint Tool. Подходит для рисования аниме. Поддерживает 25 форматов пера и наложение слоёв.
- ArtRage. Простой интерфейс, в котором есть только художественные инструменты, которые имитируют рисование на холсте.
- Artweaver. Несложный редактор с большим количеством инструментов, включая мел и уголь, и тонкой настройкой.
К планшету нужен хороший стилус, который реагирует на силу нажатия. Например, Apple Pencil, Huawei M-Pen, Adonit Droid. По этапам рисования обучение на планшете ничем не отличается: сначала тренировки, потом простые формы, затем более сложные. Использовать эффекты и слои имеет смысл после того, как вы овладеете базой. Здесь тоже рекомендуем смотреть видеоуроки.
3 важных принципа в рисовании
- Практика. Вы сможете научиться рисовать даже без природных задатков и таланта. Но для этого нужно много и усердно тренироваться.
- Систематичность. Рисование — это навык, и вы сможете обучиться ему, только включив дисциплину. Запишите в ежедневник «Рисовать 20 минут» и выполняйте этот пункт каждый день.
- Последовательность. Начинающему важно учиться рисовать поэтапно. Не пытайтесь сразу рисовать с натуры и создавать портреты. Сначала простые формы, работа с объёмом. Сложность должна нарастать.
Проще всего научиться рисовать с помощью наставника. Найдите преподавателя, который работает в интересной для вас технике. Профессионал поможет вам быстрее добиться цели.
Путь через книги — это долгий путь. Сейчас есть профессионалы, которые уже прошли этот огромный путь и могут поделиться с вами информацией быстрее. Самостоятельное обучение растягивается в несколько раз по времени.
А ещё вам должно нравиться то, что вы делаете. Выбирайте интересную для себя технику, красивые предметы, познавательные мастер-классы, лекции и симпатичных преподавателей. Если у вас цель научиться рисовать для себя, то получать удовольствие от процесса особенно важно. И всё получится!
Как нарисовать реалистичный портрет — избегайте этих 11 ошибок!
Реалистичная портретная живопись всегда была моим любимым занятием. Однако получить сходство может быть огромной проблемой из-за простых ошибок. Я поделюсь с вами несколькими ошибками, которые я допустил, рисуя этот портрет. Я также рассмотрю другие распространенные ошибки и полезные советы. Это поможет вам избежать некоторой боли при рисовании портретов.
Сколько себя помню, я рисовал портреты людей и домашних животных. К счастью, мне удалось запечатлеть сходство с большинством моих моделей.
Единственный раз, когда у меня возникают проблемы с подобием, это когда я делаю несколько основных ошибок. С этим реалистичным портретом доктора Клода Пресснелла я начал работу с неточного рисунка. Это была моя первая ошибка. У меня также было
недостаточное освещение в то время, что делало рисование очень трудным.
Вот краткий обзор 11 ошибок, которых следует избегать при рисовании реалистичного портрета:
- Неаккуратный рисунок
- Исследование стоимости не продумано
- Окрашиваемая поверхность не загрунтована должным образом
- Плохое освещение
- Делаем белки глаз слишком белыми
- Нанесение линий на зубы
- Использование слишком большого количества цветов
- Несоответствующие значения
- Чрезмерное смешивание
- Везде слишком много деталей
Ошибка №1 при рисовании реалистичного портрета — неточный рисунок
Когда я оглядываюсь на то, как я начал этот портрет, для меня становится очевидным, что я нарисовал портрет недостаточно точно. Я был так взволнован, чтобы начать эту картину, что я бросился через рисунок.
Если вы рисуете реалистичный портрет с живой модели, иногда вам нужно быстро ввести эскиз и исправить его по ходу рисования. Я делал это много раз. Впрочем, я рисовал с фотографии, так что спешить было некуда.
В то время я думал, что рисунок был «достаточно близким». Это была огромная ошибка, которая преследовала меня на протяжении всей картины. Я нетерпеливый художник и хочу как можно скорее перейти к собственно рисованию. На этот раз мое нетерпение стоило мне многих часов, потому что мне пришлось исправлять свои ошибки в рисовании.
Советы по получению точных рисунков на реалистичном портрете
Если у вас есть эталонная фотография, с которой вы работаете, распечатайте ее в том же размере, что и на картине. Таким образом, вы можете использовать метод, называемый определением размера прицела. Подробнее об этом я рассказываю в этой статье, когда рисовал цифровой портрет. Вы также можете увидеть пример этого, когда я написал портрет Девы маслом. Я использовал сетку в сочетании с размером прицела.
Размер участка имеет много преимуществ. Это позволяет вам точно измерять, и вы можете разместить свой отпечаток рядом с холстом, чтобы вы могли быстро переводить взгляд с изображения на холст, что значительно облегчает обнаружение различий. На некоторых изображениях ниже вы можете увидеть, где я приклеил фотографию к холсту.
Если вы работаете с изображением, которое меньше вашего холста, я бы посоветовал использовать сетку. Нарисуйте сетку на отпечатке, а затем пропорционально нарисуйте сетку на холсте. Это даст вам ключевые моменты, которые помогут вам нарисовать свой предмет. Меньшая сетка с большим количеством полей бесполезна, так как она может быть слишком сложной. Если я использую сетку, я делаю ее простой. Вы можете видеть, как я использовал сетку, когда рисовал портрет Дюка. Пропорциональный делитель также является отличным инструментом для точного измерения.
Ошибка № 2. Недостаток времени для правильного изучения ценности
Ниже вы можете видеть, что я начал изучение ценности, но я был нетерпелив и прошел этот шаг очень быстро. Опять же, это нормально для рисования живых моделей. Возможно, я думал, что мне нужно рисовать, как будто я был в живом классе рисования, делая это. Я провел много лет в рекламе, где все нужно было делать с головокружительной скоростью. Я все время забываю, что мне не нужно делать это с живописью.
Рисование — это не гонка, если у вас нет дедлайна или вы не работаете по таймеру в режиме реального времени. Даже в этом случае максимально точное изучение чертежа и стоимости сэкономит вам много времени на исправление ошибок в дальнейшем. На ранние стадии рисования стоит потратить немного больше времени.
По какой-то причине мне очень трудно усвоить этот урок.
Ошибка № 3 — рисование на поверхности, которая не была должным образом загрунтована
К счастью, я не совершал этой ошибки. Я использовал льняную панель с масляной грунтовкой, работать над которой было просто мечтой. Он был размером 16×20 дюймов. Если вы рисуете на хлопчатобумажном холсте, загрунтованном акриловым гипсом, скорее всего, вам понадобится нанести еще один или два слоя гипса. Если вы этого не сделаете, холст может довольно быстро впитать масло в краске.
Это случилось со мной, когда я рисовал портрет мопса. Я думал, что это из-за того, что в комнате было слишком жарко, но на самом деле это было из-за того, что мой холст хотел пить. Gesso разработан таким образом, чтобы масляная краска могла прилипать к нему, даже если это краска на акриловой основе. Вы можете сначала рисовать акриловыми красками, а потом маслом, но только очень тонкими слоями.
Если вам посчастливилось работать на масляном грунтованном холсте, вы не сможете рисовать поверх него акриловыми красками. Можно рисовать маслом поверх акрила, но не наоборот. Я не использовала акриловые краски в этом портрете.
Ошибка №4 при рисовании реалистичного портрета – плохое освещение
Когда я снова начал рисовать, я рисовал на кухне, где днем было лучшее освещение в моем доме. Тем не менее, я писал этот портрет осенью, и у меня были только выходные, чтобы рисовать, когда было светло. Если выходные были дождливыми или пасмурными, мне не хватало света.
Вы просто не сможете точно подобрать цвет без надлежащего освещения. Плохое освещение действительно сильно замедляло мой прогресс, и каждый раз, когда я заходил на кухню, зная, что не могу работать над портретом, это было пыткой. Я мог видеть все области, над которыми мне нужно было работать, но я знал, что будет бесполезно пытаться нанести краску, потому что, скорее всего, это будет неправильно, и мне придется исправить это позже.
С тех пор я инвестировал в некоторые студийные светильники, такие как эти коробки на Amazon. Я также купил кольцевую лампу, которая регулируется и дает хорошее количество света. Я, вероятно, добавлю больше света в свою студию, чтобы у меня всегда было достаточно света для работы, будь то день или ночь. Проверьте на YouTube настройки освещения. Некоторые люди смогли сделать фантастический студийный свет, используя недорогое освещение из хозяйственных магазинов.
Ошибка № 5 — Белки глаз слишком белые
Белки глаз человека редко бывают белыми. Единственный раз такое можно увидеть на чрезмерно отретушированных фотографиях на обложках журналов. Настоящие люди имеют смесь цветов, теней и отражений в белой области глаза. Я всегда начинаю с глаз более темного серого цвета, а затем добавляю форму к глазу более светлыми цветами. Единственный раз, когда я использую что-то близкое к белому, это для отражения света в глазах. И даже тогда он обычно не чисто белый.
Советы по рисованию глаз
На фотографии выше вы можете видеть, что я грубо нарисовал белок глаза, используя в основном средние серо-голубые тона. В начале рисования я не слишком беспокоюсь о деталях и смешивании. Я больше беспокоюсь о том, чтобы получить правильные значения. Прищуривание помогает мне точно видеть значения. Я также двигаю глазами назад и вперед от ссылки на картину, пока я щурюсь. Это помогает мне увидеть различия.
У глаз обычно есть тень под веком, поэтому я делаю так, чтобы верхняя часть глаза была темнее, чем нижняя. Я также закрашиваю зрачок темным и использую тот же темный цвет вокруг внешнего края радужной оболочки. Вам понадобится всего пара мазков, используя более светлый оттенок, чтобы создать цвет радужной оболочки. На этом портрете это был сине-серый цвет, и я позволил этому цвету смешаться с более темными цветами. Несколько бликов после того, как основные компоненты глаза нарисованы, могут дать вам довольно реалистичный портретный эффект.
Ошибка № 6 при рисовании реалистичного портрета — рисование линий на зубах
Вы не увидите слишком много портретов, нарисованных с большими улыбками. Это потому, что когда в прошлом писали портреты, люди сидели за ними, и было невозможно так долго удерживать искреннюю улыбку.
Портрет «без улыбки» стал стилем формального портрета. Конечно, теперь, когда у нас есть фотография, рисовать улыбки можно, но это очень сложно. Большинство художников-портретистов, которых я знаю, избегают рисовать зубы, потому что они очень быстро могут начать выглядеть странно. Это потому, что начинающие художники рисуют то, что ДУМАЮТ, что видят, а не то, что видят на самом деле.
Советы по рисованию зубов
Когда я рисую зубы, вместо того, чтобы думать о каждом отдельном зубе, я думаю о форме верхних десен и о форме, создаваемой зубами вдоль нижней губы. Вы можете взять кальку и потренироваться рисовать форму вдоль линии десен и нижней губы. Это поможет вам увидеть общие формы, а не отдельные зубы.
Большую часть времени, когда я рисую или рисую зубы, я не провожу линию сверху вниз. На этом портрете я выделил отдельные зубы очень светло-серым цветом. На изображении выше я закрасил зубы и переместил их, потому что мой рисунок был неверным. Они слишком светлые, но общая форма между референсной фотографией и картиной, когда вы прищуриваете глаза, близка. Тени между зубами выглядят очень темными и будут исправлены.
Пока я рисовал, на зубах было много моделирования. Каждый зуб имеет свою плоскость и создает немного разные тени. Ниже вы можете видеть, что я добавляю форму зубам, затеняя их по бокам и внизу. У меня все еще есть способы сделать зубы реалистичными.
Потерянные края
Ниже я пропустил вперед, чтобы вы могли видеть почти завершенный рот. Обратите внимание, что на правой стороне зубов есть потерянные края. Я настоятельно рекомендую работать с потерянными краями, если вы рисуете зубы. В противном случае вы можете получить портрет кого-то, кто больше похож на монстра. Мы этого не хотим.
Зубы, как и глаза, редко бывают чисто белыми. Они очень рефлексивны. Много раз я добавляю телесные тона к зубам и концентрируюсь только на тенях сверху и снизу. Продолжайте щуриться, когда рисуете зубы, это поможет вам увидеть, выглядят они реалистично или нет.
Ошибка № 7 при рисовании реалистичного портрета — слишком много цвета
Если вы хотите создать реалистичный портрет, вам придется избавиться от желания использовать все имеющиеся у вас краски. То, что у вас есть двенадцать тюбиков с краской, не означает, что вы должны использовать их все.
Многие успешные художники-портретисты используют ограниченную палитру, но самым известным из тех, кого я знаю, является Андерс Цорн. Его палитра состояла всего из четырех цветов. Масляные краски стоят дорого, поэтому использование всего четырех цветов — экономичный способ создать реалистичный портрет.
Зорн не всегда использовал только четыре цвета, но есть много примеров его работ, включая две картины ниже.
Автопортрет Андерса Цорна с использованием палитры Zorn
Палитра Zorn состоит из:
- Слоновая кость Черный: Используется для уменьшения стоимости, а также используется вместо синего. Вы всегда можете думать о черном цвете слоновой кости как об очень темно-синем. Добавление белого выделяет синие тона.
- Белый: Используется для увеличения значения. Обычно я использую титановые белила или теплый белый. (Тем не менее, вы можете создать теплый белый цвет с помощью титановых белил и желтой охры.
)
- Желтая охра: Заменяет желтый цвет на палитре. Большинству оттенков кожи не нужен желтый цвет с высокой насыщенностью. Вы можете найти желтую охру здесь.
- Красный кадмий Светлый: Красный кадмий является пигментом с наивысшей насыщенностью цвета в палитре и очень хорошо подходит для создания всех оттенков телесных тонов.
Когда я снова взялся за живопись маслом, я заказал вводный набор масляных красок Gamblin Artist на Amazon. Это может быть более экономичным способом, и даже поставляется с панелью для рисования. Если вы более ограничены в средствах, я слышал хорошие отзывы о наборе оценок для учащихся, который вы также можете найти здесь, на Amazon. В комплекте идет деревянная панель для рисования. С обоими наборами вы получаете восемь тюбиков с масляными красками, которые включают цвета из палитры Zorn, а также тюбик с гелем без растворителей.
Портрет Марты Даны работы Андерса Цорна
Как видите, Зорн смог создать прекрасные портреты с очень простыми цветами. Это отличная палитра для начала, особенно если вы новичок. Цвет усложняет процесс рисования. Больше цветов — больше решений. Использование ограниченной цветовой палитры сокращает время принятия решений и позволяет сосредоточиться на значении, форме и композиции.
На изображении ниже я в основном придерживался палитры Zorn, но добавил хинакридоновый розовый, чтобы получить немного телесно-розовых тонов. Когда вы начинаете с основных четырех цветов, гораздо проще добавить один или два дополнительных цвета по мере расширения палитры.
Ошибка № 8. Неточные значения
Значение в основном представляет собой то, насколько светлая или темная краска находится на шкале от черного до белого. Если вы взяли изображение на свой телефон и изменили его на черно-белое, вы получите тональные значения вашего объекта.
Самая большая ошибка, которую совершают художники, — это неточности в значениях. Многие художники начинают свои картины слишком светлыми, а затем никогда не могут получить достаточно диапазона значений для работы.
Советы по покраске значений
- Чаще прищуривайте глаза , чтобы точнее видеть значения. Прищуривание уменьшает визуальную информацию, поэтому вы видите более крупные формы и тона.
- Распечатайте версию изображения в оттенках серого , если вы работаете с фотографией. Если вы работаете с живой моделью, вы всегда можете сфотографировать свой объект и изменить его на черно-белый, чтобы вы могли получить хорошее представление о значениях.
- Используйте шкалу оттенков серого и поиск значений. Это может очень помочь, когда вы только начинаете рисовать. Это недорогой инструмент, который в буквальном смысле дает большую ценность.
Вы можете узнать больше о важности стоимости в этой статье, которую я написал. Ценность — это большой предмет, и художники постоянно узнают об этом каждый раз, когда рисуют.
Ошибка № 9 при рисовании реалистичного портрета – чрезмерное смешивание
Как видно из приведенных выше примеров рисования Андерса Цорна, вам не нужно много деталей для создания реалистичного портрета. Человеческий мозг очень эффективно заполняет пробелы за нас. Из-за этого нам не нужно помещать каждую маленькую деталь на холст, если мы этого не хотим.
Джон Сингер Сарджент был хорошо известен своими светскими портретами и считается «живописцем». Почти каждый художник-портретист, которого я знаю, хотел бы иметь чувствительность Сарджента, когда дело доходит до создания реалистичного портрета. Он поставил перед собой задачу получить как можно больше информации в каждом мазке. Он знал, что если он правильно сопоставит значения, мозг зрителя возьмет на себя управление и завершит картину.
Автопортрет Джона Сингера Сарджента
Мне нравится рисовать так, чтобы конечный результат выглядел «реалистично» на расстоянии, а вблизи выглядел как картина. Для меня это одна из самых сложных вещей, потому что я люблю добавлять детали. Знание того, когда и где добавить детали для привлечения внимания, само по себе становится искусством.
На приведенном выше автопортрете вы можете увидеть экономию мазка, которую Сарджент использует для создания этого портрета. Вблизи это больше похоже на беспорядок краски, но на расстоянии это блестяще. Известно, что Сарджент постоянно отходил далеко от своей картины, точно смешивал цвета, а затем подходил к своей картине и смело и уверенно наносил мазок.
Ошибка № 10. Добавление слишком большого количества деталей на реалистичном портрете
Это похоже на ошибку номер девять, но я хотел сделать различие. Вы можете перекрыть области смешивания и не иметь большого количества деталей.
Иногда художники слишком увлекаются реализмом и не видят за деревьями леса. Когда вы слишком много внимания уделяете деталям слишком рано, вы можете получить великолепно выглядящий нос, на который вы потратили много времени, но он неуместен.
Ничто не может быть слишком ценным на вашей картине, что нельзя переместить. На этом портрете доктора Пресснелла я допустил ошибку, нарисовав рисунок неточно, а это означало, что я МНОГО двигал черты лица. Если вы сравните картинку выше с картинкой ниже, то увидите, что различия есть, но они очень тонкие.
Если бы я нарисовал его черты слишком подробно, я бы не хотел переносить их позже, потому что я потратил на них так много времени. Держите свои картины как можно более свободными и добавляйте детали только в самом конце, когда вы знаете, что у вас есть сходство.
Ошибка №11. Добавление фона слишком поздно
По ходу работы над этой картиной вы можете заметить, что я начал добавлять фон вокруг головы довольно рано. У меня было ощущение, что я хотел, чтобы этот портрет выглядел «незавершенным», поэтому я добавил лишь небольшое количество фона.
Если вы не добавите цвет фона, значения оттенков кожи могут сильно отличаться. Вам не нужно размещать окончательный цвет, но вы должны установить значение, чтобы вы могли определить свой тональный диапазон.
В моем любимом портрете Дюка я позаботился о том, чтобы сделать фон более темным. Тем не менее, в конце концов я изменил цвет. Вы можете увидеть прогресс в живописи Герцога здесь.
3 Дополнительные советы по рисованию реалистичного портрета
Теперь, когда я рассмотрел некоторые распространенные ошибки, я рассмотрю некоторые решения, которые я принял в этом портрете, и дам несколько советов. Я включил несколько изображений крупным планом для справки, чтобы вы могли увидеть больше деталей.
1. Завершение картины
Я боролся с тем, насколько подробным должен быть этот реалистичный портрет. Это было нарисовано по фотографии, поэтому фотограф принял много решений по освещению и общему цвету. Из-за этого я хотел создать современный и живописный эффект, сохраняя при этом формальный вид.
На изображении ниже (которое, к сожалению, немного плоское) я играл с тем, насколько сильно я хотел завершить фон. Я позаботился о том, чтобы использовать много энергии в своих мазках, чтобы контрастировать с формальностью позы. Это добавляет визуальный интерес и эмоции к работе. Доктор Пресснелл — очень обаятельный человек, поэтому я попытался передать его энергию на «незавершенном» фоне.
Я сделал несколько небольших набросков на своем iPad с разной степенью готовности фона и решил, что этот уровень завершения дает ощущение, к которому я стремился. Когда фон был полностью закрашен на моем эскизе, энергия и эмоции картины уменьшились, и она казалась «выключенной».
2. Добавление мягких дополнительных цветов
На подробном фото ниже вы можете видеть область вокруг глазницы, где я смешал синие тона с персиковыми. Дополнительные цвета являются противоположностями на цветовом круге. Когда вы добавляете дополнения, это усиливает цвет. Подумайте, как прекрасен закат. Дополнительные цвета прохладного голубого неба, контрастирующие с теплыми оранжевыми оттенками солнца, создают потрясающий визуальный эффект.
Дополнительные цвета визуально «вибрируют» и добавляют вашей работе немного жизни и драматизма. Я всегда стараюсь работать с тонкими дополнительными цветами в своих портретах. Это добавляет уровень интереса и волнения для зрителя.
3. Детали одежды в реалистичном портрете
Это забавно, потому что я всегда беспокоюсь о таких деталях, как галстуки и украшения. Чтобы преодолеть это, я провожу время на Pinterest, наблюдая за тем, как другие художники справились с этими задачами.
Я всегда считал, что чем проще исполнение, тем лучше результат.
Глаза любого портрета, скорее всего, будут в центре внимания. Таким образом, все, что находится за пределами «зоны глаз», может быть менее законченным. Помните, что мозг любит заполнять пробелы за нас. Несколько мазков кистью — все, что нужно для создания реалистичного эффекта. Он не должен быть идеальным, но значения должны совпадать.
Время высыхания для масляной живописи
Когда я писал этот портрет, я использовал медленную сухую среду, чтобы сохранить стиль «алла прима». Я определенно не делал все это за один присест, но я хотел получить эффект рисования мокрым по мокрому.
Я бы не стал классифицировать использование медленного высыхания как «ошибку», но высыхание действительно заняло очень много времени. Средство, которое я использовал, создавало очень светящийся эффект, поэтому я был счастлив, что использовал его.
Этот портрет также был написан, когда на улице было холоднее, а значит, и внутри было холоднее. Масляная краска имеет тенденцию сохнуть намного медленнее, когда она холодная. Кроме того, на сушку может уйти до года, поэтому, если у вас есть картина, которую нужно сделать в срок, будьте осторожны с материалами, которые вы используете. Они действительно могут замедлить вас.
Доктор Клод Пресснелл закончил портрет
Законченный портрет
Как и все мои картины, мне становится немного грустно, когда они закончены, потому что я привязываюсь к работе. В каждой картине есть решение многих проблем. Кажется, что каждый художник должен преодолеть несколько личных трудностей, решая эти проблемы. Я думаю, именно поэтому я так привязан к этим картинам. Они являются доказательством того, что я выстоял и перешел на другую сторону конфликта.
Я также хотел бы поблагодарить доктора Клода Пресснелла за предоставленную мне возможность нарисовать его портрет. Он очень терпеливо относился к прогрессу и понимал проблемы. Как и со всеми моими картинами, я так много узнал об искусстве живописи и о себе на этом пути. Картина была для меня абсолютной радостью рисовать, несмотря на мои ошибки в рисовании на раннем этапе.
Спасибо, что заглянули!
Надеюсь, вам понравилась эта статья. Если вы хотите узнать больше, ниже приведены некоторые другие популярные уроки рисования, которые я сделал как в цифровом, так и в традиционном виде:
Как нарисовать портрет пожилой собаки-Советы и хитрости
7 Советы по портретной живописи от #30faces30Days Challenge
Как покрасить портрет собаки в масле
8 советов по рисованию черного меха – традиционное и цифровое
сообщить об этом объявлении
техники портретной живописи – Бен Люстенхауэр демонстрирует свой подход.
Техника портретной живописи с использованием фотографии.
Есть много способов нарисовать портрет. Много техник портретной живописи. У каждого свой метод, и все они действительны. Всегда были споры о том, должен ли портрет быть сделан с реальной жизни или с фотографии. Я не дам вам ответа на этот вопрос; если картина хороша, то вопрос не возникает. Я поощряю наблюдательные исследования, насколько это возможно. На мой взгляд, хорошие навыки рисования и знание анатомии имеют первостепенное значение.
Нажмите здесь, чтобы посмотреть длинные обучающие видео.
Здесь я объясню мои методы портретной живописи, когда я работаю с фотографией.
Фотография.
Рисование портрета по фотографии имеет свои преимущества и недостатки. Одной из главных ловушек является опасность уделять слишком много внимания деталям. Сходство зависит не от деталей, а от больших объемов. Помните ту старую школьную фотографию. Вы прекрасно знаете, кто есть кто, хотя лица не крупнее четверти дюйма. Часто слишком большое количество деталей оказывает разрушительное воздействие на портрет. Будьте проще и смелее в том, что вы говорите. Преимущество работы с фотографиями в том, что вы просто выбираете наиболее понравившийся кадр из серии. Прежде чем начать, важно уделить большое внимание фотосессии, а также полиграфии.
На первом изображении показано несколько копий лица вокруг моего холста на мольберте. Две большие фотографии такого же размера, как и портрет на холсте. Левый немного расфокусирован, чтобы не отвлекать внимание от деталей. На этом фото я вижу более четко простые формы. Я напечатал маленькие картинки в более светлой и более темной версиях.
Подготовка.
На мольберте холст на подрамнике. Я перенес изображение, используя распределение сетки как на фотографии, так и на холсте. Я использую красный карандаш. Черный графит обычного карандаша всегда проступает сквозь все слои масляной краски. Здесь я закрепил рисунок очень тонким слоем шеллака. Иногда наношу тонкий слой алкидного медиума. Сверху акрилом рисую подмалевок охрой необработанной. Если я заблудился, я всегда могу снять слой масла, чтобы увидеть основной рисунок и подмалевок.
Живопись.
Начинается работа над портретом. Я начинаю день рано, устанавливая свою палитру, что делается с большой осторожностью. Я смешиваю цвета кожи и всегда использую тест-полоску, чтобы проверить смесь. Прежде чем начать рисовать, я натираю холст нейтральным масляным средством. Тогда холст полупропитан и холст легче «принимает» краску с моей кисти.
Сначала волосы.
Я рисую волосы в простых, больших плоскостях, используя разные оттенки. Я не упрощаю оттенки, используя среднюю охру, смешанную с коричневой для более темных областей, и белую для более светлых. В самых темных тонах присутствует малиновый, веридиан, охра и оранжевый кадмий. В более светлых частях волос я использовал кадий красный свет, перманентный зеленый свет, виридиан, желтую охру и белила. Самый светлый цвет волос — это смесь ультрамарина, малинового и белого, которую я приготовила заранее. Этот розовато-лиловый оттенок отлично подходит для создания светлых участков на светлых волосах без риска перехода в красный, желтый или синий цвет.
От тьмы к свету.
Прежде чем начать рисовать лицо, я рисую фон также в больших простых плоскостях. Здесь я разбавляю краску несколькими каплями цитрусового скипидара. Обычный уайт-спирит тоже хорошо работает. Особое внимание уделяю линии роста волос. Я не хочу быть резким. Края должны быть мягкими там, где волосы соприкасаются с кожей.
Сначала я специально обрабатываю глаза. Наношу прозрачный слой сиены и жженой умбры. Я размазываю краску пальцем, чтобы все еще видеть рисунок. Это создает прекрасную основу для продолжения позже.
Затем я рисую рот в простых схематических плоскостях. Здесь используются красный кадмий, красный венецианский, белый и синий ультрамарин. Я показываю зубы как непрерывную изогнутую поверхность. Я использую свой предварительно смешанный нейтральный серый свет с небольшим количеством ультрамаринового синего и малинового.
Я всегда начинаю с теней, затем полутонов, затем света. Для плоти я смешиваю кадмий красный светлый, белый и охру. Лазурно-голубые или перманентные желто-зеленые тона используются для более холодных или теплых тонов. Я по-прежнему избегаю каких-либо подробностей!
Держитесь на расстоянии.
Портрет находится в первой фазе и я должен уйти. Я ухожу и пью кофе или что-то в этом роде. Важно оставить мольберт. Чем дольше я смотрю на свой холст, тем меньше я могу судить о том, что нарисовал. Выпить кофе — это один трюк, но есть и другие. В моей мастерской есть зеркало, в котором я могу видеть и картину, и фотографию одновременно. Я ношу очки. Я снимаю их и вижу, что все размыто. Это особенно хорошо, чтобы получить идеальный общий вид на баланс цвета и акцента.
Сейчас я просто не тороплюсь, чтобы все оценить. Я снова прослеживаю портрет от темного к светлому и, наконец, добавляю некоторые детали. Затем я заканчиваю глаза и рисую небольшой блик в зрачке. При необходимости я смешиваю поверхности вместе, иногда с отдельным тоном в промежуточном цвете. Глядя на щеки, где переход важен и может быть тонким, я убеждаюсь, что изгибы находятся в правильном месте.