12 советов по росписи одежды акриловыми красками
Jane Plocen (jane-handmade)
Небольшие лайфхаки для тех, кто рисует на ткани/одежде, или только начинает.
- Обязательно постирайте одежду перед тем, как начать роспись (хлопок после стирки имеет свойство деформироваться, поэтому лучше простирнуть или, хотя бы, замочить в воде и высушить; так же и с джинсовой тканью — она может дать усадку. Один раз я пренебрегла этим пунктом и постирала джинсовую куртку после росписи — куртка дала усадку, а место с рисунком получилось выпуклым…)
- Краска имеет свойство протекать через ткань, особенно, если ткань тонкая (футболки, например). Я обычно подкладываю файл для бумаги, разрезав его пополам. Никогда не подкладывайте бумагу! Краска к ней прилипнет после высыхания и бумагу будет очень сложно оторвать.
- На темной ткани контур рисунка я делаю специальной ручкой, которая потом смывается при стирке. Покупала в Леонардо. Это очень удобно!
- Если ткань темная, обязательно нужно сделать грунтовку в том месте, где будет рисунок.

Не используйте обычный акриловый грунт! Если использовать обычный грунт — ваш рисунок будет стоять колом, а нам это не нужно. Я использую либо белую краску (если рисую Деколой), либо нюдовую перламутровую (Pebeo). И, при этом ещё немного разбавляю ее водой при нанесении. Слой получается тонким и рисунок в итоге мягким. Для темных тканей лучше использовать специальные краски, на них прям так и написано — «для темных тканей». Они обладают хорошей укрывистостью и требуют меньше слоев. - После того, как нанесли первый слой, дайте ему хорошенько просохнуть, можно посушить феном для ускорения. Заодно вы сделаете термообработку и закрепите краску. Краска сохнет 24 часа. В идеале, первый слой нужно просушить именно столько.
- Следите за своими руками! Если вдруг вы испачкаете руки краской и потом положите их на одежду, краску вы вряд ли отстираете. У меня было пару раз такое, когда я не заметила, что испачкала руку. Начала рисовать и краска с руки попала на ткань. Как бы я не пыталась застирать это пятно, ничего у меня не получилось! Так что, будьте внимательны и аккуратны.
- Акрил очень быстро сохнет, поэтому, если нужно сделать какие-то красивые переходы от темного к светлому, например, надо делать это сразу! После высыхания уже ничего не получится.
- Начинайте рисовать со светлых оттенков, так как тёмные цвета потом будет очень сложно перекрыть, если вдруг что-то пойдёт не так.
- Баночки для воды: я в последнее время стала использовать одноразовые пластиковые тарелки с шершавым дном. Благодаря нему краска с кисточки сходит лучше, когда ее полоскаешь в воде. Только проводить кисточкой по дну нужно в одну сторону, чтоб она не распушилась.
- В процессе рисования чаще мойте кисточки, так как, опять же, краска быстро сохнет, и ваши кисточки можно будет просто выкинуть после первого же рисунка.
- После того, как я закончила рисовать, я протираю кисточки жидкостью для снятия липкого слоя с ногтей (кто делает шеллак, должен знать, что это такое), он ещё называется обезжиривателем для ногтей.
- Когда рисунок закончен, сушим его 24 часа, а далее проглаживаем утюгом через х/б ткань.
Многие гладят просто с изнанки, но я так не делаю. И ещё, я всегда одеваю вещь на гладильную доску, чтоб спина не прилипала к переду.
Вообще, нюансов при росписи одежды очень много, их сложно выделить сразу.
Поэтому, пробуйте, не бойтесь! Опыт — наше все.
Надеюсь, статья была полезной.
Если будут вопросы, пишите, с радостью отвечу!
Рейтинг
★
★
★
★
★
4.7 (14 голосов)Jane Plocen (jane-handmade)Россия, Москва
Магазин
Блог (1)
Следите за творчеством мастера
Публикации по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- роспись одежды
- роспись по ткани
- роспись акриловыми красками
- акриловые краски по ткани
- акриловые краски
- рисунок на одежде
- секреты росписи одежды
Рубрики публикаций
Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack
Урок рисования портрета масляными красками
Напишите портрет маслом.
Долго сохнущие масляные краски можно неспешно накладывать слоями друг на друга, постепенно добиваясь необходимой глубины тона.
Масляные краски долго сохнут, поэтому их удобно наслаивать друг на друга. Это свойство масляных красок делает их особенно удобным материалом для начинающего художника. Пока краска остается влажной, вы можете изменить мазок, добавить сверху новый слой краски или стереть излишки краски смоченной в скипидаре тряпочкой.
Работая над этим портретом, наш художник с помощью дополнительных слоев краски постоянно изменял оттенок телесного тона, поэтому на готовом портрете можно найти вкрапления самых различных цветов, включая оттенки зеленого, коричневого, красного, розового, желтого и оранжевого.
Прежде чем приняться непосредственно за сам портрет, профессионалы рекомендуют покрыть холст слоем цветной грунтовки, чтобы смягчить резкий белый цвет основы.
На таком нейтральном фоне удобнее выстраивать контрастные светлые и темные тона.
Лицо на этом портрете написано в смешанной технике живописи и рисунка.
Наш художник начал со свободного линеарного наброска, после чего вделал тональный подмалевок. Затем он вновь вернулся к рисунку, чтобы уточнить черты лица, а завершил работу густыми мазками краски.
ПАЛИТРА ПОРТРЕТИСТА
Прежде чем начать писать маслом, смешайте несколько красок на палитре. После этого вам не потребуется каждый раз заново экспериментировать с красками для того, чтобы получить нужный цвет. Здесь показаны комбинации красок, которые наш художник использовал во время работы над портретом. В нижней части палитры показаны травянисто-зеленая краска и кармин, постепенно оставляемые желтым кадмием для получения телесного тона нужного оттенка.
Для урока рисования масляными красками понадобится:
Натянутый белый холст размером 74×61 см
Ветошь
Скипидар
11 масляных красок: сырая сиена, жженая сиена, желтая охра, розовая крапп-марена, синий кобальт, жженая умбра, титановые белила,травянисто-зеленая, желтый кадмий, черная краска, кармин
Большая палитра
Кисти: плоские №№4 и 6, плоская 13-мм, «орех» №6
Льняное масло
Уайт-спирит и банка для промывания кистей
1.
Наносим тонированную основу
Смочите в скипидаре хлопчатобумажную тряпку и разотрите по холсту сырую сиену. Если потребуется, добавьте еще немного скипидара, чтобы слой краски получился светлым и прозрачным.
2. Начинаем рисовать портрет
Урок рисования портрета масляными красками — шаг 2Продолжая работать разведенной сырой сиеной, плоской кистью №4 набросайте основные черты лица и контуры плеч. Особое внимание обратите на то, как соотносятся друг с другом отдельные черты лица. В частности, проследите за тем, чтобы кончик носа находился на одной линии с контуром левой щеки,
3. Делаем подмалевок
Урок рисования портрета масляными красками — шаг 3Смешайте жженую сиену, сырую сиену и желтую охру и окрасьте затененную сторону лица. Введите в смесь еще немного жженой сиены и наметьте лежащую под носом глубокую тень. Подмешайте немного розовой крапп-марены и напишите участок промежуточного тона на лбу.
Добавьте еще немного розовой крапп-марены и окрасьте правую щеку и губы. Приготовьте смесь синего кобальта, жженой умбры и белил и плоской 13-мм кистью нанесите подмалевок на задний план картины.
4. Начинаем окрашивать тени
Урок рисования портрета масляными красками — шаг 4Несколькими мазками закрасьте той же смесью рубашку мужчины, а затем вернитесь к его лицу. Кистью «орех» №6 окрасьте затененные участки лица имеющейся у вас смесью желтой охры, сырой сиены и жженой сиены. Добавьте на щеке и на нижней части носа несколько мазков смеси белил с розовой крапп-мареной, а затем нанесите на шею тонкий слой разведенной травянисто-зеленой краски.
Самое время сосредоточиться па игре светотени, оно поможет точнее описать черты лица. Забудьте на время о заднем плане — на этой картине он останется всею лишь грубо намеченным, поскольку главным в портрете всегда остается лицо.
5. Пишем освещенный участок лица
Урок рисования портрета масляными красками — шаг 5Опишите с помощью синего кобальта и травянисто-зеленой краски форму скулы.
Смешайте желтую охру, желтый кадмий и большое количество белил и напишите освещенный участок лба над правым глазом.
6. Добавляем темные тона
Урок рисования портрета масляными красками — шаг 6Внимательно рассмотрите лицо своей модели, чтобы выделить на нем участки темного тона. После этого добавьте в черную краску немного жженой умбры и напишите тень под подбородком. Наметьте волосы на правой стороне головы. Затем подмешайте в смесь еще немного жженой умбры и нарисуйте брови мужчины и контуры его носа и рта.
Каркасный набросок
Прежде чем начать писать портрет, полезно потренировать свои руку и глаз, набросав его в какой-либо другой технике. Сделайте, к примеру, шариковой ручкой каркасный набросок, подчеркивающий формы лица и головы. Изучите изогнутые линии, проходящие на этом рисунке по лбу, — они описывают не тона и не детали, а передают закругленную форму этой части головы.
7. Уточняем тона
Урок рисования портрета масляными красками — шаг 7Добавьте в жженую умбру немного черной краски и нарисуйте заново контур подбородка.
После этого покройте белилами неокрашенные участки рубашки. Закрасьте отдельные участки разного тона на лбу мужчины, смешивая кармин и желтый кадмий. Для создания тона на затененной стороне лица добавьте к смеси небольшое количество сырой сиены.
8. Возвращаемся к освещенным участкам
Урок рисования портрета масляными красками — шаг 8Подмешайте в белила немного желтого кадмия и напишите световые блики на освещенной, правой, стороне лица. Самые светлые участки расположены здесь над и под глазом, вдоль боковой стороны носа и на подбородке.
9. Работаем над светлыми тонами
Урок рисования портрета масляными красками — шаг 9Покройте ухо слоем белил, смешанных с небольшим количеством розовой крапп-марены. Затем подмешайте в белила немного желтой охры и желтого кадмия и напишите освещенные участки на лбу и на шее. На освещенные участки рубашки нанесите чистые белила. Добавьте в белила немного кобальта и 13-мм кистью перепишите часть заднего плана.
Используем муштабель
Муштабель (длинную прочную деревянную планку) чаще всего используют при работе над масштабной картиной маслом. Придерживая муштабель свободной рукой с одного края, другой край планки положите на край холста. Оперевшись на этот “мостик”, вы можете смело продолжать работу, не опасаясь размазать сырые краски на холсте.
10. Работаем над формой подбородка
Урок рисования портрета масляными красками — шаг 10Напишите затененные участки рубашки смесью синего кобальта с белилами. Перейдите на плоскую кисть №6 и скорректируйте форму подбородка, описав ее смесью травянисто-зеленой краски и белил. Добавьте в эту смесь немного жженой умбры и нарисуйте участки серого тона вокруг глазниц.
11. Рисуем детали
Урок рисования портрета масляными красками — шаг 11Уточните с помощью жженой умбры линию рта и складку над верхней губой. Нарисуйте смесью желтого кадмия и кармина край воротника. Добавьте в белила розовой крапп-марены, чтобы написать ушную раковину.
Плоской 13-мм кистью уточните световые блики на щеке и над глазом.
12. Углубляем отбрасываемые тени
Урок рисования портрета масляными красками — шаг 12Добавьте в белила желтую охру и закрасьте освещенный сзади теплым светом участок на шее. Напишите лежащую на шее тень от воротничка смесью кармина, желтой охры и желтого кадмия. Затем смешайте кобальт с черной краской и нанесите темные тени на рубашке.
ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ
Теперь стоит потратить еще с полчаса на то, чтобы внести последние поправки, касающиеся цвета и тона. Кроме того, добавить портрет)’ выразительности можно за счет новых ярких световых бликов.
13. Добавляем световые блики на волосах
Урок рисования портрета масляными красками — шаг 13Падающий на темные волосы свет образует удивительные по оттенкам желтые и светло-коричневые блики. Напишите эти блики смесью желтой охры, травянисто-зеленой краски и сырой сиены в различных пропорциях.
14.
Уточняем тона
Смешайте сырую сиену, кармин, желтый кадмий и розовую крапп-марену. С помощью плоской кисти №6 придайте красноватый оттенок затененной стороне лба и левой щеке. Следите за тем, чтобы направление мазков соответствовало форме лба. Затем уточните тон лежащей на шее тени от воротничка. Наконец удлините окрашенный светлыми желтыми тонами участок шеи до нижнего края уха.
Результат пошагового урока рисунка масляными красками:
Результат пошагового урока рисунка масляными краскамиА Телесные тона
На отдельных участках портрета хорошо заметны участки телесного тона красноватого оттенка. Таким образом художник воссоздал цвет загара, присущий коже изображенного им человека.
Б «Вылепливание формы» с помощью тона
Выпуклые формы — например, лоб — описаны в виде маленьких отдельных плоскостей, каждая из которых отличается по цвету и по тону.
В Без лишних деталей
Художник не стремился описать узор рубашки и ограничился тем, что изобразил падающий на рубашку свет.
Благодаря этому внимание зрителя не рассеивается и взгляд притягивается к главной части портрета — лицу.
Рисование и живопись портретов от Leriisa — Make Better Art
— Введение —
Эй, Лерииса! Добро пожаловать в мой учебник и советы по рисованию, раскрашиванию и постобработке портретных работ. Я буду рисовать в своем полуреалистичном стиле, который мне наиболее удобен, так что имейте это в виду.
Во-первых, я научу вас основам построения головы, включая пропорции, постановку головы в перспективе. Я также коснусь рисования различных черт лица, таких как глаза, нос и рот/губы. Затем я покажу вам различные применения света в портретах и, в завершение, покажу пошаговый процесс создания летнего портрета с более динамичным освещением. На тему портретов можно охватить так много вещей, так что это мой взгляд на рисование портретов и полезные основы для начинающих!
🖌 КИСТИ, КОТОРЫЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ:
Любая обычная круглая жесткая кисть, такая как G-pen, или мое обычное перо DAE_PEN2 (ссылка приведена ниже, проверьте выходи!)
Коллекция кистей Redjuice для рисования.
Я часто использую кисть «Акварель», которая хороша для растушевки и сглаживания краев мазков твердой ручкой. Я также использую кисти Kloysius для студии манги, которые можно найти в Интернете.Мягкий аэрограф для создания глубины освещения с помощью наложения и наложения слоев.
Спасибо за ваше время, комментарии и поддержку! Давайте приступим к анатомии лица, ого!
Анатомия лица
Давайте сначала коснемся основы с анатомией лица для рисования портрета.
Пропорции
Помня о методе головы Лумиса, мы можем разделить лицо на три вертикальные части — на стандартном лице эти части равны, но изменение размера важно для изображения определенных возрастных групп и этнических групп. Первая линия представляет собой линию бровей, вторая — «основание» носа, а третья — подбородок.
Обратите внимание, что сбоку лицо и соответствующие черты, такие как глаза, выстраиваются под небольшим углом, вы можете найти эту линию для создания угла и положения шеи.
Другие пропорции: голова в виде сбоку примерно занимает квадрат. Опять же, имейте в виду, что наклон создает «запавший глаз» сбоку. Чтобы нарисовать лицо в виде в три четверти, просто разделите плоскость лица и боков в соотношении 3:1, сдвинув центральную линию ближе к стороне, к которой обращено лицо.
>>> Ракурс
Важно для точного размещения ваших объектов — используя плоскую плоскость, обратите внимание, как три секции могут изменяться по длине по мере удаления от зрителя.
Если бы самолет был изогнутым листом бумаги, можно было бы увидеть, как лицо поворачивается в перспективе.
Теперь, используя технику изогнутой бумаги, мы можем попробовать разместить глаза, нос и рот, пытаясь изобразить их огибающими горизонтальные линии разреза.
>>> Подробнее Конструкция: Использование цилиндра
Можно построить головку с цилиндром и частичным куполом сверху.
ПРИМЕНЕНИЕ ОСНОВ:
Сначала начните со сферы и создайте наклонную ось для плоскостей лица.
Я держу лица здесь в основном выровненными по вертикальной оси и изменив наклон боковой и фронтальной плоскостей. Я рисую еще один круг меньшего размера, изображающий боковую плоскость — уши попадают примерно в третий квадрант.
Контурные линии особенно полезны для выделения изменений плоскости переносицы, впадин под губами и запавших плоскостей глаз.
>>> Волосы
Мне нравится группировать волосы и изображать пряди как «плоскую лапшу» с двух сторон. Волосы часто изгибаются и скручиваются, поэтому важно различать плоскости волос, обращенные к источнику света или от него.
Чтобы упростить прическу, вы можете нарисовать на своем персонаже простую короткую или длинную азиатскую стрижку «чаша», а затем с легкостью нарисовать группы волос.
Рисование и раскрашивание глаз
Используя сферу для изображения «глазного яблока», мы можем нарисовать несколько глаз в перспективе.
Глаза можно нарисовать 4 линиями — верхнее веко к слезному каналу, а нижняя часть глаза изгибается в направлении, противоположном верхнему веку — эта асимметрия создает наклонную диагональ.
Вид сбоку: глаза и веки охватывают глазное яблоко, создавая складки и провалы тени.
Если вы рисуете портрет, вариации глаз также имеют решающее значение.
Жители Запада часто имеют «закрытые» глаза, когда верхнее веко иногда опускается, их глаза также более запавшие. Азиаты хорошо известны своими эпикантическими складками и более толстыми верхними веками, которые накладываются друг на друга — монолитные глаза. Изучение фотографий может помочь вам понять эти различия!
>> РИСОВАНИЕ ГЛАЗ – ПРОЦЕСС
Начнем с грубого наброска карандашом
Добавление базовых цветов. Хорошее время для установления цветовой гармонии. Я использую красновато-розовые оттенки и зеленые глаза. Также я тонко добавляю несколько более темных тонов под бровями, чтобы изобразить там изменение плоскости.
Здесь я добавляю тени к глазам — вы можете использовать несколько слоев поверх базовых цветов и теплый цвет, чтобы нарисовать более теплые тени.
На этом этапе я с помощью обычной ручки создаю более четкие края и мелкие детали, такие как ресницы, улучшаю волоски ее бровей в углах и использую акварельную кисть Redjuice, чтобы нарисовать и сгладить тени белков глаз. Представьте глаза в виде сфер, освещенных сверху, добавьте жесткую тень от верхнего века и градиентную тень вокруг глазного яблока.
Я объединил слой эскиза и слоя рисования, чтобы продолжить рисование того же слоя после этой точки.
Переходим к бликам — используйте твердое круглое перо с непрозрачностью, близкой к 100% — обязательно отклонитесь от чисто белого цвета и используйте вместо него желто-зеленый, голубой или поэкспериментируйте с бликами! Некоторые отражающие поверхности, такие как слезный проток, также должны иметь блики.
Здесь я использую наложенный слой, обрезанный над моей картиной. Наносим мягкую аэрографию теплым оранжевым цветом, чтобы сделать ее лицо ярче и насыщеннее.
Вот и готов рисунок глаз!
Рисование и раскрашивание носа
Нос структурно важен на лице, так как он совпадает с краями глаз. Вы можете изобразить его объем через треугольный объем с тремя боковыми плоскостями и нижней плоскостью. Здесь также можно использовать конусы для ноздрей и переносицы.
Кромка нижней части носа выполнена в форме буквы «М».
Опять же, различия в форме носа очень важны — некоторые носы могут иметь низкую переносицу (азиаты) и заостренный, слегка вздернутый кончик. Другие имеют видимые и острые углы, образованные более высокой переносицей, и, как правило, имеют «загнутый» конец.
Вот несколько носов под разными углами. Иногда бывает сложно нарисовать носы в перспективе, поэтому изучение структур и группировка плоскостей помогут добиться большего успеха!
>>> Покраска носов
Начните с наброска объема, используя любой метод, который вы считаете наиболее полезным.
Постарайтесь, чтобы кончик или «луковица» носа впадала в ноздри. Возможно, будет проще установить переднюю и боковые плоскости.
Здесь я рисую более темные тона.
Опять же, для отбрасываемых теней от носа вы можете использовать несколько слоев, обрезанных поверх слоя рисования. Я растушевываю переходы, используя свою акварельную кисть. Я стараюсь, чтобы мои тени были относительно ненасыщенными, так как я использую более яркие и теплые оттенки красного для краев теней и носа.
Очень важно действительно контрастировать края, луковица носа будет иметь более гладкие постепенные тени, тогда как тени, отбрасываемые носом, будут более резкими по краям. Например, сфера, перекрывающая цилиндр, создаст тень с жестким краем, обернутым вокруг цилиндра позади нее.
Рисование и раскрашивание губ
Верхний край губ можно изобразить буквой «М» или в форме лука Купидона. Иногда более полные губы означают сглаживание буквы «V» на верхней губе.
Хорошо рисовать губы обычно означает понимать углы и упрощать их. Есть несколько круглых пухлых пятнышек, которые я сгруппировала на изображении — два на нижней губе и три на верхней губе. Как правило, у мужчин более тонкие губы и, следовательно, более выступающие углы.
Важно изобразить уголки рта «завернутыми внутрь», поэтому они обычно имеют сильную окклюзию окружающей среды и темные значения. Также имеется гребень вдоль нижней губы. Нижняя часть рта отбрасывается в тень, тогда как подбородок направлен вверх — здесь явное изменение плоскости!
Еще немного губ в перспективе:
>>> Рисуем губы
Я начинаю с грубых набросков губ под разными углами.
Здесь я добавляю немного розовато-коралловых тонов и устанавливаю тени под губами, а также тени на верхней губе.
Небольшой совет по рисованию: мне нравится комбинировать множество насыщенных и ненасыщенных тонов, чтобы цвета выделялись. Когда граница приближается, цвета становятся более насыщенными, а затем снова обесцвечиваются.
Что-то вроде «скатывания» к «яркой» версии цвета, а затем от нее.
Я наложил несколько мягких розовых оттенков с помощью слоя наложения и добавил несколько бликов жестким пером с низкой и высокой непрозрачностью.
Цвет освещения и настроение
Освещение может сделать удачный портрет объекта — важно показать, как свет и тень играют на лице, создавая различные формы. Вот 4 типа сценариев освещения:
1. Верхнее боковое освещение
2. Освещение снизу
3. Задняя сторона (также хорошо подходит для портретов краевое освещение)
4. Освещение непосредственно сверху.
Верхнее боковое освещение является обычным и благоприятным для динамического объекта, поскольку источник света обычно не находится прямо над головой. Свет, идущий снизу, создает драматическое, а иногда и зловещее настроение портрета. Свет сверху создает тени под щеками и подбородком.
Обычно комбинируют и используют несколько источников света — вместо этого сначала изучайте более простые изображения.
Обратите внимание, как глаза девушки улавливают направление (и форму) света. В фотографии это называется «блик» и оживляет объект, осветляя радужную оболочку. В противном случае глаза будут казаться темными, мертвыми и довольно безжизненными.
Цвета играют первостепенную роль в настроении, и изучение теории цвета (вероятно) полезно. Здесь я играю с набором цветовых палитр — самый простой трюк — использовать цвета на противоположных концах цветового круга, например, ярко-розовые с темно-зелеными тенями или персиковые тона кожи и голубоватые цвета.
Чтобы создать эти эффекты, выберите «Правка» > «Тональная коррекция» > «Цветовой баланс». Изменение цветов может создать эффект лунного света и сделать портрет более привлекательным. Я всегда оставляю этот шаг частью своей рутины постобработки.
Шаги моего портретного процесса
Наконец-то я создаю забавный портрет в прямом свете, здесь, в Австралии, почти лето, и я наслаждаюсь солнечным светом!
Во-первых, я начинаю со слоя эскиза, используя механический карандаш или ручку.
Я стараюсь часто переворачивать холст по горизонтали и следить за тем, чтобы элементы были хорошо выровнены под одним и тем же углом наклона.
Теперь я рисую базовые цвета с минимальным количеством теней. Я установил, что источник света будет исходить сверху справа. Я также нарисовал фон, так как важно рисовать и дорабатывать объекты портрета в соответствии с их окружением — например, отражением света от зелени слева от нее.
Я использую наложение слоя поверх слоя эскиза и цвета. Используя теплый оранжево-желтый цвет, я рисую жесткие тени на ее шляпе и лице. Поскольку ее нос более выступающий, на кончик носа будет падать свет. Убедитесь, что тени, отбрасываемые на лицо, «обволакивают» его, соответствуя форме отбрасываемых плоскостей.
Здесь я использую слой наложения поверх слоя с умножением, чтобы добавить более яркие оттенки по краям теней от листьев.
Наконец-то я могу больше работать над ее лицом! Используя мои предыдущие процессы, я визуализировал ее черты.
Хотя я до сих пор не доволен тем, как у нее получились глаза.
Для постобработки я использовал слой с цветовым осветлением и создал несколько случайных светлых пятнышек, разбросанных вокруг светлых областей рядом с ее шляпой и волосами. Я также размыл области вокруг углов холста, не в фокусе. Вы можете сделать это, используя размытие по Гауссу в меню «Фильтр» > «Размытие». Наконец, я поиграл с цветовым балансом, в основном добавляя немного желтого и пурпурного к светлым участкам и синего к теням. Мне нравится экспериментировать и проверять, что хорошо выглядит издалека или прищурившись.
Мой портрет на открытом воздухе готов!
— Спасибо за прочтение! — 🎀
Спасибо, что нашли время и дочитали до конца моего туториала. Я хотел бы извиниться, поскольку мои советы, возможно, были слишком общими для предмета портретов, но я надеюсь, что вы узнали что-то новое от цвета и живописи до рисования лиц и черт лица.
По моему мнению, не только в рисовании портретов важны основы, но и в том, чтобы изображать предмет в личной и увлекательной форме и вызывать положительные эмоции у зрителей, каким бы игривым и нишевым способом вы рисовали свои предметы! (´。• ᵕ •。`)
Вы можете подписаться на меня и найти мои работы в Instagram @Leriisa
До встречи и удачного портретного творчества! ٩(。•́‿•̀。)۶
Рисование портретов — Пошаговая инструкция по рисованию портретов
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Если вы введете в Интернет запрос «нарисовать портрет», поисковая система выдаст сразу почти 10,5 миллионов результатов. С «Нарисуй пейзаж» почти на 1,5 миллиона меньше. Ясно, что портретная живопись — это то, что очаровывает многих людей. Запечатлеть свое или чужое лицо карандашами на бумаге — особенно в век постоянной доступности фотографий и селфи — есть и остается высшей дисциплиной живописи.
С помощью следующего ускоренного курса портретной живописи мы покажем вам, как именно все это работает.
Содержание
- 1 Материалы, необходимые для портретной живописи
- 2 Несколько упражнений для начала работы
- 2.1 1. Внимательно смотрите на людей
- 2.2 2. Обман делает мастером 90 022
- 2.3 3. Розыгрыш Когда и где вы можете
- 3 Основы портретного искусства
- 3.1 Пропорции
- 3.2 Полдела: рисование идеального глаза
- 3.3 Рисование носа
- 3.4 Рисование рта 900 22
- 3.5 Рисование волос
- 4 Как рисовать лица – шаг за шагом
- 4.1 Выберите подходящий шаблон
- 4.2 Шаг 1: Нарисуйте пропорции
- 4.3 Шаг 2: Первые оттенки
- 4.4 Шаг 3: Детали отслеживания
- 4.5 Шаг 4. Выделите главное
- 5 Портретная живопись в смешанной технике
- 6 Последний совет по портретной живописи
Материалы, необходимые для портретной живописи 9000 3
Чтобы нарисовать хороший портрет, на самом деле многого не надо.
На самом деле достаточно листа бумаги и заточенного карандаша. Вы также можете начать добавлять краски и цветные карандаши. Чем более вы продвинуты, тем больше оборудования вы можете использовать при рисовании. При рисовании портретов я использую следующий материал:
- Подходящая бумага для рисования (мой любимый не белый, а цвет слоновой кости или сероватый – чтобы можно было расставить еще более яркие акценты)
- Несколько толщин карандаша (например, HB, 3B , 8Б)
- Механические карандаши
- Угольные карандаши или черные пастельные карандаши
- Белый мел
- Белая гелевая ручка с тонким наконечником 9033 5
Использование ластика не всегда рекомендуется. Я не использую один. Часто вы просто размазываете ею свой рисунок и не делаете его лучше.
Несколько упражнений для начала работы
Конечно, вы можете взять фотографию и сразу ее нарисовать.
Но если вы хотите сначала немного больше познакомиться с портретом, есть несколько очень эффективных упражнений.
1. Внимательно присмотритесь к людям
Звучит очевидно и, возможно, немного глупо, но это помогает. В каждом лице есть что-то, что делает его уникальным. Чем больше людей вы нарисовали, тем больше вы будете воспринимать своих собратьев, так сказать «с пером в руке». У некоторых глаза блестят по-особому, у следующего эти большие линии смеха, у одного более узкие брови, больший нос и т. д.
2. Обман делает мастером0252
Нет ничего постыдного в том, чтобы отслеживать свои первые портреты. Это дает хорошее чувство меры. Лучше всего нарисовать контуры, а затем свободно растушевать их.
3. Рисуйте, когда и где сможете
Почти всегда рядом есть ручка. А если вы сидите и слушаете своего учителя, лектора или начальника, почему бы не нарисовать их портрет? Я тогда вместе с подругой заклеил всю доску объявлений в школе портретами учителей.
В конце концов, они исчезли. Даже сегодня мне все еще интересно, кто, где они.
Основы портретного искусства
Обучение рисованию портретов начинается с нескольких основных техник. Вот некоторые из основных принципов, которые следует знать при создании собственного портретного искусства.
Пропорции
В портретной живописи пропорции лица имеют решающее значение. Конечно, каждое лицо индивидуально. Но несколько эмпирических правил не помешают:
- Существует много разных форм лица . В основном все они представляют собой вариации более или менее овальной формы.
- Область от линии роста волос до верхнего века часто занимает около трети лица . Высота лба часто недооценивается и рисуется слишком коротко. До кончика носа следует минимально меньшая часть. То же самое касается и нижней части лица до подбородка.
- Если провести вертикальную линию через лицо, точка между глазами, кончик носа и дуга купидона (небольшая волна посередине верхней губы) лежат на этой линии .

- Край глаза по направлению к носу находится на уровне ноздри . От корня носа можно провести диагональную линию к уголку рта, где примерно также должна располагаться ноздря.
Лично я не работаю с сеткой, но вы вполне можете ее использовать, особенно в начале — особенно если вы хотите рисовать лица без шаблона.
Ни одно лицо не является идеально симметричным, и вряд ли какое-либо лицо будет точно следовать этим практическим правилам.
Полдела: рисование идеальных глаз
На что вы смотрите, когда разговариваете с человеком? Думать об этом. Это не рот. Мы смотрим в глаза тому, с кем разговариваем. Когда кто-то этого не делает, это нас раздражает. Поэтому удачные глаза почти всегда означают удачный портрет. Поэтому стоит потренироваться рисовать глаза. Особенно важно с глазами, чтобы вы не забыли заставить их сиять. Поэтому никогда не следует полностью закрашивать зрачки и радужную оболочку, а оставлять участки белыми.
Вы можете затемнить радужную оболочку, чтобы она стала немного темнее снаружи. Таким образом достигается особенно яркое выражение.
Рисование носа
При рисовании носов часто меньше значит больше: достаточно подчеркнуть ноздри светлыми тенями. Ноздри никогда не бывают круглыми. Они скорее напоминают линии или полукруги. У большинства людей есть небольшая линия смеха от ноздри до рта. Это часто придает лицу живое, дружелюбное выражение.
Часто нос настолько широк, что ноздри находятся на уровне внутреннего края глаза. Его длина от корня до кончика обычно покрывает чуть меньше трети лица. Поскольку нос не перестает расти в течение жизни, у пожилых людей нос обычно больше.
Рисование рта
Губы часто довольно морщинистые и имеют много световых отблесков. Таким образом, вы должны быть осторожны при штриховке, чтобы не пропускать части и создавать типичную структуру с более темными линиями. Верхняя губа всегда имеет так называемый бантик купидона, который можно хорошо подчеркнуть особо ярким акцентом.
Открывание рта никогда не бывает просто прямой линией, а имеет слегка волнообразную форму.
Рисование волос
Волосы — я думаю — высшая дисциплина в рисовании лиц. Вам не нужно красить каждый волос по отдельности, а наоборот, вы хотите, чтобы на вашей голове росло более 100 000 волос — именно столько у среднего человека. Важно, чтобы вы добились блестящего эффекта с помощью растушевки. Для этого волосы должны стать темнее к кончику, как челка в примере ниже. Вы можете добиться эффекта прядей, затенив некоторые области сильнее и нарисовав отдельные более темные линии.
Как рисовать лица – шаг за шагом
Теперь пора приступить к делу: Вы выбрали фотографию и теперь хотите начать рисовать портрет. ниже я включил пошаговое руководство по рисованию портрета. Другие художники могут делать это по-другому, и вы обязательно найдете свой собственный путь со временем.
Выберите подходящий шаблон
У великих художников прошлых веков было одно решающее преимущество и недостаток перед нами: не было фотографий.
С одной стороны, это было преимуществом, потому что если вы хотели получить чье-то изображение, вам нужно было его нарисовать. Это, конечно, обеспечило комиссионные. Но это все равно было недостатком. Потому что модель движется, и это очень и очень затрудняет ее рисование.
Поэтому: Попробуйте нарисовать свои портреты с фотографий.
Неважно, сфотографируете ли вы любимую звезду или фото бабушки. Будет проще, если вы начнете с выбора изображения, на котором ваша модель смотрит в камеру. Картинки в профиль (т.е. снятые сбоку) или в полупрофиль часто немного сложнее рисовать.
Прежде чем начать рисовать, внимательно посмотрите на картинку. Какова форма головы? Каковы пропорции? Какие особенности выделяются? Где тени, где отражения света? Для этой статьи я выбрал фотографию моей прабабушки. Я нахожу фотографии пожилых людей особенно захватывающими, потому что они рассказывают особую историю сквозь все морщины.
Шаг 1.
Нарисуйте пропорцииСначала я беру карандаш средней твердости (например, 2H или H) и набрасываю очертания лица. Для этого я не тороплюсь и сравниваю фото снова и снова. Эти предварительные чертежи являются основой для всего последующего. Некоторым людям удобно работать с сеткой.
Шаг 2: Первые оттенки
С помощью твердого карандаша я заштриховываю области, которые впоследствии станут особенно темными. Снова и снова я сравниваю это с фотографией: действительно ли тени там, где они должны быть потом? На следующем этапе я работаю над моими предыдущими оттенками с помощью бумажной салфетки. Благодаря этому они становятся мягче и лучше прорабатываются.
Шаг 3. Обведение деталей
Такие детали, как морщины, брови и волосы, теперь нарисованы механическим карандашом с мягким грифелем (например, 2B). Я также затемняю тени. особое внимание уделяю мелким морщинкам; они оживляют лицо. Полезно подложить лист бумаги под рисующую руку, чтобы постоянно не протирать картину.
Шаг 4. Выделите основные моменты
Портрет почти готов. Ему нужны только последние акценты, чтобы они казались особенно яркими. Затемняю зрачки угольным карандашом. Также особенно темные тени. Светлые рефлексы я выделяю белым мелком или белым гелевым карандашом. Это особенно хорошо, если вы используете не белую бумагу, а желтоватую или сероватую бумагу.
Совет: Smooth не существует! Реклама, Instagram и др. может заставить нас поверить в это, но все мы знаем, что ни одно лицо не бывает гладким. Ваш портрет выглядит особенно реалистично, когда вы предлагаете веснушки, морщины и поры.
Портретная живопись, смешанная техника
Великолепно смотрятся не только портреты карандашом. С помощью акварели можно расставить отличные цветовые акценты. Лично я редко раскрашиваю свои портреты. В основном только тогда, когда я хочу подчеркнуть определенное утверждение.
Однако знание того, как раскрашивать лица цветом, может значительно улучшить портрет.
Совет: используйте более плотную бумагу для портрета, если хотите расставить красочные акценты. В противном случае бумага будет плохо впитывать краску.
Сначала я раскрасила глобус акварельными красками. Важно не создавать непрозрачные цветовые области. Меньше — больше! Лучше работать с очень сильно разведенной краской и оставлять свободные поверхности. Только в тех местах, где должна быть тень, можно использовать немного больше цвета.
Мне особенно нравится расставлять акценты в технике клякс. Для мелких крапинок я использую кисть из щетины и обмакиваю ее в акварель. Затем я провожу пальцем по щетине, чтобы создать крапинки на картине (и везде). Для больших пятен я беру расческу и обмакиваю ее в очень разбавленную акварельную краску. С небольшим усилием я позволил краске капнуть на картину.
Внимание: Если вы так нарисовали, не забудьте посмотреть в зеркало, прежде чем выйти из дома в следующий раз.
Я уверен, что у вас также появилось несколько ярких веснушек…
Последний совет по рисованию портретов
Я, должно быть, написал тысячи портретов, прежде чем получил за них похвалу. Тем не менее, я не перестаю рисовать, и портреты особенно интересны для меня, потому что каждое лицо может предложить что-то свое при рисовании. Но я все еще скучаю по многим, многим портретам. Так что не сдавайтесь, потому что вы не удовлетворены изображением на этот раз. Рисовать так весело, и одно можно сказать наверняка: Любой может научиться рисовать.
Научиться рисовать портреты — сложная, но полезная задача для любого художника. На освоение рисования лиц и портретного искусства уходят многие годы, так что просто продолжайте практиковаться. Мы надеемся, что наш урок рисования портретов вдохновил вас начать!
Марейке Баккенкёлер
Марейке Тея Баккенкёлер родилась в 1991 году в Дельменхорсте на севере Германии, всегда увлекалась живописью и рисую с большим удовольствием.


Многие гладят просто с изнанки, но я так не делаю. И ещё, я всегда одеваю вещь на гладильную доску, чтоб спина не прилипала к переду.
Я часто использую кисть «Акварель», которая хороша для растушевки и сглаживания краев мазков твердой ручкой. Я также использую кисти Kloysius для студии манги, которые можно найти в Интернете.
Я уверен, что у вас также появилось несколько ярких веснушек…