Как сделать рисунок из сухих листьев: Рисунок из листьев для 1 класса и для дошкольников.

Осень на бумаге (осенние техники рисования)

Рецензент Ковтун Татьяна Анатольевна

5760 просмотров

15 сентября 2021

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Осень раскрашивает мир вокруг в удивительные яркие краски и так и хочется все это перенести на бумагу. До масла и настоящей акварели малыш еще естественно не дорос, как и до пейзажей с этюдами, зато он находится в том самом благодатном возрасте, когда его можно и нужно знакомить с необычными техниками рисования, осенними например.

Отпечатки листьев

На прогулке соберите с малышом букет листьев, неважно какого цвета, важно, чтобы они были от разных деревьев и разного размера.

Для рисования вам потребуется большой лист плотной бумаги, причем совершенно необязательно белой, на синей или зеленой бумаге можно создать удивительной красоты картины, бумажные или пластиковые тарелочки 4 штуки и пальчиковая или гуашевая краска желтого, красного, оранжевого и зеленого цвета. Краску перекладываем на тарелочки, можно ее немножко развести водой. А дальше вместе с малышом берем по очереди разные листочки деревьев и тщательно смазываем их краской со стороны прожилок. Промазали? Прикладываем к листу бумаги и прижимаем. Отпечаток может быть четким, а может быть расплывчатым, насыщенным или блеклым. Все зависит от вашей фантазии. Можно сделать хаотичный листопад, а можно выстроить листья в ряд и пририсовать им стволы – получатся мини-деревца.

Штриховка

Эта техника осенняя в первую очередь потому, что без листьев тут никак не обойтись. Помните, как вы в детстве заштриховывали монетки между листами бумаги? Если сделать это с листьями деревьев, да еще восковыми мелками получится невероятная красота.

Выдувание рисунка

Этой техникой смогут овладеть малыши постарше, лет с трех. Рисуем ствол дерева, оставляя как можно больше краски на бумаге, а после берем соломинку для коктейлей и начинаем дуть на краску выдувая ветки.

Набрызг

Эта техника особенно приходится по душе малышам. Так здорово орудовать зубной щеткой не в ванной, а за столом. Только щетку берите старую, которую не жалко. Берем краски осенних цветов, немножко разводим их в воде, обмакиваем щетку и дальше брызгаем на бумагу. Получается фейерверк из осенних листьев. А если соединить это с предыдущей техникой, то получится очень красивое дерево.

Осеннее конфетти

Это не рисование в прямом смысле слова, но точно осеннее. Рисуем ствол дерева, просто кисточкой и краской, фломастером или выдуваем дерево через соломинку. Вручаем малышу дырокол и цветную бумагу (желтую, красную, оранжевую, коричневую, зеленую) и просим наделать в ней дырок.

Да побольше! А вот получившееся конфетти надо будет приклеить в виде листочков. Отличное медитативное занятие по развитию мелкой моторики.

Осень дает огромный простор для воображения, можно делать аппликации из сухих листьев, причем как из целых, так и из накрошенных, можно рисовать осенние листья ватными палочками или просто пальчиками, делать их из пуговиц или цветных макарон и конечно же совмещать техники. Одна сложность: куда потом вешать всю эту красоту? Придется устраивать выставку.

Рецензент Ковтун Татьяна Анатольевна

Научный советник АО «ПРОГРЕСС», кандидат медицинских наук

Все статьи эксперта

Необычайная флористика. Картины из цветов и листьев

Удачный магазинчик! Ольга (ДИЗАЙН)

Что такое гербарий, знают все. Но, возможно, не все знают, что из засушенных цветов и листьев можно создавать прекрасные картины, не уступающие по мастерству и красочности полотнам, созданным при помощи красок.

Эти работы — из цветов, листьев, и других растительных материалов, высушенных под прессом.

При помощи клея ПВА на основу (картон, ДВП) растения приклеиваются целиком или кусочками, и таким образом создается мозаика из разноцветных фрагментов, разных по фактуре, цвету, прозрачности.

В русском языке нет единого названия для этой техники, называют по-разному: плоскостной флористикой, прессованной флористикой, живописью растениями и просто флористикой. На английском языке это звучит как «pressed flower art» («Искусство засушенных цветов»), а японский вариант звучит как «ошибана» (осибана). У нас термин «ошибана» тоже прижился, и часто эту разновидность флористики именно так и называют.

Ошибана — популярное хобби во многих странах, существуют интеренет-магазины, продающие готовые наборы высушенных цветов и листьев. Ежегодно в США (Филадельфия), Японии и Корее проводятся конкурсы работ в технике ошибана.

Материал для работ сушат в старых книгах, журналах, газетах под грузом. В теплом помещении цветы обычно высыхают за неделю, и готовы к работе. Конечно, чем больше растительного материала — тем лучше — больше возможностей и свободы для выражения задуманного.

Наряду с обычными цветами и листьями, флористы в своих работах часто используют тонкие слои бересты, водоросли, перламутровую шелуху от чеснока и лука, белоснежно-матовую пленочку от яйца, тончайшую банановую и дынную кожуру, обертки от кукурузных початков, мох, перезимовавшие оскелеченные листья. Все «запчасти» растений идут в дело: стебли, тычинки, стволики соцветий, плоды и семена.

При высушивании цвет растений становится не таким ярким, более приглушенным, и задачей флориста является сочетать имеющиеся цвета таким образом, чтобы они контрастировали и «подогревали» друг друга. Светло-серая сторона листьев серебристого тополя рядом с осенними красными и желтыми листиками будет казаться голубоватой, этим приёмом активно пользуются, и небо в картинах флористов очень часто сделано именно тополем или обратной стороной листьев малины.

Несмотря на разноцветность растений, цветовая гамма флористов ограничена, многих «красок» очень не хватает. Например, зеленый цвет, которого в природе очень много, является самым нецветоустойчивым, и быстро теряет свою «сочность» в работах, блекнет, поэтому предпочтение отдается осенним темно-зеленым листьям.

Готовые работы обычно оформляют в раму под стекло. Им, также как любой картине, вредны прямые солнечные лучи.

Художников-флористов много, и очень интересно наблюдать, как из одинаковых, в общем, материалов возникают такие разные работы.

Мелкие цветы и растения сушат целиком, а крупные цветы разбирают на лепестки, высушивают и монтируют в целый цветок в процессе создания работы.

Заготовка (засушивание) растений начинаются с ранней весны и заканчивается глубокой осенью. Высушенные растения укладывают в папки или бумажные конверты. В таком виде они могут храниться долгие годы.

Рейтинг

   0. 0 (0 голосов)

Удачный магазинчик! Ольга (ДИЗАЙН)

Россия, Санкт-Петербург

Магазин (168)

Блог (38)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • флористика
  • прессованная флористика
  • ошибана

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории

Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

Эскиз сушеного листа в графите – Блог рисования Кэрол

Я нашел этот высушенный лист среди своих безделушек и подумал, что он так же красив, как и любой другой предмет, созданный руками человека. К сожалению, как бы я ни расставил освещение, на всех фотографиях лист казался несколько плоским. Моя задача состояла в том, чтобы лист выглядел на рисунке таким же трехмерным, каким он казался мне. Фото внизу поста.

Я решил нарисовать этот лист не смешанной техникой, чтобы соответствовать его грубой текстуре. Я использовал карандаши Mars Lumnograph на бумаге Fabriano Artistico, потому что эта комбинация создает визуально богатую текстуру.

Ориентиры
Для начала я нарисовал несколько ориентиров, а затем применил легкую общую штриховку, что дало мне возможность сравнить значения листа. Я не люблю сразу рисовать истинные значения объекта, потому что предпочитаю некоторое пространство для маневра для собственных настроек.

При штриховке этих первых значений я обнаружил, что лучший способ придать этому листу больше глубины — это нарисовать его приподнятую часть светлее. Это обманывает глаз, заставляя думать, что в области сгиба больше высоты.

Если вам интересно, почему я не усреднил значения и сначала не нарисовал форму листа, как я сделал в исследовании раковины в предыдущем посте, это потому, что я использую другую технику. Я хотел сохранить как можно больше этой штриховки, используя как можно меньше ластика. Стирание имеет тенденцию размывать штриховку, и когда вы усредняете значения, вы используете ластик, чтобы осветлить их.

Пазл
Когда вы работаете с большим количеством деталей, таких как этот лист, вы должны сосредоточить свое внимание двумя способами. Один вид фокуса — это то, как сформирована каждая деталь, а другой — то, как все детали сочетаются друг с другом на поверхности листа. Каждая деталь похожа на часть головоломки, и они соединяются вместе, чтобы составить форму, которую вы строите.

Твердые и мягкие края
В нижней части листа было много твердых и мягких краев. Жесткие края резко обрываются, а мягкие края плавно переходят в следующее значение. Я размещал и рисовал их, быстро оглядываясь назад и вперед и сравнивая референс с моим рисунком. Да, простое старомодное сравнительное рисование. 🙂

Готовый лист
Чтобы завершить приподнятую часть листа, я работал с более твердыми карандашами, чтобы прорисовать значения более легко. Например, я использовал карандаши HB и H для других областей листа, но для этой области я использовал карандаши H и 2H. Я не прорисовывал все детали в этой области, но включил 60% из них, чтобы создать иллюзию законченного листа.

Так как я работал с таким количеством деталей, некоторые значения были проигнорированы. Итак, чтобы закончить лист, я сравнил его с эталоном и затемнил значения там, где это было необходимо. Однако, если вы сравните фото с рисунком, то увидите, что я позволил себе большую вольность в своей интерпретации.

Продолжайте рисовать всех,
Кэрол

Автор КэролОпубликовано Категории Техника рисования, Мои рисунки

Как нарисовать листья, как у Джона Раскина

Автор: Художники и иллюстраторы | Пн, 8 ноября 2021 г.


Ссылка скопирована в буфер обмена. 1879 г., акварель и цвет тела на бумаге, 14,4×18,8 см
© Собрание Гильдии Святого Георгия, Музеи Шеффилда

«Если вы можете нарисовать один лист, вы можете нарисовать мир». Сторонник использования рисунка как средства оценки красоты мира природы, Рескин считал, что для того, чтобы правильно нарисовать пейзаж, нужно понимать каждый его элемент, вплоть до мельчайшего листочка и цветка.

Исследуя бесчисленное множество интерпретаций жанра натюрморта, в этой серии натюрморт в основном рассматривался как произведение искусства, но исследования природы Раскина (и, по сути, наблюдательные рисунки многих натуралистов постпросвещения) следует рассматривать через двойную линзу художественного выражения и научного исследования. Это исследования в самом прямом смысле — рисунки и картины, которые исследуют свой предмет, сделанные для дальнейшего личного понимания посредством наблюдения.

В этой статье я буду рассматривать исследование как средство исследования и создания изображений, взяв за отправную точку Исследование Джона Раскина Ветки мертвых дубовых листьев и нарисовав свою собственную акварель на ту же тему. .

ХУДОЖНИК В ФОКУСЕ: Джон Раскин

Джон Раскин был бесспорно сложным персонажем. Его сложные отношения с женщинами и борьба с психическим здоровьем шли параллельно жизни, посвященной литературе, архитектуре и изобразительному искусству. Вклад, который он внес в качестве мецената и критика, перевешивает его собственное художественное влияние, хотя его компетентность как рисовальщика и акварелиста дала бы ему представление о работах художников, о которых он писал, с чем могли сравниться немногие критики современного искусства.

Его приверженность художественному образованию привела его к написанию влиятельной книги «Элементы рисования» и созданию учебной коллекции из почти 1500 произведений искусства в Оксфордском университете, где он стал первым профессором изящных искусств Slade.

Ярый антикапиталист, Раскин был приверженцем социальных целей и основал в Оксфорде школу рисования (теперь Художественная школа Раскина) для обучения обычных мужчин и женщин. Его намерение состояло в том, чтобы студенты «могли увидеть больше красоты, чем они до сих пор видели в природе и искусстве, и тем самым получить больше удовольствия от жизни».

Значительное культурное наследие Раскина включает в себя основание Гильдии Святого Георгия в 1871 году, благотворительного фонда, который, в свою очередь, запустил Большой розыгрыш (ранее Кампания за розыгрыш) в 2000 году. Большой розыгрыш особенно активен осенью, когда происходят события. место по всей стране в течение октября, продвигая миссию Раскина, чтобы помочь людям лучше понять мир с помощью рисования.

Этюд природы

В прошлом году, посетив кабинет гравюр и рисунков Эшмола, я смог увидеть еще несколько картин Раскина с изображением раковин и перьев. Далекие от скучных викторианских акварелей, я нашел их невероятно привлекательными, часто играя с масштабом предмета и представляя хорошо наблюдаемые изображения в привлекательных композициях.

Большинство ученых отказались от использования рисунка в качестве основного средства исследования, в то время как многие художники привыкли работать со вторичными ссылками — фотографиями и фильмами — на свои предметы. Тем не менее, в сборе естественных форм для рисования остается что-то особенно привлекательное. Почувствовав их запах, вес и текстуру, прежде чем приступить к изучению, мы можем использовать рисунок и живопись, чтобы лучше понять и оценить эти вещи, которые мы держим в руках.

УПРАЖНЕНИЕ: Внутренняя динамика

Раскин Этюд a Всплеск мертвых дубовых листьев , теперь часть коллекции Музея Шеффилда, имеет замечательную энергию. Он был выполнен в течение нескольких часов пристального наблюдения с использованием акварели и непрозрачного основного цвета (гуаши).

Энергия частично исходит от самого листа и его выбора для изучения. Его расположение побуждает взгляд мчаться вдоль ветки слева направо, катапультируя вас в ее внутренние ритмы за счет прохождения извилистых бликов и четких теней.

В качестве простого упражнения для начала выберите свой собственный спрей из листьев. Сделайте несколько очень быстрых одно- и двухминутных этюдов тушью, чтобы почувствовать их внутреннюю динамику.

Исследование чернилов 1

Исследование чернилов 2

Исследование чернил 3

. Как только вы это сделаете, попробуйте провести несколько исследований карандашей той же субъекты (или собственная рисова лучше понимать ритмы жестов. Используйте изогнутые карандашные линии, чтобы обозначить направление и форму.

Карандашное исследование 1


Карандашное исследование 2


Демо: листья дуба в аквалоре

Я гораздо больше конверта. а разнообразные ненасыщенные оттенки высушенных дубовых листьев заслужили то чуткое обращение, которое может предложить акварель.

Работая на акварельной бумаге горячего прессования плотностью 300 кв.м, я положил листы и бумагу горизонтально на стол и работал прямо вниз для удобства сравнения, начиная с карандашного рисунка, промежуточных стадий акварелью и, следуя примеру Раскина , законченный непрозрачными бликами гуашью.

1. Простые формы

Сделав две неудачные попытки создать одну и ту же композицию, я познакомился с формами веток листьев. Грубые овалы для каждого листа помогли установить простые формы композиции, прежде чем сосредоточиться на выступающих краях каждого листа. В конце первого наброска я оторвал несколько листьев, чтобы улучшить композицию, прежде чем продолжить.

2. Контур

Используя первый рисунок в качестве отправной точки, я проработал контур каждого листа графитным карандашом 3B, уделяя особое внимание мозаике из отрицательных пространств и форм листьев. Я слегка стер этот рисунок, оставив его призрачное присутствие на странице в качестве структуры для следующего этапа.

3. Светлые тона

Следуя основному принципу акварельной живописи, я сначала начал со светлых тонов, смешав три цвета – бледный, приглушенный желтый (желтая охра + неаполитанская желтая) и такой же бледно-оранжевый (желтая охра + жженая Sienna) для листьев и более темный коричневый цвет для веток (Raw Umber).

4. Теневой рисунок

Я обратил внимание на светотеневой рисунок на листьях. Смесь желтой охры и сиены жженой была отправной точкой, после чего было добавлено небольшое количество синего ультрамарина, чтобы обесцветить и затемнить цвета. Я использовал различные разведения смеси, чтобы нарисовать темные формы по всему листу.

5. Насыщенный цвет

После того, как предыдущий слой высох, я добавил еще один слой тех же цветов, но с большим количеством сиены жженой и небольшим количеством Winsor Orange. Я оставил светлые прожилки в листьях нетронутыми.

6. Самые темные тона

Я создал более темные тона с увеличением концентрации вышеупомянутых смесей.