Как сделать цифру 7: Как сделать цифру 7 из бумаги (оригами) своими руками

Цифра 7 в стихах, пословицах, ребусах и картинках

Цифра 7 очень необычная в истории русской культуры. О ней слагались сказки, пословицы, поговорки, стихи¸ загадки. Современные авторы придумывают новые истории и даже ребусы, чтобы детям интереснее было изучать эту цифру. В методиках преподавания математики для учителя, который идет на урок в 1 класс, применяются фото, картинка, презентация. Их можно скачать у нас на сайте бесплатно.

Содержание

  1. Фото-картинки
  2. Словесные пособия
  3. Пословицы, поговорки и загадки
  4. Стихи
  5. Как правильно писать цифру?
  6. Наглядные и видео пособия
  7. Презентации
  8. Видео материалы
  9. Раскраски
  10. Задания и прописи
  11. Прописи на русском языке
  12. Прописи на английском языке

Фото-картинки

Словесные пособия

На уроках для детей, которые ходят в 1 класс, можно применять словесные пособия для изучения математики. В их качестве могут служить пословицы, поговорки, скороговорки, стихи, загадки, где упоминается число 7.

Пословицы, поговорки и загадки

Пословицы, поговорки, загадки – жанры устного народного творчества. Цифра 7 в них – необычное число. Оно всегда было связано с мотивом гармонии вселенной. Например, такие пословицы, как «Семь раз отмерь – один раз отрежь» говорят о том, что цифра 7 почиталась как самодостаточное число. Повторить семь раз какое-то действие, значит достигнуть в нем удачи. Загадки на число 7 связаны в основном с днями недели: их тоже у нас семь. Скачать загадки можно на сайте.

Конечно, посвящать много времени на уроках математики тому, что число 7 представляет собой некий идеал, и углубляться в историю нет времени. Но воспитывать детей в национальном духе просто необходимо. Для этого применяйте пословицы и поговорки. Это назидательные жанры фольклора, содержащие всю народную мудрость. Если вы будете на уроках уместно рассказывать пословицы и поговорки, дети будут воспринимать это как должное, а затем и сами начнут цитировать. Пословицы и поговорки, посвященные цифре 7, тоже будут связаны с восприятием этого числа как гармоничного, выражающего согласие человека и окружающего мира. Скачать пословицы и поговорки можно на нашем сайте.

Стихи

В какой бы класс ни ходил ребенок, ему будет полезно послушать стихи о цифре 7. Это число присутствует у многих современных авторов, но лучшими можно назвать стихи С.Маршака. Стихи на уроке математики не только способствуют большей заинтересованности детей. Стихи в умелых руках развивают детскую память, прививают любовь к родному слову, а ведь именно с помощью слов мы обращаемся к любой науке. Учитель, который готовит открытый урок в начальный класс, можно использовать стихи о цифре 7, чтобы разнообразить занятие, привлечь внимание детей и гостей. В детских развивающих центрах можно учить с ребятами наизусть несложные стихи про семерку. Чем больше вы предлагаете детям, тем больше затем от них получите. Скачать стихи современных авторов про цифру 7 можно на нашем сайте.

Интересно детям будет разгадывать ребусы. Именно ребусы развивают логическое мышление, смекалку. Не имея развитой сообразительности, разгадать ребусы будет тяжело. Ребусы про цифру 7 могут заключать в себе зашифрованное слово или внешний вид самой цифры. Скачать интересные ребусы для детей можно здесь.

Интересным для ребят также может быть вопрос: на что похожа цифра «семь»? Давайте подумаем, что могут ответить дети. Она похожа на кочергу, на старуху, на клюшку и т.д. А что бы вы, взрослые, ответили? На что похожа цифра «семь»?

Как правильно писать цифру?

Наглядные и видео пособия

В качестве наглядного пособия, в какой бы класс ни ходил ребенок, может выступить фото с предметами или животными, картинки, где нужно что-то или кого-то посчитать. Можно сделать юмористическое фото цифры 7 с помощью компьютерных программ, совместив число с интересными предметами или явлениями. Можно предложить каждому из детей сделать фото (или продемонстрировать уже имеющиеся) тех предметов, которые очень похожи на число 7. Увидите, с каким удовольствием дети воспримут эту затею. Также фото можно использовать, если учителем, который собирается на урок в начальный класс, готовится презентация. Скачать фото и презентацию также можно на сайте.

Презентации

  1. Про Белоснежку и 7 гномов
  2. Число и цифра 7
  3. Пословицы, звгадки, поговорки и стихи о цифре

Презентация просто необходима для полноценного урока и развития ребят. Большинство детей имеет зрительную память, и презентация способствует максимальному усвоению материала. Однако построена она должна быть с умом. Презентация представляет собой не просто набор слайдов: они должны быть методически выстроены. Это означает, что вы должны уметь в любой момент суметь объяснить ваш выбор слайдов. Чтобы презентация у вас наверняка получилась, мы предлагаем вам воспользоваться презентацией, посвященной числу 7, которую можно легко скачать у нас на сайте.

Видео материалы

Раскраски

Задания и прописи

Предлагаю сегодня выполнить небольшие и очень интересные задания о цифре 7 вместе с Вашим ребёнком.

Итак, что нам нужно будет сделать:

  1. Посчитать разноцветных гномов (их будет, конечно же, 7)
  2. Найти цифру 7 среди множества других цифр и обвести ее в кружок.
  3. Подрисовать 7 разноцветных карандашей к пеналу.
  4. Найти все цифры семь, спрятавшиеся в сердечках.
  5. Обвести большую цифру 7 семь раз, начиная от стрелки.
  6. Найти кошельки с семью монетами и написать цифру 7 в кружке напротив кошельков с семью монетами.
  7. Подрисовать 7 гномов к Белоснежке.
Разивающие задания для дошкольников и первоклассников про цифру 7.

Прописи на русском языке

Прописи на английском языке

Итак, сакральное число 7 – герой многих жанров народного творчества. Читайте с детьми сказки, рассказывайте стихи, разгадывайте ребусы, в какой бы класс они не ходили. Пусть вас не смущает, что изучение числа – не совсем творческое занятие!

Очень хорошее дополнение к уроку о цифре семь небольшой мультик от Совы из Научного Дупла об этой цифре.

youtube.com/v/UyhL2t_7dhI»/>

Загадки про цифру 7 для детей: короткие, с ответами

Как помочь ребенку хорошо запомнить все цифры? Конечно же, путем регулярных проверок его знаний. При этом упор нужно сделать на задания в игровой форме, например, на загадки про цифру 7 для детей. Эти короткие головоломки, сопровождающиеся ответами, приносят крохам много пользы.

Обращаться к нашей коллекции отборных заданий в оригинальном, любимом всеми формате, стоит, как родителям, так и педагогам, желающим сделать образовательный процесс максимально эффективным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Легкие загадки на английском языке.

Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса.

Семь.

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …

Семь.

Подскажите мне скорей,
Прежде чем отрезать,
Сколько нужно раз друзья,
Перед тем отмерить?

Семь.

Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется …

Семь.

Перекладину вдоль тела
Цифра на себя надела.
По ветру косынка развевается.
Как, скажите, цифра называется?

Семь.

Едут с ярмарки купцы –
Удалые молодцы:
Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка,
Ванька, Сенька и Антошка.
Мы пожмем им руки всем,
Превратив их в цифру…

Семь.

На опушке в день весенний
Под кудрявою листвой
К Белоснежке в день рожденья
Собрался народ лесной:
Гном Тихоня, Безбородый,
Мудрый, Рыжий и Ворчун,
Забияка и Молчун.
Сколько было там народа?

Семь.

Есть пословица у нас
И она известна всем —
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо …

Семь.

Что за цапля, каждый знает,
За шестёркою ступает.
Да, она известна всем
Эта цапля — цифра…

Семь.

Я — цифра, меньше десяти.
Меня легко найти.
Но если букве «я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать…

Семь.

ИНТЕРЕСНО: Загадки про овощи и фрукты.

Мальчик Леша не может сосчитать, сколько ногтей на руках ему осталось подстричь. Три уже готовы, а сколько еще осталось?

Семь.

Пять сорок трещат на ветке
И не могут отгадать,
Сколько будет их всех вместе,
Если двух еще позвать.

Семь.

Сколько в яркой радуге цветов?
Сколько на земле есть чудес света?
Сколько у Москвы всего холмов?
Нам цифра эта так подходит для ответа!

Семь.

Бабушка Мила Животных любила,
Каждое утро ласкала, кормила:
Кошку, корову, овцу, поросенка,
Двух гусей и одного теленка.
Сосчитать побыстрее сумей-ка,
Сколько животных у бабули в семейке?

Семь.

Эта цифра всех счастливей,
Эта цифра всех красивей.
Ей знакомы дни недели,
С радугой она дружна
Мы ее с друзьями пели:
Дружит с нотами она.

Семь.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней.
Рыбак Евсей – четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?

Семь.

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?

Семь.

Она похожа на топор,
Но не колет дров во двор.
Как коса, но не совсем,
Просто это цифра…

Семь.

Дядя ёжик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
(Сколько груш он дал зайчатам?)

Семь.

С детства каждому знакома
Сказка Братьев Гримм про гномов
А теперь скажите всем
Сколько было гномов? …

Семь.

РЕКОМЕНДУЕМ: Загадки про капусту.

Мама-белка для детишек
Собрала десяток шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
(Сколько шишек осталось у белки?)

Семь.

Сестры – белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?

Семь.

Загадаю цифру я,
Ее узнаешь ты легко,
Всего лишь вспомнив сказку
О прекрасной Белоснежке,
Ты скажи-ка мне быстрей,
Сколько было у нее друзей!

Семь.

У меня две кошки. Одна кошка принесла трех котят, а другая двух. Сколько теперь котов у нас дома?

Семь.

Наша Кристина собирает малину,
Три положила в корзину с куста,
Ну и четыре с другого куста,
Сколько Кристина собрала малины?

Семь.

Наша семья очень большая. У меня есть мама и папа, бабушка и дедушка, а еще братик и сестричка. Сколько человек в моей семье?

Семь.

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.

Семь.

Я с другом соревновался кто больше съест яблок. Я съел десять, а он три. На сколько яблок я обогнал друга?

Семь.

На столе лежат конфеты,
За столом сидела Света,
Все конфеты поедала,
Кроме тех, что оставляла для своих друзей.
Раз конфеточка для Маши,
Раз конфеточка для Паши,
Раз конфеточка для Даши
Раз конфетка для Сережи,
Раз конфета для Романа,
Раз конфета для Степана,
Раз конфета для Марьяны.
Сколько Света оставляла?

Семь.

11 способов заработать 7

Новости

2 января 2018 г. | КОТА

Леонардо Франциско

Развлечение с карточками-точками

Номер 1 в серии постов, посвященных игривому исследованию математических концепций, включая изобразительное искусство, эксперименты, обсуждения, сотрудничество и, прежде всего, веселье!

Предназначен для К-2, но не стесняйтесь попробовать и более высокие классы.

Изображения
1. Карточки с 7 точками
2. Карточки с 7 точками пример
3. Математические задачи
4. пустые карты с точками

Материалы
• Карточки с 7 точками
• Цветные карандаши, мелки, маркеры
• Бумага для заметок/математические журналы
• Клей-карандаш (дополнительно)

Изображение 1

Раздайте учащимся копии изображения 1 (карточки с 7 точками). В зависимости от времени и предпочтений вы можете разрезать листы, чтобы раздать учащимся отдельные карточки, или до 4.

Попросите учащихся с помощью красок разделить точки на разные группы, рисуя фигуры и линии. Убедитесь, что группы не «делят» одну и ту же точку. (2 минуты)

Изображение 2

Учащиеся могут придумать что-то подобное.

Предложите учащимся поделиться своими исправленными карточками с точками с одноклассниками, объясняя рисунки своими словами.

Для практики попросите учащихся рассказать историю образцов изображений или выбранных карточек с точками из вашего класса. Не стесняйтесь давать им подсказки (я вижу.. я представляю.. я думаю..) и уводят их от чисел; мы вернемся к ним позже!

Вы можете услышать такие объяснения:

• Я вижу два треугольника и глаз
• «Z» и «V»
• Квадрат с перечеркнутой линией
• Смайлик в очках

Изображение 3

Далее, математика! Математика существовала все это время, но вот наиболее часто встречающиеся ее выражения.

Используя черновую бумагу или страницы из математического журнала, попросите учащихся написать схемы в виде задач на сложение. Каким был бы ответ на все эти разные проблемы? Надеюсь, учащиеся придумают цифру 7, так как на каждой карточке 7 точек.

Предложите учащимся придумать 11 различных способов сделать 7, используя карточки с украшенными точками и пробуя различное количество слагаемых. Например:
• 2 добавления: ____ + ____
• 4 добавления: ____ + ____ + ____ + ____

Дополнительно
• При использовании математического журнала учащиеся могут приклеивать карточки с точками и писать задачи рядом с ними.

Бонус
• Попросите учащихся использовать наибольшее количество сложений при составлении числа 7
• Какое максимальное количество сложений вы можете использовать, не повторяя числа?

• Предложите учащимся пересказать карточки с украшенными точками в виде задач на вычитание

.

Отражение
Предложите учащимся поделиться своими математическими расчетами. Обсудите множество способов, которыми была показана цифра 7. Обсудите ценность нескольких представлений одного и того же понятия. Кто-нибудь лучше? Правильнее? Неправильный? Обсуждать!

Подробнее
• Сделайте свои собственные карточки с точками/предложите учащимся сделать свои карточки с точками, используя шаблон
Изображение 4. • Для получения дополнительных идей (посмотрите, что я там сделал?) поищите в Интернете «карточки с точками» и «субитирование».

Изображение 4

[pmplessonlogin]
[s2If is_user_logged_in()]
Скачать: Dot Cards
[/s2If]

Квадратное число — Элементарная математика

Неформально: когда вы умножаете целое число («целое» число, положительное, отрицательное или ноль) на себя, полученное произведение называется квадратным числом, или совершенным квадратом, или просто «квадратом». ” Итак, 0, 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49, 64, 81, 100, 121, 144 и так далее — все квадратные числа.

Более формально: Квадратное число — это число вида 9.0088 n × n или n 2 , где n — любое целое число.

Объекты, расположенные в виде квадратного массива

Название «квадратное число» происходит от того факта, что эти определенные количества объектов могут быть расположены так, чтобы заполнить идеальный квадрат.

Дети могут поэкспериментировать с монетами (или квадратными плитками), чтобы увидеть, какое их количество можно расположить в идеально квадратном ряду.

Четыре пенни могут: 

Девять пенни могут: 

И шестнадцать пенни тоже могут: 

Но семь пенни или двенадцать пенни не могут быть расставлены таким образом. Числа (объектов), которые можно расположить в виде квадратного массива, называются «квадратными числами».

Квадратные массивы должны быть заполнены, если мы хотим подсчитать число как квадратное число. Здесь 12 копеек расположены в виде квадрата, но не полного квадратного массива, поэтому 12 не является квадратным числом.

Число 12 не квадратное.

Детям может понравиться изучение того, сколько монет можно разложить на таком открытом квадрате. Их не называют «квадратными числами», но они следуют интересному шаблону.

Квадраты из квадратных плиток тоже интересно делать. Число квадратных плиток, которые вписываются в квадратный массив, является «квадратным числом».

Вот две доски, 3×3 и 5×5 . Сколько красных плиток в каждой? Черный? Желтый?
Есть ли какие-либо из этих квадратных чисел?
Что, если таким же образом замостить доску 4 × 4
или 6 × 6 ?
Можете ли вы предсказать количество плиток на доске 7 × 7
или 10 × 10 ?

Квадратные числа в таблице умножения

Квадратные числа расположены по диагонали стандартной таблицы умножения.

Соединения с треугольными числами

Если вы посчитаете зеленые треугольники в каждом из этих рисунков, вы увидите последовательность чисел: треугольные числа.

Если посчитать белые треугольники, находящиеся в «пробелах» между зелеными, последовательность чисел начинается с 0 (поскольку в первом дизайне нет пробелов) и продолжается: 1, 3, 6, 10, 15, …, опять треугольные числа!

Удивительно, но если вы посчитаете все крошечные треугольники в каждом дизайне — как зеленые, так и белые — цифры будут квадратными!

Связь между квадратными и треугольными числами, увиденная с другой стороны

Постройте ступенчатое расположение стержней Кюизенера, скажем, W, R, G.

Затем постройте следующую ступеньку: W, R, G, P.

Каждый является «треугольным» (если не учитывать ступенчатое ребро). Сложите два последовательных треугольника вместе, и они образуют квадрат: . Этот квадрат такого же размера, как 16 белых палочек, расположенных в квадрате. Число 16 — это квадратное число, «4 в квадрате», квадрат длины самого длинного стержня (измеренного белыми стержнями).

Вот еще пример: . Если их сложить вместе, они образуют квадрат, площадь которого равна 64, что опять-таки является квадратом длины (в белых стержнях) самого длинного стержня. (Коричневый стержень состоит из 8 белых стержней, а 64 равно 8, умноженному на 8, или «8 в квадрате».) содержат квадратное количество плиток. Когда плитки расположены в шахматном порядке, как здесь, дополнительное предложение, описывающее количество красных плиток (10), количество черных плиток (6) и общее количество плиток (16), снова показывает связь между треугольные числа и квадратные числа: 10 + 6 = 16,

Предлагая детям 2-го (или даже 1-го) класса построить узоры в виде ступеней и написать числовые предложения, описывающие эти узоры, вы сможете попрактиковаться в использовании описательных числовых предложений, а также подружиться с квадратными числами.