Ваше 1 сентября ? каким оно было?
Елена, творческий человек:
– Моё 1 сентября было волнительным и немного нервным. Мама боялась опоздать, что–то забыть. Я понимала, что сегодня иду в школу, но не могла сообразить, отчего так сильно встревожены взрослые. Сама переживала о том, что не смогу вручить тяжёлый букет учительнице, или вручу, но не той. Я боялась перепутать классы, а ещё сдавливали ноги новенькие туфли. Помню, как стояла на торжественной линейке и думала, за какие заслуги выбирают девочек, которые будут звонить в колокольчик. Мне очень хотелось видеть себя в этой почётной роли. Была какая–то суматоха и в то же время радость. А после первого урока мы дома всей семьёй пили чай с тортом.
Лидия, ветеринарный врач:
– Я пошла в первый класс в городе Торез Донецкой области – вот она я на фото. Стоял солнечный день. Помню волнение и огромный бант на голове, который родители накрепко закрепили на моих коротких волосах. В одной руке я держала букет астр, а в другой — огромный кожаный портфель жёлтого цвета. Такие в наших магазинах и не продавались даже. Его можно было носить через плечо или как ранец. На нём был нарисован Олег Попов в костюме заклинателя змей, он сидел с дудочкой перед кувшином. Когда портфель открывали, можно было увидеть продолжение картинки: Олега Попова, который отшатывается от кувшинчика, а оттуда выглядывает кошечка.
Александр Куленков, руководитель дирекции по реализации проектов металлургии ЗФ «Норникеля»:
– Хорошо помню 1 сентября 1979 года в родной первой школе. Тогда там было четыре первых класса по 30 учеников в каждом. Перекличку устроили на улице, не смогли уместить всех в фойе. Все дети очень нарядные: девочки в белых фартуках, мальчишки в школьных костюмах с алюминиевыми пуговицами, очень много цветов. На всю жизнь запомнил и мою первую учительницу Ефросинью Павловну Алыпову. Она была очень доброй, похожей на мою бабушку. Ну и, конечно, помню непередаваемое волнение, когда первый раз в жизни заходишь в школьный класс.
Юлия, специалист по рекламе:
– Мой поход в первый класс состоялся в Норильске. Форма, цветы, банты, переживающая мама… Помню, что на мне были тёплые штаны, которые никак не сочетались с красивым форменным платьем и белым фартуком. 1 сентября было холодно, тротуар покрылся коркой льда, изо рта шёл пар, руки, державшие букет, замерзали. Но были и огромные глаза, и удивление от осознания того, что ты с друзьями из своего двора идёшь в один класс. Я помню трепетное и какое–то хрупкое ощущение новой жизни, понимание того, что завтра всё будет иначе. И оно повторяется всякий раз, когда я оказываюсь на пороге чего–то нового.
Наталья Дедина, основательница «Норильского землячества» в Белгороде:
– Очень люблю 1 сентября — это праздник для всей семьи. Я училась в 18–й школе с 1970 по 1980 год. Приятно вспомнить, как две последние недели августа мы жили в особом режиме. Штурмовали с мамой любимый магазин «Северок», покупали такие желанные тетрадки, ручки, карандаши. Примеряли школьную форму, не забывали о новых бантах, кружевах на воротничок и манжеты. И обязательно нужен был портфель. Не рюкзак, а именно портфель! Тут и цвет имел значение. Родители накануне Дня знаний покупали огромный букет в магазине «Цветы». А мне не терпелось встретиться с одноклассниками, я прямо влетела в школу. Радовалась — какая же она красивая и пахнет свежей краской.
Анна Денисова, автор детских книг:
– Я пошла в первый класс в Бишкеке. На линейке выяснилось, что меня нет в списках моего 1 «А», в который пошли мои друзья и соседи. А потом оказалось, что просто перепутали фамилии. Всякое бывает в суматохе 1 сентября. Про школу в своих книжках пока не писала, но не исключено, что ещё напишу. Сын и дочь сейчас готовятся к школе, надеюсь, что порадуют успехами. Желаю всем школьникам, учителям и родителям счастливого учебного года!
Татьяна Миронова, многодетная мама:
– К моему самому первому 1 сентября привезли из Красноярска букет гладиолусов. А ночью мама пришивала к платью нарядный воротничок и дополняла кружевом фартуки. Мы с подругой решили пойти на сбор 31 августа в моей 13–й школе при параде. А оказалось, что это просто перекличка, на которой мы казались этакими школьными принцессами. Но зато увереннее шли на линейку 1 сентября. Помню, как голосом Левитана, будто на Красной площади, вещал наш директор Виктор Иванович Соляник, и вдруг пошел первый снег, и, когда мы под музыку направились в школу, на площадке осталось множество детских следов. И добрые следы тех лет я до сих пор храню в душе.
Говорит эксперт
Маргарита Полоскова, директор школы № 8
В первый класс я пошла в норильскую школу № 19. Причём праздника 1 сентября у меня не было. Тогда, в 1967 году, первокласснику должно было исполниться семь лет, а не шесть с половиной, как сегодня. У меня же день рождения 26 октября, и меня не приняли. Но в начале сентября стало понятно, что в школе недобор учеников, и маме сообщили, что я могу остаться. Так что мой первый учебный день выпал на 6 сентября. В принципе, ущемлённой я себя не чувствовала.
Я окончила школу № 8, где и работаю 33 года, общий мой педагогический стаж — 35 лет. Чувства педагогов, родителей и учеников к 1 сентября во все времена одинаковы: первый день учёбы, первый звонок — это знаменательные события. Первое впечатление — самое яркое, и дальнейшее отношение первоклассника к школе, процессу обучения и учителю напрямую зависит от того, как его встретят. Мы стараемся, чтобы эта встреча прошла тепло и душевно, а праздник был ярким и запоминающимся.
Также для первоклашек организуется экскурсия — мы показываем им, где находятся столовая, спортивный и актовый залы, раздевалки, библиотека, рассказываем о традициях школы и правилах поведения. Главное — чтобы ребёнок понял, что его здесь ждали, ему рады, и мы сделаем всё, для того чтобы учиться ему было приятно и комфортно.
Если говорить о цветах, которые ученики дарят педагогам 1 сентября, то получать их всегда приятно. Сколько бы лет мы ни работали в школе, и сколько бы букетов за свою жизнь нам ни вручили, ценим каждый. Правда, мне всегда очень жаль, когда срезанные цветы вянут, и приходится от них избавляться — прямо рука не поднимается. Я за то, чтобы учителям дарили горшечные растения, которыми можно будет украсить класс.
В наших школах есть ещё одна традиция: урок компании. Молодые специалисты «Норникеля», как правило, сотрудники шефствующих предприятий — у нас это цементный завод — рассказывают о своей работе, дарят первоклассникам подарочные наборы и книги о компании. В этом году в День знаний во всех школах региона пройдут уроки, посвящённые 85–летию Красноярского края. В школы приходят представители администрации города и депутаты. С первым учебным днём учеников и педагогов нашей школы на сей раз поздравит председатель Норильского горсовета Александр Пестряков. Побывают у нас и североморцы.
Что касается единой школьной формы — жаль, что эта традиция канула в Лету. Сегодня нет жёсткого требования к одежде, мы не можем обязать родителей одевать детей каким–то определённым образом, но, к счастью, они прислушиваются к мнению учителей и покупают костюмы в деловом стиле. Если говорить о сотовых телефонах, то я не против кнопочных устройств, основная функция которых — связь. Я не приветствую гаджеты, которыми дети хвастаются друг перед другом, играют на них в игры, смотрят видео и так далее. Впрочем, сейчас все школы должны разработать положение об использовании мобильной связи на основании методических рекомендаций, утверждённых федеральными службами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и по надзору в сфере образования и науки.
29 августа 2019г. в 16:15 18680
Первый раз в немецкий класс. Как проходит 1 сентября в Германии
Первый раз в первый класс — испытание для любого ребёнка. Тем более, если он идёт в школу в другой стране. Вика Виноградова с семьёй недавно переехали в Берлин, и её сын пошёл в первый класс государственной немецкой школы без знания немецкого языка. Она рассказывает о том, как устроена начальная школа в Германии и как происходит интеграция ребёнка-иностранца в немецкую среду.
Сахарный кулёк вместо букетаУчебный год в Германии не привязан к началу календарной осени. Более того, в стране нет общего дня начала учебного года — у каждой земли свой закон и своё «1 сентября». В этом году школьники Берлина начали учёбу 20 августа, а первоклассники на неделю позже.
Первый школьный день для первоклашек — это праздник в их честь, но без лишнего пафоса. На официальные речи времени отводят мало, вместо этого ученики старших классов готовят небольшое выступление — поют песни, разыгрывают сценки и желают первоклассникам успехов.
Наш праздник проходил в здании районной ратуши, куда собрались все родственники новобранцев. Школа ограничила вход в ратушу четырьмя билетами на семью, поэтому часть родственников осталась на улице. После концерта ребят выстроили парами и в сопровождении оркестра повели вдоль центральной улицы. Прохожие приветствовали малышей аплодисментами и пожеланиями удачи.
В школе ребят пригласили в их классы, где прошёл первый получасовой урок — знакомство друг с другом и школьным расписанием. В ранцах ребята унесли домой учебные пособия. За выходные их следовало обернуть в обложки и вернуть в понедельник.
Первый школьный день в немецкой школеПервый школьный день завершился во дворе школы, где ребята получили подарки.
В Германии не принято дарить цветы учителям, поэтому вы не встретите на улицах нарядных детей с огромными букетами, зато заметите в руках первоклассников большие конусы Zuckertüte или «сахарный кулёк»
Эти кульки родители готовят заранее, наполняют сладостями и подарками и приносят в школу накануне первого дня. Среди подарков дети обычно находят сладости, школьные принадлежности, конструкторы, книги.
Оформление подарка первоклассника — вполне творческая задача. В крафтовых магазинах можно закупить разной всячины и украсить картонный конус на свой вкус.
«Сахарный кулёк» можно сделать своими рукамиУчитель плюс воспитательВ Германии дети начинают ходить в школу с шести лет. Среднее образование здесь обязательно, за нарушение закона придётся заплатить штраф, есть риск обратить на себя внимание социальных служб. Если быть точным, то ребёнок обязан идти в школу, если до 30 сентября текущего года ему исполняется шесть лет, то есть для кого-то образование может начаться и в 5 лет 11 месяцев.
В нашей школе первоклашки обучаются вместе с второклассниками, всего семь классов, в каждом по 20-25 детей: старших и младших ребят примерно поровну, что позволяет образовать пары «новичок-наставник». Летом на имя будущего первоклассника приходит письмо с фотографией учителей и ребят, в письме приветствие и приглашение присоединиться к дружной команде.
У каждого класса своя учительница, она же ведёт почти все предметы. В паре с ней работает воспитатель — дама, которая помогает детям решать бытовые вопросы, сопровождает их на прогулку, в туалет и помогает одеться.
Детей рассаживают за большими столами, друг напротив друга — так им проще общаться. За каждым закреплено своё место, так, чтобы старшие перемешивались с младшими.
Во время уроков ребята сидят друг напротив другаШкольный день начинается в 7. 55 и заканчивается в 12.10 — это пять уроков по 40 минут с переменами. Предметы в первом классе — немецкий, математика, спорт, творчество, компьютерный класс, один урок религии, от которого семья может отказаться. Во время больших перерывов дети много гуляют на улице.
Большая часть детей остаются в школе до 16.00, после уроков начинается так называемый Hort (продлёнка).
В это время дети гуляют, играют, посещают дополнительные занятия, ходят в театры, музеи, бассейн, походы — словом, всё самое интересное начинается после уроков.
Не знаешь язык — не проблема
Для первоклашек в немецких школах никаких особых программ интеграции нет. Если ребёнок не знает язык, то он просто идёт в класс со всеми. Школа может предложить дополнительные занятия языком, но вряд ли она сделает это сразу — сначала на ребёнка посмотрят, посоветуются и решат, нужна ли ему дополнительная помощь. Обычно это занимает пару месяцев, а за это время ребёнок уже вполне сам может втянуться в языковую среду.
Опытные переселенцы уверяют, что чудо обычно случается через два-три месяца, когда ребёнок-экспат начинает говорить на языке среды. Осталось проверить это на практике. Об этом я расскажу в следующей статье.
Как школьная среда влияет на детей
На прошлой неделе бывший ученик, а теперь первокурсник колледжа, зашел в школу, чтобы посетить класс своей сестры-второклассницы. Пока мы болтали в коридоре о том, что школа теперь казалась ему меньше, я спросила, знает ли он, где находится класс Конни. Он понимающе улыбнулся, указал на главный коридор и сказал: «Комната с желтой дверью — как я мог забыть?» Его улыбка напомнила мне, что он тоже был в том же классе второклассником. Это также напомнило мне, как важно в таком юном возрасте быть защищенным от смущения сверстников, будучи в состоянии с уверенностью узнавать, в какую дверь класса входить каждое утро.
Эта простая идея — покрасить двери в основные цвета, чтобы учащиеся чувствовали себя уверенно, запоминая местонахождение своего класса, — иллюстрирует, что школьное здание может сообщить учащимся. Организация пространства оказывает глубокое влияние на обучение. Учащиеся чувствуют себя более связанными со зданием, которое предвосхищает их потребности и уважает их как личность.
Уважительное пространство
Интуитивно можно предположить, что расположение школ и классных комнат влияет на обучение учащихся. В последние годы педагоги, архитекторы и исследователи обнаружили, что дизайн классных комнат также влияет на поведение учащихся. В документе, доставленном в 1990 Первая национальная пригласительная конференция для архитекторов и педагогов, Джеймс Бэннинг, профессор психологии Университета Колорадо, процитировал Уинстона Черчилля: «Мы формируем наши здания, а они формируют нас» (стр. 20). Убеждение, что физическая среда оказывает влияние на поведение учащихся, явно основано на эмпирических данных, а не просто на «фольклоре», заключил Бэннинг.
Внешний вид школы имеет большое значение для детей и тесно связан с их отношением и поведением. Детская самооценка, чувство принадлежности и амбивалентные потребности как в контроле над своим миром, так и в границах, определяющих этот контроль, могут быть сформированы посредством продуманного дизайна школьной и классной среды. Когда дети посещают школу, явно созданную с учетом их потребностей, они замечают это и демонстрируют более естественную склонность к уважительному поведению и готовность внести свой вклад в классное сообщество. Мне повезло быть директором именно такой школы.
Школа Crow Island School
Школа Crow Island School в Виннетке, штат Иллинойс, которой исполнилось 58 лет, получила широкое признание благодаря своей архитектуре. Спроектированная финскими архитекторами Элиэлем и Ээро Саариненом и чикагской фирмой Perkins and Will, школа Crow Island School получила престижную награду Американского института архитекторов за 25 лет в 1971 году. В 1990 году Министерство внутренних дел США объявило остров Ворона национальной достопримечательностью. С самого начала школы наши планировщики рассматривали детство как период жизни, в котором обучение и радость, которую оно приносит, являются главной целью. Эта продуманно спроектированная среда успешно отвечает изменяющимся образовательным потребностям следующих поколений детей. Но фундаментальная философия дизайна, развитие ребенка как личный поиск, со временем осталась.
Особенности дизайна Crow Island способствуют уважительному поведению, улучшают обучение и уважают детей. Более низкие, чем обычно, потолки в классе создают интимное пространство, подходящее для маленьких детей. Две стены с окнами в каждом классе приглашают на улицу внутрь. В каждом классе есть внешняя дверь, ведущая во внутренний двор, поэтому учащиеся могут наблюдать за своими растениями или просто немного отдохнуть. Классы имеют L-образную форму и включают в себя смежные рабочие комнаты для облегчения проектирования больших блоков, научных центров и текущих проектов или для использования в качестве технологического центра в классах среднего уровня. И вот уже более 50 лет учителя вешают работы учеников прямо на стены классной комнаты из сосны желтой.
Широкие коридоры дают учащимся личное пространство для передвижения по зданию в течение дня. Мансардные окна обеспечивают дополнительный естественный свет в коридорах, которые учащиеся могут использовать в качестве рабочих зон при необходимости. Например, пока первоклассники рисуют большие фрески в коридорах, у других классов достаточно места, чтобы пройти.
Наконец, общественные места спроектированы таким образом, чтобы способствовать развитию чувства общности, сотрудничества и комфорта во всем здании. Аудитория, амфитеатр и ресурсный центр создают домашнюю атмосферу, в которой учащиеся могут сотрудничать или работать в одиночку. Чердаки ресурсного центра, встроенные сиденья у окон в классах и рабочие классы создают атмосферу комфорта и азарта для обучения.
Все в пределах досягаемости
Осенью 1990 года празднование 50-летия Вороньего острова предоставило уникальную возможность собрать воспоминания взрослых об их студенческом опыте в этом инновационном здании. Более 400 выпускников ответили на вопросник, в котором их просили поделиться воспоминаниями о своем пребывании на острове Ворона. С поразительным повторением эти бывшие ученики вспомнили виньетки, которые подчеркивают важность физического пространства и его связь с их ранними школьными воспоминаниями.
Бывший студент вспоминал, например: «Выключатели были на моем уровне, а в зале стояли скамейки, начиная с самых маленьких впереди… Все было в пределах досягаемости». Другой вспоминал: «Места в зале подходят мне. Мои ноги могут касаться пола, а это важно, когда чувствуешь себя маленьким». Они оценили уменьшенный дизайн, открытость двух стен окон и удобство ванной комнаты в каждом классе. Один из выпускников отметил: «Огромные окна и вид на лес стимулировали воображение и творчество… Впервые я научился спрашивать «как» и «почему» в школе Crow Island и продолжаю это делать». Другой бывший студент вспоминал, что ему «понравилось , а не , чтобы поднять руку и пройти по коридору, когда мне нужно было пойти в туалет.»
В школе Crow Island School также есть три отдельные игровые площадки для разных возрастов, чтобы учащиеся чувствовали себя в безопасности на своей игровой площадке и были уверены в себе. рисковать, приобретая новые навыки, без вмешательства старшего и, возможно, менее сочувствующего ученика. Бывший ученик вспомнил, что на игровой площадке «дети были моего роста, и я чувствовал себя в безопасности». архитекторам и педагогам, участвовавшим в проектировании здания, удалось донести до детей важные ценности. Основная цель дизайнеров заключалась в том, чтобы передать уважение тем, кто пользуется зданием. Уменьшенный дизайн школы — укороченные ступени перед входом, опущенные выключатели света и дверь ручки, например, — дает учащимся чувство автономии. Фактическое расположение здания, примыкающее к лесной зоне, стимулирует их воображение. рабочего пространства приглашает студентов экспериментировать.
Вопросы пространства, доступности, инновационного дизайна и продуманного планирования по-прежнему ценятся в школе Crow Island School, поскольку мы смотрим вперед, чтобы наши ученики получали образование на долгие годы вперед. Недавно мы добавили уличные скамейки и рабочие столы во дворы многих классов, где ученики и учителя могут собираться прямо за дверью своего класса.
По мере роста числа учащихся в школах преподавателям потребуется реорганизовать имеющиеся школьные помещения и спланировать будущие школьные здания. Руководители школ должны быть преднамеренными и вдумчивыми при рассмотрении влияния пространства на обучение. Сосредоточив внимание на непреходящих качествах детства, мы можем создавать здания, отвечающие более широкому видению школы и ее места в обществе.
Архивы декора классной комнаты — Susan Jones
снова в школу, оформление классной комнаты, оформление классной комнаты
Мне очень нравится возможность заглянуть в классы по всему миру, поэтому я подумал, что на минутку и поделюсь с вами своим классом! Стены в моем классе сейчас немного голые, так как я оставляю МНОГО места на стене для студенческой работы и якорных диаграмм, которые мы делаем вместе, но я […]
декор в классе, конец года, математика, чувство числа, числа
Я присоединяюсь к Doodle Bugs Teaching за 5 пятничных акций! Прошло довольно много времени с тех пор, как я вел блог здесь, на TGIF, потому что…. ну… жизнь есть жизнь… и жизнь может быть просто занятой! Вот небольшой взгляд на мою жизнь в последнее время: 1. Беременность! Это путешествие наверняка […]
якорные карты, декор для классной комнаты
Мой класс заполняется якорными таблицами для первоклассников. Пару недель назад я поделился этой картинкой на своей странице в FB: это всего около 1/4 якорных чартов в моей комнате. Я использовала якорные диаграммы в предыдущие годы, но только по одной на предмет, и я меняла их каждый раз […]
Снова в школу, декор для класса
Я так рад сообщить, что совсем недавно я получил работу преподавателя здесь, в Массачусетсе…. и… это в ПЕРВОМ КЛАССЕ!!!! Слава Богу! (ха-ха-ха-ха-ха…) Вчера я впервые увидел свой класс, и это ХА-УГЭ! Честно говоря, он примерно в 3-4 раза больше моего старого […]
обратно в школу, декор для класса, сезонный, стена из слов
ТАААА-ДАХХХХХ!!!!!! Я, наконец, закончил все, что мог, прежде чем завтра я уеду за моим столь необходимым VAY-CAY-SHUN! Предыдущая картинка: мой маленький класс выглядит темным и грязным! А после… Во всей красе: Парочка разных видов! Моя фокусная стена! Замечательная математика! Я собираюсь попробовать 8 разных математических ванн […]
Снова в школу, декор для классной комнаты, сезонныйПрежде всего, я связываюсь с весёлым Фарли, в О Бое сейчас четвёртый класс для августа: Здесь не нужно особых объяснений, за исключением того, что я тоже рада примерить свадебные платья, не поймите меня неправильно ….