Как украсить зал на день воспитателя: Оформление зала к весенним праздникам — Для воспитателей детских садов — Маам.ру

Содержание

Детский сад № 99 «Голубая важенка». Роль ведущего на празднике в детском саду

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать…».

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.

Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.

Обилие стихов, многословие ведущих делает праздник неинтересным, нединамичным, утомляет детей. Пусть словесного материала будет меньше, но он будет живым, интересным, ярким, понятным детям по содержанию и выразительным по исполнению. Нужно продумать не только выбор стихов, но и качество их исполнения детьми на утреннике. Задача воспитателей – научить ребят читать стихи эмоционально, без подражания взрослым.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

  1. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

  2. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.

  3. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

  4. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т. д.

  5. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

  6. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

  7. Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

  8. Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.

  9. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

  10. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).

  11. Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).

     

           Роль ведущего на празднике в детском саду очень ответственна. Ведущий – это лицо, которое  руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями.  От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой  программы.

               

    Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знать  программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца  или инсценировки.

     Перед утренником ведущий должен  разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

    На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям,  должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь ведущего уместная шутка, вопрос к детям, к воспитателям, гостям (например: Вы не видели  как наши малыши пляшут с цветочками?»)

    На утреннике надо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не только сообщает какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы — утомляют ребят

    Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких  случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).

             Необходимо ведущему  научиться организованно заканчивать праздник! После угощения —  поблагодарить гостя (взрослый персонаж), попрощаться с ним, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником), предложить детям выйти из зала организованно (если не предусмотрен  сценарием другой вариант) т. е.  встать друг за другом или парами  и выйти под музыку, а не бежать к родителям.

     Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Он  поет и  танцует вместе с детьми. Воспитатель так же должен хорошо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы (подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимости  поправляет костюмы).

              Большое удовольствие доставляет  детям сольные и групповые выступления воспитателей (песни, танец, персонаж). Взрослые персонажи  так же участвуют в играх и танцах (встают в пары с детьми)

             Костюмы  для праздника берутся воспитателями заблаговременно, чтобы была возможность все проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если родителям поручается сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, родители должны принести их заранее, чтобы воспитатели могли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки  на шапочках петрушек — порвутся, атрибуты сломаются и т.

    п.

            Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке. Воспитатель стремиться  закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника. Дети повторяют полюбившиеся танцы, песни, действия отдельных персонажей. Можно так же провести закрепляющее музыкальное занятие (оставить оформление праздника, детали костюмов, атрибуты для игр и предложить вспомнить, что им понравилось, обменяться впечатлениями. Некоторые выступления можно повторить 2-3 раза со сменой исполнителей). Можно выступить с праздничными номерами перед детьми младших групп.

             Родители тоже могут принять участие в подготовке праздников: помочь в украшении  помещения, оформления стенной газеты, изготовлении костюмов, в исполнении небольших ролей или  чтении  стихов, исполнении музыкальных номеров со своими детьми.

             Родители – желанные гости на празднике. Музыкальный руководитель  и выделенный ему в помощь воспитатель (родитель) приветливо встречают гостей и размещают их в зале. Родителей обязательно необходимо предупредить о том, что нужно принести сменную обувь. После утренника  воспитатели предлагают родителям записать  свои впечатления в «Книге отзывов».

             Хорошо проводить обсуждения прошедшего праздника на педагогическом совещании, где обсуждаются положительные моменты праздника  и  допущенные  ошибки.

    И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!

     

 

Используемая литература:

 

1. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. — М, 1983.

2. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. — М. , 1968.

3. .Ходаковская Зинаида Васильевна. Музыкальные праздники для детей раннего возраста: Сб. сценариев/З.В. Ходаковская.-М.: Мозаика-Синтез, 2002.

 

Составила: Копосова О. Л., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, МДОУ Детский сад №99 «Голубая важенка», г. Петрозаводск.

 

 

Праздники и развлечения в детском саду. Из опыта работы воспитателя Козиковой Елены Васильевны

Программа материала
Оглавление:
 

Праздники и развлечения в детском саду

Из опыта работы воспитателя  Козиковой Елены Васильевны

“Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,

 Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,

 Фантазии, творчества.

 Без этого он засушенный цветок”…

В.А.Сухомлинский.

 

Праздники и развлечения — яркие и  радостные события в жизни  детей дошкольного возраста.

С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее.

Праздник – это важная часть жизни ребенка , это радостное событие , которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться. А порой и просто отдохнуть от будней.

Впечатления раннего  часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.

Утренник в детском саду можно назвать важным событием в жизни ребенка. Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с другими детьми творческой деятельности.

Для взрослых – это возможность отдыха, тогда как для детей это важная стадия педагогического процесса, одна из составляющих воспитания, которая несет как моральную, так и эстетическую нагрузку. К праздникам дошкольники готовятся, разучивают сценарии утренников для детей, поют, танцуют, ставят небольшие спектакли, что вырабатывают у ребятни чувство важности и значимости мероприятия.

Праздники в детском саду не только приносят радость, но и обогащают жизнь детей, способствуя полному и гармоничному развитию. Подготовка к мероприятию, праздничное оформление, репетиции в костюмах и изготовление подарков — вызывают у малышей радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъем обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.

Утренники для дошкольников играют важную роль и в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Сценарии для детей, посвященные Дню защитника отечества или Дню независимости, расскажут ребятам о том, что нужно любить свою родину, ту землю, на которой они растут и живут.

Праздник  – это прекрасная ситуация для  активизации речи, ее коммуникативной  функции. Праздник – это речевая  среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка.

        Праздники – это радость общения, радость  творчества и сотворчества, радость  самовыражения, радость раскрепощения  и взаимообогащения.

Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное  искусство; поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает  детский организм, улучшает координацию  движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада

Утренники в детском саду дают ребенку возможность раскрыть в себе новые таланты и способности и развить уже имеющиеся. Подготовка к празднику, разучивание сценария — это большая психологическая нагрузка, коллектив детей просто сплотить, дав им одну единую цель, к которой они будут вместе стремиться.

 Родители, которых дети приглашают в качестве зрителей, могут увидеть достижения своего ребенка и вместе с ним порадоваться успехам. Часто дети своими руками готовят подарки мамам и папам. Утренники в детском саду – это торжество не только для детей, родители тоже принимают в них непосредственное участие. Они должны подготовить костюмы, проверить, насколько хорошо их ребёнок знает свои слова сценария, свои движения в танцевальном номере. Эмоциональность  восприятия праздничного материала  усиливается активному участию  взрослых. Особой теплотой и непосредственностью  отличаются праздники, в которых  принимают участие родители. Они  могут включиться в детские игры и аттракционы. Как радуются ребята, когда две мама или папы соревнуются между собой.

Подобные мероприятия могут стать хорошим воспитательным приемом в семье.

       Утренники для дошкольников обычно заканчиваются «сладким столом», где дети могут вдоволь наесться сластей и расслабиться. Закончить праздник можно раздачей подарков, так как они усиливают и продлевают праздничные эмоции, или приглашением детей на торжественный обед, чай.

Детские утренники являются важной частью педагогического процесса. Они являются формой воспитания детей и несут как физическую, так и моральную нагрузку. С помощью утренников у деток формируют эстетические навыки. К проведению утренника дети интенсивно готовятся. Они разучивают стихотворения, песни, танцы, проводят ролевые занятия. Это развивает память, мышление ребенка, формирует чувство важности проводимого мероприятия. Кроме того, у детей развивают навыки к коллективной работе, чем,  несомненно,  подготавливают к взрослой жизни.

 С помощью детских утренников у детей часто выявляют скрытые таланты, которые открываются во время репетиций.

Составляя сценарии утренников в детском саду, стараемся объяснить в них, чему посвящен тот или иной день, будь то Осенний праздник, 31 декабря, 23 февраля, таким образом, воспитывая в детях трепетное отношение к разнообразным сферам нашей жизни. К примеру, утренник, темой сценария которого является Международный женский день 8 марта, прививает уважение к матери в частности и к женщинам в целом.

Виды праздников:

народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины;

государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ;

международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;

православные: Рождество Христово, Пасха, Троица и др.;

бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, традиционные праздники в детском саду или группе;

праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник “Мыльных пузырей”, “Оригами” и др.

Как сделать так, чтобы утренник не стал для ребенка испытанием и оставил только положительные эмоции и воспоминания в памяти? Вот несколько советов:

·        Позиция положительная и спокойная. Не стоит пугать малыша тем, что все будут на него смотреть, что это супер-ответственное задание и что все от него ожидают только отличного выступления. Лучше опишите, как там будет весело, какие герои придут к ним в гости, как будет украшен зал и настройте ребенка на веселое восприятие утренника.

·        Помогите выучить стих или танец. Никогда не говорите, что «все это умеют кроме тебя». Это может заранее спрограммировать на неудачу. Лучше расскажите о своем детстве и о том, как Вы учили стихи и насколько хорошо это все получалось, а главное как это было интересно и весело в любом варианте.

·        Ни в коем случае не отказывайте ребенку в прогулках или других заранее запланированных мероприятий ради того, чтобы выучить стих или еще раз отрепетировать программу.

Придя на праздник в детском саду, будьте спокойны и не нервничайте, потому что дети очень легко перенимают эмоции родителей. Даже если, по вашему мнению, сын или дочь будут рассказывать стих хуже всех, все равно не показывайте своего огорчения.

Рассказать друзьям:

За что мы ценим учителей – Cricut

Ежедневное изготовление Карты

29 апреля 2020 г.

Учителя – воспитатели, наставники, помощники и созидатели.

Учителя вдохновляют нас каждый день. Независимо от того, выросли ли вы с учителем, который оказал неизгладимое влияние, или слышите, как ваш ребенок говорит о том, как сильно он любит свои уроки, учителя являются важной частью нашей жизни.

Мы также видим их безграничное творчество. От самодельного декора классной комнаты до индивидуальных поделок для учащихся, которые заряжают позитивом и обучением, мы остаемся смиренными перед возможностями их воображения. В сообществе Cricut так много учителей, которые делают удивительные вещи.

Итак, мы посвятили это вам и творческим учителям во всем мире.

Мы хотим отметить ваши истории, вдохновить других учителей вашими уникальными идеями и показать, как учащиеся и родители могут оставаться на связи в это время, работая вместе.

Прославление историй учителей

Мы всегда ищем способы связаться с учителями из нашего сообщества. Эта группа учителей помогла нам понять, какие проекты значат больше всего, когда их ученики создают для них.

Почему мы ценим учителей

Вот другие истории сообщества, которые демонстрируют, как одна идея может иметь большое значение.

Уникальный подход к дарению цветов

Этот уникальный подход к дарению цветов заставил нас улыбнуться. Кейтлин, учитель специального образования в детском саду, персонализировала эти цветы с помощью винила, чтобы наклеить их во дворах своих учеников, чтобы помочь им оставаться на связи. Они обязательно вызовут улыбки на их лицах.

Изготовление лицевых масок для учащихся

Линь Ханг использовала свой Cricut, чтобы вырезать лицевые маски для своих учеников, используя шаблон алфавита. Нам нравится, как Лин создала их не только для удовлетворения важной потребности, но и для того, чтобы быть доброй к своим ученикам. Нам также нравится выбор ткани, которую она выбрала. Вы можете просмотреть бесплатный шаблон Linh, используемый в Design Space.

Футболка на память

Джин Хаан хотела что-нибудь на память о своем классе в детском саду 2019–2020 годов. Она попросила родителей прислать подписи учеников, чтобы она могла загрузить их, вырезать Cricut и приклеить на футболку. Она дала нам совет, что для лучшего переноса на футболку дети должны использовать маркеры, чтобы написать свое имя.

«Я люблю тебя, лама»

Темой первого класса Эми Кларк в этом году были ламы. Когда все были вне класса, она хотела найти способ виртуально донести удовольствие от своей классной темы до своих учеников. Она создала этот знак «Я люблю тебя, лама», чтобы оставаться рядом со своими детьми и приносить им радость.

Миссис Лопес в кадре из мультфильма

Чарина Руссо-Лопес в это время искала способы оставаться рядом со своими учениками. Ей пришла в голову идея превратить себя в плоскую фигурку из мультфильма. Она сказала нам, что использовала функцию «Печать, затем вырезание» на своем Cricut. Ее ученики получили по почте вырезку миссис Лопес, чтобы она могла быть с ними, когда они учатся дома.

Проекты для учителей и для класса

В Design Space есть тысячи проектов, которые вы можете сделать, если вы учитель или для своего учителя. Вы также можете создавать проекты с нуля, используя вдохновение, которое найдете в мире.

Быстрые карточки

Индивидуальные идеи для учителей

Футболки и аксессуары

Отличные товары для учителей

От бумаги до винила, режущих машин и даже ножниц которые отлично подходят для учителей и класса. Нажмите, чтобы увидеть несколько избранных.

Вам может понравиться…

Идеи пропусков в общежитие, которые вы захотите украсть для своего класса

Используете ли вы пропуска в общежитие в своем классе? Нам нравятся эти креативные идеи прохода в зал, которые подходят практически для любой ситуации.

1. Если вы хотите, чтобы это было просто…

Источник: Mrs. McClintick

Все, что вам нужно, это прищепки и краска, чтобы сделать этот дизайн прохода в коридор. Мы любим простые вещи, которые делают работу.

2. Когда вы обучаете искусству…

Источник: Create Art with Me

Вам не нужно учить искусству, чтобы сделать это. Это такой забавный проход в зал. Все ваши ученики захотят его использовать.

3. Когда вы найдете что-то потрясающее на Etsy…

На Etsy так много отличных вариантов прохода в зал, как этот. Если у вас есть бюджет, Etsy — отличное место для поиска. Приятно знать, что вы поддерживаете независимого артиста. Некоторые даже учителя!

РЕКЛАМА

4. Когда вы вообще не хотите делать пропуск…

Источник: Цена обучения

классе, то это отличный инструмент для использования.

5. Когда ты очень хитрый… 

Источник: Jazzy Zebra Designs

Нам очень понравился этот узор, который можно приобрести у этого художника на Etsy. Мы надеемся, что вы хитры (или знаете кого-то, кто таков).

6. Если вы хотите, чтобы это почти ничего не стоило…

Источник: Класс Мисс Жираф

Нет ничего проще (или дешевле), чем это. Это быстрое и простое наглядное пособие для ваших учеников.

7. Если вы хотите, чтобы вас запомнили…

Источник: г-жа Ноулс

Вы можете купить шлепанцы в долларовом магазине. Закрепите петлю горячим клеем, и вы в деле!

8. Если вы хотите, чтобы тема вашего класса соответствовала теме вашего класса…

Источник: Etsy.

9. Когда вы хотите, чтобы их руки были чистыми…

Источник: Мысли 3-го класса

Распечатайте этикетки и наклейте их на бутылки с дезинфицирующим средством для рук для этого варианта гигиенического пропуска.

10. Когда вы директор… 

Источник: kasefazem

Нам нравится этот пропуск в зал, который показывает, кто главный. Это еще один отличный вариант Etsy.

11. Когда любишь рисовать…

Источник: Неизвестно

Да, это палочки для размешивания краски вместе с образцами краски. Так просто и так здорово.

12. Когда школа перестанет заказывать повестки дня…

Источник: Math Equals Love

Если вы не хотите использовать миллион стикеров Post-It, распечатайте по одному стикеру для каждого ученика.

13. Если вам нравится перерабатывать… 

Источник: неизвестно 

Не выбрасывайте эти старые диски. Вместо этого превратите их в проходы в зал! Идеально подходит для вашего повседневного ремешка.

14. Когда вы преподаете науку…

Источник: Beyond the Blackboard

Самое лучшее в этом пропуске? Это можно носить!

15. Когда вы хотите убедиться, что им ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно идти…

Источник: Berryart

Нарисованное сиденье для унитаза показывает всем в коридоре, куда именно направляются ваши ученики, что сокращает ненужные поездки.