Какие бывают идеи: Определения слов, поиск определений слов

Содержание

Бизнес в интернете: 99 идей

Имейте в виду: даже самый лучший продукт сам себе не продвинет. Чтобы получить максимальный результат по трафику на сайт, конверсиям, лидам и продажам, нужно комплексное продвижение бизнеса.

Оглавление:

Продажи

Хендмейд

Онлайн-образование и инфопродукты

Развлечения

Блогинг

Полезные сервисы

Консалтинг для частных лиц

В2В-услуги

Crazy-меню идей

Оглавление:

Продажи

Хендмейд

Онлайн-образование и инфопродукты

Развлечения

Блогинг

Полезные сервисы

Консалтинг для частных лиц

В2В-услуги

Crazy-меню идей

Продажи

За прошлый год более 35 % процентов россиян совершали покупки в онлайне, и эти цифры только растут.

Откройте интернет-магазин и продавайте те товары, в которых хорошо разбираетесь. Можно заняться этим на своем сайте, продавать через лендинг, даже просто через соцсети. Или использовать сторонние сервисы – «Авито», Ebay, Amazon и другие.

Читайте также

Как заработать в интернете новичку: проверенные способы и подводные камни Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги «Хакнуть» прокрастинацию: как я выполняю работу, которую делать не хочу
  1. Электроника бьет все рекорды по продажам в интернете. Если найдете способ конкурировать с крупными сетями и минимизировать риск повреждения гаджетов при доставке, это хороший вариант.
  2. Одежда. Многие вещи можно подобрать без примерки, и их люди активно покупают в интернете – можно минимизировать расходы, продавая через соцсети, и предлагать выгодные цены. Читайте в нашем блоге о том, как создать интернет-магазин «ВКонтакте».
  3. Книги. Да-да, бумажные. Звучит старомодно, но именно на сайтах их сейчас предпочитают заказывать, потому что цены в офлайн-магазинах взлетели до небес.
  1. Товары из Китая. Абсолютно любые: заказывайте одежду, аксессуары и гаджеты в китайских магазинах и перепродавайте через интернет в своем регионе – у вас будет преимущество перед AliExpress за счет более быстрой доставки. Важно только найти надежного поставщика, чтобы низкое качество товара не привело вас к убыткам.
  2. Раскрученные сообщества и аккаунты.
    Сначала их, конечно, придется раскручивать. Покупать ботов и продавать дешево или честно набирать живых людей и продавать дорого – решать вам. За «белым» SMM-продвижением можно обратиться к нам.
  3. Органическая еда. Можно договориться с местными фермерами, огородниками и грибниками, находить покупателей в сети и организовать доставку.
  4. Антиквариат. Подойдет, только если вы в нем разбираетесь или хотите разобраться. Среди населения всегда найдется прослойка ценителей старины – главное, выйти на них и предложить релевантный товар.
  5. Товары для животных. Как ни странно, люди могут экономить на себе, но не на своих котиках и собачках.
  6. Товары для детей. Еще одна ниша с высокой маржинальностью.
  7. Товары для повседневных нужд.
    Если вы сможете раз в месяц с доставкой затаривать людей моющими средствами, бритвами, салфетками и шампунями, вы найдете благодарных клиентов. А для интернет-магазина обязательно выбирайте подходящую CMS.
  8. Аффилированный маркетинг. Продавайте любые продукты других компаний за комиссионное вознаграждение. Такой бизнес на партнерских условиях потребует минимум вложений.
  9. Киберсквоттинг. Регистрируйте и перепродавайте домены.
  10. Товары для хобби. Люди, увлекающиеся скрапбукингом, вышиванием, резьбой по дереву, рыбалкой или охотой точно знают, что им нужно – поэтому легко и быстро готовы совершить онлайн-покупки.
  11. Косметика. Ее легко продавать с небольшими вложениями, легко и недорого доставлять, она долго хранится – удобный продукт для интернет-торговли. Можно открыть интернет-магазин в Instagram.
  12. Б/у товары. Скупайте и продавайте использованную технику, одежду и предметы быта в хорошем состоянии.

Продвинем ваш бизнес

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Подробнее

Хендмейд

Если вы можете не только продавать чужие продукты, но и производить свои, у вас есть конкурентное преимущество. Продавать можно на своих ресурсах и на сторонних сайтах. Есть «Ярмарка мастеров» для поиска покупателей в России, есть Etsy, на котором свой хендмейд можно продавать по всему миру.

  1. Индивидуальный пошив одежды. Со снижением качества в масс-маркете растет спрос на одежду из качественных тканей, сшитую по индивидуальным меркам. Нужна только швейная машина и умение ей пользоваться, а все мерки покупатели могут снять сами и отправить вам на сайте.
  2. Аксессуары и бижутерия. Из полимерной глины, дерева, металла или ткани – возможно, вы умеете делать украшения, но просто об этом не знаете.
  3. Товары для дома. Это может быть текстиль, рамки, подставки, подсвечники или посуда. Но изготавливать качественные вещи – это не гарантия успеха, ведь очень важно найти своего покупателя.
  4. Интерьерные картины. Обычно они большие и абстрактные, можно делать на заказ под запросы конкретного покупателя.
    Главное – найти этого покупателя.
  1. Мебель. Для удобства доставки лучше малогабаритную или разбирающуюся на части – как в IKEA. Можно попробовать договориться о сотрудничестве со студиями дизайна интерьера.
  2. Персонализация обычных предметов. Можно делать гравировки на заказ или давать вторую жизнь старым вещам заказчиков.
  3. Кондитерские изделия. Торты и пирожные можно делать на заказ и отправлять по своему региону, пряники и конфеты могут жить долго и доставляться по всей стране. Подбирайте правильный контент для интернет-магазина – тогда пользователям будет удобно и интересно работать с вашим сайтом, и вы сможете повысить продажи.

Онлайн-образование и инфопродукты

Современный человек учится всю жизнь. И все чаще выбирает образование в онлайне, чтобы не тратить время на дорогу, не подстраивать свой график под курсы и иметь возможность учиться у профессионалов с любой точки света.

  1. Обучение языкам. Можно создать онлайн-школу со своими фишками. В постижении иностранных языков люди придирчивы, ленивы и постоянно ищут новые методики – поэтому вполне можно найти способы конкурировать с гигантами вроде Skyeng.
  2. Обучение практическим навыкам. Подойдет любая ваша профессиональная деятельность, в которой вы хорошо разбираетесь: можно учить людей таргетингу, дизайну, фотографии, программированию, SEO-продвижению, менеджменту. Если пока не умеете, ничего страшного – приходите на курсы по интернет-маркетингу от TexTerra.
  3. Обучение для саморазвития. Это финансовая грамотность, тайм-менеджмент, ораторское искусство и многое другое. Привлекать можно не только молодежь, но и пожилых людей, у которых много свободного времени и которым интересно осваивать новое. Кстати, в нашем блоге есть материал о продвижении курсов на аудиторию 50+.
  4. Обучение узкоспециализированным вещам. Возможно, вы можете учить программистов новому языку или дизайнеров – работе с новой программой.
  5. Общеобразовательные курсы. Монетизируйте человеческую жажду знаний: курсы по современному искусству, истории религии или английской литературе тоже набирают много людей, если сделать их развлекательными и интерактивными.
  6. Экспертные книги. Пишите их и продавайте, если глубоко разбираетесь в какой-то области. Создайте серьезный продукт и продумайте каждую мелочь: содержание, продвижение, подачу материала. Вдохновиться можете нашей книгой «100+ хаков для интернет-маркетологов».
  7. Учебные пособия. Если недостаточно глубоко разбираетесь, составляйте электронные пособия на основе менее удобных или иностранных изданий – и продавайте их.
  8. Видеоуроки. Вы можете учить людей чему-то конкретному, показывая на своем примере. Можно учить тому, что сами умеете – от кулинарии до ретуши фотографий.
  9. Авторские курсы. Разработайте учебные материалы по урокам и продавайте их – просто подобие учебника, без всяких онлайн-консультаций и проверки работ.
  10. Репетиторство для детей. Любой школьный предмет можно преподавать по видеосвязи.
  1. Дополнительное образование для детей. Откройте онлайн-школу программирования, журналистики или любой другой тематики – учите школьников тому, что может пригодиться им в дальнейшей жизни.
  2. Курсы для родителей. В последнее время они набирают популярность.

Развлечения

Досуг люди тоже часто проводят в интернете – используйте это.

  1. Сервис знакомств. Кажется, что все уже придумано, но можно сделать со своей фишкой. Например, существует приложение Haters, подбирающее пары на основе того, что люди ненавидят. Придумайте свою фишку и реализовывайте, изучите целевую аудиторию. А мы поможем понять, как ведут себя в интернете мужчины и женщины.
  2. Социальная сеть. Тягаться с VK, конечно, не нужно. Нужно ориентироваться на более узкую аудиторию со схожими интересами.
  3. Онлайн-игры. Это может быть масштабный проект с технологиями виртуальной и дополненной реальности. Или несложные игры в мобильных приложениях. Как на этом заработать, мы уже писали.
  4. Контент-проект. Сделайте сайт, пишите статьи и снимайте видео на интересные темы – про путешествия, человеческие истории, научпоп или любопытные факты.
  1. Агрегатор мероприятий по разным городам России. В Kudago публикуют далеко не все события, и не все регионы представлены на сайте. Можно охватить больше интересного, удобно это систематизировать и брать деньги за размещение анонсов.
  2. Планирование мероприятий. Если вы от природы креативны, разрабатывайте и продавайте сценарии праздников под желания заказчиков.
  3. Организация мероприятий. Этим тоже можно заниматься в онлайне – вы сможете подбирать для событий помещения, ведущих, фотографов, декораторов, аниматоров и координировать их работу.

Блогинг

Один из самых популярных видов современного интернет-бизнеса: развиваете аккаунт в Instagram, канал на YouTube или блог со статьями – берете деньги за рекламу.

  1. Блоги с фотографиями. Если вы много путешествуете или просто видите мир под необычным углом, можно удерживать подписчиков красивыми картинками и остроумными подписями. Научитесь профессионально работать в «Фотошопе», чтобы поднять свой контент на новый уровень.
  2. Блоги с лонгридами. Реализовать можно в соцсети, на своем сайте, «Дзене» или Medium. Пишите о том, что может быть интересно или полезно широкому кругу читателей. А мы подскажем 7 беспроигрышных тем для любого блога.
  1. Тестирование продуктов. Выберите сферу и рассказывайте подписчикам об опыте использования косметики разных брендов, рыболовных снастей, техники и любых других товаров.
  2. Интервью с экспертами и интересными личностями. Если сможете вести видеоблог и находить интересных гостей, у вас никогда не иссякнут идеи для контента – вы будете зарабатывать на историях своих героев. Можно повторить опыт Дудя и вести развлекательный блог или же выбрать сферу и вести дискуссии для специалистов.

Как раскрутить канал в «Дзене» и заработать на видео – гайд

Полезные сервисы

В интернете любая информация есть в общем доступе, но успешным будет ресурс, на котором ее смогут удобно систематизировать и представить пользователям. А также, помимо информационных сервисов, можно координировать работу некоторых офлайн-услуг с помощью сайтов и приложений.

  1. Онлайн-библиотеки. В рунете уже есть Litres и другие, но их пока не так много.
  2. Библиотека форм заявлений в разные инстанции. Можно создать ресурс, на котором люди смогут быстро найти и скачать любые формы.
  3. Агрегаторы скидок. Чтобы ослабить конкуренцию, можно выбрать узкую специализацию на тех или иных товарах. Структура такого сайта может быть довольно сложной: позаботьтесь о том, чтобы составить грамотное ТЗ для разработчиков.
  4. Доска объявлений. Сделайте удобный сервис для размещения любых объявлений: продажа, покупка, обмен, предложения услуг и поиск работы.
  1. Онлайн-барахолка. Это удобно реализовать через приложение, но при малом бюджете можно обойтись даже соцсетями.
  2. Сервис продажи и покупки недвижимости. Все реже люди обращаются к риелторам и все чаще ищут жилье через интернет. Чтобы вас воспринимали серьезно на рынке недвижимости, позаботьтесь о мелочах, которые формируют доверие к сайту.
  3. Покупка билетов и туров в онлайне. Турфирмам современный человек тоже предпочтет удобный сайт, а вы сможете брать процент от суммы.
  4. Фотобанк. Хорошие фотографии нужны всем – дизайнерам, SMM-щикам, владельцам бизнеса, а иногда и частным лицам. И за них готовы платить.
  5. Сервис доставки еды. И совсем не нужно держать свой ресторан – главное, организовать работу курьеров, сделать удобный сайт и преуспеть в продвижении. И научитесь писать вкусные тексты о еде, которые привлекут клиентов.
  6. Курьерская служба. Доставку чего-угодно сейчас оформляют по интернету.
  7. Биржа услуг. Можно сделать ресурс для широкого спектра услуг, наподобие YouDo, или создать специализированную биржу для фрилансеров в той или иной сфере. Например, биржу копирайтеров, программистов, дизайнеров. Изучите своих конкурентов: мы публиковали обзор популярных бирж фрилансеров.
  8. Платформа для репетиторов и учеников. Как Preply или Upstudy.
  9. Сервис для редактирования фотографий. Их много в интернете, но в них трудно сориентироваться, а «Фотошоп» стоит не у всех. Спросом может пользоваться редактор, заточенный под определенные нужды – например, специально для SMM или ретуши.

Консалтинг для частных лиц

Индивидуальные консультации по самым разным вопросам набирают популярность в интернете.

  1. Психологическая помощь. Если вдруг вы дипломированный психолог или можете нанять психологов на работу, онлайн-консультации станут хорошим бизнес-проектом.
  1. Профориентация для детей и взрослых. Сейчас всем поголовно хочется найти призвание и работу по душе – некоторым точно понадобится помощь.
  2. Консультации по трудоустройству. Поиск работы мечты – отдельное непростое дело, а достойного конкурента HeadHunter не видно. Если сможете отслеживать предложения работы по всему интернету и предоставлять их кандидатам, на этом можно заработать.
  3. Консультации по семейным отношениям. И по любым отношениям. Такие услуги можно продавать в личных сообщениях.
  4. Консультации по правильному питанию. Заодно можно договориться и с брендами, чью продукцию вы будете рекомендовать.
  5. Мода. Раз уж шопинг переходит в интернет, услуги виртуального стилиста тут тоже могут потребоваться.
  6. Юридические советы для физических лиц. Конечно, адвокатом работать в онлайне нельзя, но можно отвечать на вопросы людей и подсказывать законные решения их проблем за деньги. Продвигать услуги можно с помощью полезного контента – в блоге TexTerra есть материал, как писать хорошие юридические тексты.
  7. Консультации по образованию за рубежом. Всегда актуально, потому что уехать хотят многие, а самим разбираться в тонкостях сложно.
  8. Компьютерная помощь. Некоторые не могут самостоятельно перезагрузить роутер или установить браузер и готовы платить за помощь.

В2В-услуги

Большой и обособленный пласт идей – это различные услуги для бизнеса. Аутсорсинг набирает популярность: если специалист нужен на несколько часов в месяц, его не будут держать в штате.

  1. Юридическая помощь. Можно решать любые вопросы бизнеса: от защиты авторских прав до улаживания разногласий с партнерами.
  2. Биржа тайных покупателей. Обычно таких сотрудников не держат в штате, они нужны на непродолжительный срок. Можно создать сайт для удобного поиска исполнителей и монетизировать его.
  3. Бухгалтерские услуги. Все больше малый бизнес выбирает бухгалтеров на аутсорсе.
  4. Интернет-аудит. Анализируйте работу веб-сайтов, сообществ и аккаунтов в соцсетях.
  5. Удаленный коллцентр. Вам потребуются сотрудники из любой точки страны, которые будут принимать звонки для нескольких организаций.
  6. Системное администрирование. Обычно очное присутствие сисадмина в офисе нужно только при возникновении проблем.
  7. Тренинги. Крупные и даже средние компании готовы платить за обучение сотрудников: от прокачки профильных навыков до техник ведения переговоров, менеджмента и других soft skills. Такие курсы можно успешно продвигать через соцсети.
  1. Разработка ПО. Программ бизнесу требуется много и всяких разных.
  2. Дистанционная техподдержка. Вы можете помогать сотрудникам работать с программами или устранять ошибки на сайтах.
  3. Кадровое агентство. Кажется, что с интернетом рынок труда стал более открыт, но это не так. Представителям компаний не хочется самим просматривать кучу резюме в поисках подходящих людей – вы можете им в этом помочь. Даже первые собеседования сейчас часто проводят в онлайне.
  4. Маркетинговое агентство. Почему бы и нет.
  1. Типография с заказом на сайте. Бизнесу всегда нужны рекламные листовки, афиши, мерч и многое другое. А с нынешней недорогой доставкой вполне сработает схема: клиент заказал на сайте, вы напечатали и отправили курьером по адресу.
  2. Создание сайтов, лендингов и приложений. Каждый день открываются новые бизнесы, и всем нужны сайты. В электронной книге TexTerra вы можете почитать, как сделать сайт самому, если вы гуманитарий.
  1. Услуги переводчиков. Можно заниматься переводом документов, ведением переписки с иностранными компаниями или поиском синхронных переводчиков для мероприятий. Однако в сфере переводов большая конкуренция.
  2. Складирование. Если у вас есть пустое помещение, через интернет можно организовать сервис хранения – это будет актуально для многих магазинов.
  3. Фандрейзинг. К сожалению или к счастью, но на сборах денег для благотворительных организаций тоже можно заработать.
  4. Аренда оборудования. Через свой сайт вы можете сдавать в аренду оборудование для любых областей деятельности.
  5. Дизайнерские услуги. Рекламная продукция нужна каждому бизнесу регулярно, и каждый раз – разная.
  6. Административные услуги. Помогайте бизнесменам с планированием финансов и делопроизводством.
  7. Социологические исследования. Проводите онлайн-опросы, чтобы бизнес мог улучшить свой маркетинг и повысить продажи.

Crazy-меню идей

Если вы склонны к авантюрам и не любите шаблонные решения, можно рассмотреть более креативные идеи. Среди преимуществ – низкая конкуренция.

  1. Сервис сюрпризов. Заказчик платит деньги, называет адресата, вы покупаете подарок-сюрприз на свой вкус и отправляете. Продвигать необычный бизнес поможет красивый контент в Instagram.
  2. Сервис розыгрышей. Заказчик платит деньги, называет адресата, вы его разыгрываете. Возможно, розыгрыш можно тоже придумать виртуальный.
  3. Изготовление вещей по детским рисункам. Клиент вам присылает рисунок, и вы воплощаете его в жизнь – например, изготавливаете игрушку или предмет быта.
  4. Сервис для любителей и владельцев домашних животных. На таком сайте знакомств хозяин собаки, которому некогда с ней гулять по утрам, сможет встретить соседа, который мечтает гулять по утрам с собакой.
  5. Товары для одиночек. Все больше людей живут одни, но упаковки продуктов в магазинах часто рассчитаны на семью. Если правильно подать идею, одиночки будут рады избавиться от переплат – а вы сможете продавать маленькие порции еды с доставкой через сайт и соцсети.
  6. Виртуальный друг на час. Раз уж реального друга на час можно купить, найдутся и люди, готовые заплатить за обед с виртуальным собеседником. Важно правильно выявить целевую аудиторию для такого проекта.
  7. Платная рассылка с полезными напоминаниями. Уже появляются приложения, напоминающие пользователям встать в 8 утра, сделать 100 приседаний или заняться, наконец, делами. Людям проще заниматься саморазвитием, когда их мотивируют – пусть даже и виртуально.
  8. Интернет-магазин, в котором сюрприз можно купить для самого себя. Покупатель платит некую сумму, и ему доставляют соразмерный по стоимости продукт, чем более неожиданный – тем лучше.
  9. Аренда разных статусных вещей: ювелирных изделий, платьев, огромных букетов для фото и людей для сопровождения на мероприятиях.
  10. Доставка любых товаров из магазинов за рубежом. Отнюдь не везде есть доставка по миру. Поэтому сейчас актуальны сервисы, организующие таковую: нужно просто находить исполнителей за рубежом, готовых выслать товары, нужные вашим клиентам.
  1. Организация расставаний. Людям сложно объявлять своим любимым о разрыве отношений, и эту слабость можно монетизировать: наймите психолога, который будет сообщать грустные новости по телефону за деньги. Такой сервис вполне можно продвигать через соцсети – научитесь правильно подбирать картинки к постам и привлекать внимание широкой аудитории.
  2. Гадания и предсказания. Специфическое занятие, но желающие всегда находятся.

Идей можно придумать гораздо больше сотни: разумных, странных, требующих штат сотрудников и большие инвестиции или не требующих никаких вложений. Читайте больше о возможных трудностях на старте бизнеса и о том, как их преодолеть.

Делитесь своими идеями и опытом в комментариях. Возможно, у вас есть идеи, которые сработали или, наоборот, вызвали сложности? Расскажите о них.

Знаю, как заработать, но не буду: из дневника интернет-лузера

«О чем писать?»: поиск идей для книги

Для начала уточним, что такое идея. Идея – это стержень истории, это основная мысль, которую вы вкладываете в произведение. Это, например, сакраментальное «любовь спасет мир» или «добро победит зло», «а если я вдруг проснусь в другом мире» или «а если бы я был магом?».

Идея – это необходимая составная часть истории. Более того, это искра, толчок, который возбуждает в писателе интерес к работе. Именно с появлением идеи, как правило, появляется и желание – записать историю.

Идеи бывают масштабными и глобальными – для одной (или нескольких книг) и небольшими – это идея интересного персонажа или ситуации.

 

Как появляются идеи

 1.«Сборная солянка» – идеи из накопленной информации.

На протяжении жизни мы усваиваем огромное количество информации. Что запоминаем, а что-то, как нам кажется, забываем. Однако «забытое» никуда не исчезает, любая информация либо полностью/частично откладывается в памяти, либо обдумывается, и в памяти сохраняются еще и выводы из усвоенного, опыт пережитого. И на подсознательном уровне работа над информацией ведется постоянно.

Возникновение идеи из «солянки» отследить очень сложно. Она может присниться, может «вдруг» всплыть из воспоминаний детства из-за какого-либо яркого впечатления, а может просто появиться в момент обдумывая ситуации, с идеей никак не связанной. Но в любом случае она является результатом мыслительного, жизненного опыта. И возникает, как нам порой кажется, из ниоткуда. И это самый интересный вид идей, самый оригинальный и глубокий, личный и «авторский».

2. Ассоциация – это сознательное развитие идеи по цепочке, от зацепившего образа до, собственно, идеи истории.
Например, вы смотрите интересный приключенческий фильм. И сюжет так цепляет, что включается неосознанный процесс: а если бы я был искателем? – что бы я искал? – а кто бы мне мешал и почему? – а какие опасности? – а любовь там будет, такая, как в фильме? – а какие приключения начнутся! Все, считайте, сюжет, выстроенный по случайной ассоциативной цепочке, готов.

Причем роль толчка, спускового крючка для ассоциативного ряда может сыграть что угодно: и красивый образ, и любимый жанр, и случайная интересная фраза.

3. Ситуация – это идея, основанная на желании передать (развить) конкретную интересную ситуацию. Или высказать мысли, возникшие опять-таки под воздействием ситуации.

Часто такие идеи основаны на личном опыте – либо реальном и жизненном (автобиографические романы), либо наблюдательном (целенаправленный сбор информации по конкретной тематике). К ситуативным также относится написание фанфиков, когда перерабатывается чужая идея.

 

Как быть, если не знаешь, о чем писать книгу

А теперь поговорим о первой части названия статьи – «о чем писать?», то бишь об отсутствии идей.

Честно говоря, подобные вопросы вызывают недоумение. Что значит «не о чем писать», когда нас окружает бездна информации, когда мы живем в огромном и интересном мире?

И хотя мы уже выяснили, откуда можно брать идеи, давайте немного глубже разберемся в проявлении таинственного синдрома «не знаю, о чем писать».

 

Идеи любят новый опыт

Работа с идеей – процесс двусторонний: ей мало прийти – вам нужно суметь ее принять. Значит, вы должны быть открыты: для нового жизненного опыта, для получения информации, для переработки прежнего опыта в конце концов. Если вся ваша жизнь – пришел с работы, сел на диван и включил, допустим, «Универ» – конечно, вам будет не о чем писать. Впрочем, теоретически можно написать фанфик по «Универу»…

Что делать? Преодолевать лень и усталость. Читайте интересные книги – форумов с советами в Интернете хватает и онлайн-библиотек море. Смотрите познавательные или качественные жанровые фильмы. Ездите в отпуск не только за отдыхом у бассейна, но и за впечатлениями, за новой информацией. Ходите новыми дорогами и смотрите по сторонам, подмечайте детали. И обдумывайте то, что видите, фантазируйте.

Хотите написать любовный роман? Вот, на скамейке сидит и целуется парочка – готовые типажи. А дальше – по Шекспиру. Из какой семьи парень, из какой – девушка? Сколько они уже встречаются и надолго ли? А не прогуливают ли они учебу друг ради друга? И так далее.

Жизнь нам, писателям, все показывает – только не ленитесь смотреть и обдумывать то, что видите. Жизнь в состоянии «включенного приемника» интересна и без написания книг, кстати.

 

Поиск идей для книги внутри себя

Порой человек замыкается в своем собственном мирке, сосредотачивается на собственных проблемах и заботах. И идеи вроде стучатся, проявляются смутно, формируются и всплывают под воздействием переживаний, но их очень сложно зацепить, опознать и изучить. И хочется, и руки чешутся, но о чем писать – непонятно. Но так ли непонятно?

Что делать? Разбирайтесь в себе, изучайте себя. Не бойтесь. По легенде, Стивен Кинг стал известным мистиком по совету психиатра, который рекомендовал переработать собственные страхи. Поймите, что вас мучает, чего вам не хватает. Вероятно, в этом кроется суть идей в реализации тайных желаний и стремлений. Может быть, в душе вы амазонка, а в реальности вам приходится сидеть в бухгалтерии за отчетами? Это мучительно. Но идейный выход для душевной самореализации есть всегда. 😉

 

Реалистический подход к поиску идей для книги

«Чего-то хочу, но сам не понимаю, чего» – тоже разновидность «безыдейности». Похоже на требования организма – он что-то хочет съесть, но что – непонятно, и даже поход в магазин проблему не решает.

Откуда такое желание? Часто – от того, что вы любите читать, но все пишут однотипное, скучное, а вам хочется свежего (а не написать ли самому?). Часто – от того, что вокруг все пишут, а писательство – это вирус, все пишут – и я хочу. А также – просто от желания стать писателем. Хочется, чтобы о вас узнали, чтобы ваши книги издавали и покупали, чтобы (а чем черт не шутит?) прославиться.

Что делать? Во-первых, задвинуть от греха подальше мечты о немедленной и громкой славе. 18-20-25-летний автор, который напишет шедевр за месяц и на века, – это фантастика. Шолохов, Горький и прочие таланты – исключения, которые подтверждают правило. Как это ни грустно, писательство – это труд, долгий и упорный. Поэтому, в первую очередь, учитесь работать и верить в себя.

А во-вторых, действуйте по плану.

1. Выберите жанр и форму – и «не знаю, о чем» сузится до границ фэнтези и рассказов, детективов и романов.
2. Выберите сферу – история (исторический роман, квестовые приключения), психология (как обезопасить свою личность в условиях…), технические науки (ага, есть ли жизнь на Марсе?).
3. Изучайте рынок, следите за трендом, читайте книги конкурентов и изучайте их идеи. Если свои не приходят, начните с небольших фанфиков. Напишите повесть от лица чужого героя, найдите в сюжете переломный момент и напишите альтернативную историю.

Чем это может помочь в поиске идей? Сработает метод ассоциаций. При хорошей проработке и увлеченности одна идея потянет за собой вторую, третью, четвертую. Сначала – с чужими «корнями», потом – на основе ваших мыслей.

Но самое главное условие для всех трех подходов – живите. Живите и получайте от жизни удовольствие, находите время и развивайте в себе любознательность, интересуйтесь и развивайтесь, читайте, наблюдайте и анализируйте. Тогда и вопроса «откуда брать идеи?» не возникнет.

Прямо сейчас – вместо того чтобы бегать из угла в угол по комнате, вместо того чтобы сидеть и страдать, что вам не о чем писать – прямо сейчас идите на улицу, посмотрите по сторонам и подумайте: а чем можно написать?

Вокруг нет ничего интересного? Задействуйте свои интересы, придумайте на их основе героев и сюжет. Нет интересов? Заведите. Это полезнее, чем сидеть дома и уныло смотреть на экран монитора. Не хотите интересоваться и развиваться? Тогда не жалуйтесь и не пишите. Чем вы сможете заинтересовать читателя, если сами ничем не интересуетесь?
И еще: если вам уже приходили интересные идеи, подумайте – по какому методу? От ситуации, ассоциации или «из ниоткуда»? И ищите новые идеи, опираясь на собственный опыт, работайте в своем направлении.

Зоя Чернышевская говорила: «Стихи не приходят из пустоты. Они рождаются, как и все живое». С идеями происходит то же самое. Заполните информационную и душевную пустоту внутри себя, и вам никогда не придется страдать от недостатка идей.

Идея – это опыт, мыслительный, чувственный и «физический». Поэтому – живите, мыслите, чувствуйте и действуйте.

Сборник статей «Работа над книгой»

Вам нравятся статьи на сайте «Школы вдохновения»?

Мы объединили самые важные и интересные публикации в сборник «Работа над книгой». В него вошли также новые статьи, пока на сайте не опубликованные.
Купить сборник

История Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями

Главная » История Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями

Конгресс принял Закон об образовании для всех детей-инвалидов (публичный закон 94-142), также известный как EHA, в 1975 году для поддержки штатов и населенных пунктов в защите прав, удовлетворении индивидуальных потребностей и улучшении результатов для младенцев, детей ясельного возраста, детей и молодежи с ограниченными возможностями и их семей. Название этого знаменательного закона было изменено на Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями, или IDEA, в 1990 повторная авторизация. В последний раз закон был повторно утвержден в 2004 году, и департамент периодически издавал новые или пересмотренные правила, касающиеся реализации и толкования IDEA.

До EHA многим детям было отказано в доступе к образованию и возможности учиться. В 1970 году в школах США обучался только каждый пятый ребенок с ограниченными возможностями, а во многих штатах действовали законы, исключающие некоторых учащихся, в том числе глухих, слепых, эмоционально неуравновешенных или умственно отсталых детей.

С момента принятия EHA в 1975 году был достигнут значительный прогресс в достижении основных национальных целей по разработке и внедрению эффективных программ и услуг по раннему вмешательству, специальному обучению и сопутствующим услугам. США продвинулись от исключения почти 1,8 миллиона детей с ограниченными возможностями из государственных школ до внедрения EHA к предоставлению более 7,5 миллиона детей с ограниченными возможностями специального образования и сопутствующих услуг, разработанных для удовлетворения их индивидуальных потребностей в 2020–21 учебном году.

В 2020–2021 годах более 66% детей с ограниченными возможностями посещали общеобразовательные классы 80% или более своего учебного дня (IDEA Part B Child Count and Educational Environment Collection), а услуги раннего вмешательства были предоставлены более чем 363 000 детей. младенцы и дети ясельного возраста с ограниченными возможностями и их семьи (IDEA Part C Child Count and Settings).

Другие достижения, напрямую связанные с IDEA, включают в себя обучение большего числа детей в школах по соседству, а не в отдельных школах и учреждениях, а также внесение вклада в улучшение показателей выпускников средних школ, зачисления в высшие учебные заведения и трудоустройства после окончания школы для молодежи с ограниченными возможностями, которые воспользовались IDEA.

Условия до EHA и IDEA

До принятия EHA судьба многих людей с инвалидностью, вероятно, была туманной. Многие люди проживали в государственных учреждениях для лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями или психическими заболеваниями. Во многих из этих ограничительных учреждений предоставлялись лишь минимальные продукты питания, одежда и кров, а инвалиды часто просто размещались, а не оценивались, обучались и реабилитировались.

Кроме того, большинству семей не была предоставлена ​​возможность участвовать в принятии решений о планировании или размещении своего ребенка, и не было ресурсов, позволяющих детям с тяжелыми формами инвалидности жить дома и получать образование в школах по месту жительства в своем районе.

1950-е, 1960-е и 1970-е годы: Первоначальный ответ федерального правительства

В 1950-х и 1960-х годах федеральное правительство при активной поддержке и поддержке семейных ассоциаций начало разрабатывать и утверждать методы лечения детей-инвалидов и их семей. Эти практики заложили основу для реализации эффективных программ и услуг раннего вмешательства и специального образования в штатах и ​​​​местностях по всей стране.

Ранее федеральное законодательство поддерживало улучшенные программы и услуги. Известные примеры включены:

  • Закон о подготовке профессиональных кадров 1959 г. (публичный закон 86-158), который помог подготовить руководителей для обучения детей с умственной отсталостью*;
  • Законы о фильмах с субтитрами от 1958 г. (Публичный закон 85-905), положения об обучении учителей учащихся с умственной отсталостью* (Государственный закон 85-926) и 1961 г. (Публичный закон 87-715), которые поддерживали производство и распространение доступных фильмов;
  • Закон об учителях глухих от 1961 года (публичный закон 87-276), который готовил педагогический персонал для глухих или слабослышащих детей;
  • Закон о строительстве учреждений для умственно отсталых и общественных центров психического здоровья от 1963 года (публичный закон 88-164) расширил предыдущие специальные учебные программы, включив в них обучение по всем направлениям инвалидности;
  • Закон о начальном и среднем образовании от 1965 г. (публичный закон 89-10) и Закон о государственных школах (публичный закон 89-313) предоставили штатам прямую безвозмездную помощь для помощи в обучении детей с ограниченными возможностями; и
  • Закон о дошкольном образовании детей-инвалидов от 19 г. 68 (Публичный закон 90-538) и Поправки об экономических возможностях 1972 года (Публичный закон 92-424) санкционировали поддержку, соответственно, образцовых программ для детей младшего возраста и увеличение набора детей с ограниченными возможностями Head Start.

Важные судебные решения еще больше расширили возможности получения образования для детей с ограниченными возможностями. Например, Пенсильванская ассоциация умственно отсталых граждан против Содружества (1971 г.) и Миллс против Совета по образованию округа Колумбия (1972) установлена ​​ответственность штатов и населенных пунктов по обучению детей-инвалидов.


* Пересмотр 2017 года отразил изменения, внесенные в Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями в соответствии с Законом Розы, который заменяет ссылки на «умственную отсталость» в федеральном законе словами «умственная отсталость» или «умственная отсталость».

1975: Государственное право 94-142

29 ноября 1975 г. президент Джеральд Форд подписал закон об образовании для всех детей-инвалидов (публичный закон 9).4-142), или ЭГА. EHA гарантировало бесплатное соответствующее государственное образование, или FAPE, каждому ребенку с инвалидностью в каждом штате и населенном пункте по всей стране.

Четыре цели EHA заключались в следующем:

  • гарантировать, что все дети с ограниченными возможностями имеют доступ к… бесплатному соответствующему государственному образованию, которое делает упор на специальное образование и сопутствующие услуги, предназначенные для удовлетворения их уникальных потребностей,
  • для обеспечения защиты прав детей-инвалидов и их родителей…,
  • , чтобы помочь штатам и населенным пунктам обеспечить образование всех детей с ограниченными возможностями, и
  • для оценки и обеспечения эффективности усилий по обучению всех детей с ограниченными возможностями.

Закон санкционировал финансовые стимулы, позволяющие штатам и населенным пунктам соблюдать EHA.

EHA был ответом на озабоченность Конгресса двумя группами детей: более 1 миллиона детей с ограниченными возможностями, полностью исключенных из системы образования, и дети с ограниченными возможностями, которые имели лишь ограниченный доступ к системе образования и, следовательно, были лишены надлежащего образование. Эта последняя группа включала более половины всех детей с ограниченными возможностями, проживавших в то время в США.

Факты и цифры

В 1976/77 учебном году 3 694 000 учащихся в возрасте от 3 до 21 года обучались в рамках EHA.

1980-е и 1990-е годы, включая введение раннего вмешательства

Для достижения национальных целей по доступу к образованию для всех детей с ограниченными возможностями, некоторые особые проблемы и особые группы населения требовали внимания со стороны федерального правительства. Ключевые поправки к закону в 1980-х и 1990-х годах отразили эти национальные проблемы.

Повторное разрешение

  • Повторное разрешение 1986 года (Общественный закон 99-457) касалось раннего вмешательства и требовало, чтобы отдельные штаты предоставляли услуги семьям детей, рожденных с ограниченными возможностями, с момента их рождения. Ранее эти услуги были недоступны до достижения ребенком трехлетнего возраста.
  • Повторное разрешение 1990 года (Публичный закон 110-476) изменило название закона с EHA на Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями, или IDEA. Он также добавил черепно-мозговую травму и аутизм в качестве новых категорий инвалидности. Кроме того, Конгресс постановил, что в рамках индивидуальной образовательной программы учащегося (IEP) должен быть разработан индивидуальный план перехода (ITP), чтобы помочь учащемуся перейти к жизни после окончания средней школы.
  • Повторное разрешение 1997 г. (Публичный закон 105-17) сформулировало новую задачу по улучшению результатов для детей с ограниченными возможностями и их семей. Это включало акцент на доступ к общей учебной программе. Кроме того, штатам было дано право расширить определение «задержки развития», включив в него также учащихся в возрасте до девяти лет. Закон также требовал, чтобы родителям была предоставлена ​​возможность попытаться разрешить споры со школами и местными образовательными учреждениями (LEA) посредством посредничества, и предусматривал процедуру для этого.

От рождения до 2-х лет

В 1980-е годы в стране возникла забота о маленьких детях-инвалидах и их семьях. В то время как EHA предписывало программы и услуги для детей в возрасте от 3 до 21 года, которые соответствовали законам штата, поправки 1986 года к EHA предписывали штатам предоставлять программы и услуги с рождения.

Эти программы раннего вмешательства и дошкольные программы подготовили маленьких детей с ограниченными возможностями к решению академических и социальных задач, которые им предстоит решать как в школе, так и в дальнейшей жизни.

Факты и цифры

В 1980-81 учебном году 4 144 000 учащихся в возрасте от 3 до 21 года обучались в EHA. К 1990/91 учебному году 4 710 000 младенцев, детей ясельного возраста, детей и молодых людей с ограниченными возможностями от рождения до 21 года получали помощь в рамках программы IDEA.

Возраст от 3 до 21 года

В 1980-х и 1990-х годах стремились расширить возможности для обучения детей с ограниченными возможностями в среде с наименьшими ограничениями. Например, в начале 1980-х годов EHA оказала поддержку нескольким «Институтам для лиц с тяжелыми формами инвалидности» в разработке и проверке эффективных подходов к интеграции детей с тяжелыми формами инвалидности с их здоровыми членами семьи дома и их здоровыми одноклассниками в школе.

Усилия модельных проектов позволили миллионам детей с тяжелыми формами инвалидности посещать школы по месту жительства и овладевать жизненными навыками, необходимыми для полноценного и активного участия в комплексных мероприятиях с членами семьи, друзьями, соседями и коллегами.

Кроме того, в 1982 году Верховный суд США впервые рассмотрел вопрос о том, что подразумевается под бесплатным соответствующим государственным образованием в рамках EHA. В районе Хендрик Хадсон. Бд. Эд. v. Rowley Верховный суд пришел к выводу, что для выполнения своего обязательства по предоставлению FAPE школьный округ должен предоставить доступ к специализированному обучению и сопутствующим услугам, которые индивидуально разработаны для обеспечения образовательных преимуществ для ребенка с ограниченными возможностями. В 2017 году суд вновь рассмотрел вопрос о том, какой уровень образовательных пособий школьный округ должен предоставить детям с ограниченными возможностями для обеспечения FAPE, как указано в деле Эндрю Ф. против школьного округа округа Дуглас Re-1 (2017) ниже.

Закон также поддерживает подготовку учащихся к успешной профессиональной деятельности посредством новых и усовершенствованных переходных программ.

Поправки к закону 1983 г. (Публичный закон 98-199), поправки 1990 г. (Публичный закон 101-476) и поправки 1997 г. (Публичный закон 105-17) поддержали инициативы по переходу от средней школы к взрослой жизни.

Из-за этих требований IEP каждого учащегося переходного возраста должен включать планы или процедуры перехода для:

  • Определение соответствующего трудоустройства и других целей взрослой жизни учащегося после школы;
  • Направление учащегося в соответствующие общественные организации; и
  • Связывание учащегося с доступными ресурсами сообщества, включая трудоустройство и другие последующие услуги.

В IEP также должны быть конкретно указаны ответственные за каждое переходное действие.

Факты и цифры

Из учащихся с инвалидностью в возрасте от 14 до 21 года, о которых известно, что они бросили школу в 1994-95 учебном году:

  • 52% закончили школу с обычным дипломом,
  • 63% выпускников с обычным дипломом или сертификатом об окончании, и
  • 34% выбыло.

2000-е и 2010-е годы

В 2004 году повторная авторизация IDEA привела IDEA в соответствие с требованиями закона «Ни одного отстающего ребенка».

Повторная авторизация 2004 г. предусматривала:

  • Услуги раннего вмешательства для детей, которые в настоящее время не признаны нуждающимися в специальном образовании, но нуждаются в дополнительной академической и поведенческой поддержке, чтобы преуспеть в общеобразовательной среде,
  • Повышение подотчетности и улучшение образовательных результатов, а также
  • Повышены стандарты для инструкторов, которые преподают курсы специального образования.

В 2000-х и 2010-х годах правила IDEA были пересмотрены. Департамент выпускал эти периодические версии для решения вопросов реализации и толкования IDEA.

В августе 2006 года департамент издал правила, необходимые для повторной авторизации 2004 года. Правила IDEA 2006 г. требовали от школ использования основанных на исследованиях вмешательств в процессе оказания помощи учащимся с трудностями в обучении или определения права на получение специального образования. Правила 2006 г. также касались других новых требований, включенных в повторную авторизацию 2004 г., таких как:

  • Процесс разрешения, необходимый, когда родитель подает жалобу о надлежащей правовой процедуре, и
  • Передача ответственности за предоставление равных услуг для детей с ограниченными возможностями, обучающихся в частных школах, на местное агентство образования (LEA), в котором расположена частная школа.

В 2008 году департамент издал постановления, которые, по его мнению, были необходимы для уточнения и повышения эффективности реализации и администрирования программ IDEA. Эти правила IDEA касались:

  • Согласие родителей на продолжение специального образования и сопутствующие услуги;
  • Представительство без участия адвоката на слушаниях в рамках надлежащей правовой процедуры;
  • Государственный мониторинг, техническая помощь и правоприменение;
  • Распределение средств; и
  • Позитивные усилия по трудоустройству и продвижению по службе лиц с ограниченными возможностями.

Правила 2011 и 2013 годов включали уточнения или поправки к программам IDEA для младенцев и детей ясельного возраста с ограниченными возможностями. Кроме того, правила 2013 г. пересмотрели требования согласия родителей, связанные с общественными пособиями ребенка или родителя, и обеспечили, чтобы родители детей-инвалидов были конкретно проинформированы обо всех их средствах правовой защиты, когда государственные учреждения запрашивают доступ к общественным пособиям или страхованию для оплаты услуг, требуемых в соответствии с Законом. ИДЕЯ.

В редакции 2015 г. были внесены поправки в положения, регулирующие требование о том, чтобы правоохранительные органы сохраняли фискальные усилия; лишил штаты права определять модифицированные стандарты академической успеваемости и разрабатывать альтернативные оценки на основе этих измененных стандартов академической успеваемости или соответствующих требованиям учащихся с ограниченными возможностями.

В 2016 году департамент пересмотрел правила с целью продвижения справедливости в соответствии с IDEA. Пересмотренные правила помогают обеспечить, чтобы штаты осмысленно определяли LEA со значительной непропорциональностью, и чтобы штаты помогали LEA в обеспечении того, чтобы дети с ограниченными возможностями были должным образом идентифицированы для получения услуг, получали необходимые услуги в наименее ограничительной среде.

Пересмотренное постановление 2016 года также помогает гарантировать, что дети с ограниченными возможностями не будут непропорционально удалены из учебных заведений в результате дисциплинарного исключения. Изменения были необходимы для устранения хорошо задокументированной и пагубной чрезмерной идентификации некоторых учащихся для услуг специального образования, с особым беспокойством по поводу того, что чрезмерная идентификация приводит к тому, что дети помещаются в более ограничительную среду и не обучаются в соответствии с академическими стандартами.

Примечательно, что редакция 2017 года отразила изменения, внесенные в IDEA Законом Розы, который заменяет ссылки на «умственную отсталость» в федеральном законе словами «умственная отсталость» или «умственная отсталость». В других редакциях 2017 г. удалены и изменены определения IDEA на основе Закона о начальном и среднем образовании от 19 года.65 (ESEA) с поправками, внесенными Законом об успехах каждого учащегося от 2015 г. (ESSA).

В марте 2017 года Верховный суд вынес решение по знаменательному делу, определяющему объем требований FAPE в соответствии с IDEA. В деле Endrew F. v. Douglas County School District Re-1 Верховный суд постановил, что «[для] выполнения своих основных обязательств в соответствии с IDEA школа должна предложить IEP, разумно рассчитанную для того, чтобы ребенок мог добиться прогресса, надлежащего в свете обстоятельств ребенка». Суд дополнительно подчеркнул требование о том, что «каждый ребенок должен иметь возможность решать сложные задачи».

Факты и цифры

От рождения до 2 лет

В 2005–2006 годах 299 048 младенцев и детей ясельного возраста с инвалидностью от рождения до 2 лет получали помощь в рамках программы IDEA, часть C.

Возраст от 3 до 21 года

В 2018-19 учебном году 7 130 238 учащихся с ограниченными возможностями в возрасте от 3 до 21 года прошли обучение в рамках IDEA, Часть B.

В 2017-18 учебном году учебный год, 72,7% учащихся с ограниченными возможностями в возрасте 14-21 лет, закончивших школу с обычным аттестатом средней школы, и 16% бросили учебу.

Педагоги/поставщики услуг

В 2005/06 учебном году 695 466 учителей и обслуживающего персонала работали с учащимися в возрасте от 3 до 21 года. К 2017/18 учебному году 942 446 учителей и связанного с ними обслуживающего персонала учащиеся в возрасте от 3 до 21 года.

Заинтересованные стороны

Семьи

С самого начала принятия законодательства о специальном образовании семьи детей с ограниченными возможностями считались важными партнерами в удовлетворении потребностей детей с ограниченными возможностями.

IDEA включает в себя ключевые принципы, которые помогут семьям и специалистам работать вместе над расширением образовательных возможностей для своих детей.

IDEA требует активного участия родителей на протяжении всего образовательного процесса, включая разработку IEP ребенка.

Поправки к IDEA 1997 г. предписывают школам сообщать об успеваемости родителям детей-инвалидов так же часто, как они сообщают родителям детей-здоровых детей. Намерение состояло в том, чтобы поддерживать равноправное и уважительное партнерство между школами и семьями.

Педагоги и поставщики услуг

IDEA продолжает выполнять давние федеральные обязательства по обеспечению достаточного количества квалифицированных учителей.

Сегодня сотни тысяч специалистов, специализирующихся в области раннего детства и специального образования, проходят обучение при поддержке IDEA. В число этих специалистов входят специалисты по раннему вмешательству, классные руководители, терапевты, консультанты, психологи, администраторы программ и другие специалисты, которые будут работать с будущими поколениями детей-инвалидов и их семьями.

IDEA оказала поддержку штатам и населенным пунктам в решении выявленных ими проблем по подготовке кадров.

Например, IDEA поддерживает местные сообщества, разрабатывающие и реализующие программы для детей младшего возраста; школы, обслуживающие учащихся с малой степенью инвалидности, таких как слепые или глухие дети, дети с аутизмом или черепно-мозговой травмой; и школы в сельских или крупных городских районах, где часто не хватает финансовых и других ресурсов.

Ведущие государственные органы, государственные образовательные учреждения и местные образовательные учреждения

IDEA требует, чтобы штаты и другие государственные учреждения реализовывали программы, направленные на улучшение результатов для младенцев, детей ясельного возраста, детей и молодежи с ограниченными возможностями и их семей.

Кроме того, IDEA позволяет присуждать штатам ежегодные гранты на формулу для поддержки служб раннего вмешательства для младенцев и детей ясельного возраста с ограниченными возможностями и их семей, а также для предоставления специального образования и сопутствующих услуг детям дошкольного возраста в возрасте от трех до пяти лет, а также детям и молодежь с ограниченными возможностями

Получатели дискреционных грантов

Дискреционные гранты IDEA присуждают гранты на конкурсной основе государственным образовательным учреждениям, высшим учебным заведениям и другим некоммерческим организациям для поддержки технической помощи и распространения, технологий и медиа-услуг, государственных грантов на развитие персонала, подготовку кадров, государственные сборы данных, а также учебные и информационные центры для родителей.

Источники

  • Министерство образования США, Управление специального образования и реабилитационных услуг. «История: двадцать пять лет прогресса в обучении детей с ограниченными возможностями с помощью IDEA».
  • Министерство образования США, Управление специальных образовательных программ, Годовой отчет Конгрессу о выполнении Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями, отдельные годы, с 1979 по 2019 год.
  • Министерство образования США, Хранилище данных EDFacts (EDW): «Коллекция персонала IDEA Part B» с 2011–2012 по 2017–2018 годы. Данные за 2011 год включают США и отдаленные районы. Данные за 2012–2017 годы включают США, отдаленные районы и свободно ассоциированные государства.
  • Министерство образования США, хранилище данных EDFacts (EDW): «IDEA Part B Exiting Collection», отдельные годы, 1996 по 2018 год.

Серьезное несоответствие

Последнее изменение: 18 ноября 2022 г.

Идея | Определение и история

Рафаэль: деталь из Афинской школы

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Сократ Аристотель Джон Локк Дэвид Хьюм Филон Иудей
Похожие темы:
врожденная идея абстракция обобщение концепция идея спасения

Просмотреть весь связанный контент →

идея , активный, определяющий принцип вещи. Это слово, пришедшее в английский язык от греческого eidos , какое-то время чаще всего употреблялось грубо в том техническом смысле, который придал ему Платон в своей теории форм. К 17 веку оно стало использоваться более или менее в его современном значении «мысли», «концепции», «веры», «намерения» или «плана».

В 17-м и 18-м веках слово «идея» очень широко использовалось как технический термин философии, не в его платоновском значении, а в различных смыслах, в основном восходящих к Джону Локку, некоторые из которых были получены его от Рене Декарта. Локк вводит его сначала как «тот термин, который, я думаю, лучше всего служит для обозначения того, что является объектом понимания, когда человек думает», а затем как обозначающий «непосредственный объект восприятия, мысли или понимания». Это расплывчатое употребление приводит его к серьезным затруднениям. Во-первых, он считает, что идеи находятся «в уме»; так что, если говорят, что идеи являются объектами восприятия, он сталкивается с проблемой объяснения того, как восприятие может привести к познанию «внешнего» мира. Во-вторых, он упускает из виду важные аспекты, в которых мышление и рассудок следует отличать от восприятия: он действительно говорит так, как будто мышление и рассудок действительно суть формы восприятия или как будто все три в равной степени состоят в «обладании идеями».

Еще из Британники

Джон Локк: Теория идей

Джордж Беркли сохранил слово «идея», для которого он иногда использовал слово «ощущение» как синоним для обозначения объектов восприятия. Он придерживался точки зрения, что идеи находятся «в уме», и стремился обойти проблему, которую не удалось решить Локку, — проблему основания познания материального мира на восприятии зависимых от разума идей, — отказываясь проводить какое-либо различие между идеями и материальными объектами. Материальные объекты, считал он, представляют собой «наборы» идей и, следовательно, тоже могут существовать «только в уме».

Дэвид Юм ввел различие между идеями и впечатлениями — последний термин предназначался для обозначения «всех наших ощущений, страстей и эмоций», а первый — «слабых их образов в мышлении и рассуждениях».