МАСТЕРСКАЯ — это что такое МАСТЕРСКАЯ
Значение слова «МАСТЕРСКАЯ» найдено в 100 источникахнайдено в «Новом толково-словообразовательном словаре русского языка»
мастерская ж. 1) а) Небольшое предприятие по ремонту или изготовлению каких-л. изделий. б) Помещение такого предприятия. 2) Отделение цеха или завода. 3) Помещение, в котором работает художник, скульптор.найдено в «Русско-английском словаре»
мастерскаяж. скл. как прил.
1. workshop; (художника) studio
2. (на заводе) shop
найдено в «Словаре синонимов»
мастерская
См. здание, комната…
Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999.
мастерская
цех, мастерские, студия, ателье; здание, комната; шорня, скрипторий, ремонт, эргастерий, летучка, ателье мод, гинекей, на смерть мужьям, швальня
Словарь русских синонимов.
мастерская
1. художника, скульптора: студия, ателье
2. по изготовлению и ремонту вещей: ателье
Словарь синонимов русского языка.
![](/800/600/https/xn----etbpba5admdlad.xn--p1ai/pictures/$2y$10$S6VU0rJsW6xs9V7hovwzuawHF4TDjEtdj5UhcHynt8PsGZUnQbKq.jpeg)
найдено в «Толковом словаре Дмитриева»
- мастерска́я
сущ., ж., употр. сравн. часто
Морфология: (нет) чего? мастерско́й, чему? мастерско́й, (вижу) что? мастерску́ю, чем? мастерско́й, о чём? о мастерско́й; мн. что? мастерски́е, (нет) чего? мастерски́х, чему? мастерски́м, (вижу) что? мастерски́е, чем? мастерски́ми, о чём? о мастерски́х
1.Мастерская — это предприятие, которое изготавливает или ремонтирует бытовые изделия, а также помещение такого предприятия.
Обувная мастерская. | Швейная мастерская. | Мастерская по ремонту зонтов.
2. Мастерской называют предприятие, которое ремонтирует транспортные средства или оборудование.Авторемонтные мастерские. | Ремонтно-механические мастерские.
3. Мастерской называют отделение цеха или завода.Слесарная мастерская.
4. Мастерская — это помещение, где работает скульптор, художник.Мастерская художника.
5. Мастерской называют занятия, репетиции в театре, художественных институтах и т. п., а также помещение, где проводятся такие занятия.Театральная мастерская. | Он ведёт творческую мастерскую литературного критика на журфаке МГУ.
Толковый словарь русского языка Дмитриева.Д. В. Дмитриев.2003.
авиамастерская, автомастерская, ателье, ателье мод, блокарня, бронница, валяльня, веломастерская, гвоздарня, гвоздильня, гинекей, гончарня, гута, дом мод, золотильня, золотошвейня, изомастерская, кожевня, красильня, летучка, мастерня, мехмастерская, мотальня, на смерть мужьям, обрубная, переплетная, плавмастерская, плакировальня, радиомастерская, ремонт, ремонтная мастерская, светловальня, скрипторий, студия, сукновальня, телемастерская, точильня, фотомастерская, химчистка, швальня, шорня, электромастерская, эргастерий
найдено в «Русско-английском политехническом словаре»
department, house, plant, shop, workroom, workshop
* * *
мастерска́яж.workshop, (job) shopавиаремо́нтная, подви́жная мастерска́я — mobile aircraft repair shop
авиаремо́нтная, полева́я мастерска́я — field aircraft repair shop
авторемо́нтная мастерска́я — motor repair [auto-repair, car repair] shop, motor workshop
бурозапра́вочная мастерска́я — drill hit workshop
вагоноремо́нтная мастерска́я — car repair shop
вальцетока́рная мастерска́я — roll shop
вулканизацио́нная мастерска́я — tyre repair [tyre recapping] shop
деревообде́лочная мастерска́я — wood shop
монта́жная мастерска́я — erecting shop
переплё́тная мастерска́я — bindery
плаву́чая мастерска́я — floating (work) shop, repair ship
ремо́нтная мастерска́я — repair [maintenance] shop; (внутри цеха) repair station, repair section
слеса́рная мастерска́я — locksmiths workshop; fitting shop
столя́рная мастерска́я — joiners shop
шиноремо́нтная мастерска́я — tyre repair [tyre recapping] shop
Синонимы:авиамастерская, автомастерская, ателье, ателье мод, блокарня, бронница, валяльня, веломастерская, гвоздарня, гвоздильня, гинекей, гончарня, гута, дом мод, золотильня, золотошвейня, изомастерская, кожевня, красильня, летучка, мастерня, мехмастерская, мотальня, на смерть мужьям, обрубная, переплетная, плавмастерская, плакировальня, радиомастерская, ремонт, ремонтная мастерская, светловальня, скрипторий, студия, сукновальня, телемастерская, точильня, фотомастерская, химчистка, швальня, шорня, электромастерская, эргастерий
найдено в «Педагогическом глоссарии»
одна из форм организации учебного процесса, основное назначение которой освоение определенного ремесла или технологии изготовления. Мастерская является одной из наилучших форм передачи практических умений (переноса опыта). Как форма организации обучения – учения «мастерская» требует наличие опытного, или мастера – того, кто что-то умеет делать. Мастер группе студентов должен поставить задачу, решить которую они заведомо не могут. И это он понимает. Но если они приступают к делу, путаясь и ошибаясь, то мастер может показать не достающие правильно употребление имеющихся средств, инструментов и понятий. Подобная демонстрация осмысленна только тогда, когда студенты начнут, но не смогут выполнять задания. Исторически сложилась определенная последовательность фаз и этапов прохождения работ в мастерской. В частности, именно здесь отрабатывалась такая форма подготовки, как «учебный проект». Заказ, который ответственно исполняет мастер, для учеников выступает как учебный. «Учебный проект» остается в архиве и фиксирует прибавление в инструментальном несессере данного студента, накопление инструментов и техник. Мастерская строится на принципе практичности, или практической подготовки.
найдено в «Малом академическом словаре»
-о́й, ж.
1.
Предприятие по ремонту или изготовлению каких-л. изделий, а также помещение такого предприятия.
Столярная мастерская.
□
[Вывеска] свидетельствовала изображением самовара, кастрюль и кранов, что тут мастерская, в которой лудят и чинят медную посуду. Решетников, Где лучше?
2. обычно мн. ч. (мастерски́е, -и́х).
Промышленное предприятие, производящее гл. образом ремонтные работы.
Авторемонтные мастерские. Железнодорожные мастерские.
3.
Отделение цеха или завода.
Инструментальная мастерская.
4.
Помещение для работы художника, скульптора.
Помню, у нас в мастерской позировал украинский бандурист; пришел Репин и попросил дать ему альбом порисовать. Бродский, Мой творческий путь.
У отца была своя скульптурная мастерская, в которой я и начал заниматься скульптурой. Шервуд, Путь скульптора.
Синонимы:авиамастерская, автомастерская, ателье, ателье мод, блокарня, бронница, валяльня, веломастерская, гвоздарня, гвоздильня, гинекей, гончарня, гута, дом мод, золотильня, золотошвейня, изомастерская, кожевня, красильня, летучка, мастерня, мехмастерская, мотальня, на смерть мужьям, обрубная, переплетная, плавмастерская, плакировальня, радиомастерская, ремонт, ремонтная мастерская, светловальня, скрипторий, студия, сукновальня, телемастерская, точильня, фотомастерская, химчистка, швальня, шорня, электромастерская, эргастерий
найдено в «Русско-турецком словаре»
atölye
* * *
ж, врз
atölye; işlik
ремо́нтная мастерска́я — tamirevi
железнодоро́жные мастерски́е — demiryolu tamir atölyesi
мастерска́я худо́жника — ressam atölyesi
произво́дственные мастерски́е — yapımevi
столя́рная мастерска́я — marangozhane
шве́йная мастерска́я — dikimevi
Синонимы:авиамастерская, автомастерская, ателье, ателье мод, блокарня, бронница, валяльня, веломастерская, гвоздарня, гвоздильня, гинекей, гончарня, гута, дом мод, золотильня, золотошвейня, изомастерская, кожевня, красильня, летучка, мастерня, мехмастерская, мотальня, на смерть мужьям, обрубная, переплетная, плавмастерская, плакировальня, радиомастерская, ремонт, ремонтная мастерская, светловальня, скрипторий, студия, сукновальня, телемастерская, точильня, фотомастерская, химчистка, швальня, шорня, электромастерская, эргастерий
найдено в «Словаре иностранных слов русского языка»
- МАСТЕРСКАЯ
Комната, где работают ремесленники, мастера и художники.
- МАСТЕРСКАЯ
Рабочая комната.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1910.
Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д.,1865.
авиамастерская, автомастерская, ателье, ателье мод, блокарня, бронница, валяльня, веломастерская, гвоздарня, гвоздильня, гинекей, гончарня, гута, дом мод, золотильня, золотошвейня, изомастерская, кожевня, красильня, летучка, мастерня, мехмастерская, мотальня, на смерть мужьям, обрубная, переплетная, плавмастерская, плакировальня, радиомастерская, ремонт, ремонтная мастерская, светловальня, скрипторий, студия, сукновальня, телемастерская, точильня, фотомастерская, химчистка, швальня, шорня, электромастерская, эргастерий
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
Инклюзивные мастерские для особенных людей
Где работают люди с особенностями развития? Зачем работа инвалиду? Как найти инклюзивные мастерские? Что создают особенные люди?
Ребёнок-инвалид или, как сейчас принято говорить, с особенностями развития – это испытание для родителей. Конечно, и в жизни таких семей бывают счастливые моменты, достижения и открытия, связанные с детьми. Особенно, если мать и отец занимаются не только физической реабилитацией, но и духовным развитием чада. Но будущее всегда вызывает тревогу: что будет с ребёнком-инвалидом, когда он вырастет, а родители уйдут в мир иной? Не о каждом готовы заботиться дальние родственники. И тогда кому-то придётся искать пристанище в психоневрологическом интернате, кому-то в доме престарелых, несмотря на молодость. В таких заведениях не всегда идеальные условия, скорее, они напоминают пожизненную тюрьму с тотальной зависимостью от персонала.
Какова альтернатива? Есть немало людей с особенностями развития, которые способны найти посильную работу. Зачем это инвалидам?
- Работая, они обретают независимость.
- Находят друзей и единомышленников.
- Реализуют свои таланты и мечты.
Есть немало примеров, когда люди с особенностями кардинально меняли свою жизнь, открыв для себя труд. Кто-то создаёт семью, кто-то едет путешествовать, кто-то обретает известность как творческий человек.
По данным Росстата, в нашей стране проживает 12,1 млн инвалидов. 3,6 млн из них находятся в трудоспособном возрасте. Но только 11% из них работают.
Вопрос социализации инвалидов, подготовки их к самостоятельной жизни будет актуальным ещё долгие годы. И тому есть серьёзные причины:
- Отсутствие безбарьерной среды, которая помогает добраться в любую точку города. Она включает в себя специальные подъёмники и лифты в зданиях и общественном транспорте. Светофоры, которые имеют звуковые ориентиры. Удобные переходы и доступный спуск в метро. В России многие начинания реализуются только для галочки. Порой я вижу пандусы, сделанные под невероятным углом – здесь только с горки кататься, а не въезжать инвалиду-колясочнику.
- Неготовность руководителей принять сотрудника с инвалидностью, страх повышенной ответственности за него.
- Опасение самого инвалида быть не понятым и не принятым в коллективе.
Не каждый без психолога победит свои комплексы.
- Отсутствие образования. В провинции – невозможность окончить нужные курсы или колледж. Порой гиперопека родителей мешает ребёнку обрести бытовые навыки, а с этого нужно начинать. И многое другое.
Доступнее всего для человека с особенностями занятия прикладным искусством, народными ремёслами. Это просто и занимательно. А в небольших коллективах легко создать атмосферу комфорта. Но, к сожалению, социальное предпринимательство в нашей стране не развито. Бизнесменов-подвижников мало. Христианские организации немногочисленны и заняты другими проектами.
Положительные примеры инклюзивных мастерских есть лишь в нескольких городах России. Возможно, информация о них будет полезна нашим читателям.
Инклюзивные мастерские в МосквеПроект «Особый формат»Создан тремя организациями – Технологическим колледжем, где проходят обучение юноши и девушки с особенностями развития, Центром культуры и спорта «Блиц» и Центром лечебной педагогики. Здесь, в швейной, ювелирной, шоколадной, карамельной, керамической мастерских учатся и работают люди с особенностями развития. Изначально, в 90-е годы здесь проводили творческую реабилитацию особенных детей, но дети растут и сегодня им предоставляют рабочие места, соответственно навыкам и талантам. «Особый формат» планирует открытие магазина, в ассортименте которого – батик, тканые сумки, настенные панно, плакаты, книги, посуда. Это продукция мастерских.
Кроме подчинённых и руководителей в творческом процессе участвуют психологи, которые являются кураторами рабочих. Услуги ряда специалистов оплачиваются из бюджета, ещё несколько наняты в частном порядке.
Адрес: Центральный административный округ, Тверской район, ул. Краснопролетарская, 31/1, стр. 9.
«Перспектива»Региональная общественная организация инвалидовЭксперт в области трудоустройства людей с ограниченными возможностями. В 2008 году она инициировала создание Совета бизнеса по вопросам инвалидности, куда вошли 36 компаний-работодателей. Сегодня эти компании организуют тренинги для инвалидов, предоставляют им наставников и главный плюс – берут на работу. На сайте «Перспективы» можно ознакомиться с открытыми вакансиями разных направлений: помощник бухгалтера, помощник официанта, грузчик, дворник, кладовщик, продавец в салоне сотовой связи, дизайнер на телеканале, агент по бронированию гостиничных номеров и многие другие.
Специалисты «Перспективы» консультируют работодателей, разрабатывают методики по обслуживанию клиентов с инвалидностью и созданию рабочих мест для них. «Перспектива» присутствует не только в столице России, но и в других крупных городах – Санкт-Петербурге, Новосибирске, Воронеже, Нижнем Новгороде, Казани.
Проект поддерживает Совет при Правительстве РФ по вопросам социальной сферы. Информационными партнёрами являются многие крупные издания: «Русский репортёр», «Афиша Daily», «Новая газета» и другие.
Адрес: ул. Летниковская, дом 11/10, строение 5, подъезд №1.
Мастерская «Сундук»Предоставляет работу инвалидам седьмой год. Проект обеспечивает трудовую занятость и сопровождение взрослым особенным людям. Каждый находит занятие по вкусу – гончарное или швейное дело, шитье, батик, валяние, ткачество. Сотрудники вместе отмечают дни рождения и другие праздники. Здесь могут сделать на заказ простое керамическое блюдо и замысловатые настенные часы. Кто-то шьёт сумку, а кто-то рисует. Звучит тихая музыка. Гостей встречает аромат шоколада на меду, который в мастерской расфасовывают по заказам.
Адрес: ул. Бажова 7. Вход со двора, рядом с желтым щитом «ООО ТэтаСпорт».
Творческое объединение «Круг»Благотворительная организация, которая занимается реабилитацией слепоглухих людей. В 2014 году волонтёры-художники вдохновили «Круг» освоить гончарную работу и организовали процесс. В 2015 году сенсорные инвалиды уже начали получать зарплату за свою работу в мастерской. Проект предоставил слепоглухим людям возможность творческого развития и общения, новые знакомства, новые знания. В штате мастерской – мастер-переводчик, художник-график, специалист по доводке изделий, два художника-технолога-керамиста и слепо-глухие рабочие. В том числе с умственной отсталостью – они посещают мастерскую 2-3 раза в неделю при сопровождении опекунов или родителей.
В ассортименте мастерской – яркие пиалы в форме фруктов, чашки-цветы, тарелки по мотивам живописи Марка Шагала, кувшины в прованском стиле. Создавать такие предметы сложно, но один из слепоглухих сотрудников придумал механизм, который измеряет толщину стенок изделия. Также используют технику набивки глины в готовые формы. В «Круге» делают не только керамику, но и фигурки из папье-маше, вяжут, шьют на продажу. Благодаря этой работе, люди с инвалидностью живут полной жизнью, а не прозябают в четырёх стенах. «Круг» устраивает волонтёрские субботы, приглашая в гости всех, кто заинтересован гончарным мастерством.
Адрес: ул. Новодмитровская, 5А, стр. 2.
Инклюзивные мастерские в ЯрославлеОсобые мастерские «Кудесы»Созданы родителями молодых людей с ментальной инвалидностью. Развитию проекта помогают государственные гранты и благотворители, но есть и собственная прибыль. Более пятидесяти ребят разного возраста осваивают здесь гончарное, ткацкое, столярное, швейное и кожевенное дело. В интерьерной мастерской создают комбинированные изделия – результат сотрудничества юных столяров и гончаров.
Производство расширяется, организаторы ищут постоянных партнёров, участвуют в ярмарках народных промыслов. Здесь выясняют, к чему склонен каждый юноша и девушка, и дают занятие по душе. Те, кто любит рисовать, придумывает дизайн для оформления изделий. Те, кто усидчив, занимается работой, требующей терпения и аккуратности.
Проект растёт и сегодня его
создатели готовы предложить программы для любого возраста, вплоть до учебноподдерживаемого
проживания. На грантовые средства снята трехкомнатная квартира, где несколько молодых
людей учатся вести хозяйство, готовить еду, проводить уборку и ходить в мастерские.
Это готовит их к жизни без опеки родителей. Пока за процессом наблюдают педагоги.
Инклюзивная гончарная мастерская, где работают люди с ограниченными возможностями. Они лепят, обжигают и раскрашивают чашки, пиалы, свистульки и выступают наставниками гостей-горожан, проводя мастер-классы по лепке из глины. Заработок и приятная компания обеспечены. Сотрудники мастерской с успехом участвуют в фестивалях народных ремёсел и выставках.
Адрес: Центр, Ленинский район, ул.Либерсона, 19.
«Квартал Луи»Называют по-разному: коммуна равных, мастерская развития, активный пансион. Он готовит к самостоятельной жизни интеллектуально здоровых инвалидов-колясочников. Организация была создана Марией Львовой-Беловой, джазовым музыкантом, и названа вчесть Луи Армстронга. Проект вырос из волонтерских занятий с детдомовскими ребятами, которые не могли передвигаться самостоятельно. Мария сопереживала им, стремилась спасти от безысходности. После детдома их ждал местный дом ветеранов, где молодые люди угасли бы до срока. Один из воспитанников сказал Марии, что предпочтёт такому исходу – самоубийство, и она решила дать подросткам шанс на нормальную жизнь.
Инициативу Марии поддержал Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим (Домнин) и её друг Алексей Газарян, социальный педагог и председатель московского фонда «Фостер Форсайт».
В 2019 году «Кварталу Луи» исполняется 5 лет. Обычно молодые люди проводят там 4 года. Учатся фотодизайну, программированию, маникюру, что может дать дополнительный заработок. Но многие начинают строить большие планы, готовятся и поступают в колледжи и вузы.
Благодаря оптимистическому
настрою и дружеской поддержке, здесь происходят чудесные события. Лежачая девушка
научилась стоять и, возможно, будет ходить. Мальчик-колясочник поступает в ВУЗ не
на льготных условиях, а наравне со здоровыми ровесниками.
В рамках проекта действует несколько направлений:
«Сопровождаемое проживание», «Сопровождаемое обучение», «Сопровождаемое трудоустройство», «Семья и дети» (для развития усыновления), «Доступная среда» (формирование общества равных возможностей).
Адрес: проезд Водопьянова,44.
Аналогичную деятельность, направленную на профессиональную ориентацию инвалидов, проводят в Чите, Пскове, Арзамасе, Кемерово. Но это образовательные учреждения, а не место работы. На всю огромную страну – меньше десятка инклюзивных мастерских и большинство из них – в столице.
Для христиан – изгоев нетОтношение к инвалидности или особенностям развития в России пока советское – предвзятое. Такие люди десятилетиями были обречены на изоляцию и одиночество. Я знаю пример, когда один из моих земляков, человек высокообразованный, стал жертвой карательной психиатрии. Занимая руководящие посты, он, тем не менее, не спешил вступать в партию и порой критиковал её. Это обернулось увольнением и диагнозом. Разумеется, ни о какой социализации речь не шла. Окончивший институт и аспирантуру специалист, был вынужден уехать в провинцию к родителям и торговать овощами со своего огорода. А за его спиной колхозники шептались, гадая, почему он объявлен «больным», ведь рассуждает разумно. Человек был унижен и сломлен.
Ещё один пример – современный. В провинциальном посёлке слепнет женщина. Образованная, деятельная. От одиночества её спасают визиты внуков и аудиокниги, которые она слушает каждый день. Моя знакомая посещает церковь, стараясь не поддаться унынию и отчаянию.
– Я так люблю работать! – Говорит она. – Но чем заняться теперь? Передо мной всё в тумане. Рисовать? Не различаю красок. Писать? Не вижу строк. Сажать огород? Не ориентируюсь во дворе.
Несомненно в этом населённом
пункте есть и другие инвалиды по зрению, но досуг для них в местном Доме творчества
не организован. Каждый сидит в своём доме, страдая от вынужденной бездеятельности.
Это характерно для российской глубинки. Нескоро благотворительные организации придут
в обычные райцентры из крупных городов, чтобы открыть там мастерские для инвалидов.
Для этого нужны новые законы и новое мышление граждан, чтобы государство и население
действовали в тандеме, помогая социально уязвимым.
В цивилизованном обществе с христианской моралью – изгоев нет.
Что такое мастерская и зачем ее использовать?
Здесь, в AJ&Smart, мы постоянно твердим о преобразующей силе семинаров и о том, что они могут сделать для вашей карьеры. Но если вы еще не знакомы с методом работы в мастерской, вы можете подумать… Что вообще такое мастерская? И зачем он мне нужен?
Что ж, пристегнитесь, потому что именно об этом мы и поговорим в этой статье.
Итак, что такое мастерская?
Семинар — это структурированный, организованный способ совместной работы команд, который обеспечивает надежные результаты, избегая при этом обычных ловушек командной работы, таких как командная политика, асимметричные знания и различия в стилях работы.
Разве это не то же самое, что и обычная встреча? Ну не совсем.
Разница между семинаром и собранием
Скорее всего, если вы когда-либо были на собрании, вы слишком хорошо знаете следующий сценарий:
Кросс-функциональная команда собирается в комнате, и участники просто начинают выбрасывать идеи. Часто это превращается в войну за то, кто может говорить громче или кто самый старший в комнате. Или это доходит до другой крайности, когда никто не хочет принимать решение без участия всей группы. Младшие в комнате не чувствуют себя комфортно, делясь своими идеями, самый громкий (или самый старший) человек в комнате доминирует в разговоре, и к концу встречи все понимают, что работу нужно делать по-разному.
Мало того, что на таких собраниях неприятно присутствовать, их практически невозможно исправить!
Это связано с тем, что в обычных сценариях совместной работы не решаются основные проблемы, из-за которых встречи становятся такими скучными.
Групповое сотрудничество по своей сути является сложной задачей для людей, и без правильного набора инструментов или методов каждое собрание неизбежно превращается в разочаровывающий беспорядок.
Мастерские являются противоядием от этого. Они коренным образом меняют способ совместной работы, заменяя неструктурированные открытые обсуждения упражнениями и действиями, которые минимизируют групповое мышление и предвзятость и способствуют структурированному обсуждению и непрерывному генерированию идей.
Именно поэтому авторитетные компании и стартапы используют семинары, чтобы помочь своим командам выполнять важную работу быстрее и эффективнее.
Помимо развития этих навыков, проведение собственных семинаров позволит вам получить важнейший лидерский опыт, необходимый для получения следующей высокой должности или продвижения по службе. На практическом уровне вы будете решать сложные задачи, не говоря уже о разных личностях и стилях работы, а также руководить сложными дискуссиями, чтобы группа достигла общей цели. С точки зрения повышения нашей карьеры и закрепления знаний в нашей области, справедливо сказать, что есть несколько вещей, которые превзойдут его.
Почему вам стоит начать проводить собственные семинары
Мы являемся БОЛЬШИМИ сторонниками использования семинаров для повышения вашей карьеры, независимо от вашей роли или отрасли. Но почему мы так уверены, что семинары помогут вам продвинуться вперед?
Есть несколько причин…
У вас будет надежный инструмент для определения приоритетов хороших идей над плохими (и быстро!) плохие — это то, что каждый работодатель ищет в членах своей команды. Плюс, скажем прямо, это просто отличный жизненный навык в целом.
Если вы надеетесь подняться на руководящую должность, знание того, как расставлять приоритеты в идеях и быстро продвигаться вперед в проектах, выделит вас из толпы и сделает вас самым ценным игроком любой команды!
Представьте, что вам поручили запустить ваш самый продаваемый продукт на совершенно новом рынке. У всех есть конкурирующие мнения о том, как вы должны это продавать, на что это должно быть похоже и когда вы должны начать. Если вы человек, способный привести команду к твердому решению в рекордно короткие сроки и без бесконечных дискуссий, угадайте, кто будет нужен для каждого проекта и каждой задачи?
Но не верьте нам на слово, попробуйте провести простой семинар по принятию решений и убедитесь в результатах сами.
Вы сэкономите своей команде МНОГО времени (и денег)
Представьте себе, что вы инвестируете тысячи долларов и добрых шесть месяцев в новый проект, который в конечном итоге не получает поддержки… (вы практически можете услышать, как опустошается банковский счет компании, верно? ?)
Вот где мастерские вступают в игру, чтобы спасти положение. Например, Design Sprint, интенсивный 4-дневный семинар для проверки идей и быстрого создания решений, был изобретен в Google Ventures с единственной целью дать стартапам безопасный способ проверить идеи, прежде чем тратить время и инвестиции на проект, который может оказаться успешным. флоп.
Звучит круто, правда?
Итак, если компания, в которой вы работаете, в настоящее время сталкивается с серьезной проблемой или решением, вы можете попробовать Design Sprint! Хотя Design Sprint — это не единственный семинар, который вы можете использовать для проверки идей, это тот, который был опробован сотнями компаний по всему миру, поэтому вы можете быть уверены, что он принесет хорошие результаты. И угадайте, кто, скорее всего, получит повышение, если сможет сэкономить компании кучу денег!
Скажите «до свидания» трате времени и денег на идеи, которые потерпели бы неудачу, и «привет» звездному росту.
Вы станете продуктивнее (без выгорания!)
Вопреки тому, во что вас может внушить современная культура суеты, карьерный рост НЕ обязательно должен приравниваться к выгоранию. Особенно, если у вас есть несколько мастерских в вашем наборе инструментов.
Семинары позволяют устранить все те скрытые факторы неэффективности, которые ежедневно тянут вас вниз: мучительно неэффективные совещания, длительные этапы запуска и занятость. Они отдают предпочтение прогрессу, а не совершенству, поэтому вы тратите свое время на то, что имеет значение.
Семинары позволяют вам избавиться от ненужной работы и сосредоточиться на важных вещах, делая вас более продуктивными и эффективными, не выжигая себя.
Попробуйте запустить Lightning Decision Jam в следующий раз, когда вам нужно будет разработать решения вместе с вашей командой, и вы поймете, что мы имеем в виду.
Вас будут рассматривать как стратегического партнера (а не исполнителя)
Научившись проводить семинары, вы получите востребованный навык, который сможете использовать в любой роли, и повысите свой уровень от исполнителя до ценного стратегического партнера для своей команды, начальника или клиентов.
Освоение методов фасилитации поможет вам в любой совместной работе. Корпоративные обучающие программы, занятия по брендингу, тимбилдинговые семинары, планирование контент-стратегии… что угодно!
Позиционируя себя как проводника группы, вы автоматически повышаете свой уровень от роли исполнителя до стратегического консультанта своей собственной команды.
Вы получите больше удовольствия от своей работы
А что, если вы сможете создавать более качественные продукты, принимать обоснованные решения и быстрее продвигать команду? Если вы испытываете страх перед воскресным вечером только при одной мысли о том, что в понедельник вернетесь на работу, ничего из этого не имеет значения.
Хорошие новости: участие в мастерских не только сделает вашу работу более эффективной, но и принесет вам больше удовольствия от работы!
Недавно мы опросили выпускников мастер-класса Design Sprint, чтобы понять, есть ли у Design Sprint ощутимые преимущества за пределами продуктивности и фокуса, и о боже, мы были взволнованы, увидев результаты….
- 92% выпускников получают БОЛЬШЕ удовольствия от своей работы после изучения Спринта
- 94% уверены, что это поможет им в карьере
Наслаждение работой, которую вы делаете каждый день, действительно преображает. Это делает вас в миллион раз более мотивированным, целеустремленным и стойким.
Карьера и финансовый успех являются приятным дополнением к полной отдаче своей работе. Довольно приятная сделка, если вы спросите нас.
Вот и все. Мы надеемся, что эта статья дала вам более глубокое представление о том, что такое семинары и почему они являются важнейшим инструментом, необходимым для продвижения по карьерной лестнице. Если мы пробудили к вам интерес, обязательно ознакомьтесь с другими полезными материалами, которые мы публикуем о семинарах, о том, как начать работу с фасилитатором и стать настоящим мастером семинаров!
Что такое семинар и зачем его проводить?
Блог
Джеймс Смарт на Чтение: 8 мин. 0 комментариев
Семинары — это больше, чем просто интерактивные встречи. Это место, где группы могут собираться вместе вокруг общей цели, эффективно сотрудничать и решать сложные проблемы. Если вам интересно, что такое воркшоп, чем они отличаются от тренингов или совещаний, или вы просто хотите начать их проводить, вы попали по адресу!
Отличный семинар может создать инновации, связь и трансформацию как для компаний, так и для отдельных лиц. В этой статье мы рассмотрим, что такое семинары, какие преимущества вы можете ожидать, а также покажем вам несколько примеров семинаров, которые вы можете использовать для вдохновения при работе со своей командой.
Что такое мастерская?
В чем разница между семинаром и совещанием?
Какова цель мастерской?
Когда проводить семинар?
Примеры семинаров
В заключение
Что такое семинар?
Семинар — это структурированное интерактивное занятие , предназначенное для создания условий для содержательной работы и руководства группой в процессе, который приведет к отличным результатам.
Семинары предназначены для привлечения участников и стимулирования их активного участия в процессе. Это не учебные занятия, на которых один человек обучает всех остальных в комнате. И это не встречи, на которых люди сообщают друг другу новости, но редко совместно работают над задачей со структурированным подходом.
Семинары обычно включают практические занятия, методы фасилитации, групповые обсуждения, моделирование и совместные упражнения , которые позволяют участникам исследовать, генерировать идеи и участвовать в достижении желаемых результатов. Будь то согласование идеального решения сложной проблемы или улучшение своих навыков на опыте.
Семинары могут охватывать практически любую тему, которую вы можете себе представить, будь то мастер-класс по творческому слову для школьников или сессия по стратегическому планированию для руководителей компаний.
Ключевые элементы этих семинаров одинаковы: они направлены на создание динамической среды , которая побуждает участников учиться друг у друга, обдумывать собственные решения и применять полученные знания как внутри семинара, так и в мире.
Еще один аспект, объединяющий все семинары, заключается в том, что они построены и разработаны таким образом, чтобы помочь группе достичь желаемого результата. Фасилитатор семинара часто планирует семинар как последовательность действий, уделяя особое внимание времени, ходу и оптимальной групповой динамике.
Когда дело доходит до разработки повестки дня семинара, SessionLab является полезным инструментом для планирования рабочего процесса, гарантируя, что вы будете вовремя!
Изображение Memento Media с сайта Unsplash.В чем разница между семинаром и совещанием?
Практикумы отличаются от совещаний, семинаров и учебных курсов акцентом на активное участие, эмпирическое обучение и совместную работу.
Вы можете начать думать о семинаре как об интерактивной встрече, но они идут гораздо дальше. Цель семинара — провести участников через процесс, в ходе которого они вместе вырабатывают идеи, изучают возможные варианты, а затем разрабатывают план действий.
Семинары гораздо более интерактивны, чем встречи или учебные занятия, и они часто проходят через процесс, предназначенный для того, чтобы группа могла совместно изучить предмет и прийти к решениям, которые не были заранее определены. Фасилитатор будет использовать проверенные методы и технологии для поддержки интерактивности и взаимодействия, но результаты сеанса — это действительно совместные усилия.
Одним из ключевых отличий для меня является то, что семинары часто посвящены изучению проблемы в небольшой группе, а затем активной совместной работе над поиском решения. Подумайте, как ваша организация могла бы осуществлять стратегическое планирование. Если босс созывает совещание, чтобы рассказать группе о вашей стратегии, это совещание. Если начальник приглашает фасилитатора, чтобы группа могла совместно изучить варианты и вместе разработать стратегию, это семинар.
Еще одно различие, которое я нахожу полезным, касается разницы между семинаром и учебным занятием. В учебном курсе вы знаете результат еще до того, как начнете: вы будете учить свою группу, как достичь чего-то заранее определенным образом. Они часто завершают учебные материалы по методу «сдал/не сдал», и ожидается, что они закончат курс с определенным набором навыков.
На семинаре вы можете не знать точного результата, и группа должна вместе добраться до него. Да, вы знаете, что хотите, чтобы сотрудники исследовали творческие идеи, проходя через процесс, призванный помочь им придумать идеи, но вы не знаете, какие это будут идеи.
Как фасилитатор семинара, вы оставляете возможность команде привнести в процесс свой профессиональный опыт, свой творческий потенциал и свое уникальное видение.
В отличие от встречи или тренинга, группа на семинаре получает поддержку для совместного обсуждения, исследования и выработки идей, прежде чем прийти к результатам в процессе, который часто разрабатывается и возглавляется фасилитатором. Они более активно участвуют в управлении своим учебным опытом и вносят свой вклад в опыт всего семинара.
Результатом является гораздо более творческая и совместная среда, которая поощряет ответственность, участие и действительно эффективные результаты.
Какова цель семинара?
Несмотря на то, что задачи или цель семинара могут различаться в зависимости от обстановки или конкретной темы, дизайн-спринт и ретроспективный семинар имеют очень разные цели, но цель примерно одна и та же.
Целью семинара является создание пространства, в котором участники могут вместе думать в обстановке безопасности и взаимного доверия, участвовать в совместной работе и достигать своих результатов организованным и структурированным образом.
Целью семинара является определение того, как реализовать сложный проект, формирование навыков или работа над личным развитием, — создать интерактивную среду для участия людей, чтобы они могли полностью, совместно и творчески вовлекаться в работу и достигают выбранных вами результатов.
Цель позади именно эта цель делает мастерские особенным и эффективным инструментом. Когда вы создаете безопасное пространство, которое позволяет вашей команде находить собственные решения, высвобождается творческий потенциал .
Ваша команда находит решения, которые они не нашли бы в противном случае, они устанавливают значимые и прочные связи с другими участниками, и они особенно вовлечены и способны сосредоточиться на том, чтобы эти вещи произошли.
По моему опыту, большой семинар может преобразить всех участников, а улучшения в общении, сотрудничестве и решении проблем имеют далеко идущие последствия, выходящие за рамки отдельного сеанса или проекта .
Это еще один способ ответить на вопрос, что такое семинар: это средство помочь команде найти более эффективные способы совместной и индивидуальной работы для достижения своих целей.
Когда следует проводить семинар?
Как мы выяснили, проведение семинара может быть одним из наиболее эффективных способов объединить группу для инноваций, решения проблем и установления контактов.
Это не означает, что каждое ваше занятие должно быть семинаром. Отнюдь не! Бывают случаи, когда собрание является правильным способом собраться вместе, например, сделать ежедневное обновление или собрать всех вместе, когда у людей в вашей команде есть информация, которой можно поделиться.
В условиях университета семинар, на котором лектор делится знаниями в своей области с большой группой студентов, часто является наиболее эффективным способом быстрого распространения учебных материалов.
Короче говоря, вы хотите рассмотреть возможность проведения семинара всякий раз, когда вы хотите, чтобы группа людей выполняла совместную работу эффективно, часто в рамках ограниченного времени или ориентированного на результат.
Семинары хороши тем, что дают результаты таким образом, что создают пространство для многих мнений и точек зрения , и если вы знаете, что такой подход принесет пользу вашей группе, самое время подумать о планировании семинара.
Некоторые из общих триггеров для проведения семинара включают в себя:
- наличие сложной проблемы без четкого решения
- потребность в подлинных инновациях и новых идеях совместный и непредвиденный подход
- открытие или закрытие проекта
Еще один отличный совет для проведения семинара — использовать относительно небольшую группу (часто 8-15 человек) , чтобы создать пространство для обсуждения, нестандартного мышления и идей. При проведении семинаров с большим количеством участников вам потребуется добавить дополнительных фасилитаторов и, возможно, проводить сеансы параллельно.
Хотите просто научить свою группу использованию новых технологий или поделиться информацией от руководства с остальной частью компании? Это наверное не мастерская, и ладно! Используйте правильный формат для результатов, которых вы хотите достичь, и целей вашего сеанса.
Примеры мастерских
Мастерские бывают разных форм и размеров, но вам может быть интересно, как они выглядят на практике и как они собираются. Особенно, если вы новичок в фасилитации, просмотр примера повестки дня может помочь показать ценность семинара, прежде чем вы попытаетесь провести его самостоятельно!
Ниже мы рассмотрим несколько примеров семинаров и подробно расскажем, когда и почему вы можете проводить их со своей командой. Вы также найдете шаблон повестки дня для каждого, чтобы вы могли более подробно увидеть процесс семинара.
Мастерская идей
Семинар по принятию решений
Ретроспектива
Мастерская идей
Семинары — идеальное место для создания инноваций и выдвижения идей, которые вы можете реально продвигать к реализации. Если у вас есть сложная проблема без очевидного решения или много заинтересованных сторон и точек зрения, собрать лучшие умы и пригласить их на семинар — идеальный способ двигаться вперед.
В этом шаблоне семинара по формированию идей команда сначала генерирует кучу новых идей по определенной теме, а затем работает над процессом анализа и отбора лучших идей, предлагая их друг другу. К концу семинара у вас и вашей группы будет тщательно обсуждал идеи и использовал инструменты для превращения лучших в то, что можно было бы быстро реализовать.
Компании, которые поощряют такого рода творческие идеи и тратят время на развитие своих сотрудников, часто более жизнестойки и изобретательны. Попробуйте провести такой семинар в своей компании в следующий раз, когда вам понадобится новая перспектива или вы будете искать следующую отличную идею.
Изображение Лалы Азизли из Unsplash.Семинар по принятию решений
Независимо от вашей конкретной области, наступает момент, когда вам нужно принять решение всей командой . Семинар по принятию решений — это метод изучения различных вариантов, согласования целей и продвижения вперед в команде. Это место, где сотрудники могут обсудить свои мысли, поделиться своими чувствами, а затем прийти к окончательному решению, которое будет лучшим для компании.
В этом шаблоне вы будете использовать принятие решений на основе согласия, чтобы перейти от обсуждения к действию и позволить всем, от руководства до рядовых сотрудников, внести свой вклад. Это эффективная сессия для создания чувства общности и эффективного достижения прогресса.
Если вы обнаружили, что пытались привлечь больше людей к своим процессам принятия решений и нашли это неэффективным или беспорядочным, этот семинар является идеальным противоядием, которое создает пространство для всех голосов, а также приводит к желаемому результату.
Ретроспектива
Для сложных проектов, требующих инновационного решения проблем, семинары могут быть неотъемлемой частью как начала, так и завершения процесса. Я даже обнаружил, что группам, работающим в университетах или учебных заведениях с интенсивной образовательной программой, может быть полезно использовать метод семинара для закрытия программы.
В этом ретроспективном шаблоне вы и ваша команда найдете место, чтобы вместе подумать и обсудить, что получилось хорошо, а что лучше, прежде чем выбрать действия, которые каждый предпримет в будущем для развития своих навыков и улучшения следующего проекта.