Какие можно провести праздники в школе: Школьные праздники | Проведение праздников в школе

4 идеи для праздника в начальной школе

Главная → Блог → 4 идеи для праздника в начальной школе

День именинника в школе.

Известно, с какими трудностями сталкиваются родители при организации дней рождения школьников. Дети в этом возрасте активно социализируются. Им нравится быть популярными. Они хотели бы пригласить к себе весь класс.

Провести праздник в школе очень удобно. Когда нет необходимости  платить высокую плату за помещение, можно направить деньги на то, что действительно порадует именинников: угощение, подарки и призы в конкурсах  По вашему заказу мы можем украсить класс воздушными шарами, изготовить тематический торт, пригласить артистов.

Праздник Букваря.

Мы подготовили специальный квест на тему популярного утренника для первоклашек. Здесь вы можете ознакомиться со сценарием (Буратино и Мальвина на празднике Букваря). Программу легко адаптировать к конкретному времени года и дополнить  выступлениями самих ребят.

Мы изготовим весь необходимый для праздника реквизит, который, обычно вызывает столько хлопот у родителей. В декорации класса используются буквы и фигуры из воздушных шаров. Тематический торт со свечами из букв  станет кульминацией праздника.

Классный тимбилдинг.

И для детей, и для учителей, и для родителей будет полезным восстановить после каникул командный дух в классе. В сплоченном классе поднять ребят на повышение успеваемости, на организацию школьных событий, упрочить дисциплину гораздо проще. В  сценарии есть эстафеты, совместное творчество, игры на доверие друг к другу и взаимовыручку. У Веснушки есть опыт проведения таких праздников даже в спортивных командах.

Хорошо проводить такие мероприятия на свежем воздухе: на пришкольном участке, в парке или на стадионе. А если вы хотите придать празднику wow-эффект, мы поможем организовать нечто незабываемое: провести косплей по Звездным войнам,  покатать на лошадях, на квадроциклах, устроить авио-шоу из радиоуправляемых моделей, устроить мастер-класс хип-хопперов или  показательные поединки единоборств.

Городская познавательная пешеходная прогулка.

Нам так хочется, чтобы дети росли культурными и разносторонними. Для этого мы отдаем их в музыкальные школы, спортивные секции и кружки. Везде их учат-учат-учат, а когда же они смогут получить от этих навыков удовольствие и положительные эмоции? Как соединить разнообразные умения и опыт в то, что мы называем культурой?

Это предложение Веснушка разработала для небольших групп детей с родственными увлечениями, из одной спортивной секции, творческого объединения, кружка. Для такой группы разрабатывается тематический городской маршрут, тема прогулки и игровая форма. Это может быть квест с поиском сокровищ, или  исследовательская экспедиция. Мы привлекаем как увлеченных знатоков, так и профессиональных экскурсоводов. «Городские легенды», «Горьковские автомобили», «Изобразительное творчество»-вот примеры таких экскурсий.

Школьные праздники как средство воспитания учащихся начальных классов

Ключевые слова: функции праздника, педагогическое единство, межличностные отношения, технология праздника.

Мы живём в сложнейшее время смены исторической формации. Экономические тяготы, политические страсти, неясность политической перспективы. И вдруг – праздники! Что ж – не едиными буднями жив человек. Праздник – не праздность, это большое и важное дело, всегда коллективное и всегда творческое. Чем сложнее и противоречивее окружающая жизнь, чем она труднее и порою бесперспективнее, тем необходимее праздники как потребность в положительных эмоциях, потребность быть вместе.

Практическая приемлемость и целесообразность применения в воспитательной работе праздников, в значительной мере определяется доступностью средств осуществления и творческой реализации главной педагогической

идеи умственного, эстетического, нравственного, духовного развития ребёнка, возможностью широкого привлечения положительного потенциала родителей в деятельность совместной работы по воспитанию детей. В системе подготовки и проведения праздников, которая направлена на развитие личности ребёнка, его интеллектуального, творческого, духовного потенциала;

Праздник – есть своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. Любой детский праздник «развлекая – поучает…». Для полноценного развития ребёнка ему необходим праздник как воздух. «Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для ребёнка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника … Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники…» – писал К. Д. Ушинский.

Предвкушение праздника – это начало праздничного Духа, который должны поддерживать взрослые. Человек воспринимает мир чувствами и, нужно чтобы каждое чувство в детях проснулось через цвет, звуки, запахи и другое. Ребёнок как губка, впитывает в себя всё, оттого каким эмоциональным состоянием будут окрашены его праздничные дни, будет зависеть его личная жизнь, его будущая семья. Научить детей отдыхать, вести себя на досуге – это немаловажная задача родителей и педагогов. Но все праздники, а детские в особенности, требуют не столько времени и денег, сколько душевной теплоты и любви. В жизни младшего школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. Самые глубокие впечатления – это впечатления детства. Каждый из нас, вспоминая своё раннее детство, ярко представляет картины праздников, на всю жизнь врезавшиеся в память.

Праздники в жизни общества занимают важное место:

– во-первых, это часть духовного наследия народа – обряды, ритуалы, традиции;
– во-вторых, сфера разностороннего творческого сотрудничества детей между собой, детей и взрослых в процессе подготовки и проведения праздника;
– в-третьих, праздничные дни – яркое событие жизни, на которые ориентируются, которые ждут;
– в-четвёртых, праздники – своеобразная форма духовного самовыражения и духовного обогащения ребёнка;
– в-пятых, праздники – пространство «роскоши человеческого общения», как утверждал Антуан де Сент-Экзюпери.

Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осознать своё единство со всем народом. Календарь праздников меняется, как меняется история Отечества. Неизменными остаются традиционные христианские праздники, интерес к которым в настоящее время значительно возрос. И это не простое любопытство. Знание истоков отечественной культуры, нравов и обычаев своего народа, поможет понять историю своей страны, судьбу поколений

Количество и многообразие праздников знакомо не только взрослому человеку, а даже ребёнку. С первых лет жизни у него вырабатывается особое восприятие праздника или отдельной значимой для него даты. Широк диапазон праздников, находящих отражение в школьной жизни, можно выделить следующие виды праздников:

  1. Общенародные – Международный женский день «8 Марта»;
  2. Официальные – «День знаний», «День защитника Отечества»;
  3. Православные – «Святки», «Масленица»;
  4. Народно –фольклорные – «Посиделки»;
  5. Тематические – «Посвящение в первоклассники»;
  6. Спортивные – «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья».
  7. Интеллектуальные – «Счастливый случай».
  8. Праздники искусств – «В мире сказок и мелодий».
  9. Экологические – «Праздник цветов».
  10. Литературные – «Времена года в творчестве разных писателей
    ».

Праздник всегда выполняет важные общественные функции, имеет глубокий смысл, в нем человек ощущает себя личностью, членом коллектива. Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая, демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов идёт через праздник. Очевидно, что каждый праздник несёт в себе функциональную нагрузку: воспитательную; информационную; развивающую; эстетическую; межличностную.

Раскроем их суть:

Функция Определение
1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ Процесс систематического и целенаправленного воздействия на душевное и физическое развитие личности
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ Сведения, передаваемые людьми, получаемые из средств массовой информации, периодической печати, книг
3. РАЗВИВАЮЩАЯ Направленное, закономерное изменение сознания, расширение кругозора, интеллектуального роста личности
4. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ Проявление целостного отношения между человеком и миром и область духовной деятельности людей
5. МЕЖЛИЧНОСТНАЯ Отношения, возникающие в результате общения между людьми

В «чистом» виде эти функции не встречаются, они взаимосвязаны, взаимодополняют друг друга.

Реализация данных функций обеспечивает решение следующих направлений:

– объединение педагогических усилий;
– формирование межличностных отношений;

– тематическая направленность праздника;
– отслеживание творческого роста ребёнка.

Рассмотрим каждое из этих направлений:

Объединение педагогических усилий. Создание триединого союза:

В начальных классах при подготовке праздника необходимо максимально привлекать потенциал родителей. В начале учебного года на классном родительском собрании обсуждается план мероприятий на весь учебный год, которые обычно проводятся в школе и классе. При планировании учитываются особенности региона, народные традиции, школьный уклад. В ходе собрания выслушиваются мнения родителей, вносятся коррективы и дополнения. План утверждается на родительском собрании. Родители по желанию делятся на творческие группы от 3 до 5 человек, которые будут отвечать за организацию и проведение того или иного праздника. В процессе совместного общения родители в непосредственной обстановке ближе знакомятся друг с другом, с коллективом детей, с педагогами.

Подобные мероприятия позволяют им лучше узнать своих детей, открыть для себя ещё неизвестные стороны их интересов, увлечений, таланта; способствуют установлению партнёрских отношений семьи и школы. Дети любят праздники за новизну человеческих отношений, возможность побыть с родителями и учителями вместе как бы на равных и подольше.

Готовясь к празднику, дети много времени проводят вместе, а значит, учатся понимать и принимать товарищей такими, какие они есть. Понимая, что от каждого из них зависит успех праздника, они чувствуют ответственность за свои действия.

Формирование межличностных отношений выстраивается посредством активного вовлечения детей и родителей в общую творческую деятельность. Обмен мнениями, впечатлениями при выборе темы праздника, обсуждение сценария, оформление помещения, изготовление костюмов, репетиции музыкальных и художественных номеров.

Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности детей и взрослых, – тогда он интересен всем. Принимая участие в подготовке и проведении праздников, дети и взрослые реализуют свои скрытые возможности, набираются энергии для будущего. Праздники повышают общий тонус школьной жизни. При этом первая задача учителя начальных классов заключается в том, чтобы сформировать детский коллектив, сплотить родителей, то есть выстроить систему отношений:

Тематическая направленность праздника выражается в органическом вхождении проводимого праздничного мероприятия:

  1. С изучаемой темой по школьной программе – « Прощание с букварём»; « Мой друг светофор».
  2. В соответствии с установленными календарными датами – «День матери», «День Победы»;
  3. Проведение праздников, исторически сложившихся в культурной жизни народа – «Масленица», «Ысыах».

Отслеживание творческого роста ребёнка осуществляется путём сравнения первоначальных способностей с момента его поступления в первый класс и через определённые периоды времени – полугодие, год. Окончательный результат подводится по завершению обучения в начальной школе. Важно проанализировать, какими стали дети в ходе жизни детского коллектива: добры ли они, внимательны ли к людям, доброжелательны. И мы видим те позитивные изменения в характере, в поведении, в умственном развитии ребёнка, в отношении к сверстникам, к родителям, на которые и была нацелена вся работа.

Всё вышеизложенное позволяет предложить педагогическую модель по использованию праздничных мероприятий в работе по обучению и воспитанию детей в начальной школе.

Выделим основные этапы технологии подготовки и проведения праздников:

  1. Выбор темы праздника;
  2. Организационный;
  3. Разработка сценария;
  4. Подведение итогов;

Первый этап – выбор темы праздника. «Он определяется всей системой работы. Возрастными и специфическими особенностями данного коллектива, уровнем его воспитанности, подготовленностью детей к выполнению заданий, возможностью разумного сочетания традиционных тем и тем, рождённых сегодняшним днём, духовной жизнью народа». Например, праздник «Ысыах» уместно проводить в рамках изучения предмета «Культура народов Республики Саха (Якутия)» в третьем классе, в связи с тем, что дети в этом возрасте имеют представление об обрядах праздника, связанных с ними обычаях и традициях.

Тематический праздник «Посвящение в первоклассники», целесообразно проводить в конце первой четверти первого класса, в связи с тем, что дети уже ощутили себя полноценными участниками школьной жизни, познакомились с порядком и правилами учащихся, настроились на главное школьное дело – учёбу.

Необходимо продумать введение детей в тему праздника. Беседа-старт должна заинтересовать ребят предстоящей работой, создать ситуацию «завтрашней радости». В процессе этой беседы рождается совместная мысль – как устроить праздник? Обсуждается программа праздника.

Так, в ходе беседы по подготовке проведения праздника, посвящённого Дню 8 Марта, дети высказывали своё видение формы проведения мероприятия. Например, в первом классе проводилась концертная программа с участием всех детей, мам и бабушек. Во втором классе своё мастерство и умение в ведении домашних дел показали мальчики и папы. А в третьем классе дети предложили провести конкурс «Мисс Весна» с концертными номерами. Таким образом, мы видим, как меняется характер проведения беседы и самого праздничного мероприятия, в зависимости от возрастных особенностей детей.

Второй этап – организация подготовительной работы к празднику. В этот период выполняются работы по изготовлению костюмов, оформлению зала, пригласительных билетов. Вся эта работа открывает большие возможности как для коллективной, так и индивидуальной деятельности школьников. При этом предусматриваются виды деятельности: массовые, групповые, индивидуальные. В ходе подготовки к православному празднику «Масленица» детям были заранее розданы роли, и они вместе с родителями готовили костюмы персонажей, оформляли зал в соответствующей стилизованной форме, готовили реквизиты и атрибуты праздника.

Особого внимания учителя требуют индивидуальные задания учащихся. Такие задания должны не возвеличивать уже признанных лидеров, а помочь обрести уверенность, завоевать уважение тем детям, которым трудно даётся учёба и кто в коллективе пока чувствует себя неуверенно. Индивидуальные задания используются и для вовлечения в работу трудных, неконтактных детей. Помню, как в первый класс пришла девочка Аня, которая долго не могла найти себе друзей, была замкнута. Приобщаясь к творческой деятельности, в конце года она раскрылась, стала более общительна, появилась уверенность в себе, исчезло давление комплексов, в поведении стали проявляться признаки неформального лидера.

Воспитательная роль мероприятия значительно повышается, если в его подготовке и проведении принимают участие все ребята. Для младшего школьника особую ценность представляет оценка его труда, усилий, инициативы учителем, одноклассниками. Коллективная деятельность по подготовке к празднику бывает радостной, способствует устранению конфликтных ситуаций между детьми, что делает школьный праздник эффективным средством сплочения и роста коллектива. Дети видят, что коллективные усилия приносят большие плоды, что дело спорится, если тебя поддерживают, верят в твой успех, ждут результатов труда. Ход подготовки к празднику периодически обсуждается в классе. Коллектив класса решает, как использовать собранный материал.

Третий этап важная часть подготовки к празднику – разработка сценария. В сценарии излагается то, что будет происходить на празднике, фрагменты, раскрывающие тему, авторские переходы от одной части праздника к другой, приёмы активизации участников (конкурсы, игры, сюрпризные моменты, проблемные ситуации и др. ), оформление и оборудование праздника.

При составлении сценария праздника особое внимание обращается на его сюжет. Сюжет – это действие, которое развивается в ходе праздника. Сюжетная линия должна помогать раскрытию идеи праздника. В сценарии должны быть чёткое начало, основная часть и финал. В подготовке и проведении праздника нет мелочей, и от второстепенных, на первый взгляд, фактов, оборудования и оформления, во многом зависит успех праздничного мероприятия. Учащиеся младшего школьного возраста очень любят внешние атрибуты, поэтому там, где это возможно, необходимо, чтобы родители вместе с ребятами сделали костюмы или их элементы.

При проведении тематического праздника «Ярмарка русской азбуки», который проводится в первом классе по окончанию изучения букваря, детьми и родителями класса красочно оформляется кабинет элементами ярмарки: гирляндами, флажками, связками сушек, баранок, пирогами, готовятся национальные костюмы. Праздничная атмосфера усиливается игрой детей на музыкальных инструментах, пением народных песен, частушек, чтением стихотворений.
Подготовка к празднику – большая и серьёзная работа педагога, коллектива родителей, детей. От её качества зависит ход праздника, его эмоциональное воздействие на ребят.

Четвёртый этап – подведение итогов. После праздника надо дать детям возможность обменяться мнениями, выразить свои эмоции, чувства. Такие обсуждения желательно проводить после каждого праздника. Если праздник прошёл удачно, дети высказываются с особым желанием, отстаивают свою точку зрения. Вопросы, предлагаемые учителем для обсуждения, зависят от темы и хода праздника. Например, некоторые из них:

– Хотелось бы вам побывать ещё раз на таком празднике?
– Что вам больше всего понравилось на празднике, а что не понравилось? Почему?
– Если бы награждал каждый из вас, то кого бы из ребят и за что наградил бы?
– До того, как вы увидели главного героя на празднике, каким вы его себе представляли? А на празднике он оказался лучше или хуже? Чем?

Таким образом, каждый праздник – это вдумчивая, разносторонняя, объёмная работа учителя, коллектива детей, родителей. Удачно выбранная тема, творчески разработанный сценарий, позволит претворить задуманную идею в жизнь. Разумеется, вся эта работа требует от классного руководителя большой затраты сил, но зато приносит удовлетворение и педагогу, и детям, и родителям.

Основная цель всего воспитательного процесса – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Большую помощь в эстетическом, духовном развитии детей оказывали и оказывают родители, являясь постоянными участниками, зрителями, болельщиками, спонсорами всех наших конкурсов, праздников, концертов. В 2008 – 2009 учебном году у меня новый набор первоклассников. За неполный учебный год в школе и классе были проведены следующие праздники:

1. «Давайте познакомимся»
2. «Царица Осень»
3. «Посвящение в гимназисты»
4. «Новогодний карнавал»
5. «Прощай, Азбука»
6. «День защитника Отечества»
7. Международный женский день «8 Марта»

Помню, какими робкими, «закрытыми» были малыши в начале учебного года. Но, включившись в учебный процесс, участвуя в праздниках, видно как ребята раскрепощаются, появляется уверенность в собственных силах. Если на первом празднике «Давайте познакомимся» и дети, и родители были пассивными участниками происходящего, то на втором и на четвёртом праздниках они постепенно включились в творческую деятельность. Значительную нагрузку взяли на себя родители. Они были главными героями праздников, а дети читали стихи, разгадывали загадки, пели песни и были задействованы в театре – экспромте. А когда проходил праздник «Прощай, Азбука» на школьной сцене дети показали мини – спектакль для учащихся первых классов и педагогов. И с уверенностью можно сказать, что за короткий промежуток времени, виден творческий рост, желание и стремление ребят и родителей принимать активное участие в жизни классного коллектива.

Конечно, не все дети сразу могут раскрыться, но то, что вовлечение в творческую деятельность в ходе проведения праздников развивает ребёнка – это очевидно. Примером может служить эпизод из школьной жизни. Когда заболела Таня П., исполнявшая главную роль бабушки в инсценировке стихотворения «Три мамы», посвящённый международному женскому дню «8 марта», её успешно заменила Соня Х., которая до этого не являлась активной участницей наших постановок. Народный учитель А.А. Захаренко говорил о том, что «школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которая, увлекает сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуется. Учитель призван реализовать мечты детей» [4, с. 47]. И мы в своей работе с детьми стараемся следовать этому.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что проведение праздничных мероприятий в процессе воспитания и обучения детей в начальной школе несёт в себе целый комплекс соответствующих функций и направлений, и способствует их реализации:

  1. Повышение качества взаимодействия семьи и школы в воспитании детей.
  2. Укрепление неформальных связей внутри коллектива.
  3. Раскрытие интеллектуальных способностей отдельных учеников и целого коллектива.
  4. Повышение общего кругозора ребят и познавательной активности учащихся.
  5. Стимулирование творческих возможностей, создание атмосферы постоянного творческого поиска у детей, развитие личностной самостоятельности.

Список литературы:

  1. Георгиевский А. В., Шитикова Л.И. Проведение праздников в начальных классах. –М.: Просвещение, 1983. – 160 с.
  2. Монастырская Т.В. Театрализованные представления, утренники, конкурсные программы. – Волгоград: Учитель, 2009. – 263 с.
  3. Чудакова Н.В. Энциклопедия праздников. – М.:АСТ-АТД, 1998. – 256 с.
  4. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа, 1997. – 336 с.

Самый продуктивный способ, которым ученики могут провести каникулы

Когда школьные занятия заканчиваются, ученики в первую очередь думают о том, как развлечься. И хотя летние каникулы — это действительно время для отдыха, студенты не должны упускать много возможностей для личного развития. Существуют различные виды деятельности, на которые никогда не хватает времени в течение учебного года.

Поскольку дети любят отдыхать и наслаждаться заслуженным отдыхом, им, вероятно, понадобится помощь в организации и управлении временем. Приложив немного усилий, дети могут провести каникулярные дни, наполненные веселыми занятиями, и узнать что-то новое, что может быть очень полезно как в новом учебном году, так и в повседневной жизни.

Новый язык

Знание иностранных языков позволяет нам познакомиться с разными культурами и укладом жизни. Кроме того, овладение иностранным языком открывает ряд возможностей, таких как обучение за границей, новое деловое сотрудничество или способы улучшить существующее сотрудничество. Поскольку изучение языка требует много времени и усилий, лето — идеальный период для него.

Люди обычно изучают иностранные языки на языковых курсах, которые также можно посещать онлайн. Таким образом, изучение испанского, французского или итальянского не займет у детей слишком много времени, потому что они могут учить их дома.

Новые навыки

Как развлечься в отпуске и при этом сделать что-то полезное? Если у вас больше свободного времени, чем обычно, вы должны использовать его для изучения новых вещей. Кто-то скажет, что студентам надоело учиться как таковое, но мы говорим о навыках, которые одновременно полезны и интересны. Это может быть, например, новое хобби, которым дети увлечены. Мы всегда должны поддерживать детские интересы и склонности, ведь целеустремленность рождает много полезных знаний (терпение, дисциплинированность, находчивость и т. д.).

И хотя старшеклассники обычно имеют представление о том, чем они хотят заниматься, нам необходимо привлечь внимание детей младшего возраста к определенным занятиям. Это не означает, что родители не должны пробовать и предлагать занятия и варианты для детей старшего возраста:

  • Тренировки . Лето — идеальное время для улучшения физического здоровья. Первое, о чем многие подумают, это плавание, и они правы. Плавание во многом является определением «летнего» вида спорта, который помогает детям вести здоровый образ жизни, избавиться от страха перед водой и безопасно наслаждаться плаванием в озерах или море. Конечно, наземные виды спорта также очень популярны. как командные, так и индивидуальные. Есть так много замечательных видов спорта, таких как верховая езда, лакросс, хоккей на траве, дайвинг или скалолазание, которые помогут детям выйти из своей зоны комфорта и получить удовольствие от процесса. Каникулы — отличное время, чтобы опробовать новые спортивные дисциплины и получить удовольствие от физической активности. Занятия различными видами спорта помогают детям завести новых друзей и обрести уверенность в себе, которой обладают все успешные спортсмены. Следует отметить, что здесь в приоритете не амбиции и успех, а отдых и времяпрепровождение с друзьями.
  • Кулинария – в детстве дети предполагают, что завтрак, обед и ужин всегда будут на столе. Однако, когда придет время поступать в колледж, независимость пригодится. Хотите верьте, хотите нет, но готовка может быть веселой, особенно после того, как вы освоите основы. Кто знает, может быть, кто-то таким образом раскроет в себе талант и решит стать поваром.
  • Рисование – обучение рисованию требует времени и усилий. Вот почему лето — идеальное время для творчества, у каждого ученика много времени, а окружающая среда красочна и представляет собой идеальный мотив для переноса на холст или бумагу. Изобразительное искусство учит нас терпению, потому что только когда мы сосредоточены, мы можем создать произведение искусства.
  • Фотография . Рисование может быть сложной задачей, поэтому фотография является хорошей альтернативой, а в сочетании с походами или осмотром достопримечательностей может стать чрезвычайно увлекательным занятием. Раньше фотография была очень дорогим хобби и требовала технических навыков. Однако в настоящее время нам нужен только телефон с камерой, некоторые знания о настройках камеры и хорошее внимание к деталям. Мы часто упускаем из виду многие детали из-за стремительного ритма жизни, поэтому фотография — отличный способ запечатлеть эти прекрасные моменты. Этим занятием можно заниматься независимо от того, где студенты проводят каникулы.
  • Танцы – научиться танцевать может и должен каждый, потому что это полезно и весело, а также повышает уверенность в себе. Независимо от пола и возраста, каждый должен уметь танцевать, чтобы в полной мере наслаждаться общественной деятельностью. Если у вас есть какие-то сомнения, просто посмотрите фильм В высотах , и вы поймете, почему музыка и танцы так прекрасны.

Это лишь некоторые навыки, которые каждый может освоить во время летних каникул, и успех зависит только от решимости ученика и поддержки его родителей. То, чему мы научились за лето, остается полезным на всю оставшуюся жизнь, хотя бы в качестве большого жизненного урока.

Читать и писать

Когда мы говорим о том, как с пользой провести каникулы для студентов, неизбежной темой становятся книги. Чтение по-прежнему остается одним из самых лучших и полезных летних занятий. Хорошая погода идеально подходит для того, чтобы отдаться миру воображения. Студенты часто любят говорить, что они не хотят тратить то немногое свободное время, которое у них есть, на чтение. Однако это оправдание просто не считается летом, поэтому направьте их в ближайшую библиотеку.

Чтение не должно быть единственным занятием. Благодаря Интернету найти единомышленников и основать книжный клуб стало как никогда просто. Точно так же, как мы пересказываем и перефразируем фильмы и сериалы, любители книг делятся историями о своих любимых романах. Кто знает, может быть, чтение в конечном итоге побудит кого-то написать свой самый первый рассказ или, по крайней мере, вести дневник летом. Никто не рождается с навыками письма. Они отрабатываются, как и все остальные навыки, нужно только набраться терпения.

Неполный рабочий день или стажировка

Каникулы — это отличная возможность узнать что-то новое, а также заработать немного денег. Работа на неполный рабочий день дает финансовую независимость, но, что более важно, дает учащимся представление об обязанностях после школы. Хотя летняя работа обычно не требует специальных предварительных знаний, она дает бесценный опыт, который может значительно облегчить поиск работы в дальнейшей жизни (рекомендательное письмо от работодателя или приобретение конкретных знаний).

С другой стороны, стажировки могут быть очень полезны для студентов старших курсов, которым нужен опыт работы. Может быть, кто-то и предпочтет провести летний отпуск на пляже, но те, кто смотрит вперед, знают, что стажировка в хорошей компании может сильно помочь в карьере. Прежде всего, они получают значительный опыт работы в определенной отрасли, знакомятся с новыми людьми и приобретают новые навыки. И, наконец, если они произведут хорошее впечатление, стажер, вероятно, может рассчитывать на получение предложения о работе.

Как провести отпуск с пользой? Вот как!

Вам не нужно учиться пилотировать вертолет или учить три языка, чтобы сказать, что вы хорошо провели лето. Достаточно определить цели, которые могут гарантировать, что время до начала предстоящего семестра, т.е. нового учебного года, будет потрачено с пользой. У всех разные амбиции, но некоторые из этих пунктов должны быть в списке каждого для идеального лета: 

  • Проведите время с друзьями и семьей
  • Узнайте о новых развлечениях
  • Заработок (гаражная распродажа, киоск с лимонадом, частные уроки, подработка и т. д.)
  • Посещение музеев
  • Волонтер
  • Улучшение физического здоровья

Как ни парадоксально, свободного времени много, а летние каникулы заканчиваются, даже не начавшись. Вот почему важно тщательно планировать свои летние мероприятия, чтобы найти время для развлечения, а также для изучения новых навыков. Вариантов может быть слишком много, поэтому лучше сосредоточиться на том, что вам действительно нравится и что вам небезразлично.

Кто-то поедет в летний лагерь, кто-то навестит бабушек и дедушек, а кто-то останется дома и с удовольствием проведет время с друзьями. Как бы вы ни провели каникулы, самое главное – немного отдохнуть и подготовиться к школьным занятиям осенью.

Как провести каникулы для студентов: 7 продуктивных идей

Решение о том, как провести каникулы, для студентов – непростая задача. После долгого и довольно интересного учебного года мы с нетерпением ждем каникул как возможности отдохнуть, немного поспать и просто повеселиться. Все это замечательно, но сколько раз мы видели, как праздники тянулись прямо у нас на глазах, а в последние несколько дней мы задавались вопросом, куда делся этот длинный отпуск? Много раз! И в большинстве случаев мы действительно хотим быть продуктивными и задаемся вопросом, как быть продуктивными во время отпуска.

P.S. Все учителя, узнайте, какие новые цели на следующий семестр вы можете поставить!

Чтобы по-настоящему использовать свое время, вы должны его спланировать. Есть так много вещей, которыми вы могли бы заняться во время длинных каникул. Вот лишь несколько идей.

1. Изучите новый навык

Вы потратили так много времени на свои книги, что это идеальное время, чтобы приобрести навыки, которые помогут вам стать на шаг впереди своих сверстников (хотя это потребует времени и самоотдачи) .Вы можете поискать праздничные программы, обучающие навыкам, которые вы надеялись освоить, будь то плавание, вождение или кулинария! Вы даже можете найти книги по этому вопросу и научиться самостоятельно. Google — ваш лучший друг; и даже если у вас нет нужных инструментов, то подскажет как и наверное где их достать, да еще и с картинками!

2. Соберитесь вместе

Мы часто не вспоминаем наших друзей во время каникул, а когда возобновляются занятия в школе, мы ведем себя как незнакомцы, пытающиеся начать разговор или поддержать его из-за времени, проведенного врозь. Должен сказать, это довольно неудобно. Не говоря уже о друзьях и родственниках, которые не учатся в той же школе, что и вы, и которых у вас никогда не будет возможности увидеть во время занятий. Чтобы предотвратить это, вы можете запланировать пару посиделок, чтобы наверстать упущенное. Некоторые идеи включают встречу в библиотеке; где вы можете выбрать книгу и обзор, игру; скрэббл, шахматы, мировые игры, все, что полезно и поддерживает жизнь и активность клеток вашего мозга.

3. Вступите в клуб/группу

«Праздный ум — мастерская дьявола», — говорят они. Итак, если дьявол занят вашим разумом, то какое у вас оправдание? Вам нужно найти что-то, чем вы будете заняты, и что может быть лучше, чем найти группу людей со схожими интересами? Вы можете искать в Интернете или в своем сообществе встречи, такие как книжные клубы, технические клубы, учебные группы, спортивные клубы, туристические группы и т. д. вокруг вас, и использовать их, чтобы занять себя. Дайте себе проекты — например, для книжного клуба, вы все можете договориться прочитать определенную книгу на неделю и обсудить ее на следующей встрече. И, эй, если вы не можете найти группу, которая вам нравится, может быть, вы можете один сам!

4. Найдите подработку 

Какая замечательная возможность получить практический опыт работы в офисе. Вы никогда не бываете слишком молоды, чтобы начать узнавать, что значит добиваться успеха в корпоративном мире. На этом этапе стипендия не должна быть в центре вашего внимания, вместо этого подумайте о богатстве знаний, которые вы можете получить. Вы можете увидеть практический аспект того, что вы изучаете, в четырех стенах вашего класса. Вы также узнаете, как взаимодействовать с другими на профессиональном уровне, как ставить цели, задачи и все маленькие шаги, необходимые для их достижения. Поначалу опыт может быть ошеломляющим, но через несколько дней вы начнете понимать действия и играть роль, которую вам назначили, с изяществом и уравновешенностью.

5. Станьте волонтером

Если вы не хотите работать в офисе, вы также можете применить свои уже существующие навыки (или страсть к работе), вызвавшись волонтером в том, в чем вы хороши. Есть ли что-то, чем вы увлечены, ради чего вы можете пожертвовать своим временем, энергией и, возможно, деньгами (если они у вас есть)? Многие организации ищут добровольцев, готовых сделать все возможное. В какой бы группе вы ни работали волонтером, убедитесь, что вы отдаете как минимум на 100% больше, чем на оплачиваемой работе. Накопленный опыт поможет вам подготовиться к будущему. Знайте, что некоторые из этих организаций достаточно гибки, и если нагрузка не слишком велика, вы можете совмещать ее со школой или вернуться к ним во время следующих каникул, что сильно отличается от оплачиваемой работы.

6. Будьте в форме

Здоровый дух работает вместе со здоровым телом, поэтому уделяйте время своему здоровью, заботясь о своем теле. Следите за тем, что вы едите. Не волнуйтесь, вам не нужно отказываться от всех ваших любимых блюд. Вы можете просто начать с малого, чтобы исключить все нездоровое, а затем постепенно наращивать. Помните, что важно не сколько, а насколько хорошо, поэтому будьте последовательны. Следуйте рутине упражнений и ставьте перед собой реалистичные цели, которых вы обязательно достигнете, затем поставьте другую и продолжайте ее делать. Не забывайте вознаграждать себя за каждую веху, которую вы смогли преодолеть. Имейте друга, который поощряет вас или тоже увлечен тем, чтобы поддерживать себя в форме.

7. План на следующий семестр

Не позволяйте новому учебному году застать вас врасплох. Почините сумки и обувь; купите новую одежду или униформу, необходимые книги и материалы, которые вам понадобятся. Заранее сообщите родителям о датах возобновления занятий, чтобы они тоже могли это спланировать!
Если вы готовы, вы даже можете запросить предметы, которые вы будете предлагать в следующем году, и прочитать заранее, таким образом, у вас уже будут базовые знания о том, что будет преподаваться в школе, и вы сможете проявить себя в классе.