Какой мастер класс можно провести в школе: топ-8 лучших идей школьных МК

5 новых крутых мастер-классов, которые можно провести в школе

«Мел» совместно с Inlearno продолжает знакомить с выездными мастер-классами, которые можно пригласить в свою школу. В этот раз лекции о Гагарине и старой фотографии, деловая игра по экологии, уроки «Пластиковый мир» и «Большие секреты маленькой батарейки».

Лекция в мобильном планетарии «Звезда по имени Гагарин»

Для кого. 1-7 класс

О чём. О космосе, ракетах и Юрии Гагарине.

Зачем идти: прямо в вашей школе развернётся планетарий. Участники занятия увидят звёзды и созвездия, отследят выход Юрия Гагарина на околоземную орбиту, как это было 55 лет назад. Ребята узнают, как простой мальчишка стал героем не только в своей стране, но во всём мире и чего ему это стоило. Кто вместе с Гагариным готовился к первому полёту человека в космос и почему так трагически закончилась судьба первого космонавта. Занятие станет вводным уроком в астрономию, затронет историю космонавтики и астрофизику.


Деловая игра «Зелёный бизнесмен»

Для кого. 4-11 класс

О чём. Об экологии и предпринимательстве, природных ресурсах и потенциале Земли.

Зачем идти. Командная игра для учеников средней и старшей школы позволит ребятам почувствовать себя настоящими бизнесменами. У каждого будет своя компания, штат сотрудников, стартовый капитал и доступ к использованию природных ресурсов. В процессе игры компании участников будут взаимодействовать друг с другом, игроки будут развивать свой бизнес и постараются при этом не допустить экологической катастрофы. В ходе интерактивного занятия участники задумаются над глобальными проблемами человечества и научатся заботиться об окружающей среде.


Лекция «Старая фотография»

Для кого. 5-9 класс

О чём. О генеалогии, наших предках и невероятных историях, которые расскажут семейные фотоснимки.

Зачем идти. Узнать, насколько ценным источником информации могут быть старинные фотографии. С появлением смартфоном и цифровой техники снимки, сделанные на толстой фотобумаге и проявленные в специальной лаборатории, становятся уникальными артефактами истории. Интерактивное занятие позволит школьникам научиться считывать интересную информацию по старинным фотографиям, определять образ жизни людей, изображённых на снимках по их внешности, одежде. Вместе с ведущим урока школьники поговорят о различных эпохах, культуре и традициях.


Урок «Большие секреты маленькой батарейки»

Для кого. 1-11 класс

О чём. О химическом источнике энергии, аккумуляторных батареях и их типах, принципе цикличной передачи энергии «заряд-разряд».

Зачем идти. Интерактивный урок включает в себя знакомство с экспонатами музея переработки отходов, привезёнными авторами занятия, командные игры, викторину и просмотр познавательного видеоролика. Школьники узнают, кто и когда изобрёл аккумуляторную батарейку, что находится внутри батареек, почему использованные аккумуляторы нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором, чем ценен и в то же время опасен электролит.


Урок «Пластиковый мир»

Для кого. 1-11 класс

О чём. О пластике и различных видах полимеров, об их пользе, вреде и способах вторичной переработки.

Зачем идти. Посетить ещё один интерактивный урок, организованный музеем переработки отходов. На этот раз предметом изучения станет пластик. Существует множество видов и типов этого синтетического полимера, из которого сегодня делают практически всё: от упаковки до мебели. Ребята начнут с разбора свойств пластмассы и её качеств, узнают, как обстоит процесс производства этого сырья и что такое биоразлагаемый пластик. Видеоролик продемонстрирует школьникам Мусорный остров в Мировом океане. В завершении урока дети обсудят влияние использования пластика на человека и экологию планеты.


Мастер-классы на выпускной из начальной школы

Детскому творческому лагерю Шале более 10 лет и за этот внушительный период наши педагоги опробовали свыше 50 различных мастер-классов, провели яркие и необычные творческие эксперименты и освоили сотни приёмов декоративно-прикладного творчества!

Специально для выпускных начальной школы разработаны мастер-классы, которые нацелены на получение яркого и красочного изделия в сжатые временные рамки.

Мастер-класс в сценарии выпускного начальных классов проходит в середине праздника, является творческой передышкой между квестом и дискотекой.

Здесь вы найдёте самые популярные мастер-классы и способы их организации, но мы можем воплотить в жизнь любую творческую идею и с радостью проведём мастер-класс, который будет интересен классу больше, чем предложенные нами.

  • Создание слаймов.

Каждый выпускник получает стартовый набор слаймера и, под руководством ведущего, приступает к созданию.

Мы используем разные техники при проведение мастер-класса по созданию слаймов, что позволяет каждому участнику сделать оригинальную и неповторимую работу.

По завершении создания слайма, дети упаковывают изделие в индивидуальный закрывающийся бокс, моют руки и не пачкают слаймом одежду! 🙂

Каждую коробочку можно забрать домой.

Среднее время — 30-40 минут.

  • Роспись футболок.

Один из самых популярных мастер-классов для выпускного, на котором можно проявить фантазию, добавить творческую нотку в работу и получить неповторимое изделие.

Мы заранее заготавливаем макеты для росписи футболок, предлагаем детям использовать «фишки» класса, может, за годы совместной учёбы появился девиз или название класса, общие шутки или стихи, которые мы можем написать на футболке. Основной рисунок подготавливается в тематике выпускного.

Внутрь футболки кладём распечатанный макет и для росписи используем цветные маркеры по ткани, которые можно стирать (при температуре 40 градусов). Задача выпускников —  обводить и разукрашивать заготовленные шаблоны, так же проявить оригинальность и добавить свои идеи.

В конце мастер-класса мы предлагаем всем надеть футболки и разучить простой флешмоб, исполнить который можно в завершении выпускного и снять интересное видео.

Среднее время — 50 минут.

  • Приготовление капкейков.

Каждый выпускник получит красивую коробочку, в которой будут лежать маффины в бумажных стаканчиках, заботливо заранее приготовленные нашим поваром.

В ходе мастер-класса дети используют  приготовленный творожно-сливочный и очень вкусный крем, в кондитерских мешках с насадками.

Под руководством ведущего, каждый сможет украсить капкейк кремом, присыпками, фруктами, орешками и маршмелоу.

В специальных упаковочных коробках есть бумажные разделители, поместив в них готовый капкейк дети без труда заберут домой вкусные угощения, собственноручно приготовленные на выпускном.

Среднее время — 30-40 минут.

  • Мокрое валяние — создание планет-талисманов.

Удивительная и очень простая техника мокрого валяния позволяет быстро сделать яркие сувениры, талисманы и украшения, которые останутся на долгую память о прошедшем выпускном начальных классов.

 

На одном из выпускных, который проходил в детском лагере Шале в Измайлово,  мастер-класс по мокрому валянию прошёл в тематике Вечеринки Супергероев и каждый выпускник сделал свою планету. В процессе валяния педагоги рассказывали об историии этого ремесла, помогали каждому сделать шарик, вложив в него свою позитивную энергию и добрые пожелания.

Как только дети закончили, педагоги собрали шарики в красивые бусы, и вместе с родителями сделали поздравление учителю, вручив цветы и украшение, сделанное руками детей. 

Среднее время — 30-40 минут.

  • Скрапбукинг — авторская открытка.

В мастерской детского творческого лагеря Шале скрапбукинг пользуется огромной популярностью у детей, но к сожалению, мало кто знаком с этим интересным и увлекательным видом творчества. 

Для выпускных начальных классов мы придумываем интерактивные и необычные мастер-классы по работе с дизайнерской бумагой и фурнитурой, которая поможет каждому участнику почувствовать себя настоящим творцом! 

Есть несколько классных идей, которые нам удалось воплотить в жизни на прошедших выпускных 4 класса.  

Например: 

  1. Заранее попросили родителей сочинить небольшие стихи про своих детей и в «официальной» части праздника сыграли в «Угадайку», вытягивали стихотворение и предлагали классу угадать, о ком идёт речь. Как только одноклассник был разгадан, вручали ему приз и грамоту. И тут нам пришла в голову идея, что хорошо бы было сохранить эти весёлые стихи на память. Вместе с родителями, мы приняли решение, что мастер-класс по скрапбукингу пройдёт, как создание альбома, который в конце праздника мы подарим учителю. Каждому ученику была заранее  заготовлена страничка с окошками, куда нужно было вклеить своё фото, интересно разместить напечатанное стихотворение и подписать пожелание от руки. Дополнить своё изделие можно было яркой фурнитурой, интересными наклейками и лентами. По завершении работы, наши педагоги собрали красивый альбом, сделанный классом для учителя. 
  2. Мы придумали идею — на большом плакате распечатать фото школы, а окошки сделать, как дизайнерские открытки, в создании которой, каждый сможет проявить свою индивидуальность. В мастер-классе по срапбукингу на этом выпускном, мы заранее заготовили одинакового формата бумагу яркой и необычной раскраски и разные фото детей. Задача выпускников состояла в том, что бы выбрать понравившуюся бумажную основу, фото и придумать дизайн. Каждая открытка подписывалась детьми вручную, что сделало работу очень душевной и личной. Как только дети справились с мастер-классом, мы все вместе вклеили на плакат окошки в виде открыток. В конце праздника подарочный плакат стал сюрпризом учителю, подарок был сделан под трогательную музыку о школе.
  3. На одном из выпускных мастер-класс по скрапбукингу был встроен в анимированную дискотеку. Мы взяли дизайнерскую бумагу большого формата, заранее подготовив на ней облачка, окошки и сердечки, равные числу участников выпускного и разыграли мастер-класс с танцами и шутками. Ведущий предлагал выбрать понравившуюся открытку и написать добрые слова, потом под музыку поменяться с соседом справа и написать самое классное воспоминание, поменяться с соседом слева и написать пожелание на год вперёд. В продолжении мы предлагали разбиться на команды и быстро передавать друг другу открытки и писать в них по одной букве слова СЧАСТЬЕ. Идей было масса, а в итоге — каждый унёс с собой домой открытку, в которой осталось доброе пожелание каждого одноклассника.

Не стоит недооценивать количество вариантов, которые можно воплотить в жизнь на мастер-классе по скрапбукингу, именно здесь можно проявить фантазию и сделать своими руками оригинальный и необычный сюрприз учителю.

Среднее время — 30-40 минут.

  • Приготовление кейк-попсов.

Приготовить вкуснейший десерт на палочке, собрать свой кенди бокс, украсив каждую конфету присыпками, орешками и шокладом, можно на мастер-классе по приготовлению кейк-попсов.

Наши педагоги разработали этот мастер-класс, использую наработки по проведению кулинарных занятий с детьми в лагере.

 

Заранее для выпускников будет заготовлено всё необходимое: испечён вкусный бисквит из которого делается тесто, приготовлена правильная консистенция для лепки шариков, заготовлены присыпки и орешки, красивые коробочки, палочки и ленты.

Каждый участник мастер-класса получит одноразовые перчатки и под руководством ведущего и педагогов приступит к созданию сладких десертов.

В завершении выпускного каждый унесет домой красивую коробочку с кейк-попсами.
Среднее время — 30-40 минут.

  • Создание автопортрета в стиле ПОП АП.

На одном из прошедших выпускных этот мастер-класс стал главной темой праздника, и это не удивительно! 

Мы разработали очень необычный подход в создании автопортретов. Предлагаем выбрать заранее заготовленный лист формата А3, на котором уже есть наброски рамки в стиле поп ап. Фоном проигрывается презентация, которая знакомит детей с этим стилем живописи, а ведущий расскажет каким способом можно быстро и просто создать автопортрет.

Дальше, каждый выпускник получит свой фотопортрет с прикреплённой копиркой, нужно обвести основные линии своего лица на большой лист с рамкой. Наблюдая за примерами работ в презентации, можно скопировать стиль именитых художников, добавив свои «фишки» или полностью сделать авторскую и неповторимую работу. Как только дети закончат рисовать, педагоги лагеря упаковывают портреты в заранее выкрашенные рамки в стиле поп ап. Каждый участник мастер-класса забирает необычный и яркий автопортрет с выпускного праздника.

Среднее время — 40-60 минут.

  • Мыловарение.

Это увлекательный и творческий процесс, от которого дети всегда в восторге. Порядок работы на мастер-классе по мыловарению очень прост, сначала дети выбирают понравившуюся форму будущего мыла, затем дегустируют запахи, проверяют красители и полезные масла. В ходе работы, в растопленную мыльную основу добавляют все ингредиенты, перемешивают и выливают в форму. Как только мыло застынет, его красиво упаковывают, украшают и забирают с собой. Детям очень нравится процесс, а результат превосходит все ожидания!

Тематически мастер-класс по мыловарению можно вписать в любой сценарий. Ведущий доступно расскажет и покажет что и как делать, а педагоги помогут каждому достичь результата.

Среднее время — 40 минут.

  • Создание талисманов и украшений, фигурок из полимерной глины.

Отличный вариант для выпускного начальных классов в тематике супергероев. На одном из прошедших праздников мы делали талисманы силы, которые потом заряжали смехом и супер скоростью и весельем на дискотеке. Используя самозатвердевающую глину, мы предложили детям пофантазировать и придумать что-то, что поможет им учиться, быть дружными и всегда улыбаться. Сначала разработали макет, в шуточной форме приглашая каждого нарисовать элемент, затем вместе вылепили талисман, прикрепили его на ленты или цепочки. Каждый забрал домой свою индивидуальную работу.

Для вечеринки в стиле Сладкоежек, мастер-класс по работе с глиной — это возможность воплотить в жизнь любые сладкие фантазии. Наши педагоги разработали простой и очень занимательный способ по лепке пончиков. Их можно сделать в миниатюре, девочки, например, любят мастерить украшения, а мальчики — брелки или статуэтки. Итогом работы выпускников станет изделие, которое можно считать подарком на праздник. Наши педагоги помогут запаковать в красивые коробочки готовые пончики и дети без труда заберут их домой.

Это лишь несколько примеров, как можно интересно и необычно использовать мастер-класс по работе с глиной в сценарии выпускного. Опираясь на тематику праздника и пожелание родителей, наша команда способна воплотить в жизнь любые идеи!

Среднее время — 40-50 минут.

  • Роспись или печать на холщовых сумках.

Очень увлекательно и весело сделать сумку для сменной обуви или спортивной формы со своим оригинальным дизайном.

На этом мастер-классы наши выпускники используют различные техники работы с акриловыми красками. Очень весело и необычно сделать эко печати из  картошки, на которой наши педагоги заранее вырезают выпуклые формы. Деревянные и силиконовые печатные формы могут быть использована в качестве элементов декора готовой работы. Мы заранее готовим макеты и  прорабатываем рисунки, которые быстро и удобно переводятся на сумки.

Среднее время — 30-40 минут.

Если вы не можете выбрать один мастер-класс для выпускного начальных классов, не переживайте!

Мы обязательно придумаем, как включите в квест или организовать два и более мастер-классов!

Мастер-классы — Академия для учителей

Наши интимные мастер-классы, проводимые экспертами из всех областей, дают учителям захватывающие новые идеи, лучшие стратегии обучения и новый энтузиазм в их работе со студентами.

«Академия для учителей является первоклассной и просто непревзойденной с точки зрения обеспечения, веселья, вдохновения, вовлечения и полезного профессионального развития».

— Холли Спинелли, Средняя школа Вудбери-Монро

«Я всегда чувствую такое вдохновение, когда ухожу с мастер-класса. Я получаю действительно необходимый заряд мотивации».

— Дженна Олден, Bard High School Early College-Queens

«Уровень знаний докладчиков и учителей не имеет себе равных».

— Джулиан Альтшул, The Brearley School

ShapeOne

На мастер-классе близкие группы учителей учатся у ведущего эксперта и друг у друга, делясь своими лучшими уроками, ресурсами и мудростью во всех предметных областях.

Очные мастер-классы

  • Один полный день
  • В учебное время
  • Проводится в известном месте Нью-Йорка

Онлайн-мастер-классы

  • 3 отдельных дня / 90-минутные занятия
  • После школы
  • В Zoom
  • 3 учителей и частные школы могут подать заявку или быть номинированными.
    Онлайн-мастер-классы проходят после школы в три отдельных дня по 90 минут.

    Назначить или подать заявку

    Выдающийся преподавательский состав

    Выдающиеся ученые, художники, ученые, спортсмены, политики, бизнес-лидеры и другие лица проводили мастер-классы. У каждого из них был учитель, который помог им на этом пути, и они готовы отплатить ему тем же.

    Глория Стайнем

    Глория Стайнем изменила мир и провела один из наших первых мастер-классов «Возмутительные поступки и повседневные бунты: борьба за права женщин». Писательница и активистка, участвующая в феминистских и других движениях за социальную справедливость более сорока лет, Стейнем остается одним из самых заметных и откровенных символов женского движения сегодня.

    Та-Нехиси Коутс

    Та-Нехиси Коутс, автор бестселлера № 1 New York Times Между миром и мной , вел класс для директоров и руководителей школ под названием «Расы и школы в Америке».

    Kronos Quartet

    В своем мастер-классе Kronos Quartet исследовал несколько современных камерных произведений, которые они заказали для своего проекта «Fifty for the Future».

    Джейн Гудолл

    Новаторская работа Джейн Гудолл с приматами и их сохранением произвела революцию в нашем понимании диких животных и способов их защиты. Доктор Гудолл провела обсуждение своей работы с группой учителей, вдохновленных ее работой и передающих послание Гудолл своим ученикам.

    Помогите нам сохранить в классе замечательных учителей

    Учителя, наш самый ценный ресурс, борются. Перегруженные работой и не получающие должной поддержки, слишком многие учителя слишком рано уходят из профессии. Было доказано, что богатый опыт Академии и поддерживающее сообщество улучшают эти шансы.

    ShapeTwo

    Пожертвуйте сегодня

    Мастер-класс USC Rossier | USC Rossier School of Education

    Образование связано со многими современными мировыми проблемами: от бедности и неравенства до распространенного невежества, связанного с угрозами, создаваемыми изменением климата, болезнями, ухудшением состояния окружающей среды, и растущим авторитаризмом. Тем не менее, образование также рассматривается как потенциальное решение многих проблем, с которыми мы сталкиваемся.

    Мастер-класс USC Rossier был создан, чтобы стимулировать широкие дискуссии, которые играют центральную роль в миссии школы, среди наших студентов, преподавателей и сотрудников. Как и большинство академических учреждений, мы разделены по специализациям. Наше разделение по программам и областям академической направленности способствует фрагментации и подрывает нашу способность быть более эффективным как школа. Мастер-класс создан для противодействия этим тенденциям. Этой осенью первые занятия проведут декан Педро А. Ногера и профессор Мэри Хелен Иммордино-Янг.

    Подробнее:

    • Преподавание и обучение для удовлетворения потребностей и интересов человечества
    • Преобразующая сила образования
       

    Мастер-класс Сессия 1 19 сентября

    Как можно использовать образование в качестве ресурса для решения основных проблем, стоящих сегодня перед миром, и как для этого необходимо изменить преподавание и обучение?

    Дин Ногера исследует этот вопрос в первом мастер-классе. Центральная предпосылка сессии декана Ногеры будет заключаться в том, что самое мощное обучение основано на расширенном диалоге между учителем и учеником. Опираясь на фундаментальную работу бразильского педагога Пауло Фриере, класс исследует, как учителя могут использовать слушание, диалог и сочувствие, чтобы вовлечь учащихся в образовательный процесс, основанный на коллективном исследовании и обучении. Во многих отношениях это включает в себя отход от позиционирования учителя как «всезнающего эксперта» к восприятию учителей как помощников и наставников, которые отвергают идею обучения учащихся тому, что нужно думать, и принимают свою роль в поддержке развития интеллектуальных способностей учащихся. и диспозиции — обучение тому, как и когда думать. Если образование должно играть роль в расширении знаний и решении проблем, образовательный процесс должен способствовать межличностному взаимодействию и взглядам, любознательности, критическому мышлению, дисциплинарным знаниям, этике и, попутно, любви к учебе.

    Видео и дополнительные ресурсы

    • Видео сессии 1
    • Слайды презентации
    • Дополнительная литература: Ситуативное обучение: легитимное периферийное участие (Лэйв, Дж.; Венгер, Э.) и Педагогика угнетенных (Фрейре, П.)

    Мастер-класс, занятие 2, 10 октября

    Решение проблемы Франкенштейна: почему любое обучение является социальным, эмоциональным, когнитивным и культурным для мозга.

    Профессор Иммордино-Янг вновь рассмотрит эту центральную предпосылку с точки зрения трансдисциплинарного развития и нейробиологии. Глубоко погружаясь в процессы осмысления и памяти в уме и мозге, она поделится данными от разных студентов и учителей из Лос-Анджелеса, которые бросают вызов нашим традиционным представлениям о дихотомии между эмоциями и познанием, попутно подчеркивая силу культуры. , социальный опыт и рефлексивное мышление в личном, интеллектуальном и гражданском развитии и благополучии человека. Она будет выступать в поддержку Коперниканского сдвига, который сосредотачивает образование на опыте учителей и учеников в процессе мышления — на том, что значит думать, а не на стандартизированных результатах и ​​вмешательствах, направленных на их воздействие.

    Видео и дополнительные ресурсы

    • Видео сессии 2
    • Основа мозга для комплексного социального, эмоционального и академического развития
    • Забота о природе: как развитие мозга по своей природе является социальным и эмоциональным, и что это означает для образования
    • Роли сетей по умолчанию и исполнительных сетей в эмоционально вовлеченных интерпретациях сложных социальных проблем подростками
    • Отдых — это не праздность: влияние режима мозга по умолчанию на развитие и образование человека

    Мастер-класс, сессия 3, 24 октября

    Обучение для расширения возможностей и разрушения

    Декан Педро А.