Какую осеннюю поделку можно сделать: Осенние поделки своими руками — 200 фото лучших вариантов + простая инструкция с описанием

Поделки из каштанов на тему осени

Поделки из каштанов на тему осени – занятие очень увлекательное. Каштановые орехи, которыми, по обыкновению, щедро одаривает осень, буквально так и просятся сотворить из них что-нибудь этакое – изящное, красивое, запоминающееся. Кроме того, плоды каштана долго хранятся, а, следовательно, и изделия из них также будут храниться долгое время и радовать глаз. Еще одно немаловажное обстоятельство – изготавливать поделки из каштана своими руками несложно, а, значит, дети с творческим процессом легко справятся. Поделки детьми из каштанов имеют особое очарование.

Итак, вот она, осень и вот они, каштановые орехи. Творим!

Содержание

  1. Делаем каштановый венок
  2. Каштановое сердечко
  3. Каштановая гусеница
  4. Делаем паучка
  5. Буквы из каштановых орехов
  6. Поделки из каштанов и пластилина
  7. Идеи поделок из каштанов с фото

Делаем каштановый венок

Такая поделка из каштановых орехов хранится долго, она красива, ее присутствие в помещении создает особый уют. Помимо того, что каштановый венок – это замечательное украшение интерьера, его еще можно презентовать в качестве подарка. Всякий, кто хоть что-нибудь смыслит в красоте, с удовольствием примет такой подарок.

Для изготовления каштанового венка понадобятся:

  • каштаны;
  • клеевой пистолет;
  • основа для венка. Это может быть что угодно круглое: изогнутая соответствующим образом толстая проволока или ветка лозы, обруч или даже небольших размеров гимнастический хула-хуп.

Делается венок так.

  1. Наносим немного горячего клея на каштановый орех и наклеиваем его на основу венка.
  2. Далее делаем то же самое с остальными орехами. Каштаны стараемся размещать вплотную друг к дружке, чтобы не было пробелов.
  3. Закончив клеить один ряд, точно так же начинаем клеить второй ряд.
  4. Далее наступает очередь третьего ряда.
  5. Стараемся, чтобы каштаны были наклеены по обе стороны основы – так, чтобы не было видно никаких пробелов.
  6. Когда основа оказывается обклеенной орехами в три ряда с обеих сторон, венок можно считать готовым.
  7. Чтобы каштановый венок выглядел торжественнее, его можно украсить лентой.

В заключение приделываем к венку или ленте на нем петельку, и вешаем венок на гвоздик. Красота!

Изготавливать каштановый венок – легко и безопасно, поэтому дети могут принять самое непосредственное участие в творческом процессе.

Каштановое сердечко

Это – еще одно изящное, легкое и уютное украшение для интерьера. Сделать его несложно, но поскольку для изготовления нужны будут специальные инструменты, без участия взрослых здесь не обойтись.

Что нужно приготовить:

  • каштаны;
  • мягкую стальную или медную проволоку;
  • электродрель;
  • плоскогубцы.

Приступаем к изготовлению.

  1. С помощью дрели проделываем отверстия в каждом каштановом орехе. Сколько нужно каштанов для одного сердечка? Это зависит от предполагаемой величины изделия. Больше величина – больше каштанов, меньше размеры – меньше и каштанов. В общем, это дело произвольное.
  2. Нанизываем просверленные каштаны на проволоку.
  3. Когда все орехи будут нанизаны, сгибаем проволоку в форме сердечка и фиксируем конструкцию с помощью плоскогубцев.
  4. Все, каштановое сердечко готово.

Конечно, и одно такое изделие – это красиво, но два или несколько – еще красивее. Поэтому точно таким же способов изготавливаем втрое, третье и т. д. каштановое сердце. Вешаем их на стенку в помещении. Замечательное украшение интерьера!

Кстати: как изготавливать сердечко из каштанов, дополнительно во всех подробностях расскажет это видео.

Каштановая гусеница

Каштаны так и просятся, чтобы сделать из них замечательную гусеницу! Это, пожалуй, самое первое изделие, которое видят и пытаются смастерить дети из плодов каштана. Что ж, прекрасно: надо лишь им в этом чуть-чуть помочь.

Для начала готовим:

  • каштаны;
  • мягкую и крепкую веревочку;
  • ножницы;
  • штопор или дрель;
  • черный фломастер;
  • клеевые глазки (они продаются в магазинах).

Начинаем делать гусеницу.

  1. С помощью штопора или дрели проделываем отверстия в каждом орехе. По понятным причинам такая операция – не для детей, поэтому папы и мамы, засучивайте рукава.
  2. Начинаем нанизывать просверленные каштаны на веревочку, предварительно завязав на одном ее конце узел. Эту операцию можно уже поручить детям: она абсолютно безопасна.
  3. Обрезаем ножницами лишнюю часть веревки.
  4. На крайний орех приклеиваем глазки. Рисуем на светлой стороне ореха фломастером веселую или печальную улыбку. Эти процедуры также должны выполнять дети. В конце концов, милая гусеница в первую очередь делается для них. Вот пускай дети сами ее и делают.

По той же схеме, из каштанов делается и змейка.

Делаем паучка

Это – также замечательное изделие, сувенир, игрушка и украшение в одном лице. Делать каштанового паучка легко и безопасно, поэтому процесс вполне можно поручить детям.

Готовим:

  • каштаны;
  • клеевые глазки. Сколько именно – зависит от фантазии ребенка, так как известно, что у настоящих паучков глаз много. Но можно всего два глаза – ничего страшного;
  • клей;
  • синельную проволоку.

Приступаем к созданию паучка.

  1. Приклеиваем на каштан глазки.
  2. Готовим четыре куска синельной проволоки. Если ребенку сложно справиться с этой творческой задачей, помогаем ему.
  3. Сгибаем каждый отрезок проволоки по обоим концам под прямым углом. Это – лапки паука. Всего, таким образом, получается восемь лапок.
  4. С помощью клея соединяем каштан с глазками и согнутую проволоку с таким расчетом, чтобы по каждую сторону ореха располагалось по четыре согнутых конца проволоки (см. фото выше).

Веселый и одновременно страшный паучок готов!

Буквы из каштановых орехов

Это – веселый, забавный, увлекательный способ научить ребенка читать.

  1. Выкладываем на ровной поверхности (на столе, на полу и т. д.) из каштанов какую-нибудь букву.
  2. Называем ее ребенку.
  3. Смешиваем каштаны, и пускай ребенок теперь сам попытается сложить из орехов ту же самую букву. Он обязательно попытается это сделать, потому что это, по сути, увлекательная и забавная игра.
  4. Таким способом учим малыша всем буквам.
  5. Затем – выкладываем из «каштановых» букв «каштановые» слова.

Практика показывает, что таким способом ребенок учится читать гораздо быстрее. Попробуйте. Ведь ничего, кроме каштанов, для этого не нужно.

Поделки из каштанов и пластилина

Каштаны и пластилин прекрасно сочетаются и дополняют друг друга. Поэтому из них можно выполнять превосходные поделки. Например, Чебурашку – одного из самых любимых детьми мультяшных персонажей.

Для этого понадобятся:

  • большие и маленькие каштаны;
  • пластилин разных цветов.


Приступаем к созданию Чебурашки. Весь творческий процесс здесь прост, поэтому с ним ребенок справится самостоятельно – от начала до конца.

  1. Из светлого пластилина делаем небольшую лепешечку. Наклеиваем ее на средних размеров каштан. Это личико Чебурашки.
  2. Из пластилина темного цвета делаем глазки и наклеиваем их на личико (то есть, на лепешечку).
  3. Далее из такого же пластилина делаем нос и водружаем его на соответствующее место.
  4. Из красного пластилина делаем Чебурашке рот. Из такого же пластилина лепим брови. Все это прилепляем на положенные места.
  5. Берем два маленьких каштанчика и с помощью пластилина прикрепляем их по обеим сторонам головы. Это – уши.
  6. Выбираем самый большой каштан. Это – тело. Лепим из оранжевого или желтого пластилина руки, ноги и шею. Руки прикрепляем по бокам большого каштана, ноги – снизу, а с помощью шеи соединяем голову с туловищем.

Все, Чебурашка из каштанов и пластилина готов!

А чтобы было еще понятнее, как его делать, посмотрите это видео.

Таким же образом делаются разные зверушки и птички.

Вот такие они, осенние поделки из каштанов. Сплошное удовольствие и для взрослых, и для детей. В заключение посмотрите дополнительную информацию на эту тему. Вот видео.

Идеи поделок из каштанов с фото

Посмотрите эти идеи поделок из каштанов. Все эти поделки делаются аналогично приведенным в статье выше.



Статья | Рисуем, лепим, изобретаем

Секретами детско-родительского творчества, личным опытом и рассуждениями о пользе совместного времяпрепровождения делятся читательница портала, мама двух детей, художник и учитель рисования Ксения Водолевская и методист дошкольного образования Лидия Дёмина.

Трудная задача

Традиционно в детском саду к каждому празднику воспитатели просят детей и родителей подготовить какую-нибудь поделку. И не простую! А такую, чтобы была красивая и сделанная вместе, взрослым и ребенком. Для многих родителей подобное задание — настоящий квест.

Осеннюю поделку абы из чего не сделать. Материал нужно собрать, подсушить, приготовить. Саму идею посмотреть в интернете. Нужно не только время найти, но еще и ребенка замотивировать. А зачем это вообще надо? Вопрос насущный. Совместная поделка — это очень полезно. Но не только.

Если подойти к делу чуть с другой стороны, то процесс может оказаться интересным и увлекательным.

«Илье сейчас 6 лет, и поделки он создает уже сам, — делится опытом Ксения. — А когда мы пошли в сад, то делали вместе — и в основном я, а он помогал. Самостоятельность пришла постепенно».

Заготовка материала

Природный материал нужно начинать заготавливать еще летом. Это можно делать между делом. То тут, то там. Цветочки, листочки — в старую книгу; мох, камни, палочки, ракушки — все пригодится. Хранить можно в коробках. «Принцип простой: вижу — нравится — беру, — рассказывает Ксения. — Нравится ребенку (даже если несуразное) — разрешаю, вздыхаю — несет в дом». Таким образом тема материала закрывается. Главная идея — без напряжения, между делом и заранее. Заранее, чтобы к моменту творчества все было уже сухим, а нервы родителей — невредимыми.

Творческий процесс

Родителям нужно смириться, что поначалу они будут делать все сами, а ребенок будет рядом и подсматривать, и активно хотеть делать то же, часто мешать и даже ломать. К этому нужно подготовиться заранее. Относиться к процессу важно с пониманием и спокойствием. Ведь это просто поделка, просто время, проведенное вместе. Все хорошо.

«Конечно, важно дать ребенку тоже сделать что-то важное, — советует Ксения. — Например, подавать вам материалы или прикрепить „последний штрих“ к работе».

Плохая, даже недальновидная идея — творить красоту в сад без ребенка. Очень соблазнительно взять и самому сделать поделку. Но есть некоторые нюансы: поделка будет, а труда ребенка — нет. Так малыш вряд ли начнет творить сам когда-нибудь. А ведь нам бы хотелось, правда?

Шаг за шагом

«В следующий раз ребенку можно доверить чуть больше. Может, вы уже вместе идею выбирать будете. Где-то горячий пистолет доверите. Но это по вашему усмотрению, — рассказывает Ксения. — Вклад уже больший. Вы так же вместе. На этом этапе при сборе материалов можно делать акцент на том, где можно применить тот или иной камень или элемент мха. Вместе рассуждать, планировать».

Так у ребенка начинает формироваться навык планирования, пространственного мышления и, конечно, развивается умение фантазировать. Кроме того, вы проводите время вместе, на равных ведете творческую беседу. Это очень полезно для развития ребенка и установления с ним доверительных отношений.

«Совместное творчество обучает взаимопомощи, уважению к старшим, ответственности и командному духу, — подтверждает Лидия Дёмина. — Кроме того, зачастую дети находят в таких занятиях хорошую эмоциональную разрядку и перестают баловаться от переизбытка энергии».

«Теперь я сам!»

Следующий этап (иногда он происходит раньше, иногда чуть позже): ребенок смелеет, родитель, нужно отметить, тоже. И появляется почти самостоятельная поделка. «У Ильи она случилась в 5 лет, — вспоминает мама. — Я просто сидела рядом и подавала (получается, мы поменялись местами). Следила за техникой безопасности. Я сидела, восхищалась и снимала на камеру происходящее на память. Тут, конечно, есть соблазн вмешаться и надавать советов, а еще хуже — сделать самому. Но надо терпеть, дальше будет лучше. Больше опыта — лучше поделка!»

По мнению Лидии Дёминой, насильно вмешиваться в процесс творчества, особенно если ребенок им сильно захвачен, не стоит ни в коем случае. Так можно нарушить процесс формирования самостоятельности и отбить всякое желание ребенка что-то делать самому.

Если мама устала

«Этой осенью творить поделку мне совсем не хотелось: ни времени, ни сил, ни мотивации, — продолжает рассказ мама Ильи. — А человеку дом надо к осени украшать. Уговорил. Достала ему старый венок из веток, который делали в прошлом году. Сын собрал сам листья, ягоды, коробочки растений и сам собрал осенний венок. Очень красивый, даже лучше, чем мы делали вместе в прошлом году. Это был радостный успех и для меня, и для сына. Ведь так он реализовал свои маленькие проекты. Не зря сейчас в школе урок труда часто называют проектной деятельностью. Задумал, собрал материал, подготовил место, работал над поделкой, получил результат».

«Совместное творчество сближает детей и родителей, — считает Лидия Дёмина. — Оно помогает лучше узнать друг друга». Взрослые, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми. Появляются радость, интерес, восторг. Родитель становится частью жизни ребенка не в качестве заботящегося взрослого, а как равный товарищ.

Чем полезно совместное творчество
  • Приятное времяпрепровождение как альтернатива смартфону и мультикам.
  • Совместная деятельность сближает и развивает обоих участников.
  • Когда мама рядом и включена в процесс наравне с ребенком, он чувствует, что любим, значим и нужен.
  • Искренний интерес взрослого к детским делам пробуждает в ребенке чувство, что ему можно доверять.
  • Творчество — хороший способ воспитывать в ребенке такое свойство характера, как доводить дело до конца.
  • Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости («Я могу!»).
  • Если не все детские поделки относить в детский сад, а размещать в квартире, вешать рисунки на стену или расставлять на специальной полке (не в детской комнате), это даст ребенку ощущение, что его в семье уважают и принимают за равного.

«В достигнутом успехе много труда, моего и моего сына, — считает Ксения. — Обожженные пальцы. Слезы неудач. Часы совместного времени в беседах и труде. Навык совместного творения, совместной радости от процесса и результата. Мне кажется, что это самое ценное. Вместе! Конечно, еще прогулки на свежем воздухе и развитие наблюдательности.