Капитошка как выглядит: Капитошка (персонаж) — картинки, образ, мультфильм, описание, Волк

Капитошка (персонаж) — картинки, образ, мультфильм, описание, Волк

История персонажа

Капитошка — персонаж советского мультфильма, маленькая капелька воды. Этот герой заряжает позитивом, дарит радость и хорошее настроение. В каждом предмете Капитошка видит источник вдохновения, а все живые существа становятся для персонажа друзьями. Капелька знакомится с Волчонком и помогает тому справиться с волнующими малыша проблемами.

История создания персонажа

Герой анимационного фильма придуман сценаристом Натальей Гузеевой. Сама писательница призналась, что любит природу, и, создавая образ веселого персонажа, вдохновлялась дождем. Визуальный образ капельки воплотил художник Генрих Усманский. Первый мультипликационный фильм о Капитошке появился в 1980 году — проект создали на украинской студии «Киевнаучфильм». В прокате появились две версии сказки для детей — на русском и украинском языках.

Капитошка и Волк в мультфильме «Возвращайся, Капитошка!»

Так как персонаж не только озорной и веселый, но еще и музыкальный, специально для него был написан не только разговорный текст, но и вокальные партии. При озвучке песня Капитошки была исполнена солистами Хоровой капеллы Украинского радио. Внешность героя представила собой синий шар с глазами и улыбкой — Волчонок в первом мультфильме отмечает, что новый друг напоминает Колобка.

Так как первая часть истории заканчивается на том, что капелька покидает дом Волчонка, создатели анимационной ленты решили сделать продолжение. В 1989 году вышла вторая часть под названием «Возвращайся, Капитошка!». В этом мультфильме добавились новые персонажи — ворона и тетушка Волчонка.

История и образ Капитошки

Капитошка обитает вместе с другими капельками в большой дождевой туче. Когда начинается дождь, герой оказывается на земле и начинает играть и веселиться, оживляя все вокруг. От присутствия персонажа появляется радуга, начинают расти цветы и грибы. Однажды туча проходит над лесом, где проживает маленький Волчонок. Этот герой знает, что принадлежит к роду волков, и поэтому стремится выработать в себе свирепость и злобу.

Этому искусству малыш обучается по специальной книге. Там представлены картинки и описания, поясняющие, как настоящий суровый волк должен скалить пасть, какие позы принимать, чтобы выглядеть грозно и устрашающе. Но так как серый герой добр по своей натуре, превращение в злобного волка проходит не слишком успешно. В самый разгар обучения в домик к Волчонку стучит Капитошка. Капелька рада познакомиться с новым лесным жителем, хочет поиграть вместе с ним.

Малыш не понимает, что за странное и веселое существо появилось в его доме. Волчонок пробует поймать капельку, вылить «гостя» в чан с водой — но смеющийся дождевой герой появляется вновь и вновь. Постепенно Волчонок проникается доверием к новому другу, понимает, что можно жить и радоваться — не обязательно при этом быть страшным и опасным для остальных. Но в скором времени появляется дождевая туча, и Капитошка возвращается к друзьям-дождинкам.

Волчонок грустит без веселого приятеля, часто смотрит в окно, а на стене домика появляется портрет дождинки. За это время маленький герой успевает подружиться с другими жителями леса, но ни с кем не бывает так озорно и радостно, как с Капитошкой. Наступает момент, когда капелька посылает серому приятелю телеграмму, в которой сообщает, что скоро вновь появится в лесу. Эту телеграмму должна доставить адресату местная ворона, однако в столкновении с тетушкой Волчонка птица теряет листок.

Тетушка-волчица приезжает специально, чтобы проверить, как племянник учится проявлять суровость и злобу. К неудовольствию, героиня обнаруживает, что малыш добр и ласков. Маленький волк дружит с зайцами, вместо того чтобы охотиться на них. И в тот момент, когда волчица решает заняться перевоспитанием племянника, появляется Капитошка. Тетушка не рада этому гостю. Дама всячески стремится избавиться от друга Волчонка, сажая капельку в клетку, ставя на нее капкан.

Но дождинка успешно ускользает от волчихи. Поняв, что бороться с приятелями бесполезно, тетушка в спешке собирается покинуть дом. Но и Капитошке вновь пора уходить — надвигается туча, в которой дождинки уже ждут персонажа. После того как герой улетает, к Волчонку прибывает ворона, которая нашла телеграмму от героя. В послании капелька сообщает, что скоро будет в гостях у серого малыша. И эта весточка вновь дарит маленькому волку надежду на встречу со старым другом.

Цитаты

Я теплый дождик золотой, /Бегучая водица, /Цветок и травка могут мной /Умыться и напиться.
Капитошка — это я, /И все вокруг мои друзья, /И песенка моя звучит, /Как звонкие ручьи!
Я хи-хи-хи-хи-хи, я ха-ха-ха-ха-ха, /Со мной, друзья, потеха, /Я так, бывает, рассмеюсь, /Что лопну сам от смеха!

Фильмография

  • 1980 — «Капитошка»
  • 1989 — «Возвращайся, Капитошка!»

посмотрите, как выглядит «Капитошка» в Замелекесье (фото) / Набережные Челны

В Набережных Челнах построены шесть детских садов по национальному проекту «Демография». 4 детских сада вводятся в эксплуатацию на днях, у остальных двух — высокая степень готовности. Торжественное открытие состоится в скором времени. Благодаря запуску новых детских садов создано 1440 мест, из них 780 — ясельных. В двух детских садах будут созданы группы для детей с ограниченными возможностями здоровья («Сабантуй» и «Бисеринки»). Самым большим стал «Сабантуй», он рассчитан на 340 мест, другие пять — на 220 мест каждый. Всего в Набережных Челнах с учетом новых объектов функционируют 126 детских садов, обеспечены местами свыше 34 тысяч человек (все дети с трёх лет). В очереди остаются порядка 14 тысяч дошколят.

Управление информационной политики и по связям с общественностью знакомит с детским садом общеразвивающего вида по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №124 «Капитошка». Он расположен в Замелекесье, среди новых домов, построенных компанией «Домкор». Заметим, что генеральным подрядчиком стал также «Домкор».

Общая площадь здания составляет 4276 кв. метров. По периметру установлены 20 видеокамер, еще девять находятся внутри.

На территории расположены 12 веранд, установлены игровые зоны. Песочницы теперь могут закрываться.

Новый детский сад сдан по всем необходимым нормативам, в том числе и людям с ограниченными возможностями здоровья, имеется шрифт Брайля. При входе в детский сад имеется видеоглазок, еще один расположен непосредственно возле центрального входа, есть они и  на запасных выходах первого этажа. 

Дети будут заниматься в 12 группах, шесть из них предназначены для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет, три группы — для детей с 3-х до 4-х лет, две группы — с 4-х до 5-и лет и одна группа с 5-и до 6-и лет. Общее количество воспитанников составит 220 человек.

В каждой группе имеется комфортная и вместительная площадь, где дети могут переодеваться. Сами воспитатели шутят, что это зона ресепшена. Заметим, что под шкафчиками проведено отопление, чтобы вещи после прогулок быстрее сохли.

Внутри группы выглядят так.

Установлены четыре интерактивные доски.

Во все группы закуплены новые игрушки.

Работу детского сада будут организовать 61 сотрудник, из них 25 педагогов, 17 человек учебно-вспомогательного персонала и 16 сотрудников технического персонала.

Спортивный зал также готов к работе. Заметим, что внутри спортзала есть и сенсорная комната. Она оборудована стимуляторами, воздействующими на органы обоняния, осязания, слуха, зрения и направлена на развитие речи, памяти, мышления, внимания, воображения. Она будет способствовать психоэмоциональной разгрузке, восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей.

Зал для выступлений будущих звезд уже готов принять первых постояльцев детского сада.

Заведующей нового детского сада стала 31-летняя Ландыш Илгизовна Ахметзянова. По специальности она педагог-психолог, получила три высших образования. В сфере дошкольного образования трудится 12 лет. Начинала свою работу в качестве педагога-психолога в детском саду «Снежинка», затем на протяжении девяти лет была старшим воспитателем в этом же учреждении, исполняла обязанности заведующей. 

При использовании информации просьба ссылаться на Управление информационной политики и по связям с общественностью.

История здания Капитолия США

В соответствии с «Законом о проживании», принятым Конгрессом в 1790 году, президент Джордж Вашингтон в 1791 году выбрал территорию, которая сейчас является округом Колумбия, из земель, уступленных Мэрилендом. Он также выбрал трех уполномоченных для осмотра территории и наблюдения за проектированием и строительством столицы и ее правительственных зданий. Комиссары, в свою очередь, наняли французского инженера Пьера Шарля Л’Энфана для планирования нового города Вашингтона. Он разместил Капитолий на приподнятом восточном конце торгового центра, на краю холма, который тогда назывался Дженкинс-Хилл. По словам Л’Энфана, это место было «пьедесталом в ожидании памятника».

Предполагалось, что L’Enfant спроектирует здание Капитолия США и проконтролирует его строительство. Однако он отказался предоставить какие-либо чертежи здания, заявив, что носил проект «в голове»; этот факт и его отказ считать себя подчиненным власти уполномоченных привели к его увольнению в 1792 году. В марте того же года уполномоченные объявили конкурс, предложенный государственным секретарем Томасом Джефферсоном, на котором будет вручено 500 долларов и городской участок тому, кто к середине июля подготовил «наиболее одобренный план» здания Капитолия США. Однако ни один из 17 представленных планов не был полностью удовлетворительным. В октябре пришло письмо от доктора Уильяма Торнтона, шотландского врача, живущего в Тортоле, Британская Вест-Индия, с просьбой дать возможность представить план, несмотря на то, что конкурс уже закрыт. Комиссары удовлетворили эту просьбу.

На плане Торнтона изображено здание, состоящее из трех секций. Центральная часть, увенчанная низким куполом, должна была быть окружена с севера и юга двумя прямоугольными крыльями (одно для Сената и одно для Палаты представителей). Президент Вашингтон похвалил план за его «величие, простоту и удобство», и 5 апреля 1793 года он был принят уполномоченными; Вашингтон дал официальное согласие 25 июля.3, с масонскими церемониями. Работа велась под руководством трех архитекторов подряд. Стивен Х. Халлет (участник предыдущего конкурса) и Джордж Хэдфилд были в конечном итоге уволены уполномоченными из-за неуместных изменений дизайна, которые они пытались внести; Джеймс Хобан, архитектор Белого дома, довёл до завершения первую фазу проекта.

Строительство было трудоемким и длительным процессом: песчаник, использованный для строительства, приходилось переправлять на лодках из карьеров в Акии, штат Вирджиния; рабочих нужно было заставить покинуть свои дома и отправиться в относительную дикую природу Капитолийского холма; и финансирование было недостаточным. К августу 179 г.6 комиссары были вынуждены сосредоточить все усилия на северном крыле здания, чтобы оно, по крайней мере, могло быть готово к заселению правительством в соответствии с графиком. Тем не менее, некоторые комнаты на третьем этаже все еще оставались незавершенными, когда Конгресс, Верховный суд, Библиотека Конгресса и суды округа Колумбия заняли Капитолий США в конце 1800 года.

В 1803 году Конгресс выделил средства на возобновление строительство. Годом ранее должность уполномоченных была упразднена и заменена суперинтендантом города Вашингтон. Для наблюдения за возобновлением строительных работ архитектором был назначен Бенджамин Генри Латроб. Латроб, первый профессиональный архитектор и инженер, работавший в Америке, изменил план Торнтона относительно южного крыла, включив в него помещения для офисов и помещений для комитетов; он также внес изменения для упрощения строительных работ.

Латроб начал работу в 1804 году, сняв приземистое овальное временное здание, известное как «Печь», которое было построено в 1801 году как место для собраний Палаты представителей. К 1807 году строительство в южном крыле было настолько развито, что Палата представителей смогла занять свое новое законодательное помещение, и крыло было завершено в 1811 году.

крыло, пришедшее в негодность. Вместо того, чтобы просто отремонтировать крыло, он изменил интерьер здания, чтобы повысить его полезность и долговечность; среди его изменений было добавление палаты Верховного суда. К 1811 году он завершил восточную половину этого крыла, но финансирование все больше направлялось на подготовку ко второй войне с Великобританией. К 1813 году у Латроба больше не было работы в Вашингтоне, и поэтому он уехал, оставив северное и южное крылья Капитолия США, соединенные только временным деревянным переходом.

Война 1812 года оставила Капитолий, по более позднему выражению Латроба, «великолепнейшими руинами»: 24 августа 1814 года британские войска подожгли здание, и только внезапный ливень предотвратил его полное разрушение. Сразу после пожара Конгресс собрался на одну сессию в отеле Blodget’s, который находился на Седьмой и Е-стрит, северо-запад. С 1815 по 1819 год Конгресс занимал построенное для него здание на Первой улице, северо-восток, на части участка, который сейчас занимает здание Верховного суда. Позже это здание стало известно как Старый кирпичный Капитолий.

Латроб вернулся в Вашингтон в 1815 году, когда его снова наняли для восстановления здания Капитолия США. Помимо ремонта, он воспользовался этой возможностью, чтобы внести дальнейшие изменения во внутреннее убранство здания (например, расширение Сенатской палаты) и ввести новые материалы (например, мрамор, обнаруженный в верховьях Потомака). Однако давление на него возрастало из-за задержек строительства (большинство из которых были вне его контроля) и перерасхода средств. Он оставил свой пост в ноябре 1817 г.

8 января 1818 года Чарльз Булфинч, выдающийся бостонский архитектор, был назначен преемником Латроба. Продолжая восстановление северного и южного крыльев, он смог подготовить залы Верховного суда, Палаты представителей и Сената к 1819 году. Булфинч также перепроектировал и руководил строительством центральной части здания Капитолия. Покрытый медью деревянный купол, который венчал эту секцию, был сделан выше, чем Булфинч считал соответствующим размеру здания (по указанию президента Джеймса Монро и государственного секретаря Джона Куинси Адамса). После завершения последней части здания в 1826 году Булфинч провел следующие несколько лет, занимаясь украшением и ландшафтным дизайном Капитолия. В 1829 г., его работа была сделана, и его должность в правительстве была прекращена. В течение 20 лет после правления Булфинча Капитолий был передан на попечение комиссара общественных зданий.

18:30 – 1868

К этому моменту Капитолий уже был впечатляющим сооружением. На уровне земли его длина составляла 351 фут 7-1/2 дюйма, а ширина — 282 фута 10-1/2 дюйма. До 1827 года (записи более поздних лет были неполными) стоимость проекта составляла 2 432 851,34 доллара. Усовершенствования здания продолжались и в последующие годы (водопровод в 1832 г., газовое освещение в 1840-х гг.), но к 1850 г. его размеры уже не могли вместить растущее число сенаторов и представителей вновь принятых штатов. Поэтому Сенат проголосовал за проведение еще одного конкурса, предложив приз в размере 500 долларов за лучший план расширения Капитолия. Было представлено несколько подходящих планов, некоторые из которых предлагали расширение здания на восток, а другие — добавление больших северного и южного крыльев.

Однако Конгресс не смог выбрать между этими двумя подходами, и призовые деньги были разделены между пятью архитекторами. Таким образом, задачи по выбору плана и назначению архитектора легли на плечи президента Милларда Филлмора.

Филлмор выбрал Томаса У. Уолтера, архитектора из Филадельфии, принявшего участие в конкурсе. 4 июля 1851 года на церемонии, главную речь которой произнес государственный секретарь Дэниел Вебстер, президент заложил краеугольный камень северо-восточного угла крыла Палаты представителей в соответствии с планами Уолтера. В течение следующих 14 лет Вальтер руководил строительством пристроек, обеспечивая их совместимость с архитектурным стилем существующего здания. Однако, поскольку использовавшийся ранее песчаник Aquia Creek уже заметно испортился, он решил использовать мрамор для экстерьера. Для облицовки Уолтер выбрал мрамор, добытый в Ли, штат Массачусетс, а для колонн он использовал мрамор из Кокисвилля, штат Мэриленд.

Во время строительства Уолтер столкнулся с рядом серьезных проблем. Главным из них было постоянное навязывание правительством дополнительных задач без дополнительной оплаты. Помимо своей работы над пристройками и куполом Капитолия США, Уолтер спроектировал крылья здания Патентного ведомства, пристройки к зданиям Казначейства и Почтового отделения, а также казармы морской пехоты в Пенсаколе и Бруклине. Когда Библиотека Конгресса в западной центральной части Капитолия сгорела в 1851 году, Уолтеру было поручено восстановить ее. Он также столкнулся с препятствиями в своей работе над пристройками Капитолия. Его расположение законодательных палат было изменено в 1853 году по указанию президента Франклина Пирса на основе предложений недавно назначенного главного инженера капитана Монтгомери К. Мейгса.

Однако в целом проект продвигался быстро: Палата представителей смогла собраться в своей новой палате 16 декабря 1857 г., а Сенат впервые собрался в своей нынешней палате 4 января 1859 г. Старая палата Палаты была позже назначенный Национальным скульптурным залом. В 1861 году большая часть строительства была приостановлена ​​из-за Гражданской войны, и Капитолий некоторое время использовался как военные казармы, госпиталь и пекарня. В 1862 году работы над всем зданием возобновились.

Изображение

[Отдел печати и фотографии, Библиотека Конгресса]

Солдаты Союза стоят по стойке смирно перед Капитолием, где они тренировались, ели и разбивали лагерь в начале войны. Рабочие построили 20 печей в подвале Капитолия, чтобы испечь хлеб для тысяч солдат в городе.

Когда были построены новые крылья, более чем вдвое увеличившие длину Капитолия, стало очевидно, что возведенный Булфинчем купол больше не соответствует пропорциям здания. В 1855 году Конгресс проголосовал за его замену на основе конструкции Уолтера на новый огнеупорный чугунный купол. Старый купол был снят в 1856 году, а на существующие стены Ротонды было уложено 5 000 000 фунтов новой кладки. Железо, использованное в конструкции купола, имело общий вес 8,9 г. 09 200 фунтов и был поднят на место паровыми вышками.

В 1859 году из мастерской скульптора в Риме прибыла гипсовая модель Томаса Кроуфорда для Статуи Свободы, предназначенная для вершины купола. При высоте 19 футов 6 дюймов статуя была почти на 3 фута выше, чем указано, и Уолтер был вынужден внести изменения в свой проект купола. Когда Кларк Миллс отлил его из бронзы в своей литейной на окраине Вашингтона, он весил 14 985 фунтов. Статуя была поднята на купол в 1863 году, а ее последняя часть была установлена ​​2 декабря под аккомпанемент орудийных салютов с городских фортов.

Работа над куполом и пристройками была завершена под руководством Эдварда Кларка, который служил помощником Уолтера и был назначен архитектором Капитолия в 1865 году после отставки Уолтера. В 1866 году художник итальянского происхождения Константино Брумиди закончил фреску балдахина, монументальную картину под названием «Апофеоз Вашингтона». Расширения Капитолия были завершены в 1868 году.

1869–1902

Кларк продолжал занимать пост архитектора Капитолия до своей смерти в 1902. За время его пребывания в должности Капитолий США претерпел значительную модернизацию. Постепенно в Старом Капитолии установили паровое отопление. В 1873 году был установлен первый лифт, а в 1880-х годах газовое освещение стало заменяться электрическим.

Между 1884 и 1891 годами были построены мраморные террасы на северной, западной и южной сторонах Капитолия. В рамках плана территории, разработанного ландшафтным архитектором Фредериком Лоу Олмстедом, эти террасы не только добавили более 100 комнат к зданию Капитолия, но и обеспечили более широкую и существенную визуальную основу для здания.

6 ноября 1898 года взрыв газа и пожар в первоначальном северном крыле ярко продемонстрировали необходимость противопожарной защиты. Крыши над крылом Скульптурного зала и первоначальным северным крылом были реконструированы и защищены от огня, работы были завершены в 1902 году преемником Кларка Эллиоттом Вудсом. В 1901 году пространство на западном центральном фасаде, освобожденное Библиотекой Конгресса, было преобразовано в комнаты для комитетов.

1903 – 1970

В течение оставшейся части службы Вудса, закончившейся его смертью в 1923, никаких серьезных структурных работ в здании Капитолия не потребовалось. Работы, проводимые в здании, сводились в основном к уборке и ремонту интерьера. Дэвид Линн, архитектор Капитолия с 1923 года до выхода на пенсию в 1954 году, продолжал выполнять эти задачи. В период с июля 1949 г. по январь 1951 г. проржавевшие крыши и световые люки обоих крыльев и соединительных коридоров были заменены новыми крышами из бетона и стали, покрытыми медью. Чугунные и стеклянные потолки палат Палаты представителей и Сената были заменены потолками из нержавеющей стали и гипса, с прожектором из резного стекла и бронзы посередине каждого. Палаты Палаты представителей и Сената были полностью реконструированы, были добавлены такие улучшения, как современные кондиционеры и освещение, а также были решены акустические проблемы. Во время этой программы ремонта Палата представителей и Сенат несколько раз освобождали свои залы, чтобы работа могла продолжаться.

Следующей значительной модификацией Капитолия стала пристройка к Восточному фронту. Этот проект выполнялся под руководством архитектора Капитолия Дж. Джорджа Стюарта, который служил с 1954 года до своей смерти в 1970 году. Начатый в 1958 году, он предусматривал строительство нового Восточного фасада в 32 футах 6 дюймов к востоку от старого фасада. , точно воспроизводя структуру песчаника в мраморе. Старые стены из песчаника не были разрушены; скорее, они остались на месте, чтобы стать частью внутренней стены, и теперь они подкреплены пристройкой. Мраморные колонны соединительных коридоров также были перемещены и использованы повторно. Другие элементы этого проекта включали ремонт купола, строительство терминала метро под ступенями Сената, реконструкцию этих ступеней, очистку обоих крыльев, защиту здания от птиц, предоставление мебели и предметов интерьера для 90 новых комнат, созданных расширением и улучшением освещения во всем здании. Проект был завершен в 1962 году.

1970 – настоящее время

После назначения Джорджа М. Уайта в 1971 году архитектором Капитолия здание было модернизировано и отреставрировано. Электронное оборудование для голосования было установлено в палате палаты в 1973 году; были добавлены средства для телетрансляции дебатов в Палате представителей и Сенате в 1979 и 1986 годах соответственно; и улучшенный климат-контроль, электронные системы наблюдения, а также новые компьютерные и коммуникационные средства были добавлены, чтобы обновить Капитолий. С другой стороны, старая палата Сената, Национальный скульптурный зал и старая палата Верховного суда были восстановлены до середины 19 века.Внешний вид в 1976 году на праздновании двухсотлетия страны в 1976 году.

В 1983 году начались работы по укреплению, обновлению и сохранению Западного фасада Капитолия США. С годами возникли структурные проблемы из-за дефектов первоначального фундамента, износа облицовочного материала из песчаника, изменений в основной структуре здания (надстройка четвертого этажа и прокладка стен для установки внутренних инженерных коммуникаций) и повреждения от пожаров. 1814 и 1851 и 1898 взрыв газа.

Для усиления конструкции в кирпичную кладку здания было установлено более 1000 стяжек из нержавеющей стали. Было снято более 30 слоев краски, отремонтирована или воспроизведена поврежденная каменная кладка. В конечном итоге 40 процентов блоков песчаника были заменены известняком. Стены были обработаны специальным закрепителем, а затем окрашены в тон мраморным крыльям. Весь проект был завершен в 1987 году, значительно раньше срока и в рамках бюджета.

Родственный проект, завершенный 19 января93, произвел ремонт террас Олмстеда, которые пострадали от оседания, и преобразовал дворы террас в несколько тысяч квадратных футов помещений для собраний.

Когда здание Капитолия США вступило в свой третий век, реставрационные и модернизационные работы продолжались под руководством Алана М. Хантмана, FAIA, который был назначен архитектором Капитолия в 1997 году после ухода Джорджа М. Уайта на пенсию в 1995 году, и Стивена Т. Айерса, FAIA, LEED AP, который был назначен архитектором Капитолия в 2010 году после того, как исполнял обязанности архитектора Капитолия после ухода г-на Хантмана на пенсию в 2007 году. Основные проекты включали сохранение навеса и фриза Ротонды и Статуи Свободы, создание фресок в три коридора Дома на первом этаже и замена изношенной плитки Minton в коридорах Сената. Постоянные средства телевещания были установлены в палате Сената, а система метро, ​​​​связывающая Капитолий США с офисными зданиями Сената Дирксена и Харта, была заменена новой системой. Ремонт и реставрация монументальной лестницы Дома завершены в 1996. Программа устранения барьеров, начатая в 1970-х годах, продолжается в соответствии с Законом об американцах-инвалидах.

Центр посетителей Капитолия США, открытый в 2008 году, является новейшим дополнением к историческому зданию Капитолия. Центр для посетителей площадью почти 580 000 квадратных футов является крупнейшим проектом за более чем двухвековую историю Капитолия и составляет примерно три четверти площади самого Капитолия. Весь объект расположен под землей на восточной стороне Капитолия, чтобы не умалять внешний вид здания и территории Капитолия, спроектированных Фредериком Лоу Олмстедом в 1874 году. сделать пребывание посетителей в Капитолии более информативным и содержательным.

Эволюция Капитолия | Капитолий США

…Капитолий «должен быть по масштабам намного выше всего в этой стране».

— Джордж Вашингтон Томасу Джефферсону, 1792

Церемония закладки краеугольного камня Капитолия, 1793 г .; Аллин Кокс; Холст, масло, нанесенный на стену, 1973-1974; Зал Капитолия, первый этаж, крыло дома

18 сентября 1793 года Джордж Вашингтон заложил краеугольный камень Капитолия США в юго-восточном углу его фундамента, чтобы отметить строительство самого символически важного и впечатляющего с архитектурной точки зрения здания страны. Он был заложен с большой пышностью и торжеством. Президент Вашингтон и сопровождающая его рота добровольческой артиллерии из Александрии переправились через реку Потомак и присоединились к членам масонской ложи из Вирджинии, Мэриленда и Федерального города (Вашингтон). Вместе они прошли маршем под музыку, барабанный бой, развевающиеся цвета и аплодисменты зрителей к Капитолию примерно в полутора милях от них.

После церемонии закладки краеугольного камня состоялось праздничное барбекю и другие мероприятия. Народу было много, и празднества продолжались до темноты. Это событие продемонстрировало важность этого особого места и то, что оно представляет для американского народа тогда и сейчас: дизайн этого здания уходит корнями в вековой идеал; что граждане могут построить правительство, движимое не прихотью диктатора, короля или тирана, а на основе согласия управляемых.

Проектирование и строительство

Проект Капитолия, восточный фасад; доктор Уильям Торнтон; Бумага, акварель, ок. 1793-1797; Библиотека Конгресса

Капитолий является резиденцией Конгресса США — Палаты представителей и Сената. Конкурс на его проект выиграл доктор Уильям Торнтон, одаренный архитектор-любитель, изучавший медицину, но редко занимавшийся врачебной практикой. Торнтон разместил центральную ротонду с неглубоким куполом между крыльями Сената (север) и Палаты представителей (юг).

Эскиз Капитолия, восточный фасад; доктор Уильям Торнтон; Бумага, акварель, ок. 1793-1797; Библиотека Конгресса

Строительство медленно продвигалось под руководством череды архитекторов, включая Стивена Халлета (1793 г.), Джорджа Хэдфилда (1795–1798 гг.) и Джеймса Хобана (1798–1802 гг.), архитектора Белого дома, который завершил строительство крыла Сената в 1800 г. Бенджамин Генри Латроб был принят на работу в 1803 году; к 1811 году он отремонтировал крыло Сената и завершил крыло Дома. В 1814 г. британские войска подожгли Капитолий, а также Белый дом и другие здания округа во время войны 1812 г.

К счастью, ливень предотвратил полное разрушение Капитолия, и в следующем году Латроб начал его реконструкцию и перепланировку. Чарльз Булфинч, блестящий бостонский архитектор, сменивший Латроба в 1818 году, завершил строительство здания в 1826 году, лишь слегка изменив внутренний план Латроба.

Расширение здания для растущего Конгресса

Хотя строительство Капитолия считалось завершенным в 1826 году, к 1850 году необходимость расширения здания стала очевидной после огромного территориального роста нации. Количество штатов в союзе увеличилось более чем вдвое с 179 г.3, и по мере роста нации рос и ее Конгресс. Вместо тридцати сенаторов теперь было шестьдесят два, а Палата представителей выросла с 69 до 233. При быстром расширении Конгресса было очевидно, что здание слишком маленькое.

Строительство пристройки и купола Капитолия, ок. 1861 г.; Архитектор Капитолия

В 1850 году сенатор Джефферсон Дэвис представил законопроект об ассигнованиях на расширение Капитолия. Президент Миллард Филлмор выбрал архитектора Томаса У. Уолтера для строительства больших северного и южного крыльев, в которых будут новые законодательные палаты. По мере продвижения работ Уолтер также спроектировал новый чугунный купол, который лучше подходил бы для увеличенного здания. К 1868 году большое здание было завершено, а территория впоследствии была расширена.

Однако страна и ее правительство продолжали расти, и требовалось больше места. В 1897 году Библиотека Конгресса переехала из Капитолия в собственное здание, освободив место для новых залов комитетов. В 20 -м веке были построены отдельные здания для предоставления офисов и помещений для комитетов Палаты представителей и Сената. Верховный суд переехал в собственное здание в 1935 году. Сегодняшний комплекс Капитолия включает в себя Капитолий, шесть основных зданий Палаты представителей и Сената, три здания Библиотеки Конгресса, здание Верховного суда, Ботанический сад США и другие объекты. В 1958–1962 г. восточно-центральный фасад Капитолия был расширен за счет добавления 90 новых комнат.

Центр посетителей Капитолия США открылся в декабре 2008 года.

Капитолий продолжает расти. В конце 20 гг. г., когда число посетителей выросло, Конгресс признал необходимость улучшения удобств и доступности для посетителей, повышения уровня безопасности и охраны, а также предоставления гражданам более широких возможностей узнать о своем Конгрессе и Капитолии. Строительство нового Центра посетителей Капитолия началось в 2001 году. Центр посетителей Капитолия, открытый в 2008 году, удовлетворяет потребность посетителей в том, чтобы собирать и просматривать выставки и фильмы, участвовать в экскурсиях и специальных мероприятиях, приветствовать своих членов Конгресса, и увидеть вблизи их правительство в действии.

Архитектура и украшение

Апофеоз Джорджа Вашингтона; Константино Брумиди; Фреска, 1865 г .; Ротонда

Капитолий США — памятник неоклассической архитектуры. Его дизайн, заимствованный из Древней Греции и Рима, напоминает об идеалах, которыми руководствовались основатели нации, создавая свою новую республику. Внутри здания вы найдете величественные картины, скульптуры и другие произведения изобразительного искусства, изображающие различные периоды американской истории. Сердце Капитолия – Ротонда, 9Круглый зал диаметром 6 футов, увенчанный внутренним куполом Капитолия. Сквозь купол купола на высоте 180 футов над полом видна массивная фреска, написанная итальянским художником Константино Брумиди. Эта фреска под названием «Апофеоз Джорджа Вашингтона» состоит из портрета первого президента страны, вознесшегося к небесам, в окружении аллегорических фигур Свободы/Власти и Победы/Славы. Их окружают девушки, представляющие первые тринадцать колоний. По периметру на земле внизу шесть групп фигур изображают Войну, Науку, Морскую пехоту, Торговлю, Механику и Сельское хозяйство; в этих сценах мифологические боги и богини взаимодействуют с историческими личностями. Брумиди также спроектировал и начал рисовать фриз наверху стен Ротонды, изображающий события американской истории. Ротонда является главной остановкой в ​​туре по Капитолию. Национальный скульптурный зал изначально был залом Палаты представителей, но в 1864 году, после того как была построена нынешняя Палата Палаты, он был посвящен демонстрации статуй. Каждому штату было предложено поставить две статуи в честь личностей, имеющих историческое значение. В настоящее время в коллекции насчитывается сто статуй, которые выставлены в Капитолии и в Центре посетителей Капитолия. Старая палата Верховного суда была восстановлена ​​​​в ее 19внешний вид го века. Склеп, расположенный прямо под Ротондой, содержит статуи, подаренные первоначальными тринадцатью штатами.

Национальная сцена

Капитолий США — наша национальная сцена. Сегодня здесь разворачивается процесс поиска решений проблем нации и раскрытия ее возможностей. Деятельность, происходящая в этом здании, является центром нашего эксперимента с политической свободой. Капитолий является ареной некоторых из самых важных общественных мероприятий страны, от торжественных мемориальных церемоний до захватывающих концертов Четвертого июля. В Ротонде притихшие скорбящие чествовали президентов и других, кто лежал под великолепным куполом. Золотые медали Конгресса присуждаются здесь выдающимся личностям. А в тени купола находится самая общественная площадка страны. От одиноких ораторов до масс демонстрантов люди приходят сюда, чтобы их услышали. Никакое другое здание так ярко не символизирует свободу высказывать свое мнение. Сегодня Капитолий царит как памятник свободе и напоминание о могуществе народа.

Забота о Капитолии: Архитектор Капитолия

Тысячи людей ежедневно работают за кулисами, чтобы обеспечить бесперебойную работу Капитолийского холма. Это действительно «город в городе». Архитектору Капитолия поручено управление зданиями и территориями в комплексе Капитолия. В обязанности архитектора входит механическое и структурное обслуживание зданий, сохранение и реставрация произведений искусства и архитектуры, а также организация церемоний открытия и других церемоний, проводимых в здании или на территории.