ГБДОУ 76 — страница группы 7
Развитие воображения у дошколят
Советы родителям
Развитое воображение – это залог успешности ребёнка в будущем. Именно это качество помогает легко учиться, заниматься научными, творческими проектами, находить решение в сложных ситуациях. Богатое воображение формирует личность ребёнка, приобщает его к миру искусства и техники.
Однако эти качества не проявляются у детей спонтанно. Если не заниматься их развитием специально, то к 18 годам эти способности угаснут.
В этой статье собраны эффективные упражнения и советы, которые помогут родителям дошколят развивать у своих детей воображение и творческие способности.
«Волшебники». Ребенку предлагаются две совершенно одинаковых фигуры-схемы человечков в длинной одежде-балахоне с палочкой в руке. Задача — с помощью красок или карандашей дорисовать (превратить) одну фигуру в доброго, а другую — в злого волшебника.
«Три краски». Предложите ребенку выбрать три краски, которые, по его мнению, подходят друг к другу и заполнить ими весь лист. После предложите придумать как можно больше названий к рисунку и пофантазировать на тему того, что в нем происходит.
«Неоконченный рисунок». Ребенку предлагается от 5 до 12 и более кругов. Его задача превратить каждый круг в новый предмет с помощью дополнительных деталей. Чем больше и разнообразнее образов может придумать ребенок, тем выше уровень воображения.
«Рисунок в несколько рук». Всем играющим предлагается задумать какой-либо образ. Первый игрок рисует один элемент своего образа, следующий, учитывая уже имеющееся изображение, должен дорисовать деталь из своего замысла, И так до тех пор, пока не поучаствуют все игроки. Результат не важен, важно увлеченность процессом.
«Постановка необычных проблем». Ребенку предлагается нестандартная ситуация: «жук купил кресло, придумай, как доставить его к нему домой», или «холодильник начал поедать пищу, что делать», или «что произойдет, если все люди стали передвигаться на руках».
Цениться оригинальность решений и сочетаемость в детских рассказах реального и вымышленного.«Интонация». Предложите ребенку проговорить несколько фраз с различной интонацией: строгой, веселой, грустно, ласково и т.д. детям будет веселее, если при формулировке задания говорить с печальной даже скорбной интонацией.
«Неоконченный рассказ». Ребенку зачитывается начало небольшого рассказа так, что повествование обрывается на месте, где начинают разворачиваться главные события. Потом ребенка просят придумать окончание рассказа. Первая часть, предложенная взрослым должна быть лаконичной и увлекательной, а ребенок, продолжая не должен забывать о завязке, предложенной вначале.
«Веселые ассоциации». Игроку или игрокам предлагается пара слов, которые нужно связать по смыслу, или ассоциации. Например, кошка — лампочка: кошка греется под лампочкой, кошку зовут Лампочка, у кошки глаза горят, как лампочки и др.
«Веселый ученый». Ребенку предлагается пофантазировать на тему научных задач: как вырастить пальму на луне, построить машину для расчесывания собак, оживить куклу, сделать из мухи слона и т.д. В этом упражнении взрослому предоставляется возможность в увлекательной форме уточнить и расширить знания ребенка о мире, заинтересовать его новой информацией.
«Ожившие картинки». Заранее заготавливаются несколько сюжетов. Затем команда игроков получает конверт со своим сюжетом. После подготовки одна команда демонстрирует свою картинку, а другая — пытается догадаться и точно описать сюжет. Затем команды меняются местами. Упражнение лучше использовать, когда ребята играют со взрослыми и тогда задача для детей становиться посильной.
«Танец». Ребенку предлагают прослушать небольшой музыкальный фрагмент и придумать свой танец под эту музыку, дать ему какое-то подходящее название.
«Пантомима». Игрокам по очереди предлагается показать предмет или действие. Варианты могут предлагаться спонтанно или быть подобраны заранее. Все участники пытаются угадать, что показывает водящий, высказывают свои версии. Кто догадался становиться водящим и сам старается изобразить предмет с помощью движений.
«Тропинка». Водящий сообщает игрокам, что они отправляются в поход по лесной тропе. Далее он называет все препятствия, которые встречаются на пути и как их надо преодолевать, а играющие изображают это действиями. Идем медленно по тропе, перешагиваем через крупные ветви, перепрыгиваем овражки и ручейки. Стоп, впереди завал, надо его разобрать. Идем дальше. Бежим с горки, поднимемся в гору. Осторожно впереди обрыв. Через него узкий мостик, идем по мостику очень осторожно. Фу, наконец, привал.
Желаю Вам удачи!
Про осень детям 4,5,6 лет (стихи, загадки, презентация, картинки)
Осень — пора золотая и грустная, но только не для детей! Взмывает в небо ворох оранжевых листьев и задорный смех провожает тепло и палящее солнце до следующего года. Ребенку все равно, осень это или весна, или еще каким-то мудреным словом все это называется, он хочет играть и веселиться. Давайте поиграем с ним вместе, а заодно и дадим знания об этом времени года, расскажем и покажем, загадаем загадки и зададим сложные задачки. Начните обучение с 4-х лет, глядишь, уже к 5-6 годам ребенок и перестанет путать времена года и можно будет перейти к более сложным объяснениям, таким как месяцы и дни недели. Все материалы этой статьи подобраны специально для дошколят — деток 4-6 лет, а пальчиковые игры подойдут даже совсем малышам — 2-3 лет, ведь им тоже очень-очень хочется знать, что же такое осень 🙂
Презентация «Осень»
Красиво и познавательно можно оформить этой презентацией осенний стенд в детском саду, поэтому материал будет полезен не только родителям, но и воспитателям.
Сюжетные картинки по теме «Осень»
Картинки-карточки подойдут для развития речи ребенка. Он должен ответить на вопросы: Что изображено? Что делают ребята? Почему ты решил, что на картинках изображена осень?
Простые загадки про осень
Деткам 4-6 лет очень нравится отгадывать загадки, и нужно обязательно этим воспользоваться в обучении. Про осень существует множество загадок, и некоторые из них, самые детские, перед вами:
Дни стали короче, длинней стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью)
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
Падают с ветки золотые монетки. (Листопад)
По городу дождик осенний гулял, зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, ветер подует — оно задрожит. (Лужа)
В сентябре и в октябре их так много во дворе! Дождь прошел — оставил их, средних, маленьких, больших. (Лужи)
И еще есть всеми любимые загадки про осень в стихах, с рифмованной отгадкой. Такие загадки подойдут для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет, когда ребенок уже чувствует рифму и может ее подобрать. В принципе, отгадки такие простые, что тут не сложно догадаться и без рифмы:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — … (осень)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно … (листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? … (Иней)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (листопад)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли… (зонт)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это… (ветер)
Плакат на тему «Признаки осени»
Детские стихи про осень
И в заключении, когда малыш уже знает об осени все, ну или почти все, просто необходимо с ним выучить хотя бы одно стихотворение про осень. Мы собрали для вас осенние стихи разных писателей, подходящие к заучиванию в дошкольном возрасте.
В. Нирович
Листопад
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
***
М. Ходякова
Осень (для малышей)
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.
***
Л. Разводова
Озорники
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.
***
И. Винокуров
Осень в парке
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
***
М. Геллер
Осень
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
***
Т. Белозеров
Осень
Осень, осень…
Солнце
В тучах отсырело —
Даже в полдень светит
Тускло и несмело.
Из холодной рощи
В поле,
на тропинку,
Выдуло зайчонка —
Первую
Снежинку.
***
В. Степанов
Воробей
Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.
***
Р. Сеф
Осина
В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.
***
Г. Новицкая
Осень
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Желтым листиком в реке
Утонуло лето.
Я ему бросаю круг —
Свой венок последний.
Только лето не спасти,
Если день — осенний.
***
Л. Луканова
Утром небо было хмурым
Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,
И с деревьев их срывать.
***
А. Ефимцев
Осенью
В журавлином небе
Ветер тучи носит.
Шепчет верба вербе:
«Осень. Снова осень!»
Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
«Осень. Скоро осень!»
На кустарник иней
Белый плач набросил.
Шепчет дуб рябине:
«Осень. Скоро осень!»
Шепчут елям ели
Средь лесного бора:
«Скоро заметелит
И завьюжит скоро!»
***
Н. Волкова
Дождик, дождик, кап да кап!
Дождик, дождик, кап да кап!
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам —
Приходил бы лучше к нам:
Папам — сыро, мамам — грязно,
Нам с тобою — распрекрасно!
Осень на лисе
Смотрите все: во всей красе
Несётся осень на лисе.
И где лиса махнет хвостом,
Рыжеет все на месте том:
Окрасит рыжей кистью
Она траву и листья.
И станут рыжими кусты,
Тропинки, улицы, мосты,
Дома и поздние цветы…
Смотри: не порыжей и ты!
***
И. Могилевская
Ёжик
Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.
***
В. Марахин
С летом год решил проститься
С летом год решил проститься,
Помутнела вдруг река,
Дружной стаей стали птицы
Собираться в отпуска.
И чтоб стало всё как в сказке,
Красоту земле даря,
Год разлил на осень краски
Из коробок сентября!
***
А. Ерикеев
Наступила осень
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
***
В. Гвоздев
Лето прошло
Лето, раздарив тепло,
Заскучало и прошло.
Ветер листья посрывал
И под ноги разбросал.
Солнце спряталось за тучи,
Серый день дождём наскучил.
И зачем-то плачет, плачет –
Вот какая незадача.
У него давайте спросим.
Дождь ответит: – Просто осень…
***
Е. Трутнева
Улетает лето
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах…
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят! Должно быть, это
Улетает наше лето.
***
Ю. Капотов
Листопад
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
— Мы с кленов …
— Мы с яблонь …
— Мы с вишен …
— С осинки …
— С черемухи …
— С дуба . ..
— С березы…
Везде листопад:
На пороге морозы!
***
В. Приходько
Вот и осень
Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
За сараем стог соломы
И рябину во дворе
Из окна родного дома
Видно сельской детворе.
Частый дождь в окно трезвонит.
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.
***
М. Садовский
Деревья осенью
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
***
3. Федоровская
Осень
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
***
Алексей Плещеев
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!….
***
Алексей Плещеев
Осенняя песенка
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
***
Алексей Плещеев
Осень
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
***
Иван Бунин
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
***
Иван Бунин
Осень. Чащи леса.
Мох сухих болот.
Озеро белесо.
Бледен небосвод.
Отцвели кувшинки,
И шафран отцвел.
Выбиты тропинки,
Лес и пуст, и гол.
Только ты красива,
Хоть давно суха,
В кочках у залива
Старая ольха.
Женственно глядишься
В воду в полусне –
И засеребришься
Прежде всех к весне.
***
Когда малыш узнал во всех подробностях, что такое осень, можно перейти к изучению других времен года, а после закрепить знания, используя карточки из темы «Ребенку про времена года»>>
4 совета, как сделать удивительные осенние фотографии ваших детей
Если вы относитесь к большинству семей, то осень — любимое время, чтобы делать красивые семейные фотографии. И если вы похожи на большинство мам, идея, которая у нас в голове, и реальность того, что мы фиксируем, не всегда совпадают. Как мама годовалого и трехлетнего ребенка, а также профессиональный фотограф-портретист, я это понимаю. Так что, если вы надеетесь сделать несколько снимков своих детей этой осенью, у меня есть 4 совета, чтобы убедиться, что снимки, которые вы делаете, получаются потрясающими.
1. Освещение «Золотой час»
Вы постоянно слышите, как семейные фотографы говорят о золотом часе. Вы можете даже заметить, как они становятся звездными. Это потому, что освещение в это время мягкое, золотое и помогает создавать потрясающие фотографии. Золотой час наступает примерно за час до захода солнца. В это время солнце находится низко над небом. Освещение мягкое. И не создает резких теней. Это особенно важно при съемке маленьких детей. Когда солнце выше и жарче, вы всегда можете попросить взрослых расположиться так, чтобы солнце было немного позади них. Это минимизирует тени на лице. А вот с детьми они долго не сидят. И фотографии с самыми искренними улыбками и выражениями лица получаются, когда вы запечатлеваете их играющими и просто самими собой. В золотой час вам не нужно беспокоиться о том, в каком направлении смотрит ваш малыш. Освещение идеальное со всех сторон. И самое приятное в том, что вы фотографируете своих детей осенью, это то, что золотой час наступает в гораздо более благоприятное для детей время! Больше не нужно ждать до 8:30 вечера и уставших капризных детей, пока вы ждете, пока солнце не опустится.
2. Пусть играют и исследуют
Возможно, вы видели некоторые из моих других сообщений о том, как заставить детей естественно улыбаться на фотографиях. Или как подготовить их к фотосессии или заставить сотрудничать. Я знаю по опыту, что малыши любят натянуто улыбаться или невыразительно смотреть в камеру. Моя младшая практически очистила пляж своими пронзительными криками, когда пришло время нашей фотосессии этим летом! Расскажи о худшем кошмаре мамы-фотографа.
К счастью, наш фотограф был потрясающим и терпеливым, и каким-то образом ему удалось сделать необычные снимки, несмотря на ее истерики. Поэтому мой совет, как увлечь детей и запечатлеть их истинную индивидуальность, пока вы фотографируете, заключается в том, чтобы позволить им делать что-то веселое. И большинство детей любят играть на улице. Особенно, когда есть осенние листья, в которых можно поиграть. Так что, если вы хотите сделать потрясающие осенние фотографии своих детей, оденьте их. Возьмите камеру. Выйдите на улицу, где, как вы знаете, много осенних листьев и великолепных осенних цветов. И пусть играют! Вы будете поражены тем, сколько удивительных улыбок и выражений вы поймаете!3. Опустись
Звучит достаточно просто. И это! Но если подумать, большинство взрослых стоят прямо и фотографируют. Но наши малыши именно такие. Маленький. Поэтому я обнаружил, что большинство взрослых фотографируют своих детей свысока. Но когда вы опуститесь (или ляжете животом на траву, как я сделал для портрета ниже), вы обнаружите, что это изменение перспективы освежает.
4. Не забывайте свой фон
Это требует небольшой практики. Обычно наше внимание сосредоточено на наших детях. Таким образом, легко не заметить отвлекающие элементы на заднем плане до тех пор, пока вы не просмотрите фотографии. Я уверен, что у вас это произошло. Вы сделали снимок, который вам нравится, но мусорное ведро или знак «Стоп» на заднем плане отвлекают внимание от милой улыбки вашего ребенка? Иногда с фоном ничего не поделаешь. Но в других случаях это так же просто, как сделать несколько шагов влево или вправо, прежде чем сделать снимок. Когда я планирую фотографировать своих детей, мне нравится сначала обдумывать место, куда мы собираемся. Я стараюсь выбрать парк или поле, которые дают мне много возможностей с минимальными отвлекающими факторами, поэтому мне не нужно так сильно беспокоиться. Затем я пытаюсь напомнить себе, что нужно смотреть на картину целиком, а не только на моих дорогих дочерей, прежде чем щелкнуть затвор.
Изображение ниже является прекрасным примером. Сливочный жемчужно-тонированный фон из листьев мягкий и позволяет сосредоточить все внимание на этой красавице с косичками и ее классическом «подростковом» выражении лица.Одет Персникети Одежда
Если вы заинтересованы в планировании семейного портрета, мы будем рады пообщаться! Просто нажмите здесь, и мы свяжемся с вами!
Искусство листьев Джорджии О’Киф для детей
Объедините цвета осени с нашими бесплатными листьями, которые можно распечатать ниже, чтобы создать забавный художественный проект в смешанной технике, вдохновленный известной художницей Джорджией О’Киф! Осенние занятия по рисованию для детей — отличный способ познакомиться с искусством вместе с детьми всех возрастов дома или в классе. Все, что вам нужно, это несколько акварелей и несколько масляных пастелей! Кроме того, это фантастическая раскраска с осенними листьями для любого возраста!
КРАСОЧНОЕ ИСКУССТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДЖОРДЖИЯ О’КИФФ
Джорджия О’Киф — американская художница, которая жила в северной части штата Нью-Йорк на озере Джордж. Ей очень понравилось
природа и сбор листьев. Большинство ее работ по дизайну листьев представлены в цветах осени, коричневом, красном и зеленом.
Одно произведение под названием «Осенние листья, озеро Джордж» было одним из двадцати девяти изображений листьев в период с 1922 по 1931 год, все они основаны на листьях, которые она собрала на озере.
Хотя О’Киф в основном рисовала маслом, на протяжении всей своей карьеры О’Киф экспериментировала с разными материалами, включая уголь, акварель и пастель. Но пастель была единственным средством наряду с маслом, которое она регулярно использовала на протяжении многих лет.
Создайте свою собственную смешанную иллюстрацию «Осенние листья» с нашими комбинированными листьями, которые можно распечатать ниже. Все, что вам нужно, это несколько простых художественных принадлежностей, чтобы начать!
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ: Листья для детей
ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ ИСКУССТВО С ДЕТЬМИ?
Дети от природы любопытны. Они наблюдают, исследуют и имитируют , пытаясь понять, как все работает и как контролировать себя и свое окружение. Эта свобода исследования помогает детям формировать связи в своем мозгу, помогает им учиться — и это также весело!
Искусство — это естественная деятельность, поддерживающая это необходимое взаимодействие с миром. Детям нужна свобода исследовать и творчески экспериментировать.
Искусство позволяет детям практиковать широкий спектр навыков, полезных не только в жизни, но и в обучении. К ним относятся эстетические, научные, межличностные и практические взаимодействия, которые можно обнаружить с помощью чувств, интеллекта и эмоций.
Создание и оценка искусства требует эмоциональных и умственных способностей !
Искусство, независимо от того, создаете ли вы его, изучаете или просто смотрите на него, предлагает широкий спектр важных впечатлений.
Другими словами, им на пользу!
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНЫЙ ШАБЛОН ДЛЯ ПЕЧАТИ!
O’KEEFFE LEAVES ART ACTIVITY
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ:
- Шаблон листьев
- Масляная пастель
- Ватные палочки
- Черная акварель
- Кисть
- Вода
ИНСТРУКЦИИ:
ШАГ 1: Распечатайте шаблон листа.