«Путешествие осеннего листочка» | Проект (подготовительная группа) по теме:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Тема образовательного проекта
«Путешествие осеннего листочка»
Авторы проекта: Волкова Галина Николаевна
Мельникова Елена Евгеньевна
Октябрь 2013г.
Тема проекта «Путешествие осеннего листочка»
Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий.
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: 30 сентября- 11 октября 2013 г.
Цель: создать условия для развития исследовательских умений, познавательных и творческих способностей детей в ходе изучения природного явления – осенний листопад.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей проектно-исследовательские умения и навыки: выявлять проблему, самостоятельно прогнозировать будущие изменения, искать способы решения проблемы, анализировать полученные результаты.
Образовательные: изучить природное явление осени – листопад; выяснить причину изменения окраски листьев деревьев. Расширить и углубить представления детей о том, что деревья являются живыми существами, у которых есть потребность в определенных условиях: тепло, свет, питательная почва. Подвести детей к выводу о взаимосвязи и взаимозависимости живой и неживой природы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание любоваться и чувствовать красоту осенней природы.
Актуализация проблемы. В дошкольном детстве ребенок познает мир природы эмоционально-чувственным, практическим путем. Гуляя на участке осенью, дети любят бродить по опавшим листьям и слушать, как они шуршат; собирать букеты из опавших листьев и любоваться их красотой. В ходе наблюдений и бесед мы выяснили, что у детей имеются знания о деревьях и об осенних явлениях, но есть интересующие их вопросы, ответа на которые они пока не знают. Почему осенью листья опадают? Почему листья меняют окраску? Почему некоторые листья не меняют окраску?
Известно, что дети активно познают мир через различного рода исследовательской деятельности. Чем разнообразнее поисковая деятельность, тем полноценнее развивается ребенок. Поэтому мы решили помочь детям ответить на интересующие их вопросы через организацию проекта, участие в котором позволит детям развить умение обследовать предметы и явления со всех сторон, умение организовать свою деятельность.
Ожидаемые результаты:
- Иметь простейшие представления о причинах листопада, изменения окраски листьев осенью, о взаимосвязи живой и неживой природы в осенний период.
- Сформированность элементарных навыков экспериментально-исследовательской деятельности.
- Желание участвовать в творческой деятельности: составлять творческий рассказ, участвовать в конкурсах, рисовать, читать стихи, придумывать игры, танцы.
- Владение первоначальными навыками бережного отношения к природе.
- Повышение активности и заинтересованности родителей в совместной образовательной деятельности с детьми.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительные мероприятия.
Подбор дидактического материала, информации, материала для экспериментальной деятельности, методической и художественной литературы. Обогащение предметно-развивающей среды. Разработка плана совместной деятельности воспитателей с детьми.
Для определения темы и проблемы проекта мы предложили детям игровую ситуацию: «Представьте, что осенний листочек умеет разговаривать. Что бы вы хотели у него узнать о листопаде, о листьях?»
Вопросы детей:
Почему осенью листья опадают?
Почему листья меняют окраску?
Что меняет окраску листьев?
Почему форма листьев различных деревьев разная?
Почему листья слетают по-разному?
Опавшие листья живые или нет?
Дерево без листьев живое?
Выяснили, что дети знают по предложенным вопросам, какие вопросы их интересуют больше всего, на какие вопросы дети будут искать ответы сами. Чтобы вызвать интерес родителей к теме проекта поместили детские вопросы и некоторые их ответы в информационном уголке.
2 этап. Реализация проекта.
Мероприятия по реализации проекта
Познание.
Исследование:
- изучение строения листа, многообразия формы листьев;
- какой лист легче сорвать: зеленый или желтый, почему;
- где прячутся листочки
Смотри Дневник наблюдений, приложение №1
Наблюдения за природой на прогулке:
- какие деревья не изменяют своей окраски;
- какое дерево первым сбросило листву (рябина):
- наблюдение за кленом с зарисовкой;
- рассматривание почек;
- наблюдение за проросшим семенем клена;
- полет осенних листьев с деревьев.
Опытно-экспериментальная деятельность
«Что изменяет окраску листьев?»
Оборудование: 2 стеклянные баночки, зеленые листья клена и березы, растворы- вода, спирт, чистый бензин.
- Дети выдвинули проблему: Почему листья изменяют окраску осенью?
- Поставили цель: узнать, что находится у листа внутри, с помощью чего лист меняет свою окраску.
- Выдвинули предположения:
— внутри листа что-то находится;
— в листьях есть какая-то краска;
— часто идет дождь и из-за большого количества воды листья меняют свою окраску.
4. Решили проверить предположения детей о дожде. Взяли зеленые листья березы и клена и поместили их в воду.
5. Гипотеза, что вода помогает окрашивать листья в другой цвет не подтвердилась, так как листья остались зелеными.
6. Дети предложили взять более сильные растворы: кипяток, спирт, бесцветный лимонад. Решили выбрать спирт и поместить туда листья.
7. Поместили листья в медицинский спирт. Дети предположили, что цвет раствора сразу же изменится. Но этого не произошло. Оставили листья в растворе на сутки.
8. Результат: раствор окрасился в зеленый цвет, а лист стал бледнее.
9. Дети сделали вывод: в листьях есть зеленое красящее вещество.
10. Чтобы узнать, есть ли в листьях и другие красители, решили добавить сильный растворитель – чистый бензин, так как он растворяет краску на стенах и машинах. Оставили на некоторое время листья в бензине и вечером увидели, что бензин поднялся вверх и стал желтым, а внизу остался слой спирта бледно-зеленого цвета.
11. Вывод: в листьях есть не только зеленые красящие вещества, но и желтые.
12. Решили с помощью родителей, интернета, энциклопедий выяснить, как они называются.
13. Сделали вывод: Летом в листьях больше зеленых красящих веществ, а осенью — желтых и оранжевых. Зеленые под действием холода исчезают.
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП на прогулке
«В гости к осени»
Задачи:
Развивающие. Способствовать развитию мыслительных операций, внимания. Развивать умение работать в коллективе.
Образовательные. Закреплять знание названий осенних месяцев, представления об изменениях в природе осенью. Формировать умения ориентироваться в пространстве по плану-схеме. Упражнять в классификации листьев по форме, величине, цвету; в количественном счете в пределах десяти, в определении количественного состава числа 5 из единиц.
Воспитательные. Воспитывать взаимопомощь в ситуациях затруднений.
Материал. Осенние листья березы, клена, рябины, тополя, сирени; карточки с символами, обозначающими цвет, форму, величину; обручи, букеты осенних листьев, схема-план участка, коробочка с природным материалом (подарок).
Предварительная работа. На прогулке дети собрали красивые осенние листья. Воспитатель сообщила детям, что на следующий день будет занятие по математике и предложила детям подумать, в каких математических играх можно использовать листья как материал. Предложенные детьми дидактические игры были включены в образовательную деятельность по ФЭМП.
Содержание деятельности:
1. Загадка «Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила».
Игра «Назови соседей времен года»
2. Назови осенние месяцы и скажи, как их называют по народному календарю и почему.
3. Составь букет из 5 разных листьев и назови их.
4. «Рассели листочки по своим домикам (обручам)» (по цвету, форме, величине).
5. «Путешествие осеннего листочка» (ориентация на листе бумаги)
6. Выложи дорожку из 10 листьев от самого маленького до самого большого. Выполнение задания парами.
7. Найди подарок, который приготовила осень (по плану участка).
Коммуникация.
Беседы «Что нам осень подарила», по картине И. Остроухова «Золотая осень», «Если бы не было осени».
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и составление описательного рассказа по плану воспитателя.
Рассказ воспитателя «Русский народный обряд «Осенины».
Речевые игры «Подбери слово», «Узнай по описанию», «Подбери родственное слово»
Игра «Хорошо – плохо»
Когда листья опадают с деревьев, это хорошо или плохо?
Цель: развивать творческое воображение, умение выдвигать предположения, аргументировать ответы.
Ответы детей.
Хорошо | Плохо |
Потому что из старых листьев получается удобрение. | Деревья стали голыми, некрасивыми. |
Когда листья падают, они красиво летят. | Деревья грустят. |
Хорошо бегать по листьям. | Дереву стало холодно. |
Можно собрать красивый букет. | Дереву скучно. |
Можно сделать поделку из листьев. | Птицы не могут спрятаться на ветках за листьями. |
Дереву без листьев легче, т.к. ему легче дышать | Когда листья долго лежат на земле в сырую погоду, они делаются скользкими и можно упасть. |
Вместе с листочками упали вредные насекомые. | |
Ветки с листьями не обломятся под тяжелым снегом. | |
Сквозь голые деревья можно разглядеть, что находится вдали. |
Вывод детей: в осени больше хорошего, чем плохого, все времена года хорошие.
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в осенний лес», «Дизайнеры интерьера».
Настольные игры «Времена года», «Как зовут тебя, деревце?».
Дидактические игры «Что сначала, что потом», «С какого дерева лист», «Когда это бывает?», «Все вокруг рассматриваем – о золотой осени рассказываем».
Дидактическая игра «Волшебная шкатулочка»
Цель: найти и выучить с детьми осенние приметы, связанные с листопадом. Расширять кругозор детей об осенних явлениях. Уметь соотнести примету с результатами наблюдений на прогулке и сделать вывод: соблюдается предсказание приметы или нет.
В круг, ребята, становитесь,
Крепче за руки держитесь,
Я шкатулочку возьму,
Приметы ваши соберу.
Воспитатель подходит к детям, открывает шкатулочку, а дети говорят примету и кладут ее в шкатулочку.
Приметы, положенные детьми в шкатулочку:
- Если лист с дерева не чисто спадает – будет холодная зима. (Арина Романенкова)
- Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы. (Соня Мусатова)
- Пока лист с вишневого дерева не спал, сколько бы снегу не выпало, оттепель его сгонит, санный путь не установится. (Коля Лутохин)
- Октябрь землю покроет где листочком, где снежком. (Ира Бобкова)
- Если березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя. (Вика Орехова)
- Раннее опадание листвы – к ранней зиме. (Дима Потапов)
- Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме. (Настя Сурина)
- Листопад прошел быстро – скоро наступит стужа и зима будет суровой, а если листья остаются зелеными и долго держатся на деревьях – зима будет короткая, с небольшими морозами. (Андрей Кисаров)
Вывод детей: подождать зимы и проверить, совпадают ли приметы.
Художественное творчество
Мотивация: наблюдая с детьми за красотой осеннего пейзажа, подводим их к мысли, что эта красота эта ненадолго. Наступят пасмурные, серые дни. А так хочется, чтобы красота сохранилась. Что же нам делать? Дети предлагают зарисовать осень, сделать поделки из листьев и организовать выставку.
В «мастерской художника-дизайнера» дети обсуждают темы, виды художественной деятельности, материалы для работ:
Рисование «Золотая осень».
Коллективная аппликация «Осеннее дерево».
Аппликация из листьев «Корзина с грибами».
Ручной труд «Ветка рябины» и «Осенний букет»
Монотопия «Осенний пейзаж».
Совместно с воспитателями дети организовали выставку «Осень надевает золотой наряд». . У них возник вопрос: Для кого мы сделали эту выставку?. Вместе пришли к решению: показать ее не только родителям, но и детям из других групп. Авторы наиболее понравившихся произведений подготовили небольшие аннотации к своим работам.
Вывод детей: красота не должна исчезать, она украшает нашу жизнь, надо делиться красотой с другими детьми и взрослыми. Быть художниками интересно.
Смотри приложение № 2
Труд.
Мотивация: Кто убирает листья в лесу? А кто убирает листья в городе? Почему нужно убирать листья в городе и на участке? Кто уберет листья на нашем участке? Воспитатель сообщает детям о месячнике чистоты в городе. Дети решают, что они сами могут убрать листья, чтобы участок был чистым, красивым. Как сделать так, чтобы работа спорилась? Ответы детей: нужны метлы, грабли, лопаты, ведра, носилки. Можно, чтобы одни дети подметали, другие сгребали или носили мусор, чтобы все работали. При поддержке воспитателя дети самоорганизовали трудовую деятельность по бригадам. После того как намеченная работа была выполнена, воспитатель говорит детям: Посмотрите на листочек, как он трепещет. Наверное, он хочет что-то сказать. Давайте послушаем его. Он хвалит вас. Вы трудолюбивые, старательные и ответственные. Вы дружно трудились и наш участок не узнать. Спасибо вам».
Физическое развитие.
Красивый кленовый лист обращается к детям: Я умею красиво кружиться, лететь. А вы можете придумать подвижные игры с листочками? Дети решают подумать, посоветоваться с родителями.
На прогулке и физкультурных занятиях дети играют в подвижные игры, эстафеты, которые они придумали:
«Чья команда больше соберет листьев за минуту».
«Найди свой листок».
«Раз, два, три, к своему дереву беги».
«Пройди по дорожке из листочков».
«Дворник и листья» и др.
Творческое задание: придумать упражнения с листочками для утренней гимнастики.
Чтение художественной литературы.
Исследовательская деятельность: как быстрее заучить стихотворение?
Мы много заучиваем стихов к утренникам, праздникам. Не всегда стихотворение быстро запоминается. Как помочь себе? Дети предлагают разные способы заучивания: заучивать по частям, учить долго, подбирать картинки. Воспитатель предлагает выбрать: Что удобнее, использовать подходящие для стихотворения картинки или сделать простые (схематичные) зарисовки (значки).? Какие изображения удобны для заучивания и не требует долгого рисования? Затем читает стихотворение Е Трутневой «Осень», дети постепенно подбирают значки, отображающие те или иные строчки, заносят их на лист бумаги на доске. В результате получилась мнемотаблица, по которой дети легко заучили стихотворение.
Обсудили с детьми проблему: не все умеют выразительно читать стихи. Дети решили организовать конкурс на лучшее исполнение стихов с тем, чтобы победители рассказали стихи об осени на празднике. Детское жюри выбрали 3-х детей-победителей.
Выводы детей: надо всегда искать способы решения трудных вопросов
Непосредственно образовательная деятельность
«О чем разговаривали осенние листочки»
Программное содержание: приобщать детей к поэзии. Закреплять у детей навык эмоционального и выразительного чтения стихов, драматизации отрывков из произведения. Продолжать учить использовать выразительные средства: мимику, жест.
Продолжать развивать представления о характерных признаках осени через поэтическое произведение. Развивать творческие возможности каждого ребенка.
Материал: букет осенних листьев. Дидактическая игра «Азбука настроения»-пиктограммы, шапочки «кленовые листья», трафареты кленовых листьев, цветные карандаши, аудиозапись «Времена года. Осень» П.И. Чайковского.
Ход:
- Воспитатель предлагает детям: Представьте себя осенним листочком, который сорвался с ветки и его несет по воздуху ветер. Что вы чувствуете ? Выразите свое настроение с помощью пиктограммы.
- Чтение стихотворения Т.А. Шорыгиной «Осень»
- Д.и. «Назови и покажи действия листочков» (разговаривают, шепчут, дрожат, падают, кружатся).
- Д.и. «Найди приметы осени в стихотворении и обозначь их значком». Воспитатель зачитывает отрывки с приметами осени, а дети выкладывают значки на столе (работа парами) (туман белый, холодный — белый кружок, пожелтели клены — желтый кружок, короче день – кружок с заштрихованной половинкой, с деревьев «лилась» сухая листва (листопад) — дождинки, иней, первый снег- снежинка).
- Повторное чтение отрывка «Разговор листьев». О чем разговаривают листья?
- Драматизация отрывка.
- Игровое упражнение на определение эмоционального состояния ребенка по цвету «Раскрась листок цветом, который тебе нравится».
- Танец-импровизация с листочком, который дети раскрашивали (под музыку П.И. Чайковского)
Музыка.
Заучивание песни «Ах, какая осень!» сл и муз. З Роот.
Слушание «Времена года» П.И. Чайковского.
Творческое задание: придумать танец летящего листочка.
В ходе художественно-эстетической деятельности подводим детей к выводу: осень очень красивое время года. отобразить красоту осенней природы можно разными средствами: изобразительными, музыкальными, литературными.
Здоровье
Беседы: «Деревья, которые лечат», «Ядовитые плоды деревьев», «Чем полезны деревья для человека»
Безопасность.
Беседа «Почему старые засохшие деревья могут быть опасны?»
Взаимодействие с родителями.
- Совместно с ребенком составить и записать сказку или рассказ на тему «Путешествие осеннего листочка». Смотри приложение № 3
- Конкурс семейных поделок из осенних листьев «Осенняя фантазия». Смотри приложение № 3
3 этап. Презентация. Участвуют дети и родители.
Предварительная работа: дома дети с родителями записывают на листике из бумаги свое отношение к проекту, что им понравилось, чему научились. Помогают ребенку подготовить выступление по страничке книги со своим рассказом или сказкой.
Презентация Книги сказок и рассказов детей и родителей «Путешествие осеннего листочка».
Смотри приложение № 4.
В заключение вносится «волшебная шкатулка», куда дети с родителями опускают свои листочки.
Литература, источник:
- О.А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень». «Скрипторий» Москва 2005.
- Т.А. Шорыгина «Наша Родина – Россия» Методическое пособие. ТЦ СФЕРА, Москва 2011.
- А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» ТЦ СФЕРА, Москва 2007.
- Т.А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе» ТЦ СФЕРА, Москва 2006.
- Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» ТЦ СФЕРА, Москва 2009.
- Интернет-ресурсы.
Методическая разработка урока по изобразительному искусству во 2 классе «Осенний листок» | Начальная школа
Автор: Колбасова Ольга Александровна
Организация: МБОУ Красносадовская СОШ
Населенный пункт: Ростовская область, п. Красный Сад
Цель урока: продолжение изучения особенностей и приёмов работы с акварелью, воспроизводить и передавать пропорции, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, сложных по форме воспитывать любовь к малой Родине, гордость за ее красоту и ее прекрасных художников.
Задачи урока.
Образовательные:
1.Умения и навыки работать с акварелью в технике «по — сырому».
2.Учить наблюдать за окружающим миром.
Развивающие:
1. Развивать чувство прекрасного, отзывчивость на красоту осенней природы;
2. Развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное, аккуратность, интерес к рисованию.
3.Развивать культуру поведения на уроке;
4. Выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
5.развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважительное отношение к творчеству – как своему, так и других людей.
2. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к изменениям в природе.
Оборудование:
для учителя – натурный материал (листья), картины художников, фотографии осеннего пейзажа, компьютер, проектор, презентация, методическая таблица «Палитра осеннего листа» находится в презентации;
для учащихся – акварель, карандаши, бумага, ластик, стакан под воду, палитра, тряпочка для уборки рабочего места. Раздаточный материал (листья из бумаги, натуральный материал (листья), акварель.
План-конспект
1.Организационный момент.
-Учитель: Ребята, встаньте возле своих мест, проверьте готовность к уроку. Посмотрите всё ли готово к нашему уроку?
-Дети: Учитель выслушивает ответы.
-Учитель:
Прозвенел и смолк звонок-
Начинается урок.
Девочки за парты тихо сели,
Мальчики за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
-Учитель: Наш урок сегодня необычный, так как на нашем уроке присутствуют гости. Учителя нашей школы.
Дети здороваются с учителями
-Учитель: Присаживайтесь на свои места, пожалуйста, и послушайте загадку:
Ветер с веток их срывает
И повсюду рассыпает:
Жёлтые, резные,
Узоры расписные
-Дети отвечают: В этой загадке говорится об осенних листьях.
-Учитель читает строчки:
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два —
Пришла …
-Дети: Осенняя пора.
-Учитель: Совсем недавно были тёплые дни, палящее солнышко, слышали в нашем посёлке птичьи пения целый день, но вот пришла на смену новая хозяйка природы. Начала создавать свои правила: сначала солнышку приказала светить не так долго, да не так ласково. Дни стали намного короче. Затем птиц попросила отправиться на юг. «Летите, до весны, окрепнете, а к весне вновь в родные места вернетесь». Людям приказала поля свои убрать, да урожай собрать и на зиму заготовить. Достала свою палитру и начала все вокруг превращать: сначала последние цветы обрызгала краской. Да поярче выбирала, чтобы издалека видно было. Затем деревья и кустарники раскрашивать начала.
-Учитель читает стихотворение, показывая слайды:
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса»…
Учитель:
Так писал великий русский поэт А.С. Пушкин о своем любимом времени года. Не только поэты и писатели называют осень любимым временем года. Художники славят ее в своих картинах. В этот период времени меняется все: природа прощается с жарким летом, осыпая все вокруг золотыми листьями.
2.Актуализация опорных знаний.
-Учитель: ребята, у нас сегодня необычный урок по изобразительному искусству, вы превратитесь в маленьких художников. А я буду вашим руководителем. Не будем терять времени и начнём наши превращения.
Физкультминутка:
-Учитель: Девочки, встаньте возле своих мест. Мальчики встаньте возле своих мест. Немного повоображаем. Поставьте мольберт, наденьте фартук художника, головной убор – берет, возьмите палитру в правую руку, возьмите кисть художника. Напишем воображаемый нами осенний портрет.
-Учитель: Дети, расскажите, что у вас получается?
-Дети: Лес, в котором слышен шорох листьев, солнышко, сложенное из множества листочков, куклы, гуляющие в лесу. Затем случайно заблудившись, листочек, нашёл им дорогу.
-Учитель: Благодарю вас за интересные ответы. Присаживайтесь на свои места.
3.Работа по теме.
— Учитель: Ребята, почему осень называют золотой?
— Дети отвечают: Потому что листья меняют свою окраску, становятся желтыми, оранжевыми.
— Учитель: Совершенно верно.
-Учитель: Кто уже догадался, что сегодня мы будем рисовать на уроке?
— Дети: Сегодня на уроке мы будем дорисовывать осенние листья и раскрашивать.
-Учитель: Ребята, посмотрите, у нас в конверте не только письмо от осени, но и подарки.
-Учитель: А какие подарки может подарить нам осень? (Дети предлагают свои варианты того, что может подарить осень).
— Дети: Осень может нам подарить фрукты, интересные сочетания цветов акварели, листья осенние, стихи про осень, рассказы.
-Учитель: Спасибо дети за интересны ответы.
-Учитель: Ребята на нашем уроке сегодня присутствует красивая девушка Осень (изображение девушки на доске). Обратите, какие яркие краски использовал автор этого рисунка.
-Учитель: А что в руках у этой девушки – Осени?
— Дети: В руках у этой девушки корзина с дарами осени: фрукты, листья с разных деревьев: рябины, берёзы.
-Учитель. Посмотрите, ребята Осень нам принесла в конверте красивые заранее нами заготовленные листья. С какого они дерева к нам опустились?
— Дети: Эти листья с деревьев клена.
-Учитель. Ребята, давайте споём с вами песню «Наступила после лета осень…»
Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль.
Припев.
Осень, осень раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Чтоб смогли раскрасить мы (2 раза)
-Учитель: Давайте, рассмотрим каждый листочек.
-Учитель: Что мы видим на наших листочках — заготовках?
— Дети: Формы листьев клёна с прорисованными восковыми мелками прожилками.
-Учитель: Ребята, зачем листьям необходимы прожилки?
-Дети: По прожилкам поступают питательные вещества для листа.
-Учитель: А что, напоминает вам этот лист?
— Дети: Красивую оборку на платье, узоры на стекле. Они белые совсем не похожи на осенние.
-Учитель: Да , ребята вы правы не хватает красок осени. Мы с вами уже немного уже с навыками воображения.
-Учитель: Итак, юные художники приступаем к работе:
-Учитель: Смочим лист бумаги водой, начиная водить кисточкой сверху по горизонтали слева направо, постепенно спускаясь вниз. Если течет не туда вода, собираю сухой кистью, или салфеточкой можно промокнуть.
-Учитель: Обмакнём кисточку в банку с водой – акварельная краска любит воду.
-Учитель: Смешаем на палитре акварель.
-Учитель: – Расскажите, как вы получили такие интересные цвета?
— Дети: Смешивая акварель.
-Учитель: Немного отдохнут наши глаза.
Гимнастика для глаз.
— Что не любил грустный художник И.И.Левитан? (Солнце)
-А вы любите солнце? Поиграем с солнышком.
Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки-летучки считало. (Закрываем и открываем ладонями глаза).
Серые тучки, чёрные тучки. (Глаза влево, вправо).
Лёгкие тучки две штучки, (Глаза вверх).
Тяжёлые тучки две штучки. (Глаза вниз).
Тучки пропали, тучек не стало. (Закрываем глаза).
Солнышко на небе вновь засияло. (Широко открыть глаза).
— Дети: Жёлтый цвет при встрече с красным превратился в оранжевый.
Наносим на лист сверху вниз. Следующий цвет.
Красный цвет при встрече с зелёным превратился в коричневый. Наносим этот цвет на лист.
— Учитель: Не забывайте о нашем золотом правиле в классе: «Сделал сам помоги другому».
— Учитель: Такой переход цветов мы наблюдаем и в природе на осенних листиках. ( Учитель демонстрирует листья собранные детьми заранее).
– Закрашиваем свой лист, не торопимся. Создаём на палитре необходимый вам цвет. Кто завершил свою красоту, уберите рабочее место.
-Учитель: Наши листочки оставьте, чтобы они высохли и послушайте интересную информацию о листьях.
-Учитель: А знаете ли вы, отчего листья теряют свою окраску? Листья теряют свою окраску из-за нехватки хлорофилла, который вырабатывается под действием солнечного тепла и света.
( Дети демонстрируют элементы стран в виде одежды Франции, Китая. Италии).
— Дети: Опавшие листья за зиму перегнивают, и образуется прекрасное удобрение для растений — компост.
— Дети: — Знаете ли вы, что в древности осенние листья использовали вместо краски для изображения рисунков на скалах.
— Дети: — Знаете ли вы, что осенние листья малины, смородины и клубники заваривают в чай для укрепления иммунитета человека.
— Дети: — Знаете ли вы, что во Франции из осенних листьев плодовых деревьев при специальной обработке вывели новый аромат духов.
— Дети:- А в Китае из осенних листьев делают красители для выпечки кондитерских изделий.
— Дети: — В Италии несколько лет проходит выставка «Осенняя коллекция», в которой модельеры используют осенние листья для украшения своих моделей.
— Учитель:- Спасибо, ребята за интересную информацию об осенних листьях.
-Учитель: Ребята, наши листья подсохли. Я предлагаю каждому взять свой необычный лист и прикрепить на доске, создавая шлейф девушки — Осени.
Обратите — внимание, как красиво выглядит шлейф у юной особы.
-Дети: У всех разные листья, хотя цвет использовали один и тот же цвет, листья яркие.
-Учитель:
-Учитель: Сейчас ребята прочитают интересные сочинения о листьях, которые мы написали на уроках русского языка.
— Дети читают несколько сочинений.
-Учитель: Спасибо ребята за интересные работы. В сочинениях подобраны очень красивые слова — сравнения осеннего листочка, у кого — то лист просто в воздухе летит на землю, для некоторых это волшебная фея опускает свой шлейф на землю, для кого- то лист превратился в волшебную палочку и спускается, исполняя желания.
-Учитель: Но девушка – Осень приготовила вам ещё подарки. Учитель угощает детей и гостей осенними яблоками.
-Учитель:
Подведение итогов.
-Сегодня класс работал хорошо.
-С работой справились…
-Молодцы. Вы потрудились и помогли девушки Осени стать ещё краше.
-Что нового вы узнали?
Закончите, пожалуйста, предложения:
Сегодня на уроке я узнал…
Мне было интересно…
Я теперь знаю…
Я теперь умею…
Я запомнил картины художников…
Мне было трудно…
Я помог товарищу…
Используемая литература:
- «Изобразительное искусство» 2 класс «Планета знаний Н. М. Сокольникова, учебно-методическое издание по учебнику «Изобразительное искусство» Н. М. Сокольникова; краткий словарь художественных терминов, Н. М. Сокольникова, программа,
- Методические рекомендации, поурочные разработки АСТ « Астрель» Москва.
Опубликовано: 06.09.2019
1091 Бесплатные Осень CC0 Стоковые Фото
Просмотрите красивые фотографии осени с высоким разрешением. Красочный сезон листвы, живописных пейзажей и чтения хорошей книги с горячим кофе. Эти изображения бесплатны как для личного, так и для коммерческого использования в соответствии с нашей лицензией CC0.
Премиум-предложение
Получите 10 бесплатных изображений от
Мы заключили партнерское соглашение с Shutterstock, чтобы предоставить вам бесплатную 30-дневную пробную версию. Попробуйте бесплатно прямо сейчас.
деревоопадцветовлист
листьяосеньприрода
осеннелистная трава
Олдбриджуотер
листопадосень
листопадосень
рогоз болотные растения
лесводопадтекущий
крытый мостосень
осеньлиствапейзаж
осенний лесприрода
осенний лесприрода
красочные лодкивода
женщинапортретмода
человекпрогулкапутешествие
фонлистопад
сезонный фон листьев
женщинамакияжХэллоуин
рекапейзажприрода
оленьживотноедикая природа
оленьживотноеприрода
оленьживотноедикая природа
осенняя вода
осенний лесприрода
осенний листбэкфон
осенняя тропаприрода
осенняя тропаприрода
осенние листья леса
опавшие листьяприрода
экстерьер тыквыцветы
осеньдеревьяпадение
осеньpumpkindecor
листопадосень
фонлистопад
сезонный фон листьев
сезонный фон листьев
фонлистопад
фонлистопад
листвадевушкаприрода
осенний лист природа
Мы сотрудничали с Shutterstock, чтобы предоставить вам бесплатную 30-дневную пробную версию .
Загрузите 10 БЕСПЛАТНЫХ изображений сегодняПолучайте наши лучшие фотографии еженедельно
Введите адрес электронной почты, и мы будем присылать вам наши самые популярные фотографии каждую неделю прямо на ваш почтовый ящик.
Спасибо за подписку!
Autumn Leaves Print — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.