Презентация для применения во время проведения занятия в ДОУ.
Презентация для применения во время проведения занятия в ДОУ
Выполнила:Кравченко.Е.В группа 12з.
Презентация – это новый вид работы, применяемый в детском саду на занятиях. Презентация повышает интерес к предмету, развивает умственную активность. Я думаю, что, ребенок не только воспринимает информацию, но и запоминает, когда видит на экране. «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» гласит пословица.
Воспитателю отведена главная роль в учебно – образовательном процессе. Создавая презентацию, воспитатель должен учитывать, во-первых, возрастные особенности ребёнка. Поэтому при составлении презентации необходимо четко отобрать материал.
Рекомендации к оформлению презентации
1.Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации
2.На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
3.Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.
4.Анимация возможна один раз в течение 5 минут
5.Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле.
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи: Образовательные
— Закрепить у детей полученные знания об осени;
— Закрепить представления о сезонных изменениях в природе;
— Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени;
— Продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части;
— Формировать умение группировать предметы по их признакам.
Тема занятия: В гостях у осени.
Развивающие
— Развивать логическое мышление;
— Развивать творческие способности детей;
— Развивать общую и мелкую моторику;
— Активизировать словарный запас у детей.
Воспитательные
— Прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом;
— Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.
Основной дидактический метод: практический (упражнение).
Частные методы и приёмы:
Словесные: объяснение, указание, похвала, художественное слово.
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядные:показ картинок с изображением примет осени.
Практические: пальчиковая гимнастика; рисование в нетрадиционной техники
Ресурсы занятия:
Дидактические средства: подарочная коробка, разноцветные листочки, разрезные картинки (с изображением примет осени), корзинки, муляжи фруктов и овощей, лист бумаги с изображение ствола дерева, гуашь из трех цветов (желтая, красная, оранжевая).
Технические средства: колонка (звуки: листьев, ветра)
Ход НОД:
Вводная часть
1. (Под спокойную музыку дети заходят в группу, становятся вокруг педагога)
Воспитатель: — Ребята, в нашей группе появилась необычная коробочка.
(Дети вместе с педагогом обследуют коробку)
Воспитатель: — Какая коробка? (красивая, большая, блестящая…)
Воспитатель: — В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней?
(Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2 листочка)
Воспитатель: — Что это? (листья)
Воспитатель: — Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые…)
Воспитатель: — Какие это листья? (разноцветные, осенние…)
Воспитатель: — Давайте поиграем с осенними листьями.
Динамическая пауза «Ходит осень» (повторить 2-3 раза)
— Ходит осень по дороге (шагают)
— Промочила в луже ноги (показывают листочками на ноги)
— Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками)
— Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
— Ходит осень, бродит осень (шагают)
— Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз)
— Под ногами коврик новый (присели)
— Жёлто-розово-лиловый (прыжки)
Воспитатель: — Подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев, начался листопад.
Основная часть
Воспитатель: — Ребята, осень подарила нам эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в гости. Закройте глаза и скажите: «Осень, осень! В гости просим!»
(Дети проговаривают слова, закрывают глаза. Звучит колокольчик. Педагог надевает кокошник, набрасывает пелерину – превращается в Осень).
Осень: — Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
— Слышала, как вы меня звали, вот и зашла к вам в гости.
А вы знаете какая погода осенью? Какое небо? Что делают птицы? Как одеты люди? Какие листья на деревьях? (Ответы детей)
Осень: Ребята, давайте мы с вами соберем осенний букет.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Будем листья собирать. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Загибать пальчики, начиная с большого на руках.
Маме осенний букет отнесем. Вытянуть ладошки вперед.
Осень: Вот пришла я к вам, да не с пустыми руками. Принесла я вам подарки — картинки. Но вот беда – сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Попробуйте сложить эти картинки.
(Раздаёт детям конверты с разрезными картинками. Дети складывают картинки с приметами осени).
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Осень: — Молодцы! Все картинки собрали! Скажите, какое время года изображено на картинках? (осень)
— Правильно. Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени изображены на их картинках)
Есть у меня ещё одна игра – «Собираем урожай»
Заключительная часть
Осень: — Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли!
Вам понравились мои подарки? (ответы детей)
— Посмотрите, что это у меня?
— Дети, а вы не поможете мне раскрасить осеннее дерево.