Картинки с листьями осенними: Картинки осенние листья для детей :: Карточки и картинки для детей

Презентация для применения во время проведения занятия в ДОУ.

Презентация для применения во время проведения занятия в ДОУ

Выполнила:Кравченко.Е.В группа 12з.

Презентация – это новый вид работы, применяемый в детском саду на занятиях. Презентация повышает интерес к предмету, развивает умственную активность. Я думаю, что, ребенок не только воспринимает информацию, но и запоминает, когда видит на экране. «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» гласит пословица.

Воспитателю отведена главная роль в учебно – образовательном процессе. Создавая презентацию, воспитатель должен учитывать, во-первых, возрастные особенности ребёнка. Поэтому при составлении презентации необходимо четко отобрать материал.

Рекомендации к оформлению презентации

1.Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации

2.На каждом слайде должно быть не более двух картинок.

3.Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.

4.Анимация возможна один раз в течение 5 минут

5.Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле.

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи: Образовательные

— Закрепить у детей полученные знания об осени;

— Закрепить представления о сезонных изменениях в природе;

— Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени;

— Продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части;

— Формировать умение группировать предметы по их признакам.

Тема занятия: В гостях у осени.

Развивающие

— Развивать логическое мышление;

— Развивать творческие способности детей;

— Развивать общую и мелкую моторику;

— Активизировать словарный запас у детей.

Воспитательные

— Прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом;

— Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

Основной дидактический метод: практический (упражнение).

Частные методы и приёмы:

Словесные: объяснение, указание, похвала, художественное слово.

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядные:показ картинок с изображением примет осени.

Практические: пальчиковая гимнастика; рисование в нетрадиционной техники

Ресурсы занятия:

Дидактические средства: подарочная коробка, разноцветные листочки, разрезные картинки (с изображением примет осени), корзинки, муляжи фруктов и овощей, лист бумаги с изображение ствола дерева, гуашь из трех цветов (желтая, красная, оранжевая).

Технические средства: колонка (звуки: листьев, ветра)

Ход НОД:

Вводная часть

1. (Под спокойную музыку дети заходят в группу, становятся вокруг педагога)

Воспитатель: — Ребята, в нашей группе появилась необычная коробочка.

(Дети вместе с педагогом обследуют коробку)

Воспитатель: — Какая коробка? (красивая, большая, блестящая…)

Воспитатель: — В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней?

(Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2 листочка)

Воспитатель: — Что это? (листья)

Воспитатель: — Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые…)

Воспитатель: — Какие это листья? (разноцветные, осенние…)

Воспитатель: — Давайте поиграем с осенними листьями.

Динамическая пауза «Ходит осень» (повторить 2-3 раза)

— Ходит осень по дороге (шагают)

— Промочила в луже ноги (показывают листочками на ноги)

— Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками)

— Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)

— Ходит осень, бродит осень (шагают)

— Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз)

— Под ногами коврик новый (присели)

— Жёлто-розово-лиловый (прыжки)

Воспитатель: — Подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев, начался листопад.

Основная часть

Воспитатель: — Ребята, осень подарила нам эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в гости. Закройте глаза и скажите: «Осень, осень! В гости просим!»

(Дети проговаривают слова, закрывают глаза. Звучит колокольчик. Педагог надевает кокошник, набрасывает пелерину – превращается в Осень).

Осень: — Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

— Слышала, как вы меня звали, вот и зашла к вам в гости.

А вы знаете какая погода осенью? Какое небо? Что делают птицы? Как одеты люди? Какие листья на деревьях? (Ответы детей)

Осень: Ребята, давайте мы с вами соберем осенний букет.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.

Будем листья собирать. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Загибать пальчики, начиная с большого на руках.

Маме осенний букет отнесем. Вытянуть ладошки вперед.

Осень: Вот пришла я к вам, да не с пустыми руками. Принесла я вам подарки — картинки. Но вот беда – сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Попробуйте сложить эти картинки.

(Раздаёт детям конверты с разрезными картинками. Дети складывают картинки с приметами осени).

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Осень: — Молодцы! Все картинки собрали! Скажите, какое время года изображено на картинках? (осень)

— Правильно. Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени изображены на их картинках)

Есть у меня ещё одна игра – «Собираем урожай»

Заключительная часть

Осень: — Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли!

Вам понравились мои подарки? (ответы детей)

— Посмотрите, что это у меня?

— Дети, а вы не поможете мне раскрасить осеннее дерево.