Поделки из природного материала: идеи, темы, техники
Природа вокруг нас дарит не только красоту для восприятия, но и идеи для творчества. Ведь из природного материала, собранного на прогулке в осеннем парке, создаются самые настоящие шедевры. Не нужно тратить деньги на приобретение составных частей, все дарит бесплатно природа. Гуляя на море, можно насобирать ракушек и морских камушков разного цвета и формы. А сколько даров получают от осенних деревьев. Это каштаны и желуди, шишки и «вертолетики» клена, не говоря уже о многообразии листочков и веточек.
Поделки из природного материала требуют предварительной работы, ведь в плодах могут скрываться затаившиеся насекомые, которые решили перезимовать таким образом. Да и не хочется, чтобы ребенок работал над картинкой из грязных листочков. Морские камушки и ракушки имеют слой соли, от которой тоже нужно избавиться перед работой над композицией из природного материала. В статье рассмотрим несколько оригинальных работ из разного вида даров природы и то, как их предварительно обрабатывать, чтобы картинка или объемная фигурка сохранилась подольше.
Как готовить материал для творчества?
Если вы после отдыха на море привезли целый набор красивых ракушек и камней, то нужно их тщательно промыть от песка и прокипятить 10 минут в воде. Так выйдет вся лишняя соль, которая может впоследствии проявиться на поделке белым налетом.
С желудями и каштанами технология обработки иная. Если поделку из природного материала выполняет ребенок, то лучше работать со свежими плодами. Чтобы они были чистыми, можно их протереть сухой ветошью. Для длительного сохранения поделок из таких деталей лучше всего прожарить их в духовке. Тогда погибнут любые насекомые, затаившиеся внутри.
Осенние листья выбирайте яркого цвета, так как при высыхании они теряют насыщенность оттенков. Листочки нужно высушить, положив между листами книги. Сверху поставьте груз. Выровненные заготовки лучше прогладить утюгом через лист бумаги, чтобы избавиться окончательно от любой капли влаги.
Однако есть художники, которые создают красивейшие картины, используя только свежие лепестки и листья. Получившиеся картины из природного материала можно только лишь сфотографировать, так как очень быстро они повянут и потеряют свою красоту. Давайте рассмотрим и такой вид творчества.
Картина из свежих цветов
Для создания такого яркого и эффектного павлина художник использовал резные веточки папоротника, листья и лепестки цветов, в частности ирисов. Если вы решитесь повторить в домашних условиях шедевр мастера, то можно заменить детали похожими растениями, произрастающими в нашей стране.
Начинать следует с нижних длинных листов хвоста. Помимо резных «перьев», отмечены яркие пятна, свойственные оперению павлина-самца. На каждом элементе они должны повторяться симметрично. Располагают длинные листья от центральной точки в разные стороны по типу лучиков солнца. Затем выкладывается из одинаковых листьев овальной формы начало хвоста птицы. Работа над картиной из природного материала заканчивается телом павлина. Его делают только из ярких лепестков ириса. Венец создается из тычинок крупного цветка. Клюв и голова изготовляются вырезанием необходимой формы ножницами.
Детская картинка из листьев
Малыш-дошкольник не сможет создать такую целостную поделку из природного материала, как профессиональный мастер, однако сделать эффектную птичку можно. Для этого понадобится яркий желтый листок липы, акации и ивы. Крупный элемент выкладывается таким образом, что палочка от листа выполняет функцию клювика.
Веточка листьев акации располагается на месте хвоста, а маленький и тонкий листок контрастного цвета ярко обозначает крыло. Роль глаза выполняет пуговица, а остальные элементы картинки просто нарисованы маркером.
Осеннее дерево
Для создания поделки из природного материала «Осень» применяют и мелкую крупу, например, пшено. Чтобы импровизированные листочки были разноцветными, нужно зернышки покрасить. Это очень просто, справится даже ребенок. В отдельные небольшие пакеты засыпают по горсточке крупы. Затем в каждый закладывается по одной ложке гуашевой краски зеленого, оранжевого, желтого и даже красного цвета, то есть всех основных цветов осени. Далее нужно завязать пакет и рукой протереть все зерна о краску. Покрашенные шарики выкладываются на салфетку для просыхания. Когда все высохло, нужно их протереть в руке, чтобы обсыпалась лишняя краска и не встречалось ее крупинок. Разноцветные «листочки» раскладывают по разным мисочкам для дальнейшей работы.
На голубом картоне рисуется маркером дерево с ветками и холм земли, на котором оно растет. Затем в местах, где планируется располагать зерна, бумага промазывается клеем ПВА. Остается только засыпать пшено и слегка придавить его ладошкой. Картинка готова!
Сова из природного материала
Для работы над объемной фигуркой совы нужно приготовить большую сосновую шишку для тела птицы, шляпки желудей для глаз, семена клена для перьев над глазами, напоминающих брови, малюсенькую шишку ели для носа. Крылья птицы делают из кусочков коры платана.
Такую птицу из природного материала собирают с помощью густого ПВА или клеевого пистолета. При работе с шишками существует небольшой секрет. Не всегда можно подобрать в парке необходимую форму для поделки. Шишка при высыхании имеет свойство раскрываться и может испортить задумку автора шедевра. Можно посоветовать, какую предварительную работу нужно провести с материалом. Если шишка сосны попалась закрытая, а вам нужна пышная, тогда нужно ее проварить в кастрюле в течение 20-30 минут, дать остыть, положив в теплое место, например, около камина или на батарею отопления. Шишка прекрасно раскроется и будет пышная.
Если же наоборот, вам для работы нужно иметь шишку с закрытыми чешуйками, тогда ее нужно опустить в теплый столярный клей и подержать некоторое время. После высыхания шишка останется закрытой даже при длительном хранении.
Если работу над поделкой из природного материала делает ребенок и хранить ее долго вы не будете, то подойдут и просто чистые шишки, собранные в парке. Для того чтобы сова стояла ровно, верхушку шишки срезают, тогда при переворачивании она будет удерживать вертикальное положение.
Снеговик из овощей и фруктов
Осень дарит людям богатый урожай разных плодов. Это овощи, фрукты и ягоды. Развивая творческие способности ребенка, можно их использовать для создания фигурок животных или других предметов. Например, для такого снеговика, как на фотографии, использовали три яблока разного размера. Предварительно их очистили от кожуры, чтобы снеговик был белым. Мякоть сразу же обрабатывается лимонным соком, так как у нее есть свойство темнеть после разрезания. Это выходит сок из фрукта. Для сборки деталей воедино пользуются зубочистками.
Пуговицы и нос делают из кружочков моркови. Роль ведра на голове выполняет срезанный край огурца. Рот сделан из болгарского перца красного цвета. Руки вырезаны из белой части лука-порея. Из деревянной шпажки и тонких веточек кустарника связана нитками метла. Поделка получается крупная и эффектная. Ее можно сфотографировать, показать папе, а вечером всей семьей съесть.
Оригинальный ежик
Такого интересного ежика из природного материала сможет сделать человек, который хорошо управляется со стамеской. Ведь колючки ежика сделаны из веток, срезанных под острым углом. Тело ежика собрано из волосистых волокон кокоса, скрученных клубочком. Чтобы тело было крепким, внутрь прячется пенопластовый шарик, подрезанный снизу. Так ежик будет крепко стоят на ногах.
Мордочка выполняется заостренной, в качестве кончика носа и глаз крепятся черные бусинки. Для сборки элементов используют клеевой пистолет. Такая поделка может храниться длительный период времени. Так что ее можно использовать для декорирования помещения комнаты или живого уголка в детском саду или школе.
Грибы из разного материала
Декоративными грибочками можно украсить стены комнаты или дачи, порадуют они и посетителей осенней выставки в школе или детском саду. Делают такие поделки из природных материалов быстро и просто, нужно только заранее собрать необходимые элементы декора. Сушеное сено можно приобрести в зоомагазине или одолжить у своей морской свинки. Нарезать тонкими спилами ветку можно с помощью лобзика. Насобирать косточки абрикоса — после аппетитного поедания данного полезного фрукта. Высушить их можно на солнышке на балконе. Они прекрасно хранятся всю зиму, так что можно использовать их для творчества из природных материалов круглый год.
Основанием для грибов можно выбрать как плотный картон, так и вырезанный из ДВП шаблон. Траву можно приклеить на ПВА, намазав густым слоем на ножку гриба. Потом накладывается жменя травы и придавливается ладонью. Декорировать нижнюю часть поделки можно гроздью высушенной рябины или шишками. Шляпка гриба оклеивается спилами либо косточками абрикоса. Лучше использовать клеевой пистолет для прочности крепления деталей. Если после высыхания клея шляпку покрыть акриловым лаком, она будет эффектно блестеть при свете ламп.
Для того чтобы поделку можно было повесить на стену на крючок, на тыльную сторону прикрепляется петелька из натуральной пеньковой веревки. Она отлично впишется в общий ансамбль природных материалов.
Помогаем птицам
Голодной и холодной зимой тяжело приходится нашим пернатым друзьям. Доброжелательные люди стараются всячески помочь им в эту трудную пору. Сделать кормушки из природного материала не так сложно. Рассмотрим один из самых легких и популярных в мире вариантов. Понадобится силиконовая емкость для выпекания пирожных любой конфигурации. В углубления накладывают «вкусняшки» для птиц. Это могут быть зерна овса или проса, сырые семечки подсолнуха, ягоды и кусочки фруктов, мелко измельченных. Можно использовать имеющиеся в продаже заморозки овощей и фруктов.
Затем все это заливается водой и ставится до застывания в морозильную камеру. Не забудьте вставить тонкую веревочку на конце, чтобы она также укрепилась в кормушке. После замерзания воды получится готовая кормушка. Если вы не сможете вынуть ее из емкости, достаточно опустить силикон в теплую воду. Развесить кормушки можно на разных ветках дерева. Птицы с удовольствием будут клювом выковыривать вкусные элементы из застывшей массы.
Такое лакомство придется по вкусу всем птицам, а как видите, делать такое угощение совсем несложно. Главное, не полениться и приготовить все ингредиенты. Помните, что кормить хлебом птиц нельзя, так как от него у пернатых возникают опухоли и они впоследствии умирают. Их естественной пищей являются зерна и плоды деревьев, причем не обработанные, а в сыром виде. Они вам будут благодарны за заботу!
Цветы из природного материала
Цветочные композиции можно составлять их разных даров природы. Это может быть поделка из арбуза или составление букета из окрашенных в разные цвета шишек. Составить картину цветка можно из каштанов и желудей, семян деревьев клена и листиков акации. Для создания объемного букета можем предложить следующий вариант, составленный из осенних листиков.
Для композиции лучше всего подбирать листья различной конфигурации. Они могут быть округлыми и резными. Придаст яркую акцентную точку букету включение в композицию красных ягод рябины. Они твердые и достаточно долгое время сохраняют свою свежесть и форму.
Букет составляется на основе прочных веток, на которые накручены розочки из больших листьев липы. Предварительно они высушиваются и разравниваются между листами бумаги. Сворачивается каждый листочек пополам и скручивается трубочкой. Последующие элементы накручиваются на предыдущий, увеличивая диаметр розы. В конце прикрепляют скрученный цветок на ветку и привязывают ее прочными капроновыми нитками.
Чтобы не было видно ниток, на основание розочки и дальше на ветку накручивается полоска гофрированной бумаги зеленого цвета. Края ее прикрепляются к последнему витку с помощью клея ПВА или клеевого пистолета.
Когда собрано 5 или 7 цветков, можно формировать букет, добавляя листы другой конфигурации, например, той же рябины. Можно срезать их с дерева на веточке вместе с гроздью ягод. Красиво будут смотреться и колоски пшеницы.
В конце выполнения работы все элементы снизу связываются вместе в тугой пучок. Задекорировать его можно обмоткой из листьев.
Заключение
Как видно из текста статьи, идеи для творческих работ можно черпать из созерцания самой природы. Смотря на дары полей и деревьев, фантазия подскажет вариант поделки из природных компонентов. Перед использованием обязательно проведите предварительную работу, так как материалы могут содержать непрошеных гостей в виде личинок или яиц насекомых. Для безопасности здоровья как детей, так и взрослых используют в работе только знакомые растения, которые не являются ядовитыми. Творчество должно приносить только радость и быть безопасным.
Картина из крупы своими руками: мастер-класс с фото
Картины из семян и круп, своими руками сделанные ребятишками, становятся особенно актуальными в начале осени, когда в большинстве школ и детских садов проводятся различные конкурсы детского творчества. А если картина сделана достаточно профессионально, она может стать не только экспонатом выставки, но и украшением дома – например, кухни или обеденной зоны.
Мы предлагаем вам посмотреть, как изготавливается настоящая картина крупой. Мастер-класс получится довольно простым и непродолжительным, потому что работа не будет отличаться особой ювелирностью и сложностью.
Картина из крупы своими руками: мастер-класс с фотоКрупы и бобовые для творчестваНам понадобится несколько видов крупы и злаков (гречка, горох, пшено, рис, обычная и воздушная кукуруза), а также картон и рамка. Используйте для изготовления картины из крупы фото- или обычную рамку формата А4, чтобы картина получилась достаточно крупной.
Материалы для поделкиПервым делом, мы обведем внутренний контур рамки на картон, чтобы обозначить границы нашего рисунка. Затем простым карандашом нарисуем простенький силуэт вазы и несколько стилизованных цветочков.
Контур рамки и цветыТеперь покроем вазу толстым слоем клея ПВА, не выходя за контуры рисунка.
ПВА на вазеОбсыплем этот участок гречкой, а когда она схватится – стряхнем все лишнее.
Обсыпаем гречкойГорловину и донышко вазы обложим половинками гороха.
Обкладываем половинками горохаНа столе, где стоит наша ваза, клеем нарисуем сетку.
Рисуем сетку клеемИ выложим эту сетку все теми же половинками горошин.
Выкладываем горошекСтараемся их приклеивать вплотную друг к другу, не оставляя просветов. Одну из ячеек сетки внутри заполним клеем.
Заполняем ячейку клеемИ обсыплем круглыми зернами риса.
Обсыпаем рисомТаким образом обклеим все сетку, чтобы получилась нарядная скатерть, а затем покроем клеем пространство над столом.
Покрываем клеемОбсыплем это пространство пшеном, мелкой пшеничной крупой или молотой кукурузой. Получатся обои.
Обсыпаем мелкой крупойСтебельки цветов выложим рисинками, а головки – воздушной кукурузой.
Рисинки и воздушная кукурузаНаша картина уже почти готова.
Цветы из попкорна, стебли из рисаДополним цветочный букет несколькими горошинками.
Дополняем горошинкамиИ добавим немного зелени – это может быть настоящая сушеная зелень или окрашенные в зеленый цвет зерна риса, манки, вермишель или другие макаронные изделия.
Добавляем зеленьВместе с зеленью добавим и несколько листочков – это могут быть узкие полоски бересты, плотная бумажная лента или настоящие сушеные длинные листья. Красиво будет смотреться картина, если в нее добавить несколько настоящих сушеных цветочков подходящего цвета.
Дополняем картину берестой или цветамиОстается только вставить рисунок в рамку – и картина из крупы своими руками сделана!
Картина из крупы своими рукамиЧтобы она приобрела блеск и особый шик, можно покрыть ее сверху слоем обычного лака для волос.
Картина из пшена «Мимоза»
Очень нежная весенняя картина «Мимоза» может быть сделана из пшена.
Картина из пшена «Мимоза»Аппликация из круп «Грибочки» (видео)
Еще одна простая картинка-аппликация из круп «грибочки» пригодиться для выставки осенних поделок:
Картина из круп «Птичка»
Эта картина интересна тем, что за ее основу можно взять самые различные зерна бобовых и семечки. Вырежьте из картона силуэт птички и выкладывайте на нем различный орнамент. Зафиксируйте зерна полимерным клеем, и получится оригинальная картина!
Картина из круп «Птичка»Картина из круп «Морская звезда»
Эта картинка выкладывается фасолью, горохом и семенами подсолнуха на картонной фигурке звезды. Вы можете импровизировать с разными видами узоров, чтобы звездочка получилась как можно более симпатичной и интересной.
Картина из круп «Морская звезда»Картина из крупы своими руками (отзывы)
«Крупа — замечательный материал для творчества. Картина, нарисованная крупой сможет занять достойное место на выставке осенних поделок».
Арт-объект Страница
На этом великолепном изображении Адам и Ева возлежат, как мифологические любовники в Эдемском саду, изображенные в тот самый момент, когда они осознают свое взаимное желание.[1] [1]
Я хотел бы поблагодарить Линн Рассел и Лиенеке Нейкамп за их помощь с этим текстом.
Уже откусив от яблока, Ева понимающим взглядом оборачивается к Адаму, нежно касаясь его груди. Загипнотизированный, Адам нежно притягивает Еву к себе левой рукой и смотрит ей в глаза с сильным желанием. Адам также держит плод, нежный инжир, который он сжимает между указательным и большим пальцами правой руки, жест, столь же насыщенный чувственным подтекстом, как и недоеденное яблоко.[2] [2]
Изображение смоковницы или инжира в гербовых книгах означало изобилие, а также Воскресение Христово. На этой картине, поскольку Адам держит инжир, но еще не ел яблоко, он все еще — по крайней мере, на данный момент — достоин изобилия Эдемского сада.
Гольциус соблазняет своего зрителя полностью погрузиться в эту интимную встречу, помещая фигуры Адама и Евы в натуральную величину близко к картинной плоскости, где ощущается полнота их физического присутствия и сила их взаимного притяжения.[3] [3]
Отличное обсуждение способности Гольциуса соблазнять глаз и доставлять чувственное удовольствие посредством изображения красоты см. Эрик Ян Слюйтер, «Венера, Визус и Пиктура», в «Соблазнительница зрения: исследования голландского искусства Золотого века». , пер. Дженнифер Килиан и Кэти Кист (Зволле, 2000), 86–159.
Тела Адама и Евы идеально сложены, кожа мягко поддается прикосновению. Когда они лежат совершенно обнаженными, за исключением земляного плюща, покрывающего гениталии Адама, свет играет на их телах, моделируя мускулистое тело Адама, а также более мягкую форму Евы с ее более бледными и прозрачными телесными тонами. Тем не менее, их идеализированные тела обладают телесностью, которая полностью объясняет их неспособность сдерживать свои первобытные аппетиты. Эта неудача приведет к их изгнанию из Эдема и падению человечества.
Соблазнительное изображение Гольциуса Падение человека коренным образом отличается от живописной традиции этой библейской темы. Предыдущие изображения, в том числе рисунок Гольциуса Падение , c. 1597 [рис. 1] [рис. 1] Хендрик Гольциус, г. Падение г., ок. 1597 г., перо и коричневые чернила, кисть разных цветов, Британский музей, Лондон. Фото © Trustees of the British Museum, и его большая картина 1608 года, ныне находящаяся в Эрмитаже, изображала пару, стоящую или сидящую в тот момент, когда Ева либо получала яблоко от змея, либо передавала его Адаму.[4] [4]
Подобно его картине 1616 года, рисунок Гольциуса 1597 года изображает кошку и козу на переднем плане. Самым важным из этих предшествующих изображений Падение человека была гравюра Адам и Ева , 1504, работы Альбрехта Дюрера (нем. коллега по Харлему Корнелис Корнелис ван Харлем (голландец, 1562–1638). Корнелис написал свою работу для Prinsenhof в Харлеме в 1592 году. См. Ger Luijten, 9.0005 Рассвет Золотого века: искусство северных Нидерландов, 1580–1620
Я хотел бы поблагодарить Рэйчел Поллак за это наблюдение. Каким бы исключительным ни было то, что Адам и Ева были изображены любовниками, лежащими в своем райском окружении, еще более беспрецедентным было то, что их изображение было сосредоточено на их восторженных взглядах и взаимном стремлении, а не на передаче яблока.
Немногое в поведении Адама и Евы указывает на серьезные последствия их действий, хотя Гольциус намекает на важность события.
Животные, окружающие пару в Эдемском саду, служат символической основой того, как зритель должен реагировать на эту сцену. Самым важным в библейском повествовании, конечно же, является змей, который вводит Еву в заблуждение. Далекий от злого и угрожающего существа, которое часто можно найти в таких изображениях, змей Гольциуса миловиден и имеет женскую голову, предупреждение об обманчивости внешности. [6]См. Louis Réau, Iconographie de l’art chrétien , vol. 2, пт. 1 of 2 (Paris, 1956), 84. Обзор гравюр эпохи Возрождения и барокко с изображением Адама и Евы см. в H. Diane Russell, Eva/Ave: Woman in Renaissance and Baroque Prints (Washington, DC, 1990), 113–130. Коза традиционно означала необузданную похоть и нецеломудренность; поэтому его часто включали в изображения . Падение (см. рис. 1) [7]. [7]
Эта коза находится в той же позе, что и на картине Голтица 1616 года, что указывает на то, что он использовал один и тот же предварительный рисунок для обеих работ.
У слона и зайца вдалеке разные отношения с Адамом и Евой. Оба животных отвернулись от места происшествия и как можно быстрее покидают его. Заяц, вероятно, отпрыгивает в страхе перед последствиями действий Адама и Евы, поскольку страх — одно из качеств, которыми Ван Мандер наделил это животное.
[9] [9]Карел ван Мандер, «Wtbeeldinge der figueren. . .», у Карела ван Мандера, Het schilder-boeck (Haarlem, 1604), fol. 130р. «Met hem wort de vreese beteyckent: want hy een seer vreesachtigh Dier is» (с ним имеется в виду страх, так как он пугливое животное). Хьюген Лифланг и др., Хендрик Гольциус (1558–1617): рисунки, гравюры и картины (Амстердам, 2003 г.), 302, вып. 111, с другой стороны, интерпретирует кролика как символ плоти. С другой стороны, слон традиционно ассоциировался с благочестием, умеренностью и целомудрием, поэтому неудивительно, что Гольциус изобразил его в быстром отступлении. [10]
Самым очаровательным и захватывающим из всех животных в этой сцене является кот на переднем плане, который настолько реалистично нарисован, что почти слышно его дыхание. Хотя кошка традиционно считалась символом похоти и чувственных удовольствий, для Ван Мандера это животное служило предупреждением зрителю о том, что он несправедливый судья. [11]
Карел ван Мандер, «Wtbeeldinge der figueren. . .», у Карела ван Мандера, Het schilder-boeck (Haarlem, 1604), fol. 130р. «De Katte beteyckent een onrechtveerdigh Richter: want sy is dickwils in huys schadigher als de Muysen / die sy als meesten dief / om hun dieverije straffende is». Проницательный взгляд кота, от которого никуда не деться, напоминает зрителям не осуждать других за те самые пороки, в которых они сами виноваты.
Падение человека входит в число картин, написанных Гольциусом между 1613 и 1616 годами и посвященных любовным пейзажам, в том числе
Информацию о изображении плоти см. в Ann-Sophie Lehmann, «Fleshing Out the Body: The ‘Colours of the Naked’ in Workshop, Practice, and Theory, 1400–1600», в Body and Embodiment in Netherlandish Art / Lichaam en lichamelijkheid in de Nederlandse Kunst , изд. А. С. Леманн и Х. Руденбург, Nederlands Kunsthistorisch Jaarboek 58 (Zwolle, 2008): 87–107; Пол Тейлор, «Сияние в голландских картинах конца шестнадцатого и семнадцатого веков», в «Просматривая картины: изучение живописных техник и материалов в поддержку исследований истории искусства» , изд. Erma Hermens, Leids Kunsthistorisch Jaarboek 11 (Делфт, 1998): 159–178; и Эрик Ян Слейтер, «Живопись и плоть Гольциуса, или Почему Гольциус начал рисовать в 1600 году», в «Ученый глаз: об искусстве, теории и репутации художника — очерки для Эрнста ван де Ветеринга» , ed. М. ван ден Доэль (Амстердам, 2005 г.): 158–177. Я хотел бы поблагодарить Перри Чепмена за предоставление мне этих ссылок. Однако только после визита Рубенса Гольциус научился создавать чувственные живописные образы, смешивая мазки для создания сияния плоти и фокусируясь на эмоциях любви и тоски. [13]
Для дальнейшего обсуждения влияния Рубенса на изобразительный характер Падение человека, см. Huigen Leeflang et al., Hendrick Goltzius (1558–1617): Drawings, Prints, and Paintings (Амстердам, 2003), 302 , нет. 111. Неизвестно, какую из картин этого фламандского мастера Гольциус действительно видел в то время, но одной из них могла быть Венера и Адонис , находившаяся в делфтской коллекции Будевейна де Мана (ок. 1570/1575. — после 1644 г.) , который, вероятно, был первым владельцем Гольциуса The Fall of Man .[14] [14]
О Boudewijn de Man см. Jaap van der Veen, «Delftse verzamelingen in de zeventiende en eerste helft van de achttiende eeuw», in Burgers verzamelen 1600–1750: Schatten in Делфт (Делфт, 2002), 72–74. Продажа коллекции Будевейна де Мана произошла в Делфте 15 марта 1644 года. Де Ману принадлежало почти семьдесят картин, в том числе три Рубенса, среди которых Венера и Адонис. Работа продана за ф. 500 и была самой дорогой картиной в его большой коллекции. Венера и Адонис , c. 1612 г., вероятно, была картина на эту тему в Маурицхейсе (инв. № 254), которая сейчас считается студийной копией картины Рубенса в Дюссельдорфе. Де Ману принадлежали три картины Гольциуса, в том числе «Адам и Ева», проданных за ф. 110. Одной из других картин Де Мана, написанных Гольциусом, была «Абель в хет verkort» («Абель в ракурсе»), идентифицированная как «Мертвый Адонис» , 1609, в Рейксмузеуме, Амстердам (инв. № SK-A). -1284). Независимо от того, заказал ли Де Ман эти картины (он заказал и другие работы), кажется вероятным, что Гольциус знал свою коллекцию. Я хотел бы поблагодарить Яапа ван де Вин за предоставление мне списка содержимого распродажи Де Мана.
Хотя Рубенс оказал большое влияние на стиль живописи Гольциуса в середине 1610-х годов, никто и никогда не перепутает работы двух художников. Гольциус никогда не усваивал уроки своего опыта в Италии в 1590–1591 годах в той же степени, в какой это сделал Рубенс во время своего длительного пребывания там в первом десятилетии семнадцатого века. Идеализация фигур, вдохновленных классикой, на картинах Рубенса была иного порядка, чем идеализация сопоставимых фигур на картинах Гольциуса. Например, несмотря на то, что поза Адама во многом похожа на античную скульптуру речного бога Тибра, которую Гольциус нарисовал в Риме в 159 г.1 [рис. 3] [рис. 3] Hendrick Goltzius, The River God Tiber , 1591, черный мел на синей бумаге, усиленный белым, Музей Тейлера, Харлем, Гольциус придал телу Адама извилистое, ритмичное течение, напоминающее маньеристский стиль художника конца шестнадцатого века.
Гольциус, должно быть, создал эту композицию на основе ряда рисунков, сделанных им с натуры. Коза, ближайшая к Еве, например, является практически зеркальным отражением металлического рисунка, который он сделал в 1591–1594 годах. [15]
Этот рисунок проиллюстрирован в Huigen Leeflang et al. , Hendrick Goltzius (1558–1617): Drawings, Prints, and Paintings (Amsterdam, 2003), 176, no. 60.
Документы указывают, что Гольциус также сделал рисунок кошки, который, вероятно, был похож по характеру на рисунок козла. [16]
Huigen Leeflang et al., Hendrick Goltzius (1558–1617): Drawings, Prints, and Paintings (Амстердам, 2003), 176.
Рисунки, вероятно, послужили моделями как для Адама, так и для Евы, поскольку позы обеих фигур можно найти на других картинах. Например, Гольциус использовал позу Евы для одной из дочерей в Лот и его дочери , 1616, в Государственном музее. [17]
Huigen Leeflang et al., Hendrick Goltzius (1558–1617): Drawings, Prints, and Paintings (Амстердам, 2003), 304–305, вып. 112.
Интересно, что к 1616 году Гольциус уже дважды использовал позу Адама при изображении женской фигуры. В его « Vertumnus and Pomona » 1613 года богиня фруктов возлежит в пейзаже так же, как и Адам, но лицом в противоположном направлении [рис. 4] [рис. 4] Хендрик Гольциус, 9 лет0022 Вертумнус и Помона , 1613 г., холст, масло, Рейксмузеум, Амстердам. Фото © Рейксмузеум, Амстердам. В 1615 году она появляется в зеркальном отражении, в позе, которую Гольциус использовал для Адама год спустя. [18]
Эта картина находится в Музее Фицуильяма в Кембридже. См. Huigen Leeflang et al., Hendrick Goltzius (1558–1617): Drawings, Prints, and Paintings (Амстердам, 2003), 300–301, вып. 110.
Свидетельством гениальности художника является то, что каждая из перестановок этой фигуры кажется настолько убедительно естественной и интегрированной в ее повествование.
Артур К. Уилок мл.
24 апреля 2014 г.
Осенние картины через эпохи
Наконец-то пришла осень! Листья меняются, свитера носят, люди смотрят любимые сезонные фильмы, а раньше было Когда Гарри встретил Салли и Это великая тыква, Чарли Браун , Осень была изображена с помощью картин. Осень с ее яркими красками и капризной погодой веками вдохновляла художников. Ниже приведены несколько примеров того, как художники каждой эпохи по-своему увлекательно изображали живописный сезон.
Рококо (1730-1780)
Времена года : Осень , ок. 1730
Автор: Johann Georg Platzer
На этой картине изображен Бахус, римский бог вина, веселящийся с окружающими его людьми. В этот период осень часто ассоциировалась с Вакхом, потому что именно тогда собирали виноград для вина. Вы можете видеть, что, сосредоточив внимание на реакции людей на урожай, а не на фактическом действии по сбору винограда, эпоха рококо продемонстрировала времена года как изменение человеческой природы, а не изменение реальной природы.
Эдо (1650-1868)
Крестьяне осенью , ок. 1836
By Katsushika Hokusai
Этот принт укиё-э был создан в то время, когда в Японии росла популярность внутренних путешествий, поэтому было понятно, что Хокусай черпал вдохновение из своего окружения. В то время как некоторые картины демонстрируют падение через людей, отдыхающих в лесах, которые раскинулись в красных, желтых и апельсиновых тонах, или греющихся в добыче своего винограда, как в эпоху рококо, это не каждый опыт. Некоторые люди считают осень временем тяжелой полевой работы, которую Хокусай решил изобразить, используя холодные голубые, зеленые и тускло-желтые тона, часто ассоциирующиеся с этой эпохой.
Романтизм (18.00-18.70)
На Сент-Аннес, Восточная Канада , ок. 1865
Роберт Скотт Дункансон
Романтический период позволил художникам выходить на улицу и рисовать пейзажи, которые дополнялись их эмоциями и воображением. Вы можете видеть, что яркие цвета очень насыщены в каждой части этой картины, из-за чего лес кажется больше, чем в жизни, таким образом поглощая крошечных человечков, которые едва видны на берегу реки на среднем плане. Это красивое произведение отлично справляется с усилением очаровательных и живых ощущений осени.
Натурализм/реализм (1848-1900)
Лесная тропа осенью , ок. 1902
Автор: Ганс Андерсен Брендекильде
Это было время, когда фотография начала набирать популярность, поэтому художники предпочитали изображать более реалистичные изображения, имитирующие фотографии. Эта картина, хотя и красивая, выглядит гораздо более правдоподобно, чем что-либо из романтического периода. Пропорции нормальные, а цвета не такие яркие, как на картине Морана. Вы можете представить себя художником, стоящим на этом месте и смотрящим на эту сцену в реальной жизни.
Импрессионизм (1865-1885)
Осень, Портрет Лидии Кассатт , 1880
от Mary Cassatt
STIPLIGN STIVERISM STISTISM STISTISM STISTISM. во время осени. В то время как Брендекильде добавил немного своей интерпретации к своей картине, Кассат использовала яркие осенние цвета, чтобы смешать предмет, свою сестру Лидию, с сезоном, который поглощает размытый фон. Кассат, которая очень откровенно говорила о сексизме, с которым она столкнулась в своей области, часто подвергалась критике со стороны мужчин-критиков за изображение ярких цветов и реалистичных типов женского тела. Возможно, что то, что лицо Лидии резко контрастирует с остальной частью произведения, из-за чего ее личность затмевает ее тело, было для Кассат способом пойти против отраслевых норм. Она также сделала свои короткие спорадические мазки видимыми, что придает картине движение, а движение — большая часть осени.
Постимпрессионист (1885-1910)
Осенний пейзаж с четырьмя деревьями , ок. 1885
Винсент Ван Гог
Разница между этой картиной и его обычной работой (показанной ниже) показывает диапазон его творчества и то, как постимпрессионизм интерпретировался на индивидуальном уровне. Эпоха определялась эмоциональной привязанностью к своему предмету и созданием абстрактной формы. Есть явное влияние импрессионизма с короткими мазками и пейзажной тематикой, но темнота, четкие фигуры и его привязанность к этой сцене (эти 4 дерева он зарисовывал десятки раз) показывает переход к постимпрессионизму.
Тутовое дерево осенью, ок. 1889
Винсент Ван Гог
Это было написано менее чем за год до его смерти, когда он находился в приюте. На нем изображено тутовое дерево, найденное в саду приюта. Яркие цвета и дикие движения на картине могут отражать его собственную нестабильность в то время и, безусловно, показывают, как он изменил свои навыки художника по сравнению с его более ранними работами, показанными выше. Осень — время перемен, поэтому неудивительно, что сезонное дерево вдохновило его, когда он пытался улучшить свое психическое состояние.
Тонализм (1880-1915)
Без названия , ок. 1895
Эдвард Митчелл Баннистер
Тонализм заключался в рисовании туманных пейзажей нейтральными оттенками. Глубокая тьма в этой картине и использование теней для определения форм демонстрируют смесь унылости реализма и эмоций постимпрессионизма. Хотя цвета теплые, вы можете почувствовать холодный осенний воздух сквозь лежащие в основе черные и мутные коричневые цвета.
Ар Нуво (1890-1910)
Осень , ок. 1896
Альфонс Муха
Эта картина была создана в уникальный период времени, когда все отходили от любого стиля, который считался нормальным. Вы можете видеть, насколько это изображение осени отличается от предыдущих работ. Это все об этой женщине с ее удлиненной пышной формой в эфирной обстановке, полной осенних цветов и растений. Похоже, что это может быть карта Таро как по форме, сюжету, так и по мистическому чувству, которое она передает.
Фовизм (1900-1935)
Осень в Онфлё Кот-де-Грас, ок. 1906
Автор Эмиль-Отон Фрис
Подобно другим картинам эпохи фовизма, это изображение осени отвергает художественные стандарты своего времени, используя насыщенный цвет, толстые линии и очень плоскую перспективу. Вы можете увидеть влияние Ван Гога в размытой дымке деревьев и множестве контрастных цветов. Это больше похоже на хаотическое падение, чем на мирное падение в такие времена, как эпоха романтизма.
Американский модернизм (1900-)
Осенние листья, ок. 1924
Джорджия О’Киф
Известная как мать американского модернизма, О’Киф работала над изображением матовых, ярких листьев, которые выглядят почти как ожившие. Этот крупный план предмета резко контрастирует с пейзажами прошлых и настоящих эпох. Ее решение сосредоточиться исключительно на листьях позволяет четко чувствовать детали, когда цвета перетекают из одного в другой. Это действительно обеспечивает интимный взгляд на осень.