Абрамцевская богиня: 11 интересных деталей картины «Девочка с персиками» Валентина Серова
1. Девочка. Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде, и в складке губ — того и гляди рассмеется. Растрепанные волосы, румянец во все лицо, пылающая мочка уха указывают на то, что она только что носилась по двору. А через минуту вскочит и побежит дальше. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.
Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).
2. Блузка. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. То, что она не переодевается специально для позирования, подчеркивает спонтанность ситуации и простоту отношений. Розовая блузка становится самым ярким и праздничным акцентом картины, и создается впечатление, что свет исходит не только из окна, но и от героини.
3. Комната. Место действия — столовая Мамонтовых в усадьбе Абрамцево, одна из анфиладных комнат.
4. Стол. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу — члены семьи и друзья. Элеонора Пастон рассказывает, что Серов часто работал здесь.
5. Персики выращены в оранжерее Мамонтовых. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. Выращивал персики артемовский садовник, которого Мамонтовы пригласили к себе, после того как он продал им деревья.
6. Кленовые листья. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. Желтеющая листва за окном и на столе — свидетельство долгого терпения девочки. Кроме того, осенние кленовые листья рядом с летними персиками будто напоминают: жизнь быстротечна, и надо радоваться, пока ты юн и светит солнце.
7. Гренадер. Игрушечный деревянный солдат в левом углу — изделие сергиево-посадских кустарей. По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. Фигурка была некрашенная, расписывал ее Серов. В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу.
8. Красная гостиная. Соседняя комната, часть которой видна слева, — так называемая Красная гостиная, где собирались писатели и художники, друзья Мамонтовых. Там они читали по ролям произведения Пушкина, Гоголя, Тургенева, музицировали, дискутировали.
9. Стулья. Добротные стулья из красного дерева достались Мамонтовым от Аксаковых вместе с традицией художественных посиделок. Те два, что стоят у окна, — со спинками в виде лиры — были очень модными в начале XIX века, а в конце его уже превратились в антиквариат. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. Подобная мебель строгих прямых очертаний, с вставками из золоченой латуни, появилась в России еще при Екатерине II. В Абрамцеве сохранились и стулья-лиры, и жакоб, который по-прежнему стоит в Красной гостиной.
10. Окно столовой, как и терраса, примыкающая к Красной гостиной, выходит в Абрамцевский парк, на аллею, названную Гоголевской в честь писателя, любившего здесь гулять. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах».
11. Тарелка. Савва Мамонтов увлекался прикладным искусством. В 1889 году он даже открыл при усадьбе гончарную мастерскую, в которой создавались изделия из керамики в технике майолика. В частности, этим занимался Врубель. Судьба тарелки, изображенной Серовым за два года до открытия мастерской, неизвестна, но она настолько гармонично вписана в интерьер, что позже на той же стенке появилась другая майоликовая тарелка, уже из мастерской Мамонтовых. Она и сейчас висит в столовой на этом месте.
Кавказский Узел | Фильмы армянских и грузинских режиссеров отмечены призами «Золотого абрикоса»
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
«Серебряный абрикос» в номинации «Региональная панорама» получил грузинский фильм «Волшебная гора», армянские документальные картины «Песня летящих листьев», «Камни» и «Пустота» получили призы в номинации «Золотая косточка». Главный приз фестиваля достался фильму греческого режиссера Спироса Яковидеса «Черный камень».
Как писал «Кавказский узел», девизом XX Международного кинофестиваля «Золотой абрикос» стал слоган: «Looking back is yet to come» (Оглядываясь в грядущее). В программу фестиваля вошло около 70 фильмов, его открыл фильм Джессики Вудворт «Лука». 11 июля состоялся показ фильма российского режиссера Алексея Федорченко «Большие змеи Улли-Кале», посвященного многовековой истории отношений России и народов Кавказа. В конкурсную программу «Региональная панорама» вошли две ленты грузинских режиссеров, еще одна картина показана в рамках внеконкурсной программы «Ереванская премьера».
В Ереване объявили победителей XX юбилейного кинофестиваля «Золотой абрикос», передает корреспондент «Кавказского узла».
В международной конкурсной программе главный приз – «Золотой абрикос» – получила картина греческого режиссера Спироса Яковидеса «Черный камень». «Серебряный абрикос» достался португальской картине «Бродяга» режиссера Симана Каяти. Фильм нидерландского режиссера Зары Двингер «Малыш» удостоился специального приза жюри.
В конкурсной программе «Региональная панорама» «Золотой абрикос» достался ленте совместного производства Германия-Иран-Чехия «Бесконечные границы» режиссера Аббаса Амини. «Серебряный абрикос» получила грузинская лента режиссеров Мариам Чачиа и Ника Войта «Волшебная гора». Специальный приз жюри достался фильму «Записки о переселении» режиссера Халеда Жарара совместного производства Палестина-Германия-Катар.
Работа над фильмом длилась девять лет – пять лет съемок и четыре года монтажа, сказала корреспонденту «Кавказского узла» режиссер фильма «Волшебная гора» Мариам Чачиа. «Мы снимали кино о туберкулезном диспансере, после съемок нам стало известно, что дом, в котором располагался диспансер, продали, и его будут сносить. Решили продолжить съемки», – отметила она. Режиссер не исключила, что картина попадет под запрет к показу в Грузии. «Власть даже заявляла, что фильмы должны быть с happy end. Но культура – это зеркало реальности. И фильмы о проблемах не надо запрещать, надо решать сами проблемы», – заявила Чачиа.
Приз FIPRESCI получила французско-швейцарская картина режиссера Меграна Тамадони «Мой злейший враг».
В номинации «Золотая косточка» «Золотой абрикос» достался документальной ленте «Песня летящих листьев» армянского режиссера Армине Анда. Картина удостоилась также специального приза Геннадия Мелконяна. «Серебряный абрикос» получила лента «Камни» армянского документалиста Армана Айвазяна. Специальный приз получил документальный фильм «Пустота» армянского режиссера Тиграна Агаджаняна.
Председатель жюри международной конкурсной программы Лав Диас удостоился приза «Параджановский талер».
Закрыл фестиваль показ отреставрированной версии картины режиссера Атома Эгояна «Календарь2, приуроченной к 30-летию фильма.
Напомним, в 2022 году на фестивале в Ереване было показано около 100 фильмов, в том числе ленты-участники Каннского, Берлинского и других международных кинофестивалей. В конкурсе полнометражных фильмов XIX кинофестиваля «Золотой абрикос» одержал победу фильм Ли Жуйцзюня «Возвращение в прах».
Скачай приложение «Кавказского узла» – работает в России без VPN! В нашем приложении на Android (пользователи этой платформы также могут использовать для обхода блокировок браузер CENO) или IOS вы всегда прочитаете материалы «Кавказского узла». Если приложение будет исключено из Google Play или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать «Кавказский узел» на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть видео «Кавказского узла» на YouTube и оставаться на связи в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.
Угол-левый
Красота
Картины, 15,7 Ш x 23,6 В x 0,4 Г в
1295 $
Отпечатки от 48 $
Листья
Картины, 78,7 Ш x 51,2 В x 0,8 Г в
3700 долларов США
Листья на ветру (2 картины)
Картины, 39,4 Ш x 19,7 В x 1,6 Г в
1940 долларов США
Ветер пустыни
Картины, 24 Ш x 24 В x 1,5 Г в
880 долларов США
Отпечатки от $40
«Хай-дайв» № 50
Картины, 25,6 Ш x 65 В x 0,8 Г в
3 070 $
Медная леди
Картины, 23,6 Ш x 28,7 В x 0,4 Г в
1 360 $
9000 4 Репродукции от $78Серия Gheisa 7
Картины, 35 Ш x 45,7 В x 0,5 Г в
1 860 $
Репродукции от 60 $
«Toro»
Картины, 59,1 Ш x 59,1 В x 0,8 Г в
6 150 $ 9 0003
Нежное пламя
Картины, 72 Ш x 39,4 H x 0 D in
2 240 долл. США
Рукава-фонарики
Картины, 31,9 Ш x 39,4 В x 0 Г
1 610 $
Принты от 63 $
Серия Flores 1
Картины, 28,3 Ш x 36 0,6 В x 0,5 Г дюйма
1160 долл. США
Отпечатки от 58 долл. США
«High Dive» № 55
Картины, 27,6 Ш x 63 В x 0,8 Г в
3030 $
Серия Flores 2
Картины, 28,3 Ш x 36,6 В x 0,5 D дюйма
1 160 долл. США
Отпечатки из 56 $
2 ФЛЕША + ЗОЛОТО
Картины, 39,4 Ш x 39,4 В x 1,2 Г, дюйм
3 110 долл. США
Репродукции от 67 долл. США
«Торо»
Картины, 59,1 Ш x 59,1 В x 0,8 Г, дюйм
6 150 $
Серия Young gheisa
Картины , 35 Ш x 45,7 В x 0,5 Г в
1760 $
Репродукции от 52 $
Dama pelirroja
Картины, 23,6 Ш x 28,7 В x 0,4 Г в
1320 долларов
Репродукции от 69 долларов
Дама 25
Картины , 31,5 Вт x 39. 4 В x 0,4 Г в
1,860 $
Репродукции от 79 $
Серия Young gheisa n 2
Картины, 31,9 Ш x 39,4 В x 0,5 Г в
1,7 $ 60
Принты от $62
Черные глаза
Картины , 39,4 Ш x 39,4 В x 1,2 Г в
2210 долларов США
Отпечатки от 58 долларов США
Blessing
Картины, 60 Ш x 36 В x 1,5 Г в
3239 долларов США
Репродукции от $40
«Торо»
Картины , 59,1 Ш x 59,1 В x 0,8 Г в
6 150 $
Пересечение |
Картины, 48 Ш x 40 В x 1,5 Г в
2 543 $
Репродукции от 49 $
В помещении
Картины, 39,4 Ш x 39,4 В x 0,5 Г в 9 0003
1660 долларов США
Печать от 53 долларов США
Colibri
Картины, 55,1 Ш x 55,1 В x 2 Г в
6 550 $
GAPscape Urban Art #20119
Картины, 39,4 Ш x 55,1 В x 0,2 Г в
900 02 $10 100«Радость полета»
Картины, 55,1 Ш x 55,1 В x 0,8 Г в
4 090 $
Осень
Картины, 15,7 Ш x 19,7 В x 3,9 Г в
540 $ 90 003
Репродукции от $40
Лето
Картины, 19,7 Ш x 15,7 В x 3,9 Г в
540 $
Репродукции от 40 $
Golden Shower
Картины, 13,4 Ш x 13,4 В x 0,2 Г в
Natural Veil
90 004 Картины, 31,5 Ш x 47,2 В x 1,6 Д в2720 долларов
После сна о мартышках
Картины, 18,1 Ш x 26 В x 0,8 Г в
Fiddle Leaf Fig
Картины, 11,8 Ш x 16,5 В x 0,7 Г в
500 $
Репродукции от 40 900 $ 03
Здесь царит осень
Картины, 25,6 Вт x 23,6 В x 1,2 Г в
4750 $
Отпечатки от 50 $
Чудесный лабиринт I
Картины, 10 Ш x 10 В x 0,7 Г в
Это сделает ярче 9 0003
Картины, 15,9 Ш x 15,9 В x 0,8 D in
500 $
Отпечатки от 45 $
flowers2021-1
Картины, 16 Ш x 16 В x 0,1 Г в
1660 $
Репродукции от 100 $
Под голубым небом
Картины, 19,7 Ш x 15,7 В x 0,7 Г, дюйм
1040 долларов США
Отпечатки от $60
Transnational Memos
Картины, 30,3 Ш x 21,7 В x 0,8 Г в
1110 $
Коллекция Urban Nature #6
Картины, 9,4 Ш x 11,8 В x 0,4 D дюйма
835 $
Отпечатки из $85
Blossom
Картины, 21,3 Ш x 25,6 В x 0,8 Г
1700 $
Репродукции от 62 $
Камуфляж
Картины, 35,4 Ш x 35,4 H x 1 D in
4 270 долл. США
Абстрактное исследование (растение в горшке № .5)
Картины, 60 Ш x 30 В x 1,5 Г в
5 850 долл. США
Бревна блокируют лесовозную дорогу
Картины, 24 Ш x 20 В x 1,5 Г в
1500 долл. США
Отпечатки от $40
Обезьяна пула II
Картины, 190,7 Ш x 15,7 В x 0,8 Г в
1650 долл. США
Репродукции от 40 долл. США
За водопадом
Картины, 43,3 Ш x 31,5 В x 1,8 Г в
2 долл. США, 550
Go Figure
Картины, 11,8 Вт x 15,7 В x 0,8 Г в
1040 долл. США
Портрет Виктории и Алехо
Картины, 35,4 Ш x 47,2 В x 1,2 Г в
3770 долл. США
Репродукции от 40 долл. США
Come d’autunno sugli alberi le farlie
Картины , 11,8 Ш x 7,9 В x 2 Г в
1740 долларов США
Gloriosa Lily
Картины, 6 Ш x 9 В x 0,1 Г
135 долларов США
Отпечатки от 40 долларов США
угол слева 12 345 угол вправо
1 — 50 из 9 590 картин
50 Результаты На странице
25 результатов на странице50 результатов на странице100 результатов на странице
25 результатов на странице50 результатов на странице100 результатов на страницеHomePaintingsleaves
Leaf Art
СкульптураЭнн Ньюман
• 4 мин чтения
За последние несколько дней я смотрел на множество листьев, начиная с Кью-Гарденс и заканчивая утренними прогулками в Риджентс-парке . Благодаря Кэролайн , которая держит форт дома, мы познакомились с замечательными работами Филиппы Никулински , знаменитой Австралийской художницы дикой природы .
Нахождение в окружении всей этой растительности напомнило мне, что я должен показать вам Leaf Art из Omid Asadi , доведенный до моего сведения сторонником L из Wheelers Hill .
Омид Асади в настоящее время живет в Манчестере, Соединенное Королевство. Он объясняет, как он сделал детали:
Джейн, Кэролайн и я в восторге, когда мы можем изящно переходить от одного блога к другому, поскольку мы действительно стремимся к преемственности и подчеркиваем для вас множество взаимосвязанных нитей, которые связывают мир искусства воедино.
К моему удовольствию, я обнаружил, что Омид Асади , очевидно, является поклонником Эдварда Мунка , норвежская художница Джейн продемонстрировала пару дней назад после посещения галереи Мунка в Осло.
Asadi создал свою собственную версию The Scream by Edward Munch в Leaf Art .
The Scream Омида Асади (1)Больше примеров искусства листьев Омида Асади (2)Больше примеров искусства листьев Омида Асади (2)Больше примеров искусства листьев Омида Асади (2)Больше примеров искусства листьев Омида Асади ( 2)И, говоря о Листья — один из самых восхитительных материалов для работы — Сусальное золото , который может многое добавить ко многим стилям искусства. Восхитительная икона изготовлена из яичной темперы и сусального золота на дереве.
Святой Георгий и дракон (3)И это величественное произведение является примером древнего тайского сусального золота
Портрет Адели Блох-Бауэр I (также называемый Дама в золоте или Женщина в золоте ), завершенный Густавом Климтом между 1903 г. и 1907 год, безусловно, должен быть самым известным золотым листом.
Портрет был заказан мужем натурщицы, Фердинандом Блох-Бауэром, еврейским банкиром и производителем сахара. Картина была украдена нацистами в 1941 году и выставлена в Австрийской галерее Бельведер. В 2006 году, после восьми лет усилий наследников Блох-Бауэров, картина была возвращена семье; в том же году она была продана за 135 миллионов долларов, что на тот момент было рекордной ценой для картины.