Композиции из осенних листьев своими руками: Композиция из осенних листьев | Осенние поделки, Любительское искусство, Листья

Содержание

Осенние композиции своими руками – Женские Вопросы

  • Главная

войти в систему

Добро пожаловат!Войдите в свой аккаунт

Ваше имя пользователя

Ваш пароль

Вы забыли свой пароль?

восстановление пароля

Восстановите свой пароль

Ваш адрес электронной почты

Домой Дом Интерьер, декор дома Как сделать осеннюю композицию своими руками?

Осень – щедрая на дары пора, а потому немудрено, что именно в сентябре-октябре в детских садах, школах, парках активно проводятся выставки тематических композиций, посвященные этому времени года. Интересные идеи для создания осенних композиций своими руками подскажут Женские Вопросы.

Содержание статьи:
1. Осенний букет своими руками
2. Осенние композиции с тыквой
3. Осенние венки своими руками
4. Осенние композиции в стеклянных емкостях
5.
Осенний топиарий своими руками

Осенний букет своими руками

Самый простой вариант создания поделки на тему «Осень» – изготовление букета с использованием осенних листьев, плодовых веточек (рябины, облепихи, шиповника), веток с семенами клена и ясеня, хризантем, колосьев с зернами, яблок, винограда, грибов – всего того, чем радует эта пора.

Простой букет из осенних цветов превратится в оригинальную композицию благодаря необычной «начинке» вазы: ее можно наполнить желудями, лесными орехами, каштанами, семенами гледичии, тыквенными семечками, шишками и т.д.

Осенние композиции с тыквой

Тыква – один из главных символов осени, такая же ярко-желтая, сочная и щедрая на дары. Ведь из тыквы можно приготовить не только массу вкусных и полезных блюд, но и использовать ее в качестве материала для поделок.

Маленькие тыковки можно насадить на шпажки так же, как и яблочки, и украсить ими букет. Или наполнить ими вазу вперемешку с, например, плодами шиповника.

Еще одна оригинальная идеи использования тыкв небольшого размера – изготовление из них подсвечников. Вырежьте сердцевину тыковки, поставьте туда небольшую стеклянную емкость, а в нее – свечу. Украсьте «подсвечник» гроздьями калины, рябины, облепихи, шиповника.

А из большой тыквы получаются отличные вазы. Используя тыкву в качестве основы для осенней композиции, вы добьетесь ее 100-процентной натуральности – ведь она полностью будет состоять из природных материалов, дарованных златокудрой осенью.

Снимите с тыквы «шляпку», вырежьте сердцевину. На дно положите смоченную водой флористическую губку. Сформируйте букет из осенних цветов и/или веточек плодовоягодных деревьев, поочередно вставляя их в губку. В конце накройте букет тыквенной «шляпкой».

Осенние венки своими руками

Традиция делать венки на дверь уже давно перекочевала из исключительно новогодней во «всесезонную». Так, ко Дню всех влюбленных делают надверные венки с сердцами и амурами, а на Пасху – с разукрашенными яичками, пасхальными курочками и зайцами, травой и цветами. Ну а осенний венок на дверь – это традиционные сухие кленовые листья, колосья пшеницы, шишки и желуди, цветы физалиса, сухие веточки, плоды фруктовых и ягодных деревьев и кустарников.

Осенние композиции в стеклянных емкостях

Если у вас дома есть красивый широкий бокал, пустой круглый аквариум или подходящей формы ваза – вы можете сделать своими руками шикарную осеннюю композицию.

Возьмите подготовленный заранее природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные бутоны роз, сухие листья – и расположите его в произвольном порядке.

   

Из стеклянных емкостей получаются стильные подсвечники. Насыпьте на дно бокала или вазы семена или желуди, вставьте в центр композиции свечу.

Еще один эффектный вариант подсвечника: оклеить маленькими кленовыми листочками емкость и внутрь поставить круглую чайную свечку.

Осенний топиарий своими руками

Популярный вариант осенней композиции – создание топиария, симпатичного декоративного деревца. Заготовка для деревца – это горшочек-основа, обмотанный шпагатом «ствол» (прочная ветка) и шар из скомканной бумаги, обмотанный нитками и оклеенный белыми бумажными полотенцами (альтернативой шару может послужить тыква).

Ну а дальше для создания осеннего топиария можно использовать все те же, уже много раз упомянутые природные материалы, цветы и плоды.

    

А какая осенняя композиция понравилась вам? Делитесь в комментариях под статьей!

 

Предыдущая статьяКогда отмечается День матери?

Следующая статьяЧем полезен пажитник и как его употреблять?

ЭТО ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

ЭТО ВАМ ПРИГОДИТСЯ

Женские Вопросы. На сайте Вы найдете ответы самые актуальные и интересные женские темы

СОЦСЕТИ

Контакты: [email protected]

© zhenskievoprosy.ru

 

Красивая экибана из листьев своими руками «Осень» :: SYL.

ru

Осенняя пора — это не только дожди, слякоть, похолодание, но и буйство красок, которые дарит нам природа в виде разноцветных листьев. Проявив фантазию, используя эти дары природы, можно сотворить потрясающие творческие работы. Идей экибаны из листьев своими руками осенью возникает очень много, ведь природа сама этому содействует.

Осень — это время года, когда природа дарит рукодельницам оригинальный материал для декора и творения своими руками экибаны из листьев. Осенью такие листья восхитительно смотрятся в вазе, разложенные на подоконнике или прикрепленные к гардине. Из них можно скрутить также оригинальный венок. Или просто аккуратно срезать ветки с яркими осенними листьями и соорудить из них экибану. Их не нужно ставить в воду, а, напротив, следует еще больше подсушить их между бумажными листами, чтобы затем листья не скручивались и сохранились их красивые, яркие оттенки. Затем, при сооружении экибаны, можно добавлять любые приглянувшиеся ветки, используя немного клея, которым аккуратно приклеить листики. Чтобы сделать экибану по-настоящему праздничной, можно применить золотистый блеск, распылив его на листья для создания эффекта блеска.

Соорудить экибану из листьев своими руками осенью можно не только из живых цветов, но также из листьев, сухоцветов, фруктов, шишек, бумаги, конфет т. д. Получаются очень красивые и яркие поделки, радующие глаз.

История появления экибаны

Искусство икебаны появилось в Японии в VI веке, с приходом буддизма. Монахи составляли величественные, пышные композиции из цветов как подношения Будде. В 10-12 веках, когда религиозный пыл несколько остыл, а радоваться красоте бытия стало основным занятием утонченной знати, экибана оказалась уделом философов и поэтов, придворных дам и куртизанок. При императорском дворе пользовались успехом галантные состязания по составлению цветочных композиций. В 16 веке с распространением чайных церемоний сформировался особый вид экибаны для украшения чайного домика.

Что же такое экибана?

Экибана – это японское искусство соединения и компоновки цветов и побегов. Суть этого искусства – подчеркнуть красоту живых растений, их сиюминутную свежесть, дыхание их короткой жизни. В японском языке иероглиф «цветок» означает «то, что растет на земле, живет и умирает». Прелесть и капризной красавицы розы, и скромного полевого вьюнка – в скоротечности и мимолетности их красоты.

Задание мастера экибаны заключается не только в том, чтобы соорудить оригинальную композицию, но и в том, чтобы наиболее красочно передать в ней собственные мысли о человеческой жизни и сущности бытия. Поэтому экибаны не имеют названий: каждый может увидеть в них то, что созвучно его настроению.

Цвет композиции

В настоящей японской экибане цвет обозначает глубокий философский смысл. Зеленый воплощает весну и силы земли. Красный огонь олицетворяет цвет лета. Белый у японцев воплощает осень — время вызревания риса. А глухое время года – зима – обозначается черным цветом. Для европейцев наиболее яркие оранжевые и красные оттенки природы связаны именно с осенью. Экибана из листьев на фото (своими руками сделать ее совсем не сложно) передает буйство красок этой поры года.

Древний язык цветов практически забыт европейцами. А в Японии и по сей день растения и цветы прочно связаны с повседневной жизнью. Сосна – вечная молодость, пион – процветание, бамбук – стойкость и душевная чистота, хризантема – радость, ирис — мужество, слива – символ жизни, преодолевающий трудности. А цветы померанца – это воспоминания. Ветка абрикосового дерева ассоциируется с женской красотой: глаза японок часто уподобляют продолговатым косточкам абрикоса. Цветущая ветка яблони олицетворяет пожелания мира в семье. Жасмин обозначает наслаждение жизнью.

Законы экибаны

Дух экибаны разнообразен, но каждый составитель творит букет по-своему. Даже в одном цветке и одной веточке должна быть отображена великая природа. Создавая букет, надо в душе пообщаться с цветком. Приниматься составлять композицию следует с надлежащим настроем, спокойно и внимательно. Экибана – это не только картина, но и музыка, и скульптура. Глаза, руки и сердце создающего букет не должны находиться в плену у каких-либо правил. В экибане должны присутствовать три неизменных элемента, означающих три начала. Их могут олицетворять цветок, ветка и трава. По традиции в композициях непременно отражается сезон. Немаловажную роль играет сосуд – он должен не подавлять композицию, а составлять с ней единое целое. Есть простые вазы из керамики и причудливые по форме либо оттенкам сосуды из металла или пластика.

Технические секреты

К числу технических секретов относятся самые различные способы сохранения свежести растений. Концы веток и стеблей обрезают под водой, расщепляют, окунают в кипяток и даже обжигают. Следующий шаг – закрепление элементов композиции в сосуде. Основным крепежным инструментом считается кэндзан – металлическая подставка с выступающими иглами, между которыми фиксируют ветви и крупные листья. Для того чтобы листья не скручивались в трубочку, когда высохнут, их необходимо перед этим положить между бумажными листами и просушить утюгом. После такой процедуры листья делаются более хрупкими, но форму свою не теряют.

Мастерицы, многократно составлявшие оригинальные экибаны из листьев своими руками осенью, советуют готовые цветочки обрабатывать растительным маслом, которым пропитывает их в течение двух дней, что позволяет бутонам не терять цвет и форму. Еще рекомендуют покрывать букеты лаком для волос, чтобы предохранить их от раннего высыхания. Для того чтобы листья не опали, в воду добавляют глицерин: 1 часть на 2 части воды. При этом ветки будут радовать значительно дольше или сберегут яркость красок и фактуру листьев до самой весны.

Материалы для композиции из роз

Благодатная пора – осень. Экибану из листьев своими руками в виде одной розы или целого букета можно изготовить достаточно просто, собрав нужные материалы и следуя определенной инструкции.

Для сооружения розы потребуются:

  • листья определенного цвета;
  • прутики для стебельков;
  • скотч зеленого цвета;
  • ножницы;
  • нитки.

Листья лучше отобрать большие, довольно плотные и податливые. Отлично подойдут для этого кленовые листья, но можно соорудить розу также из липовых или калиновых листочков. Отобранные листья необходимо помыть и высушить между листами книги или проутюжив.

Изготовление розы

Интересным занятием станет сооружение осенью экибаны из листьев своими руками для школьников. Вначале формируется бутон из сердцевины. Для этого берут первый листок и сгибают его наполовину лицевой стороной наружу. Сворачивают из согнутого листочка рулончик средней плотности – сердцевину будущей розы. Затем берут еще один листик и загибают верхушку, которая выступает за пределы бутона. Заворачивают этим листом сердцевину будущей розы, закручивая и зажимая снизу вначале одну, а следом и вторую половину листка. Таким же способом накладывают на бутон оставшиеся лепестки один за другим. Листья лучше подобрать одинакового оттенка, но красиво будет смотреться и оригинальный контрастный цветок. Формировать лепестки розы до тех пор, пока она не станет довольно пышной. Для выполненного цветка понадобится 5-6 листьев. Осторожно пронизать прутиком основание бутона и обкрутить нитками для закрепления цветка. Затем зеленым скотчем обмотать прутик. Таким образом получают красивую розу на стебле. Точно по такой схеме делают остальные розы. Букет можно украсить красочными яркими листьями различных форм и оттенков.

Ягоды для экибаны

Как сделать экибану из листьев своими руками осенью? В качестве украшения выбирают красочные осенние ягоды: рябину, дикий виноград, калину, боярышник и шиповник. Они отлично выглядят в венке или подсвечнике.

Любую композицию из осенних листьев можно пополнить гроздьями рябины или других ягод, а вокруг вазы разложить осенние фрукты или орехи.

А можно украсить композицию веточкой мелкоцветковой хризантемы, которая каждую осень радует яркой расцветкой. Грозди калины или рябины красиво будут смотреться на столе или возле камина. Оранжевые и красные ягоды отлично соседствуют с осенними листьями, напоминая о золотой поре.

Мастерим с детьми

Самым благодатным сезоном для создания экибаны является осень. Красивую экибану из листьев своими руками в эту пору изготовить легче всего. Природа, как бы прощаясь, щедро делится с нами красочными листьями и цветами, сочными плодами, шишками и каштанами, разными орешками и остальными дарами.

Детям же интересно будет выбрать из этого материала самые красивые и оригинальные дары, остается лишь подключить свою и родителей фантазию и сделать осенние поделки своими руками в детский сад. Такой очень красочной поделкой будет экибана из листьев своими руками «Осень» для детского сада.

Подобные творческие занятия настолько увлекают ребенка, что он становится усидчивым, собранным и более целеустремленным. А изготовив экибану «Осень» из листьев своими руками в детский сад, дети испытывают гордость за свою работу и большое желание показать ее своим друзьям.

Экибана из листьев на осеннюю тему для детского сада – лучший вариант для родителей интересно, с пользой провести время со своим чадом, открыть его творческие возможности. Плюсы такого мастерства заключаются еще в том, что все сырье для поделок достается бесплатно, а результат творческого созидания ограничивается только фантазией ребенка и его помощников.

Сырье для экибаны своими руками

Из природного материала часто делают новогодние икебаны. Но осенняя поделка отличается особым шармом. Итак, сделать такую поделку можно из разных материалов:

  1. Бумаги.
  2. Сухих листьев.
  3. Свежих и засушенных цветов.
  4. Фруктов и овощей.
  5. Шишек и еловых веток.
  6. Листьев деревьев.
  7. Круп и бобовых.

В зависимости от желания творца, сделать можно абсолютно любую поделку. Например, из фасоли можно выложить красивую цаплю или сороку. Из шишек получится замечательный олень или мишка. А из таких овощей, как цветная капуста и морковка, можно сделать мороженое. Композиция из осенних листиков получается замечательная. Такие поделки часто делают в школах, ведь это достаточно легко и быстро.

Идеи для экибаны

Идей их создания очень много. Например, экибана из листьев своими руками «Осень», фото которой изображено ниже.

Для этого потребуются следующие материалы:

  • тыква;
  • оригинальная по форме разветвленная ветка;
  • гроздья рябины;
  • осенние цветы;
  • подготовленные листья;
  • шишки;
  • термопистолет;
  • лак для волос.

Экибана из листьев своими руками «Осень» (мастер-класс — перед вами) делается так. В тыкве аккуратно срезать донышко, а вверху проделать небольшое отверстие, через которое освободить тыкву от семечек. Шишки вместе с цветами термопистолетом приклеить к основанию. В тыкву вставить и закрепить основную ветку, а верх тыквы украсить веточками рябины.

Еще один вариант представлен на рисунке ниже.

Когда вам надоест городская суета, работа, телефонные разговоры, достаточно взять в руки цветок – неприметную полевую гвоздику, простой садовый пион или гордую красавицу розу, и вы ощутите, как покой и сосредоточенность наполняют ваше сердце. Исчезнут раздражение и заботы, и вы почувствуете нежную и хрупкую магию цветка, который приоткроет вам свою душу.

Солирование над «Осенними листьями»

«Осенние листья» — один из тех стандартов, которые знают все. Это один из первых стандартов, который изучает каждый студент, изучающий джаз. Если вы знаете только десять джазовых мелодий, вы, вероятно, знаете «Осенние листья». Если вы знаете только пять джазовых мелодий, вы, вероятно, все еще знаете «Осенние листья». Если вы на джем-сейшене и кто-то зовет «Осенние листья», вам лучше это знать. Если вы выполните поиск в Google по запросу «обязательные джазовые мелодии», могут быть некоторые варианты того, какие мелодии люди считают важными знать, но в каждом из этих списков будет блюз, смена ритма и «Осенние листья».

Есть так много классических записей «Осенних листьев». Быстрый поиск на YouTube найдет записи таких разных артистов, как Стэн Гетц, Джон Колтрейн, Чет Бейкер, Нэт Кинг Коул, Барбара Стрейзанд, Эрик Клэптон и т. д. его альбом под названием «Somethin’ Else». Я настоятельно рекомендую вам проверить эту запись, если вы еще этого не сделали. И выучить введение.

Я помню, как учился и импровизировал над «Осенними листьями» в старшей школе. Я помню конкретный случай, когда записывал свое соло поверх изменений. Хотел бы я сегодня найти эту запись и послушать. В тот конкретный период моего обучения я не понимал джаз с теоретической точки зрения. Я рассматривал каждый аккорд как отдельную сущность; автономный. Каждое слово как отдельное, а не часть предложения. Например, вместо того, чтобы рассматривать первые четыре такта как обычную последовательность ii-V-I-IV, я просто увидел аккорд C-7, за которым следует аккорд F7, за которым следует Bbmaj7, а затем Ebmaj7. Мне любопытно услышать, как это звучало. Вероятно, это звучало довольно отрывисто и без фраз. Если вы до сих пор читали большинство или все мои сообщения в блоге, вы должны быть намного впереди меня в то время. Если у вас остались вопросы, надеюсь, эта статья прояснит некоторые моменты.

Знакомство с прогрессией

 

Мы рассмотрели процесс знакомства с данной прогрессией, применяя к ней ранее отработанный материал и учась играть связное соло по этой прогрессии пару раз. раз сейчас. Мы отработали процесс над прогрессией блюза, а также над изменением ритма. Однако, чтобы быть полностью тщательным, я подумал, что было бы неплохо повторить процесс, используя популярный джазовый стандарт.

Форма и гармония «Осенних листьев» относительно проста. Музыкальную форму можно проанализировать как AABC, где каждый раздел состоит из восьми тактов. Разделы «A» — это просто ii-V-I в мажорной тональности, за которыми следуют ii-V-i в относительной минорной тональности. Секция «B» делает то же самое, только наоборот (она начинается с минорной тональности, а затем переходит к относительной мажорной тональности). Раздел «C» становится немного сложнее, но ненамного. Секция «C» модулируется в тональности IV через пошаговую прогрессию, прежде чем вернуться обратно к минору.

Отдельного упоминания заслуживает мелодия. Я не говорил о мелодии, когда говорил о блюзе и смене ритма, потому что это последовательности, в которых есть несколько возможных мелодий. Однако я чувствую необходимость подчеркнуть важность изучения мелодии. Некоторые могут возразить, что мелодия — самая важная часть исполнения джазовой мелодии. Когда вы импровизируете над песней, большинство слушателей не поймут, что вы делаете. Но они узнают, когда вы играете мелодию. Чтобы по-настоящему освоить песню, вы должны выучить слова мелодии. В зале всегда найдется кто-то, кто знает каждое слово в песне, которую ты играешь. Если то, что этот человек поет в своей голове, отличается от того, что вы играете, он или она это заметит. Вы можете сымпровизировать величайшее соло из когда-либо сыгранных, но ваше соло будет испорчено, если вы испортите мелодию. Мелодия «Осенних листьев» певучая и полна последовательностей.

Из-за простой формы, гармонии и мелодии «Осенние листья» — одна из самых простых для разучивания мелодий в двенадцати тональностях. Если вы ищете вызов, было бы полезно научиться играть и солировать над «Осенними листьями» во всех тональностях. Певцы делают это часто, так что работа не будет даром. Двумя наиболее распространенными тональностями являются соль минор (оригинальная тональность) и ми минор (настоящая книжная тональность).

Теперь, когда мы проанализировали «Осенние листья» так, чтобы последовательность имела для нас логический смысл, пришло время попрактиковаться в последовательности, чтобы она имела смысл в наших ушах и под нашими пальцами. Вы должны ознакомиться с последовательностью, прослушав несколько записей (некоторые из которых я перечислил выше), послушав подыгрыш, пока последовательность не станет знакомой, и разучивая ее на фортепиано или гитаре.

Когда вы это сделаете, пришло время применить некоторые цифровые узоры. В следующих упражнениях я буду использовать только разделы «А», хотя вы должны применить все те же концепции к полной форме.

Как обычно, мы начнем с применения строгого цифрового шаблона. Я решил использовать 1357531 в качестве примера. Вам также следует применить ряд других цифровых паттернов, над которыми вы работали (1235, 1357, 1325, 1537, 7531 и т.  д.).

немного более творческий. В прошлый раз мы рассмотрели то, что называется «соло аккордового тона». «Аккордовое соло» — это импровизация с использованием только четырех нот данного аккорда (обычно 1357). По сути, идея состоит в том, чтобы быть творческим, но установить определенные ограничения, чтобы ваше внимание сместилось на работу над конкретными вещами. Когда вы устанавливаете ограничения, вы становитесь лучше в целевых вещах, поэтому у вас будут более разнообразные стратегии, когда ограничения не установлены. В примере, который я написал, используются все восьмые ноты. Следующим шагом будет ритмичное изменение вашей импровизации.

В этом примере используются только аккордовые тона и установлено другое ограничение: удержание соло в пределах одной октавы (C-C). Опять же, как только вы освоитесь с этим упражнением, вы можете ритмично варьировать свое соло, а также устанавливать новые ограничения или снимать существующие.

В этом примере показаны общие разрешения в первых восьми тактах. Нижние ноты — это корни аккорда, средние ноты — это разрешения 7-3, а верхние ноты — это разрешения 3-7. Смысл этого примера в том, чтобы показать, как можно добиться наименьшего количества движений между аккордами, чтобы создать мелодичное соло. Один из способов использовать это на практике — включить воспроизведение, проиграть разрешения, используя целые ноты (как в примере), а затем попробовать проиграть разрешения, используя половинные, четвертные, восьмые ноты и т. д. Это создаст плавную мелодичную импровизацию, контрастирующую с более основанным на аккордах методом использования аккордового соло.

Применение гамм, паттернов и т. д.

 

После того, как вы познакомитесь со звучанием аккордовой последовательности при игре соло над «Осенними листьями», используя только аккордовые тона, вы можете применить некоторые измененные тона. Первый шаг — сыграть измененные гаммы через прямую (как мы делали с цифровыми паттернами), чтобы получить новые звуки в ухе.

Уменьшенный масштаб:

Измененный масштаб:

После этого вы можете применить некоторые шаблоны, над которыми вы работали, используя масштабы.

Уменьшенная шкала:

Изменная шкала:

Создание сплоченного соло

Однажды вы чувствуете себя комфортно, со всеми упражнениями выше. Вы должны написать несколько припевов, а также поэкспериментировать, просто импровизируя. Следующий пример представляет собой упражнение, которое я написал с использованием различных методов, над которыми мы работали.

  9Заключение Такой же подход следует применять к каждой мелодии, над которой вы работаете. Это ни в коем случае не комплексный подход. Есть масса других способов практиковать мелодии. Некоторые из этих других способов упомянуты выше. Вы можете установить различные ограничения. Вы можете установить практически бесконечное количество ограничений. Вы можете сказать, что собираетесь импровизировать соло, используя только одну ноту или одну гамму. Вы можете импровизировать, повторяя один и тот же ритм снова и снова. Вы можете импровизировать, используя подход «играй два такта, отдыхай два такта». Процесс обучения и практики импровизации бесконечен. Вот что делает джаз таким насыщенным. Это стремление на всю жизнь. Всегда есть что-то новое для практики. Надеемся, что последние несколько статей заложили основу и вдохновили вас на практику.

Соло для джазового фортепиано «Осенние листья» в 4 шага

Тип урока

Быстрый наконечник

Уровень квалификации

Уровень 2
Уровень 3

Продолжительность

16:28


Фокус обучения
  • Басовые партии
  • Аккорды
  • Свинцовые листы
  • Песни
Музыкальный стиль
  • Джаз-свинг
Бесплатные уроки

Получайте бесплатные еженедельные уроки, практические советы и загружаемые ресурсы на свой почтовый ящик!

  • Электронная почта*

Хотите научиться играть соло «Осенние листья» в стиле джазового фортепиано? С помощью этих 4 шагов вы научитесь играть соло на джазовом фортепиано:

  1. Выучите мелодию
  2. Прогулка по партии баса / лист аккордов
  3. Использовать цикл пятой аккордовой последовательности / безосновные голоса для правой руки
  4. Собери все вместе!

Навыки, которые вы освоите на сегодняшнем уроке, поднимут вашу игру на новый уровень! Возможность комбинировать мелодию с басовой партией и аккордами — это такой забавный и полезный способ создавать аранжировки ваших любимых песен прямо на месте. Давайте начнем.

Альбом для джазового фортепиано «Осенние листья» — мелодия

«Осенние листья» — один из самых популярных джазовых стандартов всех времен, записанный бесчисленным количеством джазовых исполнителей. Прежде чем мы начнем урок, важно прослушать «Осенние листья», чтобы вы могли понять эту мелодию и последовательность аккордов. Некоторые замечательные примеры принадлежат Майлзу Дэвису, Чету Бейкеру и Нэту Кингу Коулу.

Первый шаг к изучению любой песни – выучить мелодию . Удар — это мелодия для осенних листьев:

Мелодия «Осенние листья»

Приведенные выше числа относятся к наилучшей аппликатуре для этой мелодии. Если вам неудобно читать ноты, вы можете выучить эту мелодию с помощью нашей Умной ноты. Это показывает цифровую клавиатуру с подсветкой, которая играет вместе с нотами, чтобы вы знали, какие ноты играть.

Как только вы это сделаете, вы можете изменить мелодию, чтобы сделать ее более интересной и более динамичной! То, как это написано выше, может звучать немного плоско, без каких-либо синкоп или ритмических вариаций. Зацените эту мелодию с более свинговым ритмом:

Осенние листья с ритмической вариацией

Вот это уже больше похоже! Поэкспериментируйте с различными ритмическими подходами, чтобы открыть для себя забавные способы воспроизведения мелодий. Далее вы научитесь играть партию баса с мелодией.

Партии баса для джазового фортепиано Autumn Leaves

Партии баса очень интересны, потому что они играют огромную роль в создании ощущения или ритма песни, сохраняя при этом аккорды. Когда мы играем музыку в стиле свинга, басовая партия может быть либо в «двойном ощущении», либо в «прогулочном» ощущении.

2-feel Bass Line

2-feel Bass Line легче играть, потому что в каждом такте есть только две ноты. Как вы, возможно, уже знаете, ходячая басовая партия имеет ноту на каждой доле такта. Вы можете думать о двойном ощущении как о басовой партии, которая «пропускает» вторую и четвертую доли, хотя ноты удерживаются над каждой из этих долей. Ниже приведена демонстрация 2-feel bass:

2-feel bass line

Как видите, басовая партия имеет ноты только на первой и третьей долях. Лучший способ сыграть двойку — использовать тонику и квинту каждого аккорда. Но это не значит, что все должно оставаться одинаковым! Не стесняйтесь добавлять примечания тут и там для разнообразия, например:

2-чувственная басовая линия с вариациями

Здесь мы добавили соседнюю ноту через каждый второй такт. Соседние ноты, будь то верхние или нижние, должны приближаться к следующему аккорду на полтона. Это добавит музыкального интереса и энергии вашей басовой партии! Далее вы узнаете, как добавить партию Walking Bass.

Линия Walking Bass

Линия Walking Bass состоит из 4 нот на такт или по одной ноте на долю. Как и в случае с басовой линией с двумя ощущениями, цель состоит в том, чтобы наметить аккорды, но у нас больше гибкости и больше возможностей, поскольку мы можем использовать вдвое больше нот! Проверьте это:

Ходячая басовая партия

Рекомендуется играть основной тон каждого аккорда в доле каждого такта, потому что это помогает укрепить звучание гармонии и усилить мелодию поверх нее. Вы также, возможно, заметили, что каждому аккорду предшествует либо верхний, либо нижний сосед. И верхние, и нижние соседи хорошо работают, чтобы перейти к следующему аккорду, поэтому поэкспериментируйте с обоими, если хотите. Но эта басовая партия не качается. Далее вы узнаете, как раскачивать свою партию Walking Bass Line.

Свинг вашей басовой линии

Иногда вам может понадобиться добавить немного свинга в партию шагающего баса:

Больше свинга в партии шагающего баса

Добавляя дополнительные ноты между ударами, вы можете создать более свинговую, энергичную басовую партию. Как правило, это работает лучше всего, когда вы добавляете «и из 3» перед долей 4. Это помогает продвигать басовую партию вместе с небольшим количеством дополнительной энергии. Не бойтесь экспериментировать с этими дополнительными нотами! Каждый оптимистичный бит может добавить энергии свинга к ходячей басовой партии.

Если вы хотите глубже погрузиться в ходячие басовые партии, посетите курсы джазовых ходячих басовых партий! Далее вы узнаете, как использовать аккордовые оболочки и безосновные голоса.

Поп-аккорды — Раковины и безосновные голоса для джазового фортепиано «Осенние листья»

Поп-аккорды — отличный способ добавить красок и заполнить гармонию  в пробелах мелодии . Есть два основных метода добавления аккордов в вашу аранжировку: Chord Shells и Rootless Voicings. Chord Shells — это простые аккорды из 3 нот, а Rootless Voicings — более красочные аккорды из 4 нот.

Chord Shells

Если вы начинающий джазовый пианист, я рекомендую начать с Chord Shells. Оболочки аккордов — это «пустые» аккорды, которые обеспечивают качество аккорда без какого-либо дополнительного цвета, используя только тонику, 3-ю и 7-ю ступени каждого аккорда. Вот пример Chord Shell для Am7:

Синий: корень (часть вашей басовой партии)
Красный: озвучивание оболочки

Мы удаляем из этого аккорда корень (обведен синим), потому что он уже перекрыт басовой партией. Вот как выглядят оболочки аккордов без корней:

Jazz Piano Lead Sheet Chord Pops — Shell Voicings

Помните, что ваша левая рука играет тоники с басовой партией , поэтому нет необходимости дублировать это с этими правой рукой. . Аккордовые оболочки работают так хорошо, потому что они включают в себя ведущих тонов каждого аккорда, которые являются 3-м и 7-м аккордом. Чем меньше в вашем голосе повторяющихся нот, тем чище будет ваша игра.

Синий: корень (часть вашей басовой партии)
Красный: звучание раковины

Эта последовательность аккордов известна как Цикл квинт, потому что каждый аккорд является квинтой отдельно от предыдущего аккорда. Чтобы узнать больше о цикле 5ths Progression, ознакомьтесь с нашим курсом Cycle of 5ths in 3 Jazz Styles. Гармония, перемещающаяся по квинтам, очень распространена в джазе, и одна из замечательных особенностей этой последовательности аккордов заключается в том, что 3-я и 7-я смещаются только на одну ноту, когда вы переходите от аккорда к аккорду. Например, вот как вы переходите от аккорда D7 к аккорду G Major 7, используя оболочки аккордов:

D7 Chord ShellGmaj7 Chord Shell

Здесь 7-я аккорд Am7 — G- переходит в 3-ю аккорд D7 — F#-, а 7-я аккорд D7 — C- переходит в 3-ю аккорд Gmaj7 — B — круто!

Чтобы глубже погрузиться в аккордовые оболочки и по-настоящему овладеть ими, ознакомьтесь с нашим курсом упражнений по аккордовым оболочкам и направляющим тонам. Далее, давайте узнаем о Rootless Voicings.

Autumn Leaves Jazz Piano Rootless Voicings

Rootless Voicings расширяют направляющие тона, добавляя еще две ноты, обычно 5-ю, 9-ю или 13-ю. Эти ноты придают Chord Shells музыкальный цвет, потому что они используют расширения (дополнительные ноты, которые делают аккорды более хорошими). Давайте посмотрим на более красочные аккорды:

Chord pops – безосновное звучание

Здесь мы добавили несколько приятных расширений: 9 и 5 для мажорных и минорных аккордов и 9 и 13 для доминантных аккордов. Попробуйте сыграть эти аккорды по отдельности, играя тонику левой рукой. Например, вот как вы добавляете расширения к аккорду A минор 7:

Am7 безосновное звучание с добавлением 5 и 9

Есть несколько странных нот, которые мы сыграли для B7, но это все еще звучит довольно круто, верно? Эти ноты (ре натуральная и соль натуральная) изменены  , и они великолепно звучат на доминантных аккордах. Для справки, здесь изменения №5 и №9. Чтобы изучить расширения аккордов и изменения аккордов во всех 12 тональностях с упражнениями, ознакомьтесь с нашим курсом «Расширения аккордов для фортепиано» и нашим курсом «Изменения аккордов для фортепиано». Далее, давайте создадим аранжировку!

Собираем все вместе

Вот все, что мы собрали вместе:

Осенние листья, полная аранжировка

Обратите внимание, как подходят наши аккорды между каждой фразой мелодии. Это простой способ сыграть и мелодию, и аккорды так, чтобы они звучали вместе, но при этом их было легко играть!

Если эта аранжировка слишком сложна, вы всегда можете использовать басовую партию с двумя ощущениями и Chord Shells, чтобы упростить аранжировку.

Заключительные мысли

Создание собственных аранжировок из соло для джазового фортепиано — это очень весело, потому что вы можете придумывать ритмические вариации для мелодий, свои собственные басовые партии и комбинировать аккордовые оболочки с голосами без корней.

Возможности безграничны!

Если вы хотите глубже погрузиться в мелодию, похожую на «Осенние листья», посмотрите курс «Осенние деревья». Еще один отличный комплексный курс для обучения игре на соло — это «Изучение соло с 7-ми аккордами». В этом курсе вы изучите 8 наиболее распространенных последовательностей аккордов в соло-листах.

Чтобы расширить все, что мы рассмотрели в этом кратком совете, наши курсы «Fly Me to the Moon 1» и «Fly Me to the Moon 2» еще больше углубят вас в то, как вы можете играть соло-листы и создавать свои собственные аранжировки.

Наконец, вы можете освоить многие из техник, которые вы изучили в сегодняшнем кратком совете, в нашем учебном курсе «Основы игры на фортепиано, уровень 2» и «Основы игры на фортепиано, уровень 3».

 

Благодарим за изучение и увидимся в следующем кратком совете!

 

Хотите прокомментировать этот урок?
Посетите этот краткий совет на YouTube


Писатель

Остин Берд

Выпускнику Университета Северного Техаса, пианисту, композитору/аранжировщику и педагогу Остину Берду посчастливилось выступать с Артуро Сандовалем, Ди Ди Бриджуотер, Эриком Мариенталем, Франсиско Торресом, Маршаллом Гилксом, Томом Кубисом.