ОБЪЕМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ. Основы композиции. Учебное пособие
ОБЪЕМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Г. Мур. Король и королева. 1952-1953
К объемной композиции можно отнести произведения искусства, имеющие три измерения (длину, ширину и высоту), то есть параметры, характеризующие объем вообще и решающие художественные задачи. Это скульптура, мелкая пластика, малые архитектурные формы, произведения декоративно-прикладного характера, различные утилитарные объемы, будь то посуда, мебель, средства транспорта, одежда – в общем, все то, что включает в себя дизайн. Даже в этом простом перечислении чувствуется, какое широкое применение может иметь объемная композиция в нашей жизни для создания функциональных предметов, обеспечивающих жизнедеятельность человека. Поэтому можно предположить, что именно объем впервые привлек внимание человека как объект украшения. Поиски удобной формы сочетались с поисками методов придания ей выразительности и красоты. Работая над объемной формой, художник не забывал также о цвете и фактуре как активных изобразительных средствах, помогающих создать тот или иной художественный образ.
На протяжении веков существования объемной композиции менялись художественные и пластические принципы, отдавалось предпочтение тем или иным стилям, велись поиски новых материалов и способов их изготовления, но законы гармонии и красоты оставались неизменными. Средства гармонии, с помощью которых художники добивались наилучших результатов, и поныне остались теми же.
Объемную композицию можно подразделить на два типа: симметричная и асимметричная. Наиболее распространенная – симметричная объемная композиция, имеющая вертикальную ось. Все четыре или более стороны относительно ее одинаковы. Такой симметричный объем в основном организует вокруг себя и одинаковое пространство, так как он ориентирован на одинаковое восприятие со всех сторон. Характерным примером таких композиций можно назвать дорожные ориентиры, верстовые или знаковые столбы, городские фонари прошлых веков, образцы садово-парковой архитектуры (например, ротонды) и т.
Асимметричная объемная композиция имеет широкие возможности для решения неповторимых пластических задач и сложного движения масс. Если мы обратим внимание на скульптуру, а тем более на изображение человеческой фигуры, то увидим, что авторы по-разному решали форму объема. Учитывая различные точки зрения, они предлагали на суд зрителей то обобщенно решенную форму спины, то сложные по силуэту боковые точки восприятия со множеством прорывов в форме, то фас, где изобилует огромное количество деталей, поданных неодинаково проработанным барельефом. Так, посредством асимметричной объемной композиции можно понять художественный образ, созданный автором, проследить выраженную им пластическую тему только двигаясь вокруг нее. Асимметрия позволяет более емко выразить образ, передав всю его многогранность и многоликость. Именно асимметричную объемную композицию легче подчинить или развить, вставить в соответствующее пространство. Или пространство подчинить ей.
Окружающее пространство активно влияет на восприятие объемной композиции. Оно выражается в субъективной и часто временной оценке произведения. Рассмотрим простой пример: мраморная парковая скульптура. Сменяемость цветового колорита и фактуры, связанная со сменой времен года, создает большое различие в восприятии достоинств объемной композиции. То мы видим вокруг нее голые заснеженные стволы, то они становятся мокрыми, почти черными. То зелень листвы окружает ее, то золото осени. То вдруг появляются солнечные блики с рефлексами от яркого
освещения и тень. Кто-то увидит эту скульптуру словно высеченной из серого мрамора на фоне снега, кто-то – абсолютно белой на фоне яркой зелени. Даже форма объема может ощущаться по-разному – в силу созданного образа и влияния окружающего пространства. Поэтому решая определенные композиционные задачи, необходимо учитывать взаимодействие объема со средой, ее пластикой, колоритом, фактурой, освещением и т. д.
Ч. Макинтош. Стул. 1900
Существует еще один аспект, который играет немаловажную роль в определении достоинств объемной композиции. Это проблема вписывания объема в окружающее пространство. Объем имеет вес, значимость, идею. Он более реален и ощутим, неясели фронтальная композиция. Его можно поставить, подвесить или положить. Поэтому, скажем, конфликт объема и плоскости должен быть четко продуман автором для того, чтобы найти оптимальное решение. Если живописное произведение вычленяется из окружающей среды в основном посредством рамы, тем самым ограничивая воздействие этой среды, то объемная композиция волей-неволей требует к себе другого отношения, другого подхода, который заключается в сосуществовании с окружающим миром.
Разберем несколько возможных вариантов. Плоскость породила объем. Он как бы вышел из нее, и в объеме должна пропитаться эта идея, идея «земли». Или объем словно опустился на плоскость извне, он рожден не ею, а привнесен. В данном случае пластическая тема объема главенствует. Она может как бы перетечь на плоскость, тем самым подчинив ее себе. Но количество необходимой плоскости, способной удержать объем, его пластическую тему, нужно каждый раз искать заново, в зависимости от решения. Постамент в объемной композиции может выполнять различную роль: продолжать решение объема, придавая ему еще большую значимость (памятник Юрию Долгорукому в Москве), служить «мостом» между объемом и плоскостью, выражать идею «земли», развивая ее и подводя к объему. Бывают и другие варианты, например: объем на воде, объем в воздушном пространстве.
А. Экстер. Эскиз костюма к спектаклю «Дама-призрак». 1924
Работа с цветом в объемной композиции значительно отличается от работы на плоскости. Здесь очень ваясно учитывать не только физическое и психологическое воздействие цвета на зрителя, но и работу цвета на объеме. Мы уже знаем, что цвета бывают выступающими и отступающими, тяжелыми и легкими – все это необходимо учитывать в работе над объемной композицией. Иначе может произойти следующее: пластически вы создали выпуклость на объеме, но за счет окраски в черный или холодный цвет по отношению к очень светлому или теплому объему вы зрительно «вдавили» выступающую часть, а не выявили. Или наоборот: образовалось углубление или даже отверстие, так как вы обработали его светлым или активным цветом вроде желтого или оранжевого. По отношению к темному и холодному решению объема такой акцент, если он вам и нуясен, обесценит богатую по пластике форму Стало быть, применяя такое средство выражения художественного образа, как цвет, необходимо учитывать его свойства и сохранять цельность восприятия пластического решения.
Во многих произведениях объемной композиции применение цвета незначительно или вообще отсутствует. Здесь главенствует фактура как средство выражения художественного образа. Сам способ существования формы и изготовления объема обусловливает фактуру. Материал, будь то дерево, металл, камень, керамика или что-либо другое, должен налоясить свой отпечаток на трактовку формы, соответствуя собственной пластике, выявляя способ изготовления. Такой материал, как дерево, сразу дающий теплый, интимный образ, подбирают по структуре, стараются выявить текстуру древесины, подвергая ее всевозможной обработке. Тут и крупная выборка долотом, и округлые борозды от стамесок, и более мелкие от резцов, а такясе различная полировка, тонирование, вощение. Все это необходимо для выявления фактуры материала. Вспомним скульптуры С. Коненкова. Сравните образы, выполненные им в мраморе, металле и дереве. Какая огромная разница! Как каждая фактура и способ обработки материала помогали мастеру раскрыть тот или иной образ! Обратите внимание, что наиболее значительные произведения искусства, шедевры всегда отличает соответствие фактуры и цветового решения пластике формы.
Самовар «Ренессанс». Конец XIX – начало XX в.
Воспитать в себе чувство такта в работе с материалом можно двумя способами.
Теперь можно перейти к самому главному средству выражения – форме. Именно форма в объемной композиции определяет все. В отличие от пятна воздействие объемной формы гораздо сильнее и ощутимее, так как в данном случае подключается еще и ее масса. Все те психофизические, эмоциональные воздействия, которые рассматривались выше, когда речь шла о пятне, остаются в силе, однако они умножаются на массу. Так, квадрат менее значим, чем куб. Треугольник в положении вершиной вниз неустойчив, но его неустойчивость ощущается гораздо меньше по сравнению с пирамидой в таком же положении. А если объем пирамиды будет во много раз превышать размеры человека, то ощущение неустойчивости выразится настолько ярко, что начнет превышать возможный уровень спокойного восприятия этой формы. Создается ситуация ярко выраженного дискомфорта.
Кабинет во дворце Меншикова. XVII в.
Поэтому очень важно правильно найти размер объемной композиции, соотношение к человеку, пространству, то есть масштабность произведения. Соразмерности молено добиться путем пропорционирования, расчленения большого объема, сохраняя цельность восприятия формы, введением мелких деталей, снижающих противостояние человека и объема. И наоборот, обобщением, укрупнением пластической темы очень мелкого объема можно приблизить его восприятие к наиболее удобным для современного человека размерам. Дело в том, что отношение к размерам, создающим наибольший комфорт для человека, по всей видимости, меняется. Если огромные объемные композиции, относящиеся к определенным стилям, эпохам или идеям, подавляли человека своей массой, низводя его до уровня муравья, то в настоящий момент приоритет завоевывает человек. Появляется демократизм в размерах архитектурных сооружений, мебели, одежды, домашней утвари и т. д. Проблема масштаба – одна из центральных в создании объемной композиции. Но на восприятие формы объема большое влияние оказывает не только масштаб, но и соотношение этих размеров, а также деталей и целого объема, то есть пропорции. Кроме того, очень важно соотношение объема и того пространства, в котором он находится, иначе говоря, система пропорций.
В объемной композиции, как и в любой другой, действуют те же законы и закономерности, используются те же средства для создания гармоничной композиции. Так, закон равновесия, необходимое условие существования любой композиции, имеет особое значение. Это связано с тем, что в объемной композиции нагляднее, весомее, ощутимее выражается неуравновешенность всего объема или отдельных его частей. В связи с необходимостью кругового обзора объемной формы нужно добиваться ее равновесия со всех сторон. Для этого существуют различные приемы. Например, чтобы утяжелить какую-то часть объема, можно укрупнить ее по форме, изменить степень проработки, активно развить движение в утяжеляемую часть, применить более грубую фактуру (матовую, шершавую) и степень ее обработки, задействовать более тяжелый по ощущению материал, более темный цвет. Попробуйте использовать направленное освещение, чтобы в этой части образовались глубокие тени, или облегчить противоположную часть объема. При создании уравновешенной объемной композиции обязательным условием является композиционное единство. Оно выражается единством пластической темы, формы, цвета, фактуры, цельности художественного образа и т. д. Другие необходимые условия – соподчинение частей и целого (художественный образ диктует пластическую тему, та в свою очередь форму, а форма – цвет и фактуру), соответствие приемов и средств главной задаче – созданию художественного образа произведения. Для решения этой задачи художником выбираются соответствующие средства: контраст или нюанс, ритмичный строй для организации мощного движения или же просто форма и фактура.
Творческая работа ведется в двух направлениях. Первое заключается в выполнении модели или макета. Если позволяет размер, лучше выполнить макет в натуральную величину, если нет, применяют масштаб как проектное средство. Он должен быть удобен для работы и помогать выражению художественной идеи. Существуют следующие масштабы: 1:1, 1:2, 1:2,5, 1:4, 1:5, 1:10, 1:15, 1:20, 1:25, 1:40, 1:50 и т. д. Материалы для изготовления макета применяются самые разные: глина, пластилин, воск, формопласт, пенопласт, бумага, картон, оргстекло и др.
Второе направление работы – рисование. Здесь могут использоваться любые графические техники, позволяющие выявить характерные особенности формы, ее пластический замысел, раскрыть художественный образ. Зарисовки лучше делать с разных углов зрения. Таким образом, ведется поиск масштаба объема, его пропорций, продумывается способ изготовления, материал. Если объем нужно вкомпоновать в определенное пространство, то, рисуя его, проверьте возможность вашего предложения по решению объемной композиции в данной ситуации.
Для выполнения практических заданий вам потребуются бумага, картон, клей ПВА, скульптурный пластилин или глина, пенопласт, различные нитки и шнуры, цветная бумага, металлическая фольга и другая фактура. А также различные инструменты и приспособления: хороший режущий инструмент типа ножа, ножницы, пинцет для работы с мелкими деталями, зажим, применяемый в фотоделе или бельевые прищепки для удерживания склеиваемых поверхностей, шприц с клеем ПВА, металлические линейки, всевозможные спицы, проволочки, стеки и т. д.
Занимаясь изготовлением небольших макетов (15 х 20 см), вы должны проявить изобретательность, творчески отнестись к исполнительской части работы, тщательно проработать детали, Работа ведется в два этапа. Первый состоит в поисках пластического решения и самой композиционной идеи. Они ведутся в так называемом рабочем макете, который представляет особый ряд объемных эскизов – в пластилине или бумаге, кому как удобнее. Следующий этап представляет собой чистовой макет, где уже воплощено решение, подобраны материалы для наиболее полного раскрытия пластической и образной темы.
Выполняя эти упражнения, не забывайте о решении таких постоянных творческих задач, как уравновешивание и соподчинение частей и целого произведения, соблюдение композиционного единства, применение различных приемов и средств для выражения одной художественной задачи. Каждый раз, создавая объемную композицию, продумайте, где и как она будет находиться (стоять, лежать или висеть). Исходя из этого, вы решите, плоскость какой конфигурации, пластики и размера вам понадобится.
А теперь возьмите в руки кусок пластилина, сомните его. Для того чтобы рассмотреть, что получилось, вы повернете его несколько раз в руках. Точно так же, выполняя эти упражнения, вы должны поворачивать композиции, как бы обходя вокруг.
Упражнение 1
Склейте два кубика размером 10 х 10 х 10 см. Положите каждый из них на лист бумаги необходимого размера. Попробуйте мысленно убрать освещение. Пропадут тени и эффект объемной формы. Подумайте, какие изобразительные средства можно применить для выявления объема? Реализуйте свои мысли в макете.
1, 2. Упражнение 1
3. Упражнение 3
4. Упражнение 2
Второй кубик используйте для выполнения противоположного задания. Попробуйте чисто зрительно уничтожить ощущение объемной формы, используя для этого всевозможные изобразительные средства.
В результате выполнения этих действий вы должны получить прямо противоположные подходы к решению задачи.
Упражнение 2
Создайте объемную композицию, в которой бы явно выразилась пластическая тема тяжести. Композиция должна быть статичной. Затем попробуйте создать две композиции, в одной из которых доминировала бы пластическая тема горизонтали, в другой – вертикали. Эти композиции – на динамику. Их темы могут быть, например, такими: «Поющие вертикали» или «Стремящиеся горизонтали». Композиции должно отличать образное раскрытие темы. Для их выполнения возможно использование любых изобразительных средств и материалов.
Упражнение 3
Целью этого упражнения является разрешение конфликта между объемной формой и плоскостью «земли»:
а) объемная композиция представляет собой простую по пластике форму;
б) объемная композиция представляет собой сложную по пластике форму.
Предложенные варианты требуют разных творческих решений.
Упражнение 4
Создайте объемную композицию на модульной основе, интересную по пластике и силуэту. Найдите масштабное отношение к человеку. Для этого введите в макет фигурку человека. Выполните макет в один цвет (в бумаге или картоне). Затем введением цвета или фактуры (техника аппликации) выявите пластические особенности данной композиции, обогатив ее. Следующий этап работы заключается в том, чтобы дать второе предложение цветом или фактурой, которое совершенно по-новому дает прочтение данного объема, расставив другие пластические акценты в композиции.
5. Упражнение 4
6. Упражнение 2
7. упражнение 3
8. упражнение 3
Упражнение 5
Создайте объемную композицию, оригинальную по пластике, используя основным средством гармонии контраст. Контраст может выражаться любым изобразительным средством.
Упражнение 6
Создайте объемную композицию, в которой бы четко прочитывались решения ритмических задач.
При выполнении этих заданий у вас должен пройти творчески, активно процесс повторения средств гармонизации и закономерностей композиции в объеме. Целью упражнений является развитие творческого воображения, фантазии и оригинальности мышления, чувства пластики и изобретательности.
9. упражнение 2
10, 11. упражнение 4
12. упражнение 2
ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ А. Родченко. Девушка с «лейкой». Фотография. 1934К фронтальным относятся все «плоскостные» композиции, а также композиции, имеющие рельеф. Композиции на «плоскости» представлены произведениями, выполненными в различных техниках и материалах.
Композиция
Композиция
Композиция (componimento – итал., composition – франц.) – музыкальное сочинение, а также искусство изображать звуками настроение души. Пособием для более красивого стройного изложения музыкальных мыслей служит «теория К. ». С К. связаны творчество, т. е. способность
Композиция
Композиция Композиция – в начертательных искусствах, сочинение художником его произведения, т. е. перенесение архитектором в проект сооружения, скульптором в рельеф или статую, живописцем в картину или рисунок, орнаментистом в декоративное изделие тех линий, форм и
Объемная активность
Объемная активность Кюри на кубический метр (3,7 ‘ 1010 Бк/м3)Кюри на литр (3,7 ‘ 1013 Бк/м3)Кюри на миллилитр (3,7 ‘ 1016
Объемная проницаемость строительных конструкций
Объемная проницаемость строительных конструкций Кубический метр в час на метр-миллиметр водяного столба (28,3255 ‘ 10-6 м2/(с ‘
ПОЗА И КОМПОЗИЦИЯ
ПОЗА И КОМПОЗИЦИЯ
Позы и жесты всегда индивидуальны. То, что хорошо получается у одной модели, совсем не подойдет другой. Здесь сказывается и физическое состояние, и мимика лица, и внешние данные, и душевные качества. Поэтому к каждой модели нужно подходить строго
КОМПОЗИЦИЯ
КОМПОЗИЦИЯ Фигура, расположенная в центре кадра, кажется больше, чем на самом деле. Если фигура модели не худощавая, то ее лучше располагать ближе к краю кадра, желательно по правилу одной трети.Движущиеся объекты, рекомендуется располагать на снимке таким образом, чтобы
Как сделать объемные оригами — пошаговая инструкция, основы и идеи как делать скульптуры из бумаги
Техника оригами напоминает фокусное представление, когда из обычного листка бумаги в руках умелого мастера рождается красивая фигурка, например, животного. При помощи такой техники можно создавать целые произведения искусства и объемные композиции. Этот вид творчества не требует значительных затрат денежных средств. Делать фигурки из бумаги легко и интересно даже маленькому ребенку.
Для того, чтобы результат деятельности превзошел все ожидания, необходимо правильно подобрать материалы. Основной материал для изготовления фигурок оригами – бумага.
Краткое содержимое статьи:
- Виды бумаги
- Виды оригами
- Модульное оригами
- Инструкция как сделать модуль для объемного оригами
- Соединение модулей
- Мастер-класс по изготовлению фигурки цыпленка
- Фото объемного оригами
Виды бумаги
- Бумага для принтера белого цвета – идеальна для оригами. Она плотная, шероховатая и держит форму.
- Цветная бумага для принтера – не истирается на сгибах, широко применяется при изготовлении фигурок в технике модульное оригами.
- Стикеры – разноцветные, небольшие листочки, идеально подходят для поделок.
- Цветная бумага для творчества – не подойдет для фигурок оригами.
Она очень тонкая и мягкая, к тому же, белеет на сгибах.
- Фольгированные листы бумаги – плотные, прочные, подходят для изготовления сложных композиций, для скручивания.
- Листы журналов – плотные, хорошо поддаются сгибанию и держат форму.
- Денежные купюры – подойдут для небольших поделок, в качестве презента.
- Бумага, предназначенная для поделок оригами – продается наборами, бывает разноцветной, с рисунками и разной текстуры.
- Калька – подходит для простых вариантов оригами для начинающих, в качестве пробного материала.
Виды оригами
Простые поделки для начинающих мастеров. Изготовление фигурок по несложным схемам, например, самолет, кораблик или журавлик.
Модульное оригами – Поделка складывается из нескольких элементов – модулей. Элементы скрепляются путем вложения их друг в друга без использования клея. Используя эту технику, можно придумать множество оригинальных идей объемного оригами.
Кусудама – японская техника изготовления объемных поделок из бумаги. Здесь модули скрепляются клеем или нитками.
Складывание из мокрой бумаги – использование такой техники позволяет делать жесткие поделки с плавными линиями. Не используется для создания геометрических фигур, но подходит для фигурок животных или растений.
Киригами – оригами с использованием ножниц. Эта техника широко распространена в сфере изготовления поздравительных открыток.
Модульное оригами
Техника модульного оригами используется на территории Европы с середины 20 века. Объемные фигурки получили огромную популярность после плоских. Композиции составляются из отдельных частей – модулей, которые держаться друг за друга за счет шероховатости бумаги.
Для работы используется плотная цветная бумага или обычные бумажные листы для принтера. Количество модулей может быть любым. От него и зависит размер и сложность будущей фигуры.
Если посмотреть на фото объемного модульного оригами, то можно увидеть, что таким образом можно изготовить что угодно – животных, рыб, сказочных героев и даже целые здания.
Инструкция как сделать модуль для объемного оригами
- Заготовка для модуля должна быть прямоугольной формы.
- Лист бумаги сгибаем вдоль.
- Складываем заготовку по горизонтали и разогибаем обратно.
- Два верхних угла загибаем к центру.
- Выступающие части загибаем назад и вверх, уголки заправляем внутрь.
- Сгибаем элемент по вертикальной линии сгиба, оставив кармашек снаружи. Готовый модуль имеет форму треугольника.
Для изготовления объемных композиций модули не должны быть большими. Лист офисной бумаги нужно разрезать минимум на 8 частей, а можно и на 32. Это зависит от ожидаемого результата. Из маленьких модулей можно создать более сложную поделку.
Соединение модулей
Используя готовые схемы и мастер-классы, соединяем получившиеся детали в одно изделие. Модули скрепляются между собой посредством вставки одного элемента в кармашек другого. Детали хорошо держаться за счет трения и последующих рядов.
В классических поделках модульного оригами используется следующий способ крепления: один модуль насаживается на острые углы двух предыдущих модулей кармашком. Для изготовления подвижных деталей используется другой метод сборки.
Мастер-класс по изготовлению фигурки цыпленка
Попробуем сделать объемное оригами из бумаги своими руками. Это несложная работа по созданию вылупившегося цыпленка будет под силу даже начинающим мастерам.
Понадобиться:
- 221 модуль желтого цвета.
- 304 модуля белого цвета.
- 1 модуль красного цвета для клюва.
Инструкция.
Смыкаем круг из 16 желтых модулей. Наращиваем на первый ряд еже 4 из 16 желтых деталей. Далее собираем 6 рядов перевернув модули гипотенузой наружу. Туловище цыпленка мы сделали.
Собираем крылья. Каждое крыло состоит и 6 желтых модулей. Соединяем сначала три модуля, следующий ряд – 2 модуля и последний – 1 модуль.
Крылышки вставляем по бокам туловища на одинаковом расстоянии.
В центр туловища, между крылышками, вставляем клюв.
Собираем скорлупу. Смыкаем кольцо из 14 белых элементов. Наращиваем вверх еще 4 ряда из 14 белых модулей. В пятом и шестом ряду прибавляем 7 модулей.
Верхняя часть скорлупы составляется из трех рядов в 8 модуле. Четвертый ряд увеличивается на 16 элементов. Таким образом наращиваем еще 4 ряда.
Вырезаем из бумаги глаза цыпленка и приклеиваем их к туловищу. Прикрепляем скорлупу и наш цыпленок готов!
Фото объемного оригами
Также рекомендуем просмотреть:
- Конверт оригами
- Гиацинт из бумаги своими руками
- Оригами птица из бумаги для детей
- Изготовление сердца из бумаги в технике оригами
- Схема оригами машины из бумаги
- Обзор лучших схем бумажных корабликов оригами
- Ваза оригами из модулей для начинающих
- Закладки для книг из бумаги оригами
- Оригами из бумаги бабочка, как сделать своими руками
- Оригами лиса из бумаги своими руками
- Как сделать из бумаги кошку оригами
- Оригами из бумаги танк
- Схема сборки оригами собаки
- Как сделать журавлика оригами
- Как сложить оригами «прыгающая лягушка»
- Елочка оригами из бумаги
- Как сделать оригами из бумаги
- Как сделать простое модульное оригами
- Делаем лебедя из бумаги в технике оригами
- Как сделать самолетик оригами
- Цветы оригами из бумаги
- Оригами из бумаги оружие для начинающих
- Объёмные игрушки в технике оригами
- Как сделать розу из бумаги оригами
- Как сделать сову оригами
- Мастер-класс по оригами «Рыбка»
- Как сделать дракона из бумаги
Пожалуйста, сделайте репост
Параметры качества бумаги — традиционное FineArt
Параметры качества бумаги — традиционное FineArt
Качество является нашим приоритетом с 1584 года. Естественно, компания, существующая более 400 лет назад, производит свою продукцию в соответствии с самыми высокими стандартами качества. Без этого сильного внимания к высококачественной бумаге такая давняя традиция компании не имела бы прочного основания. Наша нынешняя лидирующая позиция на международном рынке, очевидно, обусловлена стремлением поставлять продукцию высочайшего качества «Сделано в Германии».
Сырьевой состав
Состав сырья во многом определяет качество бумаги. И внешний вид, и тем более прочность бумаги во многом зависят от качества используемого сырья. Он также определяет тип бумаги. Таким образом, различают тряпичную бумагу, полутряпочную бумагу, бездревесную бумагу и бумагу, содержащую древесину. Тряпичная бумага состоит из 100% льняного и/или хлопкового волокна и поэтому является самой качественной и самой дорогой бумагой. Полутряпичная бумага обычно содержит 50% тряпичных волокон и 50% целлюлозы. Существуют также разные сорта недорогой бумаги, состоящей из 25% тряпичных волокон и 75% целлюлозы.
Поверхность бумаги (внешний вид)
Структура поверхности бумаги является важным параметром качества, который существенно влияет на последующие эксплуатационные характеристики. Каждая бумага двухсторонняя, т.е. та сторона, которая при изготовлении соприкасалась с проволокой, называется проволочной стороной (нижней стороной). Эта сторона также имеет отметку от проволоки и немного более неровная. В случае цветной бумаги эта сторона имеет тенденцию быть темнее, так как пигменты откладываются на нижней части.
Верхняя сторона называется войлочной стороной или правой стороной, так как она первой соприкасается с войлоком. Он более гладкий и, как правило, ярче, так как волокна могут свободно располагаться на этой стороне. Он также содержит больше наполнителей. Гладкость поверхности – как полученная в станке, так и при остеклении – также имеет большое значение.
Чистота, непрозрачность и прозрачность
Чистота указывает, является ли бумага грубого или тонкого помола. С одной стороны, непрозрачность связана с толщиной бумаги, а с другой стороны, высокое содержание наполнителя оказывает прямое влияние на эту характеристику бумаги. Прозрачность является нежелательной характеристикой для многих сортов бумаги, за исключением, однако, кальки или бумаги для детальных чертежей. Чем прозрачнее эти качества, тем выше их ценность. Это свойство особенно важно для фотокопий и микрофильмов рисунков.
Размер
Проклейка особенно важна для бумаги для письма и рисования, а также для других сортов бумаги. Роль проклейки бумаги заключается в связывании волокон и наполнителей. Он должен быть равномерным и дозированным, чтобы при нанесении туши или чернил для рисования линии были чистыми и не было растекания. Существует два типа проклейки: проклейка запаса и проклейка поверхности. В случае калибровки запаса размер добавляется к запасу, уже находящемуся в чане. В случае поверхностной проклейки проклейка наносится только после того, как поверхность бумаги высохнет. Недостаточную, плохую проклейку можно определить по видимым неровным линиям, часто просачивающимся на другую сторону бумаги, или по отрыву свободных волокон на поверхности бумаги.
Отличительной чертой бумаги сильного размера является характерный слой, образующийся при намокании бумаги.
Прочность
В зависимости от применения бумаги для определения ее прочности используются различные методы испытаний, такие как прочность на разрыв, прочность на растяжение, длина разрыва, удлинение, прочность на разрыв, сопротивление складыванию и жесткость.
Масса и толщина
Граммаж определяется как вес на квадратный метр и выражается в г/м². Плотность до 200 г/м² считается бумагой, а от 200 г/м² – картоном или некачественным картоном.
Толщина бумаги, измеряемая в микронах, является важной характеристикой, относящейся к массе. Этот параметр определяет, является ли бумага компактной бумагой с большим количеством наполнителей или бумагой большого объема. [мм1]
Зернистость
Почти все сорта бумаги имеют некоторую зернистость, поскольку ориентация волокон более или менее четко соответствует направлению движения проволоки.
Направление, в котором бумажное полотно движется на бумагоделательной машине, называется машинным направлением. Когда бумага замачивается, она более отчетливо растягивается в поперечном, чем в машинном направлении. Бумажное зерно отвечает или помогает объяснить следующие эффекты:
1. Прочность на растяжение выше в поперечном направлении, чем в машинном направлении.
2. растяжение выше в поперечном направлении
3. влажная бумага скручивается с осью скручивания в машинном направлении
4. изменение размеров между машинным и поперечным направлением в зависимости от влажности воздуха составляет примерно 1:10.
По указанным выше причинам зернистость бумаги чрезвычайно важна при дальнейшей обработке. При производстве блоков направление обработки должно быть параллельно краю стержня блока. В противном случае влага клея может вызвать растяжение и, как следствие, скручивание блока.
Зернистость можно легко проверить на практике, разорвав бумагу по длинной и по короткой стороне. Если бумага рвется относительно чисто и по прямой линии, это означает, что она рвется в машинном направлении. Если линия неровная и неровная, бумага порвалась в поперечном направлении. Если тест, описанный выше, не является окончательным, положите лист бумаги на влажную ткань и через некоторое время наблюдайте за направлением волн в направлении машины.
Старение бумаги
Стойкость к старению различных сортов бумаги зависит в первую очередь от качества сырья. В случае товаров с коротким жизненным циклом, таких как газетная бумага, упаковка и т.п., это свойство не имеет большого значения. Наверняка каждый имел возможность наблюдать ярко выраженный эффект пожелтения ежедневной газеты под воздействием солнечных лучей. Это явление вызвано высоким содержанием древесины в бумаге. Старение бумаги — это непрерывный процесс, происходящий в библиотеках, музеях и дома. Этот медленный процесс затрагивает каждую книгу, пока, в конце концов, она не будет полностью уничтожена. Этот скрытый процесс вызывается сульфатом алюминия, который добавляется к волокнам для ускорения проклеивания смолы.
Канифольное мыло, изготовленное из смоляной кислоты и щелочи, легко растворяется в воде. Без добавления сульфата алюминия смоляное мыло вымывается из продукта и не происходит проклейки бумаги. Сульфат алюминия образует резинат, который окружает и прочно связывает отдельные волокна. Во время этого процесса в бумаге остается некоторое количество свободной кислоты (серной кислоты) или кислой соли. Целлюлоза состоит из частиц, состоящих из множества единиц глюкозы, связанных друг с другом, как цепочка груш. Его также можно назвать полисахаридом. При взаимодействии со свободной кислотой целлюлозные волокна разлагаются в присутствии воды (эта реакция называется кислотным гидролизом). Однако образующийся при этом сахарид является прекрасной питательной средой для микробов и грибков. Все эти эффекты можно наблюдать следующим образом:
Через некоторое время бумага перестает быть белой и более подвержена разрывам. По мере того, как процесс продолжается, очень старые книги распадаются на куски, когда их страницы перелистываются.
Бумага, хранящаяся в слегка влажных условиях, начинает пахнуть затхлостью из-за микробов. Пятна и дырки видны. Этот процесс привел к тому, что многие книги и произведения искусства были утеряны без возможности восстановления.
Хотя описанное здесь разложение бумаги известно уже много лет, проклейка смолы по-прежнему остается наиболее часто используемым методом. Нежелательные побочные эффекты можно предотвратить только с помощью так называемой нейтральной проклейки, которая применяется при производстве всей бумаги Hahnemühle.
Этот метод проклейки существует уже около 20 лет и используется для изготовления исключительно стабильной и устойчивой к старению бумаги.
Для предотвращения старения вся бумага для изобразительного искусства содержит карбонат кальция в качестве щелочного буфера и имеет значение pH не менее 7. Все сорта бумаги Hahnemühle имеют буфер карбоната кальция не менее 4% и значение pH от 7,5 до 9,5.
Часто задаваемые вопросы
Традиционная бумага для художников
узнать больше
История одной книги: Владимир Фомичев.
© Никита Степанов. тему и концепцию и ее создателей в полной мере. Это история одного закоулка: Владимира Фомичева. Художественная книга, написанная и оформленная Виктором Куплеватским и изданная FINEARTPRTINT, посвящена творчеству российского художника Владимира Фомичева, члена Союза художников России и почетного члена Российской академии художеств.Дискуссия между дизайнером, типографом и автором книги
Книга выпущена ограниченным тиражом в 50 экземпляров на бумаге Arctic Volume White, доступной эксклюзивно в Europapier, с использованием технологии HP Indigo и имеет открытую прошитую привязка. Ольга Курлыкина, менеджер по развитию Europapier Россия, обсудила книгу, решения и варианты ее создания с графическим дизайнером Виктором Куплеватским, арт-директором FINEARTPRINT Натальей Степановой и самим художником Владимиром Фомичевым.
Расскажите, пожалуйста, как к Вам пришла идея создать эту книгу?
Виктор Куплеватский : это подарок Владимиру на день рождения от друзей. Мы с Владимиром старые друзья и за годы работы у меня сложился большой фотоархив с его работами. Сначала мы сделали каталог выставки Владимира. Так появилась основа для книги, которую мы напечатали в FINEARTPRINT. Большое спасибо Никите Степанову, который порекомендовал для публикации замечательную бумагу Arctic Volume: если открыть и посмотреть на картины, то видно, что цвета идентичны оригиналу.
Наталья Степанова : мы не случайно выбрали именно эту бумагу. В ходе тестирования мы отбирали различные материалы, и Arctic Volume – матовая объемная мелованная бумага – показала наилучшие результаты для передачи колористического решения художника. работает. После нескольких проб печати мы обнаружили, что Arctic Volume подходит для многих жанров: живописи, графики, архитектурной инсталляции и фотографии. Дело в том, что эта бумага полностью матовая и имеет приятный тактильный эффект. В целом создается ощущение дорогого продукта.
Владимир Фомичев : да, очень доволен. Подарок отличный, я в восторге! совсем другое ощущение, когда держишь книгу в руках, а не смотришь на картинку на мониторе компьютера.
Виктор, видел ли художник будущий макет, согласовывал ли экземпляр сигнала?Виктор Куплевацкий : Владимир видел промежуточную версию проекта, но не видел окончательный вариант. это был сюрприз.
© Никита Степанов© Никита СтепановКакова роль материалов в реализации идеи?
Владимир Куплеватский : Конечно, в проекте очень важны материалы. Изначально для этого проекта я искал бумагу, которая бы максимально точно передала цветовую гамму. Кроме того, мне понравилось, что бумага полностью матовая, но при печати все изображения в публикации получались насыщенными и глубокими. Все цвета «умирают»; раскатываются плавно, без градиентов, черные 2дишки плотные, сочные. В процессе тестирования и подбора материала возникла идея печатать графику на титированной бумаге, однако эти линии и полутона на бумаге Arctic Volume работали одинаково хорошо, поэтому проект был полностью реализован на этой бумаге.
Владимир Фомичев : Работаю в основном с макулатурой. Использую газеты, рекламу — делаю из этого бумажную массу, а потом формирую слой, который высыхает и появляется как основа для будущей работы. Уже 12 лет работаю в этой технике. Почти все работы находятся в моей мастерской. Самое большое полотно 2,6 метра. Есть комбинированная картина «Река времени» — около 6 метров.
Владимир Фомичев : три года назад закончил педагогическую деятельность в Строгановской академии. Моей дисциплиной была иллюстрация. Я сам начинал когда-то в Строгановской академии. Многие студенты сейчас работают над популярными графическими методами. И я заметил, что у молодежи есть желание быть здесь и сейчас, быть в «потоке». Профессиональный художник-график должен знать «базу»: что бы он ни делал в будущем, он должен знать все приемы и, используя этот арсенал, результат может быть любым. опасность в том, что под влиянием моды художник без «базы» создает «прекрасные сейчас» картины, а мода быстро меняется. Вообще работать с молодым артистом непросто — негативная оценка или переоценка могут дать совсем другой вектор развития.
© Никита Степанов© Никита Степанов А какие тенденции вы наблюдаете сегодня в книжном дизайне? Виктор Куплеватский : для меня каждая книга индивидуальна. Например, книга с работами Владимира Фомичева создавалась в минимализме исключительно по концепции работ художника. В других проектах разные задачи могут быть решены другим стилем – глянец, золотое тиснение, металлизированные материалы и т.д. Создавая концепцию проекта, я действую в соответствии с продуктом, желанием заказчика, ожиданиями потребителя. В отличие от художника дизайнер остается в рамках соответствия идеи и ее воплощения. В чистом виде дизайн для меня может быть только в частных проектах.
Наталья, когда книга попала к вам, вы вносили какие-то правки или все было готово к реализации?
Наталья Степанова : Почти все в книге озвучено Виктором, он заранее предсказал результат. Со своей стороны, мы всегда уделяем внимание деталям проекта, для успешной реализации которых важно найти соответствующие стилю материалы. Нам важно знать состав проекта и как его выразить через бумагу, переплёты, декор. Некоторое время назад мы плотно работали над темой изучения рынка материалов, в результате создали каталог «Мы любим дизайнерскую бумагу»: подобрали авторские изображения, различные дизайнерские бумаги, подготовили специальную обработку изображений, добавили цвет, например , выбелил его для конкретных работ. И тем самым приобрела большой опыт: комбинирование материалов и характер изображений, технология печати на различных материалах. Теперь это библия печати для наших сотрудников в FINEARTRINT, а также в COUTURE BOOK. Поэтому, используя свой опыт, мы понимаем, какую бумагу предложить для каждого проекта, чтобы его можно было реализовать профессионально.
Наталья, в чем уникальность фотокниги?
Наталья Степанова : сложный вопрос. Если мы говорим о частном проекте, то, прежде всего, контент. Какие бы красивые материалы и дизайны мы ни предлагали, идея и содержание книги имеют первостепенное значение. Пока что культура печати фотокниг полностью не сложилась. К сожалению, чаще фотографии оседают на жестком диске или телефоне.
Владимир, как в наше время может проявить себя творческий человек, художник? Владимир Фомичев: ты должен делать то, что тебе хочется, независимо от оценок со стороны.