Композиция из листьев 1 класс: Рисунок из листьев для 1 класса и для дошкольников.

Конспект к уроку «Композиция из листьев»

Конспект урока по технологии 1 класс

Каковкина О.Л.

Тема: Композиция из листьев. Что такое композиция?

Цель: дать представление о понятии «композиция»; способствовать развитию умений различать особенности композиции, отличать центровую композицию от других видов; развивать наблюдательность, умение сравнивать; прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Планируемые результаты: научаться находить ответы на вопросы в учебнике, использовать приобретенные знания и умения для решения простых художественно-конструкторских задач; наблюдать и называть особенности композиции; сравнивать композиции, анализировать образы.

УУД: п – выполнять анализ работ, сравнивать готовую работу с образцом; р – принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя; к – доносить свою позицию до других, слушать и понимать других; л – проявляют интерес к предмету.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка учебной задачи.

— С каким материалом мы работали на прошлом уроке технологии?

— Каким способом вы соединяли детали из разных видов природного материала?

— Отгадайте, с каким материалом мы будем работать сегодня:

Летом вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

— Что из них можно сделать?

Показывает разные композиции из листьев или предлагает рассмотреть композиции в учебнике (с. 14).

— Какая композиция вам нравится больше? Почему?

Предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.

  1. Освоение новых знаний и способов действий.

— Любая композиция составляется по определенным правилам. Давайте познакомимся с одним из них. Рассматривая рисунки в учебнике, вы выбрали лучшие работы. Где расположено изображение на них?

— Композиция, в которой изображение расположено в центре, называется центровой.

— Рассмотрите представленные здесь композиции. Какие из них являются центровыми?

Физкультминутка (на выбор учителя)

  1. Закрепление знаний и способов действий (практическая работа).

Организует выставку готовых образцов.

— Сегодня мы создадим композицию «Бабочка» (учебник, с. 15).

— Какие особенности конструкции вы сможете отметить?

— Сколько деталей в этой композиции?

— Листья, какой формы нужно выбрать для данной композиции?

— Подберите листья для данной композиции и составьте из них фигурку бабочки.

— Что служит основой для композиции? Какие инструменты потребуются для работы?

Организует планирование предстоящей работы.

Предлагает по рисункам рассказать о последовательности работы над композицией. В процессе изучения инструкции демонстрирует приемы нахождения центра, нанесения клея на детали.

Задание 1: Изготовить композицию из листьев «Бабочка» (учебник, с.15).

Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.

Выставка и анализ работ.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

— Что нового вы узнали на уроке?
— Чему научились?

— Что было трудным?

Приложение: презентация

Урок по изобразительному искусству Живописный букет из осенних листьев

Тема. Живописный букет из осенних листьев.

Цель. Содействовать формированию у детей эстетического отношения к действительности. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Развитие внимание, наблюдательность.

Оборудование:картины об осени, книги с произведениями об осени, презентация об осени.

УУД:

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные УУД

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Участвовать в диалоге на уроке.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Ход урока.

1.Организационный момент. Проверка готовности рабочих мест.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень) (Слайд 1 картинка осени)

2.Беседа.

-Обратили ли вы внимание на окраску осенних листьев? (Слайд 2. Осенние листья)

-Какие оттенки листьев вы увидели?

-Можно ли назвать осень художницей?

Послушайте стихотворения

В ЛЕСУ А.Болонского
Кружат листья над дорожкой.
Лес прозрачен и багрян…
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!

Мы идём, и под ногами
Слышен шорох золотой.
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.

И за дымкою туманной
Вдалеке блестит река.
Расстелила на полянах
Осень жёлтые шелка.

И. Бунина. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой …

-Какие цвета осени вы увидели?

-Можно ли назвать осень золотой?

4.Сообщение темы урока. Сегодня на уроке будем составлять композицию из листьев. Применяя технику фиторисования. -Посмотрите у вас на столах лежат разные листья? Рассказ детей об удивительных листьев.( Лист какого дерева? Какого цвета? Какого оттенка?

Показ слайда3-6. Декоративные композиции из природного материала.

-Посмотрите, как старался каждый художник .

-Какие материалы использовали авторы данных работ? Каждый автор сочинял такую композицию из разных элементов, объединяя их в целое.

-А как вы думаете, что такое композиция?

На доске табличка. Композиция-основа художественного произведения. Она организует взаимное расположение его частей, составляющих единое целое.

Физминутка.

5.Выполнение творческого задания.

Учебник с.12, творческая тетрадь с.6-7.

До начало творческой работы.

Составьте на листе бумаги композицию из листьев деревьев и кустарников разной величины и формы.

Нанести краску на первый лист и сделать отпечаток с его формы. Повторить те же действия с каждым элементом своего осеннего букета.

6.Самостоятельная работа.

7.Итог урока. Рефлексия. (Провести выставку работ учащихся).

-Что такое композиция?

— Как создать декоративное изображении приемом отпечатка с готовой формы?

-Что больше всего понравилось?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/147216-urok-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-zhivopisnyj

Из каких 5 основных частей состоит лист?

Лист — это зеленый плоский боковой отросток растения. Они различаются по форме, размеру и цвету, обычно уплощенные и тонкие в дорзо-вентральном направлении. Поскольку они содержат хлорофилл, они являются основным органом фотосинтеза. Кухня растения именуется листом. Это связано с тем, что они являются основным органом, ответственным за фотосинтез, благодаря которому растение получает энергию или пищу. Присутствие хлорофилла придает им зеленый оттенок.

Части листа:

Лист состоит из двух основных частей:

Листовая пластинка:

Также известна как листовая пластинка. Обычно она широкая и плоская. В этом слое происходит фотосинтез. У него видная средняя жилка, которая является главной жилкой, в центре листовой пластинки. Средняя жилка дает начало венам, которые являются ответвлениями, отходящими от средней жилки. Они бывают разных форм и размеров, в зависимости от типа краев, рисунка жилок и количества лопастей на листе.

Черешок:

Стеблевидная структура, которая соединяет листовую пластинку со стеблем, известна как рахис. Жилки на листовой пластинке соединены со стеблем маленькими трубочками на черешке. Некоторые из них доставляют воду к листу, а другие переносят питание от листа к другим частям растения.

Прилистники:

Прилистники — еще один компонент, встречающийся на некоторых растениях. У основания черешков имеются небольшие пластинчатые образования. У некоторых растений они защищают растущий черешок, а у других опадают, как только черешок начинает расти.

Типы листьев:

Простые и сложные листья делятся на несколько групп в зависимости от их формы, размера, расположения на стебле, листьев цветковых и нецветущих растений и других физических характеристик. На растении встречаются два типа листьев:

Простой лист:

Лист считается простым, если только одна пластинка прикреплена к основному стеблю черешком. Основной лист можно вырезать на любую глубину, кроме средней жилки или черешка. Например, листья гуавы.

Сложный лист:

Лист с двумя или более листочками известен как сложный лист. Средняя жилка листа разветвлена ​​на разные листочки и соединена одним черешком в сложный лист. Горох, например, или пальмовые листья.

Следующие типы листьев подразделяются от сложных листьев: 

  • Пальчато-сложный лист:

Листочки пальчато-сложного листа соединены с черешком на конце. Шелковый хлопок, например. Их можно классифицировать следующим образом: 

  • Unifoliate
  • Bifoliate
  • Trifoliate
  • Quadrifoliate
  • Multifoliate
  • Pinnately compound leaf:

The midrib of a pinnately compound leaf is divided into several leaflets that are all connected by a common axis. Возьмем, к примеру, Ним. Их можно дополнительно классифицировать следующим образом:

  • Перистые
  • Одноперистые
  • Двуперистые
  • Трехперистые
  • Разложившиеся
  • Париперистое
  • Непарноперистое

Структура листа:

Слои каждого листа следующие:

Эпидермис:

Кутикула представляет собой воскообразное вещество, выделяемое наружным слоем. Кутикула помогает удерживать воду в клетках листа. Замыкающие клетки, которые регулируют поток воды в клетку и из нее, находятся в эпидермисе. Защитные клетки делают это, регулируя размер пор, известных как устьица.

Мезофилл:

Из этого состоит средний слой листа. В зависимости от типа обнаруженных клеток он делится на два слоя: столбчатый и губчатый мезофилл. В этом слое обнаружены хлоропласты. Хлоропласты представляют собой клеточные органеллы, содержащие хлорофилл, важный компонент фотосинтеза. Неравномерно расположенные губчатые клетки мезофилла содержат сосудистые компоненты листа.

Сосудистая ткань:

Сосудистая ткань листа располагается в жилках. Ксилема и флоэма составляют сосудистые ткани, отвечающие за транспортировку воды и пищи.

Заключение:

Фотосинтез является основной функцией листа, который превращает углекислый газ, воду и ультрафиолетовый свет в сахар (например, глюкозу) (показано ниже). Простые сахара, полученные в результате фотосинтеза, затем превращаются в различные макромолекулы (например, целлюлозу), необходимые для построения клеточной стенки растений и других структур. В результате лист должен быть очень специализированным, чтобы сочетать углекислый газ, воду и ультрафиолетовое излучение.

Морфология листьев. Структура, части, типы и функции

Дата последнего обновления: 08 февраля 2023

Всего просмотров: 318k

Просмотров сегодня: 4.08k

Растения являются основным источником пищи в окружающей среде и являются одной из основных единиц экосистемы . Растения производят пищу для потребителей в экосистеме в процессе фотосинтеза. Вы знаете, как происходит фотосинтез? Фотосинтез происходит в структуре растения, называемой листом.

Лист является неотъемлемой частью растения, которая содержит питательные вещества и другие ингредиенты, необходимые для приготовления съедобной части растения, которая может быть стеблем, листом или плодом. Листья — это плоская зеленая часть растения, которая является основным источником кровоснабжения растений. Стебель вместе с листом называется побегом. Помимо фотосинтеза, листья также выполняют функцию процесса, называемого транспирацией. Теперь мы подробно изучим строение, части и функции листьев.

Лист представляет собой плоскую структуру, прикрепленную к стеблю или ветвям растения или дерева. Листья бывают разных размеров и форм в зависимости от среды, в которой они растут, вида, к которому они принадлежат, и наличия каких-либо модификаций. Структура листа должна быть под разными подзаголовками, а именно:

Части листа

  • Основание листа: Это место на стебле, к которому прикрепляется черешок листа. Здесь обнаружены два прилистника, которые представляют собой крошечные структуры, похожие на лист. Однодольные, такие как рисовая пшеница, имеют большое основание листа и могут покрывать стебель.

  • Черешок: Это структура, которая прикрепляет листовую пластинку растения к основанию листа. Длина черешка зависит от вида растения.

  • Листовая пластинка/пластинка: это основная структура листа зеленого цвета. Листовая пластинка имеет основное кровоснабжение, проходящее в центре листа, называемое средней жилкой. Жилки листа проходят через среднюю жилку, от нее могут отходить жилки. Эта структура листа является частью, где присутствуют пигменты, такие как хлорофилл, ксантофилл. Лист может содержать такие структуры, как устьица, которые представляют собой бобовидные структуры, необходимые для процесса транспирации.

Жилкование

Жилкование – это рисунок или форма, в которой устроена сосудистая система жилок листьев. Он подразделяется на два типа:

  • Параллельное жилкование: В этом типе жилки и прожилки расположены параллельно друг другу. Примером этого является банановый лист. Прожилки если и наблюдаются, то параллельны друг другу. Все однодольные имеют параллельное жилкование, например, рис и пшеница.

  • Сетчатое жилкование: Жилкование этого типа образует сетчатую сеть, и нет определенной формы сети. Эта сеть доставляет все питательные вещества ко всем частям листовой пластинки. Все двудольные являются примером такого жилкования. Например, гибискус, роза, манго, листья джекфрута и т. д. 

Типы листьев

Листья можно разделить на две основные категории:

  1. Простые листья

  2. Сложные листья.

Простые листья: Это листья, которые берут начало на ветке или стебле и не делятся дальше на более мелкие листочки. К основанию листа черешком прикрепляется только одна пластинка. Например, листья манго, листья черной вишни, листья гуавы.

Сложные листья: это листья, которые далее делятся на разные листочки от одного основания листа и черешка. Пластинка делится на субъединицы двумя способами:

  1. Одноперистые: листочки возникают с каждой стороны от оси листа. Например, cassia

  2. Двуперистое: листочки отходят от второй оси, которая начинается от центральной оси. Например, Acacia

  3. Tripinnate: листочки отходят от третичной оси, которая отходит от вторичной оси. Например, Moringa

  4. Разлагающийся: если листочки имеют более трех перистых, он классифицируется как разлагающийся. Например, кориандр

  5. Парноперистые: конечный листочек отсутствует. Например, Кассия.

  6. Непарноперистые: Если конечный листочек нечетный, его называют непарноперистым. Например, растения гороха.

  1. Однолистный: здесь из одной точки выходит только один листочек. Например, цитрусовые.

  2. Двустворчатая: две листочки выходят из одной точки. Например, Баланиты.

  3. Тройчатая: три листочка выходят из одной точки. Например, Оксалис.

  4. Четырехлистник: четыре листочка отходят от одной точки. Например, Марсилия.

  5. Многолистный: Много листочков отходят от одной точки. Например, Бомбакс.

Филлотаксия

Расположение листьев на стебле называется филлотаксией. Растения в основном демонстрируют три типа филлотаксии.

  • Чередование: у этого типа один лист развивается в каждом очередном узле стебля. Например, Китайская роза.

  • Напротив: В этом типе оба листа возникают из узла напротив друг друга. Например: листья гуавы.

  • Мутовки: у этого типа в одном узле развивается более трех листьев — например: листья подсолнуха.

Модификации листьев

Когда другие структуры растения не могут развиваться и выполнять определенную функцию, листья можно модифицировать для выполнения своих функций. Эти функции могут включать хранение пищи, защиту растения и поддержку растения.

  • Филлодия: здесь черешок видоизменен как лист и известен как филлодия, выполняющая функцию листа. Например, австралийская акация.

  • Шипы листьев: у таких растений, как Opuntia, листья растений превращаются в шипы или шипы, которые помогают защитить растение от хищников.

  • Усики листьев: у таких растений, как Lathyrus aphaca, лист превращается в нитевидную структуру, называемую усиками, для поддержки растений, поскольку у растения слабые стебли.

  • Крючки для листочков: Конечная часть листа превращается в крючкообразную структуру, которая помогает ему карабкаться. Например, Bignonia unguis cati.

  • Насекомоядные Листья: Некоторым растениям для развития требуется азот. Следовательно, они получают его, модифицируя листья растения, чтобы ловить и переваривать насекомых. Например, дросера, венерина мухоловка.

Функции листьев

Основной функцией листьев является фотосинтез. Фотосинтез — это процесс, при котором растение превращает солнечный свет, углекислый газ, воду и другие вещества в глюкозу и другие вещества, которые могут потребляться организмами. Листья содержат пигмент, называемый хлорофиллом, который необходим в этом процессе. Это также пигмент, который придает зеленый цвет листьям.

  • Транспирация: Процесс удаления лишней воды из растения называется транспирацией. Это происходит через структуру листа, называемую устьицей. Это структура в форме почки, которая сидит парами. Он открывается, чтобы выпустить избыток воды, и закрывается, когда содержание воды становится меньше.

  • Гуттация: это также процесс удаления избыточной воды из растения. Но это происходит, когда устьица остаются закрытыми. Это происходит через края листьев, в которых присутствует ксилема.

  • Хранение: Поскольку листья должны синтезировать пищу, они должны хранить питательные вещества, необходимые для процесса фотосинтеза.

  • Защита: Некоторые листья модифицируются для защиты растений. Например, опунция превращает листья в колючки.

Эволюционные адаптации, найденные в листьях

В ходе эволюции листья развились во многие структурные формы, главным образом, чтобы обеспечить выживание и/или репродуктивное преимущество своим видам растений.

Некоторые из этих эволюционных адаптаций обсуждаются ниже:

  • На некоторых листьях (особенно у растений, которые растут в водной среде и могут полностью или частично погружаться в воду) на поверхности листьев образовался восковой налет. С другой стороны, листья других растений имеют на своей поверхности микро- и наноструктуры, препятствующие намоканию дождем и осадками. Это предотвращает прилипание загрязняющих веществ к поверхности листьев, которые могут блокировать свет и открытие устьиц для фотосинтеза.

  • Листья, разделенные на листочки (сложные листья), меньше сопротивляются порывистым ветрам и способствуют охлаждающему эффекту.

  • Некоторые листья (для растений, произрастающих в засушливом климате) эволюционировали так, что на их поверхности появились волоски, которые помогают им удерживать влагу. Эти волоски также помогают создать пограничный слой и предотвращают потерю влаги.

  • У растений, которые растут при чрезмерном солнечном свете (например, Fenestraria), листья могут быть непрозрачными или частично скрытыми, и свет проходит только через полупрозрачное окно листа для фотосинтеза на внутренней поверхности листа.

  • Анатомия Кранца и суккулентность листьев также являются особыми адаптациями листьев.

Почему некоторые растения сезонно теряют листья?

Во многих различных климатических зонах мира, таких как умеренный, бореальный (субарктический климат) и засушливые регионы Земли, листья деревьев опадают в определенные сезоны. Такие листья называются листопадными. Они опадают и погибают в ненастное время года (чаще осенью). Это связано с процессом абсциссии. Основной причиной этого явления является недостаток солнечного света в это время года (более короткие дни, меньше солнечного света, более длинные ночи).