Композиция бабочка из листьев: Аппликация из листьев бабочка, мастер

Композиция из листьев «Бабочка»

Урок: технология

Класс:1 «в»

Тема урока: Композиция из листьев «Бабочка»

Цель урока: Формирование навыка работы с природным материалом
Задачи урока:

Обучающие:

  • учить приемам выполнения аппликации из природного материала,

  • развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение; развивать желание сделать композицию красивой;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • способствовать познанию детьми красоты родной природы;

Оборудование для учителя: презентация, схемы поэтапного выполнения работы.
Оборудование для учащихся: картон, клей, сухие листья

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • Знать о бабочках

  • Уметь анализировать объекты

  • Уметь передавать форму и цвет

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  • Уметь организовывать свою деятельность

  • Уметь контролировать процесс и результат действия

Познавательные:

  • Осуществлять анализ объектов

  • Осознавать поставленную задачу

Коммуникативные:

  • Желание общаться с искусством

  • Использовать речь для регуляции своего действия

  • Умение обсуждать результаты

Личностные:

  • Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  • Овладевать навыками самостоятельной работы

  • Развивать чувство прекрасного и эстетического

Образовательные ресурсы: Демонстрационный материал «презентация».

1.Мотивационный момент (Слайд 1)

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Технология сейчас.

— Очень тихо сели.

2. Постановка темы и цели урока

— Чтобы узнать тему урока, отгадайте загадку.

На цветке два лепестка,

И нет даже стебелька,

Да к тому же он летает,

Подскажи, как называют? (Слайд 2 -3)

-Это бабочка. Сегодня мы с вами сотворим чудо – сделаем из сухих листьев бабочку.

— Ребята, листья – это растительный природный материал, он очень хрупкий, а главное из сухих листьев можно выполнять различные подделки, композиции и аппликации.

Сегодня мы с Вами будем выполнять аппликацию «Бабочка» из сухих листьев.

-Чтобы всё получилось, нужно быть внимательным, старательным, аккуратно работать и помогать друг другу.

3.Дополнительный материал

-Скажите, где можно увидеть бабочек? (на деревьях, кустарниках, на цветах, в лесу, в поле).

— Бабочки — один из самых крупных отрядов насекомых, включающий около 140 тысяч видов. В России обитают несколько тысяч бабочек.

Бабочки являются важными опылителями цветковых растений, но есть бабочки, гусеницы которых, поедают листья и хвою, так они приносят вред лесу.

Бабочки самые заметные и привлекательные из многочисленных насекомых, которые дарят нам чувство радости от любования их удивительной красотой и разнообразием.

-Оказывается, бабочки бывают дневные и ночные. (Слайд 4-5)

4.Анализ образца.

— Внимательно посмотрите на слайд. Рассмотрите бабочку. (Слайд 6)

— Сколько у нее крылышек? (- У бабочки две пары крылышек. В паре крылышки очень похожи.)

-Какое у бабочки тельце (или брюшко)? (Тельце узкое и длинное.)

— Что расположено на голове бабочки? (Усики тонкие. Глаза небольшие.)

И мы с вами тоже сотворим чудо – сделаем из листьев бабочку.

Посмотрите, листья бывают разные. (Слайд 7)

Для изготовления аппликации «Бабочка» нам потребуются сухие листья для крылышек разных форм, семена, стебельки, клей, кисточка. (Слайд8)

5. Правила работы с клеем
Вспомним правила работы с клеем.   
1. Работая с клеем ПВА (жидкий) пользуйтесь кисточкой.

2. Излишки клея убираем с помощью салфетки.
3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

ФИЗМИНУТКА (Слайд 9-10)

6. Объяснение последовательности выполнения работы.

-Разберем последовательность выполнения работы

1.Выберем два самых красивых одинаковых листа для верхних крылышек, (Слайд 11)

2. Два одинаковых листа, чуть поменьше для нижних крылышек. (Слайд 12)

3.Для тельца подойдет длинный узкий лист. (Слайд 13)

4.Для усиков подберем стебельки, а для глаз – семена (Слайд 14)

5. Все листья вы разложите на картон. Бережно берем по одному листочку, нанесите на него клей с помощью кисти и аккуратно приклейте на место.

6. Оформите бабочку, приклеив дополнительные детали (усики, глазки).

6. Для того, чтобы листочки хорошо держались на картоне, можно аккуратно прижать книгой.

5.После того, как работа будет закончена, нужно обязательно вымыть кисточку и прибрать рабочее место (слайд 15).

7. Показ образца

-Давайте посмотрим, какие бабочки у вас могут получиться (Слайд 16,17, 18)

8. Практическая работа.

Дети выполняют задание. По ходу урока учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

9. Итог урока.

— С каким материалом мы работали? (с природными, с листьями)

— Кому вы хотели бы подарить свою аппликацию? (Маме, бабушке, другу)

-Давайте вы покажете свои работы, какие красивые они у вас получились.

«Аппликация из листьев «Бабочка»» — начальные классы, уроки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

=> ПОЛУЧИТЬ СУПЕРСПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Просмотр содержимого документа
««Аппликация из листьев «Бабочка»»»

Конспект урока

Тема урока: Аппликация из листьев «Бабочка»

Цель урока: Формировать навыки работы с природным материалом.
Задачи урока:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Оборудование для учителя: презентация, схемы поэтапного выполнения работы.
Оборудование для учащихся: картон, клей, ножницы, сухие листья

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  • Уметь организовывать свою деятельность

  • Уметь контролировать процесс и результат действия

Познавательные:

Коммуникативные:

  • Желание общаться с искусством

  • Использовать речь для регуляции своего действия

  • Умение обсуждать результаты

Личностные:

  • Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  • Овладевать навыками самостоятельной работы

  • Развивать чувство прекрасного и эстетического

Источник информации: 
Рабочая учебная программа « технология», составленная на основе

Учебник технология: Учебник для 2 класса : В 2 ч. – Самара : Издательство « Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.

План урока

Этап урока

Дозировка времени

  1. Мотивирование учебной деятельности

  2. Актуализация знаний и умений обучающихся

  3. Формирование новых знаний

  4. Применение полученных знаний и умений

  5. Итог урока. Рефлексия.

1 мин

3 мин

7 мин

24 мин

5 мин

Оформление доски:

ТЕМА УРОКА


(тема урока)

Ход урока

1) Мотивирование учебной деятельности

Проверка готовности учащихся к уроку (проверяют свои рабочие места, корректируют, если у кого-то что-то не так)

-Здравствуйте ребята, Я приглашаю вас сегодня сделать интересную работу, но чтобы она получилась нужно терпение, умение аккуратно работать и помогать друг другу.

— Кто готов, можете садиться.

2)Актуализация знаний и умений обучающихся

А) Повторение изученного материала

— На прошлом уроке мы с вами ходили на экскурсию, собирали материал для работы.

— Ребята, на какие группы делятся материалы?

(природные, искусственные)

— Какие материалы относятся к искусственным?

(клей, картон)

— Какие цвета относятся к природным?

(Листья, ветки, шишки)

-Молодцы!

Б) Введение в тему

Посмотрите внимательно на доску, разгадайте ребус и вы узнаете, что мы будем делать на сегодняшнем уроке.

(На доске ребус бабочка)

СЛАЙД 1

— Правильно, это бабочка. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

(делать бабочку)

3)Формирование новых знаний

А) Беседа по теме.

СЛАЙД 2

— Посмотрите на размещенные на доске разные фотографии. Кого вы видите? (бабочки)

— Вы все видели летом красивых бабочек?(ответы детей)

— Где можно встретить бабочек? (На деревьях, кустарниках, цветах)

— Бабочки — один из самых крупных отрядов насекомых, включающий около 140 тысяч видов. В России обитает несколько тысяч видов бабочек, многие из которых связаны с лесом. Бабочки играют существенную, а иногда решающую роль в жизни леса. Взрослые особи — важные опылители цветковых растений. Но есть особи, гусеницы которых поедают листья и хвою, так они приносят вред лесу. Бабочки, несомненно, самые заметные и привлекательные из многочисленных насекомых, обитающих в лесах.

В ясный летний день разноцветные дневные бабочки, порхающие над цветами, — непременное украшение лесных полян. Польза от бабочек многократно превосходит тот вред, который причиняют гусеницы, поедая растения. Причём часто в распространении и массовом размножении гусениц повинен сам человек. И всё же самое главное, что дарят нам бабочки, — это чувство радости от любования их удивительной красотой и разнообразием.

— Гномики очень любили наблюдать летом за бабочками. Они были такие красивые и напоминали цветы. Но с наступлением осени бабочки пропали. И тогда гномики решили сделать аппликацию из сухих листьев. Чтобы долгой зимой напоминали бабочки из сухих листьев о лете. Когда работа была закончена, гномики словно очутились в летнем саду. Бабочки с волшебных картинок выпорхнули и кружились над гномами. Лето закончилось, но волшебство летних дней осталось и в морозные дни, когда гномам было грустно, они доставали свои картинки и долго любовались ими.

И мы с вами тоже сотворим чудо – сделаем из листьев бабочку.

СЛАЙД 3

— Ребята, листья – это растительный природный материал, он очень хрупкий, а главное, листья можно резать ножницами, что поможет нам в изготовлении нашей аппликации.

Б) Анализ образца:

— Ребята, посмотрите на мой образец, из каких материалов он изготовлен? (из листьев, картон)

— Из каких деталей состоит? (туловище, голова, крылья)

— С помощью чего соединены детали? (с помощью клея)

— Для выполнения такой бабочки нам понадобятся засушенные листья, клей, ножницы, картон, кисточки для клея.

В) Объяснение учебной задачи:

1) Сначала вам предстоит выбрать цвет картона для основы.

2) Вы подберете четыре листочка для крыльев бабочки.

3) Вы аккуратно с помощью фломастера зарисуете туловище и голову бабочки на листочке.

4) Из этого листочка вы вырежете туловище и голову для бабочки.

5) Все листья вы разложите на картоне.

6) Вы бережно возьмете листочек, нанесете на него клей с помощью кисточки и аккуратно положите на место. И так каждый лист приклеите на картон.

7) Оформите бабочку, приклеив дополнительные детали.

8) Для того, чтобы листочки хорошо держались на картоне, можно аккуратно прижать аппликацию книгой.

Физминутка

Все привыкли мы к порядку;

Устали -сделаем зарядку:

Раз наклон и два наклон —

А потом впёред поклон.

Мы немного отдохнем

И работать все начнем

4)Применение полученных знаний и умений

— А теперь, ребята, давайте повторим этапы работы.

1) Подготовка материала.

2) Самоконтроль

3) Разметка

5) Размещение деталей на основе.

6) Приклеивание деталей

8) Оформление изделия.

— Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с клеем и ножницами:

Правила безопасной работы с ножницами:   
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!     

                                                                    
Правила безопасной работы с клеем.   
1. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
2. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

5)Итог урока. Рефлексия.

— Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? (с природным, с сухими листьями)

— Что мы сегодня изготавливали? (бабочку из листьев)

— Ребята, давайте, вы покажете свои работы, какие красивые они у вас получились. Ребята, свои работы вы можете подарить своим родным и близким.

бабочек используют различия в форме листьев, чтобы различать растения Эволюция.

Эти результаты подтверждают многолетнюю теорию, объясняющую эволюцию исключительного разнообразия форм листьев у пассифлоры.

Тропическая бабочка Heliconiuserato различает формы и использует их в качестве подсказки для выбора растений, на которых можно питаться и откладывать яйца, показывают новые исследования ученых из Кембриджского университета и Смитсоновского института тропических исследований. У бабочки врожденное предпочтение пассифлоры с листьями определенной формы, но она может научиться преодолевать это предпочтение в пользу других форм, особенно тех, которые наиболее распространены в местной флоре. Эти предпочтения могут способствовать эволюции биоразнообразия растений.

Heliconiuserato , красная бабочка пассифлоры, представляет собой крупную (размах крыльев от 5 до 8 см) бело-красно-черную бабочку, которая встречается в Центральной и тропической частях Южной Америки. Самки откладывают яйца на страстоцветах ( Passiflora ), роде тропических лиан с сильными различиями в форме листьев как между видами, так и внутри них. Например, родственные виды могут иметь треугольные, продолговатые, эллиптические, лопастные или копьевидные листья, в то время как даже на одном и том же растении форма листьев может различаться между молодыми и старыми, а также открытыми для солнца или затененными листьями. Как только гусеницы вылупляются из яиц, они начинают питаться листьями и побегами растения-хозяина, часто нанося значительный ущерб.

«Здесь мы впервые показываем, что самки Heliconiuserato используют форму в качестве ориентира для выбора страстоцветов, которыми они питаются и откладывают яйца», — говорит Дениз Дель’Альо, докторант кафедры зоологии Кембриджский университет.

«Эти результаты имеют значение для экологической теории, потому что они подтверждают гипотезу десятилетней давности о том, что бабочки могут управлять так называемым «отрицательным частотно-зависимым отбором» в отношении формы листьев страстоцветов, то есть естественным отбором, при котором всегда встречаются самые редкие формы. иметь конкурентное преимущество. Это может объяснить необычайное разнообразие форм листьев у страстоцветов».

В соответствии с этой гипотезой, впервые сформулированной в 1975 г., но никогда не проверявшейся до сих пор, самки Heliconius вырабатывают усвоенное предпочтение — «поиск образа» — к страстоцветам с обычной формой листьев, и откладывают яйца исключительно на эти растения, которые затем повреждаются. от гусениц. Это приведет к циклу, в котором страстоцветы с редкими формами листьев, как правило, лучше себя чувствуют и дают больше потомства — до тех пор, пока в следующих поколениях они, в свою очередь, не станут более распространенными и не потеряют свое конкурентное преимущество.

Здесь Делл’Альо и его коллеги используют искусственные цветы и листья, сделанные из листа пенопласта, чтобы проверить предпочтения самок Heliconiuserato в отношении определенных форм. Сначала они показали, что бабочки врожденно предпочитают питаться звездообразными цветами с тремя и пятью лепестками, а не цветами более простой формы. Но они могут быстро научиться менять это предпочтение, если более простые цветы надежно содержат пищевое вознаграждение, как показывают исследователи. Во втором эксперименте Dell’Aglio и др. . показывают, что Heliconiuserato предпочитают откладывать яйца на листья знакомой формы и, как правило, избегают откладки на листья формы, с которой они ранее не сталкивались. Эти результаты показывают, что бабочки создают изображения для поиска знакомых форм листьев и цветов, что подтверждает теорию.

«Отрицательная частотная зависимость, при которой редкие формы имеют преимущество, считается обычным процессом, способствующим разнообразию тропических растений. Поэтому интересно подумать о том, как часто это может быть вызвано поведенческой гибкостью хищников. Возможно, другие насекомые могут изучить химические сигнатуры, текстуры или другие физические сигналы и аналогичным образом способствовать разнообразию своих растений-хозяев», — говорит Крис Джиггинс, профессор эволюционной биологии Кембриджского университета и один из соавторов нового исследования.

Прочитайте статью полностью в разделе «Границы экологии и эволюции».


РУКОВОДСТВО ПО ПЕРЕПУБЛИКАЦИИ: В Frontiers открытый доступ и совместное использование исследований являются частью нашей миссии. Если не указано иное, вы можете повторно публиковать наши статьи, размещенные в блоге Frontiers, при условии, что вы предоставите нам обратную ссылку. Редактировать статьи или продавать запрещено.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Dead Leaf Butterfly — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 59 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.