Королева Осень. Сценарий осенней сказки для домашнего спектакля. Детский портал Солнышко solnet.ee
Поделитесь с друзьями, возможно,им с нужна эта информация!
Эту сказку я написала для детей, которые занимаются у меня в студии. Возраст актёров — от 3 до 8 лет. Моему сыну 6 лет, он играет роль Ветра. Всем маленьким актёрам родители сшили костюмы. Ведущей может быть девочка-подросток или кто-то из мам. Если вам понравится сказка, я буду очень рада. Она может пригодиться для домашней постановки. Желаю удачи!
Декорации: зал украшен букетами из осенних листьев, цветов, ветками рябины, на стенах — картинки осенних пейзажей. В центре — пенёк-трон для Королевы Осени.
Выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Летом вы все отдыхали:
Купались и загорали!
Вот мы и встретились опять,
А вас просто не узнать:
Все вы выросли большие,
Проказники озорные,
Больше мы не будем ждать,
Пора нашу сказку начинать.
Звучит фонограмма, выходит Осень.
Королева Осень: Здравствуйте, друзья,
Вы узнали меня?
Ведущая: Все узнали тебя, Королева Осень,
Садись на трон, просим.
Ведущая встречает Королеву Осень хлебом-солью. Королева Осень садится на трон. Ведущая читает стихотворение о хлебе.
Ведущая: Золотые есть слова —
Хлеб — всему голова.
Почему так говорят,
Объясню я для ребят:
Хлеб – тяжёлый труд людей,
И бросать его не смей.
На полях пшеница зреет,
Хлебороб её лелеет,
Срок придёт, её пожнёт
Зерно на мельницу свезёт.
Мельник там муки намелет,
По мешкам её разделит,
И в пекарню отвезёт –
Пекарь хлеб нам испечёт.
Труд, ребята, уважайте,
Хлеб под лавку не бросайте!
Ведущая: А знают ли ребята, что происходит,
Когда Королева Осень приходит?
Королева Осень: Знаете ребята? Да?
Всем расскажите тогда.
Ребята рассказывают приметы осени: листья пожелтели, птицы улетают на юг, урожай люди собирают и т.
д.Королева Осень: Спасибо вам, ребятушки.
Что так хорошо меня встречаете,
Всё обо мне знаете.
На сцену выходит Петрушка. Играет озорная музыка.
Петрушка: Здравствуйте, меня зовут Петрушка,
Я живой, а не игрушка.
А мне вот жаль, что Осень пришла,
Лето со двора согнала.
Как я буду теперь купаться, загорать,
Если по небу будут тучки гулять?
Ведущая: Петрушка, каждый ребёнок знает,
Что после лета осень бывает.
Она жёлтыми листьями землю укрывает,
Зверятам к зиме готовиться помогает.
Осенью не только тучки по небу гуляют,
Осенью люди урожай собирают.
Петрушка: Прости меня, Осень, за мои слова,
Эх, дырявая моя голова!
Не пора ли нам, ребята, поиграть?
Я буду вопросы задавать,
А вы на них отвечать.
У Королевы Осени есть три сына,
Сейчас они к нам придут
А вы знаете, как их зовут?
Ребята называют сыновей Королевы Осени.
На сцену выходит Сентябрь с пустой корзиной, ставит её рядом.
Сентябрь: Я Сентябрь – младший брат,
Познакомиться я рад.
Ведущая: Как-то утром на рассвете
По грибы собрались дети.
Сентябрь: Только, чтобы их собрать,
Надо их сперва узнать.
Ведущая: На полянке, у сосны
Шляпки тёмные видны.
Очень вкусные на вид,
Знай, что это белый гриб.
Сентябрь: Эй, скорей сюда, ребята,
Здесь грибы сидят – опята.
Ведущая: Хороши грибы в лесу,
Подберёзовик несу.
Все ребята посмотрели,
Он съедобный, в самом деле.
Сентябрь: Кто тут спрятался в листве?
Тут лисички, целых две.
Ведущая: И пока в лесу гуляли,
Много мы грибов набрали.
Игра: «Съедобный- несъедобный». Дети учатся распознавать грибы.
Ведущая: Осень – лучшая пора,
Урожай нам собрать
И загадки отгадать.
Загадка.
Красный, сочный,
Вкусный, прочный.
Он растёт, не тужит,
С огурцами дружит.
От чего же до сих пор
Не сорвали …
(помидор)
На сцену выходит Помидорка.
Помидорка: Я — Помидорка спелая,
Теперь уже созрела я.
Я летом зеленею,
А осенью краснею,
И к вам пришла, ребятки,
Загадывать загадки.
Ведущая: Все знают – сок томатный,
Полезный и приятный.
1 загадка.
В огороде нашем жил,
И со всеми он дружил.
Хвост – зелёненький крючок.
Знаю, это — …
(кабачок)
2 загадка.
Я на грядке прорастаю,
В огороде всех я знаю,
А укропу я подружка.
Как зовут меня — …
(петрушка)
3 загадка.
Редька — старшая сестра,
Ну, а я ещё мала.
Угадает даже киска,
Что зовут меня …
4 загадка.
Колобок растёт на грядке,
Знают все его ребятки.
В землю врос он крепко,
Что за овощ? …
(репка)
Ведущая: Это кто такой зелёный?
Вкусный свежий и солёный?
Очень крепкий молодец,
Догадались?
(огурец)
Выходит Огурчик.
Огурчик: Я — огурец зелёный,
Бываю свежий и солёный.
И на грядке не тужу,
С помидоркой я дружу.
Сентябрь: Ай, да молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Ведущая: Мы о фруктах не сказали,
Как же жить без них, едва ли!
В нашем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
На сцену выходит Яблоко.
Яблочко: А я яблочко наливное,
Спелое и румяное такое.
Я думаю, что все ребята знают,
Какие фрукты в саду созревают.
Ребята рассказывают о фруктах.Ведущая предлагает им картинки с фруктами.
Ведущая: Спасибо, Сентябрь за урожай,В гости среднего брата приглашай.
Сентябрь: Выходи, братец, Октябрь,
Зовёт тебя младший брат Сентябрь.
Звучит музыка. Выходит месяц Октябрь. Братья кланяются друг другу.
Октябрь: Я — Королевы Осени
Сын второй,
Октябрь золотой.
Мы по улице идём –
Листья сыплются дождём,
И летят, летят, летят,
Под ногами шелестят.
Во время своего монолога Октябрь разбрасывает листья.
На сцену выходит девочка с букетом жёлтых листьев. Она собирает листики и читает стихотворение.
Девочка: За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружатся и играют под окном.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Игра: «Собери листочек». Ребята узнают, с какого дерева листок.
За сценой звучат крики улетающих птиц.
Ведущая: Ой, ребятки, что это значит?
Мне кажется, что кто-то плачет?
Осень: Это птицы в стаи сейчас соберутся
Улетят, а весной к нам вернутся.
Высоко, высоко от земли,
Пролетели на юг журавли.
На сцену выходит Журавушка.Она машет крыльями , изображает танец журавля. Звучит музыка.
Октябрь: Журавушка, ты уже улетаешь?
Журавушка: Да, мне на юг лететь пора,
Наступают холода.
Не горюйте, я весной к вам вернусь,
А здесь я замёрзнуть боюсь.
Журавушка машет крыльями и улетает.
Королева Осень: Спасибо тебе, сынок, Октябрь.
А теперь настал черёд сына моего серьёзного,
Самого старшего брата, Ноября морозного.
Октябрь: Выходи, братец Ноябрь,
Зовёт тебя средний брат Октябрь.
На сцену выходит месяц Ноябрь. Братья кланяются друг другу. Звучит музыка.
Ноябрь: Закончился листопад,
Без листьев стоит сад,
Птицы давно улетели,
Скоро начнутся первые метели.
Звучит фонограмма дождя. На сцену выходит Дождь.
Дождь: Громко я стучу по крыше,
Кап-кап-кап,
Меня услышат,
Сёстры-тучки слёзы льют
Дождиком меня зовут.
На сцену выходит девочка под зонтиком.
Девочка с зонтиком: Мне купили зонтик самый настоящий,
Он, конечно, маленький, но зато блестящий.
Дождик будет весело зонтик поливать,
Я буду под зонтиком на улице гулять.
Ноябрь: Солнце в Ноябре не жди,
Часто капают дожди.
На сцену выходит девочка с рисунком. На рисунке – солнышко.
Девочка: За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать,
Буду солнце рисовать.
Нарисую солнце –
Приклею на оконце.
Сразу стало веселей.
И скажу я вам, друзья –
Жить без солнышка нельзя!
Ноябрь: Недаром говорят осень – унылая пора,
А может, мы повеселимся, детвора?
Не слышу? Да?
Дети хором отвечают: ДА!
Ноябрь: Эй, помощники мои, идите сюда,
Здесь у нас с вами будет игра.
Звучит фонограмма Дождя и Ветра.
К Ноябрю подходят Дождь и Ветер.
Ветер: Это знают даже дети –
Всех сильней на свете ветер.
За окошком громко вою,
Поиграете со мною?
Дождь: С левой стороны — моя команда,
Громко говорит: кап-кап!
Ветер: С правой стороны – моя команда,
Громко воет: у-у-у! Вот так!
Ноябрь: Кто всех громче закричит,
Тот и битве победит.
Ребята «Капают», как Дождик и «Воют», как Ветер.
Королева Осень: Спасибо тебе, сынок Ноябрь.
Славно мы сегодня попраздновали,
Солнечная и пасмурная,
Но всегда щедрая и прекрасная.
Ведущая: Спасибо, тебе Королева Осень, что к нам пришла,
Спасибо, что сыновей своих привела,
Спасибо тебе за богатый урожай,
Приходи к нам ещё, не забывай!
Королева Осень: До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!
Петрушка: А я всех прошу
К праздничному столу.
Угощайтесь, не стесняйтесь!
Королева Осень вам гостинцы дала,
Налетай, детвора!
Звучит музыка, дети встают и идут к накрытому столу. Ребят ждут вкусные пироги, фрукты и соки.
Маски овощей, фруктов, ягод
в натуральную величину
Подобрать и сшить костюмы к утреннику можно по
каталогу костюмов портала «Солнышко»
Автор сценария: Ольга Чусовитина,
специально для детского портала «Солнышко»
Опубликовано 29 сентября 2004 года.
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
осенние сценарии, стенгазеты, стихи, песни,
Комментарии к сценарию
Королева Осень
20.09.2009, 20:15
Ирина
Отличный сценарий. Спасибо огромное!
06.10.2009, 09:12
Владимир
Очень изюмительная сказка. Просто прелесть. Данке шон!!!
05.10.2010, 06:40
Елена
Очень красивая оригинальная сказка!
Успехов в дальнейшем сочинении!
02.10.2011, 18:44
Галина
Просто прелесть ваш утренник!!!!!!!!!! Большое спасибо!
11.10.2011, 14:33
Галина
Спасибо Вам, Оленька. Вы — большая Умница!
08.11.2011, 21:43
Марьяна
Ольга, спасибо! Мне для работы с младшими школьниками пригодится!
25.09.2012, 18:04
Анна
Очень красивая сказка!Спасибо!
05.10.2013, 13:09
оля
очень красивая сказка
20.10.2014, 21:05
надежда
спасибо огромное очень выручили
15.10.2016, 10:40
Марина
Очень классный сценарий! Познавательный!
19. 08.2018, 10:30
Елена
Спасибо за прекрасный, интересный сценарий
10.09.2021, 19:48
Наталья
Замечательная сказка — содержательная и красивая!
Беру на заметку. БЛАГОДАРЮ!!!
12.09.2022, 14:15
Людмила
👍
Внеклассное мероприятие «Королева осень — осень золотая» (5-7 класс)
Королева осень — осень золотая!
Ученик 1: Зашагала к нам навстречу осень
Загрустили мы по лету очень
Но напрасно загрустили мы, напрасно,
Осень так прекрасна, так прекрасна
Осень, осень золотая
Золотая, расписная:
Красный, синий, желтый цвет
Собрались в один букет.
Ученик 2: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора-
И радушно скажет каждый:
-Здравствуй, осени пора!
Ученик 1: Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Ученик 2: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались на праздник осени! Мы будем читать о ней стихи, петь песни, оценивать ваши рисунки, поделки и кулинарные способности, а также зарабатывать жетоны, отгадывая загадки. Представляем жюри, которое оценит ваши работы и участие в конкурсах: заместитель директора по воспитательной работе — . .., родительница — …, учащийся 9 класса — …
А теперь все вместе хором позовем нашу рыженькую осень.
(В зале гаснет свет, раздаются странные звуки (звуки ночного леса).
На сцене появляются новые персонажи действия: Баба Яга, Леший. Помощники — Кикимора заболотная, Лесной упырь, Русалочки.
Ведущий: Что это такое? Да мы попали в Лесную глухомань, везде болото, сырость. Здесь собрался большой лесной совет, на нем присутствует вся лесная нечисть.
Баба Яга:(кашляет, кряхтит, поднимается с места)
Ну, что, лесная братва, друзья по несчастью! Объявляю наше сборище, ой, простите, собрание, открытым. На повестке светового дня один главный вопрос. Быть или не быть осени?
Леший: А чего же ей не быть?!
Баба Яга: Ох, серость ты болотная. Да как же я могу это допустить? Ну придет она, эта осень.
Леший: И что?
Баба Яга: В огородах вырастут овощи, фрукты: арбузы, дыни всякие. Накой, Леший, это нужно. Нам бы только поганочки, тиночку болотную. Это же прелесть.
(Вся лесная нечисть поддакивает).
Леший: Бабуль! А я вот тут стишки слышал про эти витаминчики. Вот слухай!
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
А вот еще:
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Баба Яга: Ну ладно, ладно! Разошелся совсем. Больше тебя к людям пущать не буду, только всяким гадостям учишься. Аппетит перед обедом портишь. В общем, я решила! Не бывать осени, не видать людям этих витаминов.
Все: Как это не бывать?! Нет у вас прав задерживать нашу осень, изменять естественный ход времен года. Мы с ребятами поможем освободить нашу красавицу.
Баба Яга: А ну, попробуйте! А мы посмотрим, что получится. Сейчас я вашей детворе загадки загадывать буду. Отгадаете — отпущу ее, красавицу. А нет — пеняйте на себя.
Загадки: (Леший раздаёт жетоны за правильные ответы)
1. Лето целое старалось, одевалась, одевалась.
А как осень подошла все наряды отдала —
сотню одежонок сложили мы в бочонок. (Капуста)
2. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
3. Скинули с Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук)
4. Красная мышка с белым хвостиком,
В норке сидела под зеленым листиком. (Редиска)
5. На земле — трава,
Под землей — алая голова. (Свекла)
Ведущий: Вот видите , жители лесные и болотные, как много знают об осени ребята. А еще они приготовили нашей гостье свои подарки (выставка поделок, осенних букетов, интересных блюд), песни, стихи. Отпускайте осень.
Леший: Ладно, бабуля! Наша песенка спета, дело проиграно. Отпускаем заложницу.
(Звучит музыка. Появляется во всей красе рыженькая осень. )
Осень: Здравствуйте, милые ребята! Как же долго я шла к вам. Торопилась. Ждала пока пройдут зима, весна, лето. И вот я снова с вами, в кругу своих друзей. Пришла я к вам со своими братьями, осенними месяцами. И вы я вижу хорошо подготовились к встрече со мной. За лето хорошо отдохнули, загорели, выросли. А теперь порадуйте нас, своими знаниями, отгадайте и мои загадки.
Загадки:(Леший раздаёт жетоны за правильные ответы)
1. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (Осень)
2. Кто собирает яблоки спиной (Еж)
3. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях (Белка)
4. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши (Заяц)
5. Слепыми или зрячими рождаются зайчата (зрячими)
6. Когда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору (в гору)
7. Какой страшный хищный зверь падок до малины (медведь)
4. Какие звери летают (летучая мышь)
9. Какие птицы роют гнезда (береговые ласточки)
Ведущий: Вместе с Осенью к нам в гости пожаловали три ее сына – осенние месяцы. Приглашаем их и просим рассказать о себе.
Осень: Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли
потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел? (СЕНТЯБРЬ)
УЧЕНИК “СЕНТЯБРЬ”:
Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил свое чело,
Дохнул сентябрь, и георгины
Дыханьем ночи обожгло.
Так писал о сентябре русский поэт XVIII века А. Фет.
Сентябрь — еще очень теплый месяц осени. В среднем, бывает один день с жаркой погодой, двадцать с теплой, и лишь девять дней бывают прохладными.
Название сентябрь пришло к нам из Византии и означало порядковый номер месяца – седьмой (год тогда начинался с 1 марта). Славяне называли сентябрь листопроводцем, ревуном, хмурнем.
Сентябрь знаменит двумя днями:
23 сентября – день осеннего равноденствия. По продолжительности день становится равен ночи, а, начиная с 23 сентября, его продолжительность будет убывать.
14 сентября – Семен-листопроводец. На Руси с этого дня (по старому стилю 1 сентября) начинался Новый год. Под Семенов день вечером в печи гасили старый огонь, а утром, как только начинала заниматься заря, разжигали новый, который специально добывали во дворе из сухого дерева. Этим огнем растапливали печь и зажигали свечи и лучину. Угли этого нового огня хранили потом до весны.
Официально Новый год начинался ровно в полночь выстрелом вестовой пушки в Кремле. Вслед за этим начинал гудеть большой колокол на колокольне Ивана Великого. Кремлевские ворота распахивались, и народ наполнял Кремль, чтобы встретить Новый год вместе с государем. Царь выходил из палат, и в Успенском соборе совершалась патриаршья утренняя служба. Наступало Новолетье.
В Семенов день старались справлять новоселье и переселяться в новые дома. Но в новый дом необходимо было пригласить старого хозяина – Домового. В покидаемом доме последний раз топили печь. Самая старая бабушка, оставшись одна, выгребала из печи в горшок непогашенные угли, накрывала горшок скатертью и, обращаясь к заднему углу избы, говорила: “Милости просим, дедушка, к нам на новое жилье!”. В новом доме ее и “принесенного” Домового встречали хлебом-солью и только потом разводили из этих углей огонь в печи. А горшок разбивали и закапывали под передним углом нового дома.
Время с Семенова дня по 21 сентября называется бабьим летом.
Читает стихотворение Ф.И.Тютчева
Есть в осени
первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Ведущий: Главный месяц урожая — Сентябрь. Какие продукты заготавливают люди осенью? Ответить на этот вопрос помогут нам загадки.
(Леший раздаёт жетоны за правильные ответы)
1. На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый … (кабачок)
2. Наш огород в образцовом порядке,
Как на параде построились грядки.
Словно, живая ограда вокруг,
Пики зеленые выставил … (лук)
3. Хвост зеленый, красная головка —
Это остроносая … (морковка)
4. Он круглый и красный,
Как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней … (помидора)
5. Под кустом в земле плоды –
Человеку за труды………………. (картофель)
6. Лопаты не нужно,
Сидит она близко
Красная, с белой подкладкой … (редиска)
7. Играли в прятки ребятки с грядки.
И прямо с грядки попали в кадки……… (огурцы)
8. От частой поливки едва не промокла
Мохнатая, темно-лиловая … (свекла)
9. Воду пьет – себя торопит,
И растёт. И листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине – кочерыжка…………… (капуста)
Ведущий: В загадках вы узнали овощи. Проверим, узнаете ли вы их по форме. Дай-ка мне, осень, мешок, который ты с собой принесла. Предлагаем игру «Угадай урожай». На ощупь в мешке надо определить, какой овощ в руках. Приглашаем тех, кто набрал меньше всего жетонов.
(ирга со зрителями)
Осень: Всё мрачней лицо природы-
Почернели огороды,
Оголяются леса.
Молкнут птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился? (ОКТЯБРЬ)
УЧЕНИК “ОКТЯБРЬ”:
Название месяца октябрь так же, как сентябрь, византийского происхождения и обозначает порядковый номер месяца. Я – восьмой месяц древнерусского календаря. Славяне называли октябрь – “грязник”. Недаром в русских поговорках “Октябрь-грязник ни колеса, ни полоза не любит”, а “В октябре на одном часу и дождь, и снег”.
А. С.Пушкин очень точно подметил, что,
Октябрь уж наступил —
Уж роща отряхает
Последние листы
С нагих своих ветвей.
День 14 октября имеет свое название – Покров.
Этот день в народном представлении являлся межевым столбом между осенью и зимой. “До Покрова – осень, за Покровом – зима”, “Покров-первое первозимье”, “На Покров до обеда осень, после обеда – зимушка-зима”, — говорили на Руси.
По погоде этого дня судили-рядили о предстоящей зиме: “Каков Покров – такова и зима”. Народные приметы, связанные с Покровом, были проверены данными метеорологических наблюдений, и получилось, что холодному дню 14 октября действительно соответствовали более низкие температуры в ноябре и декабре.
После Покрова в деревнях начинали играть свадьбы. А еще наши предки верили, что с этого дня лесные хозяева – лешие, переставали ходить по лесу и проваливались под землю до весны. Расставаясь с лесом на долгую зиму, лешие ломали деревья, выворачивали их с корнем, разгоняли по норам зверей. Поэтому на Покров в лес никто не ходил, говоря: “Леший не свой брат – переломает все косточки не хуже медведя”.
Ведущий: Отгадываем дальше загадки про осень.
1. Сидит-зеленеет
Падает-желтеет
Лежит-чернеет (Лист)
2. Она под осень умирает,
И вновь весною оживает,
Коровам без неё — беда,
Она их главная еда. (Трава)
3. Листья каких деревьев осенью краснеют (Осины)
4. Какое дерево является символом осени? (клен)
5. Сильнее солнца,
Слабее ветра,
Ног нет, а идёт,
Глаз нет, а плачет. (Туча)
6. Крупно, дробно зачастило,
Всю землю напоило. (Дождь)
7. Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина. (Туман)
Ведущий: Для участия в следующем конкурсе мы приглашаем по 4 человека от класса (выходят участники).
Вам нужно из природного материала на бумаге создать композицию на тему «Осенняя сказка» (время -5 минут, видеоклип «Осеннее настроение» ).
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса «Осенняя сказка», вам предлагается закончить пословицы.
(Леший раздаёт жетоны за правильные ответы)
1. Весна красна цветами – /а осень – плодами.
2. Что посеешь – / то и пожнешь.
3. Рожь поспела – / берись за дело.
4. Кто землю лелеет – / того и земля жалеет.
5. Осень прикажет – / весна своё скажет.
6. День прозевал – / урожай потерял.
7. В сентябре огонь – / и в поле, и в избе.
8. В сентябре одна ягода – / и та – горькая рябина.
9. Хлеб убирают – / на небо взирают.
10. В осеннее ненастье – / семь погод на дворе.
Ведущий: Предоставляем слово жюри по результатам конкурса «Осенняя сказка». (выступает член жюри)
Ведущий: мы с вами встречаем следующий месяц.
Осень: Поле чёрно-белым стало
Падает то дождь, то снег,
И сильней похолодало,
Льдом сковало воды рек,
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц подскажи? (НОЯБРЬ)
УЧЕНИК “НОЯБРЬ”:
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем, совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Византийское название ноябрь или ноемврий также означает номер месяца – девятый. Славяне называли ноябрь – грудень, листогной, полузимник.
Ноябрь – самый холодный из осенних месяцев. В середине месяца выпадает первый снег, в конце ноября устанавливается ледяной покров на прудах и снежный покров на почве.
Славяне говорили о ноябре:
- “Холоден октябрь – батюшка, а ноябрь его перехолодил”.
- “Ноябрьским заморозками декабрьский мороз тароват (т.е. щедр)”.
- “Ноябрьские ночи до снега темны”.
О продолжительности дня в ноябре говорит поговорка: “В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается”.
21 ноября – в Михайлов день – в старину судили-рядили о будущей зиме: “Коли иней – ожидай больших снегов, а коли туман – быть оттепелям”.
22 ноября – Матрена – зимняя. Про этот день говорили: “С зимней Матрены зима встает на ноги. Зима встает, которая была убита Михайловскими оттепелями”.
Осень: А что вы еще знаете об осени?
Ведущий: Мы хотим рассказать об осени. Как ее все любят и что нам осень дает. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Стихи, музыкальные произведения, посвященные природе, оказывают благотворное влияние на душу человека, словно заново открывают ему красоту родной земли, учат бережно относиться к ней. Поэт Ф.И. Тютчев писал, что природа
“… не слепок, не бездушный лик,
В ней есть душа, в ней есть свобода,
в ней есть любовь,
в ней есть язык”
УЧЕНИК 1: Читает стихотворение В.Иванова
Вчера октябрь принес мне телеграмму
На бланке из кленового листа.
О том, что в золоте лесная панорама,
А даль небес хрустальна и чиста,
Что по утрам обильны стали росы,
Над озером туман стоит шатром,
И палых листьев бронзовая россыпь
Одела землю радужным ковром.
УЧЕНИК 2: Читает стихи И.Бунина
Осыпаются астры в садах,
Стройный клен под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы.
И красив он в убранстве своем,
Золотистой листвою одетый.
Осень: Не всем дано услышать этот язык. Для поэтов, художников и композиторов осенняя природа – неиссякаемый источник вдохновения. И многие стихи, музыкальные произведения, картины родились благодаря любви к ней.
Ведущий: Ребята, назовите известного русского композитора, который посвятил свои музыкальные произведения временам года и сегодня вы уже слышали некоторые фрагменты. О ком идет речь?
(ответ детей)
Ведущий: Вот что писал великий русский композитор П.И.Чайковский: “Прогулка по России, по полям, по степям, бывало, приводила меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то изнеможении от наплыва любви к природе, тех неизъяснимо сладких ощущений, которые навевали на меня лес, речка, степь, деревья вдали, скромная речушка, словом, все, что составляет русский родимый пейзаж”. Среди произведений П.И.Чайковского особое место занимает цикл пьес под названием “Времена года”. Послушайте пьесу “Осенняя песнь”. (звучит пьеса «Времена года»)
Ведущий: Какой вам представилась осень? Какие чувства вы испытали? (ребята отвечают)
Осень: Молодцы ребята! А вот знают ли ребята художников – пейзажистов, которые обо мне писали картины?
Ведущий: Да конечно знают, они ведь готовились к твоей встрече. Давай дадим им слово.
Ученик: Шишкин Иван Иванович — русских пейзажист, живописец, родился 13 января в Елабуге (Вятской губ.) в 1832 г., учился в казанской гимназии затем поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Окончив курс этого заведения, он с 1857 г. продолжал свое образование в академии художеств, где числился учеником проф. С. М. Воробьева. Обучаясь в академии, Шишкин рисовал и писал этюды с натуры. Уже в первый год пребывания в академии ему были присуждены две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. В 1861 едет в Мюнхен, посещает там мастерские известных художников, пользовавшихся большою популярностью, а затем, в 1863 г., перебрается в Цюрих, где, под руководством проф. Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. Затем переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая принесла художнику звание академика. Шишкин любил рисовать природу. Им написаны такие картины, как «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес», «Утро в сосновом лесу» и др. Всех написанных работ Шишкиным насчитывается до сотни.
Ученик: Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в небольшом литовском
городке Кибарты Ковенской губернии.
Отец его был мелким служащим, семья была большой и жила небогато. В начале 70-х
годов Семья Левитана переезжает в Москву, затем скоропостижно скончалась мать
Исаака, а спустя непродолжительное время умирает и отец.
В тринадцатилетнем возрасте Левитан поступил в Московское училище
живописи, ваяния и зодчества. В сентябре 1876 года Левитан обучается в
пейзажной мастерской А. К. Саврасова, а позже его учителем становится В. Д.
Поленов.
Благодаря своему таланту и трудолюбию Левитан отлично закончил
училище, затем принимал участие в передвижных выставках, его картины
пользовались большим успехом. Так, его произведение «Осенний день.
Сокольники», было в 1880 году приобретено Третьяковым , что явилось
признанием художественного таланта Левитана. Появляются такие работы,
как «Сосны», «Дубовая роща. Осень», «Дуб».
В
1887 году Левитан отправляется на Волгу. Волжская природа дает художнику новые
пейзажные сюжеты, появляются полотна «Вечер. Золотой Плёс»,
«После дождя. Плёс», «Вечер на Волге».
С 1890 по 1895 год Левитаном написаны лучшие его произведения. Это картины
«У омута», «Над вечным покоем», «Владимирка».
Картину «Владимирка» Исаак Левитан преподнес в дар Третьяковской
галерее.
Весной 1894 года художник приезжает в Тверскую губернию, здесь им были написаны
такие полотна, как «Весна. Последний снег»,»Март»,
«Цветущие яблони», «Золотая осень», «Большая дорога.
Осенний солнечный день». В 1898 году Исаак Левитан удостаивается звания
академика пейзажной живописи.
Художник преподает в Московском училище живописи, ваяния и
зодчества, где сам когда-то учился. Его картины с успехом демонстрируются на
Всемирной выставке в Париже, на выставке в Мюнхене.
Но вскоре здоровье Левитана резко ухудшается, лечение за границей
мало помогает. 4 августа 1900 года Исаак Левитан скончался.
Ведущий: Дорогая осень! На встречу с тобой ребята принесли домашние заготовки и блюда из даров осени. Приглашаем их рассказать об этих блюдах, а жюри оценит вкусовые качества.
(Ребята представляют свои блюда)
Пока жюри оценивает блюда, вспомним еще об одном урожае осени. Отгадайте загадки. (Леший раздаёт жетоны за правильные ответы)
1. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту-
Зовусь я- ………………. ( подосиновик)
2. Не спорю, не белый, —
Я, братцы, попроще…
Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик)
3. И под старою сосной,
Где склонился пень-старик,
Окружён своей семьей
Первым найден ………. (боровик)
4.
Очень дружные сестрички
Ходим в рыженьких беретах.
Осень в лес приносим летом,
Золотистые …………….. (лисички)
Ведущий: Предоставляем слово жюри для подведения итогов кулинарного конкурса.
(Слово жюри)
Ведущий: Сейчас я попрошу вас посчитать количество набранных вами жетонов и выйти ко мне тех, у кого их наибольшее количество. (Осень вручает призы победителям)
Ведущий: К сегодняшнему празднику вы учили песню про осень.
(Исполнение песни «Что такое осень»)
Ведущий: А теперь жюри объявит итоги конкурса рисунков и поделок.
(победителям вручаются призы и грамоты, всем участникам сертификаты)
Осень: Дорогие, ребята! Спасибо вам за то, что ждали меня. Отлично подготовились к встрече. Ну, а теперь нам пора прощаться. Я чувствую, как меня уже подгоняет моя старшая сестра Зимушка-зима. Но пройдет совсем немного времени, и мы снова встретимся с вами. Правда, вы уже повзрослеете. Но я надеюсь, также будете ждать встречи со мной. До свидания! До новых встреч!
РИСУНКИ ОСЕНЬ Королева в карандашных идеях (69 фото) » Рисунки для срисовки и не только
На этой странице много изображений из раздела ‘Рисунки карандашом для срисовки’. Все изображения из коллекции рисунков королевы осени карандашом можно скачать и просмотреть бесплатно. Вы также можете делиться контентом с друзьями в социальных сетях и мессенджерах.
Лиза Краснова Эскиз Хэллоуин
СкачатьРисунок осень карандашом
СкачатьОсенние картинки карандашом
СкачатьНарисуй девочку осень
СкачатьОсень цветными карандашами
СкачатьЭскиз тыквы маркерами
СкачатьМилые рисунки для скетчбука
СкачатьОсень карандашом
СкачатьРисунок лица девушки карандашом
СкачатьУютные осенние иллюстрации
СкачатьРисуем девочку осень
СкачатьЭскизы осенних листьев
СкачатьРисуем девочку осень
Скачать 90 003Зарисовки природы цветными карандашами
СкачатьДама в шляпе осень
Рисунок осени фломастером
СкачатьРисунок осень карандашом
90 006 СкачатьОсенний букет с карандаш
СкачатьПоследний лист про Генри Иллюстраций
СкачатьЛистья цветными карандашами
СкачатьЛистья цветными карандашами
СкачатьПейзаж цветными карандашами
СкачатьОсенний рисунок карандашом
СкачатьОсенний букет листьев карандашом
СкачатьОсенний букет карандашом
СкачатьВетка карандашом
СкачатьОсенний арт для скетчбука
СкачатьКарандашный пейзаж для начинающих
9000 6 СкачатьДерево для срисовки
СкачатьПрирода карандашом
СкачатьОсенний пейзаж цветными карандашами
СкачатьПрофиль королевы Елизаветы 2
СкачатьДевушка осенний рисунок карандашом
СкачатьНеобычные рисунки карандашом
СкачатьРисунок листьев карандашом
Скачать 900 08Рисунок осень карандашом
СкачатьКлен рисунок листьев карандашом
СкачатьОбраз осени акварелью
СкачатьФизалис эскиз маркеры
СкачатьЭскизы Лизы Красновой Осень
СкачатьРисунки черной гелевой ручкой
СкачатьЗарисовка листьев
Скачать 9000 8Рисунок девушки
СкачатьНарисовать осенний букет
СкачатьОсень рисунок карандашом
СкачатьОсенний этюд
СкачатьПейзаж легкий
СкачатьРисунки карандашом любовь ангелы
СкачатьОсенний этюд
СкачатьЛиза Краснова Маркеры
Скачать 900 08Рисунок осеннего парка
СкачатьКленовый лист цветными карандашами
СкачатьОсень в цветных карандашах для детей
СкачатьОсенняя мода иллюстрации
СкачатьЭскиз маркерами осень
СкачатьЖенский портрет цветными карандашами
СкачатьРисунок букета осенних листьев
СкачатьОсенние зарисовки карандашом
СкачатьLana Parria art
СкачатьДевушка с зонтиком рисунок карандашом
СкачатьРисунок на осеннюю тему
СкачатьКленовый лист цветными карандашами
СкачатьРаскрась королеву
СкачатьОсенний этюд
СкачатьКрасивые листья акварелью 900 03 Скачать
Осеннее дерево с карандашом
СкачатьКленовый лист цветными карандашами
Осенние рисунки для срисовки
СкачатьРисунок королевы.
0001Британская королевская семья, пожалуй, самая важная британская организация в стране. Каждый год вокруг знаменитой королевской семьи создается бесчисленное количество книг, журналов, статей, телепередач и фильмов, и людям все мало!
Во главе семьи стоит Королева, которая правит уже почти 70 лет, и не собирается сбавлять обороты.
Любителям монархии часто бывает интересно создавать королевские произведения искусства, и научиться рисовать королеву может быть отличным способом сделать это.
Это будет идеальным руководством для вас, если вы один из тех энтузиастов!
Почему бы не устроиться поудобнее за чашечкой чая, пока вы наслаждаетесь этим по-королевски пошаговым руководством о том, как нарисовать Королеву за 8 шагов.
Шаг 1
Мы не будем усложнять этот первый шаг нашего руководства по рисованию королевы. Сейчас мы начнем с контура ее лица.
Вы можете использовать изогнутую линию для ее лица, а затем нарисовать две изогнутые линии, идущие вниз, для части ее шеи. Это все, что нужно для этого первого шага, поэтому, когда вы будете готовы, мы можем двигаться дальше!
Шаг 2 – Затем начните рисовать некоторые детали лицаПри рисовании изображения реального человека часто самое сложное – это правильно передать черты лица.
Вот почему вы можете точно скопировать эталонное изображение, которое мы предоставили вам в этой части вашего рисунка Королевы.
Вы можете начать с рисования нескольких простых изогнутых линий для ее носа и рта. Вокруг этих частей также будет несколько линий, чтобы придать лицу больше деталей.
Затем мы нарисуем ей глаза, которые будут немного сужены. Они также будут иметь несколько линий вокруг них для более подробной информации.
Пока вы не торопитесь и внимательно следите за эталонным изображением, вы легко сможете это сделать!
Шаг 3 – Теперь нарисуйте контур ее волосПродолжая это руководство о том, как нарисовать Королеву, мы затем начнем рисовать контур ее волос.
Этот контур будет начинаться рядом с тем местом, где позже пойдут ее уши, и вы можете нарисовать его, используя несколько волнистых линий, соединяющихся друг с другом.
Ее волосы немного торчат по бокам, но на макушке они будут более плоскими, так как скоро мы добавим туда ее корону.
Шаг 4 – Затем нарисуйте еще несколько деталей для ее волос.Контур волос нарисован, и в этой части вашего рисунка Королевы мы добавим еще несколько деталей, чтобы сделать его еще более реалистичным.
Чтобы сделать это, вы добавите множество закругленных и изогнутых линий на различных участках ее волос, чтобы они выглядели более кудрявыми. Тогда мы можем перейти к пятой части руководства!
Шаг 5 — Теперь нарисуйте ее плечи и начало грудиВ этом пятом шаге нашего руководства о том, как нарисовать Королеву, мы добавим ее плечи и начало верха, которое она носит. Вытяните несколько сплошных линий по диагонали от основания шеи к плечам.
На ее шее будет волнистый воротник, как показано на образце.
Наконец, добавьте еще несколько линий вокруг ее плеч, чтобы показать, где начинаются ее руки и где ткань сминается.
Шаг 6 – Затем нарисуйте некоторые из ее украшений.Королева хорошо известна тем, что у нее одна из самых дорогих и элегантных коллекций украшений в мире.
Мы будем рисовать некоторые из этих знаменитых украшений в этой части вашего рисунка королевы. Во-первых, используйте округлые формы для сережек, свисающих с ее ушей.
Затем для ее ожерелья вы можете нарисовать множество маленьких фигур, соединяющихся друг с другом в линию для цепочки ее ожерелья.
Наконец, используйте более округлые формы для драгоценностей и оправы для различных частей ее ожерелья.
Шаг 7 — Нарисуйте ее корону на этом этапеЭто изображение королевы было бы неполным без короны на ее голове, и мы нарисуем эту самую корону на этом этапе нашего руководства о том, как рисовать Королева!
Эта корона довольно необычная, и она будет нарисована в виде нескольких круглых фигур, входящих и выходящих друг из друга, как показано на эталонном изображении.
Как только корона будет нарисована, рисунок будет готов! Прежде чем вы перейдете к последнему этапу раскрашивания изображения, вы также можете нарисовать элегантный фон или добавить некоторые детали, чтобы действительно закончить его.
Шаг 8 – Теперь завершите работу, добавив немного цвета.На последнем этапе рисования вашей Королевы мы дорисуем великолепные цвета! Для платья, которое она носит, мы использовали несколько прекрасных оттенков зеленого цвета на нашем эталонном изображении.
Затем мы использовали несколько красивых золотых цветов с добавлением красного и коричневого для различных украшений, которые она носит.
Это цвета, которые мы бы выбрали для этого изображения, но вместо этого вы можете выбрать гораздо больше! Это ваш шанс проявить творческий подход и продемонстрировать свою идею королевского ансамбля.
Сделайте это, чтобы вывести свой рисунок королевы на новый уровень.
Отметьте этого легендарного монарха с помощью этих советов по созданию эскиза королевы.
На этом рисунке королева изображена в последние годы жизни. Вы можете создать немного контраста, изобразив разные эпохи ее жизни.
Один из способов сделать это — нарисовать поперечное сечение из четырех сечений, показывающих ее в разные периоды жизни. Вы можете посмотреть фотографии в Интернете, чтобы использовать их, чтобы помочь вам, если вы попытаетесь это сделать.
Какие периоды ее жизни вы бы использовали, чтобы отпраздновать ее долгое и славное правление?
На этом изображении мы видим некоторые из королевских украшений, которые она носит, такие как ее корона и ожерелье. Однако у королевы впечатляющий набор королевских украшений, так что вы можете показать разные украшения.
Например, если у нее есть особая корона, которая вам нравится, вы можете добавить ее на рисунок. Опять же, использование изображений в Интернете было бы отличным способом сделать его более точным.
У вас есть на примете какие-нибудь знаменитые королевские украшения или наряды?
За время своего правления Королева побывала во многих локациях и местах. Любой из них можно использовать в качестве фона для вашего рисунка королевы.
Даже если вы будете придерживаться мест, которые она действительно посетила, у вас будет из чего выбирать. Большинство этих посещений были задокументированы, так что у вас также будут ссылки для работы.
Или вы могли бы представить себе новое место, которое она могла бы посетить, в котором она никогда не была в своей жизни. Где бы вы выбрали, чтобы установить этот фон?
Наконец, вы можете сделать этот эскиз королевы более особенным, добавив еще несколько членов королевской семьи. Это может включать любых членов монархии, которые живы или умерли.
Принц Филипп или король Чарльз были бы прекрасными примерами участников, которых вы могли бы привлечь.
Конечно, вы также можете включить одного из любимых корги королевы, чтобы добавить забавный штрих к этому изображению королевы.
Кого еще вы могли бы добавить на рисунок?
Ваш рисунок королевы готов!
Мы надеемся, что вы весело провели время, работая над этим руководством о том, как нарисовать Королеву! Как мы упоминали ранее в руководстве, рисование реальных людей часто может быть довольно сложной задачей.