Костюм итальянца для сценки фото: Национальный мужской костюм Итальянца (72 фото)

Содержание

Национальный Костюм Италии, Итальянская Народная Одежда Для Девочки Для Сценки, Орнаменты в Одежде

Формирование национального итальянского костюма берет начало в Древнем Риме. В конце XVIII века страна стала представлять единое королевство. На национальный костюм Италии повлияли Восточные страны, Франция и Византия. Большой популярностью он пользуется на юге государства.

Особенности национального костюма Италии

Одежда итальянцев ‒ собирательный образ. У нее яркий и разнообразный стиль. Колоритную одежду носят в больших городах и провинциях. Наряды могут быть:

  • праздничными;
  • свадебными;
  • ежедневными.

Пошив национального убранства происходил по социальному статусу. Образ незамужней девушки кардинально отличался от образа замужней, а одежда горожанина отличалась от костюма сельского жителя. Женскую одежду разных областей объединяют общие элементы ‒ туникообразная рубаха, широкая юбка, корсаж. А все мужчины носили белые рубахи с короткими брюками. Украшения также считались частью костюма: они показывали социальный статус хозяина.

Цвета и оттенки

Итальянское национальное убранство имеет яркий и жизнерадостный цвет. Для пошива одежды мастерами использовалась ткань красного, зеленого, фиолетового, голубого цвета с золотистым оттенком. Все рубахи были из белого материала.

Во времена Средневековья швейные изделия изготавливались из натурального полотна в серых или коричневых оттенках. Вельможи носили костюмы из шелкового яркого материала. В этот период начали использовать опушку для украшения изделий.

Ткани и крой

Для дам и вельмож мастера использовали высококачественный материал ‒ парчу, бархатный, атлас. Они покупали дорогую традиционную венецианскую ткань, которая изготавливалась на фабриках «Рубелли» (Rubelli) и «Бевилаква» (Bevilakva).

Простые люди шили скромные наряды. Одежду они приобретали из натурального дешевого полотна, для изготовления которого использовалась выбеленная шерсть. Шелковую ткань позволяли себе купить не все семьи.

Особенности женского костюма

Итальянские женщины в гардеробе имели рубаху-тунику (camicia). У нее были широкие рукава, по окату и запястью собранные в сборку. На ней присутствовали яркие вышитые детали, выполненные гладьевыми швами. Также имелась широкая, длинная, разноцветная юбка (gonna) со складками по линии талии. Верхнюю и нижнюю часть наряда объединял корсаж, который имел несколько названий ‒ corsetto, corpetto, busto, bustino. Некоторые модели корсажа:

  • изделие высотой от линии талии вверх 15 – 20 см, а вниз – 10-15 см;
  • жилет без рукавов;
  • жилет с рукавами, которые к окату привязаны лентами или шнурами.

Шнуровка в корсажах проходила по передней или задней части изделия. Оно туго облегало фигуру. Обязательным элементом являлся фартук (grem-biule) из яркого материала. Он закрывал переднюю часть юбки. Во всех регионах страны использовали платок (fazzoletto), который завязывали особенным способом. Вместо головного платка иногда носили накрахмаленный чепец, маленький кокошник и накидку-покрывало. Для поддержания формы головного убора внутрь вставляли медную проволоку.

Одежда имела разное количество швейных элементов. Например, в Средневековье большим спросом пользовалось кружевное полотно, которым местные красавицы украшали свою одежду. А на севере полуострова в костюме прослеживалась сдержанность. Спокойные тона, небольшое количество элементов присутствовали в повседневной жизни. А вот на празднествах костюм преображался: использовались ленты, перья, вышивка и другие элементы.

Особенности мужского костюма

Районы Сицилии, Апулии, Сардинии, Лацио сохранили мужскую народную одежду. Элементы мужского костюма создают колоритный наряд. Представители сильного пола носили укороченные брюки (pantaloni) с манжетами внизу, стянутые шнурками или с застежками. Их заправляли в гетры.

В комплект входила рубашка (camicia) с вышивкой, с длинным широким рукавом из белой ткани. Пояс специально не шился: вместо него на талии завязывали отрез ткани. Каждый итальянец самостоятельно выбирал себе короткую куртку (giacca) или безрукавку (panciotto). Головной национальный убор Италии ‒ главный атрибут мужчин. Шляпа или красного цвета свободнопадающий берет (berretto) и сегодня украшает головы провинциальных жителей.

Обувь

Итальянцы в различные эпохи предпочитали носить такую обувь:

  • деревянную с кожаным носком;
  • полуботинки из натуральной кожи с деревянной подошвой;
  • башмаки из текстильного материала на толстой кожаной подошве;
  • легкие туфли-сандалии из перфорированного кожаного материала с ремешками.

Жители горной местности носили сандалии, мода на которые пришла из античных времен.

Костюмы пастухов

В горных районах на местных жителях можно было увидеть архаичное традиционное убранство со своим стилем и материалом. Крестьянский костюм (cosciali) Тосканы имел вид комбинезона из козлиной шкуры.

В набор убранства абруццских пастухов входили следующие элементы:

  • короткие брюки из кожи;
  • для ног — две козлиные шкуры с застежками;
  • короткая коричневая кожаная куртка;
  • пиджак из грубого шерстяного материала;
  • вязаные чулки из грубой пряжи;
  • ботфорты из грубой кожи на толстой подошве.

Рукава из овчины надевались отдельно. Они полностью закрывали руки и плечи.

В Апулии также существовал свой мужской итальянский костюм для пастуха. Для изготовления сандалий мастера использовали недубленую кожу, гамаши шили из белой овчины. Основные элементы костюма были такими же, как в остальных поселениях.

Венецианский карнавальный костюм

Один раз в год Венецию наполняет сказочная атмосфера. По улицам в феврале проходит костюмированное веселое и шумное шествие. В нем участвует городское население и гости с других городов.

Своего расцвета карнавал достиг в XVIII веке. На пошив одного костюма уходило 15 метров ткани, поэтому карнавальная одежда итальянцев шилась весь год. Изделия расшивали золотыми нитками с драгоценными камнями. Обязательным атрибутом была маска.

Веселие проходило под выступление жонглеров, дрессированных хищников, привезенных из дальних стран, бои быков. Сегодня фестиваль длится две недели. Задолго до его открытия начинают прибывать гости с европейских стран.

Приезжие гости могут купить в лавке маску, плащ, колпак, шляпу и другие аксессуары карнавального костюма. На улицах города начинаются театрализованные представления, играют оркестры, народ веселится, дует в трубы, бьет в барабаны, поет песни, запускает фейерверки.

Своими действиями шествующие обозначают начало карнавала.

Разновидности национального костюма по регионам

Национальные костюмы отличаются между собой в зависимости от региона происхождения. Особенности наряда зависят от климата, местности и обычаев представителей той или иной области страны.

Сардиния

Этот регион богат разнообразными народными убранствами и традициями. Здесь тоже проводятся карнавалы. Основные виды:

  • 1 мая, Кальяри. Карнавал святого Эфизио.
  • 3 майское воскресенье, Сассари. Фестиваль «Кавальката Сарда».
  • 4 августовское воскресенье, Нуоро. День Спасителя.

В костюмированных шествиях принимает участие до 5 тысяч человек.

Каждый населенный пункт может гордиться своими колоритными моделями нарядов и культурой. Здесь просматривается разница между крестьянами и зажиточными жителями острова. Знать одевалась в платья темно-красного цвета, а бедняки – в одежду серых тонов. Головной убор различал островитянок по сословию. Он покрывал не только голову, но и плечи.

Костюм изготавливали из тонкого кружева, дорогого полотна, окрашивали природными красителями. От праздника зависело количество юбок и платков. Женщины надевали одновременно несколько изделий, в костюмах использовали разную фурнитуру:

  • богатые дамы носили костюмы с золотыми пуговицами;
  • женщины среднего класса могли позволить себе серебряные пуговицы;
  • бедные девушки украшали костюмы пуговицами из простого металла.

В Сардинии женскую красоту подчеркивал крой изделия. Девушки носили платья с глубоким декольте. Но в середине XIX века священники-иезуиты издали указ, который требовал от женщин носить ткани, скрывающие вырез. Тогда мастерицы проявили хитрость: они пошили накидку, которая при движении приоткрывала грудь. Интересно, что на руках дам одновременно могло находиться семь красивых украшений, а на пальцах крестьянок – только три.

Калабрия

Калабрийский костюм мог быть выполнен в римском и греческом стиле. Убранство состояло из шелковой юбки, длинной белой рубашки, шали и жакета. Юбка имела пышный вид, была укороченной. Чтобы защититься от холода, женщины придумали шерстяную шаль с длинной бахромой. Впоследствии ее назвали фаццулеттуна.

У мужчин костюм был более практичным, с небольшим количеством элементов одежды. В него входили белые или черные брюки, куртка, рубаха, пиджак и невысокие ботинки из грубой кожи. Вместо шляпы носили колпак небольшого размера, белого или черного цвета, а на груди – галстук.

Лигурия

Женское народное убранство этого района мало чем отличалось от наряда других мест. На юбку с белой блузкой сверху надевали фартук, который был длинным или коротким (по желанию).

Мужчины носили белую рубашку, черный жилет и короткие брюки. Их заправляли в гетры светлых тонов, часто под цвет рубашки. На голове у мужчин был трикотажный колпак или шерстяная шляпа, которая имела вид английского котелка.

Фриули-Венеция-Джулия

Женское народное убранство состояло из белой длинной нательной рубахи и длинного яркого однотонного платья без рукавов. В будние дни женщины надевали фартук коричневого цвета. В праздничные дни его меняли на фартук с узором. На голове девушки носили платок с цветочным орнаментом.

В состав мужского национального костюма входила рубаха из хлопчатобумажного полотна, жилет, брюки по колено, зауженные книзу, которые завязывали лентой. Состоятельные мужчины носили длинные кожаные куртки и полуботинки, а бедные ходили в коротких куртках и деревянных сабо. На голове носили шляпу из шерсти, а на шее завязывали цветную косынку.
Разнообразные региональные костюмы объединяют многие черты:

  • нательное белье ‒ рубаха белого цвета;
  • юбка с передником;
  • корсет;
  • мужская белая рубашка;
  • узкие брюки;
  • гетры.

В разных регионах Италии вместо платка женщины носили белоснежные чепцы, небольшие кокошники, большие белые или цветные накидки.

Национальный костюм сегодня

Сегодня национальные убранства жители Италии носят очень редко. Национальная итальянская одежда (можно увидеть на фото) разная в каждом уголке страны.

Ее используют для торжественных празднеств.

Как каждая нация, итальянцы стараются не забывать о своих традициях. Они учат молодое поколение помнить историю народа. Поэтому взрослые вместе с детьми надевают красочные наряды и участвуют в торжественных мероприятиях. Итальянский национальный костюм для девочки, например, шьется так же, как и для взрослой женщины.

Аксессуары

Чтобы дополнить свой наряд, мужчины надевали шляпы «беретто». На голове у женщин красовался чепец с большой накидкой или платок. Белые атрибуты шились из натурального материала. В регионах Италии национальную обувь мастера изготавливали своими руками. Обувщики к кожаным ботинкам с деревянной подошвой умело пришивали кожаные носки.

К обязательным атрибутам относились украшения. Мужчины на пальцах рук носили кольца с большими натуральными камнями, а на шее – золотые цепи. У дам на шее красовались жемчужные ожерелья, а их волосы украшали ниточки из жемчуга.

Современные модели

Итальянцы ‒ жизнерадостный народ. Их окружает безмятежное голубое небо, мягкий климат, теплое море. Эти характеристики наполнили колоритом национальное убранство. В современных моделях произошли совсем незначительные изменения. Сохранились все элементы: головные уборы, брюки, белые рубашки, кафтаны.

Изменения произошли относительно материала, из которого сегодня шьется национальный костюм. Для пошива используют современное льняное полотно и натуральную хлопчатобумажную ткань. Вместо вышивки на передниках, рукавах, юбках используют цветные принты. Коллекции национальных костюмов, которые украшают все праздники Италии, можно увидеть и на показах современных дизайнеров. Итальянцы чтят свою культуру и традиции, поэтому сохраняют их, передавая из поколения в поколение.

Сон в летнюю ночь | Театр в кино в Уфе

Феликс Мендельсон-Бартольди, Дьёрдь Лигети

Midsummer Nights Dream

Как безумен род людской! Версия Джона Ноймайера

Построенный на контрастах и трепетном отношении к первоисточнику, «Сон в летнюю ночь» Джона Ноймайера – один из лучших балетов по комедии Шекспира, и, в то же время, занимательная балетная энциклопедия. Здесь есть место классике и модерну, Мендельсону, Лигети и шарманке, металлическим трико, соломенным шляпкам и платьям со шлейфом во всю сцену, лирике и невообразимо смешной комедии. И, конечно, здесь есть место духу пьесы великого Барда, лукавому и неуловимому как маленький Пак.

Поделиться:

Подписаться на новости

Действующие лица и исполнители

Титания / Ипполита

Анна Лаудере

Оберон / Тесей

Эдвин Ревазов

Пак / Филострат

Александр Труш

Гермия

Мадока Сугаи

Елена

Элен Буше

Лизандр

Якопо Белусси

Деметрий

Карен Азатян

Основа / Пирам

Марк Юбете

Дудка / Фисба

Борха Бермудес

Над спектаклем работали


Хореограф и режиссер

Джон Ноймайер


Сценография и костюмы

Юрген Розе


Художник по свету

Джон Ноймайер

О спектакле

Хореограф-интеллектуал, обладатель степени бакалавра по литературе и театроведению, Джон Ноймайер обожает работать с художественной литературой: герои Чехова, Дюма, Толстого, Теннеси Уильямса в его спектаклях давно и уверенно встали на пуанты. Не стал исключением и Шекспир, к чьему творчеству Ноймайер обращался неоднократно: начав с «Ромео и Джульетты» и «Гамлета», затем он обратил внимание для нетипичный для себя комедийный жанр. «Сон в летнюю ночь» появился на свет в 1977 году . 

Больше всего Ноймайера привлекала в этой истории возможность создать в одном спектакле два совершенно разных мира. Такой острый контраст, наверное, не удавался еще никому: земные герои влюбляются, ссорятся, теряются и мирятся под Мендельсона, а эльфы и духи живут внутри электронной музыки Лигети. Прелестные танцы и костюмы, милые бытовые сценки противопоставлены «металлическим» трико и совершенно не классическим танцам. Что ж, такие по-настоящему инопланетные создания и в самом деле могли бы сказать «Как безумен род людской!», глядя на милую возню незадачливых влюбленных. Зрителям же достается более приятная участь: любоваться грацией и актерским мастерством и тех, и других.

Язык

Нет

Продолжительность

2 часа 11 минут с одним антрактом

Действие 1

75 мин

Антракт

10 мин

Действие 2

45 мин

2021

12+

Расписание

Все кинотеатры…Все показы…ПремьерыПрямые трансляции


Возможно все показы в вашем городе уже закончились или еще будут


Кадры

Фото (с) Kiran West

Фото (с) Kiran West

Фото (с) Kiran West

Фото (с) Kiran West

Фото (с) Kiran West

Фото (с) Kiran West

Фото (с) Kiran West

Фото (с) Kiran West

Фото (с) Kiran West

Фото (с) Kiran West

Фото (с) Kiran West

Фото (с) Kiran West

Фото (с) Kiran West

Фото (с) Kiran West

Фото (с) Kiran West

Также вас может заинтересовать

Щелкунчик и Мышиный Король

Светлые мечты и темные фантазии по мотивам мистической сказки Гофмана

7 января, суббота

15:00 Киномакс

Язык: немецкий, русские субтитры

450 ₽

Буря

Кораблекрушение, зачарованный остров, озорные духи и магические книги Просперо в истории о мести, прощении и освобождении. Шекспир в зените своей славы и театр «Глобус» во всем своем великолепии!

10 января, вторник

19:00 СИНЕМА ПАРК Галерея ART

Язык: английский, русские субтитры

450 ₽

Роден

Мир страстей великих художников

24 января, вторник

19:00 СИНЕМА ПАРК Галерея ART

Язык: нет, нет

450 ₽

Нижинский

Клоун божий: Нижинский глазами Джона Ноймайера

29 января, воскресенье

15:00 Киномакс

Язык: нет, без субтитров

450 ₽

Traditional Italian Costumes Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Ältestes

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Lizenzfrei

Lizenzpflichtig

RF und RM

Durchstöbern Sie 6.

645 традиционные итальянские костюмы Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. paare in den maskenball — традиционные итальянские костюмы stock-fotos und bilderлюди в мантиях и капюшонах поднимаются по лестнице — традиционные итальянские костюмы stock-fotos und bilderdickens bilder aus italien, auf dem jahrmarkt, 19. jahrhundert — традиционные итальянские костюмы stock-grafiken, -clipart , -мультфильмы и -symbolefesta delle marie parade at St Marks Square — традиционные итальянские костюмы стоковые фото и бильдеркреативность в венецианских карнавальных костюмах и действиях — традиционные итальянские костюмы стоковые фото и бильдердаменмоде де 16. jahrhunderts, schweizerisch, deutsch, venezianisch, pariser — традиционные итальянские костюмы stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleboes и merdules, типичная сардинская карнавальная маска — традиционные итальянские костюмы stock-fotos и bildermale и женский клоун целуются во время выступления на сцене цирка — традиционные итальянские костюмы stock-fotos und bilderfemale carnival маска с блестящим фоном — традиционные итальянские костюмы стоковые фото и фотографии брат и сестра в костюмах на Хэллоуин с фонарями из тыквы — традиционные итальянские костюмы стоковые фото и бильдермен дарят детям конфеты на Хэллоуин трюк или угощение — традиционные итальянские костюмы стоковые фото и бильдервенезианериннен одер venezianische frauen, von luke fildes, venedig, italien viktorianische искусство 19.
jahrhundert — традиционные итальянские костюмы stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleitalien — Traditionalelle Walser kostüme, aostatal — традиционные итальянские костюмы stock-fotos и bildervenetian carnival masks — традиционные итальянские костюмы stock-fotos и bilderchild одетый как призрак — традиционные итальянские костюмы stock-fotos und bilderразноцветные маски для продажи на рынке — традиционные итальянские костюмы stock-fotos und bilderkarnevalsmaske schwarz und gold in venedig in italien — традиционные итальянские костюмы stock-fotos und bilder Гуляки в масках в традиционных карнавальных костюмах позируют на площади Святого Марка во время Венецианского карнавала 13 февраля 2022 г. Мастер по маскам Хамид Седдиги устанавливает традиционный карнавальный костюм в витрине своего магазина и лаборатории «Ка дель Соль» в Венеции 6 февраля в виде … портрета девочки-подростка в традиционной одежде, стоящей у деревянной стены — традиционные итальянские костюмы стоковые фото и фотографииCarnival’s Fancy Dress Ball Performing Pr Инцесс Сисси и император Австрии Франческо Джузеппе в театре Хофер.
Отель Де Альп. Мадонна ди…Женщина в традиционном костюме Пистиччи, Базиликата, Италия. Италия, Венеция, карнавал, пара в маске — традиционные итальянские костюмы сток-фотографии и бильдерчерно-белая картонная маска, нарисованная и вырезанная ребенком, чтобы отпраздновать карнавал, с жесткая тень, на розовом фоне. концепция празднования карнавала и маскарада. — традиционные итальянские костюмы стоковые фото и изображения роскошная золотая маска с длинными перьями на черном фоне — традиционные итальянские костюмы стоковые фото и изображения19. jahrhundert, tiroler kostüme, meran, handkolorierter holzstich, veröffentlicht um 1880 — традиционные итальянские костюмы — графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleFine Estate feast. Канацеи. Трентино-Альто-Адидже. Праздник Италии.Fine Estate. Канацеи. Трентино-Альто-Адидже. Праздник Италии.Fine Estate. Канацеи. Трентино-Альто-Адидже. Италия.Sbandieratori, одетые в традиционные костюмы Флоренции, выступают перед Calcio Storico Fiorentino, традиционным балом эпохи Возрождения 16-го века.
.. Джокер — традиционные итальянские костюмы: фото и фотографии 1, 2019в Кокулло, Италия. Так называемый ‘Festa dei…europäische Traditionalelle ethnische volkstrachten, chromolithographie, erschienen 1897 — традиционные итальянские костюмы стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символические цирковые артисты целуют друг друга, стоя на сцене — традиционные итальянские костюмы стоковые фото и bildercostumes висит на окне — традиционные итальянские костюмы stock-fotos и bildervenezianische mask — традиционные итальянские костюмы stock-fotos und bilderТысячи людей собираются на площади Сан-Марко, площади Сан-Марко, чтобы отпраздновать венецианский карнавал, колокольня Святого Марка, колокольня Сан-Марко.. .Туристы и жители наслаждаются солнцем ранним днем ​​на площади Сан-Маркос 14 февраля 2021 года в Венеции, Италия. Венеция празднует… мужчина-художник жонглирует булавками, балансируя на одноколесном велосипеде в цирке — традиционные итальянские костюмы фото и фотографии отец фотографирует ребенка, одетого как призрак — традиционные итальянские костюмы стоковые фото и изображения Венецианцы в масках и карнавальный костюмированный парад в Венеции, февраль 16, несмотря на отмену карнавала из-за Covid-19.
пандемия. Тысячи людей собираются вдоль Гранд-канала, Гранд-канала, чтобы отпраздновать Венецианский карнавал, Базилику Святой Марии Здоровья, … женщины стирают одежду в прачечной — традиционные итальянские костюмы сток-фото и фотографииВенецианец в карнавальной маске и костюмированные парады на площади Сан-Марко в Венеции 16 февраля, несмотря на то, что карнавал был отменен из-за… ein straßenkünstler, der als antikes römisches hauptmann in der nähe von castel sant’angelo in rom verkleidet ist — традиционные итальянские костюмы сток-фото und bilderfather, фотографирующий дочь на хэллоуин — традиционные итальянские костюмы сток-фотографии и bilderrace фестиваля свечей. Губбио, Италия. — традиционные итальянские костюмы стоковые фото и бильдервенецианские маски — традиционные итальянские костюмы стоковые фото и фотоотец с ребенком в костюме призрака — традиционные итальянские костюмы стоковые фото и бильдероперные маскарадные маски для вечеринок, gefederten Periode kostüm venedig, italien — традиционные итальянские костюмы стоковые фото und bilderПьяцца Сан-Марко пуста на рассвете 14 февраля 2021 года в Венеции, Италия.
Венеция отмечает второй карнавальный период, перевернутый covid-19…Старушки в традиционной одежде. Бауней. Сардиния. Италия. Europe.vater und tochter in Traditional kostümen, musik zu machen — традиционные итальянские костюмы stock-fotos und bildercouple в костюмах кошек с шерстяными клубками в переулке — традиционные итальянские костюмы stock-fotos und bilder14. jahrhundert, italienische kostüme, handkolorierter holzstich, erschienen um 1880 — традиционные итальянские костюмы, графика, клипарт, мультфильмы и символы19. jahrhundert, итальянский костюм, handcolorierte holzgravur, veröffentlicht ок. 1880 г. — традиционные итальянские костюмы стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы19. jahrhundert, итальянский костюм, handcolorierte holzgravur, veröffentlicht ок. 1880 — традиционные итальянские костюмы stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolevenetian mask — традиционные итальянские костюмы stock-fotos und bilderedle mann von venedig, italien, 15. jahrhundert, trägt mantel, doublet — традиционные итальянские костюмы stock-grafiken, — клипарт, -мультфильмы и -символы, молодой человек как фигура ужаса для Хэллоуина — традиционные итальянские костюмы стоковые фотографии и изображения из 100

V&A · 100 лет фэшн-фотографии

Фотограф Дэвид Бэйли описал фэшн-фотографию просто как «портрет человека в платье». Корни профессии уходят в портретную живопись викторианского общества. Уже с 1840-х годов дебютантки, актрисы и танцовщицы позировали фотографам-портретистам в своих нарядах, точно так же, как их матери позировали великим художникам-портретистам того времени.

Тем не менее, собственная работа Бейли демонстрирует преображающую силу объектива камеры. Ирвинг Пенн, фотограф с самым долгим стажем работы в истории Журнал Vogue видел свою роль в «продаже мечты, а не одежды». Помимо простой записи деталей ткани и поверхности, самые запоминающиеся изображения удовлетворяют или бросают вызов желаниям и стремлениям зрителя.

Модная фотография никогда не существовала в вакууме. Фотографы постоянно раздвигали границы, а противоречие между художественными и коммерческими требованиями породило большой творческий потенциал и технические инновации. Будь то модные съемки или реклама, эти изображения отражают современную культуру, мировые события и драматические изменения роли женщин на протяжении 20-го века.

Фотография Мелвина Сокольски. Симона носит одежду от Venet, река Сена, Париж, американский Harper’s Bazaar, март 1963 года. РН.732-1987. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Симона носит одежду от Venet, фотография Мелвина Сокольски, река Сена, Париж, американский Harper’s Bazaar, март 1963 г. Музей №. РН.732-1987. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Блестящий новый век

В 1911 году, в разгар золотого века процветания и элегантности Европы, американский фотограф Эдвард Стейхен фотографировал моделей в платьях дизайнера Поля Пуаре. В журнале напечатано 13 снимков с мягким фокусом Art et Décoration , и Стейхен позже провозгласил их «первыми серьезными модными фотографиями из когда-либо сделанных».

В более раннюю, дофотографическую эпоху журналы мод, такие как Le Costume Français и Journal des Dames et des Modes , включали гравированные иллюстрации, но имели лишь ограниченную читательскую аудиторию. Достижения в области печати в 1890-х годах позволили печатать фотографии на той же странице, что и текст, и журналы мод стали более доступными.

Раскрашенная вручную фотографическая иллюстрация модели-женщины в платье Поля Пуаре из Art et Décoration: Revue Mensuelle d’Art Moderne, Vol XXIX, фотография Эдварда Стейхена, 1911 год, Париж, Франция. Музей №. ПП.45.А. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Douillette de Soie, модная тарелка с женской повседневной одеждой из Journal des Dames et des Modes, 1816 год, Париж, Франция. Музей №. Е.1026-1959. © Музей Виктории и Альберта, Лондон (Слева направо:) Раскрашенная вручную фотография женщины-модели в платье от Paul Poiret из Art et Décoration: Revue Mensuelle d’Art Moderne, Vol XXIX, фотография Эдварда Стейхена, 1911, Париж, Франция. Музей №. ПП.45.А. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; «Douillette de Soie», модная тарелка с женской повседневной одеждой, из Journal des Dames et des Modes, 1816 г., Париж, Франция. Музей №. Е.1026-1959. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1909 году издательство Condé Nast купило американский социальный журнал под названием Vogue . Он превратил его в высококлассное издание о моде с международными устремлениями. Вскоре последовал перезапущенный Harper’s Bazaar 9 .0036 , Vogue стремился запечатлеть дух и моду Нью-Йорка, Лондона и Парижа с помощью инновационной фотографии и растущего числа гламурных моделей.

Сложное восприятие

Культурное движение сюрреализма оказало глубокое влияние на модные журналы 1920-х и 30-х годов. Картины Сальвадора Дали и Джорджио де Кирико представлены в Vogue наряду с авангардными фотографиями Ман Рэя. Некоторые фэшн-фотографы приняли свои революционные принципы, пытаясь дать визуальное выражение бессознательному. Новые техники и неожиданные сопоставления использовались, чтобы бросить вызов восприятию реальности, развлечь и побеспокоить.

Такие смелые эксперименты возмутили редактора Vogue Эдну Вулман Чейз, которая в 1938 году гневно написала своим сотрудникам:

«Полностью сконцентрируйтесь на демонстрации платья, зажгите его для этой цели, и если это невозможно сделать с помощью искусства, то к черту искусство. Покажите платье».

Эдна Вулман, 1938 г.

Как главный фотограф французского Vogue , а позже Harper’s Bazaar , барон Джордж Хойнинген-Хюэн вдохновил целое поколение. Его собственные работы отражали живописное увлечение светом, тенью и классическими формами. Его протеже Хорст П. Хорст создавал такие же изобретательные образы, сочетая сюрреалистические и классические мотивы.

Корсет Mainbocher (розовый атласный корсет от Detolle), фотография Хорста П. Хорста, 1939 год, Париж, Франция. Музей №. РН.222-1985. © Condé Nast/Horst Estate (Слева направо:) Ли Миллер в вечернем платье Froleuse от Пату, фотография Джорджа Хойнингена-Хюэна, 7 апреля 1931 года. Музей №. РН.104-1984. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Корсет Mainbocher (розовый атласный корсет от Detolle), фотография Хорста П. Хорста, 1939 год, Париж, Франция. Музей №. РН.222-1985. © Condé Nast/Horst Estate

Послевоенное возрождение

Во время Второй мировой войны преобладающим подходом к моде был подход «сделай сам и почини». По мере того, как мир постепенно оправлялся от ужасов войны, появилась новая группа дизайнеров. Стремление к гламуру и женственности после многих лет жесткой экономии военного времени нашло свое самое яркое выражение в New Look Кристиана Диора, запущенном в 1947 году, с его зауженной талией и экстравагантно пышными юбками.

Элегантно-чувственное видение фотографа Лилиан Бассман дополнило новую моду. Она впервые применила подход, при котором создание настроения превалировало над изображением деталей одежды. Зернистые изображения Bassman расстроили Harper’s Bazaar Редактор Кармель Сноу, предупредивший ее в 1949 году:

«Вы здесь не для того, чтобы заниматься искусством, вы здесь для того, чтобы показывать пуговицы и бантики».

Кармел Сноу, 1949

Эрвин Блюменфельд также раздвинул границы экспериментальной фэшн-фотографии. Он предпочитал цветную пленку Kodachrome, которая позволяла его ярким изображениям прыгать со страниц журнала.

Платье Омара Киама для Бена Рейга, фотография Лилиан Бассман для американского Harper’s Bazaar, 19 лет.50, Нью-Йорк, США. Музей №. РН.16-1986. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Модель и манекен, фотография Эрвина Блюменфельда для обложки американского Vogue, 1 ноября 1945 года, Нью-Йорк, США. Музей №. РН.231-1985. © Музей Виктории и Альберта, Лондон (Слева направо:) Платье Омара Киама для Бена Рейга, фотография Лилиан Бассман для американского Harper’s Bazaar, 1950 год, Нью-Йорк, США. Музей №. РН.16-1986. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Модель и манекен, фотография Эрвина Блюменфельда, для обложки американского Vogue, 1 ноября 1919 г.45, Нью-Йорк, США. Музей №. РН.231-1985. © Estate of Erwin Blumenfeld/Музей Виктории и Альберта, Лондон

Стрельба в городе

В 1950-х годах новый динамизм заразил основные модные журналы, поскольку фотографы приняли более спонтанный, фотожурналистский подход. Модели высыпали на городские улицы, студийные задники сменились городскими горизонтами.

В 1957 году Ричард Аведон сфотографировал модель, идущую по площади Франсуа-Премьер в Париже для журнала American 9.0035 Харперс Базар . Она появляется на полпути, ее пальто Cardin развевается позади нее. Обе ноги оторваны от земли, как будто порыв ветра поднял ее в воздух. Аведон назвал фотографию In Homage to Munkácsi , ссылаясь на одного из первых фэшн-фотографов, работавших в основном вне студии. Мартин Мункачи, предвосхищая тенденцию, в своей статье 1935 года «Думай, пока стреляешь », советовал:

«Никогда не ставьте объекты в позу. Позвольте им двигаться естественно. Все великие фотографии сегодня — это моментальные снимки».

Мартин Мункачи, 1935 г.

Это новое кинематографическое видение энергично продвигали влиятельные арт-директоры Алексей Бродович ( Harper’s Bazaar ) и Александр Либерман ( Vogue ).

Кармен (Посвящение Мункачи), пальто Кардена, фотография Ричарда Аведона, площадь Франсуа-Премьер, Париж, 1957 г. , опубликовано в американском Harper’s Bazaar, сентябрь 1957 г. Музей №. РН.14-1985. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Кармен (Посвящение Мункачи), пальто Кардена, фотография Ричарда Аведона, площадь Франсуа-Премьер, Париж, 1957, опубликовано в американском Harper’s Bazaar, сентябрь 1957 г. Музейный номер. РН.14-1985. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Освобождение шестидесятых

В 1960-х годах феминистское движение набирало обороты, поскольку женщины выступали против неравенства. В мире моды структурированная формальность моделей 1950-х годов уступила место более молодому образу, и тело было освобождено от стягивающего нижнего белья и корсетов. Появились новые дизайнеры и фотографы, их работы были представлены в таких журналах, как Queen (перезапущен в 1957 г.) и Nova (запущен в 1965 г.).

Фотограф Дэвид Бейли был нанят для обновления раздела «Молодые идеи» британского Vogue . Его живой документальный подход, а также подход других лондонских фотографов превратили моделей-подростков, таких как Джин Шримптон и Твигги, в мировых звезд, воплощение Swinging London. Настроение было запечатлено в фильме Микеланджело Антониони « Blowup » (1966), в котором Дэвид Хеммингс сыграл персонажа, частично основанного на Бейли.

Начиная с 1966 года экзотические ткани, контрастные узоры и цвета смело сочетались друг с другом. Нетрадиционная внешность Пенелопы Три сделала ее идеальной моделью для модных хиппи, популярных во второй половине десятилетия.

Журнал Nova, страницы 76 и 77, сентябрь 1966 г., изданный George Newnes Ltd., Лондон, Англия. © Музей Виктории и Альберта, Лондон «Джин Шримптон, Нью-Йорк, 1962 год», фотография Дэвида Бейли, опубликованная в американском Vogue, апрель 1962 года. РН.147-1983. © Музей Виктории и Альберта, Лондон «Дерево Пенелопы, 1969 год», фотография Дэвида Бейли, опубликованная в американском Vogue 1 августа 1968 года. РН.207-1983. © Музей Виктории и Альберта, Лондон (Слева направо:) Журнал Nova, страницы 76 и 77, сентябрь 1966 г., изданный George Newnes Ltd., Лондон, Англия. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; «Джин Шримптон, Нью-Йорк, 1962 год», фотография Дэвида Бейли, опубликованная в американском Vogue, апрель 1962 года. РН.147-1983. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; ‘Пенелопа Три, 19 лет69 ‘, фотография Дэвида Бейли, опубликованная в американском Vogue 1 августа 1968 года. Музейный номер. РН.207-1983. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Образ женственности

В 1970-х фотографы все чаще проверяли пределы допустимых модных изображений. Они занимались меняющимся отношением общества к женственности и сексуальности, а потенциально противоречивые темы религии и насилия часто определяли их работу.

Эти модные образы приглашали зрителей понаблюдать за захватывающими сценами. Работа Хельмута Ньютона объединила темы эмоциональной неоднозначности и секса, запечатлев уверенных в себе женщин в гламурной и надуманной обстановке. Ги Бурден и Джан Паоло Барбьери создали мрачные провокационные образы, в которых меньше внимания уделялось одежде, а больше — характеру женщины под ней.

Представление об идеальной красоте расширилось в основных журналах благодаря более регулярному использованию чернокожих и андрогинных моделей. Фотографы Дебора Турбевилль и Сара Мун были бывшими моделями, и их взаимодействие с женскими формами отличалось от их коллег-мужчин. Их созерцательные образы представили женский взгляд на темы красоты и сексуальной объективации.

«Ив Сен-Лоран, 1979 год», фотография Хельмута Ньютона, опубликованная во французском Vogue 19 марта.79. Музей №. РН.241-1985. © Музей Виктории и Альберта, Лондон (Слева направо:) «Ив Сен-Лоран, 1979», фотография Гельмута Ньютона, опубликованная во французском Vogue, март 1979 г. Музей №. РН.241-1985. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Неопубликованное исследование моды для итальянского Vogue, 1977, фотография Джан Паоло Барбьери. Музей №. РН.172-1986. © Музей Виктории и Альберта, Лондон (Слева направо:) Женщины в бане, фотография Деборы Турбевилль, опубликованная в американском Vogue, 19 мая. 75. Музей №. РН.185-1985. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Личная фотография Венди Уайтлоу, сделанная на съемках американского Vogue, июль 1981 года, фотография Артура Эльгорта. Музей №. РН.3-1986. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Реальная жизнь

В 1980-х годах публикации в новом стиле, предназначенные для обоих полов, появились как противовес ретушированному совершенству крупных глянцевых журналов. В них были представлены статьи о современной музыке, культуре и новых тенденциях. Их страницы были заполнены фигурами, представляющими альтернативные типы красоты, которые часто не были профессиональными моделями.

Портреты панков и молодежи Новой волны, сделанные Стивом Джонсоном, появились в журнале i-D . Изображения стали известны как «прямоугольные», поскольку они показывали фигуру полностью. Этот подход привлек множество подражателей, стремящихся запечатлеть индивидуальную и инновационную уличную моду.

В 1990-х ведущими представителями этого натуралистического, документального подхода к фэшн-фотографии были Коринн Дэй, Дэвид Симс, Крейг МакДин и Джейсон Эванс. В основе их творчества лежит интерес к повседневной жизни и реальным людям, отмеченным всеми недостатками, делающими их индивидуальными и неповторимо красивыми.

(Слева направо:) Женщина танцует в лондонском клубе, фотография Коринн Дэй, 1992 год, Лондон. Музей №. Е.71-1997. © The Estate of Corinne Day/Музей Виктории и Альберта, Лондон; Стелла, модная фотография для Ёдзи Ямамото, сделанная Дэвидом Симсом, 1997 г. Музей №. Е.398-1997. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Художественная литература и фэнтези

Самые ослепительные модные образы современности богаты красочными и поэтическими сюжетами. Большие бюджеты, художники по декорациям и несколько стилистов нанимаются для создания сложных фантазий. Фотограф Майлз Олдридж описывает этот процесс как создание фильма:

«Если бы мир был достаточно красивым, я бы все время снимал на месте. Но мир просто не создается с эстетической точки зрения. Я пытаюсь взять что-то из реальной жизни и реконструировать это в кинематографическим способом… сгущенная эмоция, сгущенный цвет, сгущенный свет».