Кубинский стиль: Вкус Кубы: карибское настроение в интерьере

Содержание

Кубинская вечеринка — веселье в стиле Румбы

Куба – это чистейшее ясное небо над головой, ласковое теплое море и вечное лето, разноцветье природы и безграничный оптимизм, который буквально излучают местные жители! Мечтаете оказаться в чудесном тропическом раю? Кубинская вечеринка сделает вас на шаг ближе к вполне реализуемой мечте! За билетами чуть позже, а пока привнесем частичку островного колорита в ваш праздник.

Содержание:

Декорации

Кубинцы обожают крошечные бары с уютным интерьером и годами неизменным меню. Поэтому организовать праздник можно как в съемном зале, так и дома. Конечно, комната должна быть просторной, чтобы хватило места для танцев и стола. Кстати, в идеале столов должно быть несколько. Скатерти грубые, из небеленого льна. Организуйте бар с коктейлями и крепкими напитками. Если это невозможно, нарисуйте витрину, темнокожего бармена и стойку на листе ватмана, повесьте на стену и поставьте перед рисунком низкий столик с бутылками, сигарами, шейкерами, льдом и стаканами.

Повесьте на стены шляпы, гитары, маракасы, барабаны, а в промежутки между ними – фото американских ретро-автомобилей, видов Гаваны, Гуантанамо, Сантьяго, исполнителей национальной музыки, танцоров румбы и сальсы. Не забудьте снимки Че Гевары и Фиделя Кастро. Бумагу лучше состарить – слегка помять, окрасить кофейной гущей или сразу распечатать с эффектом «сепия» или ч/б.

Фоном для атрибутов послужит пышная тропическая зелень – десятки видов пальм с огромными узорчатыми листьями. Подойдут ветви акации, они напоминают цедрелу. Попросите у друзей агавы, фикусы, лимонные деревья. Листья и ветви можно нарисовать и вырезать из бумаги. Украсьте зелень крупными причудливыми бутонами, яркими огромными бабочками и пестрыми птицами. Их тоже несложно вырезать из картона и раскрасить. Обязательно поселите среди ветвей несколько трогонов – эта птичка является одним из символов Острова Свободы:

Еще один символ революции – растение Гедихиум Венценосный. На Кубе эти цветы носят название «мариопос» и ассоциируются с равенством, свободой и независимостью. Гедихиум растет во дворе почти каждого кубинца, а его нежные белые бутоны украшают любой национальный праздник! Форма очень простая – вырежьте из атласной ткани или бумаги, проденьте нитку и украсьте гирляндами потолок:

Без ассоциаций с морем и пляжем вечеринка в стиле Куба просто немыслима! Насыпьте мелкий песок в прозрачные стеклянные сосуды – бутылки, банки, миски с высокими бортиками. Приклейте снаружи и положите внутрь разноцветные кораллы, небольших крабов и тропических рыбок, ракушки, жемчуг.

Сигары – настоящие или имитация, — обязательно должны «присутствовать» на вашем празднике. Сложите коричневую бумагу в трубочку, подрежьте края и заклейте поперек золотой фольгой. Если надеть бумажные сигары на нитку, получатся красивые гирлянды. Вместе с сигарами наденьте на нитку картонные бутылочки рома и кофейные чашки: для многих Куба – это сигары, ром и кофе. Если написать на листочке текст, получится оригинальное приглашение в форме кубинской сигары.

Костюмы

Размышления о том, что одеть в соответствии с выбранной темой, могут поставить в тупик. Ведь Куба – это много испанцев, мулатов, африканцев и латиноамериканцев. Безумный коктейль направлений и стилей! Вполне подойдет наряд африканки – мешковатое яркое платье до пят и платок на голове, завязанный коконом. Мексиканские соломенные шляпы, гавайские пышные юбки и гирлянды бус тоже уместны.

Но самый простой вариант – использовать для дресс-кода цвета флага. Например, синие джинсы или шорты, белая футболка и белая звезда на красном фоне (принт на футболке, платке, шарфе, берете). Проявив фантазию, получится узнаваемо и празднично ярко!

Другой вариант – отталкиваться от стиля «милитари», образов Че Гевары и кубинских военных. С революционным уклоном, 100% в тему. Можно подготовить для друзей футболки с портретом команданте, береты, кобуры и оружие, ленты патронов, большие черные очки.

Последний вариант самый незамысловатый, но именно за это любим организаторами. Узнаваемый кубинский стиль для мужчин – летние брюки, футболка или майка, подтяжки, шляпа. Вместо футболки подойдет рубаха с длинным рукавом, одноцветная или гавайская. Для девушек еще проще – маленькое коротенькое платье или короткий топ и озорная юбка. В такой одежде удобно танцевать румбу и вообще активно отдыхать. Если смущает недостаток длины подола, наденьте шорты или цветастые лосины до колен, прямо под юбку или вместо юбки (с туникой).

Меню

Пожалуй, это самая простая часть подготовки. В понятие «кубинская кухня» включают кухню креольскую, африканскую, испанскую и многие другие. Рецепты по-домашнему просты. Основное блюдо для любого праздника – ajiaco из мяса цыпленка и ломтиков ветчины, тушеное в горшочках (рагу) или жареное на гриле с добавлением овощей. Кубинцы любят вкусно покушать, и особенно они любят мясо, поэтому смело ставьте на стол любые блюда из говядины, птицы, баранины и свинины. Используйте в процессе приготовления сладкий перец, батат, томаты, много лука и/или чеснока, черные бобы, пряные травы.

Не забудьте морепродукты и рыбу, без которых не обходится ни одно кубинское застолье. Из фруктов делайте упор на ананасы, виноград и яблоки, авокадо и кокосы, апельсины и др. цитрусы. Три главных напитка вечера – уже упомянутые ром и кофе, и традиционный коктейль «Мохито». На десерт – фруктовые салаты, нежные муссы и пудинги, много-много мороженого с карамелью, шоколадом, кусочками фруктов.

Но с Кубой гости свяжут разве что «Мохито». А у вас ведь вечеринка в кубинском стиле, поэтому добавьте атмосферы в сервировку стола. Например, положите под тарелки красные, синие и белые салфетки. Или сверните салфетки кофейного цвета в трубочку и проденьте в золотые кольца (да, да, опять сигары). Украсьте блюда и коктейли миниатюрными флажками, шляпами и, конечно, бутонами мариопоса – ведерко мастики стоит копейки, а вылепить такие простые лепестки сможет каждый, кто хоть раз держал в руках пластилин.

Развлечения

Основное направление кубинской эйфории – это жаркие, подвижные, веселые и заводные танцы! Румба и сальса, мамбо и ча-ча-ча под звуки национальной или популярной музыки. И совсем необязательно приглашать инструктора, можно просто двигаться в ритме праздника, глядя на подготовленного ведущего или запись, которую непременно нужно включить, если в помещении есть плазма.

Постройте все действо вокруг музыки и танцев, это несложно. Подойдут любые танцевальные конкурсы, если проявить толику фантазии. Не нужно выдумывать речи, сложные подводки и т.п., просто веселитесь, радуйтесь вечному лету и зажигайте, как самые настоящие кубинцы!

Крокодиловы страсти

Вообще кубинские крокодилы – малочисленный вид, но такие неприятные визиты иногда случаются. И, конечно, вашим гостям «повезло»!

Парней должно быть меньше на одного, чем девушек. Если с юморком, то можно проигнорировать этот момент, пусть некоторые парни тоже спасаются от зубастого хищника. Итак, все танцуют вперемешку. По оклику «Крокодил!» девушки запрыгивают на руки или забираются на спины к парням. Та девушка, которой не хватило парня, попадает в пасть крокодила. Ну, или просто выбывает из соревнования, если организатор – гуманный человек. Вместе с ней площадку покидает один любой парень (чтобы парней опять стало меньше на одного, чем девушек). Затем снова все танцуют, а по оклику – спасаются. И так до выявления самой быстрой и ловкой дамы.

Понаехали

На Кубе круглый год отдыхают толпы туристов, порой на пляже невозможно и шагу ступить. По сценарию на такой вот тесный пляж попали ваши друзья.

Наверняка многим знакома эта игра, именуемая танцами на газете. Чтобы добавить колорита, распечатайте кубинские газеты на тонких больших листах. Пары должны танцевать так, чтобы хоть краем обуви стоять на газете. По команде ведущего лист нужно сложить вдвое, затем еще и еще. Девушки все плотнее прижимаются к парням, устоять на маленьком квадратике все сложнее – кто справится с задачей?

Сезон дождей

Пары танцуют, ведущий хаотично произносит слова «Дождь», «Солнце», «Ветер». При слове «дождь» парень должен быстро надеть свою шляпу на девушку. При слове «ветер» – укрыть ее в своих объятиях. При слове «солнце» — снять шляпу и помахать ею перед лицом девушки, как веером. Ведущий старается запутать гостей, говорит все быстрее и чаще. Кто продержится до конца песни, не совершив ошибку?

Viva la libertad!

На щиколотки парня и девушки надевают не тугую резинку. Уделите минутку, сделайте красиво – цветочная гирлянда или картонные тематические фигурки на эластичной веревочке. Пара должна танцевать так, чтобы снять связывающую их резинку через голову, т.е. извиваться, изгибаться, задирать ноги, притираться друг к другу (несколько развязно, поэтому этот конкурс не всем подойдет). Побеждает пара, освободившаяся раньше других.

Во время отдыха устройте соревнование на самый вкусный «Мохито», приготовленный из предложенных ингредиентов, поиграйте в карты и кости, метайте дротики в Ф. Батиста, поиграйте в ассоциации или в вопросы-ответы на любые темы, так или иначе связанные с Кубой. Если есть возможность, пригласите настоящего табакеро – друзья наверняка будут с восторгом наблюдать за работой мастера! Подготовьте памятные подарки – открытки или картины с видами Кубы, сигары или настоящий кубинский кофе (ром?), книги Хемингуэя или CD с фильмами, действие которых происходит на Острове Свободы.

От партнерства с СССР до «Форсажа»: как менялось кино на Кубе

Вечером 24 января 1897 года в доме на гаванской набережной Пасео-дель-Прадо, неподалеку от оперного театра «Такон» (сейчас на его месте находится Большой театр Гаваны — домашняя сцена национального балета), кубинцы впервые увидели кино. Люмьеровский «синематограф» на остров привез Габриэль Вейр — французский кинорежиссер и фотограф, который тогда гастролировал с аппаратом по странам Латинской Америки, а в перерывах документировал будни мексиканского президента Порфирио Диаса. В январе на первых гаванских киносеансах Вейр в числе прочего показывал «Прибытие поезда» и «Политого поливальщика» братьев Люмьер. А уже в начале февраля он занялся постановкой первой картины, снятой на Кубе, — документальной «Пожарной тревоги». Ее героями стали кубинские пожарные, попавшие в объектив в момент сборов на вызов.

Обстановка на острове тогда была неспокойной: уже два года шла война за независимость от Испании. Длиться ей предстояло еще столько же — до декабря 1898-го. Когда испанцы были окончательно разгромлены, Куба перестала быть испанской колонией, но сделалась сателлитом США (хотя в отличие от Пуэрто-Рико, Гуама и Филиппин выторговала себе формальную независимость). От Штатов к тому времени Куба уже сильно зависела экономически — они были главным потребителем кубинского сахара. Такое положение сохранялось вплоть до революции 1950-х гг.

В XX веке к экономическому и политическому влиянию Америки добавилось культурное: кубинцы стали активно потреблять продукцию больших голливудских студий. Кинопоказ на острове, как и в других крупных городах Латинской Америки, оказался прибыльным бизнесом.

Собственное производство тоже набирало обороты. Среди ранних кубинских фильмов исследователи выделяют, например, картину 1914 года «Капитан-мамби, или Освободители и партизаны» («мамби́» испанцы называли доминиканских и кубинских повстанцев). В ее центре — любовный конфликт, который разворачивается на фоне войны за независимость. Копий фильма, судя по всему, не сохранилось, однако известно, что премьерные показы «Капитана-мамби» посетили более 3 тысяч зрителей, что на тот момент сделало его самой кассовой кубинской лентой. Критики хвалили ленту за трогательность, которая достигалась без обращения к «ложному ура-патриотизму». Примечательно, что спустя 60 лет, уже после прихода к власти Фиделя Кастро, еще один вымышленный боец-мамби по имени Эльпидио Вальдес завоевал огромную популярность среди кубинских детей стараниями мультипликатора и комиксиста Хуана Падрона — отца кубинской анимации. Всего про Эльпидио Вальдеса было снято три полнометражных мультфильма, а короткометражных — больше двух десятков.

close

100%

Съемки «Капитана-мамби», для которых правительство выделило людей и военное снаряжение, необходимое в батальных сценах, стали возможны благодаря коммерческому успеху другой ленты — приключенческой драмы 1913 года «Мануэль Гарсия, или Король кубинских полей». Речь в ней шла о легендарном разбойнике, который в конце XIX века стал народным героем, поскольку (якобы) обкрадывал богатых и раздавал добытое бедным. «Мануэль Гарсия» считается первым кубинским художественным фильмом. Его копий также не сохранилось.

Обе картины выпустила студия продюсеров Пабло Сантоса и Хесуса Артигаса «Хабанера», основанная в 1905 году (сперва она занималась только дистрибуцией, но вскоре запустила и собственное производство). Именно ее называют первой попыткой построить на острове национальную киноиндустрию. Кроме Сантоса и Артигаса, другим важным участником «Хабанеры» был режиссер Энрике Диас Кесада — «отец кубинского кинематографа». Втроем они успели снять около 30 лент — как художественных, так и документальных, а еще в течение нескольких лет издавали первый в своем роде журнал «Кинематографическая Куба». В 1919 году «Хабанера» прекратила съемочную деятельность. Незадолго до этого Сантос и Артигас увлеклись цирковым делом, которое вскоре стало их основным бизнесом. Как дистрибьютор «Хабанера» просуществовала еще десять лет.

В первой половине XX века Куба воспитала большой аппетит к кинематографу: к 1920 году в стране было открыто более 350 кинотеатров, из них 50 находились в одной только Гаване. Этот процесс проходил не без участия «Хабанеры», однако она так и не смогла справиться с доминированием на рынке американских компаний.

Впрочем, они доминировали не только на кинорынке. Все это время экономика Кубы стремительно росла из-за благоприятной конъюнктуры на рынке сахара, которая сложилась во время Первой мировой войны. Однако этот подъем был крайне шатким, поскольку держался исключительно на притоке американского капитала. В 1920 году спекулятивная цена на сахар резко упала, и в результате Куба столкнулась с банковским крахом. Это обстоятельство, а также инфляция, вызванная мировой войной, привели к усилению общественных движений: рабочего и студенческо-интеллигентского.

В середине 1920-х на Кубе установился диктаторский режим «тропического фашиста» и поклонника Муссолини — Херардо Мачадо. Он победил на президентских выборах, пообещав либеральные реформы и демократизацию, а затем развернул масштабную репрессивную кампанию против оппозиции (в первую очередь — коммунистов). От экономических проблем все это, разумеется, не спасало, поэтому ситуация продолжала усугубляться — особенно после начала Великой депрессии. В итоге на острове созрели революционные настроения, противники Мачадо объединили усилия, участились забастовки и погромы. В 1933 году Мачадо бежал в США, где и провел остаток жизни. После этого политическая ситуация в стране на некоторое время дестабилизировалась, однако в конце десятилетия Куба наконец дождалась демократических преобразований: политзаключенных амнистировали, оппозицию и университеты выпустили из ежовых рукавиц, приняли новую конституцию.

close

100%

Новым президентом, впрочем, стал Фульхенсио Батиста, который в 1933-м организовал госпереворот и принимал непосредственное участие в последовавших репрессиях. Начало Второй мировой войны спровоцировало на Кубе экономический расцвет. В остальном ситуация оставляла желать лучшего: преемники Батисты вернулись к репрессиям, убийствам оппозиционеров и жесткой цензуре. В свою очередь Батиста в начале 50-х решил вспомнить молодость и устроил еще один госпереворот за несколько месяцев до выборов. На них, скорее всего, победил бы кандидат от партии «Ортодоксов», которая намеревалась в самом деле выполнить пустые обещания правительства. После возвращения Батисты Конституцию 1940 года отменили, как и свободу слова, собраний и забастовок, ввели смертную казнь и ликвидировали университетскую автономию. В ответ на это от партии «Ортодоксов» откололась небольшая группа молодых людей, которая решила, что с военно-полицейской диктатурой Батисты необходимо бороться вооруженным путем. Ее лидером стал Фидель Кастро. К январю 1959 года, после нескольких лет партизанской войны, режим Батисты был свергнут, а Кубу провозгласили «социалистическим государством».

Из-за всех этих событий, а также того, что до 50-х Куба находилась в «типично колониальной» зависимости от США, на острове так и не сформировалась полноценная национальная кинематография. Тем не менее бесследно эти десятилетия не прошли. Исследователи выделяют, в частности, картины постановщика Рамона Пеона: мелодраму «Богоматерь Милосердная» (1930) и романтическую комедию «Любовь под пальмами» (1935; в США выходила под названием «Это случилось в Гаване»). А в течение 1940–1950-х на Кубе появилось несколько кинематографических объединений и киноклубов, благодаря которым в стране зародилось нечто вроде протофестивального движения. Одним из таких формирований было «Наше время», культурное объединение левых радикалов, горячо поддерживающих борьбу с режимом Батисты. Участниками «Нашего времени» были будущие важные кинодеятели Кубы: Альфредо Гевара, Сантьяго Альварес, Томас Гутьеррес Алеа и Хулио Гарсиа Эспиноса.

Вскоре после революции на острове был организован Кубинский институт искусства и индустрии кинематографии (ИКАИК), который поначалу занимался документальными лентами социально-политической направленности. Его возглавил Альфредо Гевара. Режим Фиделя Кастро считал кино «самой мощной и провокационной формой художественного выражения, а также самым прямым и широко распространенным средством обучения и донесения идей до публики» — идей революции и антиимпериализма. Чтобы никакая часть публики не чувствовала себя обделенной, оборудовали специальные «киномобили» с портативными проекторами, которые приезжали в самые отдаленные районы и проводили там бесплатные показы. Уже к 1965 году все кинопроизводство и дистрибуция в стране осуществлялись под контролем ИКАИКа.

1960-е считают «золотой декадой» кубинского кино. Одна из главных картин этого периода — политическая драма Томаса Гутьерреса Алеа «Воспоминания об отсталости». Алеа, который вообще специализировался на едких черных комедиях, часто представляют как лучшего кубинского режиссера в истории. Он входил в число важнейших летописцев до- и послереволюционной действительности и был весомой фигурой так называемого третьего кинематографа («первым» в этой схеме выступает голливудское кино, «вторым» — авторское европейское, а «третье» — это кино «борьбы», направленное на политизацию зрителя, осуждающее неоколониализм и капитализм). В «Воспоминаниях об отсталости» Алеа анализировал изменения на Кубе в период между революцией и Карибским кризисом 1962 года и приходил к довольно неутешительным выводам. Свою страну главный герой «Воспоминаний» называл «отсталой» и «недоразвившейся».

close

100%

Такая позиция была небезосновательной. При Кастро был взят курс на реформирование экономики и национализацию банков, промышленных предприятий, земли и другой собственности иностранных (в первую очередь американских) корпораций и сторонников Батисты. Компании и правительство США отреагировали на эти инициативы достаточно резко: крупные корпорации остановили ввоз нефти на Кубу, импорт кубинского сахара в Америку был сокращен. Несмотря на это, правительство Кастро все-таки принялось за национализацию американских предприятий. Тогда США ужесточили экономическую блокаду, а затем ввели полное эмбарго на поставки Кубе любых товаров, кроме еды и лекарств.

Параллельно развивалось экономическое, политическое и военное сотрудничество Кубы с СССР. В 1962 году это привело к так называемому Карибскому кризису (сами кубинцы используют термин «Октябрьский кризис»): в ответ на установку американских ракет в Турции Советский Союз разместил на Кубе группу собственных войск, вооруженную в том числе атомным оружием, что едва не спровоцировало ядерную войну.

Сотрудничество с Советами происходило и в культурной плоскости. В том же 1962-м на Кубу был заброшен советский кинодесант во главе с авторами «Летят журавли» — режиссером Михаилом Калатозовым и оператором Сергеем Урусевским. Результатом стала пропагандистская драма «Я — Куба», снятая по сценарию кубинского кинематографиста Энрике Пинеда Барнета и писателя Евгения Евтушенко (он несколько раз приезжал на остров и посвящал стихи тамошней революции). В «Я — Куба» вошли четыре самостоятельные новеллы, которые касались дореволюционного угнетения кубинцев и начала самого восстания. Действие фильма сопровождалось закадровыми комментариями от имени всей Кубы. Так, например, «голос Кубы» обращался к герою-американцу, который прибыл на остров за развлечениями и пробирается через бедствующие трущобы Гаваны: «Я — Куба. Что же ты бежишь? Ты ведь приехал сюда развлекаться. Развлекайся. Разве это не веселая картина? Не опускай глаза, смотри! Я, Куба, — для тебя казино, бары, отели, публичные дома, но руки этих детей и стариков тоже я, Куба».

На выходе ленту приняли прохладно: гаванские критики ругали ее за стереотипное изображение кубинцев, а московские — за наивность и недостаточную приверженность идеям революции (авторов даже обвиняли в симпатиях буржуазии). «Я — Куба» на несколько десятилетий погрузилась в забвение, пока в 90-е копия фильма не попалась Фрэнсису Форду Копполе и Мартину Скорсезе, которые оценили его художественные достоинства и занялись популяризацией работы Калатозова. Тогда картину отреставрировали, представили на фестивалях и начали показывать студентам, изучающим кино.

close

100%

Подобная копродукция была не единичным случаем. Причем эта практика распространялась не только на взаимодействие с СССР и другими странами соцлагеря (хотя отношения с Союзом были, безусловно, особыми: например, первым игровым фильмом ИКАИКа стала экранизация «Двенадцати стульев»). Незадолго до старта производства «Я — Куба» Фидель Кастро лично пригласил на остров французского постановщика Армана Гатти, который снял там сюрреалистическую сатиру «Другой Кристобаль» о загробной жизни жестокого диктатора. В 1963 году эта лента представляла кубинский кинематограф на Каннском фестивале.

После революции у Кубы было мало возможностей построить полностью автономную киноиндустрию. Экономическая ситуация становилась только напряженнее. К тому же в стране ощущался кадровый голод, поскольку прежде кино снималось главным образом в сотрудничестве с США и Мексикой, а теперь эти отношения были разорваны, многие специалисты эмигрировали. Как признавался глава ИКАИКа Альфредо Гевара в интервью для документального фильма «Я — Куба: Сибирский мамонт», тогда страна отчаянно нуждалась в помощи и искала ее везде. Позиция киноинститута была такой: «Пусть приезжают все. Пусть все будут разными и не накладывают на нас ярлыки». Мнения насчет копродукции разнились. Одни считали, что международное сотрудничество мешает формированию собственного кубинского киноязыка. Другие, как Хулио Гарсиа Эспиноса, полагали, что копродукция копродукции рознь и самый перспективный вектор развития — партнерство с другими государствами Латинской Америки.

То, что можно считать результатом этих поисков, впоследствии получило название «несовершенное кино». Это кубинское течение, имевшее важную социально-политическую задачу, было производным от движения третьего кинематографа, но также впитало в себя многое из работ Сергея Эйзенштейна, Федерико Феллини, французской новой волны и бразильского нового кино. Основополагающей формулой стал марксистский триумф содержания над формой, что диктовало стилистические и драматургические особенности: резкие, кричащие изображения, использование очень короткой или наоборот длинной выдержки, высокая контрастность, активные движения камеры, частая «ручная» съемка, приверженность «типовым» персонажам и обращение к историческим событиям. Иными словами, скудность доступных средств была переведена из недостатков в преимущества.

close

100%

Как пишет доцент Университета Джорджии Эрик Моралес-Франческини в статье о кубинском несовершенном кино, авторы того времени не могли себе позволить такую роскошь, как искусство ради искусства. «Несовершенные» фильмы сильно воздействовали на зрителя за счет того, что их сюжеты были прекрасно ему знакомы из собственной жизни (в отличие от фильмов «совершенных», главным образом призванных радовать глаз). Жизнь эта была крайне непростой, и потому несовершенное кино полагало, что только в страдающем герое люди могут признать подлинность, серьезность, искренность и даже красоту — и только за счет этого испытают причастность, гордость и чувство собственной значимости. Кубинские кинематографисты того времени не ограничивались демонстрацией невзгод соотечественников — им было в равной степени важно фиксировать причины и процессы, которые привели к этим проблемам. По словам Моралеса-Франческини, это не всегда подразумевало историческую достоверность: одним из ранних трендов было переосмысление (если не искажение) кубинского прошлого, а следовательно — и национальной идентичности. Война за независимость от Испании часто рифмовалась с революцией 1959-го.

Одной из самых крупных «несовершенных» лент стала драма Умберто Соласа «Лусия» (1968). В ней история кубинской нации была показана глазами трех женщин. Каждую героиню звали Лусия, но все они жили в разные времена: барочная первая часть фильма разворачивалась в 1895 году, мелодраматическая вторая — в 1933-м, а события третьей, тяготеющей к трагикомедии, происходили в шестьдесят-каком-то. Таким образом разные эпизоды борьбы Кубы за освобождение сливались в единый процесс. Примечательно, что революция в этом контексте изображалась не свершившейся утопией, а по-прежнему ведущейся работой.

На этом фоне несколько выделяется Сара Гомес — единственная кубинская кинематографистка, которая сняла полнометражный фильм при поддержке ИКАИКа (по состоянию на 2011 год она оставалась единственной чернокожей женщиной — членом этой организации). Работы Гомес используются в феминистских исследованиях как пример рефлексии маргинализации женщин. По мнению профессорки Университета Куинс в Кингстоне Сюзан Лорд, фильмы Гомес были воплощением феминизма, радикализма и демократии. Главное произведение Гомес — первый и последний в ее карьере полный метр «Так или иначе», вышедший в 1974 году. Гомес скончалась до его премьеры: постановщица успела закончить съемочный процесс, но монтаж проходил уже без нее под руководством Томаса Гутьерреса Алеа и Хулио Гарсии Эспиносы.

close

100%

Романтическая драма «Так или иначе», в отличие от многих кубинских лент того времени все-таки говорившая про здесь и сейчас, рассказывала историю любви школьной учительницы и рабочего автобусной фабрики, которая разворачивалась посреди бедных районов Гаваны в первые годы после революции. Фильм демонстрировал, что сами по себе снос трущоб и строительство современных зданий не меняют по волшебству культуру, ценности и модели поведения местных жителей. А отношения главных героев транслировали идею, что расизм, сексизм и классовые предрассудки должны быть преодолены для построения здорового общества. В 2021 году лента Гомес подверглась цифровой реставрации.

Кубинское несовершенное кино парадоксальным образом получило международное признание, хотя — частично сознательно, частично нет — было зачастую лишено привычного и понятного за рубежом киноязыка. Не последнюю роль в этом успехе, надо полагать, сыграли кубинские художники с их грандиозными постерами. Однако век несовершенного кино был недолгим. По мнению режиссера и исследователя латиноамериканского кино Майкла Чанана, к концу 70-х это направление практически исчезло, кубинские кинематографисты забросили создание собственного стиля и переключились на подражание Голливуду.

Тем не менее развитие кубинской киноиндустрии продолжалось. В 1979 году глава ИКАИКа Альфредо Гевара запустил Международный фестиваль нового латиноамериканского кино (МФНЛАК), который до сих пор остается важной культурной институцией.

В 1983-м Гевара покинул ИКАИК после скандала вокруг фильма автора «Лусии» Умберто Соласа «Сесилия». На тот момент лента была самым дорогим кубинским фильмом в истории — и в некотором смысле съела все тогдашние деньги на кино. В основу картины лег роман важного кубинского писателя XIX века Сирило Вильяверде «Сесилия Вальдес», посвященный классовым и расовым проблемам в колониальной Кубе. Ленту встретили с яростью: Соласа обвиняли в чрезмерно фривольном прочтении канонического текста. Хотя фильм был созвучен с книгой Вильяверде в своей аболиционистской позиции и отвращении к расистским порядкам колониальной Кубы, Солас, пытаясь адаптировать роман к реалиям XX века, привнес туда много собственных размышлений о важности религиозного синкретизма и транскультурации. Сам термин «транскультурация» был придуман кубинским антропологом Фернандо Ортисом для описания слияния и сближения культур, — «неудачной транскультурацией» он называл разрушительное воздействие испанских колонизаторов на коренных кубинцев. Так что тема была крайне острой.

Словом, «Сесилия» вышла слишком дорогой и слишком провокационной (ее разгромили не только зрители и критики, но и многие режиссеры), поэтому Геваре — как ответственному за весь национальный кинематограф — пришлось сложить с себя полномочия. После скандала он отправился в Париж в качестве кубинского представителя при ЮНЕСКО. При этом пост президента МФНЛАК он сохранял за собой до самой смерти в 2013 году.

Новым лидером ИКАИКа стал Хулио Гарсиа Эспиноса. Ему удалось сохранить высокую степень автономии института, а также добиться от государства увеличения финансирования. Благодаря этому — а также сотрудничеству с крупными деятелями американского кино вроде Фрэнсиса Форда Копполы, Сидни Поллака, Роберта де Ниро и Джека Леммона — при Эспиносе МФНЛАК и кубинское кино в целом укрепили свои международные позиции.

Однако второму главе ИКАИКа было суждено повторить судьбу предшественника. В 1991 году режиссер Даниэль Диас Торрес снял фильм «Алиса в городе чудес» — жесткую абсурдистскую сатиру с элементами хоррора и детектива. В ней описан странный городок, чьи жители (то есть, люди, которых туда изгнали за проступки) полностью подчинены воле могущественного мэра. Главная героиня, девушка по имени Алиса, находит способ вернуться в реальный мир — но только после того, как перестает слепо верить авторитетам. «Алиса в городе чудес» довольно прозрачно критиковала государственный бюрократизм и вызвала горячие споры в обществе. На волне этого скандала Эспиноса ушел со своего поста. Впрочем, это была не единственная причина: в то же время распался Советский Союз, который многие десятилетия поддерживал кубинский режим и кубинский кинематограф.

close

100%

Тогда для спасения положения в институт вернулся Альфредо Гевара. Ему предстояло бороться за сохранение самостоятельности ИКАИКа. В тот период это было нелегкой задачей. Организация была известна своей критической позицией в отношении властей, но в начале 90-х она стала расходиться с общественным мнением: Куба потеряла своего крупнейшего политического и экономического партнера в лице СССР, будущее страны становилось туманным.

Первая половина десятилетия вошла в историю острова Свободы как «особый период». Руководство страны ужесточило политические порядки, взялось за преследование правозащитной оппозиции и ввело хозяйственный режим жесткой экономии. Хуже всего дела обстояли с энергетикой и продовольствием. В стране начался голод, широко распространились заболевания, связанные с истощением.

Все это вызвало серьезное недовольство в обществе. Многие кубинцы пытались покинуть страну, для чего угоняли суда и на них направлялись во Флориду (и иногда тонули). В августе 1994 года в Гаване прошла массовая антиправительственная демонстрация. Она, впрочем, не вызвала существенных изменений: в ответ власти усилили полицейский режим и пропагандистскую кампанию. Разве что порядок эмиграции был действительно упрощен — Фидель Кастро, лично выступивший перед протестующими, пообещал, что все желающие покинуть Кубу смогут это сделать.

Даже в таких суровых обстоятельствах Альфредо Гевара ухитрился не только избежать слияния ИКАИКа с Кубинским институтом радио и телевидения, но и добиться выхода «Алисы в городе чудес» в прокат. Он оставался президентом организации до ухода на пенсию в 2000 году.

Помимо «Алисы в городе чудес», на «особый период» пришелся еще один важный кубинский фильм — комедия Томаса Гутьерреса Алеа «Клубника и шоколад». Его герои — два молодых жителя Гаваны, беззаботный и аполитичный гомосексуал Диего и убежденный комсомолец-гомофоб Давид. Несмотря на кардинальные противоречия, между юношами завязываются крепкие доверительные отношения. «Клубника и шоколад» стали первой кубинской лентой, получившей номинацию на премию «Оскар».

close

100%

Экономический кризис серьезно ударил по кубинскому кинематографу. Правительство рассчитывало, что деятели искусств перестанут полагаться на государственные субсидии и начнут самостоятельно существовать по законам рынка. В итоге ИКАИК покинуло большое число сотрудников, а объемы производства резко снизились. В 1996 году институт не выпустил ни одного фильма, поскольку до этого столкнулся с дефицитом чистой пленки, питания для сотрудников и топлива для перевозки съемочной группы и оборудования. Те картины, что все же запускали в производство, старались снимать поближе к ИКАИКу (чтобы не тратить много бензина), к процессу привлекали обычных граждан — они служили массовкой, а иногда и пускали поснимать к себе домой.

Киноиндустрия постепенно перешла от ориентации на внутреннее потребление и стала подстраиваться под иностранную аудиторию. В жизнь кубинских киношников вошли понятия «маркетинг», «прибыль» и «себестоимость». Как сообщает издание Cuba Business Report, в последние годы кубинская индустрия во многом существует за счет голливудских продюсеров, которые регулярно проводят на острове съемки — из самого заметного, например, восьмой «Форсаж».

Экономическая блокада, установленная правительством США в 60-е, не только не снята, но и продолжает ужесточаться: при Дональде Трампе в 2019 году был запрещен заход на Кубу круизных судов, а также частных и корпоративных самолетов. Правительство Кубы рассматривает санкции со стороны США как акт геноцида. Американские власти настаивают, что санкции должны быть сохранены ради «установления демократии» на Кубе.

À la Гавана: страстная архитектура Кубы

Некоторые формы правления должны за многое ответить, в том числе и за недостаток воображения в архитектуре. Это касается большинства бывших социалистических государств Европы. Мы можем быть за или против коммунизма или социализма, но факт в том, что большая часть архитектуры в странах с данным режимом была действительно скучной.

Фото: Instagram living_destinations

Фото: helenabradbury.com

Побывав в некоторых частях России, Восточном Берлине, Пекине, Праге или Варшаве, вы заметите, что многие жилые здания выглядят совершенно одинаково — массивные и достаточно безликие бетонные плиты с вырезанными в них окнами.

Фото: ohhcouture.com

Куба все еще управляется идеологией, известной как марксизм-ленинизм (который многие люди просто называют коммунизмом), но она же — единственная в мире страна с выбранным строем, милостиво избавленная от засилья многоквартирных домов европейского типа.

Фото: ohhcouture.com

Кубинские изыски

Испанские колонизаторы привезли в Гавану стиль строительства, распространенный в Испании. Неудивительно, что уже в 1500-х этот мавританский стиль нуждался в модификации, чтобы учесть условия Нового Света. А кубинский, более жаркий и влажный, чем в Испании, воздух требовал еще больших корректировок. Открытые средиземноморские террасы очень красивы, но из соображений практичности на Кубе больше распространены полузакрытые веранды (portales).

Фото: plansouthamerica.com

Фото: revistaad.es

Кроме того, большие окна здесь снабжены защитными решетками, что позволяет постоянно оставлять их открытыми, в знак уважения к влажному воздуху Нового Света. Эти большие окна пропускают свет, но во многих ранних архитектурных постройках Гаваны присутствует и темнота — темные углы, залы с маленькими окнами и даже комнаты вообще без окон.

Фото: Shutterstock

Некоторые из больших домов были построены с подвалами или мезонинами для размещения домашних рабов. Урбанистическая сетка не позволяла строить отдельные помещения на близлежащей территории, поэтому их жилье приходилось встраивать в сам дом.

Фото: 1stdibs.com

Гаванская архитектура: погоня за Европой

Большая часть гаванской архитектуры на самом деле выполнена в стиле барокко или, по крайней мере, его разновидности. И хотя барокко зародилось в Италии в 1600 годах, до Гаваны оно дошло почти столетие спустя.

Фото: 1stdibs.com

Более утонченная по своей природе, чем ранняя испанская колониальная архитектура в мавританском стиле, гаванская архитектура в стиле барокко более характерна и контрастна по своей природе, чем европейская. Куба и Новый Свет всегда рассматривались как форпост, нуждающийся в искусстве Европы, а не в создании своего собственного аутентичного стиля.

Фото: theadventurousflashpacker

Но инфраструктуры для добычи и переработки необходимых материалов, чтобы точно воспроизвести стиль, просто не существовало, потому кубинское барокко имеет шероховатость, не замеченную в его европейских аналогах.

XVII–XIX век: эволюция кубинской частной архитектуры. Фото: Researchgate.net

Некоторые здания в центре Кубы напоминают мадридские той же эпохи. С длинными галерейными апартаментами, маленькими балкончиками с балясинами, позолоченными барельефами и медальонами в экстерьере. В таких домах есть внутренние световые колодцы, а средняя площадь квартиры равняется 180 квадратным метрам. Большая часть из них используется для сдачи в аренду туристам.

Casa Concord в центре Гаваны и планировка одних из апартаментов в этом доме

Французское влияние

Но не только испанцы колонизировали Новый Свет. Соседний остров Гаити был в основном французской колонией, потому многие французы переселились на Кубу после восстания рабов там в 1791 году. Между прочим, рабство на Кубе было отменено только в 1886 году, хотя и там было немало восстаний.

Фото: helenabradbury.com

Многие французы осели в кубинской столице, привнеся французское влияние в гаванскую архитектуру. В последующие годы оставили свой след в Гаване и неоклассические стили, в результате чего появилось довольно много колонн. Иногда Гавану даже называют «городом колонн».

Фото: helenabradbury.com

Пласа Вьеха

Прощай, Испания

После обретения независимости в начале 1900-х влияние Испании, да и всей Европы, было отброшено в сторону.

Гавана в 1890-1910 гг. Фото: rarehistoricalphotos.com

С этого времени архитектура Гаваны больше смотрит в сторону Америки, что верно для ряда правительственных зданий, построенных до Кубинской революции.

Bacardi Building, 1930

В первую очередь это касается кубинского Капитолия. То было время больших американских инвестиций в здания столицы, потому гаванская архитектура в десятилетия, предшествовавшие революции, отличается распространением отелей и казино, таких как Hotel Nacional de Cuba.

Кубинский капитолий. Фото: helenabradbury.com

После революции

Увы, после революции эти американские инвестиции резко прекратились, а многие здания, принадлежащие иностранцам, были экспроприированы в пользу государства. Одно из самых интересных последних событий в архитектуре столицы Кубы произошло в 1982 году. Именно тогда Старый город Гаваны (La Habana Vieja) был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО (специализированное учреждение Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры).

helenabradbury.com

Это означает, что ООН признала культурное и историческое значение этой части Гаваны и выделила средства, необходимые для проведения реставрационных работ. Благодаря этому красотой многих величественных и даже незначительных зданий Гаваны смогут насладиться будущие поколения. Было бы трагедией потерять такую архитектурную красоту, так что будем надеяться, что Старый город Гаваны и остальные красивые здания в городе останутся.

Бар Coral Room в Лондоне

Американская певица Камилла Кабельо кубинского происхождения. Фото: fashioneditorials.com

Гаванская культура широко представлена и в США, особенно в Маленькой Гаване в Майами и по всему штату, где живет большинство эмигрантов из этой солнечной страны. А весь мир любит колоритные стилизации: кубинские вечеринки и интерьеры баров в стиле золотой эпохи Гаваны.

Реконструкции и ремонт: HoReCa и реальная жизнь

Реконструкции и ремонт после революции производятся только в сегменте HoReCa. Это — отели, пансионы, частные виллы под сдачу в аренду, рестораны и кафе. Другие же здания стоят в оригинальном виде, иногда даже без окон и просто в катастрофическом состоянии.

Ресторан и бар La Habanera в Мадриде с тропическими акцентами. Фото: revistaad.es

Дом с марокканским влиянием в Гаване, Куба. Фото: mc.today

Все мы знаем, что жизнь на Кубе сильно отличается от европейской и даже от жизни в странах Карибского бассейна или Латинской Америки. Зарплата в 20–30 долларов в месяц + талоны на питание — это не миф. В месяц выдается большой пакет риса, сахар, фасоль, масло, кофе, спички и зубная паста, плюс один прием белковой пищи (курица/соя) в неделю и булочка в день на одного. Заметим, что килограмм свинины стоит 5 долларов.

Фото: Instagram @asiyami_gold

Фото: simonedigital.com

С 2012 года здесь можно вести частный бизнес (например, сдавать студию в своем доме за 20 долларов в день или 300 долларов в месяц). С 2015 года работает AirBnB, поэтому в ближайшее время можно ожидать масштабных реконструкций и ремонтов. Правда, до сих пор на Кубе нет ни одной мебельной фабрики. Есть только цементный завод, ведется добыча мрамора и гипса. Будущее Кубы все еще туманно, но ЮНЕСКО следит за национальными достопримечательностями, а миллионы преданных фанатов кубинской архитектуры ждут подъема экономического положения в стране и желают кубинцам всего наилучшего.

19 кубинских рецептов, которые поразят ваши вкусовые рецепторы — Brit + Co

Ирина Гонсалес

2 августа 2021 г.

Нельзя отрицать, что кубинская еда — любимая. Есть блюдо из тертой говядины, о котором вы все еще мечтаете после поездки в Майами, бананы, которые, как вы знаете, никто не может улучшить, и маринованная свинина, которую вы ели в доме семьи вашего друга на праздники. Вы всегда хотели приготовить одно из этих лакомств самостоятельно, и теперь вы можете! Если вы хотите поднять свою игру с сэндвичами на новый уровень с домашней версией классического блюда или хотите попробовать свои силы в другом любимом кубинском рецепте, эти 14 традиционных кубинских рецептов обязательно поразят ваши вкусовые рецепторы.


1. Arroz con Pollo (испанский кенкен и рис) : Традиционное блюдо, если оно когда-либо существовало, это лакомство в одном горшке сочетает в себе невероятный вкус шафрана и тмина, придающий рису золотистый оттенок. . Приготовьте его в воскресенье для себя и ребенка, а затем наслаждайтесь остатками всю неделю. (через Spoonful of Flavor)

Эти кубинские рецепты заставят вас почувствовать себя в Гаване

2. Кубинский сэндвич : Этот классический рецепт требует пяти основных ингредиентов: ветчины, жареной свинины, швейцарского сыра. , соленые огурцы и горчица. И, конечно же, кубинский хлеб. Когда у вас мало времени, попробуйте медовую ветчину в стиле деликатесов, как в этом простом рецепте, на приготовление которого уходит всего 10 минут. Однако не отказывайтесь от пресса для панини, так как он придает особую текстуру настоящего кубано. (через Хапа Ном Ном)

3. Жареные сладкие бананы : Их можно (и нужно!) подавать в качестве гарнира практически к любому кубинскому блюду. Все, что вам нужно, это спелые бананы и немного бесстрашия, когда дело доходит до их жарки. Выбирая бананы, убедитесь, что края достаточно изогнуты, а кожура почти полностью черная. (через Joy of Kosher)

4. Пикадильо (по-кубински) : В следующий раз, когда вы увидите распродажу говяжьего фарша в супермаркете, возьмите немного, чтобы приготовить это блюдо с добавками, такими как картофель, изюм, оливки и помидоры. Подавайте с простым рисом, и пусть он пропитается всеми ароматами, как вы бы сделали с хорошим чили. (через Нет рецептов)

5. Yuca con Mojo (Юка по-кубински) : Этот гарнир часто подают в праздничные дни и отлично подходит для барбекю. Приготовьте заранее и возьмите с собой дополнительное количество соуса моджо для окунания или покрытия вашего любимого мяса, готового к грилю. (через The Curious Coconut)

6. Lechon Asado (маринованная свинина по-кубински) : Приготовьте дополнительные блюда из этого восхитительного блюда из свинины, чтобы подавать его в кубинском сэндвиче или добавить в салат из киноа для легкого обеда позже. на неделе. (через The Food Charlatan)

Кубинские блюда для тех, кто любит карибский вкус

7. Sofrito Salsa & Tostones : Эти жареные дважды обжаренные тостоны со свежей сальсой, приготовленные из зеленых плантанов вместо желтых, станут идеальной закуской. В завершение добавьте кусочек авокадо, щепотку кинзы и, возможно, даже небольшую ложку сметаны. (через The Noshery)

8. Кубинский тыквенный пирог : Десерт не может быть лучше, чем эта сливочная и восхитительная смесь, полная традиционных осенних ароматов. Это намного проще сделать, чем вы когда-либо представляли, и вы не сможете устоять перед карамелью, сделанной своими руками, попробовав свои силы в этом рецепте. (через Adore Foods)

9. Fricasé de Pollo (куриное рагу по-кубински) : Это блюдо идеально подходит для приготовления пищи наперед. Хотя его традиционно готовят из красновато-коричневого картофеля, попробуйте использовать сезонный крахмал, такой как сладкий картофель или кабачки, для дополнительного усиления вкуса. (через Saveur)

10. Papas Rellenas (Кубинские картофельные шарики) : Время перекуса никогда не было более счастливым, чем с этими картофельными шариками, которые — сюрприз! — с начинкой из мясной смеси типа пикадильо. (через откровенный аппетит)

11. Чаши с кубинской курицей и черной фасолью из лебеды с жареными бананами : Хотя киноа родом из Перу, легко добавить полезный белок в тарелку любимой кубинской курицы и черных бобов. Не отказывайтесь от пряного манго или замените его ананасом или дыней, если вы предпочитаете эти тропические фрукты. (через Half Baked Harvest)

Если вы любитель кубинской кухни, попробуйте наши рецепты

12. Ropa Vieja (Кубинская тертая говядина) : Не ошибетесь, если подадите большую груду мяса с классическим белым рисом. Самое приятное то, что это в основном готовится в мультиварке, что экономит часы времени на подготовку, чтобы вы могли сосредоточиться на более важных вещах. Может быть, как еще одна порция эмпанадас? (через The Cooking Jar)

13. Кубинские крокеты : Если вы никогда раньше не пробовали традиционные кубинские крокеты, вы многое упускаете. Эта версия ветчины настолько проста, насколько это возможно. Достаньте этот верный кухонный комбайн и приступайте к работе! (через кулинарный канал)

14. Cuba Libre : Ничто так не охладит вас в жаркий день, как ром с колой и долькой лайма. Идеальный сладкий глоток, чтобы запить любое из здешних блюд. (через Палачинку)

15. Запеченные яйца с кубинским софрито : Разбудите свои вкусовые рецепторы ложкой пикантного софрито, поданного поверх простых запеченных яиц. (через Dolly and Oatmeal)

16. Курица по-кубински с жареным бататом с чили : Быстрый маринад в соусе моджо — традиционной смеси цитрусовых, чеснока и специй — придает каждой частичке этой сочной жареной курицы ни с чем не сравнимый вкус. Не стесняйтесь менять вещи, нанося смесь на свинину и многое другое. (через Feasting at Home)

17. Buñuelos de Anís : Эти кубинские оладьи с ароматом аниса представляют собой сладкую альтернативу пончикам и чуррос. (через Sweet Paul)

18. Классический Дайкири : Пришло время вернуться к классическому Дайкири. Ром, сок лайма, простой сироп и несколько коктейлей со льдом — все, что нужно, чтобы сделать один глоток. (через Uncommon Caribbean)

19. Тамале с кубинскими креветками : Смесь свежей кукурузы и кукурузной муки отличает тамале в кубинском стиле от их мексиканских аналогов. Начинка из приправленных креветок — настоящее лакомство. (через The Washington Post)

Следуйте за нами на Pinterest для более вкусных и простых идей кубинского рецепта.

Ирина Гонсалес

Ирина — внештатный редактор в Brit + Co, специализирующаяся на путешествиях, здоровье и воспитании детей. Она также писатель и редактор на латиноамериканском языке, уделяя особое внимание еде, здоровому образу жизни, отношениям, путешествиям и культурной самобытности. Когда она не пишет свои мемуары о взрослении кубинца и русского, она, вероятно, читает аудиокнигу или обнимается с любовью всей своей жизни: своим партнером Адамом и их любящими внимание котятами и щенком. Вы можете найти больше ее работ на IrinaGonzalez.com.

Рецепты ужина

Рецепты

Рецепты ужина Обзор рецептов

Рецепт жареной свинины по-кубински

Если вы никогда не пробовали жареную свинину по-кубински, маринованную в моджо, я скоро стану крестной матерью ваших будущих детей.

Когда я говорю моджо, я не имею в виду атмосферу, которая теряется, когда вы становитесь старше, я имею в виду моджо (произносится мохо) — цитрусовый, чесночный маринад/соус, любимый многими латиноамериканцами на Карибах, и вскоре он станет любимым. вами тоже!

Люди карибского происхождения, будь то кубинцы, пуэрториканцы или ямайцы, обожают смелые вкусы и обильные приправы. Эта жареная свинина поможет вам взглянуть изнутри на нашу любовь к ароматной еде. Маринад моджо, с его тяжелой рукой чеснока и терпкой смесью цитрусовых соков, создает сочный кусок мяса и удваивается как соус, когда ложка готового жаркого.

Марта Ривера

Какая нарезка лучше всего подходит для жареной свинины?

Жареная свинина по-кубински может быть приготовлена ​​либо из свиной лопатки, либо из бостонского окорока.

Разница между двумя кусками мяса минимальна. Бостонские задницы берутся из верхней части передних ног свиньи, всего выше свиная лопатка.

Я предпочитаю бостонский окорочок на кости, , потому что он готовится быстрее и нежнее, чем лопатка. Плечо более жесткое, поэтому потребуется дополнительно 30 минут на приготовление, чтобы оно стало нежным.

Несмотря на то, что мясо лопатки немного жестче, если я найду свиную лопатку в продаже, я возьму ее вместо бостонской, потому что, я имею в виду, ваша девушка любит экономить деньги.

Кость или не кость? Вот в чем вопрос! Когда дело доходит до покупки и жарки мяса на кости, всегда выбирайте кости .

Правда в том, что чем больше обрабатывается кусок мяса, тем дороже он будет стоить. Мой продуктовый магазин брал 2,69 доллара за фунт за бостонскую задницу без костей и без кожи и всего 1,49 доллара за фунт за кости с минимальной жировой шапкой. Да, у меня есть близнецы, которых нужно отправить в колледж, так что эти двадцать долларов ценны для моего банковского счета.

Мало того, что выбор жаркого на кости сэкономит вам несколько монет, кость также поможет сохранить часть сока, который в противном случае был бы потерян в процессе приготовления. Чем больше мышц подвергается воздействию тепла (как это происходит, когда твердое жаркое разрезают, чтобы удалить кость), тем быстрее оно высыхает во время приготовления. Стоимость и сочность достаточны, чтобы иметь дело с костью, не так ли?

Жир = Вкус

Бостонская задница имеет мраморный жир по всему мясу и обычно имеет жировую шапку на поверхности. Удостоверьтесь, что вы выбрали окурок, на котором есть жировая шапка, и не обрезайте его перед обжариванием. Жир тает в окурок, добавляя аромат и поливая мясо во время приготовления, что также снижает вероятность того, что в итоге получится сухое жаркое.

Марта Ривера

Что такое маринад моджо?

Я опросил своих друзей и семью, и не нашел английского перевода слова «мохо». Извините, я пытался.

Независимо от того! Объяснение простое: Mojo — это просто маринад на основе чеснока и горького апельсина с большим количеством орегано.

Моджо используется для ароматизации самых разных видов мяса в карибской кухне перед приготовлением. При варке на медленном огне достаточно долго, чтобы прорезать кусочек сырого чеснока, моджо также можно использовать в качестве соуса к готовым блюдам.

Иногда мы окунаем жареные бананы в сырое колдовство, но вы должны чувствовать себя комфортно в личных отношениях, чтобы сделать этот ход — чеснок настолько силен в сыром колдовстве, что прямо отпугивает вампиров.

Как приготовить моджо без горьких апельсинов

Моджо традиционно готовят из сока горьких апельсинов. Если у вас есть доступ к ним, стоит поискать горький апельсин, который трудно найти, чтобы сделать «аутентичный» моджо.

Но горький апельсин нелегко найти в прилегающих к нему Соединенных Штатах, и я не хочу, чтобы вы упустили щедрость вкуса этого блюда только потому, что не можете его найти.

Итак, для этого рецепта я исключил сок горького апельсина, увеличил количество сока лайма и добавил сок грейпфрута , чтобы получить не совсем аутентичный, но все же отличный результат. Эй, иногда приходится работать с тем, что есть!

Марта Ривера

Как долго мариновать жаркое из свинины по-кубински?

Моджо — это очень кислый маринад, а это означает, что чем дольше свинина будет мариноваться, тем больше ферментов в маринаде расщепит мясо, в конечном итоге превратив его в кашеобразную массу.

Я рекомендую мариновать жаркое не менее четырех часов, а сладкое пятно — 12 часов (или всю ночь).

Не маринуйте свинину более 24 часов, иначе вы рискуете получить мягкое мясо.

Как приготовить жаркое из свинины моджо в мультиварке

Если у вас мало времени и вы хотите, чтобы это жаркое делало свое дело, пока вы на работе или заняты своей жизнью, бросьте его в мультиварку на восемь часов при низкой температуре или на четыре часа при высокой температуре. У вас не будет карамелизированной корочки в конце обжарки, но она не оставит вас равнодушным ни к чему с точки зрения вкуса.

Марта Ривера

Что подавать к жаркому из свинины по-кубински?

Почувствуйте себя островитянином и подавайте кубинское жаркое из свинины с белым рисом и тушеными бобами, испанским рисом или жареными бананами. Прохладный хрустящий салат — еще одно отличное дополнение к ломтикам жареной свинины. Не забудьте также налить большое количество соуса моджо.

Что делать с остатками жаркого из свинины?

Остатки — одно из преимуществ этого рецепта. Кубинское жаркое из свинины можно хранить около трех дней и разогревать, обжаривая до тех пор, пока оно не прогреется.

Но, , мой любимый способ приготовления жареной свинины по-кубински — бутерброды или кесадильи.

Если у вас есть остатки, вы должны нарезать их, чтобы использовать в кубинских сэндвичах . Кубинские сэндвичи (также известные как Кубано) сочетают в себе жареную свинину по-кубински, ветчину, швейцарский сыр и соленые огурцы на мягком хлебе, чтобы создать совершенно более высокий уровень удивительности. В этом нет никаких «если», «и» или «но»!

На самом деле, , я приготовил жаркое из свинины по-кубински с единственной целью — приготовить кубано!

Еще один способ использовать остатки — выложить мясо с сыром между мучными лепешками, чтобы получилась кубинская кесадилья.

Обязательно имейте под рукой соус мохо для окунания!

Советы по приготовлению жаркого из свинины по-кубински

Если вам нужно накормить толпу, замаринуйте и поджарьте свинину; затем нарежьте или отделите мясо от костей. Храните приготовленную измельченную свинину в пакетах для заморозки до двух месяцев. Когда вы будете готовы подавать его, разморозьте его в холодильнике и подогрейте по мере необходимости.

Вы также можете сделать маринад за один день до того, как вы хотите мариновать свинину.

Марта Ривера

Нужны еще рецепты жаркого из свинины?

  • Жаркое из свинины в беконе
  • Жареная свиная лопатка с пикантным яблочным соусом
  • Тушеная фаршированная свиная лопатка
  • Жареная свинина с сидром в мультиварке
  • Свинина в мультиварке по-китайски

Время подготовки 15 минут

Время приготовления 3 часа 30 минут

Общее время 3 часа 45 минут

порций 6 до 8 порций

Для этого маринада моджо используйте свежий сок лайма.

Бутилированный сок лайма просто не дает яркости и свежего вкуса, которые придает свежий лайм.

  • Бостонский окорочок или свиная лопатка на кости от 6 до 8 фунтов

Для маринада моджо:

  • 1 головка чеснока (около 10 зубчиков), очищенная

  • 1 большая белая луковица, крупно нарезанная

  • 1 1/2 столовой ложки сушеного орегано

  • 1 столовая ложка кошерной соли

  • 1 1/2 чайной ложки молотого черного перца

  • 1 чайная ложка молотого тмина

  • 1 стакан грейпфрутового сока из 1 среднего грейпфрута

  • 3/4 стакана свежевыжатого сока лайма, примерно из 8 лаймов

  • 1/2 стакана свежевыжатого апельсинового сока из 1 среднего апельсина

  • 1/4 стакана белого уксуса

  • 1/4 стакана оливкового масла первого холодного отжима

  • 1 столовая ложка кукурузного крахмала для соуса моджо

  1. Приготовить маринад моджо:

    Добавьте в блендер или кухонный комбайн зубчики чеснока, нарезанный лук, сушеный орегано, соль, перец, тмин, грейпфрутовый, лаймовый и апельсиновый соки, уксус и оливковое масло.

    Смешайте или пюрируйте ингредиенты вместе на средней скорости, пока чеснок и лук не станут очень мелкими, почти напоминающими суповую пасту.

    Оставьте 1 1/2 стакана смеси для соуса и отложите в сторону. Остатки вы будете использовать для маринования свинины.

    Марта Ривера Марта Ривера
  2. Мариновать свинину:

    Возьмите свою бостонскую задницу и сделайте надрезы шириной 1 дюйм и глубиной 4 дюйма в мясе (будьте осторожны, чтобы не ударить ножом по кости слишком сильно). Это поможет маринаду проникнуть во внутреннюю часть жаркого.

    Поместите свинину в миску или блюдо, достаточно большое, чтобы вместить мясо. Вылейте маринад моджо, который все еще находится в блендере или кухонном комбайне, на свинину. Дайте свинине повернуться, чтобы она покрылась маринадом и накрыла блюдо.

    Марта Ривера Марта Ривера
  3. Перенести в холодильник:

    Замариновать свинину на 4-12 часов в холодильнике. Если свинина не полностью покрыта маринадом, переверните ее во время маринования, чтобы убедиться, что она получила все возможное от моджо. Поскольку я обычно начинаю мариновать жаркое из свинины вечером перед его приготовлением, я обычно переворачиваю его утром после того, как оно промариновалось всю ночь.

  4. Нагрейте духовку до 350°F

  5. Жаркое из свинины:

    После того, как мясо промариновалось, переложите его в форму для запекания (с решеткой или без нее). Запекайте свинину без крышки в течение 3 1/2 часов или до тех пор, пока термометр, вставленный в самую мясистую часть, не касаясь кости, не покажет 165°F.

    Марта Ривера Марта Ривера
  6. Остальное мясо:

    Когда жаркое будет готово, достаньте его из духовки. Верх будет красиво карамелизоваться из сахаров и ароматических веществ, которые были в моджо. Неплотно накройте жаркое большим куском алюминиевой фольги и дайте ему отдохнуть в течение 15 минут, пока вы нагреваете зарезервированные 1 1/2 чашки соуса мохо.

    Моджо острый и может быть ошеломляющим в сыром виде. Чтобы подавать его в качестве соуса, лучше всего приготовить его, чтобы немного смягчить резкость.

  7. Сделать суспензию:

    В небольшой миске смешайте кукурузный крахмал и 1 столовую ложку зарезервированного моджо и перемешайте, пока не останется комочков кукурузного крахмала.

  8. Нагрейте и загустите соус моджо:

    Налейте соус мохо и суспензию кукурузного крахмала в небольшую кастрюлю и доведите до кипения на среднем огне, часто помешивая.

    Как только смесь закипит, уменьшите температуру и дайте соусу покипеть 5-6 минут, периодически помешивая. Если моджо закипит, это значительно смягчит аромат чеснока и лука. Соус готов, когда он достигает консистенции кленового сиропа.

    Переложите соус в сервировочную посуду. Соус моджо можно подавать горячим, холодным или комнатной температуры.

    Марта Ривера Марта Ривера
  9. Подать жаркое из свинины с соусом:

    После того, как свинина отдохнет, что позволит соку осесть и не будет течь повсюду, когда вы ее нарежете, используйте разделочный нож, чтобы нарезать жаркое. Подавайте его с рисом, фасолью и бананами. После подачи полейте соусом нарезанные кусочки свинины.

    ОСТАТКИ! Остатки можно хранить в холодильнике в течение 2-3 дней и разогревать в микроволновой печи или, мой любимый способ, слегка обжаривая на сковороде с небольшим количеством соуса мохо, пока они не прогреются. Любой оставшийся соус мохо следует накрыть крышкой и хранить в холодильнике.

Жареная свиная лопатка по-кубински с рецептом моджо

Почему это работает

  • Двойной способ приготовления под крышкой и без крышки дает относительно быстрые результаты с меньшей потерей влаги и хрустящей корочкой.
  • Сочетание свиного пота с зарезервированным маринадом моджо и свежей мятой дает восхитительный соус и позволяет маринаду выполнять двойную функцию.
  • Свиная лопатка недорогая и неприхотливая: она всегда получается сочной.

В первый раз, когда я приготовил свиную лопатку по-кубински, я почти ничего не знал об основных принципах приготовления мяса на медленном огне или о самом рецепте, кроме его основных вкусов, поэтому я его опередил. Я был в Вермонте, в доме моей подруги Деборы Краснер, за много лет до того, как она написала удивительный манифест экологически безопасного мяса 9.0084 Good Meat (на Amazon). У нас была дровяная печь для пиццы, которая остывает после приготовления пищи прошлой ночью, и хорошая местная свиная лопатка. Я натер плечо маринадом из чеснока, орегано, тмина и цитрусового сока, затем бросил его в духовку и наблюдал за ним, позволяя ему жариться, пока его внутренняя температура не достигнет 165 ° F.

То, что вышло из духовки, имело блестящую, обугленную, хрустящую корочку, так что я надеялся. Но как только я начал резать, я понял, что допустил серьезный просчет. Материал был резиновым до такой степени, что его почти невозможно было разрезать даже самым острым ножом, который у нас был. Он вернулся в духовку, чтобы закончить медленное обжаривание на ночь, и у нас были яйца на ужин.

Несколько лет спустя мне довелось готовить вместе с шеф-поваром Дугласом Родригесом на свадьбе, и я попробовал жареную свинину, маринованную по-кубински, такой, какой она должна быть . Он был сочным, сочным с чесноком и цитрусовыми, насыщенно свиным и нежным, тающим во рту. Шеф-повар Родригес использовал поросенка, приготовленного в фанерной жаровне La Caja China, но нет причин, по которым я не мог бы получить аналогичные результаты с духовкой и старой простой свиной лопаткой дома, верно?

Моджо имеет значение: приготовление маринада для жаркого из свинины по-кубински

Основным маринадом для жаркого из свинины по-кубински является мохо, соус, приготовленный из сока кислых апельсинов, нарезанных чесноком, орегано, тмином и оливковым маслом. В моей версии нет ничего особенного — она в значительной степени основана на той, которую готовил шеф-повар Родригес, с некоторыми изменениями в процессе и пропорциях. Это настолько просто, что кажется почти несправедливым называть это соусом. Скорее «рассыпчатый винегрет». Смешайте вместе чеснок, свежий орегано, тмин, черный перец, кислый апельсиновый сок, оливковое масло и… все. Нет необходимости готовить, смешивать, измельчать или даже эмульгировать.

Serious Eats / J. Kenji López-Alt

Единственная сложность — это найти кислые апельсины, которые может быть трудно найти даже в сезон цитрусовых, если поблизости нет особенно хорошего латинского рынка. Обычно я использую трюк, сочетая обычный валенсийский или пупочный апельсиновый сок с соком лайма, чтобы получить близкое, но не идеальное приближение к реальной сделке.

Как и большинство маринадов, этот не оказывает особого влияния на мясо, кроме внешнего аромата. Поскольку у него кислый цитрусовый сок, небольшое  размягчение может произойти, но это не очень заметно. С добавлением большого количества соли он может  помогать мясу сохранять сок во время приготовления, действуя как своего рода ароматный рассол, так что мне нравится его использовать. Я также разделил партию, используя половину в качестве настоящего маринада перед жаркой свинины, а оставшуюся половину оставил для использования в качестве соуса к приготовленному мясу.

Как только я вооружился своим маринадом, пришло время найти идеальный способ запекания свинины.

Как приготовить идеальную свинину моджо

Рецепты свинины по-кубински можно найти повсюду. Некоторые рекомендуют медленное обжаривание, пока мясо не станет нежным. Другие говорят, что нужно готовить его до определенной внутренней температуры. Я видел рекомендации в диапазоне от 165°F до 200°F. (Между прочим, вы увидите такие же противоречивые советы по приготовлению шашлыка, будь то свиные лопатки или грудинка.) Итак, какой метод лучше?

Как я знал из своего опыта в Вермонте, просто бросить свиную лопатку в духовку и вынуть ее, когда она достигнет 165 ° F в центре, — отличный способ получить резиновые, почти непережевываемые результаты. Но готовить его погорячее тоже не всегда получается.

Прежде чем мы сможем понять это, неплохо было бы точно знать, с чем мы работаем.

Serious Eats / J. Kenji López-Alt

Позвольте мне быстро процитировать из предыдущей статьи о том, как приготовить ультрахрустящую свиную лопатку:

«Большую часть мяса можно разделить на две категории: медленно сокращающиеся мышцы и быстро сокращающиеся мышцы.
Быстро сокращающиеся мышцы — это то, что животное использует редко, за исключением коротких рывков. Грудки цыпленка, которые позволяют ему быстро махать крыльями, спасаясь от опасности. Поясница у коровы, к которой, ну, почти не привыкаешь. Быстро сокращающиеся мышцы характеризуются нежностью (например, куриная грудка, свиные отбивные или стейки по-нью-йоркски) и мелкозернистой текстурой, и их лучше всего готовить с использованием методов быстрого приготовления, таких как запекание, гриль или тушение. С быстро сокращающимися мышцами оптимальные условия приема пищи достигаются почти сразу же, как только вы достигаете конечной температуры подачи (скажем, 145°F для куриной грудки или 125°F для стейка). Длительное выдерживание при этой температуре может немного повысить нежность, но вы не заметите серьезных изменений в текстуре или вкусе.
Медленно сокращающаяся мышца, с другой стороны, включает в себя постоянно работающие мышцы животного. Плечи и бедра, которые удерживают животное в вертикальном положении и при ходьбе. Мышцы хвоста, которые отпугивают мух. Мышцы вокруг бока, обеспечивающие дыхание животного. Медленно сокращающиеся мышцы характеризуются крепким вкусом, но очень жесткой текстурой с большим количеством соединительной ткани, которую необходимо готовить в течение длительного периода времени, чтобы расщепить. При медленно сокращающихся мышцах нежность готового продукта зависит не только от температуры, при которой он готовится, но и от продолжительности времени, в течение которого он готовится. При температуре около 160 ° F жесткий коллаген начинает распадаться на нежный, сочный желатин. Чем горячее мясо, тем быстрее происходит этот распад».0085

Итак, суть вот в чем: в случае с быстро сокращающимися мышцами, такими как свиная вырезка или свиные отбивные, окончательная внутренняя температура должна определять время приготовления. Как только эта отбивная достигает 135 ° F, она становится средней прожарки и готова к употреблению. Для медленно сокращающихся мышц, таких как свиная лопатка или свежая ветчина, важными факторами являются как температура 90 084, так и  время, потому что для преобразования коллагена в желатин требуется время. Сколько времени точно? Чтобы выяснить это, я приготовил несколько свиных плеч в своей плите су-вид, устройстве, способном поддерживать пищу при очень точных температурах. Я даю каждому кусочку свинины готовиться до тех пор, пока он не станет мягким из-за разрыва соединительной ткани. Вот что я нашел:

Серьезная еда

При чрезвычайно низкой температуре 145 ° F свинине потребовалось около 36 часов, чтобы достичь стадии разумной нежности, и даже после этого она не дошла до такой степени, чтобы ее можно было легко измельчить, как свинину, приготовленную при более высоких температурах. По мере того, как я повышал температуру приготовления, скорость разрушения свинины увеличивалась, а текстура становилась все более и более измельчаемой. При использовании слишком высоких температур есть компромисс: мясо может высохнуть внутри, а это значит, что оно порвется, но между зубами останется мелоподобная, мясистая текстура. Чем ниже температура, тем влажнее будет свинина внутри. Для приготовления су-вид я предпочел что-то среднее — готовку при температуре 160 ° F в течение примерно 24 часов.*

*Для тех из вас, кому не терпится попробовать су-вид, имейте в виду, что вам все равно придется доводить свинину до готовности в духовке, чтобы на поверхности появилась красивая корка. Пара часов при температуре 325 ° F делает свое дело.

Но как это относится к духовке? Я взбил большую порцию маринада и начал жарить плечи.

Serious Eats / J. Kenji López-Alt

При приготовлении по методу sous vide мы не беспокоимся о том, что мясо подрумянится или что влага испарится с поверхности мяса. Когда мы готовим в духовке, в игру вступают оба этих фактора**. Подрумянивание, или реакция Майяра, придает поверхности жареного вкус и текстуру. Чем выше температура, тем более выраженным будет потемнение. Вы здесь? Потому что есть еще одна вещь, которую следует учитывать: в духовке при очень низких температурах поверхность мяса также может высохнуть, как вяленое мясо, просто из-за диффузии и испарения.

** Поскольку при приготовлении по методу sous vide в качестве теплоносителя используется вода, а при обжаривании в духовке используется воздух, перевести температуру приготовления по методу sous vide в духовку не так просто, как сопоставить числа. Но достаточно сказать, что регулировка температуры духового шкафа будет иметь те же основные результаты, что и регулировка температуры приготовления су-вид: в низком диапазоне (скажем, 200–300°F) для размягчения мяса потребуется много времени, но это оставайтесь красивыми и влажными. При более высоких температурах (скажем, 300–400°F) время приготовления сокращается, но вы теряете больше влаги.

Таким образом, медленное обжаривание на самом деле балансирует между использованием температуры, которая достаточно высока, чтобы сохранить разумное время приготовления (никто не хочет сидеть и смотреть, как жарится свинина в духовке в течение нескольких дней), и достаточно низкая, чтобы мясо оставалось влажным. , при этом гарантируя, что вы достигнете надлежащего подрумянивания, не позволяя поверхности или внутренней части высохнуть в процессе.

Фу. Если вам кажется, что я только что все усложнил, то это потому, что так оно и есть. Вот правда: свиная лопатка — чрезвычайно щадящий отруб. Даже если они приготовлены не идеально, если эта соединительная ткань разрушилась, они будут нежными и вкусными. Но, на мой взгляд, метод, который лучше всего уравновешивает все эти конкурирующие силы в духовке, заключается в том, чтобы начать приготовление свинины при относительно низкой температуре 275 ° F, держа ее завернутой в фольгу, что помогает предотвратить высыхание снаружи, а также делает проникновение тепла более эффективным. Через несколько часов я снимаю фольгу и повышаю температуру до 325°F; Это достаточно горячо, чтобы стимулировать хорошее подрумянивание по Майяру, но достаточно прохладно, чтобы свинина аккуратно закончила приготовление.

Время от времени поливая свинину каплями, это помогает улучшить подрумянивание по Майяру, в основном благодаря сахару, содержащемуся в апельсиновом соке. Как узнать, что свинина готова? При приготовлении таких жестких, медленно сокращающихся мышц лучше всего оставить термометр в ящике стола и использовать те невероятно чувствительные инструменты, которые дала вам ваша мама: ваши пальцы. Как только мясо легко отделяется или втыкаемая в него шпажка практически не оказывает сопротивления, это признак того, что соединительная ткань разрушилась.

Совет по нарезке: как нарезать жаркое из свинины по-кубински

Если вы хотите, чтобы ваша жареная свинина была нарезана аккуратными ломтиками, вам нужно сделать два шага: во-первых, охладите свинину в течение ночи в собственном соку, чтобы она стала более твердой и ее легче было нарезать. Во-вторых, поставьте под сомнение все жизненные решения, которые привели вас к этому моменту, и пересмотрите свой выбор в будущем.

Такая свинина, предназначена ли она для обеденной тарелки или бутерброда, лучше всего измельчать, возможно, с парой небрежных ударов ножом, чтобы разрушить самые крупные мышечные волокна.

Serious Eats / J. Kenji López-Alt

Верните свой моджо: оставьте немного маринада для приготовления соуса

Свинина сама по себе великолепна, но какой отличный костюм не заслуживает фантастического галстука? К счастью, этот свиной костюм из тех, что делают его собственный галстук . Возможно, вы заметили, что когда свинина была готова, с нее капало. Типа, лота капает. Не выбрасывайте их! Вместо этого сделайте то, что делаю я: смешайте эти капельки с небольшим количеством зарезервированного моджо вместе с нарезанной свежей мятой и орегано, чтобы получить соус, сочетающий в себе насыщенный сладкий вкус жареной свинины с чесночно-цитрусовым привкусом в моджо и свежестью травы.

Я подаю рваную свинину с большой тарелкой приготовленного на пару белого риса, горшочком этих очень простых и вкусных черных бобов, не требующих замачивания, и несколькими мадуро — жареными спелыми бананами.

Вот оно: все вкусы, которые я помню из своего первого большого опыта кубинской свинины, всегда в пределах моей досягаемости.

Июнь 2016 г.

Подготовка: 15 минут

Приготовление: 6 часов 15 минут

Активно: 30 минут

Время маринования: 2 часа

Итого: 8 часов 30 минут

Подается: 6 до 10 порций

Оцените и прокомментируйте

Для Моджо:

  • 8 средних зубчиков чеснока, измельченных

  • 2 чайные ложки (8 г) молотого тмина

  • 2 чайные ложки (8 г) свежемолотого черного перца

  • 1/4 стакана (около 1 небольшой горсти) измельченных свежих листьев орегано

  • 1/2 стакана (120 мл) свежевыжатого апельсинового сока из 1-2 апельсинов (см. примечания)

  • 1/4 стакана (60 мл) свежевыжатого сока 3-4 лаймов (см. примечания)

  • 1/4 стакана (60 мл) оливкового масла первого отжима

  • Кошерная соль

Для свинины и готовки:

  • 1 (6-8 фунтов; 3-3,5 кг) жаркое из свиной лопатки без костей, без кожи

  • 1/4 стакана (около 1 небольшой горсти) мелко нарезанных листьев свежей мяты

  • 3 столовые ложки (около 3 очень больших щепоток) мелко нарезанных свежих листьев орегано

  • Дольки лайма, для подачи

  • Пропаренный рис, черная фасоль и мадуро, для подачи

  1. Для моджо: В большой миске смешайте чеснок, тмин, перец, орегано, апельсиновый сок, сок лайма и оливковое масло и взбейте. Приправьте по вкусу щедро солью. Переложите половину мохо в герметичный контейнер и храните в холодильнике. Добавьте свинину к оставшемуся моджо и переверните, чтобы покрыть. При желании переложите свинину и маринад в пакет с застежкой-молнией объемом галлон и поставьте в холодильник на 2 часа или на ночь, прежде чем продолжить.

    Serious Eats / Диана Чиструга

  2. Для свинины и готовки: Установите решетку духовки в нижнее среднее положение и разогрейте духовку до 275°F. Застелите противень с бортиками двойным слоем прочной алюминиевой фольги. Сверху положите свинину и соки и сверните фольгу, неплотно защипнув, но убедившись, что внутри есть место для циркуляции воздуха. Поставить в духовку и запекать 3 часа. Сложите фольгу, увеличьте температуру в духовке до 325°F и продолжайте жарить, время от времени поливая свинину соком из сковороды, пока свинина почти не перестанет сопротивляться металлическому шампуру или ножу, а поверхность не станет потрескавшейся и коричневой, 2–3 часов дольше. Достаньте свинину из духовки и дайте постоять 10–15 минут.

    Serious Eats / Диана Чиструга

  3. Вылейте скопившийся свиной сок в миску и выбросьте все, кроме 1 стакана.